«Самым популярным детским писателем во всем мире остается Джоан Роулинг – автор приключений о юном волшебнике Гарри Поттере», – рассказали в пресс-службе Storytel, отметив, что книги о. Рейтинг самых популярных писателей, ориентированных на детей и подростков, среди классиков возглавил Александр Пушкин, а среди современных авторов — Андрей Усачев, свидетельствуют данные рейтинга сервиса электронных книг «Литрес». Екатеринбургский детский писатель Андрей Копылов стал лауреатом литературной премии имени уральского фантаста Владислава Крапивина.
Уральский писатель признан одним из лучших детских авторов страны
Его проведет заслуженный драматург, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Юрий Михайлович Беленький. Напомним, проект «Книги нового времени» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Детские писатели смогли подружиться с прошлым и разгадать будущее с помощью ассоциативных карт. В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу.
А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами.
Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой.
Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука.
Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение.
И тогда дети решают попросить водителя остановиться у домика Фионы. Небольшая история Ирины Зартайской станет отличным выбором для совместного чтения в сентябре. И даст повод поговорить о том, почему человек часто принимает хорошее как должное и, только лишившись этого, осознает, насколько оно ценно.
В прошлом году в стране выпустили 111 изданий его книг общим тиражом 898 700 экземпляров. На второй строчке британская писательница Холли Вебб — 103 издания, 753 тысячи экземпляров. Тройку лидеров замыкает британская писательница Джоан Роулинг — 21 издание, 752 тысячи экземпляров, указано рейтинге Российской книжной палаты РКП. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг.
Сибирские детские писатели
По версии MyBook, в число любимых детских книг у россиян также попали роман Мариам Петросян «Дом, в котором…», детская книга об управлении деньгами «Пес по имени Мани», написанная немецким бизнесменом и финансовым консультантом Бодо Шефером, а также дебют молодой норвежской писательницы Марии Парр «Вафельное сердце», серия фантастических книг писательницы Натальи Щербы «Часодеи» и сборник Виктории Ледерман «Уроков не будет! Фото: pexels.
Среди современных авторов на первом месте — поэт, писатель и драматург Андрей Усачев, сочинивший популярные истории про умную собачку Соню. Второе место заняла британская писательница Холли Вебб, знаменитая своим циклом про девочку-детектива Мейзи Хитчинс и историями про животных: «Котенок Фиалка, или коробка с сюрпризом», «Щенок Оскар, или секрет счастливого Рождества» и другими. Следующие по популярности — обладательницы литературных премий Наталья Щерба и Виктория Ледерман. Хоть Пушкин и Усачев признаны самыми востребованными у детей писателями, их произведения не лидируют в рейтинге самых читаемых. На первом месте — «Маленький принц» де Сент-Экзюпери. Единственное современное произведение из пятерки — «Часовая башня» Натальи Щербы — заняло четвертое место.
Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением!
В шорт-листе конкурса-2023 — 11 авторов из России, Финляндии и Германии. Победителями жюри выбрало четырех авторов детских произведений. Помимо екатеринбуржца, в списке лучших — писатели из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода. Произведения победителей будут опубликованы издательством «Детская и юношеская книга», а награды им вручили вчера, 13 октября, накануне 85-летия со дня рождения знаменитого уральского писателя.
У детских писателей есть теперь своя премия
Отбором занимается жюри из писателей, поэтов и переводчиков во главе с детским писателем Андреем Усачевым. маленькие анапчане встретились с детским писателем. Главный редактор детских журналов «Салават күпере» и «Сабантуй» Зиля Файзуллина в интервью в прямом эфире, организованном газетой «Интертат», рассказала о современных татарских детских писателях, чьи книги пользуются спросом. В Международный день детской книги и день рождение Ганса Христиана Андерсона известная детская писательница Лидия Огурцова рассказала в большом интервью «Вести Крым» о влиянии чтения на развитие детей.
Детский писатель из Екатеринбурга стал лауреатом премии имена Крапивина
В топ-5 самых известных авторов классической детской литературы вошли Николай Носов, Агния Барто, Александр Пушкин, Самуил Маршак и Корней Чуковский. Автор множества популярных детских песен; автор музыки и песен для мультфильмов про кота Леопольда. Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский.
Свежие записи
- Джоан Роулинг выбыла из списка самых издаваемых детских авторов в России
- Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России
- Роулинг и Чуковский стали самыми популярными детскими писателями в 2021 году
- Последние новости
- Курсы валюты:
Детский писатель из Крыма назвала минусы чтения с помощью гаджетов
Подборка современных российских авторов книг для детей от Издательства АСТ. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе. В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области». победа» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 января 2024 года в 19:35, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE.
Назван самый издаваемый детский автор в России
- Детский писатель из Крыма назвала минусы чтения с помощью гаджетов – Новости Крыма – Вести Крым
- Также по теме
- Домен припаркован в Timeweb
- Навигация по записям
Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей – Учительская газета
- Емец круче Роулинг? Гроттер или Поттер? Названы самые популярные детские писатели и книги
- Новости партнеров
- Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей