Новости эйзенхауэр высадка в нормандии

Эйзенхауэр добавил, что сразу после высадки десанта он как командующий операцией сделает обращение к народу Франции, призывая его принять участие в освобождении своей страны.

Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир

Несмотря на исключительно мирный характер акции, власти США приняли решение бросить против ветеранов войска. Командовал операцией генерал Дуглас Макартур. Эйзенхауэр являлся офицером его штаба. В результате разгона похода 2 ветерана были убиты, 50 получили ранения. За карательную акцию Эйзенхауэр был отмечен медалью «За выдающиеся заслуги».

Разгон ветеранов Первой мировой войны был единственной боевой операцией, в которой Эйзенхауэр участвовал до начала Второй мировой. Статья по теме Вкус Второго фронта. СССР выиграл войну «благодаря ленд-лизу»? Во время высадки в Нормандии приготовил речь на случай провала После вступления США в войну в декабре 1941 года карьера Эйзенхауэра резко пошла вверх.

Первоначально он занимал руководящие посты в отделе военного и оперативного планирования в штабе армии во главе с генералом Джорджем Маршаллом. В мае 1942 года он был назначен командующим англо-американскими силами в стратегическом наступлении западных союзников в Северной Африке, Сицилии и Италии. После Тегеранской конференции Эйзенхауэр стал верховным главнокомандующим экспедиционными силами. Главным его военным триумфом считается операция «Оверлорд» — успешная высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года.

Но сам Эйзенхауэр изначально не был полностью уверен в успехе. Он даже заготовил текст на случай провала высадки: «Наша высадка в районе Шербур-Гавр не привела к удержанию плацдарма, и я отвел войска. Мое решение атаковать в это время и в этом месте было основано на той информации, которой я располагал. Войска, авиация и флот сделали все, что могли сделать храбрость и верность долгу.

Если кто-то виновен в неудаче этой попытки, то это только я». Дуайт Эйзенхауэр и Георгий Жуков. В 1944 году он был удостоен ордена Суворова 1-й степени.

Прорыву мешали и проволочные заграждения. Для их ликвидации американские войска использовали торпеду "Бангалор" их можно заметить в художественном фильме "Спасти рядового Райана". Мы должны были высадиться на Поинт-дю-Хок, но нас перебросили восточнее. Я видел, как люди штабелями падают на окровавленный песок. Трупы лежали на трупах. Без защиты нас бы всех перестреляли в считанные минуты. Перед бункерами были заграждения из колючей проволки, через которые нам было не прорваться.

Тогда командир батальона приказал нам достать "Бангалоры". Мы взорвали четыре торпеды, проделали брешь и смогли продолжить наступление. Без них мы бы так и остались на пляже. Джон Ран, капитан 5 батальона рейнджеров.

Выяснилось, что кроссворд составлял невинный школьный учитель, и все совпадения оказались чистейшей случайностью. Уинстон Черчилль проинформировал Эйзенхауэра, что собирается наблюдать за высадкой с корабля, который находился вблизи берегов Нормандии. На все возражения Эйзенхауэра премьер ответил, что может назначить себя членом команды корабля и генерал его не остановит.

Король Георг VI, узнав о намерениях Черчилля, в свою очередь, объявил, что если премьер-министр считает необходимым направиться к месту событий, то и он, король, тоже полагает, что его долг — принять участие в войне и встать во главе своих войск. Лишь после этого Черчилль уступил. В течение всей ночи до 2600 бомбардировщиков наносили последовательные удары волнами по 150—200 самолетов. Для орудийного обстрела с моря было выделено шесть линкоров, два больших монитора, 22 крейсера и большое число миноносцев и мелких судов. Несмотря на то, что союзникам было хорошо известно расположение войск неприятеля, его основные оборонительные сооружения, артиллерийские позиции, огневые точки и траншеи вдоль побережья, большого урона немцам авиационные и артиллерийские удары не нанесли. Густой туман, скрывавший побережье и часть Ла-Манша, мешал прицельному бомбометанию. План высадки союзников Lenta.

В их задачу входило разъединение базирующихся в районе пляжей "Юта" и "Омаха" немецких частей и установление контроля над находящимися в тылу дорогами и мостами. Десантная операция, в которой принимали участие более 18 тысяч парашютистов, стала самой крупной за всю Вторую мировую войну. Однако началась она поистине драматически. Из-за плохих погодных условий десант был рассеян на площади почти в 150 квадратных километров. Предварительно затопленные немцами участки полуострова Котантен превратились в болота, где утонули десятки солдат, экипировка которых весила от 40 до 60 килограммов. Дивизии как организованные формирования перестали существовать. Однако рассеянность десанта сыграла неожиданную положительную роль.

Немцы, пытаясь определить место высадки основной группы, провели несколько контратак фактически в пустоту. После этого в их тылу началась настоящая паника. В свою очередь, американские и британские командиры, успешно манипулируя небольшими отрядами, добились выполнения всех поставленных задач - побережье было надежно отрезано от континентальной группировки. Американские парашютисты перед высадкой в Нормандии Lenta. Первыми на берег переправились штурмовые группы, в задачу которых входило пройти сквозь заграждения, обеспечить своим огнем высадку инженерно-саперных групп и последующую их работу по расчистке заграждений. После захвата прибрежных участков началась высадка первого атакующего эшелона. Высадка осуществлялась с большими смещениями от намеченных пунктов.

Спущенные на воду в 3—4 километрах от берега танки-амфибии нередко тонули. Так, в американской зоне на участке 5-го армейского корпуса из 32 танков-амфибий только два достигли берега. Самые тяжелые потери союзники понесли на пляже "Омаха". Частям 352-й немецкой дивизии удалось почти полностью уничтожить первые две волны десанта 1-й и 29-й американских дивизий. Ситуация была настолько тяжелая, что командующий сухопутными войсками генерал Бредли начал подготовку к отступлению. Однако подошедшим к берегу эсминцам удалось подавить огневые позиции немцев, и высадка продолжилась.

Наследие 06 июня 2020 Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д» Под общим командованием американского генерала Дуайта Эйзенхауэра 6 июня 1944 года войска союзников численностью 2 миллиона 876 тысяч человек начали высадку в Нормандии на береговом участке Шербур-Кан. Операцией, названной «Оверлорд», был открыт второй фронт в Европе. Высадка войск продолжалась до 21 июня. К концу июня удалось расширить плацдарм до 100 км в ширину и 20-40 км в глубину. Дата начала десантирования вошла в историю как День «Д». Высадка войск американской 1-й пехотной дивизии. Пляж «Омаха». Все они были готовы к десантированию, однако день операции несколько раз откладывали. Статья по теме: Река Эльба — рубеж зон влияния, определенный Сталиным и Черчиллем. Рукопожатие союзников Три четверти сухопутных армий союзников являлись американскими, и потому Верховным главнокомандующим операции был назначен техасец, генерал армии США Дуайт Эйзенхауэр, его заместителем — шотландец, маршал авиации сэр Артур Теддер.

Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта

Мы должны были высадиться на Поинт-дю-Хок, но нас перебросили восточнее. Я видел, как люди штабелями падают на окровавленный песок. Трупы лежали на трупах. Без защиты нас бы всех перестреляли в считанные минуты. Перед бункерами были заграждения из колючей проволки, через которые нам было не прорваться.

Тогда командир батальона приказал нам достать "Бангалоры". Мы взорвали четыре торпеды, проделали брешь и смогли продолжить наступление. Без них мы бы так и остались на пляже. Джон Ран, капитан 5 батальона рейнджеров.

Поддержку с моря осуществляли два линкора, три крейсера, 12 эсминцев и 105 прочих судов в основном из состава американского флота, но в их числе были британские и французские корабли сил Свободной Франции. Вскоре американцам удалось прорваться вперёд, противнику не удалось скинуть десант обратно в море.

Побережье в Нормандии прикрывали отдельные огневые точки немцев. Почти везде высадка прошла как по маслу. Огневые точки немцев, разведанные заранее, были уничтожены при бомбардировке или артогнем с моря, если им повезло уцелеть при бомбежке и они осмелились открыть огонь по десанту. В большинстве мест десантирования потери Союзников были не боевыми: например, один из батальонов плавающих танков десантировали слишком рано, далеко от берега, а море после шторма еще не совсем успокоилось. В результате — 27 из 32 плавающих танков утонули, не сумев добраться до берега.

Были утонувшие, были потери от «дружественного» огня При этом на пляже «Сорд» уже в первый день было высажено 28 845 военнослужащих. На пляже «Джуно» — до 30. То же самое происходило на пляжах «Голд» и «Юта». Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Англия Фото: ru. Там осталась неподавленной одна из огневых точек немцев, Widerstandsnest 62. Ее миновали и бомбы, и снаряды корабельной артиллерии союзников.

В том окопе сидел ефрейтор 352-й пехотной дивизии Генрих Северло Heinrich Severloh. Он был один, но у него был пулемет MG-42 и много патронов. В итоге десант потерпел огромные потери и не смог сходу прорвать первую линию обороны немцев. Пулеметчик отбивал атаки врага весь день. Сам он был уверен, что в тот день убил 2000 солдат противника, хотя американцы насчитали 1200 раненых и убитых десантников. К вечеру патроны у пулеметчика кончились и он отступил.

Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда. Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда. Немало их было выброшено на рифы или опрокинуто. Лишь в двух пунктах высадки удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег. Но огромной интенсивности огневая подготовка не осталась безрезультатной. И восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов. Американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли эа пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию, как paз сосредоточенную в этом районе для проведения маневров и поэтому оказавшуюся в полной готовности к отражению противника. Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться. Значительно удачнее протекали предпринятые у Арроманша, Курселя и Лиона-сюр-Мер высадки двух английских и канадской дивизий. Но и они не выполнили задачи дня, то есть не вышли ни к Байе, ни к горной дороге между Байе и Каном, ни к самому Кану, ни к устью реки Орн. Англичанам оказывала упорнейшее сопротивление 716-я дивизия, хотя вскоре ее оборона распалась на отдельные разрозненные, не связанные друг с другом узлы сопротивления. Ее положение несколько облегчила 21-я танковая дивизия. Вскоре командованию группы армий «Б» стало ясно, что на сей раз дело идет о серьезной операции. К вечеру 21-я танковая дивизия получила приказ выйти из боя с воздушно-десантными частями противника и нанести удар из Кана в северо-западном направлении. Английские танки местами сумели ее задержать, хотя немцам все таки удалось продвинуться до Лиона-сюр-Мер. Однако затем эта дивизия, к большому облегчению для англичан, отошла назад, ее командир решил, что в результате новой высадки планерных частей противника над дивизией нависла угроза с тыла. С самого раннего утра командование немецкими войсками на Западе и группа армий «Б» вели безуспешные переговоры с ОКВ о немедленном выделении в их распоряжение учебной танковой дивизии, располагавшейся южнее Парижа, и 12-й танковой дивизии СС.

Read the Privacy and Cookie Policy I accept Эйзенхауэр Поскольку три четверти сухопутных армий союзников были американскими, вполне естественно, что во главе операции «Оверлорд» стал американец. В декабре 1943 г. Командование объединенными сухопутными силами англичан и американцев было поручено генералу Бернарду Монтгомери, британскому герою сражения при Эль-Аламейне. В состав Верховного главнокомандования также вошли адмирал сэр Бертрам Рамсей и маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори, соответственно — командующий военно-морскими операция «Нептун» и авиационными силами. За четыре года до этого Рамсей снискал себе славу, руководя эвакуацией 330 000 солдат из Дюнкерка. Незадолго до конца войны и Рамсей, и Ли-Мэллори погибли в авиакатастрофах. В следующем месяце Эйзенхауэр сформировал штаб. Сначала тот размещался на лондонской Гроувнер-сквер, затем, в начале марта 1944 г.

«День Д» или как происходила Высадка в Нормандии

Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери Главная» Новости» Высадка в нормандии день д.
Высадка в Нормандии Генерал Д. Эйзенхауэр выступает перед бойцами 101-й ВДД накануне высадки в Нормандии.

Американцы изобрели свою "Родину-мать против России"

Высадка войск в Нормандии войдет в военную историю как одна из самых неудачных благодаря доблестной немецкой армии». В целом в высадке союзников в Нормандии принимало участие 156 тыс. военнослужащих, и все управление операцией крепко держал в своих руках генерал Эйзенхауэр. Задержка высадки в Нормандии из-за погоды. В июне 1944 года после высадки союзных войск в Нормандии Ян Кёнджон был захвачен в плен американскими десантниками. Оценивая успех высадки союзников в Нормандии, Сталин писал Черчиллю, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения.

Нормандская операция: как освобождали Францию

Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии Кн. 4. Вторая мировая война Из воспоминаний Д. Эйзенхауэра о высадке союзных войск в Нормандии.
Журнал Международная жизнь - Высадка в Нормандии и преступления освободителей Оценивая успех высадки союзников в Нормандии, Сталин писал Черчиллю, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения.
70 лет спустя: факты, которых вы могли не знать о дне высадки союзных войск в Нормандии (фото) Однако потери при высадке в Нормандии были настолько велики (погибло около шести тысяч человек и еще больше было раненых и контуженных), что смерть «всего» 749 человек в ходе учений была вскоре забыта.
Эйзенхауэр Генерал Эйзенхауэр открыто заявил, что после высадки в Нормандии французы должны полностью подчиняться предписаниям «союзного командования», а организации де Голля нет места в этом раскладе сил.
Высадка американских десантников в Нормандии Оптимальным временем суток для высадки на берег Нормандии командование союзников посчитало промежуток между полуночью и началом большого прилива.

Свежие статьи

  • Кровавое лето 44-го. Нормандский вариант | Публикации | Вокруг Света
  • "И третья часть моря сделалась кровью"
  • Учитесь воевать, или Высадка в Нормандии. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли – редкостные бездарности
  • История, события, интересные факты: Высадка в Нормандии войск союзников в 1944 году

Teach with this document.

  • Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии
  • Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»
  • 6 июня – 75 лет операции "Оверлорд". Высадка Союзников в Нормандии. / Артём Демченко
  • Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии (Геннадий Мартынов) / Проза.ру

Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир

Боевые корабли вели дуэль с береговой артиллерией, стремясь если не подавить, то хотя бы отвлечь её от десантников. Тысячи самолётов союзной авиации одновременно бомбили и штурмовали немецкие позиции. Один английский пилот вспоминал, что главной задачей было не столкнуться друг с другом в небе. Преимущество союзников в воздухе было 72:1. Воспоминания немецкого аса Утром и днём 6 июня люфтваффе не оказали войскам коалиции никакого сопротивления. Только два немецких пилота показались в районе высадки, это командир 26-й истребительной эскадры - знаменитый ас Йозеф Приллер, и его ведомый.

Йозеф Приллер 1915-1961 устал слушать путаные объяснения того, что происходит на берегу, и сам вылетел на разведку. Увидев тысячи судов на море и тысячи самолётов в воздухе, он иронически воскликнул: «Сегодня поистине великий день для пилотов люфтваффе». Действительно, ещё никогда военно-воздушные силы Рейха не были столь бессильны. Два самолёта пронеслись на бреющем полёте над пляжем, стреляя из пушек и пулемётов, и скрылись в облаках. Это всё, что они могли сделать.

Когда механики осмотрели самолёт немецкого аса, оказалось, что в нём более двухсот пулевых пробоин. Штурм союзных войск продолжается Нацистские военно-морские силы добились чуть большего. Три торпедных катера в самоубийственной атаке флота вторжения сумели потопить один американский эсминец. Высадка войск союзников в Нормандии, а именно англичан и канадцев, не встретила серьёзного сопротивления на своих участках. К тому же им удалось в целостности переправить на берег танки и орудия.

Американцам же, особенно на участке Омаха, повезло куда меньше. Здесь оборону у немцев держала 352-я дивизия, которая состояла из обстрелянных на разных фронтах ветеранов. Немцы подпустили десантников на четыреста метров и открыли ураганный огонь. Почти все лодки американцев подошли к берегу восточнее заданных мест. Их снесло сильное течение, да и густой дым от пожаров мешал ориентироваться.

Сапёрные взводы были почти уничтожены, так что проходы в минных полях было некому делать. Началась паника. Тогда несколько эсминцев подошли вплотную к берегу и начали бить прямой наводкой по позициям немцев. Благодаря этому на всех участках высадки американцы и англичане смогли продвинуться на несколько миль вперёд. Неприятности для фюрера Через несколько часов, когда Адольф Гитлер проснулся, фельдмаршалы Вильгельм Кейтель и Альфред Йодль осторожно доложили ему, что высадка союзников, кажется, началась.

Поскольку никаких точных данных не было, фюрер им не поверил. Танковые дивизии остались на своих местах. В это время фельдмаршал Эрвин Роммель сидел у себя дома и тоже ничего толком не знал. Немецкие военные начальники упустили время. Атаки последующих дней и недель ничего не дали.

Атлантический вал рухнул. Союзники выходили на оперативные просторы. Всё решилось за первые двадцать четыре часа. Высадка союзников в Нормандии состоялась. Первый день наступления назвали днём «Д».

Задача - укрепиться на побережье и выбить нацистов из Нормандии. Но плохая погода в проливе могла привести к катастрофе. Ла-Манш славится своими бурями. В считанные минуты видимость могла снизиться до 50 метров. Главнокомандующий Дуайт Эйзенхауэр требовал ежеминутного отчёта о погоде.

Вся ответственность легла на главного метеоролога и его команду. Военная помощь союзников в борьбе с нацистами 1944 год. Вторая мировая война идёт уже четыре года. Немцы оккупировали всю Европу. Разведка докладывала, что скоро немцы начнут применять управляемые ракеты и атомные бомбы.

Энергичное наступление должно было прервать планы нацистов. Самый простой способ - это пройти через оккупированные территории, например через Францию. Секретное название операции - «Оверлорд».

Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне.

Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции.

По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации.

Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли.

Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю.

Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах.

Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21].

Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри».

Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил.

Но был в этом фильме один эпизод, который я не мог тогда понять. И не только я. Эпизод был явно рассчитан на восприятие французского зрителя. Вот там во Франции он был очень понятен. Ну а эпизод была такой.

Французский летчик вернулся с боевого задания. Самолет весь потрепанный и перебитый. Чудом французский летчик посадил этот самолёт. А сам весь израненный и обгорелый. Всё лицо обезображено ожогом.

Его вытаскивают из кабины. И всем становится понятно, что жить ему осталось совсем немного. Может быть последние минуты. И тут приходит долгожданная новость. Началась высадка англосаксов в Нормандии.

Новость для всех французов потрясающая. Англосаксы несли свободу Франции. Командир весь в чувствах настаивает на том, чтобы сообщить эту новость умирающему летчику. До того, как он покинет этом мир. Он склоняется к нему, к его обожжённому лицу и несколько раз повторяет громко с надрывом эту счастливую новость.

Спустя несколько дней Эйзенхауэр получил звание капитана. Там он занимался подготовкой 57-го пехотного полка к отправке за океан. После этого следовал ещё ряд назначений в различные лагеря. Дуайт подавал рапорт за рапортом с просьбой отправки его на фронт, и наконец просьба была удовлетворена, но за несколько дней до отправки в Европу пришло сообщение о подписании перемирия с Германией. С 1933 по 1935 год работал помощником начальника штаба армии генерала Макартура. После этого он до 1939 года служил на Филиппинах. С марта по декабрь 1941 года был начальником штаба 3-й армии. После этого он получил звание полковника, а после этого - бригадного генерала.

Таким образом США были втянуты во Вторую мировую войну. Вначале Эйзенхауэр занимал руководящие посты в Отделе военного и оперативного планирования в Штабе армии, во главе с генералом Джорджем Маршаллом. С ноября 1942 по октябрь 1943 года он командовал силами союзников при наступлении в Северной Африке, Сицилии и Италии. Здесь он вступил в официальный контакт с Главным советником Советской военно-дипломатической миссии при Штабе англо-американского Объединенного командования экспедиционными силами кадровым военным разведчиком и дипломатом, сотрудником Главного разведывательного управления Генерального штаба Красной армии генерал-майором Александром Васильевым. Генералы Эйзенхауэр и Васильев осуществляли координацию совместных боевых действий англо-американских экспедиционных сил и Красной армии в рамках военного сотрудничества в вооруженной борьбе с общим противником. После Тегеранской конференции был открыт Второй фронт, и Эйзенхауэр становится Верховным главнокомандующим экспедиционными силами. Руководил англо-американскими силами при форсировании десантными силами пролива Ла Манш и высадке войск в Нормандии 6 июня 1944 года на Европейском континенте во Франции. После успешной высадки адъютант Эйзенхауэра нашёл в его кармане заготовленный текст обращения на случай поражения: «Наша высадка в районе Шербур-Гавр не привела к удержанию плацдарма и я отвел войска.

Мое решение атаковать в это время и в этом месте было основано на той информации, которой я располагал. Войска, авиация и флот сделали все, что могли сделать храбрость и верность долгу. Если кто-то виновен в неудаче этой попытки, то это только я». В декабре Эйзенхауэру было присвоено звание генерала армии. В марте 1945-го года Эйзенхауэр стал инициатором создания нового класса заключенных, на которых формально не распространялись условия Женевской Конвенции по правам военнопленных - Разоружённые Силы Неприятеля Disarmed Enemy Forces DEF. Это привело к массовым смертям немецких военнопленных, которым было отказано в элементарных условиях жизни. После окончания войны Эйзенхауэр поддерживал дружеские отношения с маршалом Жуковым. После ухода с военной службы, специальным решением высших органов власти, за Эйзенхауэром пожизненно сохранялось звание генерала армии с содержанием в 20 тыс.

Высадка в Нормандии, или Операция Нептун презентация

Он же, пошарив по карманам брюк, достал связку ушей, пришитых на старый шнурок от ботинка. Он резал их всю ночь». Однако, большинство авторов сходятся в том, что такие действия были больше редкостью. Один офицер в свое время дал этому хорошее объяснение: «эти ребята сошли с ума». После актов жестокости, совершённых при высадке в Нормандии, движение войск с севера Франции на Берлин по началу не было отмечено стольким насилием и непристойным поведением в отношении женщин.

Как утверждал британский фельдмаршал Эдвин Брамолл Edwin Bramall , в то время бывший лейтенантом, бойцы «в разы чаще думали о вкусной пище и теплой постели, чем о женщинах», но со временем потребность в интимных связях всё больше нарастала. Поражение Германии, 1944-45 годы», «когда солдаты находились вдалеке от фронта, женщины и алкоголь становились верными спутниками для многих». Военные власти вынуждены были установить строгую дисциплину в рядах солдат, ошибочно считавших, что француженки склонны вступать в половую связь с «освободителями». С таким подходом, проявление самых низких инстинктов, совершение солдатами грабежей, краж и изнасилований, оставалось вопросом времени.

Полуостров Бретань имел много преимуществ, в частности, отличные мощные порты, такие как Брест , однако общее расстояние от морского побережья южной Англии и возможности дальнейшего снабжения войск и сил были крайне ограничены. К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте. Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега. От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники. Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта.

Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут.

Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня. Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д».

Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья. Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения.

Очень много написано, к примеру, о проводившихся для ее обеспечения масштабных кампаниях по дезинформации и отвлечению внимания гитлеровцев на ложные пункты предполагаемой высадки. Гораздо более скупо западные военные историки повествуют о маневрах союзников, предшествовавших операции в Нормандии. Тому есть вполне конкретные причины. С 22 по 30 апреля на побережье британского графства Девон развернулись УЧЕНИЯ под кодовым названием «Тигр», которые, собственно говоря, являлись генеральной репетицией «Нептуна». Все данные по ним оставались засекреченными самым серьезным образом вплоть чуть ли не до самого последнего времени, поэтому некоторые эпизоды имеют различные толкования и варианты изложения.

Например, первый акт трагедии, случившийся 27 апреля. По одной из версий, его причиной стал перенос начала маневров на час позднее. Но, поскольку система радиосвязи британцев и янки не была унифицирована, узнали об этом не все. Часть судов прибыла ко времени, назначенному ранее, и... Согласно иному толкованию, по солдатам, успешно отработавшим высадку на берег, кинжальный огонь открыли их товарищи, которым в этой тренировке выпала роль «обороняющихся гитлеровцев». Все бы ничего, да только по какой-то причине стрельба велась не холостыми, а вполне боевыми патронами! Так или иначе, но количество жертв этого рокового дня оценивают примерно в полтысячи человек. Официальные данные по инциденту не обнародовались никогда.

В общем, колошматили сами себя и радовались. А теперь гордятся! Надо еще отметить, что, буквально на следующий день, 28 апреля, произошло событие, с лихвой переплюнувшее friendly fire на девонском пляже — как по масштабам нелепости, так и по количеству пролитой крови. Оказавшийся глубокой ночью в заливе Лайм конвой Т-4 состоял из восьми тихоходных десантных судов LST landing ship tank и двух кораблей прикрытия. То есть, это запакованные в баржах, как кильки в банках пехотинцы так думали... На самом деле, охранял Т-4 всего один британский корвет «Азалия». Эсминец «Скимитар», накануне не разминувшийся с одним из транспортных судов, вышел было из порта, но вынужден был вернуться для ремонта. Каким образом девять торпедных катеров Кригсмарине, выметнувшихся из тьмы волчьей стаей, оказались в том же заливе?

В случайность, о которой пытаются твердить некоторые историки, верится слабо. Более правдоподобным представляется вариант простейшей «прослушки» радиообмена союзников. На это немцы были большие мастера. А еще они не были трусами. Не видя в темноте ни черта и рискуя нарваться на вражеские эсминцы, они атаковали... LST-507 27 апреля 1944 года — пока всё более-менее в порядке Первая торпеда влетела в борт LST-507, превратив его в пылающий факел. От второй, выпущенной четверть часа спустя, взлетел на воздух дождем обломков LST-531. Третья торпеда досталась LST-289.

После этого опомнившиеся от первого шока союзники начали, наконец, палить из всего, что имелось на борту. Этим огнем был успешно подбит LST 511, а немцы, совершенно справедливо решив, что дальше тут справятся и без них, растворились в ночи, не получив ни единой пробоины. Самое замечательное, что пилота Королевских ВВС Британии Пита Невилла, ставшего свидетелем творящегося в заливе кошмара и попытавшегося доложить о нем на ближайшую базу Болтон Хед, там в ответ обматерили и потребовали не засорять эфир глупостями, поскольку в этом районе идут учения и ничего более. Повреждённый LST- 289 Цифра погибших в водах Лайма называется опять-таки, разная — от около 800 до 1500 человек. Есть, кстати, подозрения, что в это число вписали и жертвы предыдущего инцидента... Так или иначе, но официально гриф секретности с этих событий был снят только в 1986 году, а соответствующую табличку на Арлингтонском военном кладбище установили еще девять лет спустя. Неудивительно — ведь, как выяснилось впоследствии, абсолютное большинство американских морских пехотинцев, канувших в воды залива Лайм, либо не знали, где на корабле находятся спасательные жилеты, либо... А и правильно: на фига козе баян, а морпеху — спасжилет?!

Этот эпизод особо рекомендуется к прочтению любителям поговорить о царившем в годы войны в РККА «беспределе», «заваливании трупами» и «замалчивании в СССР истинных масштабов потерь». На ком кровь «Омахи»? Если кто-то решит, что такая страшная цена, уплаченная за подготовку к высадке, впоследствии обернулась меньшим количеством жертв во время ее проведения, то глубоко ошибется. Людей там положили немерено. Опять-таки — предвижу возражения: «Ну, так ведь это была величайшая морская десантная операция за всю историю войн! Вот только тут имеются нюансы, которые непременно надо разъяснить, прежде чем начинать разговор о самом «Нептуне». В 1944 году о тысяче неприступных опорных пунктов и 300 тысячах обороняющих их солдат фюрер мог уже только помечтать. К моменту высадки союзников возведение реальных фортификационных сооружений не было закончено ни на одном из участков «вала».

О вооружении этой «крепости» и говорить не приходится — немцы стащили туда весь ржавый хлам, который выбросить было жалко, а использовать против настоящего противника — глупо. Французские орудия, польские, чешские... Примерно то же творилось и со стрелковым вооружением. По оценкам некоторых исследователей, вся эта армада использовала две с половиной сотни различных видов и типов боеприпасов, многие из которых имелись в крайне ограниченном количестве — чуть ли не по паре выстрелов на пушку. А уж что за личный состав там был! Выражение «полторы калеки» будет, пожалуй, наиболее точным его описанием. Примерно половину оборонявших «Атлантический вал» вояк составляли лица, очень, мягко говоря, ограниченно годные к несению службы в военное время. Таким образом укомплектовывались 716 и 709 пехотные дивизии Вермахта, переполненные «воинами», страдавшими любыми мыслимыми хворями — от плоскостопия до жестоких расстройств желудочно-кишечного тракта, а также теми, чей возраст вплотную приблизился к преклонному.

Мало того — вторую половину этого весьма экзотического войска составлял и вовсе откровенный сброд — «хиви», бойцы «Восточных батальонов», разнообразные представители оккупированных немцами стран, отловленные по укромным уголкам и поставленные под ружье силой. Геройски погибать за Рейх и фюрера вся эта разношерстная братия совершенно не рвалась. Немецкие пленные на пляже «Юта» в Нормандии под конвоем военных полицейских 8-го пехотного полка 4-й пехотной дивизии США. Вот вам в доказательство снимок военнопленных немцев. Немецкие военнопленные, сдавшиеся при высадке американцев в Нормандии, несут своих раненых в американский полевой госпиталь. Справа вверху грузовик-амфибия Dukwi. Пляж Сен-Лоран-сюр-Мер. В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам.

Единственное, по сути, боеспособное подразделение — 352 пехотная дивизия Вермахта, имевшая опыт боев на Восточном фронте, встретила американцев на плацдарме «Омаха». Вот по событиям, развернувшимся на нем, и можно судить о том, что было бы, столкнись союзники в Нормандии с настоящим врагом... Как известно, все зоны высадки в Нормандии имели у союзников свои условные обозначения. Американцам достались «Юта» и «Омаха». Если на «Юте» воевать было, практически, не с кем, то «Омаха» сполна собрала с десантников кровавую дань. И дело тут было не только в том, что им противостояли настоящие солдаты — вроде ефрейтора-пулеметчика Генриха Северло, в одиночку выкосившего из своего MG42 чуть ли не пару тысяч американцев. Сказать, что высадка на данном участке была организована бездарно — это ничего не сказать. Десант с моря прикрывали шесть эсминцев, три крейсера и даже парочка линкоров.

Комендоры этих кораблей трудились не покладая рук, отправив в сторону берега 15 тысяч снарядов. Но, вот именно, что — в сторону. Имевшая абсолютное и безраздельное господство в воздухе авиация отбомбилась вообще непонятно куда — хорошо хоть, не на головы собственным десантникам. Мощнейшей ударной силой, задачей которой было просто смести нацистские укрепления, открыв дорогу к победе бравым американским парням, должны были стать 32 плавающих танка «Шерман» и 16 бронированных бульдозеров. Ага, плавающие... Из спущенных на воду 29 танков утюгами на дно пошли 27, два каким-то чудом догребли до цели, еще три додумались не проверять на мореходные качества, а выгрузить прямиком на берег. Бульдозеров таким же способом успешно перетопили 13... Естественно, после этого группы саперов, пытавшиеся проделать проходы в укреплениях и заграждениях «несли тяжелые потери».

Кстати говоря, ко дну отправляли не только технику. Команды некоторых LST наотрез отказывались входить в зону, как им казалось, досягаемости немецкой береговой артиллерии. Принудительную «высадку» десанта начинали на глубинах в пару-тройку метров, которых оказывалось более, чем достаточно для обвешанных оружием и ящиками с боекомплектом пехотинцев, так и не улучшивших со времени залива Лайм собственную плавучесть... Солдаты 16-го полка 1-й пехотной дивизии США выбираются на на пляж «Омаха» под обстрелом. Фотокорреспондент журнала «Life» Роберт Капа сошел на берег «Омаха» вместе с первыми десантниками, высаживавшимися здесь под ураганным огнем береговой обороны немцев. Оказавшись под обстрелом, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы не попасть в прицел немецких пулеметчиков. Он чудом не погиб.

Сообщение теперь удавалось поддерживать только при помощи различных ухищрений и временных мер. Внешнее кольцо парижского железнодорожного узла подвергалось таким ударам с воздуха, что иногда на несколько дней полностью выходило из строя... Действия истребителей-бомбардировщиков противника, проникавших далеко вглубь страны, исключали всякую возможность движения по дорогам днем и вызывали большие потери среди войск и гражданского населения". Как отмечал немецкий адмирал Маршалль, "в день высадки западные союзники подняли в воздух до 6700 самолетов, которым противостояли всего лишь 319 немецких машин". Хастингс считал, что "победа американцев в воздушном сражении над Германией была достигнута за многие недели до того, как первый солдат союзных армий ступил на французский берег". Огромное преимущество было достигнуто союзниками и на море. Маршалль писал: "Перед самой высадкой и в ходе нее 317 тральщиков противника протралили почти все немецкие минные заграждения. Под прикрытием легких кораблей и при поддержке мощных соединений флота, в состав которых входило 6 линкоров, 23 крейсера и 104 эсминца, десантные суда противника приблизились к побережью Нормандии, предварительно уничтожив слабые силы сторожевого охранения немцев". За три года в Британии было построено 4600 десантных судов. Уже после высадки англичане и американцы стали, по словам Маршалля, сооружать "искусственные порты, использовав для этого 60 специально оборудованных торговых пароходов, 146 гигантских 6000-тонных плавучих кессонов и до 100 плавучих волноломов и пристаней. Все это было опущено на дно неподалеку от берега и превращено в искусственный заслон длиной 8 км". Руководители операции долго выбирали наиболее подходящие условия для десанта, сообразуясь с состоянием моря, лунного света и многими другими обстоятельствами. Казалось, все было подготовлено для блистательной победы. Преобладание в военной технике и материальном обеспечении, постоянные многомесячные тренировки, в ходе которых солдаты были ознакомлены с условиями десанта, убеждали многих из них, что победа над немецкими войсками будет быстрой и сокрушительной. Рядовой Линдли Хиггинс вспоминал, что до начала вторжения "мы действительно считали, что в любой момент весь рейх вот-вот рухнет. Мы верили, что стоит нам только высадиться на тот берег, как все фрицы поднимут руки". Уверенность в скорой победе разделяли и генералы. Они, кроме того, полагали, что эта победа должна была привести к новому триумфу США и Великобритании. Как вспоминал О. Брэдли, в марте 1944 года генерал Джордж Паттон, поддержав предложение о создании англо-американских клубов, сказал: "Идея, положенная в основу организации таких клубов, как нельзя своевременна, ибо, несомненно, нам предначертано судьбой править всем миром". Слова Паттона получили широкую огласку. День-Д Руководство экспедиционного корпуса назначило "день-Д" - день начала операции - на 5 июня. Эйзенхауэр вспоминал: "Вся Южная Англия была забита войсками, ожидающими последней команды. Вокруг стояли груды военных материалов и масса боевой техники, приготовленные для переброски через Ла-Манш... Вся эта мощная сила была напряжена, подобно сжатой пружине, готовая в нужный момент устремиться через Ла-Манш для осуществления величайшей в истории десантной операции". Однако, "по мере того как перспективы на приличную погоду становились все хуже и хуже, напряженность среди командного состава нарастала". С утра 5 июня, как вспоминал Эйзенхауэр, "наш небольшой лагерь сотрясался под порывами ветра, достигавшего почти ураганной силы, а дождь, казалось, шел сплошной стеной". О начале операции нельзя было и думать. Однако метеорологи обещали: "К следующему утру наступит до сих пор совершенно непредвиденный период относительно хорошей погоды продолжительностью около тридцати шести часов". Эйзенхауэр вспоминал: "Возможные последствия дальнейшей задержки оправдывали большой риск и я быстро объявил решение приступить к десантированию 6 июня... Никто из присутствовавших не выразил своего несогласия, наоборот, на их лицах проявилось определенное просветление, и каждый без лишних слов направился на командный пункт, чтобы немедленно радировать своим войскам решение, которые приведет их в движение". Описывая первые часы после начала операции "Оверлорд" утром 6 июня 1944 г. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали минные линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда". Однако, вопреки прогнозу, погода оставалась скверной. Типпельскирх писал: "Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда, немало их было выброшено на рифы или опрокинуты. Лишь в двух пунктах удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма, невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег". Типпельскирх признавал, что "восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов".

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Запад исключает Россию из исторической памяти о победе над фашизмом
  • Материалы рубрики
  • На помощь Сталину: как открывали Второй фронт
  • Высадка в Нормандии

Американцы изобрели свою "Родину-мать против России"

В том окопе сидел ефрейтор 352-й пехотной дивизии Генрих Северло Heinrich Severloh. Он был один, но у него был пулемет MG-42 и много патронов. В итоге десант потерпел огромные потери и не смог сходу прорвать первую линию обороны немцев. Пулеметчик отбивал атаки врага весь день. Сам он был уверен, что в тот день убил 2000 солдат противника, хотя американцы насчитали 1200 раненых и убитых десантников. К вечеру патроны у пулеметчика кончились и он отступил. Заочно солдата прозвали Омахским чудовищем и Омахским мясником. Через несколько дней Северло был ранен и попал в плен. Но сознаваться, что это он воевал на пляже «Омаха», разумеется, не стал.

Мемуары о том бое были написаны только много времени спустя. Уже в первый день высадки Западные союзники захватили плацдарм, на котором были построены временные причалы — и на Континент пошел поток солдат и вооружений. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Но эти дивизии были расположены на всей территории Франции. В зоне высадки у немецкого командования было всего лишь около 10 тысяч солдат против более чем 150 тысяч войск союзников. При этом 30 дивизий были отведены во Францию на переформирование, после того как были разбиты на Восточном фронте, потеряв там все тяжелое оружие и большую часть личного состава. Часть дивизий не имели своих транспортных средств, а количество горючего у них было сильно ограничено. Не до конца сформированные и маломобильные дивизии немцев не смогли сопротивляться вторжению и начали отступать.

Верховный Главнокомандующий союзными войсками в Европе генерал Эйзенхауэр ведёт беседу с десантниками роты «Е» 502-го парашютно-десантного полка[en] перед началом воздушно-десантной операции в Нормандии.

Не осмелились разбудить Гитлера — А что думал Гитлер? В результате не было последовательного плана, предложенного вышестоящим руководством. Кроме того, когда началась высадка союзников, Гитлер спал, и его никто не осмеливался разбудить.

Гитлер раньше 12 дня не вставал, и это означало, что немцы долго не могли решить, использовать танки или нет, — говорит Удстебё. Силы союзников высадились, захватили достаточный плацдарм и получали на берегу то, что им было необходимо. Большая заслуга в этом принадлежит Малберри Mulberry , искусственной, только что изобретенной системе временных береговых сооружений. Только пляж Омаха, где американцам пришлось несладко, стал исключением, — рассказывает подполковник Палле Удстебё.

Операция имела кодовое название «Нептун» и стала крупнейшей в мире операцией с участием десантных судов. Она стала первой частью операции «Оверлорд», битвы за Нормандию. Вся высадка осуществлялась на береговой линии длиной 83 километра.

В их задачу входило разъединение базирующихся в районе пляжей "Юта" и "Омаха" немецких частей и установление контроля над находящимися в тылу дорогами и мостами. Десантная операция, в которой принимали участие более 18 тысяч парашютистов, стала самой крупной за всю Вторую мировую войну. Однако началась она поистине драматически. Из-за плохих погодных условий десант был рассеян на площади почти в 150 квадратных километров. Предварительно затопленные немцами участки полуострова Котантен превратились в болота, где утонули десятки солдат, экипировка которых весила от 40 до 60 килограммов. Дивизии как организованные формирования перестали существовать. Однако рассеянность десанта сыграла неожиданную положительную роль. Немцы, пытаясь определить место высадки основной группы, провели несколько контратак фактически в пустоту.

После этого в их тылу началась настоящая паника. В свою очередь, американские и британские командиры, успешно манипулируя небольшими отрядами, добились выполнения всех поставленных задач - побережье было надежно отрезано от континентальной группировки. Американские парашютисты перед высадкой в Нормандии Lenta. Первыми на берег переправились штурмовые группы, в задачу которых входило пройти сквозь заграждения, обеспечить своим огнем высадку инженерно-саперных групп и последующую их работу по расчистке заграждений. После захвата прибрежных участков началась высадка первого атакующего эшелона. Высадка осуществлялась с большими смещениями от намеченных пунктов. Спущенные на воду в 3—4 километрах от берега танки-амфибии нередко тонули. Так, в американской зоне на участке 5-го армейского корпуса из 32 танков-амфибий только два достигли берега.

Самые тяжелые потери союзники понесли на пляже "Омаха". Частям 352-й немецкой дивизии удалось почти полностью уничтожить первые две волны десанта 1-й и 29-й американских дивизий. Ситуация была настолько тяжелая, что командующий сухопутными войсками генерал Бредли начал подготовку к отступлению. Однако подошедшим к берегу эсминцам удалось подавить огневые позиции немцев, и высадка продолжилась. В течение первых часов боя американцы потеряли на пляже "Омаха" от двух до трех тысяч человек. Тяжелый бой произошел и на самом западном участке высадки - в так называемом "Золотом" секторе, в зоне ответственности британской 50-й Нортумберлендской дивизии. Несмотря на то, что британцам удалось десантироваться с тяжелой техникой и даже танками, к моменту окончательного захвата немецких позиций потери наступающих составили около тысячи человек. В секторе "Джуно", где действовали канадцы, немцы были готовы к встрече противника.

Мины и снаряды потопили значительную часть из 306 кораблей. У Берньера полк Королевских стрелков, который действовал в авангарде, потерял половину своего состава, преодолевая 100 ярдов от моря до дамбы. Под прикрытием огня корабельной артиллерии канадцы прорвались в одной точке обороны, и немцы отошли. В секторе "Меч", в восточной части зоны высадки, 3-я британская дивизия потеряла 28 из 40 танков, но оставшиеся 12 прорвали оборону немцев. Дивизия разгромила противника, продвинулась на 4 мили вглубь материка и соединилась с 6-й парашютной дивизией возле реки Орне. Высадка в районе "Юты" прошла не столь драматично во многом благодаря случаю.

И они наконец пришли и высадились. Но вовсе не за тем, чтобы нести свободу. Они высадились чтобы не допустить того положения, когда русские дойдут до Парижа первыми. И всё шло к тому. И всем было ясно, что советские войска могли справиться с фашизмом сами, без какой-либо помощи. Вот тогда они и высадились. И при этом не поставили в известность даже де Голля. Вроде бы их главного союзника по освобождению Франции. Не нужен им был этот генерал. Путается под ногами. Де Голль высоко оценил этот шаг, и предложил задействовать на Восточном фронте французских летчиков и авиамехаников. Так было положено начало эскадрилье, а затем полку «Нормандия — Неман». Французские лётчики не могли этого не знать. Операция по высадке получила название «Оверлорд». Она началась 6 июня 1944 года. Генерал Эйзенхауэр открыто заявил, что после высадки в Нормандии французы должны полностью подчиняться предписаниям «союзного командования», а организации де Голля нет места в этом раскладе сил. А де Голль, став главой Временного правительства Франции, с опорой на Сталина добьется от Вашингтона и Лондона сохранения своей страны в статусе великих держав. В мае 1945 года французы, к великому удивлению поверженных немцев, будут принимать капитуляцию вермахта вместе с другими державами-победительницам. А у англосаксов был свой интерес в этой высадке. Де Голль их совсем не интересовал.

Операция «Оверлорд»

Главная» Новости» Высадка в нормандии. Конечно высадка в Нормандии приблизила конец войны, но ставить ее на один уровень со Сталинградской битвой или Курской дугой, по меньшей мере, подло. Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой. Высадка в Нормандии была грандиозной попыткой вытеснить из Европы одну из самых эффективных и разрушительных военных машин.

75 лет назад в годы Второй мировой войны был открыт второй фронт в Европе

Даже после того, как начались высадки в Нормандии, немецкие командиры были убеждены, что они были просто отвлекающей тактикой. Во время высадки в Нормандии приготовил речь на случай провала. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли редкостные бездарности Долгое время нас пытались уверять, что СССР победил в Великой Отечественной войне, завалив немцев трупами. Оценивая успех высадки союзников в Нормандии, Сталин писал Черчиллю, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий