Съёмки фильма «Брат» – по признанию многих критиков, одного из лучших российских фильмов 1990-х годов – проходили в условиях строжайшей экономии. Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова.
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России. Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове. Первый канал" заменил титры фильма "Брат-2" на кадры из репортажа о беспорядках в США.
Описание фильма Брат (1997)
Первая часть дилогии (продолжение в фильме «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды». «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков. Боевик, драма. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Легендарный фильм Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым младшим возвращается на большие экраны! О чем фильм "Брат 3" и когда его покажут в российских кинотеатрах.
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
Он предлагает за смерть Чечена две тысячи долларов. Данила снимает комнату в квартире ветерана-алкоголика. Он взрывает несколько самодельных бомб в образе студента-очкарика. Отвлекая внимание телохранителей, он убивает Чечена. Люди Круглого преследуют и ранят Данилу. Его выхаживает Гофман. Выздоровев, он отправляется отыскать Свету актриса Светлана Письмиченко , вагоновожатую трамвая, его спасителя.
Несмотря на наличие мужа, у Светланы с Данилой завязались отношения. Виктор отдаёт брату обещанное вознаграждение и хочет организовать общее дело. Данила покупает подарок Светлане, магнитофон, а остатки тратит на развлечения с Кэт: вечеринку, алкоголь, наркотики. Виктор просит Данилу об участии в ещё одной разборке. На окраине Васильевского острова он идёт в квартиру должника Макара с двумя бандитами.
Гений Балабанова в особом психологизме, в удивительной тонкости характеров, создаваемых режиссером. Но чем объяснить некоторую «топорность» образа Данилы? Ведь многие критики после просмотра обвиняли актера в неспособности оживить характер главного героя.
Есть мнение, что простота Данилы — это простота Сергея Бодрова, который в целом и не играл. Он жил на съемочной площадке, был самим собой. И этим вызвал особое доверие у зрителя. Но это, конечно же, не всё. Суть характера главного героя заключается в самом названии фильма. Он Брат. Часть своей семьи и часть нации. Не случайно образ Данилы выписан скупо.
Он словно белый лист, на котором начертаны лишь немногие особенности. Если присмотреться, то Данила Багров почти лишен индивидуальности и человеческого эгоизма. Он прост, но в этой простоте скрывается железная монолитность, цельность. Он предельно сконцентрирован на единственной цели — служении Высшей справедливости. В момент совершаемых убийств у Данилы Багрова не дрогнет рука. Но смысл этого абсолютного спокойствия и неустрашимости не в отсутствии человечности, а в полном осознании собственной правоты.
Доход с этих лент составил более 120,7 млн рублей и 50,5 млн рублей за уикенд соответственно. Отметим, что в десятку лучших вошёл и сиквел «Брата» — «Брат 2». Лента собрала 12,3 млн рублей. Напомним, 24 марта стартовал повторный показ лирической комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».
Однако в список лучших фильм не попал.
Кто чужой в его картине мира? Все, кто нам не «братья»: евреи, американцы и вообще все, кто не похож на представителей «титульной» славянской нации. Всех люблю на свете я! В ситуации, когда потеряны все ориентиры, он живет по законам войны, которая его сформировала. Он защищает старшего брата даже тогда, когда тот его предает, вступается за боевого товарища, потому что руководствуется чувством справедливости.
Для него даже самый гнусный и пропащий «свой» достоин того, чтобы ему помочь. А если человек «чужой», то можно забыть о справедливости. В США следовать таким принципам становится сложнее: оказывается, что иногда американец ближе, чем украинец. Но в итоге кавказцев из первого фильма, крышующих рынок и обижающих кондуктора, заменяют афроамериканцы: подсмотренные в американских фильмах пародийные жители гетто расплачиваются за эксплуатацию русской секс-работницы Даши. Интересно, что позже Данила лихо расстреливает темнокожих бандитов, но, видимо, щадит белого американца, который смотрит русское снафф-видео. Они всегда объекты: с ними можно спать, их нужно спасать даже тогда, когда они не просят.
Решения и желания женщин он не воспринимает всерьез. Он легко обесценивает творчество Ирины Салтыковой, потому что она исполняет песни, которые не слушают на войне. Иронично относится к увлечениям Кэт, которая любит иностранную музыку. Лиза Джеффри и вовсе играет роль трофея: наш герой по всем законам колониального кино должен получить любовь экзотической девушки, но выберет он, конечно, русскую.
Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным?
Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным? | Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности. |
Сюжет фильма Брат 2 / Кино и Сериалы / Норм Пост | «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. |
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха | Ямал-Медиа | Первая часть дилогии (продолжение в фильме «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. |
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков.
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев, каким моментально стал Данила Багров, на экранах не было уже много десятилетий. Фильм приобрели для проката более двадцати стран, он собрал награды на международных кинофестивалях, а саундтрек был выпущен отдельным диском. У «Брата» было не только продолжение, но и множество пародий, что уже явный признак успеха! Это программа европейской версии Первого канала.
Раненого Данилу выхаживает Гофман. Оправившись, Данила отправляется искать Свету, чтобы отблагодарить её за спасение. Между ними возникает любовь, несмотря на то, что Света замужем, хотя муж пьёт и регулярно избивает её. Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и главный герой снова соглашается. Для выполнения дела к нему присоединяются люди Круглого.
Вместе с ними Данила проникает в квартиру алкоголиков, где должна быть очередная жертва. В это же время этажом выше коллектив питерского андеграунда празднует чей-то день рождения и один из гостей, режиссёр Степан Андрей Федорцов , ошибся этажом и попал в квартиру, где находятся Данила с бандитами. Степан является нежеланным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. Через некоторое время в квартиру стучится кумир Данилы, Вячеслав Бутусов, также ошибшийся этажом. Багров его узнаёт, и это спасает музыканта. Данила вслед за Бутусовым поднимается на этаж выше, на день рождения. Там он видит множество известных в рок-музыке лиц. Возвратившись, Багров убивает бандитов.
Трупы при помощи Степы он прячет на Смоленском лютеранском кладбище — традиционном месте обитания Гофмана и его друзей. Данила извиняется за содеянное перед Гофманом, но Гофман не берется его судить — он помогает захоронить трупы. На Данилу открывается охота со стороны людей Круглого. Круглый успевает посетить Свету, для устрашения его люди избивают и насилуют её. Бандит по кличке Крот недалеко от места, где Данила снимал комнату, устраивает засаду, чтобы убить Данилу. Пуля попадает в плеер. Данила убивает киллера. Круглый берёт в заложники Татарина в его же квартире, угрожая расправой в случае, если Виктор не приведёт к ним Данилу и не вернёт деньги.
Данила догадывается о засаде, делает обрез из ружья, купленного у соседа-алкоголика, приходит на квартиру к брату и хладнокровно убивает Круглого и его людей. Старший брат бьется в истерике: он боится, что Данила убьёт его за подстроенную ловушку. Но Данила успокаивает брата воспоминаниями о детстве, и прощает ему пред Данила Багров вернулся с войны.
Зато удалось завлечь в проект иностранных профессионалов. Трейлер фильма тоже не из тех, что захватывает, хотя обычно именно в него кинематографисты стараются вставить самый яркие моменты — все-таки это реклама, по которой зритель решает, отдавать ли ему деньги за билет в кино. Режиссер Переверзев Ответы на многие вопросы о фильме можно найти, ознакомившись с биографией и интервью режиссера — 48-летнего Валерия Переверзева. Он родился и вырос в Тамбове да, неожиданный факт , там же окончил высшее военное командное училище химической защиты, сообщили «Аргументы и факты». Потом Переверзев перебрался в Москву, где возглавлял объединение десятка частных музеев — аквариумистики, редкостей, подарков «Поля чудес», истории пьянства, телесных наказаний, проституции и так далее. В трех последних он был основателям и владельцем. Работы дилетанта нашли отклик за рубежом: его документалки крутили на международных кинофестивалях, выигрывали награды.
Российский же зритель восторгаться не спешил. Не оценили в России и организованный Переверзевым и бывшим мэром Архангельска Александром Донским в 2022 году перформанс в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Действо сводилось к тому, что по залам деловито прогулялись барышни в запачканных трусах. Видимо, у них эту идею позже подхватили украинские активистки. Он рассказывал «РБК» , что название «Брат-3» картина получила по требованию некоего таинственного спонсора, который щедро выдал на съемки 60 миллионов рублей. Ну и еще это «большая, высокохудожественная провокация». Основой стали «пять идеальных сценариев» по версии режиссера , сюжеты которых «прошли проверку ридеров Остинского фестиваля сценарного искусства и получили оценку excellent».
По словам актера, "Брат" и "Брат 2" ценны еще и тем, что эти фильмы хорошо воспринимает поколение двухтысячных. А почему я не видел ее раньше? Вот в этом счастье, - говорит Виктор Сухоруков.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
Брат-киллер недавно получил заказ от криминального авторитета по прозвищу Круглый на убийство Чечена — авторитета, заправляющего рынком. Легендарный "Брат" Алексея Балабанова потряс не только жюри различных кинопремий, но и миллионы зрителей. Название, характерное для серии фильмов, наталкивает на мысли о том, что это продолжение вышедших в 1990-е «Брата» и «Брата-2» Алексея Балабанова. Министерство культуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму «Брат-3» без объяснения причин. "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми.
Брат: Город – страшная сила…
А сейчас в кинотеатрах показывают документальную ленту «Балабанов. Колокольня» Любови Аркус. По словам Шпагина, фильм «пророс», настоялся, как хорошее вино, и набрал свою культовость с годами. Причем сегодня происходит обратная ситуация, нежели в конце 90-х. После выхода второй части было снято много похожих по стилю картин, хотя они и не дотягивали по уровню до ленты Балабанова. Так что эта картинка, «полугламурная-полуклиповая», надоела зрителю. В «Брате» нарратив выстроен совершенно иначе. Он завораживает, в нем есть какая-то магия. То, что возникает такой голод по «Брату», говорит, что страна «беременна героем», но герой не появляется. Поэтому приходится обращать взоры назад и пересматривать «Брата».
Александр Шагин.
Кстати, с метро получилась несколько недель назад необычная ситуация - подземка выпустила электронные проездные "Подорожник" с портретом Бодрова в образе киллера из "Брата". Их раскупили в первые несколько минут после открытия станций, и это при том, что метро в Петербурге начинает работу в шесть утра.
Доход с этих лент составил более 120,7 млн рублей и 50,5 млн рублей за уикенд соответственно.
Отметим, что в десятку лучших вошёл и сиквел «Брата» — «Брат 2». Лента собрала 12,3 млн рублей. Напомним, 24 марта стартовал повторный показ лирической комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман». Однако в список лучших фильм не попал.
Он снимался в Тамбове и для Тамбова. Это совпадает с интересами и президента нашей страны, и правительства нашей страны, и Министерства культуры нашей страны. Почему такая картина приостановлена, непонятно. Я со своей стороны готов сделать всё для того, чтобы этот фильм состоялся. Ранее мы рассказывали, что « Брат-3 » — дебютная полнометражная картина режиссера Валерия Переверзева, производство кинокомпании «Улица Сергея Эйзенштейна». У генерала есть брат-близнец, который возглавляет преступную группировку.
Два грабителя-неудачника проваливают задание, что запускает вереницу событий, которые изменят жизни и разрушат семьи, — сказано в аннотации на «Кинопоиске». Несмотря на то, что премьера не состоялась, бывший мэр Архангельска всё равно решил выгулять свой костюм Источник: Александр Донской Съемки фильма проходили в Тамбове и Москве. Выпуском ленты займется петербургская кинокомпания HHG. Изначально предполагалось , что фильм выйдет осенью 2022 года.
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
О чем фильм "Брат 3" и когда его покажут в российских кинотеатрах. Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму». Спустя 20 лет после премьеры фильма «Брат 2» журналист Максим Семеляк находит способ превратить киносеанс в сеанс спиритический. Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Драма, криминал, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
Брат – Журнал «Сеанс | 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. |
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом | "Брат" Алексея Балабанова. |
Сюжет фильма Брат 2
- Фильму «Брат» 25 лет
- Обзор фильма «Брат». Главная кинопремьера текущего сезона
- Ответы : о чем фильм Брат? вкратце
- Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате
- Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат"
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха
Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма.
Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат».
Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно.
И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма.
Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим.
А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял.
В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии.
Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили?
Я имею в виду в нравственном аспекте. Такое перерождение возможно? Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками.
Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера. Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает. Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет.
Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института.
Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени. Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки... Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет. И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до...
Это два разных вопроса. Мы все время подразумеваем «герой нашего времени» для тех, кому до семнадцати, до восемнадцати, до двадцати. При том, что это небольшая часть даже среди тех, кто этот фильм смотрел. Потому что в кинотеатры ходят и кассеты покупают явно не только тинейджеры... Верейкин: Ну, для старшего поколения есть похожий персонаж — герой Михаила Ульянова из фильма «Ворошиловский стрелок».
Захаров: Получается, что мы говорим не о типе героя времени, а о типе героя определенного возраста...
Культурные аллюзии[ править править код ] Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей[ править править код ] Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю».
По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ». Идеально отвечающий определению «шедевр». ОН будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актёра.
А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого — те, что безуспешно пытались его завалить в фильме. На самом деле, у Данилы Багрова не было никаких братьев. Он такой был один. Актёр Виктор Сухоруков, сыгравший брата Данилы, спустя двадцать лет после выхода фильма отметил одновременно и героизм, и противоречивость персонажа Сергея Бодрова. Потребность в героях существует всегда, начиная от эпосов, былин, сказок. Что такое герой? Это и есть главная лошадь в тройке. Тот вороной, который прёт вот эту колесницу, телегу, тачку, бричку. Есть ли у нас такой сегодня?
Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета. Тогда она была студенткой театрального вуза и в реальной жизни не имела ничего общего со своим персонажем. Мария никогда не общалась на сленге и не одевалась так, как ее героиня. К тому же во время съемок она была беременна, поэтому изображать легкомысленную питерскую тусовщицу было для нее вызовом. Долгое время для Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически. Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью. Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре.
Также неприятное происшествие случилось во время съемок одной из финальных сцен, в которой Данила Багров стреляет в Светиного мужа Павла Евграфовича. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает: «Никогда не забуду, как снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный... Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я никогда бы в жизни так не сказал. Я прекрасно понимал, что это роль, но все равно... Может быть, меня ломало потому, что я не актер».
Пришлось сесть за руль оператору Сергею Астахову. Алексею Балабанову была важна не точность, а значение локаций для съемок На карте отмечены места съемок фильма «Брат» в Санкт-Петербурге. Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова. Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл.
Он помогает Гофману роль Юрия Кузнецова , небольшому торговцу, избавиться от рэкетиров в одной из потасовок на улице. Затем познакомился с Кэт роль Марии Милютиной , представительницей местной богемы, и, в конце концов, находит своего старшего брата Виктора — профессионального киллера с прозвищем Татарин. Старший брат втянул Даню в конфликт криминального авторитета Круглого роль Сергея Мурзина и лидера кавказской банды Чечена роль Юрия Макусинского. Раненого Данилу, после одного из столкновений, спасает водитель на грузовом трамвае Светлана роль Светланы Письмиченко и потом он скрывается у немца Гофмана. Перед Данилой стоит задача понять: кто его союзник, а кто — нет. Трейлер фильма «Брат» 1997 Чем закончится фильм «Брат» 1997 Забрав деньги в чужой квартире, он советует своему старшему Виктору вернуться в родной город Приозёрск к маме и работать в милиции.