Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? Ил-76МД-90А – модернизация легендарного Ил-76, который создан только с отечественными комплектующими. Если взять за основу вместимость Ил-76 в 126 десантников и умножить на 20, то цифра получается сравнительно огромная. История создания Ил-76 Ил-76 первоначально предназначался для замены Ан-12.
Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
«За всю историю программы Ил-76 было произведено и поставлено заказчикам около тысячи самолётов этого типа. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает переброску на удаленные ТВД до 2-х рот военнослужащих (145/225 военнослужащих в однопалубном / двухпалубном вариантах) или до 126 десантников со снаряжением. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов. Подробнее о самолете Ил-76 читайте в справке РИА Новости.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Ильюшин Ил-76. Фото. Характеристики. История. | Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. |
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской | ИЛ-76 – первый в истории бывшего СССР самолет, построенный на турбореактивном двигателе. Максимальная масса груза, транспортабельного на ИЛ-76 составляет 60 тонн. |
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76 - | Модернизированный Ил-76 МД-90А — главная премьера российской экспозиции на авиасалоне в Дубае. |
Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности | Мой хороший друг, пилот UFCA сказал что сто процентная информация о сбитии двух ИЛ-76 РФ с десантом внутри украинскими силами. |
Самолет ИЛ-76ТД
«По производству [Ил-76МД-90А] — [планируется] выйти на 18 минимум самолётов в год в Ульяновске. 03. Самолет Ил-76МД-90А оснащен четырьмя турбореактивными ПС-90А-76 (в честь которых и получил свои дополнительные индексы в названии), создающими тягу 14,5 тыс. кгс. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов. История создания Ил-76 Ил-76 первоначально предназначался для замены Ан-12. Количество десантников на борту: 126.
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76
История создания Ил-76 Ил-76 первоначально предназначался для замены Ан-12. это модификация знаменитого советского транспортного самолета Ил-76. Ил-76МД-90А – модернизация легендарного Ил-76, который создан только с отечественными комплектующими.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
И только убедившись в том, что характер воздушных потоков не препятствует покиданию экипажа через аварийные выходы, перешли к следующей части работы. Для уверенности в безопасности покидания через аварийные люки перед прыжками парашютистов-испытателей осуществили сбросы манекенов с одновременным выполнением киносъемок с параллельно летящего самолета с целью определения зазоров между манекеном и конструкцией фюзеляжа самолета. Всех особенно беспокоили зазоры между манекеном и передней частью обтекателей шасси самолета, а также волновал вопрос, как парашютисты будут проходить в районе турбореактивных двигателей Д-ЗОКП. Для упрощения расчетов на борту фюзеляжа в носовой и хвостовой частях фюзеляжа были нанесены сетки отсчета, которые позволили более точно определять расстояния между манекенами и элементами конструкции фюзеляжа. Аварийное покидание самолета из кабины экипажа имеет особенность. Поскольку рабочие места экипажа располагаются на двух палубах, то два летчика, бортинженер, радист и иногда борттехник по ДДО могут покинуть самолет через шахту аварийного покидания с верхней части кабины экипажа, а штурман — через ту же шахту, но со своего, нижнего, уровня кабины экипажа. Шахта аварийного покидания экипажа представляет собой наклонный тоннель, закрытый с двух сторон. С наружной стороны шахта закрыта крышкой аварийного люка, которая в открытом положении является щитком, защищающим человека от мощного набегающего потока. Верхний щиток в нормальных условиях является элементом пола кабины экипажа, который при аварийной ситуации открывается одновременно с открытием аварийного люка и фиксируется в открытом положении. В передней по полету стенке шахты аварийного покидания установлена крышка люка штурмана, которую он открывает самостоятельно.
Штурман покидает самолет первым, вторым — радист; последний снимает с фиксатора открытого положения крышку люка штурмана. Она под действием пружины возвращается в исходное закрытое положение, после чего радист прыгает в шахту головой вперед. Таким же образом покидают самолет остальные члены экипажа. Сложные агрегаты — шахта и люки аварийного покидания, а также входные боковые двери и створки грузового люка — были разработаны в КБ конструкции планера под руководством начальника КБ Е. В отделе механизации фюзеляжа работы велись под руководством начальника отдела И. Исполнителями были В. Демин и В. Летные испытания по оценке возможности и безопасности аварийного покидания самолета проводились в январе-феврале 1972 г. Кузнецов, главным ведущим инженером полетным испытаниям — М.
Оценка покидания проводилась с нескольких точек самолета на различных скоростях полета и с разными спасательными парашютами. Причем боковая дверь при открывании также защищает человека от набегающего потока и позволяет сместить траекторию падения парашютиста при покидании ниже обтекателя шасси. Вместе с тем, при отработке аварийного покидания десантников как в боковые двери, так и в грузолюк, мы столкнулись с довольно неприятной проблемой, связанной с парашютами Д-1-8. Десантирование личного состава с использованием парашютов Д-1 -8 слева и Д-5. Схема функционирования парашюта Д-5: 1 — камера стабилизирующего парашюта, 2 — стабилизирующее устройство, 3 — звенья вытяжного устройства, 4 — вытяжной парашют, 5- купол основного парашюта Принятие в 1959 г. После отделения парашютиста от самолета шпильки вытяжного троса при помощи вытяжной веревки выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием резинок откидываются в стороны. Одновременно с отделением парашютиста от самолета с помощью той же вытяжной веревки из прибора выходит гибкая шпилька и включается парашютный прибор. Вытяжной парашют под действием пружинного механизма раскрывается, наполняется потоком воздуха, вытягивает соединенный с ним чехол стабилизирующего парашюта и стягивает его. Наполнившийся воздухом купол стабилизирующего парашюта вытягивает часть чехла с уложенным в него куполом основного парашюта.
На весь процесс раскрытия от момента отделения парашютиста от самолета до полного наполнения купола воздухом тратится около 4 с. Парашюты Д-1 -8 имели вытяжные веревки длиной около 3 м. Десантники перед прыжком зацепляли карабины вытяжных веревок за трос принудительного раскрытия парашюта трос ПРП , а сама вытяжная веревка соответствующим образом закреплялась на ранце парашюта. При покидании десантником самолета вытяжная веревка вытравливалась на полную длину и вводила в действие стабилизирующее устройство парашюта, оставаясь зацепленной за трос ПРП. На самолете Ан-2 вытяжная веревка после ввода в действие стабилизирующего устройства под действием стабилизированного наружного воздушного потока устойчиво держалась в верхней части обреза двери. Но под действием мощного турбулентного воздушного потока на самолете Ил-76 длинная вытяжная веревка, зацепленная одним концом за трос ПРП, беспорядочно перемещаясь в проеме выхода из самолета, мешала выходу следующего десантника, причем таким образом, что это обстоятельство могло привести к печальным последствиям. Это заставило нас решать проблему, которая для самолета Ил-76 оказалась очень серьезной. Необходимо было проводить сложные работы по стабилизации воздушных потоков в зоне боковых дверей и в зоне грузового люка. Но, на наше счастье, как раз в конце 1960-х — начале 1970-х гг.
Он имел измененную схему введения в действие. Стабилизирующий парашют вступал в работу сразу же после покидания самолета. Претерпел изменения и основной купол. Перкаль, из которого он делался раньше, заменили более легкой синтетической тканью. Д-5 оказался удобным в эксплуатации. Купол стабилизирующего устройства укладывался в камеру, которая с помощью карабина крепилась за трос ПРП, а само стабилизирующее устройство заправлялось под клапан ранца парашюта. При покидании парашютистом самолета стабилизирующее устройство вытравливалось из- под клапана ранца парашюта и вытаскивало купол стабилизирующего устройства из этой камеры. На самолете оставались только карабин с камерой, суммарная длина которых составляет всего около 350 мм. Это конструктивная находка создателей парашюта сразу продвинула нас вперед в решении задачи и аварийного покидания и десантирования личного состава из самолета Ил-76.
Ильюшина» в отделении эксплуатационно-технической документации ЭТД. Он наряду с созданием ЭТД оказывает огромную помощь конструкторам по доводке десантно-транспортного оборудования. Загрузка десанта в Ил-76 осуществляется через рампу. Видны установленные на рампе разделитель потока, прерыватель потока и удлинители фалов выпускающих. Загрузка десанта в Ил-76 через грузовой люк. На рампе установлены разделитель и прерыватель потока. Хорошо видна линия «Стоп» и шипы на полу рампы. Введение в действие парашюта Д-5 киносъемка камерой, установленной на правой консоли крыла. На боковой створке грузового люка наклеены ленточки для определения воздушных потоков; на ф[«зеляже нанесена масштабная линейка для определения траектории движения парашютистов.
Оборудование для десантирования По техническому заданию самолет Ил-76 должен обеспечить парашютное десантирование личного состава в количестве 115 человек, а также перевозку 145 человек с размещением их на бортовых и центральных сиденьях, установленных в грузовой кабине самолета. Решалась задача двумя путями: размещение людей на центральных сиденьях, установленных на грузовом полу по оси грузовой кабины, и на бортовых сиденьях, смонтированных вдоль бортов грузовой кабины. Естественно, всесторонне изучался опыт ОКБ O. Антонова и зарубежный опыт в основном американцев — по самолетам С-130 и С-141. Было принято решение применить на самолете Ил-76 хорошо отработанные в войсках центральные сиденья с военно-транспортного самолета Ан-22, тем более что Ил-76 должен был выпускаться на ташкентском авиационном заводе, который в то время заканчивал серийное производство Ан-22. Адаптацией антоновских центральных сидений к самолету Ил-76 занимался ведущий инженер-конструктор О. Каждая секция центральных сидений на Ил-76 предназначена для размещения на них восьми человек. Все восемь секций центральных сидений самолета взаимозаменяемы: их можно установить в любое место, как при наличии монорельса, так и без него. У секций сидений нет указания направления полета.
Эти два обстоятельства значительно упрощают эксплуатацию самолета и сокращают время переоборудования самолета из одного варианта применения в другой. Проработка бортовых сидений показала, что было проще создать свою, оригинальную конструкцию. Ее предложил ведущий инженер-конструктор Л. Копылов, а привязкой к борту самолета занимался в то время молодой специалист, инженер-конструктор В. Причем эта задача была довольно сложной и заключала в себе решение вопросов размещения на бортовых сиденьях как парашютистов, так и солдат, отличающихся друг от друга по габаритам. Кроме того, установка сидений должна была учитывать расположение санитарного оборудования самолета. Поэтому были разработаны как двойные бортовые сиденья, так и одинарные сиденья с узлами крепления привязных ремней. Между собой узлы установки привязных ремней отличаются специальной разметкой: узлы, предназначенные для фиксации привязных ремней солдат, имеют обозначение звездочкой, а узлы, рассчитанные для десантников, обозначаются парашютиком. Стоит отметить, что компоновка бортовых сидений была выполнена столь качественно и тщательно, что ни разу не подвергалась изменениям и уточнениям.
А ведь ей занимался молодой специалист! Вообще руководство нашего КБ не боялось давать сложные работы молодым и тем самым проверяло нас на «профпригодность». Десантно-транспортное оборудован ие самолета Ил-76 обеспечивает возможность парашютного десантирования личного состава в двух вариантах. Первый и основной вариант — при размещении десантников по всей длине грузовой кабины, и в этом случае покидание самолета обеспечивается через две боковые двери и через грузовой люк два прохода на рампе. Второй вариант — десантники являются сопровождающими расчетами десантируемой техники и находятся в передней части грузовой кабины. В этом случае покидание самолета выполняется только через боковые двери. В оборудование для парашютного десантирования личного состава войск, кроме бортовых и центральных сидений, входят тросы принудительного раскрытия парашютов для основного варианта размещения десантников с системой уборки фалов и тросов из зоны грузового люка и боковых дверей, а также тросы ПРП для варианта десантирования сопровождающих расчетов. В состав оборудования при основном варианте десантирования включены, кроме того, прерыватели потоков парашютистов у дверей и на рампе и разделители потоков десантников, установленные в районе шпангоутов и на рампе. Разработку системы для парашютного десантирования личного состава и выпуск конструкторской документации на установку тросов ПРП вел автор этой статьи, в то время тоже молодой специалист.
Мною было предложено и разработано приспособление для сброса манекенов, о котором будет рассказано ниже. На самолете имеются четыре точки покидания самолета десантниками: две боковые двери и два прохода на рампе. Количество десантников — 114 человек плюс командир десанта. Если это число разделить на четыре, то получается, что через каждую точку покидания должно пройти примерно по 28 десантников. Соответственно, расчеты, а затем и реальные испытания привели к тому, что через боковые двери самолет покидают 24 и 25 десантников, а через рампу — по 33 десантника. При этом выполняется обязательное условие — десантирование через рампу и боковые двери должно заканчиваться практически одновременно, что снижает время десантирования и сокращает длину площадки десантирования. Аналогичные вычисления были проведены и для десантирования личного состава в три потока. Получилось, что в боковые двери самолет покидают 34 и 35 десантников и через рампу — 52.
Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливная система оборудована активной и пассивной средствами пожаротушения. Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, которые подвешены под крылом на пилонах. Имеющееся кислородное оборудование обеспечивает экипаж и пассажиров чистым воздухом на большой высоте, а также в случаях разгерметизации самолета. Система автоматического управления отвечает за автоматическое пилотирование по выбранному маршруту начиная с высоты 200 метров, а также автоматического захода на посадку до высоты 60 метров. На самолете имеется пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23, расположенная в хвостовой части.
Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил ВКС РФ. Разработан в конце 1960-х гг. Ильюшина", Москва под руководством конструктора Генриха Новожилова. В первом полете 25 марта 1971 г.
Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку. Во второй половине 1980-х гг. В 1986 г. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г.
Сколько десантников помещается в ил 76
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье | В мае Ил-76 был продемонстрирован всему миру во Франции на выставке в Ле Бурже. |
Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан | 03. Самолет Ил-76МД-90А оснащен четырьмя турбореактивными ПС-90А-76 (в честь которых и получил свои дополнительные индексы в названии), создающими тягу 14,5 тыс. кгс. |
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А - Российская газета | Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия. |
Характеристики и применение
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
- Легендарная история
- Смотрите также
- Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска
- Конструкционные особенности
- Летно-технические характеристики Ил-76ТД
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
«По производству [Ил-76МД-90А] — [планируется] выйти на 18 минимум самолётов в год в Ульяновске. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. Самолет ИЛ-76 сконструирован по схеме высокоплана, имеет стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. В планах Минобороны РФ приобрести к 2030 году до сотни Ил-76МД-90А, а также модернизировать до уровня Ил-76МД-М такое же количество «ветеранов».
ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts
В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Share Flag Next Entry. "Работаю военным лётчиком,летаю на самолете Ил-76. Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4 200 км. В ходе модернизации взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т, а дальность с этой нагрузкой достигла 4 000 км.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Ил-76 имеет мощную механизацию крыла, многоколёсное шасси с эффективной системой торможения, тяговооружённые двигатели — всё это позволяет ему взлетать с грунтовых полос и садиться на них. Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной.
ЭКИПАЖ 7 человек Ил-76 был во многом новым самолётом не только для отечественной, но и для мировой авиации: на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств и более тридцати иностранных патентов.
Несмотря на новизну, конструкторам удалось создать надёжную и неприхотливую машину. Самолёт применяется для парашютного и посадочного десантирования личного состава, перевозки военной техники, грузов, топлива и контейнеров.
Выкатка первого борта состоялась в декабре 2011 года, а первый полет Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года. Лайнер пилотировал экипаж под руководством командира, заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации, Героя России Николая Куимова. Также на базе новой версии Ил-76 разрабатывается топливозаправщик и самолет с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В настоящее время Филиал ПАО «Ил» - Авиастар в кооперации с российскими предприятиями-поставщиками компонентов ведет серийное производство самолета. В рамках реализации программы Ил-76МД-90А, на предприятии запущена поточная линия окончательной сборки, позволяющая снизить трудоемкость сборки самолета, обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов.
На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов. Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76. У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью.
Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций.