Страна и мир - 30 ноября 2023 - Новости Красноярска - Федеральная служба судебных приставов (ФССП) будет закрывать дела о задолженности в течение трех дней после оплаты — соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин, он вступит в силу в июле 2024 года. Служба судебных приставов Мордовии запускает недельную акцию. судебных приставов (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 263-ФЗ "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об. Судебные приставы смогут применять огнестрельное оружие для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться. В Государственную думу внесен законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, а также специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами.
Путин подписал закон о реформе Федеральной службы судебных приставов
Служба судебных приставов Мордовии запускает недельную акцию. судебных приставов (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 263-ФЗ "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об. При этом в 118-м федеральном законе «Об органах принудительного исполнения» говорится, что только приставы, обеспечивающие порядок деятельности судов, могут иметь оружие, несмотря на то что в указе президента от 2004 года. 1. Старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности. ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНЫ!"Фед. "1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и.
Путин подписал закон о реформе Федеральной службы судебных приставов
Страна и мир - 30 ноября 2023 - Новости Перми - Теперь в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) введен отдельный реестр для учета новых организаций, занимающихся контролем по возврату задолженностей физических лиц. Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ установлены основы службы в органах принудительного исполнения РФ. Страна и мир - 30 ноября 2023 - Новости Тюмени - Служба судебных приставов Мордовии запускает недельную акцию. судебных приставов (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 263-ФЗ "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об.
Пресс-центр
Частный судебный исполнитель не вправе: 1 заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности; 2 оказывать посреднические услуги при заключении договоров. Частные судебные исполнители не вправе исполнять судебные акты продолжать их исполнение в следующих случаях: 1 если частное судебное исполнение, соответствующего акта не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2 если судебный акт принят судом, не являющимся арбитражным судом судебной системы Российской Федерации, либо судом, действующим в соответствии с Федеральным законом «Об арбитраже третейском разбирательстве в Российской Федерации»; 3 если стороной в деле выступает Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, государственные муниципальные органы и должностные лица, международные организации; 4 если частным судебным исполнителем получен акт о приостановлении или прекращении частного судебного исполнения в установленном федеральном законом порядке. Статья 10. Кодекс профессиональной этики частных судебных исполнителей в Российской Федерации 1. Кодекс профессиональной этики частных судебных исполнителей в Российской Федерации устанавливает требования к профессиональной этике частного судебного исполнителя и лица, его замещающего, а также основания возникновения дисциплинарной ответственности частного судебного исполнителя, порядок привлечения его к дисциплинарной ответственности и меры дисциплинарной ответственности частного судебного исполнителя и лица, его замещающего. Дисциплинарная ответственность частного судебного исполнителя устанавливается только за виновные действия, приведшие к нарушению требований, установленных Кодексом профессиональной этики частных судебных исполнителей в Российской Федерации. Кодекс профессиональной этики частных судебных исполнителей в Российской Федерации принимается собранием представителей палат частных судебных исполнителей и утверждается федеральным органом юстиции.
Статья 11. Делопроизводство частного судебного исполнителя. Отчетность частного исполнителя. Делопроизводство частного судебного исполнителя осуществляется частным судебным исполнителем в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей. Контроль за исполнением правил делопроизводства частного судебного исполнителя осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей. Все исполнительные действия, совершаемые частным судебным исполнителем, подлежат документальному оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами делопроизводства частного судебного исполнителя.
Частный судебный исполнитель обязан представлять в Федеральную службу судебных приставов отчетность в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей. Формы отчетности частных судебных исполнителей устанавливаются федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей. Статья 12. Личная печать, бланки частного судебного исполнителя. Электронная подпись частного судебного исполнителя и удостоверение частного судебного исполнителя 1. Частный судебный исполнитель имеет личную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием фамилии, инициалов, должности частного судебного исполнителя и места его нахождения.
Частный судебный исполнитель имеет личные бланки. Формы личных бланков частных судебных исполнителей и правила их использования утверждаются Федеральной палатой частных судебных исполнителей. Частный судебный исполнитель имеет удостоверение. Форма удостоверения и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество частного судебного исполнителя, его номер в реестре частных судебных исполнителей. В удостоверении должна быть фотография частного судебного исполнителя, заверенная Федеральной палатой частных судебных исполнителей в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей.
Удостоверение выдается Федеральной палатой частных судебных исполнителей в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей, и является документом, подтверждающим статус частного судебного исполнителя. Статья 13. Порядок учреждения и ликвидации должности частного судебного исполнителя. Наделение частного судебного исполнителя полномочиями и прекращение его полномочий 1. Должность частного судебного исполнителя учреждается и ликвидируется в порядке, определяемом федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей. Количество должностей частных судебных исполнителей на территории деятельности суда судов определяется в порядке, определяемом федеральным органом юстиции совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной палатой частных судебных исполнителей.
Наделение частного судебного исполнителя полномочиями производится федеральным органом юстиции или по его поручению территориальными органами по представлению палаты частных судебных исполнителей. Кандидатура на назначение на должность частного судебного исполнителя определяется на конкурсной основе из числа лиц, сдавших квалификационный экзамен. Порядок проведения конкурса определяется федеральным органом юстиции совместно с Федеральной палатой частных судебных исполнителей.
Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. В частности, детализируются полномочия главного судебного пристава Российской Федерации, устанавливаются условия и порядок создания групп принудительного исполнения, вводится понятие исполнительного розыска и устанавливаются основания для его осуществления судебным приставом-исполнителем. Федеральным законом также закрепляется перечень исполнительно-разыскных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе осуществлять при розыске должника, его имущества или розыске ребёнка в случаях, предусмотренных законодательством.
Представитель Минюста назвал переход на реестровую модель «революцией в исполнительном производстве».
По его словам, такой подход подразумевает отказ от бумажных и электронных исполнительных документов — теперь следить за делом должник и взыскатель смогут прямо на «Госуслугах». Единый государственный реестр облегчит работу и сотрудникам ФССП — приставы смогут брать из него всю значимую информацию. Что еще предложили изменить Поиск по геолокации и единый реестр — не единственное нововведение в работе сотрудников ФССП. Владимир Ведерников озвучил несколько других нововведений, которые планируют ввести в работу судебных приставов. Уже скоро работа будет завершена, отметил Владимир Ведерников. По мнению Андрея Конышева, нововведения разработаны не в интересах должников. По мнению юриста компании «Бенефактум» Дениса Валдеева, одна из главных проблем предлагаемых изменений в том, что вносить их будут несколько лет.
Уверен, что этот срок нельзя считать адекватным с позиции постоянного изменения общественных отношений, обновления институтов жизни общества, в том числе правовых, — заявил Денис Валдеев, — за такой длительный срок можно и нужно в принципе обновить подход к принудительному исполнению и комплексно переработать саму систему службы судебных приставов. Это было бы эффективнее.
Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 — 1 января 2020 года.
В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.
Последние новости Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т. Данные проекты пока находятся либо в стадии разработки, либо в стадии обсуждения, но оказывают общую тенденцию: законодатель намерен повысить статус судебных приставов. Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России.
В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник.
Прокурор разъясняет: Внесены изменения в деятельность судебных приставов
Новый закон о судебных приставах – главные изменения и их значение для рядового гражданина | изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» дополнены полномочия Федеральной службы судебных приставов в части контроля за деятельностью банков и микрокредитных организаций по сбору долгов с граждан. |
В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие | О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537. |
ФССП будет контролировать взыскания кредиторами
Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие. Директора Федеральной службы судебных приставов предлагают наделить дополнительными полномочиями, в том числе по определению численности судебных приставов. Теперь Федеральная служба судебных приставов имеет право принимать ряд решений автоматически, т.е. без участия ее должностных лиц.
В Госдуму внесли закон о праве судебных приставов применять оружие
Законопроект устраняет правовую коллизию, потому что уже есть решение Верховного суда о том, что все приставы могут носить оружие, говорит руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский: Александр Хаминский руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области «Необходимость вооружить судебных приставов назрела давно, можно вспомнить громкие дела, когда погиб пристав, занимавшийся в Москве сносом поселка «Речник», три года назад в Сочи два пристава погибли при исполнении обязанностей, когда обеспечивали снос незаконного строения. При этом в 118-м федеральном законе «Об органах принудительного исполнения» говорится, что только приставы, обеспечивающие порядок деятельности судов, могут иметь оружие, несмотря на то что в указе президента от 2004 года, касающегося вопросов Федеральной службы судебных приставов, говорилось, что каждый пристав как сотрудник правоохранительных органов может это оружие иметь. Сегодняшние поправки призваны устранить эту коллизию и обеспечить единый подход. Приставы не только в судах, но и те, которые исполняют свои обязанности по принудительному изъятию имущества у граждан, организаций, подвергаются риску быть ранеными, убитыми, потому что люди не всегда ведут себя адекватно, кроме того, Верховный суд в 2023 году уже указывал на то, что приставы являются правоохранителями, и любой пристав имеет право на ношение и применение оружия в установленном порядке. Думаю, предлагаемая новелла просто введет четкое и понятное, прозрачное правовое регулирование этой проблемы». Приставы также будут обязаны обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и принять меры по предоставлению им медицинской помощи.
Закрепляется, что служба осуществляется на контрактной основе, вводится конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы.
При этом предлагаемые изменения не приведут к нарушениям прав и законных интересов человека и гражданина, так как возможность применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия строго регламентирована, установлена ответственность за превышение данного полномочия, а сотрудники обязаны проходить специальную подготовку, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Законопроектом предусматривается обязанность уведомления сотрудником в течение 24 часов прокурора в случае причинения смерти или ранения в результате применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также уведомление в течение 24 часов близкого родственника или близкого лица гражданина в случае причинения ему телесных повреждений в результате применения сотрудником органов принудительного исполнения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.
Аналогичные нормы содержатся в Федеральном законом от 7 февраля 2011 г. Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность сотрудника по обеспечению оказания первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, а также принятия мер по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок, сохранению по возможности без изменения места происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. Законопроектом предусмотрен запрет на применение специальных средств в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года
Методы взаимодействия с должниками. Правительство РФ внесло в ГД законопроект о праве всех судебных приставов в ряде случаев применять физическую силу, спецсредства и оружие. Теперь Федеральная служба судебных приставов имеет право принимать ряд решений автоматически, т.е. без участия ее должностных лиц. В Государственную думу России внесли законопроект, предполагающий наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения России полномочиями применять огнестрельное оружие в ряде случаев. В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов. Согласно документу, с 1 января сотрудники Федеральной службы судебных приставов (ФССП) получили статус госслужащих.
Президент России подписал закон об изменениях в ФЗ «О судебных приставах»
Поправки также обязывают учреждение, принявшее у гражданина средства для оплаты долга, в течение одного часа передавать информацию в ГИС ГМП. В настоящее время на это отведен один день, а в случае поступления денег после 21:00 — на следующий день. Это нововведение вступит в силу 17 декабря. Ранее, 14 июня, депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект об ужесточении ответственности водителей за вождение в нетрезвом виде, одной из мер наказания по которому предлагается сделать конфискацию транспортного средства.
Есть множество случаев, когда на сотрудников нападают с целью завладеть оружием. Следовательно, приставу придется освоить еще и навыки оборонительного рукопашного боя, чтобы не отняли пистолет. Если просто выстрелить в городе предупредительный выстрел сделать , то на излёте этой пули, совсем в другом месте может погибнуть человек. Если выстрелить в помещении, то от рикошетов этой пули может погибнуть и сам стреляющий, и все, кто там есть. Меня иногда поражают кадры работы Росгвардии, которые показывают по ТВ: несколько человек с автоматами врываются в малюсенькую комнату. Да не дай Бог кто-то в этом замкнутом пространстве выстрелит — всем попадёт. А это — Росгвардия — люди, которые в ежедневном режиме оттачивают мастерство владения оружием. И — такая теоретическая ошибка. Что тогда с приставов взять? Если раздать огнестрел приставам — такое начнется… Я не вижу в этом смысла, судебный пристав — это исполнитель закона, а не спецназовец. Тем более, что в сложных случаях приставов сопровождает Росгвардия. В любом случае, я надеюсь что после принятия закона а коль его правительство внесло, то примут, наверно оружие не начнут раздавать всем и сразу. По каждому из почти сотни тысяч приставов должно быть принято персональное решение о целесообразности наделения его огнестрелом.
Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов 1. Руководитель федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов главный судебный пристав Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации. Читать 7 ответов Указ Президента РФ от 09.
Их 15 апреля поддержал Минюст России. В настоящее время по законодательству применять физическую силу могут только судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью случайных лиц», — указано в дкументе. В нем также регламентируется, что сотрудники органов принудительного исполнения должны проходить специальную подготовку и проверку на пригодность к применению физической силы и огнестрельного оружия.
О новых полномочиях Федеральной службы судебных приставов
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в последней редакции с изменениями, вступившими в силу с 20.06.2022 года. В статье рассматриваются основные реформы ФССП и последние новости на основании принятого закона о судебных приставах, вступившего в силу с 1 января текущего года. Порядок установления таких выплат, как предполагается, определит директор Федеральной службы судебных приставов.
Есть ли разница между судебными приставами и коллекторами?
- Приказ ФССП России от 08.12.2023 N 926
- В федеральный закон «О судебных приставах» внесены изменения
- Правительство РФ предложило Госдуме разрешить судебным приставам применять оружие
- Курсы валюты:
Ограничения на применение огнестрельного оружия
- Мероприятия
- В России вступят в силу новые правила работы судебных приставов: Общество: Россия:
- Правительство внесло в Госдуму законопроект о праве приставов применять оружие
- Законопроект о праве судебных приставов применять оружие внесли в Госдуму | 360°
В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие
Закон вступает в силу с 01.
Статья 23. Содержание контракта 1. В контракте указываются дата и место его заключения, наименование федерального органа принудительного исполнения, должность, фамилия, имя, отчество руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя, фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, либо должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, являющихся сторонами контракта, и другие необходимые сведения о сторонах контракта. В контракте также указываются права и обязанности сторон контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В контракте предусматриваются следующие условия: 1 неразглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации служебной тайны ; 2 иные условия, не ухудшающие положение сотрудника по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом. В контракт, заключаемый с сотрудником, назначенным на должность в органе принудительного исполнения, по которой предусмотрена ротация, включается положение о возможности перевода сотрудника в установленном порядке на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации - о возможности перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах принудительного исполнения. Условия контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В случае заключения срочного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства причины , послужившие основанием для заключения срочного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрещается требовать от сотрудника исполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностной инструкцией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику, другой хранится в его личном деле. Примерная форма контракта устанавливается федеральным органом принудительного исполнения. Приложениями к контракту могут являться документы, относящиеся к прохождению службы в органах принудительного исполнения, подписанные сторонами контракта.
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения 1. Для гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах принудительного исполнения, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи. По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя начальника срок испытания может быть сокращен. Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в органах принудительного исполнения без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах принудительного исполнения и условиями контракта.
Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в мероприятиях, если может возникнуть угроза его жизни либо если его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель начальник сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания далее - заключение.
Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю. Заключение должно содержать один из следующих выводов: 1 о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание; 2 о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений: 1 о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания; 2 о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытание, контракта и об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя.
Срок испытания засчитывается в стаж службы выслугу лет в органах принудительного исполнения. Испытание не устанавливается: 1 для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава; 2 для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса. По решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных воинских званий. Статья 25. Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу 1.
Назначение на отдельные должности в органах принудительного исполнения, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в органах принудительного исполнения, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения. Конкурс не проводится: 1 при назначении на должности руководителей начальников , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации; 2 при заключении срочного контракта в случае, предусмотренном пунктом 2 части 8 статьи 22 настоящего Федерального закона; 3 при назначении сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случаях, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 30, частями 1 - 3 статьи 34 настоящего Федерального закона; 4 при назначении на должность в органах принудительного исполнения сотрудника, состоящего в кадровом резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом. Претенденту на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для поступления на службу в органы принудительного исполнения и ее прохождения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения образуется конкурсная комиссия органа принудительного исполнения.
В состав конкурсной комиссии входят уполномоченный руководитель и или определенные им сотрудники, в том числе из кадрового подразделения, правового юридического подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, представитель органа по управлению государственной службой. В состав конкурсной комиссии с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне могут также входить с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов принудительного исполнения. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, исполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, положение о конкурсной комиссии утверждаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения в период действия военного положения В период действия военного положения применение статей 20 - 25 настоящего Федерального закона приостанавливается. Особенности возникновения и изменения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения и особенности прохождения службы в органах принудительного исполнения в период действия военного положения определяются Президентом Российской Федерации. Глава 5.
Назначение на должности в органах принудительного исполнения 1. Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации. Назначение на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Статья 28. Присяга сотрудника органов принудительного исполнения 1.
Сотрудник, впервые поступивший на службу в органы принудительного исполнения, приводится к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения. Приведение к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Текст Присяги сотрудника органов принудительного исполнения: "Я фамилия, имя, отчество , поступая на службу в органы принудительного исполнения, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь: беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации; настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства; достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей; неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие профессиональные традиции. Служу России, служу Закону! Порядок приведения к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Статья 29. Должностная инструкция 1. Профессиональная служебная деятельность сотрудника осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем. Порядок разработки и утверждения должностной инструкции, ее примерная форма устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 30.
Перевод сотрудника 1. Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения либо в другую местность осуществляется с согласия по инициативе сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Должность в органах принудительного исполнения считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад. Перевод сотрудника на вышестоящую должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона. Должность в органах принудительного исполнения считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах принудительного исполнения.
Должность в органах принудительного исполнения считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, или равнозначную должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в том числе при индексации должностного оклада в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения с более высоким должностным окладом. При невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения или при его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах принудительного исполнения, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 настоящей статьи.
При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением органа принудительного исполнения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же органе принудительного исполнения и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.
Сотрудник, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа принудительного исполнения в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации или руководителя федерального органа принудительного исполнения на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа уволен со службы в органах принудительного исполнения. Перевод сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы. При переводе сотрудника на вышестоящую должность может оформляться личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным сотрудником ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом принудительного исполнения. Сотрудник, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с исполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника устанавливается федеральным органом принудительного исполнения.
Идея не прошла. Поэтому теперь предлагается принять отдельный закон для приставов, а самих судебных исполнителей перевести на офицерские ставки. Также вводятся надбавки за выслугу лет, которые будут расти с годами. Предусмотрены и постоянные премии за добросовестную службу.
И другие надбавки. За работу с государственными тайнами, например, предлагается доплачивать 65 процентов должностного оклада. Служебное рвение также может принести неплохое вознаграждение. Согласно проекту, поощрительные выплаты за особые достижения в службе могут составить до 100 процентов должностного оклада в месяц. Порядок установления таких выплат, как предполагается, определит директор Федеральной службы судебных приставов. При этом глава ведомства в особых случаях сможет назначать поощрительные выплаты и свыше 100 процентов должностного оклада. Но по каждой повышенной премии он будет принимать решение только лично.
К тому же есть важное условие: подобные доплаты могут быть только в пределах бюджетных ассигнований. Если в кассе лишних денег нет, даже самым лучшим сотрудникам придется довольствоваться обычными премиями.
Отмечается, что применять оружие можно будет при задержании лица, которое было поймано при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни человека, и которое предприняло попытку скрыться. Оружие можно будет применять, если иными средствами задержать это лицо невозможно.