Исполнительная власть — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. единственный орган исполнительной власти, прямо названный в Конституции РФ, статус которого регулируется Конституцией РФ. Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Президент – патрон исполнительной власти Ч.1 ст.114 Конституции РФ: «Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
Правительство РФ и исполнительная власть
- Ответы : Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации
- Исполнительная ветвь власти РФ
- Содержание
- Президент РФ и его роль
- Органы власти по Конституции РФ: виды и какими полномочиями наделены
- Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган? ::
Кто осуществляет исполнительную власть в рф?
Кто входит в государственный аппарат? В государственный аппарат входят глава государства, органы законодательной, исполнительной и судебной властей, органы принуждения МВД, ФСБ, прокуратура , вооружённые силы. Что относится к элементам аппарата государства? В систему государственного аппарата входят следующие элементы: органы законодательной власти прежде всего парламент, законодательные органы субъектов федерации ; органы исполнительной власти правительство, исполнительные органы власти субъектов федерации ; система судебных органов;.
Где находится правительство России: адрес для писем и личного приёма Правительство РФ расположено в Москве, на Краснопресненской набережной, д. Работает ежедневно с 9. Руководители федеральных органов власти принимают с 10. На данный момент личный приём затруднён, в правительстве рекомендуют направлять обращения по почте или в электронном виде. У премьера есть максимальный непрерывный срок полномочий — 6 лет. Если премьер-министр уходит в отставку, то уходит и всё правительство. Суть в том, чтобы пересобрать кабмин заново при новом председателе. Старое правительство после решения об отставке всегда работает до момента формирования нового. Президент РФ может единолично отправить в отставку правительство по своей инициативе и в случае выражения недоверия органу со стороны Госдумы. При этом глава страны вправе не согласиться с депутатами. Президент в российской истории распускал кабинет министров пять раз по два раза в 1998 и 1999 годах, а также в 2004 году. Депутаты пытались выражать недоверие работе министров множество раз, но получилось это лишь однажды : в 1995 году вотум вынесли правительству Виктора Черномырдина из-за теракта в Будённовске. Затем премьер сам поставил встречный вопрос о доверии правительству. Дума побоялась собственного роспуска и проголосовала за доверие кабмину. Госдума может не соглашаться с составом правительства — трижды.
Так, Президент, наделен правом председательствовать на заседаниях Правительства, правом решать вопросы структурного построения системы федеральных органов исполнительной власти и менять эту структуру по своему усмотрению п. Весомы и контрольные полномочия Президента РФ в отношении Правительства, одним из важнейших элементов которых является принятие решения об отставке Правительства ст. Следует также учитывать, что Президенту согласно ст. Эти нормы и существующая практика свидетельствуют, что Председатель Правительства и в целом Правительство по отношению к Президенту занимают субординационное положение. Однако в данном случае внимание обращено, скорее, к внешней стороне взаимоотношений Правительства и Президента, ярко выразившейся в 1996-2000 гг. Задача главы государства - не допустить не только усиления какой-либо ветви власти, но и ее ослабления. Поэтому вполне оправданно активное "вмешательство" Президента в конкретные стороны реализации исполнительной власти в период кризисных ситуаций, реформ. Бесплатная юридическая консультация по телефонам:.
Оно издает свои правовые акты, то есть занимается правотворчеством, при этом не спрашивая согласия Президента РФ. Самостоятельно взаимодействует с Федеральным Собранием и судебной властью. Другие полномочия Правительства нашли свое закрепление в федеральных законах и указах Президента РФ. Правительства РФ, но в заключении его говорится, что оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим. Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует право законодательной инициативы. Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ законом. Правительство осуществляет регулирования экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества. В обязанности Правительства входят разработка и представления Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободно - предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам, валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В тоже время в сфере полномочий Правительства остаются государственные предприятия, государственный заказ и другое. Кроме указанных областей, Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в социальных областях, таких как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология. Правительством осуществляются: контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования, и меры по социальной защищенности граждан, охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Оно обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, разрабатывает направления государственной социальной политики и принимает меры по обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд.
Кто осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации
Исполнительная власть в РФ осуществляется правительством РФ. Федеральная налоговая служба — орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов. высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет президент. Исполнительная власть в РФ осуществляется правительством РФ.
Исполнительная власть
В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]. Исполнительная власть в силу особенности правоприменительной деятельности по исполнению и реализации положений законов и Конституции РФ действительно носит вторичный характер. единственный орган исполнительной власти, прямо названный в Конституции РФ, статус которого регулируется Конституцией РФ.
Органы государственной власти в России
Бахраха, важную роль играет административный характер исполнительной власти, раскрывая ее понятие, он отдает предпочтение термину «административная власть». Большое значение для понимания сущности исполнительной власти имеет признак возможности принудительного обеспечения выполнения государственно-властных предписаний органов исполнительной власти и применения к нарушителям мер государственного принуждения. Данный признак присущ и другим ветвям власти, но лишь исполнительная власть обладает реальным репрессивным аппаратом применения государственного воздействия, которое должно осуществляться лишь в законно установленных формах и порядке в противном случае данные меры составляют административный произвол. Немаловажную роль играет признак системности исполнительной власти. Он имеет конституционное обоснование согласно ст. Исходя из данного положения академик В. Нерсесянц выводит признак структурированности исполнительной власти [10, с. Действительно, несмотря на переход российской экономики на рыночные рельсы, структура исполнительной власти охватывает регулирование практически всех отраслей народного хозяйства, с каждым годом усложняя и увеличивая систему прямых и косвенных методов воздействия на граждан и юридических лиц в хозяйственной, производственной и социально-культурной сфере. Приведенные дефиниции позволяют сформулировать общие критерии понятия исполнительной власти [11, с. Исполнительная власть трактуется через определенный ряд категорий.
К таковым, в зависимости от авторской концепции, относятся либо система органов, либо система полномочий. В научных работах, посвященных административному праву, нередко исполнительная власть рассматривается как замена государственному управлению в условиях конституционного реформирования и перехода к рыночной экономике. Нередко в качестве синонима исполнительной власти используется термин «административная власть» реже - «правительственная власть». Обращает на себя внимание, что учебная литература по административному праву мало уделяет внимания понятию «исполнительная власть», подробно рассматривая систему органов исполнительной власти. Распространенное определение исполнительной власти через понятие системы государственных органов обладает рядом существенных недостатков. Согласие с такой концепцией влечет за собой необходимость выделения полного перечня органов исполнительной власти, что при анализе положений Конституции РФ сделать весьма сложно. Приведенные положения позволяли некоторым авторам утверждать, что осуществление исполнительной власти исчерпывается на правительственном уровне. Ведь в Конституции не говорится, что кто-то еще, кроме Правительства, также осуществляет исполнительную власть. Было бы неверно соглашаться с таким утверждением.
В соответствии со ст. Их система и структура утверждаются Президентом России. Примером может служить Указ Президента РФ от 21. В самом Указе определено функциональное назначение каждого органа, дан их полный перечень. Если исполнительная власть - это система органов, тогда в приведенном Указе дано ее четкое нормативное закрепление. Однако возникает ряд вопросов при определении статуса некоторых органов, которые не вошли в данный перечень например, Счетная палата Российской Федерации, Генеральная прокуратура России, аппарат Государственной Думы Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации и многие другие. Последний, кстати, своеобразно охарактеризовали сами представители Судебного департамента как исполнительный орган при судебной власти... Будет ли каждый из этих органов олицетворять какую-то самостоятельную власть? Можно ли говорить, например, что есть президентская власть, прокурорская власть как самостоятельные ветви?
Наверное, нет. Конституция России четко указывает на три самостоятельные ветви власти - законодательную, исполнительную, судебную. Расширительному толкованию данное положение не подлежит. Это еще раз подчеркивает, что система органов исполнительной власти в соответствии с президентскими указами - отнюдь не вся исполнительная власть. Тем более Конституция РФ говорит об осуществлении данными субъектами исполнительной власти. Там нет категорического ограничительного утверждения, как, например, в ст. Это приводит к убеждению, что понятие исполнительной власти следует трактовать через объем полномочий. Для обеспечения максимально эффективного регулирования экономики органы исполнительной власти наделены большими организующими полномочиями по практическому осуществлению законов, поддержанию рыночных отношений и конкуренции, налаживанию общественных связей и отношений во всех сферах общества.
Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, "назначение членов правительства через обсуждение в Госдуме повысит ответственность министров перед гражданами нашей страны; возрастет и ответственность депутатов за принимаемые совместно с правительством решения". Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Отставки Президент может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя правительства без роспуска кабмина. Премьер вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. В случае освобождения от должности президентом или отставки члена правительства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значения. Прекращение полномочий кабинета министров Согласно закону, правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом; Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства. Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в предусмотренных Конституцией случаях выражения Думой недоверия либо отказа в доверии правительству. В случае выражения недоверия кабмину Госдумой президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с решением парламента. При повторном в течение 3-х месяцев выражении недоверия президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Думу и назначает выборы.
Структура гос власти РФ схема. Структура федеральных органов исполнительной власти схема. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в России.. Законодательная исполнительная и судебная власть в РФ. Законодательная исполнительная и судебная власть в РФ таблица. Судебная законодательная исполнительная власть в России. Структура органов законодательной власти РФ. Гос органы исполнительной власти субъектов РФ структура. К органам исполнительной власти относятся правительство РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ таблица. Законодательная и исполнительная власть. Законодательная исполнительная и судебная власть. Исполнительная власть и законодательная власть. Законодательная власть исполнительная власть судебная. Президент РФ исполнительная власть в РФ. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.. Президент осуществляет исполнительную власть в РФ. Государственная Дума РФ исполнительная власть. Исполнительная власть р. В России систему органов исполнительной власти возглавляет. Исполнительная власть в РАФ. В структуру федеральных органов исполнительной власти РФ входят. Схема федеральных органов исполнительной власти РФ. Органы исполнительной власти РФ. Основные функции.. Функции органов исполнительной власти РФ кратко. Функции исполнительной власти РФ кратко. Признак деятельности органов исполнительной власти. Основные функции исполнительной власти РФ кратко. Схема системы органов исполнительной власти на федеральном уровне. Исполнительная власть высшие органы государственной власти РФ. Органы власти исполнительной ветви власти. К органам исполнительной власти в РФ относится. Руководитель органа исполнительной власти это. Исполнительная власть РФ состоит из. Исполнительная власть назначается. Министры это исполнительная власть. Полномочия исполнительной власти РФ таблица. Исполнительная власть РФ принадлежит какому органу. Органы исполнительная власть в РФ схема правительство РФ. Структура органов исполнительной власти РФ Конституция. Президента РФ глава государства исполнительная власть таблица. Президент и исполнительная власть схема. Основные формы государственного управления. Схема федеральных органов исполнительной власти. Состав органов исполнительной власти РФ. Структура высших органов государственной власти РФ. Структура органов исполнительной власти РФ власти. Конституционный суд РФ ветвь власти. Исполнительная законодательная и судебная власть схема. Законодательная власть в РФ 3 ветви власти. Таблица законодательная исполнительная судебная. Глава исполнительной власти в РФ. Кто возглавляет исполнительную власть в РФ. Кто является главой исполнительной власт. Глава 6 правительство Российской Федерации ст 110.
На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г. По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут также назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями. Председатель Правительства или его заместитель дает в устной или письменной форме ответы на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Правительство взаимодействует с органами судебной власти, в пределах своих полномочий производит финансирование судов и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, исполнение судебных решений. На основе ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства. Конституция предоставляет право Правительству обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, конституций республик, уставов, а также нормативных актов субъектов Федерации, некоторых других правовых актов, определенных Конституцией, с запросами о толковании Конституции, а также в связи с разрешением споров о компетенции ст. Для представления позиции Правительства в Конституционном Суде, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ Правительство назначает полномочного представителя Правительства в этих судах, действующего от имени Правительства без доверенности см. Постановления Правительства от 26 июля 2001 г. N 555 и от 1 июня 2004 г. Правительство является коллегиальным органом государственной власти. Конституция конкретно определяет круг высших должностных лиц, которые входят в состав Правительства РФ. Это Председатель Правительства, заместители Председателя и федеральные министры. В сравнении с ранее действовавшей Конституцией 1978 г. Как уже отмечалось, весь состав Правительства утверждается Президентом самостоятельно, и только на назначение Председателя Правительства в силу Конституции требуется согласие Государственной Думы п. Поскольку формирование Правительства тесно связано с его структурой ст. Необходимо отметить, что статус федерального министра предполагает равноценное участие соответствующих должностных лиц в работе Правительства. Структура федеральных органов исполнительной власти, наличие в ней министерств и иных органов, возглавляемых руководителями в ранге министра, обусловлены задачами и полномочиями Правительства по осуществлению исполнительной власти, закрепленными Конституцией и конкретизированными в ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", других федеральных законах. Правительство как коллегиальный орган значительную часть вопросов решает на заседаниях. Законом о Правительстве определен перечень вопросов, решаемых исключительно на заседаниях Правительства. Среди них - вопросы о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении, о внесении законопроектов в Думу, о программах приватизации, о заключении подлежащих ратификации международных договоров РФ, о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации и др.
Комментарий к ст. 110 Конституции РФ
- Кто осуществляет исполнительную власть в рф
- Понятие, содержание и организационная основа государственной исполнительной власти
- Россия. Органы власти. Исполнительная власть
- Комментарий к ст. 110 Конституции РФ
Кто осуществляет исполнительную власть в рф
- Общая характеристика органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
- В чем суть теории разделения властей?
- Кто осуществляет исполнительную власть в России?
- Популярное
- Органы власти РФ
Правительство РФ
«О Правительстве РФ» Правительство РФ лишь осуществляет эту власть, являясь коллегиальным органом государственной власть, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. «О Правительстве РФ» Правительство РФ лишь осуществляет эту власть, являясь коллегиальным органом государственной власть, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Президент – патрон исполнительной власти Ч.1 ст.114 Конституции РФ: «Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение. Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Общая информация
Получи верный ответ на вопрос«Кто осуществляет исполнительную власть в России? » по предмету История, используя встроенную систему поиска. Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ (статья 110.1). Исполнительная власть в Российской Федерации, относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти, созданная и функционирующая в. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.