В Саудовской Аравии завершился финальный этап 45-го ралли-марафона «Дакар». В Саудовской Аравии завершился новый «Дакар»-2024 – и его можно смело назвать историческим: в самой популярной категории внедорожников впервые в истории победил. Статья автора «Илья Варламов» в Дзене: Сенегал – замечательная страна, про которую у нас мало кто знает, пока ты не назовёшь столицу – Дакар. Климат в Дакаре: среднегодовая температура, температурные максимумы и минимумы, количество выпадаемых осадков.
Хорхе Мартин выиграл драматичный спринт MotoGP в Испании, Маркес – седьмой после падения
- В 2023 году маршрут ралли «Дакар» будет длиннее
- «Дакар» в цифрах и фактах
- Дакар: Язед Аль-Раджи выиграл десятый этап - все новости Формулы 1 2024
- ФОТО: Все краски нового «Дакара»
Следующий марафон «Дакар» пройдет по территории только одной страны
И вот теперь культовую гонку ждут новые изменения, которые вряд ли понравятся фанатам. В следующем году ралли-рейд "Дакар" пройдет по территории одной-единственной страны — Перу. Такое в истории легендарного марафона произойдет впервые. Гонка пройдет в период с 6 по 17 января 2019 года и будет состоять из десяти спецучастков плюс один день отдыха , участники стартуют в столице Перу Лиме и финишируют там же.
И этот отрезок оказался очень напряженным для татарстанской команды. Антону Шибалову пришлось справляться с проколом колеса еще на первых километрах.
На помощь к партнеру по команде поспешил экипаж Дмитрия Сотникова.
А лидера класса мотовездеходов T3 Гийома де Мевиуса за два этапа до конца ралли-рейда подвел мотор. Перед стартом намечалась плотная борьба — за последние 20 лет камазовцы упускали золото лишь трижды, — но и тут не обошлось без драмы: на 10-м спецучастке лидировавший Алеш Лопрайс сбил 69-летнего итальянца, который снимал гонку прямо под гребнем бархана. Вечером 10 января зритель скончался после сердечного приступа. Несмотря на то что у Лопрайса не было возможности избежать наезда из кабины переваливающегося через бархан капотного грузовика происходящее под колесами разглядеть невозможно , организаторы все равно не позволили чеху выйти на старт следующего этапа. На старт последнего этапа австралиец Тоби Прайс выходил с 12-секундным отрывом от аргентинца Кевина Бенавидеса: именно Бенавидес вызвал вертолет для партнера по команде Валькнера и держал ему капельницу до прибытия медиков.
На двух решающих контрольных точках этапа судьба отблагодарила пилота KTM, который на финише смог обойти Прайса на 43 секунды. Третьим с 5-пятиминутным отставанием стал американец Скайлер Хоус. Себастьян Леб стал вторым уже в третий раз, а бедуина в его богатой коллекции титулов по-прежнему нет. Toyota Hilux миновали неисправности, поэтому легендарному катарцу на фоне неудач конкурентов оставалось ехать «наверняка» — не взвинчивая темп и не ошибаясь. Себастьян Леб на BRX после тяжелой аварии выиграл шесть спецучастков подряд, а всего на счету француза семь быстрейших спецучастков из 14. Для Аль-Аттии этот «Золотой бедуин» стал уже пятым — чаще в классе внедорожников на «Дакаре» побеждал только Стефан Петерансель восемь раз.
Марафон в Саудовской Аравии — это и песчаные спецучастки с дюнами, и каменистые отрезки, и сложная навигация, и скоростные этапы. Мы лидировали со старта гонки и могли контролировать темп марафона, что делает этот триумф еще более впечатляющим. Спасибо всей команде за поддержку.
Организаторы «Дакара» изменили маршрут из-за погодных условий
Французский пилот Герлен Шишери на Toyota стал победителем десятого этапа ралли-марафона "Дакар 2024". The toughest rally raid in the world, the Dakar Rally is famous for racing through a range of landscapes including deserts, muddy terrain and mountain passes. новости мирового и российского ралли» WRC info» Новости ралли» ралли Дакар 2024.
Ралли "Дакар"
В масштабном комплексе, который находится в 40 км от Эр-Рияда, расположены парк развлечений, аттракционы, спортивные арены и центры культуры. Открытие Аль-Киддии запланировано на 2022 год. Общая протяжённость маршрута ралли «Дакар-2020» составит 7 900 км, из них 5 000 км спецучастков. В программе — обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией и её самой высокой точкой — горой Джабаль-эль-Лауз Миндальная гора , 2500 метров над уровнем моря. Для освещения ралли-марафона «Дакар-2020» будет задействовано три вертолёта, пять автомобилей, 20 грузовиков, 15 видеокамер и 200 человек. К экстремальной многодневке готовится на 17 экипажей больше, чем год назад в Перу, - 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. В заявке - 557 спортсменов из 53 стран.
Стабильный отсев - признак качества маршрута В категории QUAD, как обычно, на финише оказывается подавляющее меньшинство. Среди байкеров процент отсева меньше. С годами, среди участников Дакара стало меньше "зелёных" любителей, доступ для которых открыт на коммерческой основе. Слишком яркими были впечатления от гибели спортсменов-любителей в последних четырёх гонках - не только в результате аварий в пустыне и горах, но и на ДОПах.
Число подготовленных райдеров и качество пелетона прирастают, на Дакар едут бывшие кроссмены и эндуристы с хорошим опытом, профессиональные спортсмены не только мотогонщики. В то же время, в 2014 году до финиша добрались 78 мотоциклистов из почти 200, подавших заявки и прошедших техническую комиссию и административную проверку. Но если кажется, что на четырёх колёсах - проще, то это заблуждение. Впрочем, и участников в этой категории всегда в разы меньше.
При этом про Аль-Аттию рассказывают, что он намеренно притормозил перед финишем, дабы оказаться за пределами десятки. А вот Карлос Сайнс много проиграл из-за навигационной ошибки своего штурмана, и в итоге на старте первого этапа они были лишь 34-ми. Первый этап помимо многочисленных сходов в зачете «Мото» отметился еще и аварией, в которой пострадал зритель. Его сбили за 200 метров до старта первого СУ, он был госпитализирован, но из-за этого происшествия старт сдвинули почти на час.
Победителем первого этапа стал Гийом де Мево, а вот Карлос Сайнс сумел отыграться, финишировав вторым. Правда, нужно иметь в виду, что после Пролога он отставал от лидера всего на две минуты 18 секунд, и, чтобы подняться на вторую строчку, сократил отставание до одной минуты 44 секунд. Но остальные потеряли времени намного больше. Экстрем финишировал десятым как и стартовал , Язид Аль-Раджи занял восьмую строчку в Прологе — 41-й , Себастьен Лёб стал 19-м, а Нассер Аль-Аттия и вовсе — 22-м, уступив лидеру какие-то совершенно невероятные для мастера почти 25 минут. Его потеря времени была связана со спущенным колесом, которое пришлось долго менять. А вот Денис Кротов и Константин Жильцов после финиша в Прологе на 49-м месте, к концу первого этапа занимали 13-ю строчку, а по итогам второго стали 25-ми. В генеральной классификации они 18-е. Второй этап принес победу Стефану Петранселю, но в лидеры вывел Карлоса Сайнса.
При этом Петрансель достиг рекорда по количеству побед на этапах «Дакара» Ари Ватанена: 50. У него есть хороший шанс этот рекорд побить. Нассер Аль-Аттия сумел много отыграть и финишировал четвертым, что подняло его в итоговом ранжире на седьмое место. Вся топовая десятка расположилась менее чем в 15 минутах друг от друга. Это даже меньше, чем разница в Топ-10 мотоциклистов там, для сравнения, между первым и десятым местом 23 минуты : очень плотно! Challenger В зачете Challenger после Пролога впереди оказались два поляка, оба по фамилии Гочал: Эрик младший финишировал первым, Михал это его дядя — вторым. Марек Гочал, отец Эрика, чуть подзадержался и стал 12-м. Михал Гочал В том же порядке первые двое закончили и первый этап, причем разница составила всего 19 секунд!
А вот Марек «прыгнул» сразу на третью строчку. Эрик и Михал сохранили статус-кво и после второго этапа, и в генеральной классификации соответственно. Марек Гочал пропустил вперед Митчелла Гатри, но остался на третьей строчке по итогам двух этапов. Вообще же в первой десятке мотовездеходов — сплошь знакомые имена. На пятом месте — Кристина Гутьеррес, спортсменка Red Bull и в целом очень быстрая девушка. Еще один фаворит зачета Жерар Фаррес стал 11-м, но уже на первом этапе переместился на вторую строчку, позади дебютанта Родриго Варелы. Вообще, история Варелы на текущем «Дакаре» просто-таки достойна приключенческого романа. Корабль, на котором перевозили его мотовездеход, попал в Красном море под атаку пиратов.
Он сумел отбиться и уйти, но из-за этого оказался вынужден следовать более длинным маршрутом 20 лишних дней в пути , и Варела едва не пропустил марафон. О возникших проблемах он узнал на Рождество. Помогло бразильцу то, что в Португалии ему нашли подходящую технику, которую сумели модифицировать и доставить до конца технических и административных проверок.
И этот отрезок оказался очень напряженным для татарстанской команды. Антону Шибалову пришлось справляться с проколом колеса еще на первых километрах. На помощь к партнеру по команде поспешил экипаж Дмитрия Сотникова.
Дакар, Сенегал: "неправильный" мусульманский город
«Дакар-2022» без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Среди участников ралли Дакар 2024 выделяются несколько известных команд, которые уже много лет успешно соревнуются в этом мероприятии. Организаторы «Дакар» поделились маршрутом 45-го ралли-рейда в 2023 году. В Дакар летом долгое, жаркое, душно и пасмурное, а зимой долгие, комфортные, сухие, ветреные и местами облачные. В течение года температура обычно колеблется от 18 °C до 31. В Дакар летом долгое, жаркое, душно и пасмурное, а зимой долгие, комфортные, сухие, ветреные и местами облачные. В течение года температура обычно колеблется от 18 °C до 31.
Следующий марафон «Дакар» пройдет по территории только одной страны
Сама страна по африканским меркам довольно цивилизованная. Даже несмотря на то, что большинство населения исповедует ислам, взгляды тут вполне вольные. В магазинах можно купить отличный испанский хамончик, алкоголь хоть и не продают на каждом шагу, но в кафе с пивом посидеть можно без проблем, женщины тут преимущественно ходят с непокрытой головой, а некоторые позволяют себе совсем откровенные наряды. Говорят, тут даже есть легальные или полулегальные гей-бары, что для других мусульманских стран совсем уж немыслимо. В Сенегале безопасно, народ в целом приветливый. Хотя многие не любят, когда их снимают, никакой агрессии на улицах не встретишь. Попасть в Сенегал можно без проблем, главное иметь отрицательный ковид-тест и приглашение.
Визу ставят прямо в аэропорту — и всё, можно бегать под африканским солнцем на берегу Атлантического океана. Но я тут с другой целью. Об этом чуть позже, а пока давайте погуляем по Дакару и окрестностям. Лодки местных рыбаков — это произведение искусства.
Джованни Энрико Чили, «Ямаха» — 14:36. Стефан Петерансель Франция, «Мини» — 10:39. Больше новостей спорта — в нашем телеграм-канале. Нет связи.
Однако гонка не проходит непрерывно. Ric Le Floc... Однако уже на следующем этапе сдал позиции и занял только второе место в общем зачете легковых машин. Он же взял титул победителя в прошлом году.
Читайте также:.
Дакар 2022 / Обзор ралли-марафона
Единоличным лидером в зачете внедорожников стал экипаж Нассер Аль-Аттиях/ Баумель Матью, трехкратные победители Дакара. Климатограмма города дакар. Климатограммы субтропический Средиземноморский. Климатограмма средиземноморского типа климата. Субтропический климат климатограмма. Организаторам третьего этапа ралли-рейда «Дакар»-2023 пришлось прервать соревнования в связи с плохими погодными условиями, сообщает пресс-служба соревнований.
Дакар-2024: Леб выиграл четвертый этап, но лидирует Аль-Раджи, успех Корнехо и ван Кастерена
Победителем первого этапа стал Гийом де Мево, а вот Карлос Сайнс сумел отыграться, финишировав вторым. Правда, нужно иметь в виду, что после Пролога он отставал от лидера всего на две минуты 18 секунд, и, чтобы подняться на вторую строчку, сократил отставание до одной минуты 44 секунд. Но остальные потеряли времени намного больше. Экстрем финишировал десятым как и стартовал , Язид Аль-Раджи занял восьмую строчку в Прологе — 41-й , Себастьен Лёб стал 19-м, а Нассер Аль-Аттия и вовсе — 22-м, уступив лидеру какие-то совершенно невероятные для мастера почти 25 минут. Его потеря времени была связана со спущенным колесом, которое пришлось долго менять. А вот Денис Кротов и Константин Жильцов после финиша в Прологе на 49-м месте, к концу первого этапа занимали 13-ю строчку, а по итогам второго стали 25-ми. В генеральной классификации они 18-е.
Второй этап принес победу Стефану Петранселю, но в лидеры вывел Карлоса Сайнса. При этом Петрансель достиг рекорда по количеству побед на этапах «Дакара» Ари Ватанена: 50. У него есть хороший шанс этот рекорд побить. Нассер Аль-Аттия сумел много отыграть и финишировал четвертым, что подняло его в итоговом ранжире на седьмое место. Вся топовая десятка расположилась менее чем в 15 минутах друг от друга. Это даже меньше, чем разница в Топ-10 мотоциклистов там, для сравнения, между первым и десятым местом 23 минуты : очень плотно!
Challenger В зачете Challenger после Пролога впереди оказались два поляка, оба по фамилии Гочал: Эрик младший финишировал первым, Михал это его дядя — вторым. Марек Гочал, отец Эрика, чуть подзадержался и стал 12-м. Михал Гочал В том же порядке первые двое закончили и первый этап, причем разница составила всего 19 секунд! А вот Марек «прыгнул» сразу на третью строчку. Эрик и Михал сохранили статус-кво и после второго этапа, и в генеральной классификации соответственно. Марек Гочал пропустил вперед Митчелла Гатри, но остался на третьей строчке по итогам двух этапов.
Вообще же в первой десятке мотовездеходов — сплошь знакомые имена. На пятом месте — Кристина Гутьеррес, спортсменка Red Bull и в целом очень быстрая девушка. Еще один фаворит зачета Жерар Фаррес стал 11-м, но уже на первом этапе переместился на вторую строчку, позади дебютанта Родриго Варелы. Вообще, история Варелы на текущем «Дакаре» просто-таки достойна приключенческого романа. Корабль, на котором перевозили его мотовездеход, попал в Красном море под атаку пиратов. Он сумел отбиться и уйти, но из-за этого оказался вынужден следовать более длинным маршрутом 20 лишних дней в пути , и Варела едва не пропустил марафон.
О возникших проблемах он узнал на Рождество. Помогло бразильцу то, что в Португалии ему нашли подходящую технику, которую сумели модифицировать и доставить до конца технических и административных проверок. Однако никаких запчастей у экипажа нет: все, на что они могут рассчитывать — это помощь других участников. Варела бы одержал победу и на втором этапе, финишировав с разницей в полминуты от ближайшего соперника Жерара Фарреса , но получил 15-минутный штраф и закончил день девятым. Ксавье де Солтре В генеральной классификации бразилец сейчас расположился на второй строчке — в двух с четвертью минутах как раз от Фарреса. Алеш Лопрайс, которому никак не удается выиграть «Дакар», уступил ему 16 секунд.
Себастьян Леб на BRX после тяжелой аварии выиграл шесть спецучастков подряд, а всего на счету француза семь быстрейших спецучастков из 14. Для Аль-Аттии этот «Золотой бедуин» стал уже пятым — чаще в классе внедорожников на «Дакаре» побеждал только Стефан Петерансель восемь раз. С прошлого года «Дакар» входит в календарь чемпионата мира по ралли-рейдам, так что с точки зрения FIA победил Леб: 40 баллов за второе итоговое место и 47 баллов за спецучастки против 50 и 35 баллов соответственно у Аль-Аттии.
Это при том, что отрыв катарца на финише составил 1 час 20 минут — стабильность и удача в «Дакаре» важнее скорости. Места с третье по пятое заняли еще три «Тойоты»: на подиум попал бразилец Лукаш Мораеш, за ним финишировали южноафриканцы Жиниэль де Виллерс и Хенк Латеган. Лучше всех им воспользовался голландец Янус ван Кастерен на Iveco Рокас Бацушка потратил 20 минут на ремонт «раздатки»: за это время победа в классе T4 уплыла к 18-летнему поляку Эрику Гочалу.
Династия Гочалов навсегда запомнит этот «Дакар»: отец Эрика, Марек Гочал, в итоге стал третьим, а его дядя, Михал Гочал, — седьмым, показав лучшее время на последнем спецучастке. Неудача де Мевиуса отбросила его на третью строчку. Победителем в классе T3 стал американец Остин Джонс, а на второе место поднялся его соотечественник Сет Кинтеро.
В квадроциклах победу праздновал литовец Ласвидас Канциус. На смену российским и белорусским экипажам на подиуме в классе грузовиков финишировали представители Нидерландов и Чехии: за победу боролись голландцы Янус ван Кастерен, Мартин и Митчел ван ден Бринк отец и сын и чехи Мартин Мацик-младший и Ярослав Вальтр.
А о победе можно было даже не мечтать. Их преимущество над ближайшим преследователем Себастьяном Лебом колебалось в пределах 30-40 мин. Команда AUDI, потеряв все шансы, перешла в режим тестирования новых машин, и к середине гонки, похоже, их решила, показывая очень высокие результаты. Нассер Аль-Аттиях ехал как никогда спокойно и прагматично, можно сказать даже скучно, наблюдая, как его ближайшие соперники один за другим совершают ошибки.
И таким образом без проблем получил свой четвертый титул победителя Дакара. Многие пилоты в своих интервью признали, что в равной борьбе на секундомер, догнать AUDI будет практически невозможно.
Все машины а их было четыре , оснащенные новой силовой установкой, добрались до финиша без поломок.
Этот факт служит доказательством надежности мотора: собственно, свою победу на «Дакаре» тойотовцы как раз объясняют надежностью техники. Третье место по итогам марафона 2022 года занял пилот другой тойотовской команды — Overdrive Toyota — Язид Аль-Раджи, что выступал со штурманом Майклом Орром на пикапе Toyota Hilux.
Объявлен маршрут «Дакар 2023»
Дакар: климатические данные (среднемесячные значения). "Дакар Классик" пройдет по выделенному маршруту, состоящему из 13 этапов, включая 2 марафонских. Смотрите онлайн видео «Дакар 2022 / Обзор ралли-марафона» на канале «Кулинарный Аромат» в хорошем качестве, опубликованное 21 июля 2023 г. 16:23 длительностью 00:49. Французский гонщик Александр Жиру выиграл ралли-марафон «Дакар» в зачёте квадроциклов. Об этом 14 января сообщает ИА REGNUM.
Климатограмма города дакар
В Саудовской Аравии завершился финальный этап 45-го ралли-марафона «Дакар». В Дакар практически нет осадков в течение всего года. Французский гонщик Александр Жиру выиграл ралли-марафон «Дакар» в зачёте квадроциклов. Об этом 14 января сообщает ИА REGNUM. В середине текущей недели Ford Performance объявил, что примет участие в ралли Дакар 2024 года в Саудовской Аравии.
DAKAR2022: Итоги гонки
У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа — наш общий результат. Россия — чемпион! Победу команды отметил и президент России Владимир Путин, направив поздравительную телеграмму экипажу-победителю в составе Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Ильгиза Ахметзянова и поблагодарив всех тех, кто был причастен к этой победе: «От души поздравляю вас с триумфальной победой в ралли-марафоне «Дакар-2022» в классе грузовиков. Отрадно, что наши замечательные гонщики, выступая на новой технике, сумели отлично подготовиться, точно рассчитать свои силы, проявить незаурядные спортивные качества.
Спасибо ему за отличную гонку! Олега Уперенко, штурман: «За пятьдесят километров до финиша заключительного спецучастка у нас возникла неисправность в коробке передач.
Мы остановились с с тросом стояли и ждали кто отзовётся. И вот наш товарищ и боевой друг Антанас Юкневичус сжалился, притормозил и нас тащил пятьдесят километров до финиша. Вот так мы финишировали и уступили седьмую позицию и стали десятыми. В целом — «Дакар» был очень интересный. Каждый день были отличные дороги, были дюны, было всё. Не было дурацких безыдейных камней.
Команда из Набережных Челнов выиграла ралли шестой раз подряд. Победитель Дмитрий Сотников поделился впечатлениями от гонки и от победы: «Гонка выдалась напряженной. Она сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца.
Он чувствует себя устойчивым. Мы сделаем все, что в наших силах, но сегодня был хороший этап для нас. Сейчас не время для консервативной гонки. Завтра будет еще один день, и это будет марафон, но я не вижу, чтобы кто-то пришел, так что я думаю, что это был хороший день». Де Вильерс, Тен Бринке Латеган, Вариава Этап не был простым для всех, хотя у Жиниэля де Вилльерса была еще одна твердая 10 лучших джинов на первом этапе. Бернхард тен Бринке потерял много времени на Toyota Hilux Overdrive Racing из-за проблем с навигацией.