В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона. Для туристов ортодоксальные евреи, или харедим, – одна из визитных карточек Израиля, но многие светские израильтяне воспринимают религиозных сограждан не так благожелательно. Новости по тегу Хасиды – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Ультра-ортодоксальные евреи считают, что современное государство Израиль обречено на неудачу, независимо от человеческих усилий.
Ортодоксальные евреи по всему миру выступают с осуждением бомбардировок Газы
Предметом жаркого спора стал новый законопроект о воинской службе, согласно которому призывать в армию теперь будут абсолютно всех граждан, включая ультраортодоксальных евреев. Раньше они освобождались от службы в ЦАХАЛе, но в минувшем феврале Верховный суд признал неконституционным закон, предоставлявший им такое право. Теперь законодатели должны договориться о новых условиях.
Твитнуть Поделиться Ведущая американская организация, объединяющая ортодоксальных евреев, 2 августа выступила с заявлением, в котором осудила критику американскими чиновниками закона о судебной реформе, недавно принятого в Израиле, пишет журналист «The Algemeiner» Дион Дж. Организация, которая не поддержала и не критиковала закон, продолжила: «Какую форму должна принять судебная реформа в Израиле, если таковая вообще будет, — это вопрос, который должны определить израильтяне в рамках динамичного демократического процесса в Израиле. Соединенные Штаты справедливо возмущаются попытками другой страны повлиять на наши собственные внутренние политические дела.
Многие известные израильтяне открыто выражали опасения по поводу «Молодежи холмов». Писатель Амос Оз заявил, что они представляют собой «чудовище, которое давно нужно называть по его настоящему имени: еврейские неонацисты», сообщил Newsru. В свое время Амос Оз признался, что, будучи 12-летним подростком, ударил ногой по голове трехлетнего Биньямина Нетаньяху. Будущий премьер-министр ползал под столом и развязывал взрослым шнурки. Писатель заявил, что до сих пор винит себя в том, что либо ударил слишком сильно и это сказалось на развитии мозга мальчика, либо сделал это с недостаточной силой. По неофициальным данным, «Нецах Иегуда» создали намного раньше, его солдаты принимали участие в Шестидневной войне и Войне Судного дня. Позже подразделение распустили по политическим причинам, а в 1999-м возродили. Новобранцами стали молодые люди, которых выгнали из духовных училищ — ешив. Как минимум трижды было документально подтверждено, что солдаты «Нецах Иегуда» избивали арабов из палестинской автономии. За последние годы военных батальона как минимум шесть раз обвиняли в нападениях и убийствах палестинцев, сообщил Jpost. Солдаты батальона задержали 78-летнего Омара Асада. Он отказался проходить проверку, за это на мужчину надели наручники и бросили на холоде.
Предметом жаркого спора стал новый законопроект о воинской службе, согласно которому призывать в армию теперь будут абсолютно всех граждан, включая ультраортодоксальных евреев. Раньше они освобождались от службы в ЦАХАЛе, но в минувшем феврале Верховный суд признал неконституционным закон, предоставлявший им такое право. Теперь законодатели должны договориться о новых условиях.
Евреи которых можно ненавидеть
Давайте вспомним, кто бился за Иерусалим. Рим, Византия, арабские халифаты, монголы — да-да, мы почему-то забываем о том, что монголы едва ли не завоевали Иерусалим, но это были монголы-христиане, устраивавшие, образно говоря, «желтый крестовый поход», как писал Гумилев. А после были турки, а потом британцы… Причем Россия тоже всегда хотела там хоть как-то, но затвердиться — если не ногу поставить, то хоть пальчик. В связи с этим в 1882 году было создано Императорское православное палестинское общество — Василий Николаевич Хитрово так ратовал за это, поскольку понимал духовную значимость Иерусалима. Кто не присутствует там, тот не присутствует в сонме великих! И это так. Да, есть некое чудо в этой земле, и, в чем оно, я ответить не готов, поскольку, если бы знал, был бы нобелевским лауреатом. И не только они, кстати, но и трехглавое христианство, ибо если посмотреть на христианский Иерусалим, то он расписан между тремя этими главами — православными, католиками и протестантами. Сейчас в Европе не хотят признавать исторической правды относительно Малороссии и Донбасса.
Можно не признавать и другой исторической правды, правды о том, что евреи, придя когда-то на эти земли после 40 лет блужданий по пустыне, обрели там родину, выбив, правда, оттуда моавитян, аморейцев, аммонитян... Эта ветхозаветная история, как известно, зафиксирована. У Шукшина есть фраза: «Мы любим города, если города любят нас». Это так. Я был в Иерусалиме лишь раз. Меня встретил прекрасный журналист и издатель Леонид Белоцерковский, и он старался открыть мне этот город. А я когда-то услышал фразу и запомнил ее на всю жизнь: чтобы понять город, надо съесть мороженое на вокзале, побывать на местном рынке и обязательно отстоять службу в местном храме. Но у евреев храмов как таковых нет, синагога — это место встреч и собраний, там нет ни алтаря, ни Ковчега.
И я побывал в синагоге, и чувствовал себя абсолютно адекватно. Но все это я говорю к тому лишь, что понимаю конфликт, который у них происходит: это конфликт вокруг вот этого исторического города, эдакого города-ключа. Кто-то сочтет это эзотерикой, но не почувствовать особую энергетику этого места невозможно. И самое страшное, что это соперничество, ныне переросшее в чудовищную войну, могло бы быть вполне мирным: в этом особом месте прекрасно могут существовать рядом и синагога, и мечеть, и кувуклия часовня над Гробом Господним. Но, увы, вступают в противоречие не только религия и культура, но и политика. Маркс говорил, что все решает экономика. Думаю, он был прав отчасти. Экономически воевать за это место нет никакого смысла — как ни крути, тут не производится ничего, кроме молитв.
Политически и культурно, и мы с этого начали, оно важно. Такой вот парадокс. Израиль, остановись: главы государств призывают к миру на Ближнем Востоке — Я тут перечитывала, как создавался Израиль. Многие пытались извлечь из этого выгоду. Нашла слова Сталина: хорошо создать Государство Израиль, это ослабит позицию Великобритании... Но, конечно, если бы не было Советского Союза, не образовалось бы и никакого Израиля… Давайте немного повспоминаем исторические события. Итак, все империи, кроме Британской, распались. И Габсбурги, и Османская империя, и Романовы, и даже не успевшие толком сложиться в империю Гогенцоллерны.
Франция взяла под себя Ливан и Сирию, а Палестину — британцы. По сути, это была британская колония, заселенная в начале прошлого столетия арабами. Если почитать записки Хитрово, а он побывал на Земле обетованной восемь раз, то он отмечает, что основное население составляли арабы и бедуины, но есть и сирийцы, и левантийцы. А евреев — мало. В России при Александре II евреям разрешили покидать черту оседлости. Многие из них начали переезжать в большие города, получать высшее образование, открывать адвокатские кабинеты, то есть они обрели возможность входить в элиту российского общества, оставаясь иудеями. Некоторые евреи крестились, но к ним, надо признать, относились с некоторым недоверием: «Еврей крещеный что вор прощенный», — говорили в народе. Но Александр III начал закручивать гайки в отношении еврейского населения: он был убежден в существовании еврейского следа в деле народовольцев.
И сложно понять причину, по которой это сообщество продолжает существовать до сих пор. Галаха не запрещает пользоваться интернетом или другими современными технологиями, это вообще никак не связано с Галахой! Это - специфический, характерный именно для ультраортодоксов подход, который наиболее сильно проявляется в Израиле. В США ультраортодоксы несколько отличаются от израильских - там пожизненно учатся в йешивах далеко не все, и зарабатывать на жизнь не считается чем-то презренным и противоречащим иудаизму. И тех, кто пользуется интернетом, больше. В Израиле ультраортодоксы живут среди соплеменников-евреев.
Ультрарелигиозный Бней-Брак плавно перетекает в светский Рамат-Ган. Житель Бней-Брака видит из окна таких же евреев, как и он, но эти евреи не едят кошерное, не соблюдают субботу, нарушают все, чему его учили с детства. А житель американского хасидского квартала Боро-Парк видит из окна неевреев. Для него они - совершенно другие, значит, ему не надо доказывать самому себе, что он лучше: ведь он другой изначально. Именно потому, что израильские ультраортодоксы живут среди евреев, они предъявляют куда более высокие требования к стране обитания. Например, когда речь идет об освобождении от службы в армии.
Если бы обязательный призыв существовал в США, ультраортодоксам было бы сложнее от него уклониться — ведь там они не чувствуют себя полноправными хозяевами страны. Зато в Израиле ультраортодоксы гораздо больше опасаются оттока из их общины под влиянием нерелигиозного, но еврейского окружения. Отгородиться от «своих» легче, чем от «чужих». Что это за группа? Ультраортодоксальный сектор появился на свет, чтобы противостоять влиянию внешней среды, и с годами градус закрытости постепенно возрастал. Но всему есть предел.
Поначалу их было мало, поэтому те или иные льготы они получали без лишних проволочек: йешиботников освобождали от воинской повинности, а министерство просвещения не особенно следило за программой в их учебных заведениях. Для сравнения: в 50-х годах прошлого века освобождение от службы в армии получило около 400 учеников йешив. За 70 лет ультраортодоксальный сектор численно очень разросся, а чем больше община, тем сложнее ее лидерам подпирать стены гетто. Стали появляться разные течения среди самих ультраортодоксов - раньше они были куда более гомогенными. И вот "современные ультраортодоксы" начали добровольно идти в армию, получать аттестаты зрелости и высшее образование, строить карьеру… Появился, если можно так назвать, ультраортодоксальный средний класс. Они пытаются быть евреями и израильтянами одновременно, сочетать тщательное соблюдение заповедей с определенной открытостью новым веяниям.
С кого и с чего начался такой вектор развития? Если муж учится, а жена получает более всестороннее образование и работает, именно она будет знакомить семью с современными нравами. Это видно и по снижению рождаемости. Во всем мире, чем женщины образованнее - тем меньше у них детей. Аналогичные, но эти процессы не происходят и среди израильских ультраортодоксов. Раньше в их среднестатистической семье было 8 детей, и сегодня - столько же.
Речь идет, скорее, о возвращении к истокам. В Германии, например, и после формирования ультраортодоксальной общины активно действовало движение нео-ортодоксов, ярчайшим представителем которого был раввин Шимшон-Рафаэль Гирш. Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира. Лидерами их синагог были молодые раввины, получившие всестороннее образование, обладавшие ораторскими качествами. Многие ли покидают ультраортодоксальный сектор? Кто они?
Предметом жаркого спора стал новый законопроект о воинской службе, согласно которому призывать в армию теперь будут абсолютно всех граждан, включая ультраортодоксальных евреев. Раньше они освобождались от службы в ЦАХАЛе, но в минувшем феврале Верховный суд признал неконституционным закон, предоставлявший им такое право. Теперь законодатели должны договориться о новых условиях.
Его создали в 2005 году «в ответ на необходимость борьбы с палестинским террором в Иудее и Самарии». Отряд считается самым опытным на этой территории, также он действовал на севере и в секторе Газе. В «Нецах Иегуда» служат ультраортодоксальные евреи из правоэкстремистского религиозно-национального движения «Ноар ха-гваот» «Молодежь холмов». Примечательно, что еще в 2011 году полиция, армия и служба безопасности страны рекомендовали объявить их террористической организацией.
Не объявили. Многие известные израильтяне открыто выражали опасения по поводу «Молодежи холмов». Писатель Амос Оз заявил, что они представляют собой «чудовище, которое давно нужно называть по его настоящему имени: еврейские неонацисты», сообщил Newsru. В свое время Амос Оз признался, что, будучи 12-летним подростком, ударил ногой по голове трехлетнего Биньямина Нетаньяху. Будущий премьер-министр ползал под столом и развязывал взрослым шнурки. Писатель заявил, что до сих пор винит себя в том, что либо ударил слишком сильно и это сказалось на развитии мозга мальчика, либо сделал это с недостаточной силой. По неофициальным данным, «Нецах Иегуда» создали намного раньше, его солдаты принимали участие в Шестидневной войне и Войне Судного дня.
Позже подразделение распустили по политическим причинам, а в 1999-м возродили.
Несмотря на военную цензуру. Как евреи выступают против бомбардировок сектора Газа
Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» ФЕОР. Так и трапеза Машиаха в наши дни все более становится общепринятым еврейским обычаем. В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс.
Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи»
Заявление «Агудат Исраэль» прозвучало на фоне бурных дебатов в США о будущем израильской демократии в свете принятия в прошлом месяце законопроекта об отмене стандарта «разумности», используемого Верховным судом Израиля для оценки конституционности законов страны. Хотя организация не назвала имен американских чиновников, их осуждение, похоже, является упреком администрации Байдена, заявившей 24 июля о том, что голосование… проходило с минимально возможным большинством, а также различным еврейским правозащитным организациям, таким как Антидиффамационная лига, выразившая «глубокое разочарование», и законодателям. В прошлом Шаковски выступал против использования Государственным департаментом США определения антисемитизма Международного альянса в память о Холокосте IHRA , которое используется более чем в 40 странах и считается лучшим в мире для выявления антисемитизма и борьбы с ним.
Если бы обязательный призыв существовал в США, ультраортодоксам было бы сложнее от него уклониться — ведь там они не чувствуют себя полноправными хозяевами страны. Зато в Израиле ультраортодоксы гораздо больше опасаются оттока из их общины под влиянием нерелигиозного, но еврейского окружения. Отгородиться от «своих» легче, чем от «чужих». Что это за группа? Ультраортодоксальный сектор появился на свет, чтобы противостоять влиянию внешней среды, и с годами градус закрытости постепенно возрастал. Но всему есть предел. Поначалу их было мало, поэтому те или иные льготы они получали без лишних проволочек: йешиботников освобождали от воинской повинности, а министерство просвещения не особенно следило за программой в их учебных заведениях. Для сравнения: в 50-х годах прошлого века освобождение от службы в армии получило около 400 учеников йешив.
За 70 лет ультраортодоксальный сектор численно очень разросся, а чем больше община, тем сложнее ее лидерам подпирать стены гетто. Стали появляться разные течения среди самих ультраортодоксов - раньше они были куда более гомогенными. И вот "современные ультраортодоксы" начали добровольно идти в армию, получать аттестаты зрелости и высшее образование, строить карьеру… Появился, если можно так назвать, ультраортодоксальный средний класс. Они пытаются быть евреями и израильтянами одновременно, сочетать тщательное соблюдение заповедей с определенной открытостью новым веяниям. С кого и с чего начался такой вектор развития? Если муж учится, а жена получает более всестороннее образование и работает, именно она будет знакомить семью с современными нравами. Это видно и по снижению рождаемости. Во всем мире, чем женщины образованнее - тем меньше у них детей. Аналогичные, но эти процессы не происходят и среди израильских ультраортодоксов. Раньше в их среднестатистической семье было 8 детей, и сегодня - столько же.
Речь идет, скорее, о возвращении к истокам. В Германии, например, и после формирования ультраортодоксальной общины активно действовало движение нео-ортодоксов, ярчайшим представителем которого был раввин Шимшон-Рафаэль Гирш. Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира. Лидерами их синагог были молодые раввины, получившие всестороннее образование, обладавшие ораторскими качествами. Многие ли покидают ультраортодоксальный сектор? Кто они? Исследователи предполагают, что есть ряд причин для разрыва с ультраортодоксальным миром. Например, теологические причины - потеря веры в Б-га - характерны для молодежи от 16 лет и старше. Многие в этом возрасте страдают от кризиса авторитетов и тесноты рамок ультраортодоксальной автономии. Некоторые покидают ультраортодоксальный мир под давлением критики извне.
Есть и те, кто пережили травму, были жертвами сексуальных преступлений. Беглецам очень сложно интегрироваться в обществе. Целые пласты разговорного иврита им неизвестны. С ультраортодоксальными йешивами и школами такого не происходит. До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения. Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества. Я изучаю их взаимодействие с официальными организациями. Конкретный пример - пандемия коронавируса.
В частности, из-за того, что ультра-ортодоксы стали навязывать свои правила и учения всем. Так, в феврале 2002 года Верховный суд Израиля постановил внести до конца августа изменения в «закон Таля», так как в других странах ультра-ортодоксы работают как обычные люди.
Международный валютный фонд МВФ тоже вступил в "игру": он заявил, что из-за того, что большинство мужчин избегают работы и военной службы из-за изучения Торы, экономический рост страны может сильно замедлиться.
В последние десятилетия ни одно правительство не обходится без религиозных партий, которые включают в коалиционные соглашения пункты о строительстве жилья для ортодоксов, финансировании йешив и многодетных семей. Критики харедим рассматривают их как мафиозную структуру, которая ставит свои интересы выше общенациональных и коррумпирует государственный аппарат. Эксперты связывают распространение эпидемии среди ортодоксов со скученностью, бедностью, плохой информированностью религиозных евреев у многих из них нет телевизора и доступа в интернет , а также частым посещением ими синагог и йешив. Раздражение израильтян вызвало то, что правительство до последнего момента не вводило карантин для харедим, прибывавших из США. Но попытки закрытия синагог и штрафы за коллективные молитвы спровоцировали неповиновение ортодоксов, встречавших полицейских криками «нацисты!
Силовое противостояние с ортодоксальной общиной и навязывание ей светского образа жизни чреваты политическими и идеологическими издержками. Так, регулярные попытки призыва студентов йешив в армию приводят к массовым демонстрациям протеста не только в Израиле, но и в США. Это негативно сказывается на имидже «еврейского государства». Часть экспертов считает, что торжество ортодоксальной общины в демографической гонке отнюдь не предопределено. Специалисты Иерусалимского университета Эйтан Регев и Габриэль Гордон обратили внимание, что все больше молодых ортодоксов предпочитают образ жизни светского населения.
За ХАМАС ответишь: в Иерусалиме полиция бьет евреев-радикалов, не признающих Израиль
Это широкими мазками. Конкретно: в последние недели особенно обострилась ситуация из-за того, что коалиция хотела изменить состав комиссии по назначению судей так, чтобы в этой комиссии большинство имели политики — и могли бы назначать на пост судей Верховного суда по предположению удобных им людей; также коалиция хотела провести закон, чтобы возможность суда отменять законы, принятые Кнессетом представительный и законодательный орган в Израиле , была бы очень сильно ограничена. То есть основные законы суд бы вообще не имел возможности отменять, что в отсутствие конституции многим людям показалось путем к диктатуре. Михаил Семёнович Пелливерт — общественный деятель, дипломат, политолог, публицист. Политический обозреватель ивритоязычных телеканалов.
Первый секретарь Посольства Израиля в России в 2010—2013 годах. Михаил Пелливерт ведет телеграм-канал об общественной и политической жизни Израиля pellivert. Но большинство граждан выступает за светский характер израильской системы. Вне сомнения, что происходящие протесты спровоцированы не столько тем или иным техническим изменением в законодательстве, сколько опасением, которое испытывают израильтяне из-за угрозы их образу жизни.
Демографические тенденции в нашей стране вполне понятны: в светских семьях меньше 3 детей, в религиозных — 6,6. Понятно, что может произойти через одно поколение. И Биньямин Нетаньяху возглавил в начале января свою шестую коалицию. Он политик, который традиционно опирается на консервативное население Израиля.
Партия «Ликуд», которую он возглавляет, заявляет о себе как о праволиберальной партии, даже буква «L» присутствует на ее официальном флаге, но при этом постепенно эта партия стала отдаляться от либеральных принципов, которые в свое время были заявлены ее основателем Менахемом Бегином. Эта партия хотела уловить настроения правых избирателей, которые очень близки к иудаизму в религиозном смысле этого слова. И многие считают, что «Ликуд» перестала быть либеральной, а стала очень консервативно-религиозной партией. При этом в ней сохраняются люди, которые в большей степени назвали бы себя либералами, а не консерваторами.
Биньямин Нетаньяху является бессменным очень харизматичным лидером этого правого консервативного лагеря, который был мобилизован в отличие от левых и центристов, которые к выборам пришли разрозненно, оспаривая друг у друга первенство. Именно правильная организация выборов позволила Нетаньяху победить. Если мы будем говорить на языке сухих цифр, то противники Биньямина Нетаньяху, как и его сторонники, получили плюс-минус одно и то же количество голосов на выборах. Но технически голоса были распределены из-за особенности израильской системы выборов так, что коалиция получила преимущество — из 120 депутатов Кнессета у коалиции есть 64 голоса, что позволяет ей принимать практически любые законодательные инициативы.
В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства. Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле.
США не должны диктовать Израилю, как проводить военную операцию в секторе Газа.
Турция более не поддерживает активные торговые отношения с Израилем, подтвердил президент республики Реджеп Тайип Эрдоган. Такое заявление он сделал на выступлении перед студентами Лахорского университета в Пакистане. Причина такого решения — провал ведомства в предотвращении атаки палестинских боевиков из движения «Хамас» на Израиль 7 октября 2023 года.
Его преемник пока не назначен.
В субботу, когда запрещена почти любая деятельность, секс не просто разрешается, но поощряется. Муж должен не просто спать с женой, но качественно удовлетворять ее, «отвечая на ее желание». Оптимально — два раза в неделю, с поправкой на условия труда. Талмудический трактат о брачных договорах возвещает: «Как часто должен человек иметь близость с женой? Сказал рав Элиэзер: человек незанятый — каждый день; поденный работник — дважды в неделю; погонщики ослов — раз в неделю; погонщики верблюдов — раз в тридцать дней; моряки — раз в шесть месяцев».
Остается сообразить, чьим трудозатратам соответствует работа современного мужчины. Цель сексуального общения — радость, любовное слияние, а не деторождение как таковое. А вот с посторонней женщиной ортодоксу нельзя оставаться наедине даже по работе — во избежание обвинения в прелюбодеянии. Когда это все же происходит, дверь обязательно оставляют приоткрытой. Лекарства от соблазнов Легко догадаться, что мастурбация и связи вне брака в иудаизме осуждаются, поэтому половозрелый еврей должен всячески избегать соблазнов. Во-первых, не смотреть на соблазнительное, во-вторых, не фантазировать, а главное — избегать праздности и безделья.
Есть и особые методы вроде чтения псалмов в определенном порядке. Если ничто не помогает, можно попробовать укротить эротические фантазии, представив себя перед лицом родителей и духовных наставников. В семействе Штиселей проблема визуальных соблазнов в городском транспорте решалась так: отец отдавал мальчику собственные очки, в которых тот ничего не мог разглядеть. Причем женитьба никак не связана, например, с достижением финансовой самостоятельности. Жених, который учится, предпочтительнее того, кто занят бизнесом или чем-то еще. Подобрать пару помогают посредники, профессионально занятые сватовством, — шадханы.
Процесс еврейского «знакомства с серьезными намерениями» называется шидух. Он помогает избежать стихийности и ослепления чувствами. Свои впечатления участники свидания выражают не друг другу, а свату. Важно отбраковать «не то» вовремя, поскольку разрыв совершившейся помолвки чреват позором, предпочтительнее свадьба и развод. Шидух кажется торжеством рациональности, но вполне может стать и романтическим пересечением сердец. У молодого Акивы Штиселя нет серьезного конфликта с религиозной средой, но есть порывы, непонятные окружающим.
Он хочет быть художником, а не учителем в хедере, он видит сны и влюбляется в красавицу, «дважды вдову» старше себя. Все это не запрещено, но странно и несерьезно для окружающих. Реально ли найти баланс между традиционным образом жизни и артистической вольностью души, пожалуй, главная тема израильского телешоу. Она близка не только тем, кто носит пейсы и перед каждой трапезой благословляет Господа Бога, Царя Вселенной. Так называют себя ортодоксальные иудеи, придерживающиеся образа жизни, в основе которого лежит Тора и строгое исполнение ее заповедей. К харедим относятся несколько религиозных общин со своими традициями.
Тора и Талмуд — основы иудейского религиозного закона.
В Израиле существуют как минимум три разновидности еврейской свадьбы — светская, национально-религиозная и ортодоксальная. В случае брака с ортодоксальным иудеем светскую женщину, особенно не еврейку по крови, ожидает, резкая «смена места и времени». Представьте себе состояние человека, вдруг попавшего из XXI века в замкнутый мир, сохранившийся неизменным на протяжении тысячелетий - консервативный и степенный, где женщине нельзя оставаться наедине с любым «чужим» мужчиной, где запивать молоком бутерброд с колбасой - смертный грех, также как включать свет и зажигать огонь в субботу… Религиозная женщина должна одеваться скромно, и даже к раввину обращаться напрямую ей не пристало. Брак «ортодоксальной» пары заключается по детально проработанным правилам. Вопреки расхожим стереотипам, женщина в ортодоксальной еврейской семье почитаема и обладает такими гарантированными правами, которые многим в браке «обычном» и не снились. В брачном контракте оговариваются обязанности мужа и его обязательства по содержанию жены, а также размеры компенсации в случае развода, причём жена и после подписания контракта может потребовать у мужа дополнительных «льгот». Такой довод, что в отчем доме у неё «это» имелось, или «вот то» было, считается очень весомым и зачастую служит основанием для вынесения раввином вердикта в пользу жены, которому не подчиниться муж не может. Муж также обязан и без всякого контракта содержать семью и обеспечивать жене определенное количество новых нарядов каждый год. Ультраортодоксальные еврейки бреются наголо и носят парики, перед тем как заняться с мужем любовью ,они под надзором раввинов моются в трех водах и затем через дырочку в простыне делают это.
Уверена ,не все практикуют такой сексуальный экстрим ,но "имеет место быть"... Для религиозных девушки и юноши, к какому бы течению они не принадлежали, совершенно невозможно познакомиться в таких местах, как, например бар, ресторан, пляж или дискотека. В период знакомства для них полностью неприемлемо находиться в сколь-нибудь близких отношениях. И сохраняется такое положение до самой свадьбы. Религиозные молодые люди знакомятся с помощью друзей, родственников или при посредничестве профессионального свата. После первого знакомства начинаются встречи, во время которых молодым людям нужно получше узнать друг друга и понять, подходят ли они друг другу. В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч. Причем все эти встречи организованы так, чтобы будущие жених и невеста всё время находились среди людей, а не оставались наедине. Будущему жениху рекомендуется приходить на свидание, держа в руках какую-нибудь священную книгу, что должно свидетельствовать о его чистых намерениях по отношению к потенциальной невесте и в то же время оберегать его самого от дурных желаний. У национально-религиозных евреев время и количество «свиданий» не обуславливаются, так же как и место знакомства и встреч молодых людей кроме уединения в гостиничных номерах или на квартирах.
В то же время, как и у ортодоксов, существует строжайший запрет на взаимные прикосновения. Когда молодые люди принимают решение о вступлении в брак и сообщают об этом своим родным — наступает время встречи родителей жениха и невесты. Следующий этап — официальная помолвка, где семьи будущих жениха и невесты более близко знакомятся друг с другом. Как только согласие родителей получено и все вопросы между семьями решены, дети могут сочетаться законным браком. В ортодоксальных семьях происходит интенсивный торг между семьями молодых. При этом чем более жених проявляет усердие в изучении Торы, тем большие требования его семья предъявляет к семье невесты. Семья же невесты должна основательно подготовить благосостояние будущей молодой семьи: предоставить молодым квартиру, обеспечить бытовые условия. Семья жениха может предоставить молодой семье необходимые электроприборы и по возможности купить машину. Довольно часто свадьбы расстраиваются, так как родители невесты не в состоянии выполнить требования семьи жениха.
Как живут ортодоксальные евреи в Израиле
Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле | Рост ультра-ортодоксальных общин привел к тому, что организаций, помогающих евреям, которые хотели бы выйти из этой похожей на секту среды, также стало больше. |
Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься | Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники. |
За ХАМАС ответишь: в Иерусалиме полиция бьет евреев-радикалов, не признающих Израиль | Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» ФЕОР. |
Ортодоксальные евреи устроили бой с израильской полицией | Ортодоксальные евреи в Иерусалиме вышли на протест против закрытия синагог в связи с карантином. |
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады
Ортодоксальные евреи: кто они? | ортодоксальный иудаизм стоковые фото и изображения. |
Как евреи-ортодоксы обучаются самозащите в Израиле — РТ на русском | Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений (среди восточных евреев многие. |
Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС | Несколько ортодоксов прямо на ходу плюют под ноги прижавшимся к стене христианам и как ни в чем не бывало идут дальше. |
Армия оставит ортодоксальных евреев без шаббата | Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений (среди восточных евреев многие. |
Мракобесие средневековья в современном Израиле - Блоги | Среди харедим выделяется группа ортодоксальных евреев, которых можно отнести к высшему классу сообщества. |
Кто такие еврейские ортодоксы
В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. Наиболее ортодоксальные группы религиозных евреев вырастут с нынешних 16% до 23% общего населения страны и с 20% до 29% среди еврейского сектора. Новости по тегу Хасиды – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей.
Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
Такое решение рассматривается на фоне широкого распространения коронавируса нового типа среди ортодоксальных евреев (харедим). Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. Большинство ортодоксальных евреев выступают против независимого государства и сионизма как такового. Ортодоксальные евреи очень мобильны, имеют большие семьи и враждебно настроены по отношению к государству. Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём? → Новости России и мира. → Ортодоксальные евреи отказались бороться с коронавирусом и массово заразились.