Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф, где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение [11]. Если подвести итог, то можно сказать, что у слова «сабр» три значения: удержание, сила и соединение. Сабр Сабр, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, упорство в Священной войне, благодарность и т. д. Википедия С. Что означает сабр сабр сабр. Между тем, для мусульман терпение (сабр) является одним из главных качеств.
Значение слова «сабр»
В процессе выполнения тех или иных обязанностей верующий проходит через разную степень затруднений и сложностей, которые требуют от него терпения и усердия. Терпение сабр в Исламе повиновении запретам Аллаха Данный вид подразумевает проявление качества терпения сохранении себя от совершения запретных Исламом деяний. Это касается как запретных поступков, совершаемых языком, так и запретных поступков, совершаемых другими органами тела. Например, сквернословие, хула за спиной, высмеивание, воровство, гнев, нанесение физического вреда, совершение прелюбодеяния, употребление алкоголя и т. Проявление качества терпения здесь также имеет место, так как человек проходит некую борьбу со своими привычками, желаниями и страстями нафс. Терпение в бедах и невзгодах, предопределенных Аллахом Третий вид терпения подразумевает проявление верующим данного качества во время бед и невзгодах. В жизни человека происходит множество событий.
Как же проявлять терпение и какие причины облегчают его?
Чтение и разбор небольшого послания «Причины, помогающие проявлять терпение по отношению к страданиям, причиняемым людьми», написанного шейхуль-Исламом Ибн Таймийей, да помилует его Аллах. Читает и переводит брат Ринат Абу Мухаммад.
То величие, которого раб достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести. Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести — величие внешнее, а внутренне - это позор. Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие. Знание о том, что предписанное наказание или вознаграждение зависит от вида совершаемого действия, а так же знание о своей несправедливости и греховности. Если раб станет прощать людей, то и Аллах простит его, если он помилует, то и Аллах его помилует. Если раб осознает, что прощение и проявление добра по отношению к тем, кто причиняет ему зло, является причиной награды Аллаха, то ему станет проще прощать людей и проявлять терпение. Этой выгоды достаточно тому, кто обладает разумом. Знание о том, что человек, который мстит и требует за причиненную ему несправедливость возмездия, проводит попусту время, думает только об этом отдаляется от поклонения и теряет выгоды, которые он не будет в состоянии вернуть.
Быть может это на много больше той беды, которая постигла его. Однако если он простит и помилует, то и его сердце и его тело, воспользуется отведённым для них временем и займётся более полезными делами, чем месть. Если раб станет мстить только лишь ради самого себя, то пусть знает, что пророк да благословит его Аллах и приветствует никогда не мстил за себя, в то время как причиняемые ему страдания были связаны с религией и были совершены против Аллаха, и он самый лучший и любимый для Аллаха из всех его созданий. Несмотря на то, что пророк да благословит его Аллах и приветствует был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах. Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого. И для такого человека его страсти не составляют ценности на уровне мести. Если человеку будет причинено страдание из-за тех деяний, которые он совершал ради довольства Аллаха, то есть побуждал к одобряемому и удерживал от порицаемого, то проявление терпения для него обязательно. Поэтому он не должен мстить, так как он пострадал ради богоугодных дел и его награда будет за Аллахом Всевышним. Поэтому, люди, потерявшие во время джихада на пути Аллаха свои жизни и имущество, не лишились их.
Аллах купил у них их жизни и имущество и цену за это назначали не люди, а сам Всевышний Аллах. Тот, кто потребует цену за это у людей, тот лишится цены у Аллаха, так как потративший что-либо на пути Аллаха, получит взамен награду от Аллаха. Если же человек пострадал за свою непокорность Аллаху, пусть осуждает только самого себя. Если он станет осуждать самого себя за совершенные им грехи, тогда ему не будет необходимости осуждать окружающих. Тот, кого постигнет несчастье в то время, когда он стремился приобрести что-либо, пусть проявит терпение. Потому что, не получить то, к чему он стремился, является большим горем, чем проявление терпения. Тот, кто во время путешествия не проявляет терпения относительно полуденной жары, дождя, снега, трудностей пути, разбойников, то ему нет необходимости в рынках то есть он не способен к мирским делам. Все люди знают, что для того чтобы получить того, к чему стремится человек, ему необходимо проявлять терпение до тех, пор пока он не получит это. При проявлении терпения, знание раба о том, что Аллах с ним, любит и доволен им; если Аллах будет с рабом, то он отведёт от него все зло и все беды, которые не смогут отвести от него люди. Всевышний Аллах сказал: «Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми».
Знание о том, что терпение это половина веры иман. Человек, который осознает это, никогда не предпочтёт свои страсти даже части своей веры. Поистине терпение удерживает веру человека и защищает его от недостатков. Всевышний Аллах оберегает верующих. Знание о том, что терпение способно властвовать над страстями души и побеждать их. И человек, который унизит свои страсти и победит их, не будет пребывать во власти своей души и тогда она не поведёт его на погибель. Если же он станет подчиняться ей, тогда она погубит его. И он сможет избежать этой участи только лишь по милости своего Господа. Проявление терпения и превосходство человека над своей душой и шайтаном достаточно, для того чтобы сердце человека утвердилось и чтобы он смог отразить своего врага. Знание о том, что Аллах помогает терпеливым.
Поистине Аллах является покровителем терпеливых и тех, кто оставляет Аллаху беззаконников. Того, кто сам пожелает победить свой нафс, Аллах превратит в раба его собственной души и сделает его её помощником. И каким же будет положение того человека, который, лишился помощи Аллаха, и стал сотрудничать со своей беспомощной и слабой душой?! Человек, проявляющий терпение по отношению к тем людям, которые причиняют ему страдания, а так же к самим страданиям, может стать причиной того, что эти люди раскаются в совершенных делах, вернутся на истину, попросят прощения, будут раскритикованы людьми и тем самым постыдятся своих действий, а затем это приведёт их к дружбе с тем человеком. Всевышний Аллах сказал по этому поводу: «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Возможно, что месть человека приведёт его к тому, что зло и страдания, причиняемые ему беззаконником, возрастут. Но если он проявит терпение и простит, то защитится от этого зла. Разумный человек не выберет из двух злодеяний то, которое принесёт больше зла. Сколько же людей желали отомстить и предотвратить смуту, однако не смогли добиться этого. Множество людей потеряли на этом пути свои жизни, власть и имущество.
Но если бы угнетённый простил, то не постигло бы его то, что постигло. Тот, кто станет мстить, не проявив терпения, окажется в числе несправедливых. Это происходит по той причине, что когда человека охватывает жажда мести, он подчиняется страстям своей души, которая переходит границы дозволенного и поэтому человек гневаясь, теряет контроль над своими словами и действиями. Если до этого он был угнетённым, который ждал помощи от других, то теперь он превратится в беззаконника, пребывающего под воздействием гнева и жажды наказания. Страдания, причиняемые человеку, способствуют прощению его грехов и повышению его степени.
Показать полностью… Терпение - одна из главнейших черт характера человека и в особенности мусульманина. Что говорит Коран о терпении. Терпение упомянуто в Коране более чем в 90 случаях. Это число во многом превышает число других черт характера человека, упомянутых в Коране.
Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 5. ТЕРПЕНИЕ (араб. САБР, СЯБР)
Мусульманин не должен жаловаться на несчастья и не причитать (ас-сабр аль-джамиль)[1]. От слова сабр происходит имя Сабир. в переводе с арабского терпение, выносливость, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, благодарность и т. д. Сабр присущ только В Священном Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз. Терпение (сабр) – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в своей Сунне. Для начала, важно отметить, что sabr не означает просто смирение или пассивность перед испытаниями, скорбью или трудностями. Проверьте онлайн для SABR, значения SABR и другие аббревиатура, акроним, и синонимы.
5 урок. Терпение (сабр)
Значение слова «сабр». Что означает слово «сабр». Для слова «сабр» в нашей базе есть: значения, синонимы, разборы. Сабр – терпение как покорность воле Всевышнего Аллаха, проявление истинной веры. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о терпении.
Форум для мусульман
Сабр также означает терпимость и прощение в отношениях с другими людьми. Пророк Мухаммед называл сабр половиной религии. Как проявлять терпение (сабр) и какие причины облегчают терпение? Терпение или «сабр» в арабском языке означает хранение, удерживание, запирание. Карта слова «сабр» → значение.
Сабр что это такое на русском языке
Проявление терпения в бедах. Оно выражается в отсутствии возражений и недовольств в отношении предопределений Всевышнего Аллаха. Но если без жалоб рассказывать о настигшей беде кому-либо, то в этом нет противоречия терпению. Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть». Когда Пророка мир ему и благословение спросили о вере, он сказал: «Вера — это терпеливость и снисходительность». Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк мир ему и благословение сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, — это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него кредитора и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед».
Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха.
Мне если честно было стыдно, что мусульманский народ и так себя ведет. Не злитесь ни на кого, один раз ответили по теме и отстаньте. Всех тех, кого мы видим далекими от руководства посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , мы должны рассматривать как пораженных болезнью. Многие врачи говорят, что некоторые больные поправляются лишь мягким словом, услышанным от своего доктора, а духовная болезнь, без сомнения, более опасна и вредоносна для человека, чем болезнь телесная.
Терпение даёт силу на то, чтобы продолжать бороться и достигать намеченного, приближаясь таким образом ко Всемогущему Аллаху. А что было бы, если бы человек совершенно не обладал терпением? Все несчастья, беды, постигающие его, казались бы ему совершенно непреодолимыми. Человек был бы просто в отчаянии или депрессии. Он стал бы гневаться, изводить себя, не понимая того, что лишь имея терпение, можно справиться со всеми трудностями земной жизни. Достаточно вспомнить последователей, сподвижников Пророка Мухаммада мир им : сколько всего им пришлось перенести, испытать на себе ради довольства Аллаха. Несмотря на это, они проявляли огромное терпение, и именно они служат примером для всех людей. Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является благом для него, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха , и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом.
Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых. А если кто-либо из табиунов и возносил мольбу против своих угнетателей, то только по разрешению Аллаха, а не из-за своего гнева или тяжёлого положения. Аш-Шазали да будет свята его душа рассказывал: «Однажды я подумал вознести мольбу против притеснителя, но стал сомневаться в дозволенности подобной молитвы. После чего я увидел во сне моего духовного наставника, он сказал мне: «Если ты хочешь погубить притеснителя, то не спеши». Потому как поспешность в уничтожении врагов и в желании помочь приближённым рабам Аллаха относится к скрытым страстям. А тот, кто оспаривает волю Аллаха и следует за страстями и желаниями своего нафса, будет несправедлив». Известно, что если мюрид старается защитить свой нафс, желает ему успехов, то он подобен праху.
Концепция сабр в исламе
Слово «сабр» буквально означает терпение, сопротивление лишениям, тяготам и невзгодам. Терпимость, терпение (сабр) в Исламе является одним из критериев испытания, пройдя которое верующий удостаивается награды Всевышнего. Значения аббревиатуры САБр. Найдено значений: 2.
Терпение (сабр) — как проявлять терпение?
Сабра в современном исламе В современном исламе сабра продолжает играть важную роль и имеет глубокое значение для мусульман. Сабр в переводе с арабского языка означает терпение. Материал из Викицитатника. Сабр. Статья в Википедии. Сабр, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, упорство в Священной войне, благодарность и т. д. Викип.