16 февраля 2014 года. судьба и роли актрисы. Как артистка начинала карьеру, где встретила единственного мужа Леонида Эйдлина и почему посвятила себя семье.
Самая обаятельная и привлекательная: Ирина Муравьева
Ирина Муравьева отметит 75-летие на сцене Большого театра в образе Бобылихи. Звезда фильмов "Москва слезам не верит" и "Самая обаятельная и привлекательная" Ирина Муравьева восстанавливает здоровье после перенесенного коронавируса. Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва. Ирина Муравьева приезжала в Самару 28 октября ‒ в Доме офицеров она играла главную роль в легкомысленном водевиле «Жена-интриганка, или актеры меж собой», как обычно, улучшая своей игрой заурядную пьесу. Ирина Муравьева не любит давать интервью.
«В той семье ссоры, где дура жена». Принципы жизни Ирины Муравьевой
Луначарского у О. В 1974 году состоялся дебют Ирины Муравьёвой в кино, она снялась в фильме «Чисто английское убийство», сыграв роль Сюзанны. Актриса снялась во многих фильмах, но больше всего зрителям запомнились её роли в фильмах «Москва слезам не верит» Людмила , «Карнавал» Нина Соломатина и «Самая обаятельная и привлекательная» Надя Клюева. Роли, созданные актрисой на экране, разнообразны и многогранны, они не похожи друг на друга.
Чаще всего Муравьёва воплощала в кино образы своих современниц — создавала характеры не всегда положительные, но всегда своеобразные, непосредственные, естественные и обаятельные.
Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой. Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну.
На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой". Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года.
Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей. В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе. Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал".
Ей предстояло вновь сыграть девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Перед актрисой встала интересная профессиональная задача: в 32 года она должна была сыграть 18-летнюю героиню. Поначалу это казалось невыполнимым, однако очень скоро Муравьева достигла таких успехов, что Лиознова даже попросила ее "понизить уровень мастерства", чтобы убедительнее смотреться в кадре. В прокате "Карнавал" посмотрели около 30 миллионов зрителей. А читатели журнала "Советский экран" признали Ирину Муравьеву лучшей актрисой 1982 года. Надя Клюева в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" В 1985 году Ирина Муравьева сыграла инженера конструкторского бюро Надю Клюеву в фильме "Самая обаятельная и привлекательная".
Актриса долго отказывалась от этой роли: история "серой мышки" Нади показалась актрисе слишком банальной, но режиссер Геральд Бежанов был настроен решительно. Сценарий он писал три недели, а Муравьеву уговаривал полгода. Умолял, дежурил у театра, разве что не стоял на коленях, и все-таки добился согласия актрисы. Она уникальная актриса! И в творческом плане, и в человеческом. Муравьева тогда была молодой, пухленькой, живой, органичной.
Она жила картиной, прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее сыграть роль Нади", — вспоминал Бежанов. Права на показ ленты выкупили 69 стран. Она вспоминала : "Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно". Со своим мужем — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х. Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре. С Ириной он познакомился на репетиции "Сказки о четырех близнецах".
Также анонсированы гастроли с участием актрисы на 11—12 апреля. Последние записи:.
Также анонсированы гастроли с участием актрисы на 11—12 апреля. Последние записи:.
Ирина Муравьева
И снова неудача. Единственным местом, куда девушку согласились взять, была драматическая студия при Центральном детском театре, конкурс в которую был невысок. Муравьева согласилась на такой вариант и уже после окончания студии поступила в ГИТИС на заочное отделение. Ее первым опытом стала массовка спектакля-сказки о Козле.
За ним последовал еще один мужской персонаж — Федя Дружинин в спектакле «2001 год» тоже по пьесе Сергея Михалкова. В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года. За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др.
После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет.
Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом.
В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло.
По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского.
Актриса была замужем за режиссером Леонидом Эйдлином, который был старше ее на 12 лет. По словам поэта и композитора Юрия Кима, их роман начался в 1972 году во время репетиций спектакля «Четыре близнеца», в котором Муравьева сыграла несколько ролей. Пара прожила в браке более 40 лет. Отношения супругов были очень нежными, у них родились двое сыновей — Даниил и Евгений. В 2014 году муж звезды скончался от инсульта. После смерти супруга Ирина Муравьева вдохновилась идеей уйти в монастырь.
На премьере в Доме кино я сидела, вжавшись в кресло, и боялась посмотреть в зрительный зал, и, когда меня стали поздравлять, я думала: «Поздравляют...
Ну а что же им еще делать! В прокате 1980 года он занял 2-е место, собрав на своих сеансах 84,4 млн. Тогда же он был назван лучшим фильмом года по опросу читателей журнала «Советский экран». В начале 80-х Муравьева переживала свои самые «звездные» часы. В отличие от своих партнерш по фильму «Москва слезам не верит» - Веры Алентовой и Раисы Рязановой, - которые в дальнейшем так и не сумели повторить этот триумф, Муравьева оказалась удачливее. Еще два фильма с ее участием имели огромный успех у публики и оказались в десятке лучших картин года. В 1982 году на экраны страны вышла музыкальная комедия Татьяны Лиозновой «Карнавал», в которой Муравьева сыграла главную роль - провинциальную девушку, мечтающую стать актрисой.
Фильм занял в прокате 9-е место, собрав 30, 4 млн. По опросу читателей журнала «Советский экран», Муравьева была названа лучшей актрисой года. Спустя два года актриса сыграла роль скромной проектировщицы Нади Клюевой в лирической комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и побила свой предыдущий рекорд: фильм занял 1-е место в прокате, собрав 44, 9 млн. Отмечу, что даже по прошествии десяти лет со дня выхода картины на экран она по-прежнему пользуется любовью публики: в апреле 1995 года «Самая обаятельная... Муравьева рассказывает: «Я жила, жила, а потом меня вдруг стали узнавать на улице, и появилась серьезная проблема, как себя вести. Ведь я на самом деле человек стеснительный, мне, с одной стороны, было неловко разговаривать с незнакомыми людьми, а с другой стороны - чрезвычайно лестно, что Меня узнают... В фильме Владимира Попкова «Год теленка» 1986 она сыграла молодую доярку, у Леонида Квинихидзе в телефильме «Артистка из Грибова» 1988 - немолодую актрису, у Дмитрия Долинина в «Мы странно встретились» и Анатолия Эйрамджана в «Бабнике» оба - 1990 - своих современниц.
И лишь в совместном российско-германском фильме «Руфь» режиссера Валерия Ахадова о событиях в СССР в 30-е годы ей досталась серьезная роль. В период с 1990 по 1995 год Муравьева снялась еще в восьми Фильмах, однако удачных работ среди них не так уж много: фильм собственного мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне» 1993 и картина Романа Балаяна «Первая любовь» 1995 В отличие от кино, театральная карьера Муравьевой складывалась успешней. Перейдя в 1993 году из Театра имени Моссовета в труппу Малого театра, она получила прекрасные роли в спектаклях «Волки и овцы», «Чайка», «Вишневый сад». Из интервью И. Муравьевой: «Ни газет, ни журналов я не читаю. Новые фильмы стараюсь не смотреть.
Шварца с Ириной Муравьевой в главной роли. Театр имени Моссовета 1977-1993 1977 - «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 - «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова. Хомский 1978 - «Дальше - тишина» по киносценарию Вины Дельмар V. Delmar «Уступи место завтрашнему дню» «Make Way for Tomorrow». Хомский - Грушенька 1982 - «Комната» по пьесе Э. Брагинского 1986 - «Цитата», по пьесе Л. Хомский - Людмила фото фото фото 1989 - «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. Хомский Малый театр 1994 - «Вишневый сад» А. Режиссер: И. Ильинский - Раневская 1994 - «Волки и овцы» А. Режиссер: В. Драгунов - Аркадина 1998 - «Лес» А.
Муравьева Ирина Вадимовна
Следующим летом история повторилась. Позже актриса объясняла провал «природной застенчивостью». Педагоги Щукинского училища посоветовали Муравьевой забыть о театральном искусстве и прекратить попытки, но она не стала опускать руки. В конце концов, девушке удалось поступить в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, но и образование было не высшее, а средне-специальное. Когда меня приняли, я поняла, что очень грустна. Ведь принята, но не совсем туда, куда хотела. Студия была маленькая — 3 комнаты. Однако, педагоги были хорошие, некоторые — из МХАТа... Три года спустя девушка успешно окончила это заведение и осталась служить в этом же театре, где задержалась на следующие семь лет. Уже позже она поймёт, что получила бесценный опыт: каждый день она выходила на сцену в 2-3 спектаклях, стала физически выносливей, поборола стеснительность, научилась петь и танцевать. Актёрская карьера Играть на сцене Центрального детского театра Ирина Вадимовна начала в 1970 году.
Первой ролью, как вспоминает артистка, был мальчик из детского водевиля «Сомбреро» по пьесе Сергея Михалкова. Ирина Муравьева в Детском театре Параллельно она играла в телеспектаклях, сначала детских «Жил-был у бабушки», «сказка о четырёх близнецах», «Зерно риса» , потом юношеских «Московские каникулы» и предназначенных для взрослой аудитории «Страница жизни», «Разные люди». Кадр из телеспектакля «Разные люди» Именно на одном из телеспектаклей её заметил режиссёр Самсон Самсонов и пригласил в свой фильм «Чисто английское убийство» 1974. Так с роли небольшой дочки дворецкого Иван Переверзев началась кинокарьера Муравьёвой, а Самсонов стал её первым наставником на съемочной площадке. Ирина Муравьёва в фильме «Чисто английское убийство» Какое-то время ей доставались проходные роли. Например, в фильме «Иван и Коломбина», об участии в котором артистка шутила: «Иван — это парень, а Коломбина… это грузовик. Даже не я». В 1978 году на экраны вышел музыкальный фильм «Дуэнья», в котором Ирине досталась уже одна из ключевых героинь: Инесса, дочь аристократа, которая предназначена богатому купцу, но любит другого. Ирина Муравьёва и Владимир Зельдин «Дуэнья» Незадолго до этого актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого блистала 14 лет, особенно запомнившись зрителям как Грушенька из «Братьев Карамазовых».
Тогда и терять нечего, не за что держаться, хвататься. Я как-то сказала, что не хочу, чтобы театр был самым главным в моей жизни, так меня обвинили в... А по-моему, самое главное — это себя не потерять. Тогда ничего не страшно». А там треску выбросили — хвосты у меня из сумки торчат. О браке: «Это ж колоссальный труд — жить вместе. Когда в церкви венчают — это же не ангельские нимбы вручают, а как бы терновые венцы, в них ведь шипы... О детях: «Иногда думаю: сколько же у меня было выносливости, чтобы их вырастить и не умереть. Но это под силу любой матери. Сыновья говорят, что я вижу их рентгеном… Материнские инстинкты во мне были очень сильны с молодости… Дети для меня — всё!
Роли, созданные актрисой на экране, разнообразны и многогранны, они не похожи друг на друга. Чаще всего Муравьёва воплощала в кино образы своих современниц — создавала характеры не всегда положительные, но всегда своеобразные, непосредственные, естественные и обаятельные. Начиная с 1993 года Муравьёва является актрисой Государственного академического Малого театра, а также работает на радио и принимает участие в озвучивании мультфильмов. Она была замужем. Её муж — режиссёр Леонид Эйдлин — скончался в 2014 году.
Также анонсированы гастроли с участием актрисы на 11—12 апреля. О том, возникла и функционирует торговля слухами о смерти известных людей в сети читайте в нашем материале. Читайте также.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре. С Муравьевой он познакомился на репетиции постановки «Сказка о четырех близнецах». Режиссер и актриса поженились в 1973 году. В браке они прожили более 40 лет — до смерти Эйдлина в 2014-м. В браке у них родились сыновья Даниил и Евгений. Муравьева рассказывала журналисту Вадиму Вернику в интервью для его издания «Книга победителей»: «Я мама. Которая очень любит своих детей.
Но я говорю им: я мама, а не товарищ». Специально для Муравьевой Эйдлин поставил водевиль «Жена-интриганка, или актеры меж собой». Актриса снималась и в его фильмах, среди которых «Эта женщина в окне», «С новым счастьем! Затем Муравьева сыграла в спектаклях «Волки и овцы», «Лес» и «Чайка». Журналистка Светлана Хохрякова писала: «Оказалось, что в Малом театре Муравьева ко двору, а ведь считалось, что вроде бы она совсем не та актриса, неподходящая для этой державной императорской сцены. Но уже первая ее роль тут — Раневская — положила конец всем сомнениям».
В это время Муравьева продолжала сниматься в кино. Она сыграла в картинах «Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне», «Зефир в шоколаде», «Китайская бабушка». Снималась актриса и для телевидения — исполнила роль домохозяйки Елены Пушкаревой в сериале «Не родись красивой». В 1994 году «за большие заслуги в области искусства» Муравьева получила звание народной артистки России. Ирина Муравьева продолжила озвучивать мультфильмы, в том числе «Лягушка-путешественница» и «Ночь перед Рождеством». Работала актриса и на радио — вела передачи «Театральный кружок» на «Детском радио».
Новые фильмы стараюсь не смотреть. Или если смотрю, то отворачиваюсь, хотя и подглядываю чуть-чуть. Более спокойно я начинаю воспринимать свои работы по прошествии нескольких лет. Старые фильмы, естественно, смотрю с чувством ностальгии по молодости. Вообще мне больше нравится работать на радио или в мультипликации. Потому что там тебя никто не видит.
Иногда просили автографы, иногда говорили хорошие слова, иногда — плохие. Например, горевали, что я постарела. Я на это ничего не отвечала и не обижалась.
И все же в авторитетные вузы она не попала и пошла в драматическую студию при Центральном детском театре, куда конкурс был меньше. Так Ирина влилась в штат Центрального детского театра, где и прослужила пять лет. Кадр из фильма "Карнавал". Фото из открытых источников. Первыми ролями Ирины на сцене Центрального детского театра были участники массовки и мальчишки-сорванцы.
Когда она перешла в Театр имени Моссовета, роли стали посерьезнее и посущественнее. Так, Ирина была занята в спектакле ведущего режиссёра Павла Хомского "На полпути к вершине" и проекте "Дом на песке". Всего на этой сцене она играла в восьми постановках и задержалась в Театре имени Моссовета на 1994 года. В основном на этот период выпали самые звездные роли Муравьевой в кино. Дебютировала на экране она в лирической комедии "Дети Дон Кихота" в 1965 году, но в очень маленькой роли. Затем несколько фильмов-спектаклей с её участием вышли на центральном телевидении. С 1973 года Ирине стали доставаться полноценные роли: в фильме "Письмо из юности", "Зерно риса" и другие — замеченные публикой, но не изменившие карьеру актрисы. Фурор произвела, конечно же, оскароносная мелодрама "Москва слезам не верит" 1979 года.
Муравьева вспоминала, что, едва прочитав сценарий, поняла, что это шедевр. Несмотря на то, что образ "роковой женщины" Людмилы Свиридовой ей не очень понравился. Актриса считала её "грубой, неотёсанной, местами пошлой" и всячески старалась сделать персонаж мягче. В итоге Муравьева решила, что феноменальный успех столь "житейской" истории возник благодаря гению Меньшова. Хотя зрители и коллеги понимали: без таланта артистов тоже никак не обошлось. Именно после этого фильма Ирина Вадимовна стала десятками получать приглашения в кинокартины. Но самым фееричным фильмом этого периода был, разумеется, "Карнавал" 1981 года.
Правда, он едва не прошел мимо актрисы. Она не хотела сниматься в очередном образе "милой дурнушки". Требовала большую драматическую роль.
Один Бог знает, как удалось Геральду Бежанову её переубедить. К удовольствию миллионов зрителей. Снималась она редко, но, как правило, удачно: в фильмах "Эта женщина в окне", "Зефир в шоколаде" и т. Впрочем, Муравьева сумела скорректировать свое амплуа и стала вполне эффектно играть в сериалах, которые в изобилии появились на рубеже тысячелетий. Из работ той поры можно отметить многосерийный проект с продолжением "С новым счастьем" и "С новым счастьем! Поцелуй на морозе", драмком "Не родись красивой", а также фильм "Китайская бабушка". Самые "свежие" роли актрисы в кино относятся к 2019 году: "Московский романс" и альманах "Одесский пароход". В основном это комедии или лирические комедии, подобные тем, что в свое время сделали Муравьеву знаменитой. Из Театра Моссовета Ирина Муравьева по приглашению Юрия Соломина перешла в Малый театр, в котором играла разноплановые, но всегда достойные роли. Например, в постановках "На всякого мудреца довольно простоты", "Власть тьмы", "Восемь любящих женщин", "На струнах дождя", "Женитьба" и "Всегда зовите Долли" последняя была приурочена к 70-летию артистки.
В наступившем году Ирина Вадимовна играет в Малом театре в спектаклях "Женитьба" и "Восемь любящих женщин", а также выезжает в города России с Сергеем Никоненко с антрепризой "Не в свои сани не садись". Сцена из спектакля "Власть тьмы". Они поженились в 1973 году и провели вместе более 40 лет. В этом браке родились двое сыновей, Даниил и Евгений. Ирина и её муж были одной из самых гармоничных и счастливых пар советского кинематографа. К сожалению, Эйдлин ушел из жизни зимой 2014 года. Утрата мужа подкосила Ирину Вадимовну.
Почти сразу после её выпуска из студии он просил руки Муравьевой, и та согласилась. Счастливый брак продлится почти сорок лет. Утончённая и деликатная Муравьева станет настоящей хранительницей очага. В её доме всегда царит идеальный порядок, двое сыновей окружены заботой. Ей не захотелось идти тем же путем, что и другие театральные семьи. Ирина Вадимовна всё же старалась разделять жизнь профессиональную и семейную, поэтому мальчишки редко бывали в закулисном мире театра. Разве что приходили полюбоваться на маму из зрительного зала. Эйдлин не стал режиссёром для этой актрисы. Он много работал с детьми, а также занимался постановками таких фильмов, как «Ленин в Париже», «Сибириада», «Эта женщина в окне». Пожалуй, единственная работа, в которую пара была вовлечена вместе, это короткий сериал «С новым счастьем! К слову, в эпизодических ролях сериала сыграли оба их сына. В 2014 году у Эйдлина случился инсульт. Спустя непродолжительное время он скончался. Ирина Вадимовна тяжело переживала смерть мужа. Выйти из депрессии помогла поддержка сыновей.
Биография Ирины Муравьевой
- 74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа
- Ирина Муравьева: умерла или жива советская актриса - Фейк или правда - Лапша Медиа
- Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
- Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь
- Становление кинодивы
- Ирина Муравьева: биография, фильмография и личная жизнь (фото)
«Самая обаятельная и привлекательная»
- «Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
- Советская и российская актриса театра и кино
- Муравьева, Ирина Вадимовна - ПЕРСОНА ТАСС
- Ирина Муравьева (Irina Muravyova) биография, фильмы, спектакли, фото |
- Как же складывалась жизнь Ирины Муравьевой?
- Муравьева Ирина Вадимовна
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
Самый главный страх Ирины Муравьевой Да, актриса уже не в молодом возрасте – ей уже 74 года. Ирина Муравьёва училась на отлично и помимо учебы успевала посещать театральный кружок. В 2014 году супруг актрисы скончался, и Ирина Муравьева после потери близкого человека стала вести еще более замкнутый образ жизни. Краткая биография и творческий путь актрисы Ирины Муравьёвой. Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Муравьёва училась на отлично и помимо учебы успевала посещать театральный кружок.
Ирина МУРАВЬЕВА
Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. самая обаятельная и привлекательная советская и российская актриса кино и театра; Народная артистка РФ, лауреат Государственной премии СССР и премии Правительства РФ. Народная артистка России Ирина Муравьева – одна из популярнейших актрис советского и российского кино. Биография Ирины Муравьевой. Ирина родилась в Москве в 1949 году в семье военного инженера. Биография советской актрисы Ирины Муравьевой: личная жизнь сейчас, профессии детей, Фильмография, роли в фильмах «Самая обаятельная и привлекательная» и «Карнавал», съемки в сериалах, работа с Александром Абдуловым и Сергеем Никоненко.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Интересно, что песня «Позвони мне, позвони» так понравилась Алле Пугачевой, что она потом сетовала композитору Максиму Дунаевскому, почему он не пригласил ее в этот проект. Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского. В 1977 году, когда она уже снималась в кино, Ирине предложили перейти в театр имени Моссовета. Здесь ее дебютными спектаклями были «На полпути к вершине» и «Дом на песке». В течение двенадцати лет работы актриса была задействована в восьми постановках. Ирина Муравьева на театральной сцене В 1994 году Ирина пришла в труппу Малого театра по приглашению Юрия Соломина и практически сразу стала ведущей актрисой. Играет разноплановых героинь и говорит, что любит этот театр за то, что здесь не позволяют экспериментов, за которые потом стыдно перед зрителем. Личная жизнь и муж Ирины Муравьевой Личная жизнь актрисы сложилась удачно. С мужем Леонидом Эйдлиным они считались идеальной парой, прожили в браке сорок лет. Это был гармоничный союз, построенный на любви и общих интересах, супруги были вместе и в жизни, и в профессии.
Леонид был старше Ирины на двенадцать лет. К творческой работе он пришел не сразу, сначала окончил в Ленинграде технологический институт, а уже потом режиссерский факультет ГИТИСа. Приехав в столицу, ставил спектакли в ЦДТ, где и повстречал свою будущую супругу — озорную и непосредственную Ирину. В пьесе Эйдлина «Сказка о четырех близнецах» играла Муравьева. По сюжету в конце постановки Ирина и Леонид должны были уйти со сцены, держась за руки, но мужчина видоизменил эпизод, накинув на голову девушки фату. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин Позже выяснилось, что на тот момент режиссер уже решил, что Ирина станет его женой. Коллеги даже не догадывались, что у Муравьевой с Эйдлиным начался роман, поэтому их свадьбу все восприняли как неожиданный сюрприз. Для двоих творческих людей карьера никогда не была на первом месте, они жертвовали чем угодно в профессии ради семьи. Ирина Муравьева с мужем В феврале 2014 года в результате инсульта Леонид ушел из жизни.
Для Ирины это невосполнимая утрата, она очень тяжело пережила горе и отказалась сообщать время похорон супруга, не хотела демонстрировать свою боль на всю страну. Дети и внуки Ирины Муравьевой В браке родилось двое мальчишек. Многие коллеги удивились, узнав о первой беременности Ирины — как же может актриса уходить в декрет в самом начале своей карьеры? Но Муравьева ни капли не сомневалась в правильности своего решения.
Сейчас Ирина Вадимовна Муравьева продолжает служить в Малом театре, в котором начала работу в 1993.
На официальном сайте театра отсутствует информация о гибели артистки. Продаются билеты на спектакли с ее участием — «Мёртвые души», «Не в свои сани не садись», «Женитьба» и другие.
Позже, уже будучи известной актрисой, Муравьева признавалась, что всю жизнь ее преследует это давнее чувство неуверенности в себе. Из-за этого она редко давала интервью, опасаясь сказать что-то не то. Усугублялось ее внутреннее состояние тем, что отец так ни разу и не похвалил дочь, а мама начала гордиться Ириной только после оглушающего успеха картины «Карнавал». Муравьева даже интервью боялась давать журналистам, так как переживала за реакцию родителей. Страх сказать что-то глупое и взболтнуть лишнего шли рука об руку вместе с детскими комплексами, чувством собственной несостоятельности и жгучего желания соответствовать семейным правилам. Но сдаваться она была не намерена и поступила в студию при Центральном детском театре. Там же будущая звезда советских телеэкранов начала карьеру, играя роли мальчиков и подростков.
В 1977 году Муравьевой улыбнулась удача. Ее приняли в труппу театра Моссовета. На сцене она выступала вместе с такими мастерами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Параллельно с игрой в театре Ирина стала появляться в кино. Сначала роли были небольшими, а в конце 70-х ее ждал оглушительный успех. Муравьева призналась, что благодарна режиссеру Владимиру Меньшову. Ведь в свое время он предложил ей роль Людмилы в фильме «Москва слезам не верит». Эта работа принесла актрисе всенародную славу. За свою карьеру Ирина Вадимовна сыграла в десятках фильмов и спектаклей.
Среди самых популярных ее киноработ — «Карнавал», «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная». В 1982 году она была признана лучшей актрисой года. Настолько сильно она в себе сомневалась , что думала оплошала в кадре и критично относилась к своей внешности на экране. Она обращала внимание на изъяны в своей внешности и на то, как смотрится в кадре. В начале карьеры Муравьева боялась, что зрители назовут ее игру бездарной.
В ночь мы поехали обратно. В это время не было видно ни зги. Пробыли в дороге больше 10 часов. Когда прибыли в Оренбург, то выползли из машины скрюченные, на полусогнутых ногах, и встали перед главным входом в гостиницу. От долгожданного душа, завтрака и постели нас отделяло еще одно препятствие — целых 25 ступенек! Вдруг звонкий голос стал напевать: «Старость меня дома не застанет! Буду вечно молодым…» Это запела Ирина Вадимовна. Со смехом и шумом все-таки вкатились в гостиницу. Она не изображает из себя неприступность. Никогда не считала себя звездой, как это любят сейчас говорить. Когда общаешься с Ириной Вадимовной, то забываешь все невзгоды. С ней интересно находиться. Даже просто молчать. Хотя молчать она не даст: обязательно спросит, как дела, как спалось, приободрит. Все время в действии — сообразительная, быстро мыслит. У нее надо учиться любви к жизни! Муравьева постоянно напоминает, что некогда размякать. А если кому-то нужна помощь, то никогда не оставит в беде. И еще она невероятно вкусно готовит, из ничего может сотворить изумительное блюдо. Так получается только у человека с большим и добрым сердцем.