Сергей Иванов назвал эти расчеты корректными. Сергей Иванов, исполнительный директор ГК «ЭФКО», выступит в секции «ФУДТЕХ и еда будущего». Главный редактор ESG Media Марина Богомягкова на ПМЭФ взяла интервью у Сергея Иванова, совладельца, члена совета директоров и исполнительного директора ГК «ЭФКО». Такой "тяни-толкай" давно не новость.
«Если хочешь стать сильным, придется пройти через боль»
Об этом рассказал на своей странице в Facebook исполнительный директор ГК «Эфко» Сергей Иванов. Сергей Иванов из ЭФКО. НАЙТИ СВОЁ МЕСТО в бизнесе. Биография члена совета директоров и исполнительного директора ГК Эфко Сергея Иванова.
Исполнительный директор ГК «Эфко»: нужна новая «зеленая революция» в производстве продуктов
Исполнительный директор ГК «Эфко»: нужна новая «зеленая революция» в производстве продуктов | все новости на сегодня. |
Основатели | На мероприятии спикером выступил совладелец, член совета директоров и исполнительный директор группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. ВОмске — региональный информационно-аналитический сайт. Актуальные омские новости, комментарии экспертов, интервью, прогнозы. |
Материал Биотехнологии позволят решить проблемы продовольственного рынка, портал ПЛАС | Проект из стадии исключительно фундаментальных исследований переходит в более практическую плоскость, — заявил исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов. |
Исполнительный директор ГК «Эфко»: нужна новая «зеленая революция» в производстве продуктов | Новости по теме "ЭФКО". «ЭФКО» и МГУ имени М.В. Ломоносова ищут лекарство для самообновления организма. |
Сергей Иванов, ГК «ЭФКО» - #retailtech2021 - | Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов встретился с министром по вопросам изменения климата и окружающей среды Объединенных Арабских Эмиратов Мариам бинт Мохаммед Альмейри. |
Сергей Иванов (Эфко, Даурия) — как вернуться из космоса и завоевать пищевой рынок | шоу Основатели
На эти и многие другие темы основатель и директор по развитию консалтинговой группы BITOBE Наталия Боровикова побеседовала для «ЧД» с исполнительным директором ГК «ЭФКО» Сергеем Ивановым. "Зеленая долина". 5 причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, назвал Сергей Иванов, исполнительный директор компании "ЭФКО" на 11-технологической конференции в Сколково Startup Village.
«ЭФКО» начал поставлять растительное мясо на арабский рынок
Исполнительный директор ГК "Эфко" Сергей Иванов пояснил, что это связано с введением экспортных пошлин на эти культуры. Эфко — все новости по теме на сайте издания С конференцией Гладкова и сильным снегопадом, но без йогуртов «Эфко»: итоги недели. В этот раз перед ними выступил совладелец, член совета директоров группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. Сергей Иванов: Новый бизнес Healthy Innovation мы развиваем отдельно от «Эфко».
Сергей Иванов (Эфко, Даурия). Как вернуться из космоса и завоевать пищевой рынок
Мы предполагали, что какой-то из реализуемых нами проектов однозначно позволит бизнесу вырасти сопоставимо с основным бизнесом « Эфко ». Однако получилось так, что этой «второй ногой» стали сразу несколько проектов — растительное мясо и молоко, сладкий белок, биосинтез масел и клеточное питание. Все они имеют хороший потенциал — не только коммерческий, но и в части противостояния серьезным глобальным вызовам. И каких успехов вы достигли в производстве растительных аналогов мяса и молока? Объем реализации растительного мяса в прошлом году увеличился в два раза. Для растительного молока это был, по сути, первый год продаж, но мы довольны результатом и теми рыночными позициями, которые удалось занять на рынке, несмотря на сложности с логистикой и упаковкой. Мы верим в этот тренд и готовы ждать. Некоторые аналитики считают, что ажиотаж вокруг этой продукции пошел на спад.
На самом деле данный сегмент еще даже не начал развиваться. Когда цена продукции достигнет уровня между стоимостью свинины и мяса птицы, откроется возможность реализации не только в России, но и на рынках Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. С тех пор как вы начали заниматься производством аналогов растительного мяса, как расширился ассортимент? Мы начинали с котлет и фарша. Потом добавили наггетсы, фрикадельки и пельмени. Можно сказать, что самый ходовой продукт, наш «флагман», — это котлета для бургера. Но также высокий спрос мы видим на пельмени и наггетсы.
В HoReCa, ожидаемо, свое берет растительный фарш — он дает шеф-поварам наибольшие возможности для творчества. Расскажите подробнее о сладких белках. Это еще один из наших фудтех-проектов. Очень интересный продукт, совершенно новый для рынка — полезная альтернатива сахару. Причем новый не только для России, но и для мира. История такая. Тридцать лет назад в Африке были обнаружены редкие фрукты, сверхнасыщенно сладкие, но природа этой сладости не углеводы, а протеин.
Чуть позже был расшифрован аминокислотный состав этих фруктов, и появилась возможность такой белок синтезировать. Рекомбинантный сладкий протеин — это повторенные белки, содержащиеся в тех самых фруктах: браззеин, тауматин, монеллин. С точки зрения практического использования один его грамм заменяет 2 кг сахара. Он в 2 тыс. И это дает возможности фантастически переосмыслить, что такое сладость. Если в привычные конфеты добавлять вместо традиционного сахара капельку сладкого белка, а в качестве сухого вещества — растительные пищевые волокна, конфета из баловства, которое не приносит пользу человеку, превращается в настоящую суперъеду с полезными свойствами! Пока нигде в мире нет сертификации сладких белков.
Первыми к ней подходят ОАЭ. Наверное, близки к этому Америка, Израиль. Мы с нашими партнерами также активно участвуем в данном процессе. Уже построили в Белой Веже под Алексеевкой Белгородская область ферментный завод: и технологию производства разрабатываем, и выпускать этот продукт планируем — по завершении сертификации. Инновации в режиме «как в последний раз» Какие другие инновационные направления вы могли бы выделить? Мы активно занимаемся биотехом. Один из последних пилотных проектов — производство масло из микроорганизмов.
Для этого мы освоили технологию прецизионной ферментации. Модифицируем обычные пищевые дрожжи так, чтобы они смогли продуцировать жиры — полный природный аналог растительных масел. Такая же технология, например, широко используется в фармацевтической отрасли — весь инсулин сейчас делают именно микроорганизмы. В свое время мы задумались об этом направлении, потому что оно полностью меняет технологическую парадигму нашей отрасли. Для такого масла не нужны поля и плантации, не нужны элеваторы и маслоэкстракционные заводы. Вся технология умещается в ферментный завод. В странах Ближнего Востока и Африки, которые полностью импортируют растительные масла, такие жиры — решение проблемы их продовольственной безопасности.
Разработки в этом направлении мы начали около двух лет назад. Инвестиции в инфраструктуру и исследования уже достигли 100 млн руб. В прошлом году получили первый пилотный образец. Пока работаем над развитием его характеристик и тестируем масштабирование технологии.
В маркетинг Hi!
Сегодня продукцию Hi! Иван Кашицкий продакт-менеджер «ВкусВилл» Растительное мясо появилось во «ВкусВилле» в конце 2020 года, после того как мы увидели запрос со стороны покупателей. Тогда фокус-группа, в которую входили наши покупатели, не употребляющие мясо, показала положительные результаты. С момента запуска продажи альтернативного мяса и колбасы выросли у нас в два раза. По словам собеседника Inc.
Таким образом, выручка «Эфко» от продажи растительного мяса может составлять около 350 млн руб. Сергей Иванов назвал эти расчеты корректными. Ставка на Ближний Восток Освоив российский рынок, в начале 2022 года «Эфко» решила выходить с растительным мясом за рубеж. Начавшаяся «спецоперация» планам не помешала: в феврале компания открыла штаб-квартиру в Дубае. Летом 2022 года полуфабрикаты Hi!
При этом маркетинговой поддержки у нас не было: жители региона часто пробуют новинки, в частности растительное мясо, потому что не до конца удовлетворены привозным ассортиментом. У них нет своего, понятного, домашнего, в отличие от той же России», — рассуждает Сергей. Крупнейшие рынки, по оценкам компании, — Северная Америка и Западная Европа. База The Good Food Institute насчитывает 1,2 тыс. Среди них — 10 российских.
Это почти треть от общего объема инвестиций в индустрию с 1980 года. Большую их часть привлекли американские компании. Сейчас растительное мясо «Эфко» продается по цене говядины, утверждает Иванов: в России — 650 руб. В будущем себестоимость мяса будет снижаться, уверяет директор «Эфко». По словам Иванова, в Африке главный вызов — это именно цена.
А снизить ее удастся, когда компания будет контролировать всю ингредиентную цепочку подробности обсуждать отказался. Готовы ждать и 10 лет», — заключает он. Есть ли будущее у российского растительного мяса? Артем Пономарев основатель Greenwise С «Эфко» мы одновременно конкуренты и партнеры. Конкуренты по продуктам Greenwise, которая тоже производит растительное мясо, партнеры — по компании «Партнер-М».
Это крупнейший в России производитель растительных пищевых ингредиентов, им владеет мой отец. Клиенты завода — «Эфко» бренд Hi! Растительное мясо российских производителей более чем конкурентоспособно на глобальном рынке. Во-первых, с точки зрения качественных свойств — текстуры, запаха, вкуса. Во-вторых, по цене конечной продукции.
Это новое представление, какой может быть кондитерка будущего. Человечество на пороге того, чтобы создать сладость, которая полезна и не провоцирует диабет. Нам далеко до этого счастливого будущего?
Думаю, что 1,5—2 года до промышленного внедрения. В сладких белках «ЭФКО» входит в число лидеров, хоть мы и поздно начали. Хотели инвестировать в стартап, но нас не пустили.
Тогда мы решили, а почему бы самим не сделать. Создали несколько лабораторий, нашли ученых в России, сотрудничаем со всеми институтами в стране, которые занимаются биотехнологиями. В Москве и Новосибирске два центра наших по этой теме работают.
Тот путь, который в стартапе прошли за 4 года, наши ученые за 8 месяцев преодолели. История с сахарами понятна потребителю, он всегда стремится покупать безопасную для здоровья еду. А какой стимул для покупки растительного мяса?
Правильно ли я понимаю, что на развитых рынках, где растительное мясо уже хорошо представлено в магазинах, потребители выбирают этот товар, потому что производство более экологично? Мы не делали таких исследований, не могу утверждать. Но мне кажется, это не единственный мотив.
Многие потребители отдают предпочтение местным производителям, потому что локальные фермеры оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду. Американские производители идут на Ближний Восток, в Китай и не чувствуют проблем, о которых вы говорите. В Китае и странах Ближнего Востока население считает, что импортный товар лучше местного.
У них есть такой менталитет. Мы для западных рынков нашим базовым торговым предложением рассматривали подсолнечник как источник белка. Подсолнечник из России — так же естественно, как российская пшеница.
Но если говорить в целом, то мы больше верим в рынки, которые ближе к нам расположены. Мы сейчас продаем растительное мясо по цене чуть дороже говяжьего фарша. А цель — чтобы было по цене свинины.
С таким позиционированием сможем найти потребителей даже там, где платежеспособный спрос не очень высокий. Это как на внутреннем рынке, так и на экспорт? Но в первую очередь растительное мясо — это экспорт.
В России потребители очень консервативны. С другой стороны, мы сильно недооцениваем тренды вегетарианства и флекситарианства среди молодежи. У этого фактора может быть кумулятивный эффект, когда молодые люди вдруг массово начнут голосовать ногами за новую еду.
Здесь очень интересная дилемма — курица или яйцо. У российского продовольственного рынка есть специфика — зачастую многие инициативы преподносятся сверху. Например, ESG-повестка, которая через компании не зашла в сельское хозяйство.
Мы видим активную позицию правительства, министерства сельского хозяйства. Разве нет? Я с вами согласен, Минсельхоз и правительство начинают эту тему двигать.
Но это только сейчас начало происходить. Важно понимать, что ESG-повестка очень конфликтная и идейная. То есть ты либо в это веришь, либо нет — и все делается для галочки.
Появился целый класс функционеров, бизнес-чиновников, которые обслуживают такие интересы большого бизнеса. В этом трудно находиться, если честно. А конфликтна эта тема потому, что если мы принимаем концепцию ESG, то тогда должна остаться только та еда, которая соответствует принципам устойчивого развития.
Пока таких критериев для продовольствия нет, но если они появятся, то это будет серьезной проблемой для транснациональных компаний, которые зарабатывают на слабостях человека. По крайней мере, шильдик устойчивости они не должны будут эксплуатировать. Кстати, если говорить про принципы ESG, то мне кажется мы ошиблись с буквой «G».
Сами цели устойчивого развития сформулированы безупречно с точки зрения морали и этики, не с чем спорить. Единственное, чего там нет, — это идея смены модели экономического роста. По сути, corporate governance — это про экономический рост.
Вместо «G» нужно было писать букву «О» — owners, собственники. Именно собственники являются драйверами экономического роста. А «G» для меня — это все, что связывает собственников, экологическую повестку, социальную сферу.
Какой бизнес устойчивый? Только социально полезный.
И самое наше амбициозное и воодушевляющее направление - клеточное питание для здорового долголетия", - объяснил Иванов. ГК "ЭФКО" - один из ведущих производителей масложировой и молочной продукции в России, она производит пищевые ингредиенты, используемые в кондитерской, хлебопекарной и других отраслях пищевой промышленности. Также она является крупным производителем майонеза, растительного масла, кетчупа, компонентов кормов для сельскохозяйственных животных и птицы. Мощности производственных площадок, расположенных в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Свердловской областях, Краснодарском крае, а также в Казахстане, способны перерабатывать свыше 3,5 млн тонн масличных культур в год.
«Здоровые инновации» «ЭФКО» выходят на Ближний Восток
Сергей Иванов | Сергей Иванов также отметил, что российский рынок йогуртов достаточно зрелый и насыщенный. Российский бизнес зарегистрировал 860 тысяч товарных знаков. «Эфко» выкупит бренд маргаринов «Пышка» | Новости ProКачество. |
Совладелец «Эфко» рассказал, какие факторы недооценивают предприниматели при запуске бизнеса | Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал о новой разработке технологов компании — биосинтезированном растительном масле. |
«ЭФКО»: будущее пищевого производства | Об этом рассказал на своей странице в Facebook исполнительный директор ГК «Эфко» Сергей Иванов. |
Воронежская компания запланировала начать производство препаратов для долголетия
ГК «Эфко» решила окончательно закрыть молочный бизнес - новости Shoppers | Биография члена совета директоров и исполнительного директора ГК Эфко Сергея Иванова. |
Воронежская компания запланировала начать производство препаратов для долголетия | На мероприятии спикером выступил совладелец, член совета директоров и исполнительный директор группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. |
Основатель частной космической компании заплатит миллионы за потерянные спутники | О возвращении бизнеса к нормам социальной ответственности перед обществом рассуждает российский бизнесмен ― исполнительный директор группы компаний "Эфко", гендиректор компании "Еда будущего", член YPO Russia Сергей Иванов. |
Кто владелец ESG-бизнеса? | Сергей Иванов, ГК «ЭФКО», о том, как сегодняшние производители видят еду будущего и здоровых инновациях #retailtech2021 #retailпрессцентр. |
Биотехнологии позволят решить проблемы продовольственного рынка
Сергей Иванов, ГК «ЭФКО», о том, как сегодняшние производители видят еду будущего и здоровых инновациях #retailtech2021 #retailпрессцентр. В июне этого года наш исполнительный директор Сергей Иванов рассказал про ЭФКО со сцены Крокуса. выдача займа под залог.
«ЭФКО» начал поставлять растительное мясо на арабский рынок
Но они на инвестиционные программы никак не влияют», – рассказал «БелПрессе» исполнительный директор и член совета директоров группы компаний «ЭФКО» Сергей Иванов. Новости по теме "ЭФКО". «ЭФКО» и МГУ имени М.В. Ломоносова ищут лекарство для самообновления организма. Но они на инвестиционные программы никак не влияют», – рассказал «БелПрессе» исполнительный директор и член совета директоров группы компаний «ЭФКО» Сергей Иванов. Сергей Иванов из ЭФКО. НАЙТИ СВОЁ МЕСТО в бизнесе. И наука такие решения уже предлагает, – открыл лекторий исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов.
«Если хочешь стать сильным, придется пройти через боль»
В этом случае деньги как-раз-таки являются измерением и успеха, и всего… Есть капитал, первичный капитал. Его надо создать, а дальше ищут темы, где он становится еще больше. Диалектика здесь такая — деньги ищут идею. А может быть и другая логика причинно-следственных связей, когда предприниматель говорит: «Я хочу создать пользу какую-то». Это может быть произведенный товар или созданная услуга, которая обязательно должна найти место в жизни людей. Причем сделать это экономически-эффективным способом. Бизнес в этом случае устойчив только тогда, когда он социально-полезен.
А прибыль и деньги — это то, что этой пользе, а значит и бизнесу позволяют существовать долго.
Так что мой первый вопрос будет таким: кто ты? И это очень непросто — жизнь можно прожить, чтобы добраться до этого ответа, и психоаналитик никакой не поможет.
Здесь главный психоаналитик — это твое отражение в зеркале. Потом туда мама добавила немножко своего эгоизма, потом папа там что-то намалевал, бабушки-дедушки добавили в разной степени собственных испорченностей, потом школа, потом вуз. А затем он приходит на работу, где ему не выжить, если он не умеет лицемерить.
И вот этот изначально чистый портрет оказывается сверху покрыт такими слоями грязи, что, когда ты с ним подходишь к зеркалу, то видишь только эту грязь, и ничего больше. Не то, чтобы ты сам забыл, а тебя просто замалевали всем этим сверху. А сила-то вся — она там, внутри.
Без этого вопроса вообще никак. Все мои развилки упираются именно в это: куда ты идешь в длинном горизонте? А главная точка сборки в твоей жизненной стратегии или твоего жизненного задания: что такое для тебя смерть?
Ты веришь, что после смерти есть жизнь или ты не веришь в это? Это две противоположные жизненные стратегии. И если не ответить на этот второй вопрос — можно заблудиться и уйти очень далеко.
Если после смерти жизни нет, тогда не ко мне — я не знаю, как считающие так люди на что-то находят в себе силы. А если верите в жизнь после смерти, тогда все кардинально меняется. Тогда вся моя жизнь может быть подчинена цели оказаться после смерти именно там, где нужно.
Тогда и помощь близким — это тоже прохождение этого пути. Тогда и твои служебные отношения, твой бизнес являются не средством служения обществу, а эгоистическим средством реализации этих твоих задач. А поэтому деньги вообще уходят в сторону, они совсем про другое.
Как говорил Пушкин: «Я деньги мало люблю, но уважаю в них единственный способ благопристойной независимости». Сколько тебе денег надо, куда ты их унесешь? Ты же просто в гостинице оказался — всего лишь переночевать перед длинной-длинной дорогой.
И что ты туда заберешь? Но если хочешь оказаться самым богатым на кладбище — то, конечно, да, давай. От чего сердце поет?
От какого дела? Когда не нужно себя заставлять, а просто так хочется именно этим заняться, что ты и просыпаешься с этой мыслью. Потому что, если есть такое дело — значит, именно там твоя работа будет для тебя как хобби, именно там она будет генерировать для тебя невероятное количество жизненной энергии.
Если нету такого, то надо искать. Потому что не может быть такого, чтобы сердце молчало. Ты просто грязью вот той самой залепил себя — вот оно и молчит.
Каковы его главные качества, важные для подопечного? Что такое рыночная экономика, что такое карьерные планы развития, и что такое наставничество на этом языке? Примерно так: «Слышь, Вася, там вот Петя у нас появился молоденький — так ты передай ему, пожалуйста, свои компетенции.
А, передал уже? А Петя в два раза меньше тебя получает, так что давай мы ему повысим зарплату, а ты немножко подвинься». И вот этот Вася, чтобы избежать такой ситуации, поневоле становится наставником «подлюшным».
Вся рыночная модель отношений — поединок внутри системы «работник — работодатель» — стимулирует эту самую темную сторону наставничества. И для того, чтобы ее преодолеть, нужно выстраивать сложнейшие процессы, каким-то удивительным образом все в структуре компании пересобрать, чтобы люди поверили в свое будущее. Чтобы они верили в то, что при передаче компетенций работодатель их не кинет.
В культуре «ничего личного» это невозможно. Там же существует социальный контракт, там то самое «ничего личного». И получается: а-а, Вася передал свои знания и компетенции — проскочило, дальше можно без него.
Или: нет, не проскочило, Вася наш не лох, он понимает, чем все кончится. Вот и весь вызов всего института наставничества, который у нас искалечен. И мы даже не осознаем, насколько это огромная беда, потому что не передаются знания.
Все эти тренинги и прочее — все это просто неработающая бутафория. Если какие-то знания передаются, то только на основе энтузиазма людей, но это не система. Это, наоборот — против системы, когда человек чувствует: «Я по-другому не могу, у меня сердце будет болеть.
Да, я понимаю, что вы меня нагнете потом, но ладно, что делать — как-нибудь не пропаду». Это вызов из вызовов, и это важно понимать. Если просто говорить «будете наставниками», и этим ограничиваться, то это означает, что вы как будто бы розовые очки или противогаз надели.
И на выгребные ямы, которые перед вами, смотреть не хочется. Но есть ведь и другие его виды. Но мы при этом говорим о том, что компетенции никогда не формируются в учебном классе.
На каких-то тренингах ничему научить нельзя. Причем существует зависимость: чем легче тренинг, тем он бесполезнее. Только если учебная программа включает у человека режим преодоления, то она может приносить пользу.
Это как запоминание текста. Существует простой пример, который и с детьми можно проверять. Вот есть строчки: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик».
К счастью, есть и иные "капиталисты", которые мыслят и действуют критериями общей пользы, руководствуются совестью и моралью. Мне кажется, что бизнес, что это владельцы бизнеса с точки зрения осмысления вызовов…. Вот мы говорим, что главная проблема — это топ-менеджмент транснациональных корпораций, который озадачен только одним — набивать собственные кошельки.
Изображение: Dauria Aerospace Спутники не вышли на связь 30 ноября 2023 года Арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы Сергея Иванова. Он будет привлечен к субсидиарной ответственности по долгам научно-производственного предприятия «Даурия». Иванов был генеральным директором этой компании с 2012 по 2020 год. Решение суда еще может быть обжаловано в Верховном суде. Фатальным для нее стал контракт с Роскосмосом на поставку двух спутников.
За 310 млн рублей компания обязалась разработать и подготовить к запуску спутники МКА-Н. Это был первый в России госконтракт на разработку спутников, доверенный частной космической компании. Договор с Роскосмосом «Даурия» заключила 20 декабря 2012 года. В космос аппараты запустили в июле 2017-го - на два года позже запланированного. Тогда на орбиту было выведено сразу 73 спутника. А уже через месяц после запуска - в августе 2017-го - Роскосмос потребовал у «Даурии» оплатить неустойку за срыв сроков. В марте 2018 года Арбитражный суд Москвы вынес решение взыскать с «Даурии» 5,8 млн рублей неустойки. В ответ «Даурия» отсудила у Роскосмоса только 175 тыс.
Пока эти дела разбирались в судах, в Роскосмосе и в «Даурии» пытались установить связь с запущенными спутниками МКА-Н. Сейчас они считаются потерянными.