Посланник Аллаха всегда уходил от фитны.
Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами
будет фитна, так как это противоречие шариату и следование за своими страстями, всевышний Аллах говорит. Закят – один из пяти столпов в исламе, его выполнение – важнейшая обязанность верующего, если он в состоянии ее исполнить. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Что значит Фитна в Исламе.
Физическая активность в исламе: простое объяснение
В данной статье мы рассмотрим основы фитны в Исламе и то, что она означает для мусульман. Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет фитна» (аль-Бакъара 2: 193). Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны?
К чему приводит фитна? Последствия смут
Пик сражения пришёлся на 19 — 29 июля. В эти дни правоверные с ненавистью истребляли друг друга, причём нередко бились брат с братом, отец с сыном. И каждый полагал себя правым, а врага — предателем. Под конец воинство Али стало брать верх. Тогда бойцы Муавии прикрепили к концам копий свитки Корана, что означало предложение мира. Али хотел продолжить сражение, но измотанные воины против его воли стали уходить с поля боя.
Халиф скрепя сердце согласился на переговоры. Они закончились перемирием. Часть сторонников Али, примерно двенадцать тысяч человек, сплошь беднота, были возмущены таким исходом. Они покинули основное войско и ушли в Басру, где образовали первую в истории исламскую секту — хариджиты «отступники», «мятежники» , предтечи знаменитых террористов хашашинов Старца горы. Хариджиты требовали выбора халифа всеми мусульманами, а не только сподвижниками пророка, равного раздела военных трофеев и общего владения землёй.
Мусульманская верхушка осудила хариджитов, их стали повсеместно истреблять. Против смутьянов было направлено войско таких же бедняков. Всеобщее недовольство халифом помогло Муавии перейти в наступление. Уже в 658 г. А в июле 659 г.
Двоевластие продолжалось не долго. Спасшиеся хариджиты решили разделаться с обоими халифами. В январе 661 г. Сторонники погибшего Али спешно избрали халифом его сына Хасана ибн Али, но тот продержался всего несколько месяцев. По неизвестным причинам против него взбунтовалось собственное войско, и Хасан вынужденно подписал с Муавией договор, по которому становился лишь наследником халифа.
Он удалился в Медину, где был предположительно отравлен в 669 г. Шииты полагают Хасана вторым имамом, то есть святым. Тем временем весь Правоверный халифат признал Муавию из рода Омейядов пятым халифом. С этого времени страна стала называться Омейядский халифат.
Инша Аллах — «Как пожелает Аллах».
Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Если мусульманин говорит: «Инша Аллах», значит он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая на помощь Бога. Инджиль — название Священного Писания, которое было ниспослано Исе ибн Марьям. Не сохранился в своем оригинальном виде точно так же, как и Таурат. Иснад — с араб.
Истиска — состоящий из двух ракаатов коллективный намаз, во время которого верующие обращаются к Всевышнему с просьбой послать на землю в период засухи дождь. Истихара — намаз из двух ракаатов, во время которого верующие обращаются к Всевышнему с просьбой о помощи в принятии правильного решения по какому-нибудь вопросу. Истихсан — религиозное постановление, которое выносится на основании того, что подсказывает внутренний голос, как это практиковалось Абу Ханифой и его последователями при полном отвержении со стороны большинства мусульманских богословов. Исра и Мирадж — Исра — «путешествие», Мирадж — «вознесение». На время уединения верующему мусульманину нельзя покидать мечеть без уважительной причины.
Ихрам — с араб. Название особого состояния духовной чистоты паломника, который совершает хадж, для достижения которого мусульманин должен совершить полное омовение, надеть особую одежду и соблюдать правила ихрам. Ихсан — в буквальном переводе — «чистосердечие», «совесть», «претворение». Так называют высокую степень веры, которая позволяет человеку искренне совершать ради Аллаха деяния так, как будто видит Всевышнего, поскольку даже если он не видит Всевышнего, то знает, что Всевышний видит его. Иртенге намаз, иртенге или иртен-намаз переводится с татарского как «утренний намаз» или намаз-фаджр.
Этимология слова восходит к трехбуквенному корню «Син» — «Лям» — «Мим». Является однокоренным со словом «Салям». Ифтар — разговение после периода дневного поста. Иша — исламский термин со значением — «вечер», «сумерки». Употребляется в словосочетании Намаз Иша, ночная четырёхракаатная молитва, намаз, относится к обязательным ежедневным молитвам, которых всего пять.
Совершается после того, как оканчивается время намаза магриб, а заканчивается перед намазом фаджр, который совершается утром: в момент, когда заканчивается закат солнца и исчезает вечерняя заря. К Кааба — с араб. Кааба — название мусульманской святыни, которая представляет собой кубическую постройку, находящуюся в Мекке во внутреннем дворе Масджид аль-Харам. Во время молитвы верующие мусульмане должны обращать свое лицо в сторону Каабы. Вокруг Каабы во время хаджа совершают обряд таваф.
Кааба — это храм единобожия, который построили Ибрахим Авраам и Исмаил. Каусар — с араб. В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана. Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод — «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло.
В основе Кадара — Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома. Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех. Кафир — с араб. Кибла — с араб. Исламский термин, означающий направление на Каабу, расположенную в Мекке, в сторону которого должны быть обращены верующие во время совершения молитвы.
Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран». Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха.
Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты. Кунья — с араб. Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец. Л Ляйлятуль-Кадр — название в исламской терминологии ночи могущества, ночи предопределения. Приходится ежегодно на один из нечетных последних в священном месяце Рамадан дней по лунному календарю.
Это ночь, когда Священный Коран был вознесен на «ближайшее небо», то есть на первый уровень небес, из Хранимой Скрижали. М Мазхаб — «Школа» или «доктрина». В исламской терминологии является названием мусульманского религиозно-правового учения, богословско-правовой школы, подразумевая мазхаб по фикху. Существует несколько наиболее распространенных мазхабов по фикху: Шафиитский, Маликитский, Ханбалитский и Ханафитский. Среди мазхабов по акыде выделяют матурадитов, ашаритов и саляфитов, то есть акыда до каляма.
Макрух — нежелательные действия: макрух танзихи означает нечто «нежелательное», макрух тахрими — нечто запретное. Мансух — исламский термин, называющий аннулированные религиозные предписания или аяты из Корана. Масджид аль-Акса — название Мечети в Иерусалиме, которая является третьей святыней Ислама. Буквально означает — «отдалённая мечеть». Махди — переводится как «ведомый».
В хадисах идея Махди толкуется широко, но в Коране нет о нем упоминания. Махрам — исламский термин, которым называют человека, за которого не может выйти женщина, поскольку он является ей близким родственником. Для женщины махрам — это сын, брат, муж или отец и т. С такими людьми женщина может оставаться наедине или отправиться вместе в путешествие. Ма ша Аллах — с араб.
Используется в качестве выражения благодарности Богу или изумления его деяниям.
Она позволяет им проявить свою силу веры и настойчивость в служении Аллаху и борьбе с испытаниями. Хридж, период исхода пророка Мухаммада из Мекки в Медину, также известен как «год фитны», так как мусульмане столкнулись с множеством испытаний и соблазнов в ходе этого перехода.
Историческое значение фитны В исламе фитна исторически играла важную роль. Это было время испытания, когда происходили значительные события и изменения как в политической, так и в религиозной сфере. В периоды фитны мусульмане сталкивались с конфликтами, расколами и внутренними противоречиями, которые проверяли их веру и приверженность исламу.
Фитна была неразрывно связана с борьбой за власть и распространение ислама. Она была своеобразной «чисткой» в среде мусульманских общин, которая помогала определить и укрепить истинных последователей ислама. Многие исторические события, такие как расколы и затмения после смерти пророка Мухаммада, а также политические конфликты, можно рассматривать как проявление фитны и попытку мусульман приспособиться к ней и избрать правильный исламский путь.
Фитна продолжает оставаться важным аспектом исламской истории и современности, влияя на политическую и религиозную жизнь мусульман.
В исламской теологии и юриспруденции фитна играет важную роль и имеет глубокий смысл. Определение фитны Фитна, в основном, включает в себя боль и испытание, которые могут возникнуть в различных сферах жизни, включая религию, социальные отношения или личное развитие. В исламе, фитна противопоставляется идее мира и согласия. Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. В Коране и пророческих традициях часто упоминается фитна в связи с искушениями и испытаниями, которые мусульмане должны пройти в своей вере. Фитна также может означать разделение и споры в исламском сообществе, которые являются распространенными событиями в истории.
Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё
Фитна в Исламе Что Это | Мусульман мусульмане | ☪Время намаза | Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. |
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20% | В исламе понятие "фитна" играет важную роль и имеет глубокое значение. |
Форум для мусульман | Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. |
Что такое «фитна»? - К Исламу | Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. |
Что означает слово Фитна в Исламе?
Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. Посланник Аллаха всегда уходил от фитны. фитна это что-то типа смуты, раздора. Сейчас это к сожалению происходит во всей Умме. (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний.
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
Данный термин имеет много значений, но в целом все они описывают одно — трудности, постигающие человека в преодолении испытаний. Кроме того, этим же словом обозначают несправедливость одного человека по отношению к другому. Варианты употребления слова «фитна» В Коране слово «фитна» для описания испытаний и соблазнов верующих употребляется в разных значениях. Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28. Господь наш, не отдавай нас на растерзание несправедливым людям!
Мы испытываем вас как добром, так и злом [бедностью и богатством, здоровьем и болезнями], искушая вас [чтобы выявить, будете вы благодарны или беспечны]. И [затем] к Нам вы вернетесь [для отчета, суда и воздания]» сура «аль-Анбийа», аят 35. Не делай нас искушением для неверующих.
А на берегу, напротив него стоял другой человек с камнями. Когда тот первый человек хотел выйти из реки, второй человек бросал ему в рот камень, и тот возвращался обратно.
И каждый раз, когда этот человек хотел выйти из реки, тот второй бросал ему в рот камень и возвращал его на место. Я спросил о том, кто этот человек, который хотел выйти из реки, и мне было сказано, что это тот, кто пожирал средства, полученные от ростовщичества» Бухари, Джанаиз. При торговле товарами, продаваемыми на объем или на вес, ростовщичеством будет считаться обмен на однотипный товар, но в большем количестве. То есть при обмене однородных товаров продаваемых на объем или на вес, может возникнуть риба. При обмене подобными товарами не должно быть разницы в количестве обмениваемого товара и не должно быть отсрочки.
Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки. Из этих двух видов риба, наиболее распространенным во времена невежества джахилии был ростовщический процент, проистекающий из долга. Этот вид риба, заключавшийся в увеличении суммы долга за предоставление отсрочки платежа, назывался «риба ад-дейн». На практике данный вид ростовщичества осуществлялся следующим образом: человек брал взаймы деньги с условием возврата долга в установленное время. Если при наступлении срока возврата должник не мог вернуть долг, заимодавец говорил ему: «Либо верни мне мой долг, либо я могу предоставить тебе еще отсрочку, но ты должен будешь вернуть на столько-то больше».
Современная банковская система при выдаче кредитов использует именно схему риба ад-дейн, которая применялась еще во времена джахилии. Человек, берущий кредит в банке, помимо взятых на себя обязательств, так же обязуется выплачивать определенный процент от суммы кредита в качестве штрафа в случае задержки ежемесячных выплат. Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки, делится на два вида: 1. Риба аль-Фадль. Это разница в количестве обмениваемых однородных товаров.
Например, обмен 100 граммов золота на 110 граммов золота. Или обмен одного ящика пшеницы, на два ящика пшеницы такого же сорта. В тех видах товаров, где при обмене возможно возникновение ростовщического процента, качество товара не имеет значения. Поэтому при обмене однородных товаров хорошего и плохого качества, они должны обмениваться строго в одинаковых количествах. Главным условием при таком обмене является равное количество, разница в качестве этих товаров не принимается во внимание.
Исходя из этого обмен 100 граммов золота 958 пробы на 110 граммов золота 585 пробы будет запрещен. Риба ан-Насийя. Этот вид ростовщического процента возникает при обмене однотипных товаров, продаваемых на объем или на вес, не сразу, а в рассрочку. Например, обмен золота на золото или пшеницы на пшеницу, серебра на серебро или ячменя на ячмень с рассрочкой, становится причиной возникновения риба ан-насийя. Однако если товар обменивается с рассрочкой на товар совершенно другого вида, то в этом случае риба ан-насийя не возникает.
Например, при обмене пшеницы или ячменя на золото или серебра на железо. Как уже было сказано ранее, мерилом возникновения или не возникновения ростовщического процента, помимо объема и веса товара, является так же и его однотипность.
Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать.
Но если кто из вас от веры отречется И примет смерть неверным Богу , Деяния их станут тщетой И в ближней жизни, и в далекой; Они все станут обитателями Ада И в нём останутся навечно. История [ править править код ] Первоначально слово «фитна» относилось к переработке металла для удаления шлака [1]. Оно часто используется для обозначения первой исламской гражданской войны , вспыхнувшей после убийства в 656 году халифа Усмана ибн Аффана.
Второй фитной обычно называют конфликт между Омейядами 683—685 за контроль над халифатом.
Однако опасаюсь того, что земные богатства расстелются перед вами так же, как перед вашими предшественниками, вы будете так же стремиться обладать ими и так же погибнете» Бухари, «Мегази», 2. Не подчиняться толпе! Человек иногда думает, что истина заключается в толпе. Однако существуют предания о том, что правду и истину иногда знают и используют немногие. В таком случае, в то время как толпу несет к тотальному греху, мятежу и богохульству, нельзя спастись, видя это, но следуя за ней. Ведь Посланник Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям повелевал следующее: «Знайте, что пришедшие до вас из людей Писания иудеев и христиан разделились на 72 части.
А эта умма разделится на 73 группы. Несмотря на это, в нынешнее смутное время, породившее множество мелких течений и группировок, умма Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям в большинстве своем останется в здравом уме и на истинном пути. Это путь тех, кто следует линии Посланника Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям и его учеников. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил следующее: «Моя умма не объединится в извращениях. Поэтому, видя разногласия среди мусульман , следуйте за большинством!.. Смута приобретет такой вид… Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22. Человек предпочтет жизни смерть, пожелает быть под землей, а не на ней.
Перед наступлением Конца света люди, прежде всего, не смогут найти имама и будут спихивать его обязанности друг на друга[1]. Настаивая на должном выполнении религиозных предписаний, соблюдающий мусульманский образ жизни человек будет подобен держащему в руках горящий огонь[2].
Фитна в исламе
Значение и смысл слова фитна. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Помимо использования в Коране, фитна используется как термин для обозначения четырех тяжелых гражданских войн в Исламском халифате с 7 по 9 века нашей эры. Слово «фитна» имеет множество значений. Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года.
Что означает слово Фитна в Исламе?
Однако изобилие материального богатства заставит потерять способность чувствовать разницу между дозволенным и запретным: «Настанет такое время, когда человек не сможет понять, каким образом он заработал свое имущество — дозволенным или запретным!.. Умме Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям нужно опасаться не бедности, а изобилия. Потому что, как мы уже говорили выше, богатство увеличивает жадность и страсти человека, а это ведет его к катастрофе. Посланник Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям повелевал следующее: «Благих вестей вам! Ждите наград, которые вас порадуют. Клянусь Аллахом, я не страшусь вашей бедности. Однако опасаюсь того, что земные богатства расстелются перед вами так же, как перед вашими предшественниками, вы будете так же стремиться обладать ими и так же погибнете» Бухари, «Мегази», 2. Не подчиняться толпе! Человек иногда думает, что истина заключается в толпе.
Однако существуют предания о том, что правду и истину иногда знают и используют немногие. В таком случае, в то время как толпу несет к тотальному греху, мятежу и богохульству, нельзя спастись, видя это, но следуя за ней. Ведь Посланник Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям повелевал следующее: «Знайте, что пришедшие до вас из людей Писания иудеев и христиан разделились на 72 части. А эта умма разделится на 73 группы. Несмотря на это, в нынешнее смутное время, породившее множество мелких течений и группировок, умма Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям в большинстве своем останется в здравом уме и на истинном пути. Это путь тех, кто следует линии Посланника Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям и его учеников.
Станьте таким как сын Адама Хабиль! Дейлеми «Когда фитна как смерч будет сметать людей с пути, ученые защитят себя своими знаниями». Если европейские правители, начальники, директора приказывают употребить алкоголь, азартные игры или другой харам, то мусульмане такие приказы не исполняют.
Потому что в хадис шарифе сказано: «В деяниях которые противоречат Создателю, не повинуются созданию». Не разрешается поднимать мятеж, восстание думая что не надо следовать немусульманским предписаниям. Если родители приказывают харам или куфр, то такие просьбы и приказы не исполняются. Но нельзя их обижать восставая против них. Это неправильно. Наша религия не разрешает противоречить даже принуждающему к неверию амиру. Потому что верующий амир не будет заставлять мусульманина стать кафиром. Фитны надо избегать в любом уголке мира! Ответ: Для благополучной жизни общества, для того чтобы не появились бунты и мятежи, ислам предписывает подчиняться не противоречащим нормам ислама и приказам своего амира, даже если амиры плохие.
В хадис шарифах сказано: «Отрезавший ногу животному и срубивший молодое финиковое дерево терят четверть своих савабов. А выступивший против своего амира теряет все свои савабы». Байхаки амир — правитель, начальник Хузайфа радиаллаху анх сказал: Когда пророк сказал: «Наступят такие времена и правителями будут восседать люди не следующие моему пути, не будут придавать значения моей сунне. Даже если будут наносить тебе удары в спину, отберут твое имущество, слушайся амира и повинуйся ему! Если амир приказывает что-то плохое, то такому приказу не нужно подчиняться». Бухари В исламе очень важно повиновение амиру для сохранения единства и сплоченности. Неправильно жаловаться и обижаться если амир плохой. Сначала надо обратить внимание на себя. А насколько хороши мы сами?
Если исправиться самому, то и амир станет хорошим. В хадисе приведенном в толкований книга «Шира» говорится: «Над вами будут такие, кого вы заслуживаете». Это означает что сперва надо смотреть на себя. Правильно ли будет если давать им соответствующие ответы? Ответ: Нет, не правильно. Подобные нападки, великая честь данная этому пути. Во главе с пророком, все великие ученые и праведники испытывали подобные нападки на себе. И даже в наши дни, весь мир продолжает видеть как упреки на нашего пророка продолжаются все так же как и в его бытность. Камни бросают в дерево которое плодоносит.
Был случай когда один из мушриков стал ругать пророка а пророк в ответ только молчал.
Скажите: «Сражаться там - великое преступление , но большее преступление перед Аллахом - это помешать человечеству следовать путем Аллаха, не поверить в Него, предотвратить доступ к Аль-Масджид-аль-Хараму в Мекке. Согласно Ибн Каййиму, он сказал, что «большинство ученых объяснили здесь слово Фитна как означающее Ширк " Мусульманин Муфассир Комментарий Ибн Касира к этому стиху в своей книге Тафсир ибн Касир выглядит следующим образом: означает попытку заставить мусульман отказаться от своей религии и снова принять Куфр после того, как они верили, что с Аллахом хуже, чем убийство ». Аллах сказал: Они спрашивают вас о сражениях в священные месяцы.
Скажи: «Сражаться в этом - великое преступление , но еще большее преступление перед Аллахом - это помешать человечеству следовать путем Аллаха, не поверить в Него, предотвратить доступ к мечети Масджид аль-Харам в Мекке , и изгнать его жителей, и Аль-Фитна хуже убийства. Этот аят означает: «Если вы убили во время Священного месяца, они неверующие курайшитов помешали вам сойти с пути Аллаха. Они также помешали вам войти в Священную мечеть и изгнали вас из нее, пока вы являетесь ее народом,... Это означает, что попытка заставить мусульман отказаться от своей религии и снова принять Куфр после того, как они поверили, хуже убийства.
Аллах сказал: И они никогда не перестанут сражаться с вами, пока они не отвернут вас от вашей религии исламского монотеизма , если они смогут. Итак, они будут продолжать сражаться с вами безжалостно Ибн Исхак продолжал: Когда Коран затронул эту тему и Аллах принес мусульманам облегчение вместо печали, постигшей их, Посланник Аллаха овладел караваном и двумя пленными. Курайшиты предложили выкуп за двух заключенных, Усмана бин Абдуллаха и Хакама бин Кайсана. Посланник Аллаха сказал: Мы не примем ваш выкуп до тех пор, пока наши двое товарищей не вернутся благополучно и Утба бин Газван: «Мы опасаемся за их безопасность вместе с вами.
Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28.
Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы
Фитна в исламе как испытание веры имеет особое значение и считается одним из ключевых аспектов религии. Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. В исламе всё это именуется понятием «фитна».
К чему приводит фитна?
Фитна (слово) - Fitna (word) | Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. |
Что такое "фитна"? - Исламский форум | Значение слова «фитна» в Исламе. |
Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться | В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6]. |
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Термины Ислама | Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. |
К чему приводит фитна? Последствия смут | Закят – один из пяти столпов в исламе, его выполнение – важнейшая обязанность верующего, если он в состоянии ее исполнить. |
К чему приводит фитна? - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят» | В исламе фитна имеет сложное значение и является важной частью религиозной веры. |
012 Первая фитна | Фитна в Исламе что это такое простыми словами. |
Фитна в исламе: понимание, иллюстрации и важность
Не дозволяется покушаться на их имущество, жизнь, честь». Раздел о судействе А Абдулгани Набулси говорит следующее: «Если правительство запретит какой-либо из мубахов, то надо последовать этому запрету. Не станет дозволенным вовлекать себя в трудности». Если говорить «в Европе законов не соблюдают» и ездить в Германий по левой стороне, а в Англии ездить по правой стороне и совершать аварий, итогом которой будет своя и чужая смерть, то этим самым будет совершаться большой грех. С этой точки зрения, не выступать против законов не мусульман, является ваджибом. А выступать против, грех. Некий человек от науки изучи тонкости ислама стал мусульманином, но по прибытию в арабские страны увидел неправильные действия местных мусульман.
Тогда он сказал, «Если бы я стал изучать вашу жизнь, то не стал бы мусульманином». Какое же важное замечание. Ни один мусульманин не имеет права наводить тень на ислам. Мусульманин должен украсить себя прекрасной нравственностью ислама, никому не причинять вреда, не стать мятежником, не будить анархию, не должен дать себя обмануть плохим людям, вкратце, избегать грехов против Всевышнего Аллаха, не совершать преступлений против закона! Выясняется, что мусульманам Европы физически препятствовать против зла будет фитной. А фитна большой грех.
В хадис шарифах сказано: «Во времена смуты находитесь дома, просите у Аллаха прощения за свои грехи, не говорите лишнего, смотрите на свои деяния, не лезьте не в свои дела! Абу Давуд «Как счастлив тот, кто не вовлек себя в фитну, как счастлив тот, кто не дал вовлечь себя фитне и проявил терпение! Сломайте стрелы, порвите тетиву! Станьте таким как сын Адама Хабиль! Дейлеми «Когда фитна как смерч будет сметать людей с пути, ученые защитят себя своими знаниями». Если европейские правители, начальники, директора приказывают употребить алкоголь, азартные игры или другой харам, то мусульмане такие приказы не исполняют.
Потому что в хадис шарифе сказано: «В деяниях которые противоречат Создателю, не повинуются созданию». Не разрешается поднимать мятеж, восстание думая что не надо следовать немусульманским предписаниям. Если родители приказывают харам или куфр, то такие просьбы и приказы не исполняются. Но нельзя их обижать восставая против них. Это неправильно. Наша религия не разрешает противоречить даже принуждающему к неверию амиру.
Потому что верующий амир не будет заставлять мусульманина стать кафиром. Фитны надо избегать в любом уголке мира! Ответ: Для благополучной жизни общества, для того чтобы не появились бунты и мятежи, ислам предписывает подчиняться не противоречащим нормам ислама и приказам своего амира, даже если амиры плохие. В хадис шарифах сказано: «Отрезавший ногу животному и срубивший молодое финиковое дерево терят четверть своих савабов. А выступивший против своего амира теряет все свои савабы». Байхаки амир — правитель, начальник Хузайфа радиаллаху анх сказал: Когда пророк сказал: «Наступят такие времена и правителями будут восседать люди не следующие моему пути, не будут придавать значения моей сунне.
Человек предпочтет жизни смерть, пожелает быть под землей, а не на ней. Перед наступлением Конца света люди, прежде всего, не смогут найти имама и будут спихивать его обязанности друг на друга [1]. Настаивая на должном выполнении религиозных предписаний, соблюдающий мусульманский образ жизни человек будет подобен держащему в руках горящий огонь [2]. Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им. Даже будут готовы лезть за ними в нору ящерицы [3]. Возникнет множество противоречащих истинной вере и оттого странных нововведений [4] , которые будут восприниматься, как религия.
Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания: «Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи. Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи. Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама алейхиссалям — убитым, но не убившим!
Как действовать в период смуты? Как должны вести себя во время нападок людей друг на друга бдительные и сознательные мусульмане? Нужно ли становиться сторонником или противником неизвестного человека с неизвестными целями?
Байхаки амир — правитель, начальник Хузайфа радиаллаху анх сказал: Когда пророк сказал: «Наступят такие времена и правителями будут восседать люди не следующие моему пути, не будут придавать значения моей сунне. Даже если будут наносить тебе удары в спину, отберут твое имущество, слушайся амира и повинуйся ему! Если амир приказывает что-то плохое, то такому приказу не нужно подчиняться».
Бухари В исламе очень важно повиновение амиру для сохранения единства и сплоченности. Неправильно жаловаться и обижаться если амир плохой. Сначала надо обратить внимание на себя. А насколько хороши мы сами? Если исправиться самому, то и амир станет хорошим. В хадисе приведенном в толкований книга «Шира» говорится: «Над вами будут такие, кого вы заслуживаете».
Это означает что сперва надо смотреть на себя. Правильно ли будет если давать им соответствующие ответы? Ответ: Нет, не правильно. Подобные нападки, великая честь данная этому пути. Во главе с пророком, все великие ученые и праведники испытывали подобные нападки на себе. И даже в наши дни, весь мир продолжает видеть как упреки на нашего пророка продолжаются все так же как и в его бытность.
Камни бросают в дерево которое плодоносит. Был случай когда один из мушриков стал ругать пророка а пророк в ответ только молчал. Абу Бакр не выдержал и дал ему отпор. Пророк тут же вышел на улицу. За ним вышел и Абу Бакр. Наш пророк сказал: Услышав твой голос ушел ангел и его место занял шайтан.
Я не пожелал оставаться там где находится шайтан». Нам тоже надо промолчать. К тому же, давать им ответы не стоит. Потому что величина наших ученых и их трудов известна всем. Это величие известно всему миру, их знает весь мир, им нет необходимости защищаться. Не надо поддаваться на их провокаций.
Начав им отвечать попадешь в расставленные им капканы, станешь инструментом для фитны. Наш пророк сказал: «Пусть будут прокляты последовавшие за фитной». Пусть они сами сидят в своих капканах. От фитны надо держать подальше и это не надо обсуждать.
Они притворяются, что не знают, а может, это и в самом деле так, что их идея противоречит самой природе людей, их естеству. Ведь Аллах создал людей разными, Он сотворил их мужчинами и женщинами, устроив между ними разницу с самого начала. Шариат учитывает эту естественную разницу и устанавливает благородные этические нормы, которые возвышают человека и защищают от порока и моральной деградации. Пророк мир ему и благословение Аллаха установил принцип, который велит мусульманам стремиться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами, которые не связаны близкими узами родства, была определённая дистанция. Мужчины и женщины не должны смешиваться друг с другом, это выражается даже во время такого праведного дела как намаз молитва. Почему так? Потому что первый ряд ближе к мужчинам, а последний дальше от них, следовательно, он лучше. Из этого хадиса мы можем уяснить для себя важное правило: чем сильнее женщина удаляется от мужского общества, тем лучше для неё, а чем сильнее она приближается к мужчинам, тем хуже для неё. Проповедники разврата злятся на нас, огрызаются, обнажая свои клыки… Другие же действуют скрытно и идут окольными путями, они призывают к тому, чтобы женщины смешивались с мужчинами и были ближе к ним. Невнимательность и неосведомленность людей, их неведение о плетущихся против Ислама интригах сыграло свою отрицательную роль. Из-за этого стал распространяться порок, поколебались устои нравственности. Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей. Теперь даже те, кто раньше ратовал за уравнивание полов, желают избавиться от этой проблемы, но ничего не могут с этим поделать, все их методы не работают. Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности. Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов. Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом. Эти новобранцы покорно и бездумно идут за своими учителями без размышлений, без анализа и без представления о том, чем это всё закончится. Что с вами? Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман. Посмотри, как действовали они, и ты увидишь, каким образом они смогли добиться того, чего добились, тех благ и той пользы для всего мира как в своей земной жизни, так и в том, что касается жизни Будущей. Хочется обратиться к тем людям, которые пошли на поводу у проповедников распутства: обратитесь к Корану, Сунне и пути сподвижников, посмотрите на эти источники и поймите, каких благ пытаются лишить вас наши недруги. Они постоянно исследуют слабые места в наших рядах, и ведут неустанную работу, а потому им прекрасно известно, что если мусульмане будут точно и неуклонно следовать законам Ислама, то непременно окрепнут и обретут силу. У них нет на этот счёт никаких сомнений. Верующие рабы Аллаха, вы верите в Аллаха и Его Посланника, вы верите в те достоверные законы, которые донесли до вас сподвижники.