Новости лебеденко танк

Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое.

Царь-танк (1915 г.)

Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не велись, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Оценка проекта[ ] Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но постфактум оказался очевидно провальным. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колёсную боевую машину. Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной.

Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко, будь они построены серийно — психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна, неудержимо скатывавшаяся к кризису, вряд ли осилила бы производство таких машин. Довершает "разгром" проекта тот факт, что проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным.

У каждого колеса был двигатель внутреннего сгорания, мощностью в 250 лошадиных сил. Лебедёнок считал, что его конструкция похожа на летучую мышь и назвал своё изобретение «Нетопырь».

Он построил маленькую деревянную модель Своего танка и подарил Николаю Второму, которого проект восхитил и он дал своё одобрение и 250 тысяч рублей для создания танка. К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. Прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы.

Срабатывает принцип: «а что если вдруг получится нечто и правда дельное?

Сюжет: Армия Как, например, вышло с знаменитым Царь-танком Николая Лебеденко, построенным в 1915 году. Боевая машина весом 60 тонн внешне выглядела как детский трёхколёсный велосипед, имея по бокам башни стальные обручи-катки диаметром 9 метров. По задумке автора ими танк должен был давить непроходимые для пехоты немецкие проволочные заграждения. Макет Царь-танка Лебеденко лично представил Николаю Второму.

По воспоминаниям придворных, царь и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель, после чего самодержец выделил на постройку танка 210 тыс. Однако до фронта Царь-танк так и не доехал. Довольно скоро выяснилось очевидное: немцы просто не дадут неповоротливой машине подъехать, легко отстрелив гигантские колёса из орудий. И взлетит, и поплавает В Стране Советов денег на разработку нового оружия не жалели вовсе.

Проекты поддерживались любые. Подводная лодка, умеющая взмывать в воздух? Отлично, давайте пробовать! Идею летающей субмарины выдвинул в 1934 году морской инженер Борис Ушаков.

Согласно его задумке самолёт сначала садился на воду, затем уходил на глубину, тайно проникал во вражеский порт, производил пуск торпеды, выныривал и улетал. Для этого моторы и приборы задраивались герметичными щитками, после чего кабина заполнялась водой, а экипаж из трёх человек переходил в специальный отсек, откуда вёл наблюдение через перископ. Отзыв научной комиссии оказался благожелательным — проект Ушакова сочли достойным «безусловной реализации». Работы велись в течение четырёх лет, после чего научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть проект.

Причина была названа простая: по плану странный гибрид должен был летать со скоростью 100 километров в час, а ходить под водой — не быстрее 3 узлов. Таким образом она оказывалась уязвима и для противолодочных кораблей, и для истребителей.

Балицкий также обратил внимание на то, что британские танки с точки зрения броневой мощи никак себя не показывают. Российские войска заманивают туда ВФУ, после чего наносят удары, говорят военные эксперты 5 сентября стало известно, что Вооруженные силы ВС РФ впервые подавили танк Challenger 2. Бронемашина была уничтожена в районе села Работино Запорожской области. Это подтвердили и кадры, снятые на месте боевых действий. На следующий день министр обороны Великобритании Грант Шэппс подтвердил уничтожение танка.

Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger

Она продлится месяц. Также будут представлены образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, документы, карты, идеологическая литература, снаряжение украинских военнослужащих. Образцы трофейной техники будут выставлены на площади перед Музеем Победы на Поклонной горе, их разделят на несколько тематических зон.

К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен.

На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля. Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем.

Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи. Мощности немецких двигателей не хватало. К тому же, выявилась проблема с колёсами.

Из-за своего размера они, разумеется, были отличной мишенью для врага. Подумав, команда Лебеденко стала разрабатывать новый двигатель. Микулин и Стечкин сумели сделать двигатель, но его испытания не увенчались успехом.

Даже большая мощность не смогла сдвинуть завязший в земле танк Лебеденко. Амбициозный проект шедевра военной техники потерпел полный крах. Боевая сухопутная машина, брошенная в лесах Поскольку новый двигатель не сумел сдвинуть танк «Нетопырь» с места, его решили оставить в лесу.

Узнав о провале испытаний, Николай II прекратил финансирование проекта. А ещё стало понятно, что, кроме наведения страха на врага своими размерами, машина Лебеденко больше ни на что не годна. Инженер же ещё некоторое время пытался убедить императора, что его детище вполне жизнеспособно.

Но у него ничего не вышло.

Кроме того, предполагалась возможность установки пушек. Под днищем корпуса планировалось установить дополнительную пулеметную башню. Признание Удивительно, но при всей сложности, необычности и огромных габаритах машины конструктор Лебеденко сумел убедить высшие инстанции в ее пригодности к использованию в условиях реального боя.

Танк был одобрен в ряде государственных органов, однако главную оценку он получил 8 января 1915 года во время аудиенции у Николая Второго. Конструктор подарил императору уменьшенную заводную модель своего танка, выполненную из дерева, с двигателем, в основе которого лежала граммофонная пружина. Согласно воспоминаниям придворных, император вместе с инженером «подобно малым детям ползали по полу, гоняя игрушку по всей комнате». Деревянный танк резво ездил по ковру и без проблем преодолевал стопки из нескольких толстых книг.

В результате впечатленный машиной император приказал начать финансирование проекта. На создание танка Лебеденко было выделено 210 тысяч рублей. Реализация проекта Конструкторское бюро, разрабатывающее Царь-танк Лебеденко, работало в Москве, на улице Садово-Кудринской. Детали конструкции производились на заводе, расположенном в Хамовниках.

Работы под патронажем самого императора продвигались быстро. Вскоре машина была готова в металле. С конца весны 1915 года ее скрытно начали собирать в лесу около станции Орудьево, на севере Дмитрова. Испытания 27 августа 1915 года танк был полностью готов и прошел свои первые испытания.

Благодаря применению громадных колес устройство обладало повышенной проходимостью — оно ломало березы на своем пути подобно спичкам. Однако задний каток из-за малых габаритов и неправильного распределения массы машины практически сразу увяз в мягкой земле. Большие колеса, даже несмотря на применение очень мощной для тех времен двигательной установки, не могли вытащить его. Кстати говоря, на танке Лебеденко разработки 1914-1915 гг.

Каждый из них развивал мощность в 240 лошадиных сил, что значительно превосходило мощность силовых установок российских танков того времени. Эти двигатели были сняты с подбитого вражеского дирижабля. Кроме того, испытания выявили значительную уязвимость машины, которая впоследствии будет казаться очевидной. Самым слабым звеном конструкции стали колеса, которые в случае вражеского обстрела фугасными снарядами быстро приходили в негодность.

В результате далеко не самых удачных испытаний уже в сентябре 1915 года проект закрыли.

Испытания состоялись 27 августа 1915 г. Мощности двигателя не хватило справиться с ходовой частью — колеса застряли. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка с использованию в условиях боя. Успешный продукт Успешный советский танк Т-18 был разработан на основе трофейного французского танка РЕНО FT-17, несколько экземляров которого было захвачено в 1919 г. Рено FT-17 Пройдя несколько не слишком удачных прототипов Т-16, Т-17 танк все-таки был принят на вооружение 6 июля 1927 г. В 1932 г.

Царь-танк.Танк Лебеденко

Если сравнивать с техникой из других моих статей, то легкий быстроходный танк обходился всего лишь в 11.000 рублей. Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го. Танк Лебеденко там не просто так появился: именно в этих местах его и испытывали, да и разобрали тут же. Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на.

Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко

Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го. Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком". За последние несколько дней Украина лишилась сразу нескольких танков Leopard и БМП Bradley, сообщает Der Tagesspiegel. Первый русский танк инженер Николай Лебеденко разработал в 1914 году еще до зари мирового танкостроения. Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank.

В США рассказали о российском Царь-танке

Царь-танк был 9 метров высотой и выглядел, как гигантский велосипед с двумя огромными передними колёсами и одним, намного меньшим, задним колесом. Удлиненный корпус был облицован стальной броней и оснащён двумя 76,2-мм пушками и пулеметами для защиты от вражеской пехоты. У каждого колеса был двигатель внутреннего сгорания, мощностью в 250 лошадиных сил. Лебедёнок считал, что его конструкция похожа на летучую мышь и назвал своё изобретение «Нетопырь». Он построил маленькую деревянную модель Своего танка и подарил Николаю Второму, которого проект восхитил и он дал своё одобрение и 250 тысяч рублей для создания танка.

Часть расчетов выполнил «отец русской авиации» Николай Жуковский. Его племянники — Александр Микулин и Борис Стечкин, тогда студенты МВТУ, а в будущем академики, известные советские моторостроители, занимались силовой установкой. Общая сумма затрат на проект составила 210 тысяч рублей.

Для вращения обоих ведущих колес приспособили два 240-сильных двигателя «Майбах», снятых с потерпевшего крушение немецкого «Цепеллина». Корпус собирали в манеже у Хамовнических казарм, окончательную сборку организовали на охраняемом казаками секретном полигоне, специально построенном в лесах у железнодорожной станции Орудьево под Москвой. Царь-танк был готов к полевым испытаниям к августу 1917-го, но, как говорится в известной поговорке, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Взревели моторы, 60-тонная махина сдвинулась с места, переломила березу и, проехав несколько метров, увязла в грязи навсегда. Конструкция оказалась нежизнеспособной. Через несколько месяцев Лебеденко эмигрировал в Америку, где его след потерялся, а созданный им железный монстр стал легендой Дмитровских лесов. Местные жители по сей день ходят по грибы «к танку», но где этот танк, не могут указать даже старожилы.

Одни говорят, что в 20-х годах его разрезали на металлолом или растащили по железке на хозяйственные нужды, другие уверяют, что он целиком погрузился в болото. Но есть и такие, кто верит, что где-то в лесной чаще стоит во весь свой огромный рост покрытый патиной времени русский Царь-танк. Музей истории танка Т-34, расположенный не так уж далеко от места испытаний изобретения Лебеденко, летом 2002 года снарядил поисковую группу в надежде обнаружить его следы. Удалось найти остатки фундамента капонира, заросший колодец и мелкие фрагменты какого-то механизма, которые по времени могли относиться к этому проекту. Находки выставлены в музее, а рядом на улице возвышается реплика Царь-танка, выполненная энтузиастами в январе 2018 года по оригинальным чертежам конструктора. Но самое неожиданное возвращение к идее Николая Лебеденко случилось в фантастическом будущем — во втором эпизоде «Звездных войн».

Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной. Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии. Изобретатель создал также несколько моделей колесных танков, но они не были приняты на вооружение. Танк остался чисто гусеничной машиной. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эти же чины, в соответствии с версией, «похоронили» проект «Вездехода» Пороховщикова, чертежи которого впоследствии попали в Англию и легли в основу первых английских танков. Общая схожесть формы корпуса Вездеходов и танков Mk I говорит в пользу этой гипотезы. Категория: Танки, бронетехника Просмотров: 1219 Добавил: гуляева Всего комментариев: 0.

Такой танк, чтобы все враги дрогнули и испугались. Это макет 1:1. От настоящего осталось несколько болтов и ржавых железок. Про него мало что известно. Это главный как сейчас говорят драйвер проекта. Теорию танка рассчитал профессор Жуковский Николай Егорович. Тот самый человек, который придумал науку аэродинамику в России. Для помощи в работе над «проэктом», Жуковский пригласил двух своих племянников Бориса Сергеевича Стечкина. Это его племянник придумал Автоматический пистолет Стечкина. И Микулина Александра Александровича. Этот человек 1930-х годов создал первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения.

Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко

Мы даже не поняли как. Бывший отставник, разведчик. За спиной прошлый опыт боевых действий, но о нем мужчина говорить не хочет: - Много чего было... Надо жить тем, что сейчас происходит. Двенадцать лет назад «Ласка» вышел на заслуженный отдых. Думал все, впереди только гражданская жизнь, но судьба распорядилась иначе.

С началом СВО военнослужащий не находил себе места и уже в июне 2022 года приехал на фронт в составе одного из добровольческих подразделений «Барс». Прослужил два месяца, получил контузию, поехал домой подлечиться. Только поправил здоровье, как в сентябре объявили о частичной мобилизации. И вот он снова здесь. На вопрос - сложно ли из разведчика переквалифицироваться в танкисты, отвечает однозначно: «Если понимаешь, что ты делаешь и зачем, то не сложно.

Всему можно обучиться». В тот день, 6 июня, в бой вышли сразу до десяти единиц бронетехники ВСУ, вспоминает военнослужащий. Противник пошел в наступление, и нашим бойцам необходимо было дать ему отпор.

Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко — это психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна вряд ли осилила бы производство таких машин.

Поэтому постройка этой дорогостоящей машины оказалась явной ошибкой, усугублявшейся тем, что средств и промышленных мощностей в России не хватало для производства даже патронов и снарядов, на которое можно было бы направить сэкономленные средства. Проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эти же чины, в соответствии с этой версией, «похоронили» проект « Вездехода » Пороховщикова , чертежи которого впоследствии попали в Англию и легли в основу первых английских танков.

Общая схожесть формы корпуса Вездеходов и танков Mk I говорит в пользу этой гипотезы. Однако данная версия не имеет никаких документальных подтверждений. В 2018 году в музее танка Т-34 в Московской области был построен макет танка по оригинальным чертежам в масштабе 1:1 [3] , однако с большим количеством неточностей. По сути, он дает возможность лишь оценить размеры и форму Царь-танка. Работа была охарактеризована как «монумент бездарному реконструктору» и подвегнута жёсткой критике, оставив впечатление, что «этого монстра сваяли двоечники-пятиклассники за пару уроков труда из собранного в окрестностях металлолома», а макет «похож на оригинал разве что размерами» [4].

В силовой установке танка использовали два карбюраторных двигателя Maybach жидкостного охлаждения мощностью по 250 л. Трансмиссия механическая, включавшая в себя, на один борт, конические шестерёнчатые пары и, прижатые к плоскости ведущего колеса железнодорожными рессорами, два автомобильных колеса. Для изменения направления движения танка использовалась хвостовая направляющая тележка, на которую опиралась хвостовая станина. Ходовая часть танка состояла из двух металлических клёпанных ведущих колёс с тангенциальными спицами диаметром 9 метров с грунтозацепами, соединённых осью. Хвостовая направляющая тележка оснащалась литым металлическим опорным катком.

Использование в проекте таких огромных колёс предполагало, что у машины будет повышенная проходимость. Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички. Фото с испытаний танка, 1915 год. Но выявились у проекта и серьёзные недостатки. Так, управляемый задний каток из-за неверного распределения веса машины и из-за своих непропорционально малых размеров после на испытаниях увяз в болотистом грунте. Его не могли вытащить даже огромные передние колёса, хотя на царь-танк установили 2 трофейных мотора с подбитого немецкого дирижабля по 240 л. Выявился и ещё один недостаток - уязвимость колес при артобстреле. Царь-танк, завязший в болоте.

Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка»)

Видео, на котором российский танк Т-80 в одиночку уничтожает эту колонну, выехав ей навстречу, облетело весь Интернет и в очередной раз продемонстрировало мужество и героизм наших парней. Корреспондент «МК» в зоне спецоперации пообщалась с героическим экипажем танка и узнала какие эмоции переживали бойцы в тот момент. Фото: Кадр из видео - Танк наш - не просто военная техника, - с нотками нежности в голосе рассказывает про свою «восьмидесятку» командир боевой машины с позывным «Ласка». Ох, из каких только передряг он нас не вывозил. Знаете, будто живой, и все понимает, что надо поднапрячься, но сделать, иногда даже из последних сил. Помню как-то нас «заптурили» выстрелили по танку противотанковой управляемой ракетой — ПТУР. Мы даже не поняли как. Бывший отставник, разведчик.

За спиной прошлый опыт боевых действий, но о нем мужчина говорить не хочет: - Много чего было... Надо жить тем, что сейчас происходит. Двенадцать лет назад «Ласка» вышел на заслуженный отдых. Думал все, впереди только гражданская жизнь, но судьба распорядилась иначе. С началом СВО военнослужащий не находил себе места и уже в июне 2022 года приехал на фронт в составе одного из добровольческих подразделений «Барс». Прослужил два месяца, получил контузию, поехал домой подлечиться.

Что от меня вам нужно? Бумага мигом оказалась под высочайшим пером, и Лебеденко уехал от царя с открытым счетом. Стечкина почему-то не трогали, а Микулина не обошли повесткой. Он тут же позвонил Лебеденко: — Николай Николаевич, кончилась наша совместная работа. Завтра я должен явиться в третью школу прапорщиков. А танк только начали собирать... Микулин явился на казенном «харлее», добытом в свое время тоже с помощью всемогущего Лебеденко. У ворот ангара стоял роскошный автомобиль «дедион-бутон» последнего выпуска. Только маленький электрический фонарик бегает по корпусу танка, установленному на брёвнах. У танка стоял Лебеденко с каким-то военным в светло-серой шинели. Увидев Микулина, Николай Николаевич торжественно объявил: — Господин министр, разрешите вам представить мою правую руку — наш главный конструктор Микулин! Военный протянул сухую маленькую руку: — А мы осматриваем вашу работу. Наши изобретатели взяли два автомобильных колеса, прижали их железнодорожной рессорой к колесу танка, к его полке, и оно вращалось за счет трения. Собирали танк у ствола большой березы с умыслом, чтобы проверить, рухнет ли дерево , когда пойдет «Нетопырь». Стечкин завел двигатель. Микулин сел за руль, дал газ, «Нетопырь» двинулся, береза, затрещав, рухнула, солдаты вокруг закричали «ура! И все было хорошо, пока танк шел по гати, но, как только гать кончилась, задний каток ушел в мягкую сырую землю. Место было болотистое, и вытащить увязший «Нетопырь» силенок у двух «майбахов» не хватило. Так он и остался на добрых три десятка лет ржаветь в подмосковном лесу... Создатели танка столкнулись еще с одной неприятностью. Немецкие моторы работали неважно, часто ломались, и друзья решили сделать свой двигатель. Двигатель был двухтактный, самый мощный в ту пору — давал 300 лошадиных сил мощности и 3000 оборотов в минуту. Цельнометаллический, стальной, он состоял из вала, на котором под углом были укреплены две шайбы. От шайб шли шатуны, а на их концах внутри шести цилиндров стояли поршни. Жесткость всей конструкции придавали два полушария с шарикоподшипниками для вала, на который насаживался пропеллер. В этом авиационном двигателе, также выполненном в лаборатории Лебеденко на средства военного ведомства, в 1916 году впервые был осуществлен впрыск топлива в цилиндры бензинового мотора. Стечкин исправил ошибку , но мотор продолжал барахлить. Кредиты , отпущенные Военным ведомством, кончились. Однако Лебеденко не пал духом. Организатор он был отменный. Стечкин не раз потом вспоминал о своем начальнике , у которого долго был заместителем по научной части, интересовался его дальнейшей судьбой.

Таким образом, от привычных танков, в которых для передвижения используются гусеничные ленты, царь-танк отличался в первую очередь наличием колес. По конструкции он напоминал орудийный лафет, сильно увеличенный в размерах. Конструкция Пара огромных передних спицевых колес танка Лебеденко, фото которого поражает масштабом конструкции, имела диаметр около 9 метров. Диаметр заднего катка был значительно меньше — около 1,5 метра. Верхняя пулеметная рубка была неподвижной и находилась на высоте около 8 метров. Ширина Т-образного коробчатого корпуса составляла 12 метров. На его крайних точках, выступающих за плоскости колес, были установлены спонсоны с пулеметами. Кроме того, предполагалась возможность установки пушек. Под днищем корпуса планировалось установить дополнительную пулеметную башню. Признание Удивительно, но при всей сложности, необычности и огромных габаритах машины конструктор Лебеденко сумел убедить высшие инстанции в ее пригодности к использованию в условиях реального боя. Танк был одобрен в ряде государственных органов, однако главную оценку он получил 8 января 1915 года во время аудиенции у Николая Второго. Конструктор подарил императору уменьшенную заводную модель своего танка, выполненную из дерева, с двигателем, в основе которого лежала граммофонная пружина. Согласно воспоминаниям придворных, император вместе с инженером «подобно малым детям ползали по полу, гоняя игрушку по всей комнате». Деревянный танк резво ездил по ковру и без проблем преодолевал стопки из нескольких толстых книг. В результате впечатленный машиной император приказал начать финансирование проекта. На создание танка Лебеденко было выделено 210 тысяч рублей. Реализация проекта Конструкторское бюро, разрабатывающее Царь-танк Лебеденко, работало в Москве, на улице Садово-Кудринской. Детали конструкции производились на заводе, расположенном в Хамовниках. Работы под патронажем самого императора продвигались быстро. Вскоре машина была готова в металле. С конца весны 1915 года ее скрытно начали собирать в лесу около станции Орудьево, на севере Дмитрова. Испытания 27 августа 1915 года танк был полностью готов и прошел свои первые испытания. Благодаря применению громадных колес устройство обладало повышенной проходимостью — оно ломало березы на своем пути подобно спичкам. Однако задний каток из-за малых габаритов и неправильного распределения массы машины практически сразу увяз в мягкой земле.

Сегодня мы с вами познакомимся с ней поближе. Общая характеристика Фактически танк Лебеденко, фото которого выглядит очень необычно, не является танком в привычном понимании этого слова. Скорее это колесная боевая машина. В ее разработке, кроме Николая Лебеденко, приняли участие Н. Жуковский и два его племянника - А. Микулин и Б. По результатам испытаний, проведенных в 1915 году, танк был признан непригодным к использованию в реальном бою. В итоге проект закрыли. Позже построенный экземпляр был разобран на металлолом. Несмотря на полный провал танка Лебеденко, он вошел в историю как чрезвычайно смелый и незаурядный проект. Именно благодаря оригинальности этой боевой машины о ней помнят по сей день. Идея Согласно воспоминаниям Николая Лебеденко, на создание столь необычной конструкции его натолкнули повозки-арбы, которые использовались в Средней Азии и благодаря огромным колесам без проблем преодолевали бездорожье. Таким образом, от привычных танков, в которых для передвижения используются гусеничные ленты, царь-танк отличался в первую очередь наличием колес. По конструкции он напоминал орудийный лафет, сильно увеличенный в размерах. Конструкция Пара огромных передних спицевых колес танка Лебеденко, фото которого поражает масштабом конструкции, имела диаметр около 9 метров. Диаметр заднего катка был значительно меньше — около 1,5 метра. Верхняя пулеметная рубка была неподвижной и находилась на высоте около 8 метров. Ширина Т-образного коробчатого корпуса составляла 12 метров. На его крайних точках, выступающих за плоскости колес, были установлены спонсоны с пулеметами. Кроме того, предполагалась возможность установки пушек. Под днищем корпуса планировалось установить дополнительную пулеметную башню. Признание Удивительно, но при всей сложности, необычности и огромных габаритах машины конструктор Лебеденко сумел убедить высшие инстанции в ее пригодности к использованию в условиях реального боя. Танк был одобрен в ряде государственных органов, однако главную оценку он получил 8 января 1915 года во время аудиенции у Николая Второго. Конструктор подарил императору уменьшенную заводную модель своего танка, выполненную из дерева, с двигателем, в основе которого лежала граммофонная пружина.

Загадка Николая Лебеденко

По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. "Царь-танк" капитана Н.Н. Лебеденко или, как его еще называли, "Нетопырь" и попытки сдвинуть танк "Царь" с места и вытащить его из зоны испытаний. По уверению Лебеденко, танк его конструкции резко изменит ситуацию на русско-германском фронте. Царь-танк Лебеденко – Самые лучшие и интересные фото по теме: Знаменитости, интересное на развлекательном портале Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко.

Танк Лебеденко: описание

Трофейные танки Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору в Москве, где 1 мая перед Музеем Победы откроется выставка Минобороны РФ, передает корреспондент ТАСС. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах. Царь танк России Николая Лебеденко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий