Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов. рубеж начальной школы, и диктанты уже начинаются почти взрослые, доходят в конце года до 80 слов и более. 26 апреля 2024 года во всех регионах России прошла Международная патриотическая акция «Диктант.
Итоговые диктанты по русскому языку, 4 класс
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Диктант В вечные льды из энциклопедии «Что есть что» (155 слов). Сегодня, 26 апреля, на площадке Центральной детской библиотеки прошла VI Международная просветительская акция «Диктант Победы – 2024». Инфоурок › География ›Тесты›Итоговые диктанты для 4 класса. Видео автора «Вместо репетитора» в Дзене: Диктант и два задания к нему для повторения и подготовки к ВПР.
Диктанты по русскому языку - 4 класс 4 четверть
4 класс — Диктанты по Русскому Языку | Среди поисковых запросов на сайте часто встречаются просьбы о текстах диктантов для 4 класса. |
Диктант Победы-2024 | Диктант В вечные льды из энциклопедии «Что есть что» (155 слов). |
Текст Тотального диктанта – 2024
Главная → Публикации → Русский язык → Конспект занятия → 4 класс → Контрольные диктанты по русскому языку. К каждому диктанту даны грамматические задания, вы-полнение которых оценивается отдельной отметкой. Диктант4Класс - Диктант» в сравнении с последними загруженными видео.
Входные диктанты 4 класс
Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». 26 апреля 2024 года учителя и учащиеся МБОУ ООШ приняли активное участие в международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы». На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Обнаружила в своих запасах диктанты для 4 класса на разные темы.
«Диктант Победы – 2024»
Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина. Грамматическое задание: разберите по составу глагол «высвистывает»; найдите в тексте глаголы II спряжения и выделите в них окончания; образуйте от глагола «покачивает» глагол женского рода в прошедшем времени.
Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце. Грамматическое задание: подчеркните главные члены четвёртого предложения, над каждым именем существительным укажите падеж.
Весёлые солнечные лучи ласково разбудили спящую зимой крепким сном природу. В овражках зажурчали, зазвенели, запели озорные ручейки. На берегу тёмной реки появились первые робкие, но яркие и весёлые первоцветы — мать-и-мачеха. Выбрался из укромного зимнего жилья в корнях старого дуба колючий ёжик.
Потянулись к солнышку веточки пушистой вербы. В зарослях сухого валежника проснулся в своей тёплой берлоге косолапый хозяин леса — медведь. Запрыгали по лесной лужайке шустрые зайчишки. Все весне рады!
Грамматическое задание: выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору; выполните синтаксический разбор первого предложения; выполните фонетический разбор слов: сосульки, первые. Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки.
С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать.
Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны.
Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне! Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.
Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки.
Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко.
Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Грамматическое задание: укажите время большинства использованных в тексте глаголов; выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность.
После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени.
У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка. Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов.
С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки. Май — самый нарядный и звонкий месяц года. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в девятом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж.
Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине.
Звенят луга.
В этом году создано почти 28 тысяч площадок. Более 20 тысяч «Волонтеров Победы» помогают в проведении акции», — проинформировал Александр Хинштейн. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал, что с каждым годом количество школьников и студентов, принимающих участие в акции «Диктант Победы», увеличивается. Минпросвещения уделяет особое внимание историческому просвещению ребят. Со следующего учебного года в школах будет увеличено количество часов, отведенных на изучение истории. Подготовлены новые государственные учебники для старшеклассников, где в том числе рассказывается о целях и задачах специальной военной операции, современных подвигах и Героях Великой Отечественной войны. Желаю всем участникам сегодня достойно справиться с заданиями диктанта.
Трудно доехать жителям поселка до ближнего населенного пункта.
Однажды в поселке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в больницу. Но как подготовить площадку для посадки вертолета? Даже на реке снег лежит толстым слоем. Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолет опустился и утром доставит больного в город. Разберите по составу слова: ранняя, подберёзовики, грустно, заметает.
Выпишите из текста предложение с однородными членами предложения и разберите на части речи. Составьте схему. Сделайте фонетический разбор слова "поздний".
Выпишите из текста три слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Укажите, сколько в словах звуков и букв. Входной диктант для 4 класса «Защитники леса» Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро.
Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей! Разберите слова по составу: Походка, моряки, маленький, мост. Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Записать слова, разделяя на два столбика: Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч….
Выпишите 1-е предложение: Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Подчеркнуть главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род. Входной диктант для 4 класса «В лесу» Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь, но скоро он кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце.
Гроза ушла. Душистой смолою пахнет бор. Воздух теплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поет на все голоса. Грамматические задания 1. В седьмом предложении выделите грамматическую основу предложения. В седьмом предложении у имен существительных определить падеж.
В двенадцатом предложении подчеркнуть члены предложения. В двенадцатом предложении во всех словах указать часть речи. Входной диктант для 4 класса «Полярная сова» Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Побывали в когтях у полярной совушки и многие зайцы. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение её кажется белее снега.
Соколову-Микитову Грамматические задания 1. Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания. Написать два слова с непроизносимой согласной Т. Входной диктант для 4 класса «Хищные грибы» Способны ли грибы выслеживать и поджидать в засаде добычу? Могут ли они устраивать ловушки? Учёные давно стали замечать на грибницах некоторых грибов удивительные кольца. Эти кольца служат для поимки червяков размером с миллиметр.
Вот гриб почувствовал близко червя. Охотник готовит липкие пузырьки. К ним прилипают червяки. И оставляет гриб от червячка пустую кожицу. Эти червячки сильно снижают урожай овощей. С помощью грибов можно с ними бороться. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова с такой же орфограммой. Написать по одному слову с разделительными Ъ и Ь.
Входной диктант для 4 класса «Как зимуют рыбы» Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне зимуют рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом.
Весна. Диктанты для 4 класса
Входные диктанты 4 класс по русскому языку | Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов. |
Текст Тотального диктанта – 2024 | Диктанты: Диктант №562(65 слов) Поднялось солнце и осветило окрестности золотистым праздничным светом. |
Похожие файлы
- Диктант для 4 класса. | Вместо репетитора | Дзен
- ДИКТАНТ ПОБЕДЫ - 2024
- Контрольный диктант в 4 классе за 4 четверть
- ВПР по русскому языку 4 класс 2024 Варианты с ответами
- Диктант 4 класс плюс задания. Как научиться писать диктанты в 4 классе? - YouTube
- Диктанты для 4 класса по русскому языку
Итоговые диктанты по русскому языку, 4 класс
Русский язык: 80 диктантов для подготовки. Похожие. Следующий слайд. Лучшие диктанты повышенной сложности: 4 класс Издательство Феникс. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах. Диктант 4 класс 3 четверть на тему Имя прилагательное «Весенний звон». Диктант "Новая школа". Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги.
Диктант Победы-2024!
Тотальный диктант состоялся 20 апреля 2024 г. В акции приняли участие почти 1,3 миллиона человек. Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных». Международная историческая акция «Диктант Победы» прошла в шестой раз.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки были толстые, крепкие.
Не жалей для неё добрых слов и ласковых улыбок.
Грамматические задания: 1. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. Выпишите из текста три слова с непроизносимым согласным в корне. Обозначьте части речи. Дайте характеристику последнего предложения по цели высказывания и по интонации.
В школе и у себя дома многие ребят разводят комнатные цветы. Они украшают нашу жизнь и очищают воздух. Комнатные цветы даже лечат. Но умеешь ли ты ухаживать за комнатными цветами? Цветы нужно ставить на специальные подставки или подвешивать на стены.
На подоконниках они задерживают свет и мешают проветривать помещение. Водопроводную воду для полива нужно обязательно оставлять в открытой посуде на несколько часов. Вода за это время успеет согреться и освободиться от хлора. Не забывайте ухаживать за своими зелеными друзьями! Стояло удивительное лето.
Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром.
Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В темном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжелым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь.
Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По ее крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру.
Слова для справок: набирал, пробормотал. Уже наступил сентябрь — первый осенний месяц. Но еще совсем тепло. Мы сидим у лесного озера. Тишина притаилась в кустах.
Вода синяя и очень прозрачная. По ней медленно плавают листья кувшинок. Изредка можно увидеть их желтые цветы. Многие из них уже стали зелеными кубышечками с семенами внутри. Цветы мы рвать не стали.
Выловили десяток семенных кубышечек. Потом мы бросим их в другие озера. Они приживутся на новом месте и будут дарить свою красоту людям. Всем надо научиться беречь и уважать красоту. Весенняя вода разбудила маленькую лягушку.
Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь. Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой.
Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием.
Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила. Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду.
Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик.
Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор!
Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. Незабудки всем хорошо известны. Кто не знает эти прелестные цветы?
Смотришь на них и не перестаешь удивляться их нежной красоте. Незабудки — скромные цветы. Они не выбирают себе лучшие места. В овраге возле ручейка выглядывают из травы голубые глазки незабудок. На речном бережку синеют.
Незабудки не выгорают на солнышке и не тускнеют от дождей. У незабудки пять крохотных голубых лепесточков. В середине цветка желтое сердечко. Какое ласковое имя! Поглядишь на них и никогда не забудешь.
Стояло жаркое лето. Давно не было дождей. От жары пожелтела и высохла трава. В лесу не было грибов. Поля, луга, леса и рощи томились от зноя.
Вдруг по поляне пробежал ветерок. За соседней рощей прогрохотал первый гром. Темная туча проползла по небу и закрыла солнце. Мы с опаской посмотрели на тучу. Яркая молния осветила небо.
Из дневников пропали описания шляпок и перечисления оценок в табеле — на смену им пришли полные горечи рассказы о войнах, революциях, эпидемиях. Но тем, кто ведет дневник, всегда чуточку легче в сравнении с остальными: они знают, кому можно довериться, даже если время не поощряет откровенности. Думаю, бабушка удивилась бы, узнав о современных дневниках — тех, что ведем сегодня мы с вами. Наш век — век триумфального возвращения эпистолярного жанра, когда мы можем не встречаться месяцами с теми, кого любим, предпочитая опасной реальности гигиеничную переписку. Мы возмущаемся, если нам звонят, не упредив об этом письменным сообщением, но при этом выставляем свою жизнь на всеобщее обозрение в блогах и пабликах. Сетевой дневник не столько честный разговор с самим собой, сколько старательно обставленная витрина, откуда в любой момент можно удалить лишнюю деталь. Но правда в том, что дневник — это единственное литературное произведение, которое сразу же пишется набело. Ему попросту не нужны черновики. Моя бабушка вела предельно честный — по ее собственному выражению, объективный — дневник. Возможно, она не задумывалась о том, что его когда-нибудь прочтут другие люди.
Возможно, ей этого хотелось. Как в той игре, между правдой и желанием — желанием выглядеть перед потомками наилучшим образом — она всегда выбирала правду Жизнь в словах Я открываю старую тетрадь дневника, который вела незнакомая, но при этом самая родная и близкая мне женщина. За каждой аккуратно выведенной строчкой встает как ее личная история, так и общая — История с большой буквы. Между нами лежит сотня лет, но я перемахиваю ее вмиг, не запнувшись. У нас с бабушкой так много общего, что это сложно осознать: рифмы судьбы, на которые столь щедра наша странная жизнь, роднят ее дневник с моей собственной историей. Этот ученый, посвятивший себя изучению какого-то жука-листоеда, тоже всю свою жизнь вел дневники — и о них мне впервые рассказал отец. Дневники Любищева состояли из кратких записей, сопровождаемых четким хронометражем. Благодаря дневникам Любищев разработал систему продуктивного использования времени — собственно говоря, он изобрел тайм-менеджмент задолго до того, как в нашей жизни и в нашем языке появилось само это понятие. У каждого дневника — своя судьба: одни учат нас беречь время, другие служат бесценным кладезем бытовых подробностей, из третьих мы черпаем вдохновение. Но есть и такие дневники, что исчезают без следа, как только их автор уходит из жизни.
Их выносят из дома вместе с другим бумажным мусором: когда-то важными, а теперь никому не нужными почетными грамотами, фотографиями незнакомцев, письмами в надорванных конвертах… Но разве не любая жизнь важна, неповторима и ценна? Особенно если это жизнь человека, связанного с тобой как узами крови, так и духовным родством. Старые дневники стали фундаментом книги, которую я писала долгих десять лет. Я сделала это в память о бабушке, о ее таланте и отваге.
Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный.
На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много.