до конца 2032 года, говорится в сообщении РЖД. На трассе Байкало-Амурской магистрали, помимо Байкальского и Северо-Муйского тоннелей, на участке Нижнеангарск I — Чара предстоит построить Кодарский тоннель. Отдельным пунктом плана предусмотрено строительство Моста через реку Амур, а также тоннелей: Кодарский, Северомуйский и Кузнецовский.
Частоты вещания
- Кодарский тоннель на БАМе (статья)
- Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
- В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля
- Колонки экспертов
- Объекты вперед
Архив номеров
- РЖД вывезет троих
- Пройти сквозь толщу гор
- Три дублера и мост
- Для модернизации Восточного полигона подано четыре концессионных инициативы – Минтранс
- В Приморье провели сбойку железнодорожного тоннеля на участке Шкотово – Смоляниново (ФОТО)
Пройти сквозь толщу гор
Новости в реальном времени. рассказал Иванов в кулуарах Совета. РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели.
Рейтинг авторов
- Минтранс ждет концессий на Восточном полигоне в 2023 г по 4 объектам БАМа на 600 млрд руб
- Деловые новости Иркутска - Все новости - СИА
- Другие новости
- РЖД начали реализацию III этапа развития Восточного полигона | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»
- РЖД планируют построить Кодарский тоннель на БАМе к концу 2030 года | Новости
Подземный удар Кодара. График стыковки БАМа сорван. Год 1984-й
Также решено построить дублёры Северомуйского (в Бурятии) и Кодарского (в Забайкалье) тоннелей. «Это второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский тоннель, второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур». В качестве возможных новых проектов, в частности, рассматриваются вторые Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, мост через Амур. РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели.
Почтовый поезд открыл движение через Керакский тоннель на Забайкальской железной дороге
Это кадры с торжественного запуска Керакского тоннеля на Транссибирской магистрали. Масштабное открытие состоялось в рамках IV железнодорожного съезда в Москве. В нем уложено два пути по инновационной технологии пониженной вибрации. Работы шли круглосуточно одновременно с двух порталов. Строительство велось в сложных горно-геологических условиях. И современный объект был сдан с опережением сроков на 9 месяцев. Ранее действовавший тоннель, построенный в начале 20 века, более чем за столетие эксплуатации исчерпал свои ресурсы. Олег Белозёров, генеральный директор-председатель правления ОАО РЖД: «По итогам года перед нами стоит задача обеспечить провозную способность Восточного полигона в объеме 173 миллионов тонн.
Тоннель однопутный, проходит на максимальной глубине 148 м. Построен в ноябре 1982 — декабре 1987 годов « Бамтоннельстроем », введён в эксплуатацию в 1988 году.
В процессе строительства тоннеля был построен временный обход через Кодарский перевал, длиной чуть более 7 км закончен 14 сентября 1984 года.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, за счет модернизации Восточного полигона пропускная способность железнодорожных магистралей в 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации РЖД планируют до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов. Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Читайте по теме:.
Это наиболее крупные и сложные объекты, возведение которых займёт больше всего времени, поэтому для достижения целевых параметров провозной способности Восточного полигона их строительство необходимо начинать в первую очередь. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур — до конца 2032 года.
РЖД: приступаем к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
Это кадры с торжественного запуска Керакского тоннеля на Транссибирской магистрали. Масштабное открытие состоялось в рамках IV железнодорожного съезда в Москве. В нем уложено два пути по инновационной технологии пониженной вибрации. Работы шли круглосуточно одновременно с двух порталов. Строительство велось в сложных горно-геологических условиях. И современный объект был сдан с опережением сроков на 9 месяцев. Ранее действовавший тоннель, построенный в начале 20 века, более чем за столетие эксплуатации исчерпал свои ресурсы. Олег Белозёров, генеральный директор-председатель правления ОАО РЖД: «По итогам года перед нами стоит задача обеспечить провозную способность Восточного полигона в объеме 173 миллионов тонн.
Его планируется построить во время реализации третьего этапа модернизации Восточного полигона РЖД около Комсомольска-на-Амуре. Это было объявлено во время церемонии подписания соглашения генерального подряда между РЖД и группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост».
Встречные поезда занимали очередь. Теперь реверсивное движение — пережиток прошлого.
И поездам не приходится ждать друг друга. Второй тоннель увеличил пропускную способность участка в разы. Было ликвидировано одно из самых узких мест на БАМе. Куда более драматичной оказалась судьба проекта строительства второго Северомуйского тоннеля, который должен был расширить ключевой участок на БАМе.
Первоначально идею реализации проекта Северомуйского тоннеля—2 в августе 2018 года предложила обдумать Комиссия при Президенте РФ по стратегическому развитию ТЭК и экологической безопасности. Группа «Сибантрацит» выразила готовность расширить тоннель за пять лет и 60 млрд руб. Но после гибели основателя компании Дмитрия Босова в мае 2020 года проект встал. В настоящий момент из—за смещения фокуса во внешней торговле на рынки стран Азиатско—Тихоокеанского региона актуальность скорейшего строительства второй очереди Северомуйского тоннеля достигла максимума: любые инфраструктурные проекты, увеличивающие экспортный грузопоток, окупятся ввиду стабильного прироста грузовой базы.
На этом участке БАМ сталкивается со сложным ландшафтом: магистраль пересекает горный хребет Забайкалья на территории Муйского района Республики Бурятия. Из—за сложнейшего рельефа местности железная дорога сужается до однопутного тоннеля протяженностью более 15 км, который является длиннейшим среди аналогичных сооружений в России. Вторая очередь проекта нацелена на создание дополнительной товарной магистрали на этом участке, которая, по оценкам специалистов, позволит повысить суммарную провозную мощность примерно в шесть раз, достигая показателя в 100 млн тонн в год. Сегодня поставлена задача: к 2032 году достичь совокупной пропускной способности в 255 млн тонн в год товарных магистралей, ведущих к морским портам Дальнего Востока и границам со странами АТР.
Для достижения этого показателя необходимо избавить БАМ от лимитирующих участков, одним из которых является Северомуйский тоннель. Министерство транспорта РФ рассматривает сценарий привлечения частных инвестиций к строительству четырех объектов БАМа, прорабатываются и варианты концессии в отношении второго Северомуйского тоннеля. Экстремальный уровень сложности строительства тоннеля через Северо—Муйский хребет во многом обусловлен суровыми климатическими условиями в регионе: средняя температура колеблется в районе —50 градусов по Цельсию. Как показал опыт возведения первого тоннеля, работу значительно осложняют тектонические разломы в горной породе и постоянный риск сейсмической активности.
Тогда строителям удалось разработать и применить уникальные технологии, чтобы «совладать» с рельефом. Разворот экономики на восток ставит перед нами задачу увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и обеспечить транспортировку грузов из европейской части России на рынки Азиатско—Тихоокеанского региона. Строительство этих объектов на БАМе даст новый импульс социально—экономическому развитию Дальнего Востока, Сибири и всей страны», — прокомментировал перспективы проекта председатель Совета директоров АО «Бамтоннельстрой—Мост» Руслан Байсаров на полях Восточного экономического форума. Снижение нагрузки на бюджет Самый большой плюс привлечения частного инвестора в такие крупные проекты, как строительство тоннелей и мостов на БАМе — это снижение нагрузки на бюджет.
Как пояснил президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, в нынешних условиях важно, что это снимает нагрузку с государства, с бюджета. Сейчас инвесторы заинтересованы в тех проектах, которые имеют более—менее понятный срок окупаемости.
Дата публикации: 29. Со времени предыдущих оценок проект подорожал на 1 трлн руб. Дополнительные средства пойдут на мероприятия, на которых настаивали грузоотправители, просившие уделить больше внимания Транссибу и подходам к Приморью. В результате в паспорт вошли такие дорогостоящие стройки, как обходы Хабаровска, участка Смоляниново—Находка и развитие Находкинского узла, а также строительство второго пути на участке Комсомольск—Волочаевка.
На совместном заседании президиума правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика» под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова 27 марта было решено одобрить представленный Минтрансом паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. Об этом сообщил секретариат господина Белоусова, добавив, что паспорт будет утвержден правительством в ближайшее время.
РЖД объявили о начале реализации третьего этапа развития Восточного полигона
Дополнительные средства пойдут на мероприятия, на которых настаивали грузоотправители, просившие уделить больше внимания Транссибу и подходам к Приморью. В результате в паспорт вошли такие дорогостоящие стройки, как обходы Хабаровска, участка Смоляниново—Находка и развитие Находкинского узла, а также строительство второго пути на участке Комсомольск—Волочаевка. На совместном заседании президиума правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика» под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова 27 марта было решено одобрить представленный Минтрансом паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. Об этом сообщил секретариат господина Белоусова, добавив, что паспорт будет утвержден правительством в ближайшее время. С одной стороны, общая смета БАМа-3 составит 3,7 трлн руб. За вторым этапом расширения БАМа и Транссиба, который должен завершиться в этом году, последует третий с расширением провозной способности со 180 млн до 210 млн тонн к 2030 году и до 270 млн тонн к 2032 году.
В Бурятии и Иркутской области ощущалось 2 балла. Кодарский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара.
Он расположен в Забайкальском крае, пересекает Кодарский хребет. Это второе землетрясение в этом районе за месяц.
Исключение составляли лишь зоны разломов горных пород. Основная же трудность заключалась ещё и в том, что тоннель расположен в зоне вечной мерзлоты. К тому же продвигаться приходилось не по прямой: тоннель должен был пройти под уклоном в 6 градусов. Уважаемые посетители сайта. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г.
Будет построен даже роддом.
По его словам, реализация третьего этапа Восточного полигона даст новый импульс социально-экономическому развитию Сибири и Дальнего Востока, где будут созданы порядка 100 тысяч новых рабочих мест. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется. Читают сейчас.
РЖД планируют построить Кодарский тоннель на БАМе к концу 2030 года
до конца 2032 года, говорится в сообщении РЖД. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур — к концу 2032 года. Завершить работы на Кодарском тоннеле планируется к концу 2030 года, на остальных точках – до конца 2032 года. В качестве возможных новых объектов рассматривается строительство вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также моста через реку Амур.
Развитие БАМа и Транссиба – мощная поддержка Дальневосточного региона
Смоляниново в Приморье состоялась сбойка железнодорожного тоннеля. Происшествия - 4 декабря 2023 - Новости Читы - По информации от РЖД, планируется завершить строительство Кодарского тоннеля на БАМе к концу 2030 года, а также построить мост через реку Амур. Частники помогут РЖД достроить второй Северомуйский тоннель и ускорить модернизацию Восточного полигона железных дорог. Сбойка Кодарского тоннеля состоялась 24 декабря 1984 года, а первый поезд по нему прошёл в ноябре 1985 года. Главная › Новости рынка › РЖД: приступаем к реализации третьего этапа развития Восточного полигона.
КРЖД завершила проходку нового тоннеля в горах Восточного Саяна
Для сравнения: протяжённость сложнейшего Северо-Муйского тоннеля - более 15 км. Кодарский тоннель расположился на железнодорожном участке Витим - Чара 920—922 км строящейся магистрали и пересекал насквозь Кодарский хребет Байкало-Джугжурской горной страны, характеризующейся резкой расчленённостью рельефа. Сроки строительства: ноябрь 1982 — декабрь 1987 г. Введён в эксплуатацию только в 1988 г. Протяжённость со вспомогательными выработками 2050 м. В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8 баллов на портальных участках и 7 баллов — на центральном. Важно отметить, что этот тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа. Он был однопутный, проходил на максимальной глубине 148 м. Казалось бы здесь не должно быть ничего серьёзного и неожиданного для опытных бамовских тоннельщиков. Но именно Кодар нанёс свой удар! В начале всё было как и при проходке других тоннелей - гранит, твёрдая порода, гарантирующая уверенное продвижение вперёд, а самое главное - надёжность купола свода.
Но вот дальше тоннельщиков ждал подвох: вслед за гранитом пошли сыпучие породы, песчанник, вечная мерзлота. Тогда и начались обвалы из-за отставания бетонирования тоннеля от его проходки... Суровые будни тоннелепроходчиков. Фото из открытых источников Суровые будни тоннелепроходчиков. Фото из открытых источников Автоматическая самоходная буровая установка. Фото из открытых источников Был допущен 15-метровый разрыв между забоем и обделкой, в результате чего обвал остановил в 1984 году строительство на полгода, заставив сооружать совершенно не предусмотренный планом временный наземный перевальный обход. Далеко не все знают, как вообще строили бамовские тоннели. Так что скажу об этом несколько слов. Технология тоннельной проходки вроде бы не так и сложна. Работу начинает автоматическая самоходная буровая установка.
Она бурит отверстия в скале перед собой, которые сами проходчики называют шпурами, и закладывает в них взрывчатку. Потом установка отходит немного назад по рельсам, которые сама же для себя проложила. На безопасное расстояние удаляются и люди. Гремит взрыв, после чего наступает черёд работы погрузочной машины - она грузит раздробленную взрывом породу на мощные 20-тонные спецгрузовики - МоАЗы. Дальше, когда забой расчищен и убраны так называемые «чемоданы» - нависшие над головой камни бывают «чемоданы» и до 5 тонн весом , - нужно установить крепи. В тоннелях, как правило, нет такого огромного давления как в глубоких шахтах. Поэтому гидравлика здесь не применяется, хватает стальных арок и опалубки из досок. Это именно в тех местах, где грунт сильно разрушенный и мелкий. Если же он крепкий, монолитный мечта любого проходчика!
Проект обойдется в 500 миллиардов рублей.
Расширение магистрали имеет стратегическое значение. Ввиду давления на Россию через санкции экономика разворачивается на Восток. Компании, сосредоточенные в европейской части, отправляют свои товары в азиатские страны, что способствует перегрузке имеющейся железнодорожной инфраструктуры. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что более 700 компаний начали отправлять свои товары в Азию вместо заблокировавших их продукцию западных партнеров. Впервые в истории в 2023 году экспорт на Восток превысил экспорт на Запад 80 против 76 миллионов тонн.
Фото из открытых источников Суровые будни тоннелепроходчиков. Фото из открытых источников Автоматическая самоходная буровая установка. Фото из открытых источников Был допущен 15-метровый разрыв между забоем и обделкой, в результате чего обвал остановил в 1984 году строительство на полгода, заставив сооружать совершенно не предусмотренный планом временный наземный перевальный обход. Далеко не все знают, как вообще строили бамовские тоннели. Так что скажу об этом несколько слов. Технология тоннельной проходки вроде бы не так и сложна. Работу начинает автоматическая самоходная буровая установка. Она бурит отверстия в скале перед собой, которые сами проходчики называют шпурами, и закладывает в них взрывчатку. Потом установка отходит немного назад по рельсам, которые сама же для себя проложила. На безопасное расстояние удаляются и люди. Гремит взрыв, после чего наступает черёд работы погрузочной машины - она грузит раздробленную взрывом породу на мощные 20-тонные спецгрузовики - МоАЗы. Дальше, когда забой расчищен и убраны так называемые «чемоданы» - нависшие над головой камни бывают «чемоданы» и до 5 тонн весом , - нужно установить крепи. В тоннелях, как правило, нет такого огромного давления как в глубоких шахтах. Поэтому гидравлика здесь не применяется, хватает стальных арок и опалубки из досок. Это именно в тех местах, где грунт сильно разрушенный и мелкий. Если же он крепкий, монолитный мечта любого проходчика! Такая крепь в тоннелях - временная. Вслед за проходчиками идут бетонщики, создающие обделку прохода. Только после них тоннель на несколько метров вперёд готов к окончательной обделке и укладке ж. Вернёмся из Кодарского тоннеля на поверхность. Дело в том, что запланированная сбойка БАМа считалась в то время событием политическим, во многом важным в пропагандистских целях. Руководством ГлавБАМстроя было дано торжественное обязательство в Москву открыть сквозное движение по новой магистрали к 07 ноября 1984 года. Тогда же запланирована и торжественная сбойка магистрали, которая должна была произойти 01 октября в Куанде — крупном строящемся посёлке на севере Читинской области. Успеть к этой дате было непросто. Темпы строительства, особенно на перевальных участках, оказались ниже расчётных. Пытаясь ускорить процесс сооружения Кодарского тоннеля, строители, под давлением лозунгов о сдаче, пошли на грубые нарушения технологического процесса, что привело к крупному обвалу, приостановившему работы внутри тоннеля надолго, на годы... Они закрывали глаза на полосы глиноподобной массы, осыпающейся от любого прикосновения. Якобы забывали про пятиметровые разломы, в которых на каски рабочих обрушивались потоки мелкой каменной крошки вперемешку с кипятком из потревоженного стройкой термального источника. Так и случилось с тоннельщиками, приехавшими после Северомуйска на «ура! Тоннель красив и строится, когда всё хорошо.
Без помощи локомотивов-толкачей грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки, электрички тоже чувствуют "бугры". Обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м позволит ликвидировать проблему. По данным РЖД, положительный эффект от вложенных средств - 28,8 млрд рублей - ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн. О проекте Реализация проекта началась в апреле 2021 года. В августе стартовала проходка тоннелей с четырех стволов одновременно.