16 октября отметил юбилей музыкант Евгений Хавтан — бессменный лидер легендарной группы «Браво». Евгений Хавтан / Фото. Все новости с тегом: Евгений Хавтан.
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»
Особенностью альбома было то, что Евгений Хавтан в этот раз выступал в качестве основного вокалиста, сместив Роберта Ленца на второй план. Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6. В интервью «Подмосковье сегодня» лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал подробнее о приятных новостях и порассуждал о том, хотелось бы ему что-то изменить в своей истории. В интервью «» Евгений Хавтан рассказал о том, чем займется после распада группы «Браво», о своих отношениях с Жанной Агузаровой и о том. На этот раз в жесткой русофобии обвинили лидера популярной группы «Браво» Евгения Хавтана. Евгений Хавтан в интервью называл Осина хорошим вокалистом, вписавшимся в стиль группы.
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
Евгений, здравствуйте, мы вас приветствуем! 21 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе А2, наконец-то состоялся концерт группы "Браво", приуроченный к шестидесятилетнему юбилею её основателя, Евгения Хавтана. Евгений Хавтан — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан вспомнил историю, скрывающуюся за архивной фотографией с Жанной Агузаровой. Хотя интеллигентный, сдержанный вне сцены в эмоциях лидер группы Евгений Хавтан и сам вначале не знал, куда ей двигаться дальше. Евгений Хавтан рассказал, почему Осин ушел из группы «Браво!».
Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"
Но публика пришла дисциплинированная и даже не вопила про концлагерь. Большие концерты в столице «Браво» не давали два года, тем более на этой, уже родной для себя площадке. А тут и повод уникальный: бессменному лидеру «Браво», автору всей музыки, гитаристу Евгению Хавтану накануне, 16 октября, исполнилось 60 лет. Началось шоу не с одного из хавтановских хитов, а с кавера.
Двенадцать лет назад Евгений спел ее для трибьюта МВ «Машинопись», и с тех пор этот бодрый буги вошел в постоянную концертную программу «Браво», но впервые прозвучал в ее начале.
Мне кажется, что сейчас самый хороший состав по музыкальной форме, по игре. Потому что у нас произошли некоторые изменения в составе. У нас пришел новый бас-гитарист, и звук достаточно сильно изменился. Мы стали звучать по-другому. У нас появился контрабас. Инструмент, о котором я мечтал еще с 80-х. Чтобы мы были полиформатной группой и могли играть и рокабилли, и рок, и рок-н-ролл. И сейчас масса возможностей для записи появилось. У меня есть собственная студия и для меня сегодняшний период самый комфортный.
Музыка утратила влияние в современном мире? Ну, во-первых, есть интернет и любой желающий может залезть на youtube и увидеть, где его любимый артист был. Вчера он был в Чикаго, а завтра он будет в Токио, а послезавтра в Рязани. И ему не интересно ждать полгода выхода нового альбома, новой песни — он залез на youtube и скачал ее. И второе, это то, что основным двигателем прогресса сегодняшнего стал скандал, желтая пресса. И может быть артисты были такими же плохими и 30 лет назад, но об этом никто не знал.
Я завидую артистам, которые могут выпускать по два релиза в год, но сам так не могу. Мне нужно, чтобы альбом представлял собой концепцию. Это такой олдскул, старая школа. На мой взгляд, у нас застой.
Не вижу ни одной новой группы, которая бы зацепила. Если тебе 20 лет, ты будешь слушать музыку для 20-летних. Самому музыканту должно быть максимум 25 лет. Поэтому мы вряд ли можем понять сегодняшнюю молодежь. Среди них, кстати, есть неплохие исполнители. Предсказывать тенденции - неблагодарное дело. За последние 10 лет Интернет полностью поменял музыкальную индустрию. YouTube стал основным каналом, где появляется музыкальная информация. Все тренды находятся там, и каждые полгода появляются новые имена. Разница в том, что все стало быстрее.
Появляется новый артист, выстрелил, миллионы просмотров в YouTube, а через полгода о нем никто не может вспомнить. Трудно предсказать, что будет через год-два. Есть артист Сироткин. Это новые музыканты. Они играют по-другому - не так, как мы. У них новый взгляд на музыку, но они очень талантливы. Сейчас популярен поп и рэп, смеси на этих стыках. Я в этом ничего плохого не вижу и считаю, что у каждого поколения должна быть своя музыка. Она соответствует тому, что происходит вокруг нас, и есть зритель, которому это нравится. Быстрее попасть в Интернет?
Вы писали магнитные альбомы, распространяли их. Сегодня все сильно изменилось, поэтому мерками того времени, мне кажется, неправильно судить. Сейчас все по-другому. Я очень ценю людей, которые могут своими руками играть на клавишах, на гитаре. Но сейчас музыка в основном "рисуется" мышью. Садится молодой человек, скачивает биты и собирает вместе. Я в этом ничего плохого не вижу. Солисты Валерий Сюткин слева и Евгений Хавтан. Кремлевский Дворец съездов. Я не хочу ничего сказать про вокалистов группы "Браво" - у каждого свой уникальный голос.
Но в последнее время вы все чаще берете вокал на себя. С чем это связано? Раньше я делал это плохо, когда только начинал.
Было стыдно, но из очереди никто из нас не ушел. Он взял пару бутылок. Мы — свои. И разошлись, как будто не знакомы. Классе в восьмом мы решили создать вокально-инструментальный ансамбль. В актовом зале на втором этаже нам разрешили репетировать.
Я играл на гитаре. Репертуар — «Веселые ребята», «Машина времени». Когда к нам присоединялась девочка-вокалистка, начали исполнять песни Аллы Пугачевой. Хорошо, что тогда в каждом ЖЭКе были ансамбли. Мы, например, не имели своей ударной установки — ходили брали у соседей. Причем частями. За один раз ее было не унести. В школе меня и так не били и не обижали, а после того, как я начал играть на гитаре, — уважение только выросло. Хотя сначала мало кто знал, что в школе есть группа.
Даже на выпускной, где полагалось играть настоящей группе, пригласили других музыкантов — профи. Не помню, как они назывались. И они попросили выступить на разогреве у них, сыграть пару-тройку песен. Мы выступили. Все школьники обалдели. Никто же не знал, что в школе существует ансамбль. Но больше всего меня поразила реплика музыкантов, они спросили: «Ребята, вам не крутовато браться за такие сложные композиции? Хорошо мы сыграли или плохо — загадка. Это был выпускной, после которого мы с классом не виделись.
Представляете, ни разу не собирались вместе. Хотя и живых-то осталось не так много. Пьянство, наркотики. Мы — поколение, которое не смогло пережить все глобальные изменения в стране. Поколение пьяниц. Детский сад В этот детский садик я тоже ходил. Мне нравилось. А школе не понравилось так, что 2 сентября я уже не хотел туда ходить. Помню, в детском саду в первый день я поставил на подоконник остывать кашу, а ее съели.
Слышите из окон шум? Музыка здесь играла всегда. Иногда те, у кого были хорошие записи, выставляли магнитофон в окно, чтобы все могли послушать.
Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»
Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой | У Евгения Хавтана особое отношение к нашей стране, поэтому жители Израиля первыми увидят эксклюзивное шоу охватывающее все периоды группы «Браво» от начала и до наших дней. |
Евгений Хавтан - биография, новости, личная жизнь | лидер группы «Браво», музыкант | |
Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой | Именно об этом подумал, когда увидел видеоролик, в котором Евгений Хавтан, с жаром и откровенной злостью, поддерживает Израиль в его битве с народом соседней территории. |
Евгений Хавтан | Люди Петербурга | | Лидер и основатель группы «Браво» Евгений Хавтан заявил, что концерт в Санкт-Петербурге, который пройдет в субботу, 17 ноября, он посвятит памяти певца Евгения Осина. |
🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
Истории из жизни и интересные факты российского композитора и музыканта Евгения Хавтана. Совместный проект лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, певицы Яны Блиндер и кубинских музыкантов Los Havtanos выпустил дебютный мини-альбом «Иди ко мне» (слушать альбом). Последние новости о персоне Евгений Хавтан новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Евгений Хавтан с новым проектом
Среди текстов - слова от Хавтана и Артемия Троицкого. Как сообщили агентству Intermedia в пресс-службе коллектива, дата премьеры была выбрана неслучайно - 18 марта 1984 года состоялся тот самый концерт «Браво» в ДК «Мосэнерготехпром», на котором участники команды были арестованы прямо на сцене.
Его песня «36,6», записанная с участниками группы « Тараканы!
У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителям, выпущенным до 70-х годов; его постоянные спутники — это «Fender Deluxe reverb» и гитара Jazzmaster 1966 года. Увлекается стилями рокабилли , блюз , джаз , инди — это прослушивается в его партиях.
Коллекционирует виниловые пластинки, является фанатом британского движения модов и всего, что связано с эпохой 1960—1968 годов. Любит современную инди-музыку. Неравнодушен к стилю сёрф , время от времени играет с молодыми сёрф-группами.
По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный». В последние годы активно применяет для записи и концертов гитары марки «Fender Jazzmaster», «Telecaster» и «Stratocaster» Gretsch 6120. Компанией Fender выпущена именная модель «Fender E.
Havtan Telecaster» [6].
Есть ли в планах у группы переиздать первые альбомы? Не думаете ли Вы записать что-то вроде "Песни разных лет - 2"? Показать больше.
Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой. Он выступал там в качестве вокалиста после ухода Жанны Агузаровой.
Солисты группы «Браво» по годам: сколько их было на самом деле
Вы действительно так считаете? Это была просто шутка. Для меня он жив, но это зависит от личного восприятия каждого отдельного человека. Мое поколение в общей массе считает, что рок-н-ролл сейчас мертв, что он был именно в их время. Молодежь считает, что рок-н-ролл — это то, что слушают они сегодня. Рок-н-ролл жив, но дух его уже давно не такой, каким он был в 60-е, 70-е годы, когда это была музыка протеста, бунтарская музыка. Современные рокеры просто смешны по сравнению с теми, кто был тогда.
Они игрушечные, карманные такие, потому что все они зависят от выпускающих компаний звукозаписи. Все акции, которые они устраивают, нацелены лишь на одно — продавать пластинки. В 60-е, 70-е музыканты жили и думали с целью протеста. Он музыкант, который записывает пластинки, когда он хочет, выступает, где он хочет, и говорит, что он хочет. Большинство музыкантов никогда не рискнут этого сделать, потому что, сказав определенные слова, ты неминуемо подпадаешь под корпоративные интересы того или иного телевизионного канала или радиостанции. Ведь все они принадлежат крупным корпорациям… — За историю группы сменилось несколько вокалистов: Агузарова, Сюткин… Это всегда трудный период.
Были моменты, когда жизнь коллектива просто висела на волоске? Тогда ушла Жанна. Ушло лицо группы. Я же тогда писал музыку, и мою физиономию вряд ли можно было тогда назвать раскрученной. А основная масса поклонников приходила на концерт именно ради нее. Потом каждый раз, когда уходил очередной вокалист, приходилось доказывать, что группа — это не только вокалист.
И сегодняшняя история группы «Браво» подтверждает, что мы — коллектив, это сейчас большая редкость. Часто видишь какой-то новый проект и понимаешь, что там важен только солист, а сзади, так, подыгрыш. У нас же, по счастливому стечению обстоятельств, именно группа. Одним поклонникам нравится гитарист, другим саксофонист… — Популярность обрушилась на вашу группу внезапно. У вас не появилось в тот, самый первый период творчества, «звездной болезни»? Мы стали популярными в 85-м.
Никаких материальных благ это нам не принесло, потому что мы были вынуждены работать на филармонию, чтобы просто зарабатывать на жизнь. Сами концерты крупных денег нам не приносили, поскольку у нас были фиксированные ставки. Хотя по сравнению с родителями я уже через год стал получать раза в два или в три больше. Поэтому «звездная болезнь» у нас выражалась только в том, что когда мы ездили на концерты в автобусе, то спорили, кто займет почетное первое сидение. Потом, конечно, все поменялось… Но тогда мы о будущих переменах даже не подозревали. И делить нам было нечего.
В 1984 году Агузарову арестовали за несоблюдение паспортного режима. Тогда наряд милиции появился прямо во время концерта и вывел ее из зала.
Ибо узнал ещё вот сейчас, что Хавтан хотел праздновать 40-летие своей группы зимой этого года в Израиле. То есть почти полвека зарабатывал и был популярен в России, где сделал себе имя и возможность жить теперь на Западе. А как юбилеи отмечать, то иные страны ему милее. Где-то я уже такое поведение, "а ля михаилгорбачёв", видел. Так что уже примерно понимаю, как автор сих строк вскоре будет относиться к герою своей статьи в целом. То бишь, в том числе, и к его песням. Ну и добавлю ещё, что всё-таки у якобы "нетвойнистов" сегодня, на мой взгляд, очень трудная задача.
Объяснить и себе, и людям, почему ты не поддерживаешь русские пушки, но рьяно топишь за израильские? Хотя они якобы "нетвойнисты" усердно и пытаются это сделать.
О политике — Отражаются ли события на Украине на вашем творчестве?
Наши — про любовь, про город, в котором родился — они максимально антивоенные. Поэтому как музыкант я не высказываю своё мнение по поводу всех этих событий. Как гражданин — да.
Как вы к этому относитесь? Я думаю, у них была серьёзная мотивация сделать это. Надеюсь, с их стороны это было искренне и по совести.
Меня в том списке нет. Я против любого вмешательства в дела любого суверенного государства, против войны, против насилия и против того, чтобы в мирное время погибали люди. Разве музыка не должна находиться отдельно от политики?
Громадная глупость — запрещать концерты, тем более, это [«Океан Эльзы»] замечательные ребята. О музыке — С какими мыслями вы встречаете тридцатилетие группы «Браво»? А нам уже тридцать.
И такое в жизни бывает.
После череды отчислений и восстановлений Хавтан в 1987 всё-таки окончил институт, и на следующий день после получения диплома о высшем образовании уехал с «Браво» на гастроли. В дальнейшем «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником группы и автором музыки а временами и слов подавляющего большинства песен. После многочисленных смен вокалистов Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем.
Его песня «36,6», записанная с участниками группы « Тараканы! У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителям, выпущенным до 70-х годов; его постоянные спутники — это «Fender Deluxe reverb» и гитара Jazzmaster 1966 года. Увлекается стилями рокабилли , блюз , джаз , инди — это прослушивается в его партиях.
Коллекционирует виниловые пластинки, является фанатом британского движения модов и всего, что связано с эпохой 1960—1968 годов. Любит современную инди-музыку. Неравнодушен к стилю сёрф , время от времени играет с молодыми сёрф-группами. По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный».
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Объяснить и себе, и людям, почему ты не поддерживаешь русские пушки, но рьяно топишь за израильские? Хотя они якобы "нетвойнисты" усердно и пытаются это сделать.
Вот и сочинитель некогда добрых и красивых песен, Евгений Хавтан, тоже вдруг подобным решил заняться. Эдакий, понимаешь, натуральный, но... Что-то я вас не пойму... Против вы, иль за войну?... Дорогие читатели.
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...
Сначала нас чуть не арестовали, потом реабилитировали, потом включили в запрещенные списки. Началась и закончилась перестройка. Мы участвовали в больших концертах. Так, Алла Пугачева пригласила нас на "Счет 904", когда произошла Чернобыльская трагедия. Это был входной билет на телевидение, дальше мы стали работать профессионально. Думаю, что это счастливая история.
Какой из составов наиболее значим для вас как для лидера группы? Для меня это одна большая история. Я с самого начала в группе, и все песни написаны мной. Все это - и песни, и группа - как мои дети. Периоды были разными, и в этом их прелесть. Мне сложно представить группу, которая не менялась бы в течение 30 лет. Благодаря постоянным изменениям мы записывали разные альбомы, у меня была возможность делать что-то по-разному. Сегодня мы имеем совершенно уникальный случай: у нас на концертах масса молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет.
Мы играем только в стоячих, рок-н-ролльных залах и не играем в сидячих. Я считаю, это наше самое большое достижение за долгие годы. Понятно, что развивается техника, появляются другие аранжировки. А вы стараетесь придерживаться рок-н-ролльного стиля, не отходите от него. Это ваш принцип? Или если аудитория ходит - значит, все правильно? Мне кажется, если об этом думать, ты всегда будешь обманут и ничего не получится. Мне просто очень нравится эта музыка.
Если бы спросили, когда я хотел бы родиться, я бы назвал 1950-1960-е годы. Имею в виду эстетику, музыку, кино. Видимо, это находится во мне с самого детства, я был воспитан на этой музыке, она звучала у меня дома. Поделиться Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук - А галстуки дома у вас хранятся? Был период, когда мы выступали в галстуках, на сцене в них было очень неудобно. С тех пор, уже лет 15, я не надеваю галстук даже на ответственные мероприятия. Но последний альбом у вас вышел шесть лет назад. Творческий застой, кризис или наработка чего-то нового?
Это проект с кубинскими музыкантами, латиноамериканская музыка. Он существует на русском языке, и мы делаем релиз для испаноязычной аудитории. Недавно вышел русскоязычный альбом, а сейчас выйдет альбом на испанском языке. Как только я закончу с Los Havtanos, я продолжу заниматься группой "Браво". Не умею просчитывать, к сожалению. Я не умею писать песни с расчетом, что они станут хитами. Всегда, когда я предполагал, что песня должна стать хитом, она им не становилась, а становилась совсем другая.
О том, что это был он, я узнал совсем недавно от наших поклонников. Чем она вас так привлекает? Но я по-прежнему фанат музыки и моды 50-х и 60-х годов, в которых были магия и неповторимость. Они исчезли позже. И, мы, скорее всего, такого больше не увидим никогда. Понятно, что ее много, и она очень разная. Но чем больше новой музыки, тем меньше в ней оригинального. И все меньше теплоты и доброты. И в ней по-прежнему регулярно появляется много новых интересных имен. Вопрос в том, будут ли их слушать спустя годы. С появлением компьютерных технологий огромное количество людей решили, что могут быть музыкантами. Им кажется, что это просто: купил компьютер, программы, микрофон — и готово. Но, как выясняется на практике, надо еще иметь какой-никакой талант, понимание того, как пишутся песни, и еще массу всего. Статья по теме Простой романтик Валерий Сюткин. Но ты ведь долгое время не воспринимал советскую эстраду. Со временем твое отношение к ней изменилось? Наряду с «официальными» партийными певцами и «комсомольскими» ВИА, не вылезавшими из телевизора тогда, существовали такие замечательные исполнители, как Валерий Ободзинский, группы «Ариэль», «Песняры», чьи песни являются образцом большого вкуса и профессионализма. Спустя годы они звучат все лучше и лучше. Как тебе эта мода на рэп? Но популярность этого жанра говорит о том, что это главная молодежная музыка сегодня, которая заняла место «рока», и отрицать это глупо. Как мне кажется, рэп - это не про музыку и не про мелодию, это вообще про другое. Знаю, что она оказалась в группе вынужденно, когда Агузарова не приехала на запись этой песни. Почему Анна, проработав 3 месяца, все-таки не задержалась в группе? Позже в группе недолго проработала Ирина Епифанова. И она тоже продержалась в группе недолго. С девушками сложнее работать? Аня Салмина героически отработала с нами несколько месяцев, работая по 25-30 концертов в месяц. И этим спасла всю группу от увольнения из Московской областной филармонии, куда мы устроились на работу.
Евгений Хавтан собирает БРАВО на 40-летие в Израиле
При этом Евгений Хавтан добавил, что как музыкант на сцене он не выражает своего мнения. Немного усталый взгляд – не штамп, а вполне реальность: бессменный гитарист, композитор и руководитель одной из самых известных отечественных команд Евгений Хавтан принял. Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном. При этом Евгений Хавтан добавил, что как музыкант на сцене он не выражает своего мнения.
Евгений Хавтан с новым проектом
Евгений Хавтан рассказал о релизе альбома группы "Браво" 1989 года | Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази. |
Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике» | Последний, с кем я работал и перестал общаться, — Евгений Хавтан из группы «Браво», который также при мне нелицеприятно высказался в адрес России, Олег Забугорский, продюсер. |
Евгений Хавтан
- Популярное в разделе
- Афиша Город: Евгений Хавтан о Кузьминках – Архив
- Ненастоящий пацифист. Зачем музыкант Хавтан поддержал спецоперацию Израиля
- Продюсер Забугорский рассказал, что музыкант Евгений Хавтан из "Браво" предал Россию - CT News
Евгений Хавтан
Хотя, казалось бы, время к этому вовсе не располагало. Я ведь начинал с хард-рока, в институте начал интересоваться новой волной, потом появилась Жанна Агузарова , и оказалось, что есть музыканты, которые нам обоим нравятся, — The Smiths, Нина Хаген... Этот интерес наложился на эстетику старого советского черно-белого кино — ну и всё сложилось. Это история с группой «Воскресенье» — и ваша, тот самый знаменитый разгон концерта 18 марта 1984 года. Как вышло, что самая безобидная и политически нейтральная группа попала под этот маховик?
За что вас вообще было трогать? Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Особой логики у власти не было. Наверное, мы просто были одной из самых ярких групп на тот момент, и в нас ткнули пальцем. Вопросы, которые мне задавал следователь, были странными и дикими.
Следователю, наверное, не было и тридцати, молодой парень — но мы явно были воспитаны... Как этот процесс выглядел изнутри? Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах! Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института...
Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка. В группе мнения были разные на этот счет. Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания.
С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц! Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги...
Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения. С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом.
Как вы выкручивались? Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент. Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали.
Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба. Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы. Мужская история началась с Жени Осина.
Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно. Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил. Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко».
Хавтан признался, что у его коллеги уже тогда было серьезное пристрастие к алкоголю, что не позволило продолжать с ним сотрудничество. После этого на Осина обрушилась настоящая популярность. Читайте также: Андрей Разин озвучил дату и место похорон Евгения Осина «Дальше была «Девочка в автомате» и вся эта «светская хроника»… Я запомню его таким, как он выглядит на тех наших видео конца 80-х — жизнерадостным, драйвовым и любящим жизнь парнем из московского района Люблино», — цитирует Евгения Хавтана kp. Напомним, тело 54-летнего Осина обнаружила сестра в его квартире.
Позже они сколотили ансамбль. Родители по такому случаю купили Евгению электрогитару. После школы Хавтан хотел пойти в музыкальное училище, однако родители были против. Для них профессия музыканта ассоциировалась с лабухами из ресторанов, которые к концу вечера сами частенько бывали пьяны. Так что, отставив в сторону творческие перспективы, Евгений поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, чтобы в будущем стать строителем. Юный Евгений Хавтан со своей первой электрогитарой В то время это считалось весьма престижной профессией. Но в вуз он пришел не поэтому, а просто за компанию с двоюродным братом. Чуть ли не в первый день Хавтан окончательно убедился, что не собирается становиться инженером. Первое полугодие он ходил на лекции, просто чтобы не остаться без стипендии. Как-то в коридоре института студент увидел двух парней в жутко дефицитных по меркам 1979 года джинсах, но не только джинсы привлекли внимание Хавтана. Куда сильнее его заинтересовали виниловые пластинки в руках у молодых людей. Евгений поинтересовался, есть ли что-то на продажу или обмен, и открыл неиссякаемый источник хорошей музыки. Однажды ему рассказали о группе «Постскриптум», которая базировалась во Дворце культуры в Бескудниково. Музыканты в это время подыскивали гитариста. У Хавтана имелась не только хорошая гитара, но и аппаратура, сделанная знакомыми кулибиными по западным образцам. Евгений привез всё своё добро во Дворец культуры и прошёл прослушивание, впечатлив «Постскриптум» в первую очередь самой гитарой и неплохим усилителем. Из-за них-то, как выяснилось потом, Хавтана и пригласили в коллектив. Евгений Хавтан в программе «Как всё начиналось» Группа играла на танцах в праздничные и выходные дни. Песни в основном писал Сукачев. Как признавался Хавтан в интервью, избранный «Постскриптумом» стиль хиппи-рока был ему не по душе. Ему больше нравилось, как играли музыканты так называемой «новой волны». А заодно и как они одевались — лицезреть это можно было в немецком журнале «Bravo», который в институт вместе с пластинками и одеждой приносили фарцовщики. Когда в группу пришел новый бас-гитарист, начались поиски другого звучания. Гарик Сукачев вскоре ушел из ансамбля, писать тексты стало некому. Сам Хавтан этого не умел. Была и проблема с вокалистом. Один из знакомых предложил дать телефон Хавтана девушке с хорошим голосом, которая вскоре сама связалась с группой.
Рэп идет. Есть уже артисты-рэперы, которые нашли современный язык, способный привлечь публику. И они звучат намного актуальнее, чем весь нынешний рок вместе взятый. Наши русские рокеры, которые были символом поколения, смотрятся на их фоне бледно. Потому что рэп сегодня звучит драйвовей и понятней. Он будет отличаться от предыдущих, хотя многие считают, что мы играем одну и ту же длинную песню всю жизнь. Но даже если этот альбом, по мнению слушателей, не будет ничем отличаться, если мы в нем останемся сами собой, — тоже будет здорово. Как раз хотим следующий альбом издать на виниле. После того, как мне удалось вернуть авторские права на старые песни, я теперь могу беспрепятственно сам заниматься перевыпуском. Новые пластинки появятся наiTunes, а старые будут переизданы на виниле. Хотя винил — это все-таки больше для себя. Сейчас все говорят, что он вернулся, что это хит продаж, но на самом деле винил — просто милая вещица, которую приятно взять в руки, подарить кому-нибудь. Эти старые записи не остались на пленке, они все в цифровом виде, поэтому сложный вопрос, как их мастерить. Никто тогда не думал, что в будущем они могут кому-нибудь пригодиться. Мы записывали пластинки и не знали, что их можно переиздать потом. У вас своя студия? Я в домашних тапочках спускаюсь — очень удобно! Репетируем два-три раза в неделю. Сейчас готовим новогодний акустический концерт к 30 декабря, будем играть на маленькой такой эксклюзивной площадке. С нами еще струнный ансамбль, хор из 25 человек и много всяких экзотических инструментов. Это будет очень необычная программа для зрителей. А все деньги с концерта мы отдадим на благотворительно сть. Не скажу, куда именно. Благотворительно сть — такая вещь, о которой некрасиво орать на всю ивановскую. А какая для вас самая дорогая? Классическая шестиструнная с нейлоновыми струнами. Она до сих пор хранится у меня.