«Вездесущее Штази следило за каждым аспектом жизни 17 млн восточных немцев, — пишет британский военный историк Дан Ван дер Ват.
"Жизнь других" (2006)
Обычно жертвы не подозревали, что это «Штази». Кроме того, объект могли тревожить многочисленными ночными звонками, заказами из службы доставки, в том числе странных предметов вроде 20 пирогов с разной начинкой. Ставка делалась также на национальные особенности вроде ярко выраженной немецкой педантичности. У жертв слежки зачастую развивалась паранойя, которая постепенно сводила их с ума.
Нико Хоффманглава правления компании-производителя сериала UFA FictionМне кажется, все получилось благодаря стороннему взгляду. Если бы сценарий написали исключительно немцы, это было бы для них слишком близко, и сериал получился бы слишком серьезным. Анна и Йорг американка Анна Вингер, сценарист сериала, и ее муж, немец Йорг Вингер, исполнительный продюсер. Будущего офицера армии ФРГ учат правильно называть супермаркеты, привыкать к обилию фруктов и даже поменять свой рацион с учетом привычек западных немцев. Йонас НэйСамый большой вызов для Мартина — не выдать в себе восточного немца. Так что я узнал много нового о главных различиях между образованием и этикетом парня моего возраста, выросшего на Востоке, и его ровесников с Запада. История взросления Даже если вас совершенно не интересуют «Першинги» и «Опытные лучники», а «холодная война» и разделение Германии для вас только главы из учебника истории, посмотреть «Германию 83» все равно стоит. Ведь сериал не только шпионский триллер, но и молодежная мелодрама.
Наивный, полный иллюзий молодой человек вынужден покинуть невесту, в которую влюблен со школы, и отправиться в чужую страну, где в его обязанности будет входить не только кражи, обман и физическое устранение противников, но и соблазнение развязных западногерманских девушек. Все это на благо родины, конечно. Испытанию подвергнутся не только патриотизм героя и его искренняя вера в социалистические ценности, но и его верность возлюбленной. В первой же серии использована одна из самых известных в мире немецких песен — 99 Luftballons певицы Nena. Райнхольд ХайльПродюсеры хотели современный саундтрек, а не музыку того времени.
Сама история побега ранее уже была экранизирована. В 2001 году вышел немецкий фильм «Туннель», где одну из ролей исполнил Себастьян Кох «Девушка из Дании», «Шпионский мост».
Одновременно и брутальным, и трагичным. Нечаев словно наследует хрестоматийному советскому киноразведчику, «с холодным головой, горячим сердцем и чистыми руками», отчаянно противостоя «циничным западным шпионам». Так что зритель поневоле проникается мыслью: «Ах, какую страну мы потеряли! А кроме того, немецкий летчик-авантюрист Матиас Руст, который умудрился невредимым пролететь 28 мая 1987 года в День пограничных войск СССР пол-России и приземлиться на Красной площади, вызвав в стране небывалый политический скандал и кризис. Также зритель увидит в картине популярного американского певца, любимца советской публики Дин Рида. Хотя и постоянно рефлексирующим над своими поступками человеком, в итоге, и сам павший жертвой циничного обмана, и погубивший «такую великую страну». Новая мифология на старых дрожжах Ни для кого не секрет, что этот сериал снят и выпущен специально к президентским выборам, а прототипом главного героя стал сам Путин, работавший в ГДР в те самые годы, перед развалом советской империи. Таким образом, искусство кино, как и завещал в свое время основатель советского государства Ленин, окончательно превращается в современной России в мощное и действенное пропагандистское оружие, призванное защитить и укрепить новую российскую мифологию. Оба фильма русские и оба проходят по разряду культовых и очень модных. То есть на твердую четверку. Секрет их успеха в том, что и «Слово», и «ГДР» формируют новый миф об истории России, объясняют молодежи события недавнего прошлого, но и для людей постарше заново пересобирают фундамент нашего современного мироустройства. Советские разведчики в Германии Фото: Кадр из сериала «ГДР» И в «Слове», и особенно в «ГДР» явственно ощущается заявка на новое русское мифотворчество с правильными идеологическими акцентами, полностью соответствующими логике исторического момента. Культовыми их делает не сиюминутная мода, а точное попадание в общественно-политический запрос на новую картину мира, когда, конструируя прошлое, мы создаем настоящее». Учиться на ошибках прошлого Несколько иначе оценил премьерный показ «ГДР» в своем канале политконсультант Ярослав Игнатовский: «Конец восьмидесятых — сложнейший для страны: излет перестройки, слом эпохи, период больших надежд и больших разочарований. Просто это взгляд пусть совершенно, с другой стороны, но на абсолютно то же время. Что, учитывая уже текущий момент времени, когда в риторике большинства современных российских политиков включая самого главного артикулируются причины и последствия распада СССР вполне оправданно. По итогам: Не стоит воспринимать этот сериал, как историческую ретроспективу. Он, собственно, на это и не претендует, несмотря на многие интересные детали, подчеркивающие эпоху от одежды до музыки.
Немецкие шпионские фильмы
Их выкрали или выкупили за круглую сумму? И почему архивы Штази представляли особый интерес для США? Два — на западных немцев, четыре — на восточных. Количество информаторов в других странах до сих пор засекречено.
Тина Канделаки, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга»: «Я думаю, что это вообще впервые, когда этот отрезок истории показывают очень откровенно, очень честно и с той точки зрения, с которой наша страна должна переосмыслить эпоху правления Горбачёва. Я всем рекомендую сериал, я его видела уже». Создатели сериала тщательно работали над тем, чтобы в деталях передать атмосферу конца 80-х. Одних только ретроавтомобилей было задействовано более 800. В каждой из 14 серий зрителей точно ждут неожиданные сюжетные повороты. Накануне падения железного занавеса будут сброшены многие маски.
Рассказ о том, как советские разведчики противостоят иностранным шпионам на закате уходящей эпохи, — это не просто абстрактная история о том, как схлестнулись разведки всего мира.
Поскольку повествование идет сразу в нескольких пространствах, есть еще и взгляд на функционеров того времени: Горбачева, Яковлева, Язова. Тут видно, что эти исторические персонажи проработаны не столько изнутри как близкие сердцу нынешних элит шпионы-интеллектуалы , сколько с их фасадно-политической стороны. Горбачев — робкий подкаблучник, за которого жена решает, что он будет есть на обед. Яковлев традиционно показан агентом влияния. Хотя я начинал свою трудовую деятельность в Фонде Александра Николаевича, хорошо его знал и как раз считаю, что и он, и Горбачев — личности несравненно более глубокие, чем принято представлять сегодня. Но на эту тему есть другой хороший фильм — «Дикий, дикий пляж». Вообще, тема краха Союза в сериале мейнстримная. Здесь Горбачева пытаются показать неуверенным и наивным, да еще и ведомым женой, что создает, на мой взгляд, весьма ошибочное впечатление.
Горбачев не хотел развала Советов, но хотел нового большого союза с Европой.
При этом сериал, по словам создателей, представляет собой художественное произведение, основанное на реальных событиях. Персонажи собирательны, но весьма узнаваемы. Тем более что в политическом триллере появляются реальные политики. Любопытно, что собирались снимать сериал отдельный про Горбачева, но работа над ним приостановилась. А про Раису Максимовну Киностудия имени Горького сняла документальный фильм - он выйдет этой весной в онлайн-кинотеатре Premier.
Так что пока можно окунуться в эпоху именно благодаря сериалу "ГДР". Главные роли в проекте исполнили Александр Горбатов и Дарья Урсуляк. Он - со ветский разведчик Але ксандр Нечаев , она - его жена. В СССР огромная империя трещит по швам, понятно, что жить, как раньше, не получится. Главный герой - капитан Нечаев вынужден вернуться в строй после провальной спецоперации в Берлине. В Москве коллега просит его проследить за артистами мюзик-холла "Фридрихштадтпаласт", способными передать зашифрованную информацию американскому журналисту.
Это задание дает толчок большой истории, которая начнется в Берлине, где схлестнутся разведки всего мира - сражаться с КГБ и между собой будут ЦРУ и Штази. Сюжет закручен, кар тинка лучше, чем во м ног их сериалах Первое впечатление начальные эпизоды сериала оставляют такое, словно в России создали ответ Джеймсу Бонду.
Когда прошлое определяет настоящее: зачем смотреть сериал «ГДР» на НТВ
Что касается непосредственно «ГДР», то, по словам спикера, у нее интерес к сериалу проснулся примерно с третьей серии. Наверняка дискуссию вызовет присутствие в фильме знаменитых исторических персонажей. О чем новый сериал «ГДР». Действие сериала происходит осенью 1989 года в Германской Демократической Республике, в эпоху серии революций в странах социалистического лагеря и кульминации перестройки, начатой Михаилом Горбачевым в Советском Союзе. Смотреть «ГДР» как на приличном уровне снятый шпионский триллер, про стильных разведчиков, коварных обольстительниц и туповатых политиков, не делая кардинальных и глубокомысленных выводов на основе увиденного. Смотреть онлайн фильм Жизнь других (Das Leben der Anderen, 2006) в онлайн-кинотеатре Okko. Штази (сокращение от немецкого Staatssicherheit — гос. безопасность) — Министерство государственной безопасности ГДР — было создано в 1950 г. С самого начала структура задумывалась как «щит и меч» СЕПГ (Социалистической единой партии Германии).
Из «Пацанов» — в «ГДР»: как кино в России снова становится «важнейшим из искусств»
В отдельных случаях «объекты» не просто прекращали свою политическую деятельность, но и сводили счеты с жизнью. Баян выдал два поста где нет картинок и только статья с вики. А ещё он выдал, что не одной мне такая идея пришла.
Уже в течение ближайших лет со «своими» документами познакомилось более миллиона человек. Едва ли не каждый день, с начала 90-х, в прессе появлялись скандальные материалы на самых разных представителей элиты бывшей ГДР, в том числе и на некоторых из тех, кто олицетворял собой оппозицию, — ученые, писатели, деятели культуры, диссиденты оказывались секретными сотрудниками «Штази» или подозревались в сотрудничестве с органами.
Рушились семейные, любовные, дружеские и профессиональные связи, ломались судьбы по новым немецким законам люди, являвшиеся не только штатными, но и неофициальными сотрудниками госбезопасности, не могли занимать должности в государственных структурах. Многие на Востоке уже начали жалеть, что в 90-м, в общей горячке объединения, не были уничтожены архивные документы, а на Западе — считать, что в ГДР едва ли не все поголовно были агентами «Штази». Возникла расхожая формула: начали поговаривать, что уже снесенная Берлинская стена, обломки которой разобрали на сувениры и лишь маленький кусочек оставили в назидание будущим поколениям, оказывается, исчезла лишь физически, а в душах и умах живет по-прежнему и рухнет еще не скоро. С середины 90-х, когда все сильнее стал ощущаться экономический кризис и началась невиданная для Германии с начала 20-х годов безработица, на Востоке широко разлилась ностальгия по прежней жизни и мнимой общности, а люди на Западе, столкнувшиеся с давно забытыми экономическими проблемами, все меньше сочувствовали страданиям своих вновь обретенных соотечественников и их тоталитарному прошлому. При этом нельзя сказать, что в немецком обществе вовсе не было рефлексии: создавались музеи, посвященные прошлому ГДР, писались книги, снимались документальные фильмы, публиковались архивы и другие материалы, проводились научные конференции, в том числе и о роли госбезопасности или по истории доносительства.
Наконец, спустя десятилетие, начало появляться и обратившее на себя внимание игровое кино, в котором прощание с ГДР происходило поначалу в трагикомическом жанре: «Солнечная аллея» 1999 Леандра Хаусмана и, вероятно, один из до сих пор наиболее успешных — фильм Вольфганга Беккера «Гудбай, Ленин! Однако ни в литературе, ни в кино до сих пор не появлялось такого произведения, которое сделало бы фантастический по своей абсурдности и травматизму опыт жизни под колпаком госбезопасности поводом для широкой общественной дискуссии, так ударило бы по самому больному и тем не менее привело миллионы немцев в кинозалы, как это сделал фильм выпускника Мюнхенской киноакадемии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» 2006. Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха. Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ. Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»?
Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой.
С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало.
Именно эти папки и стали главной целью американской разведки. Есть версия, что они были просто украдены», — отмечает Николай Валуев. Кто из европейских миллиардеров и крупных функционеров НАТО успел поработать со Штази, разбираемся в программе «Исторический детектив» с Николаем Валуевым.
Но в то время как Элвуд входит в контакт с опасным покупателем, на базу приезжает новый сержант который не намерен закрывать глаза на солдатские проделки и который с первого взгляда не переносит нахального писаря. В свою очередь, Элвуд крутит роман с непослушной дочерью сержанта и этим окончательно выводит его из себя.
Настоящая война между Элвудом и сержантом Ли имеет самые непредсказуемые результаты.
Посмотрела сериал «ГДР» и вернулась в прошлое: снято зрелищно, но есть две проблемы
Он вместе с женой и своим ближайшим соратником Эдуардом Шеварднадзе Сергей Барковский бесконечно обсуждают объединение Германии, новую Европу и место в ней Советского Союза. Зрителю не предлагают разные точки зрения, выбрать сторону нельзя. Сторону уже выбрали за тебя. Но правда в другом. Не социалистические страны положили начало политическому расколу Европы на два противостоящих блока. Если кто-нибудь на Западе забыл об этом, напомню: Варшавский договор был подписан спустя шесть лет после создания агрессивного блока НАТО». По сравнению с аморфным Горбачевым главный герой — агент спецслужб — практически Джеймс Бонд. Он разгадывает все загадки и легко может уложить шестерых мужчин, при этом всегда выглядит стильно и часто задумчиво смотрит вдаль. Естественно, все женщины, которые встречаются на его пути, тут же влюбляются в него.
Также зритель увидит в картине популярного американского певца, любимца советской публики Дин Рида. Хотя и постоянно рефлексирующим над своими поступками человеком, в итоге, и сам павший жертвой циничного обмана, и погубивший «такую великую страну». Новая мифология на старых дрожжах Ни для кого не секрет, что этот сериал снят и выпущен специально к президентским выборам, а прототипом главного героя стал сам Путин, работавший в ГДР в те самые годы, перед развалом советской империи. Таким образом, искусство кино, как и завещал в свое время основатель советского государства Ленин, окончательно превращается в современной России в мощное и действенное пропагандистское оружие, призванное защитить и укрепить новую российскую мифологию. Оба фильма русские и оба проходят по разряду культовых и очень модных. То есть на твердую четверку.
Секрет их успеха в том, что и «Слово», и «ГДР» формируют новый миф об истории России, объясняют молодежи события недавнего прошлого, но и для людей постарше заново пересобирают фундамент нашего современного мироустройства. Советские разведчики в Германии Фото: Кадр из сериала «ГДР» И в «Слове», и особенно в «ГДР» явственно ощущается заявка на новое русское мифотворчество с правильными идеологическими акцентами, полностью соответствующими логике исторического момента. Культовыми их делает не сиюминутная мода, а точное попадание в общественно-политический запрос на новую картину мира, когда, конструируя прошлое, мы создаем настоящее». Учиться на ошибках прошлого Несколько иначе оценил премьерный показ «ГДР» в своем канале политконсультант Ярослав Игнатовский: «Конец восьмидесятых — сложнейший для страны: излет перестройки, слом эпохи, период больших надежд и больших разочарований. Просто это взгляд пусть совершенно, с другой стороны, но на абсолютно то же время. Что, учитывая уже текущий момент времени, когда в риторике большинства современных российских политиков включая самого главного артикулируются причины и последствия распада СССР вполне оправданно.
По итогам: Не стоит воспринимать этот сериал, как историческую ретроспективу. Он, собственно, на это и не претендует, несмотря на многие интересные детали, подчеркивающие эпоху от одежды до музыки. Но это в современном кино про прошлое — мастхэв. ГДР, скорее, художественное высказывание о тяжелейшей эпохе, о сумме тяжелейших индивидуальных выборов, определивших индивидуальную судьбу героев и коллективную судьбу страны в упаковке шпионского детектива. Несмотря на ряд огрехов, часть которых вполне объективна, да и не огрехи вовсе ну, снимают европу в Выборге, а где, скажите, сейчас ее снимать? Игра актеров также на хорошем уровне.
К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой. С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур. Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке».
Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат. И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост. Система ничего подобного не допускала. Для проведения оперативных мероприятий требовались совсем другие основания. К тому же всякий намек на моральное разложение мог бы навлечь на этого министра такие партийные неприятности, что он мгновенно очутился бы на мелкой должности культурного референта в каком-нибудь райцентре. А в фильме он фактически насилует известную актрису в присутствии своего шофера. Режим-то в ГДР был пошло мещанским, а вовсе не злодейски развратным; страной управляли скучные, плохо одетые, в деревянных официальных костюмах бюрократы. Мнимая роскошь казенных правительственных дач в Вандлице, когда к ним открыли доступ возмущенному народу ГДР, обернулась унылыми однотипными мебельными гарнитурами, не сильно краше того, что зритель видит в безликой квартире капитана Вислера.
Есть в фильме и другие приметы несоответствия исторической правде.
Для защиты социалистической родины надо иметь сильное учреждение, способное бороться не только с внутренними врагами, но и с происками империалистических спецслужб. За все время существования ГДР у Штази были миллионы собранных дел почти на всех жителей страны, а также на диссидентов за рубежом.
Интересный факт: на каждые 60 жителей ГДР приходился один сотрудник спецслужбы. Даже в КГБ это соотношение составляло 1 к 595. Будучи самым западным сателлитом Советского Союза, Восточная Германия находилась на передовой идеологической борьбы против капитализма.
Во весь рост встали проблемы не только обеспечения безопасности СССР, предотвращения побегов на Запад и борьбы с деятельностью западных разведок, но и подавления любых настроений антикоммунистического характера среди населения. Штази служила инструментом реализации этих задач, который до середины 50-х полностью находился под советским контролем. Но если архивы ГПУ-НКВД и уж тем более КГБ до сих пор под замком, а сотрудники защищены от проверок и обвинений, то архивы Штази и списки ее сотрудников находятся «в более свободном доступе» для изучения.
В 1991 году был принят закон, регулирующий работу с архивами спецслужбы. Работа с архивами затруднена из-за того, что их значительная часть после падения Берлинской стены была вывезена в США, в 2000 годах началась поэтапная передача этих архивов назад в Германию. Многие дела из архива Штази уцелели и остаются неразобранными до сей поры.
Аппаратура агентов Штази В архивах Министерства государственной безопасности — 180 тысяч погонных метров полок с папками, 80 километров бумаги, исписанной осведомителями, 40 миллионов карточек в картотеке, сотни тысяч магнитофонных пленок и фотографий. Каждый сотрудник Штази был военным, форма отличалась от общевойсковой только красной основой под погоны. Но, чтобы слиться с толпой и остаться в тени, агенты Штази носили гражданскую одежду, часто прибегали к маскировке, такие атрибуты как накладные усы и борода не выходили из обихода.
Как и большинство спецслужб, Штази собирала информацию и проводила секретные операции в других странах, в частности в Западной Европе. Это позволило им открыть посольства во всех крупных западных странах и обеспечить легальное дипломатическое прикрытие для своих шпионов. Для этой работы Штази использовали шпионские радиоприемники производства других стран, таких как Советский Союз, Венгрия и Чехословакия, но были и свои разработки.
Для наблюдения за людьми и организациями в распоряжении у Штази был широкий спектр технических средств, некоторые из которых были разработаны в ГДР или адаптированы для работы собственными силами. Ниже схема технического наблюдения и мер контрдействий: A — телефонная прослушка B — акустический мониторинг помещения прослушивание D — оптический мониторинг помещения L — радио, радиосвязь и спутниковый мониторинг R — телеграф телекс , ISDN V — мониторинг проводной связи X — контрмеры Рано или поздно почти каждого просили шпионить за своими соседями или членами своей семьи. Для Штази особенно интересны были люди, выступавшие против коммунизма, а также журналисты и артисты.
За многими из них вели наблюдение в течение нескольких недель, месяцев или даже лет. За ними следили, тайно фотографировали, их телефонные разговоры прослушивали, не брезговали и подслушивающими устройствами жучками. На фото ниже — сложное подслушивающее устройство, изготовленное в конце 1970-х годов болгарской компанией и активно использующееся «на благо» Штази.
Агенты Штази прибегали к различным методам разведывательных работ, таких как прослушивание телефонных разговоров, визуальное наблюдение, радиоперехват, видеонаблюдение, скрытая запись, скрытая фотография, тайное проникновение, манипуляции, компрометации. При установке жучка перед сотрудником стояла важная и самая сложная задача: определить, в какой комнате велись самые пикантно-интересные разговоры. Как только с идеальным местом определялись, там тайно устанавливался жучек.
Установка жучка в жилом помещении во время отсутствия хозяев дело опасное, а потому жучек устанавливался путем сверления соседской стены. Ниже на фото установка прослушки из гостиной добропорядочного соседа. Как только жильцы уходили, в стене сверлилось отверстие чаще на месте розетки от гостиной соседа до самой штукатурки или обоев.
Жизнь других (2006)
- Техно, Штази и Зюскинд: Новые немецкие сериалы, которые нельзя пропустить
- Шпионские интриги
- Нюрнберг (2023)
- Историческая достоверность
- Что есть «ГДР»
- Список лучших сериалов про гдр с рецензиями
Сюжет фильма «Жизнь других»
- Германия 83 (2015, 8 серий)
- В Калининграде идут съемки киноленты «ГДР» про разведчиков
- Из «Пацанов» — в «ГДР»: как кино в России снова становится «важнейшим из искусств»
- В Гродно снова снимают фильм про "ГДР". Посмотрите, как стилизовали улицу Замковую
Штази в фильмах
Обладающий мощной эмоциональной силой и глубоко трогающий душу фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка — драма о взаимоотношениях интеллигенции и правящего режима в ГДР, о сложных отношениях между инакомыслящими деятелями культуры, с одной стороны. События фильма разворачиваются в Восточном Берлине в 1984 году. Капитан тайной полиции Штази Герд Вислер ведет наблюдение за известным драматургом Георгом Драйманом, который подозревается в симпатиях к капиталистическому строю. Четыре десятилетия доминирования спецслужб почти во всех сферах жизни ГДР внезапно закончились 25 лет назад, когда 31 марта 1990 года была распущена организация, которая вела едва ли не самую всепроникающую слежку в истории человечества — «Штази». Лучшие фильмы! Кино, вино, мне хорошо. Герт Вислер, капитан "Штази", получает задание нарыть компромат на писателя и драматурга Георга Дреймана. Сериал рассказывает о схватке на рубеже 1980-90х годов за архивы Министерства госбезопасности ГДР, которое привычно называли Штази.
В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков
Новинки и популярные сериалы про гдр. Подборки сериалов про гдр по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Фильм о сотрудниках спецслужб называется «ГДР». Фильмы про вторую мировую войну.