Новости леонид леонидович борткевич биография

В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». БОРТКЕВИЧ (на переднем плане) был одним из ведущих солистов «Песняров» на протяжении десяти лет. Уехав из США, Леонид Борткевич встретил свою третью любовь — Татьяну Родянко.

Леонид Борткевич — биография и личная жизнь

В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. Уехав из США, Леонид Борткевич встретил свою третью любовь — Татьяну Родянко. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича.

Памяти Леонида Борткевича...

Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума.
Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант Попав по приглашению Владимира Мулявина в «Песняры», Борткевич сразу стал одним из ведущих солистов ансамбля.

Леонид Борткевич: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Биография и творчество Леонида Борткевича. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. БОРТКЕВИЧ (на переднем плане) был одним из ведущих солистов «Песняров» на протяжении десяти лет. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе.

Биография Леонида Борткевича

Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Сегодня не стало Леонида Борткевича – легендарного «Песняра» и заслуженного артиста Беларуси.

Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры"

Наверное, занимаешься перед зеркалом? И игриво так подмигнула. А у меня в голове пронеслось: «Вот это женщина! Но она никому не дала повода. А ночью постучалась ко мне в номер.

Открываю - стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Я обомлел. Но выдавил: «Конечно! Она оказалась царицей: худенькая, стройная, умелая.

Наутро мы даже сфотографировались возле гостиницы. Мы больше не были близки, жизнь закрутила. Но Алла для меня всегда так и останется завораживающей женщиной и отличным... Она замечательный, отзывчивый друг.

Да, была лишь одна ночь, зато какая! Алла и Лёня наутро после ночи любви сфотографировались на память Франция, 1975 г. Участвовали все звезды - от Киркорова до Хазанова. Выступали на саммите перед президентами.

И Пугачева предложила: «Давай сделаем, что не мы у них в гостях, а они - у нас». За короткое время перекроили весь сценарий. Алка решила поставить выход Сони Ротару на финал. Но не об этом речь.

Объявив выступление Аллы, я решил эффектно подарить ей цветы. Она вышла, я встал со своего кресла и дай, думаю, возьму шикарный букет прямо в вазе, стоящей неподалеку. Пытаюсь поднять эту вазу, а она, блин, не отрывается. Все, кто это видел, загоготали - они подумали, что это часть программы.

А я выкрутился - подойдя к Алле и встав на колено, поцеловал ручку. Она у меня умница. У меня же с годами совершенно прекратилась ревность. Просто в Танюше я на сто процентов уверен.

Знаю, что не предаст, не сделает подлость. Да и мои похождения уже давно в прошлом. Теперь я живу только ради Тани и нашего Кристюши. Все - для них.

Вот сейчас в доме ремонт делаем, чтобы стало еще лучше. В коттеджном поселке Валерьяново особняк «песняра» - один из самых заметных - Как у вас появился этот дом под Минском? Александр Григорьевич Лукашенко тут же велел мне выдать белорусский. А потом люди посоветовали написать Батьке письмо, что мне негде жить.

У меня ни в одной стране мира не было недвижимости. Я написал, и уже через два дня вышел по мне указ - выделить квартиру в центре Минска и кредит на покупку дома. Этот коттедж мы покупали недостроенным. Я сел и нарисовал эскиз я же архитектор по образованию , и вот получилось то, что вы видите теперь.

Кстати, скоро, наверное, третье гражданство получу - кроме белорусского и американского, будет еще и израильское. А через два года мне пенсию американскую будут платить - 5000 долларов в месяц. Не пропадем! Можно еще и дочку без проблем родить.

На цокольном этаже у артиста финская баня с маленьким бассейном на фото с сыном Кристюшей - Неподалеку от вашего дома православная церквушка. Вы верующий человек? Моя супруга Таня - православная. Старшие сыновья - тоже католики.

А младший Кристюша крещен в православии. Его крестным отцом стал член Государственного совета Беларуси, мой хороший друг, а крестной - Танина сестра. Эту церквушку у дома мы сейчас чуть перестраиваем. Будет еще краше и уютнее.

Всегда должен быть уголок, где тишина, покой и мир.

Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит!

Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп!

Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз».

Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А.

А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…».

И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления.

Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда.

И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…».

А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай!

Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем.

Только пальцем помани — и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич отрывался, как никто другой. Ведь он однажды признался, что стал мужчиной поздно, лишь в 20 лет. Рос без отца — тот умер от фронтовых ран за два месяца до рождения наследника.

Мама замуж больше не вышла, из последних сил тянула себя и сына, чрезмерно опекала. Какие уж тут девушки? И лишь во время учебы в техникуме Леня почувствовал свободу. Из заведения выпускался не только с дипломом, но и с первым сексуальным опытом. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Признавался, что женщин было столько — хоть сериал снимай! А «Песняры» ее сопровождали. То ли банкет после выступления, то ли романтика Лазурного берега ударили в голову, но только ночью 26-летняя Алла в соблазнительном пеньюаре из прозрачного шифона и с распущенными волосами постучала в номер Борткевича.

Во всяком случае, он помнил это именно так: «Можно войти? Я обомлел. Но выдавил: «Конечно! Она оказалась царицей: худенькая, стройная, умелая. Мы больше не были близки, жизнь закрутила. Да, была лишь одна ночь, зато какая!

Она не хочет вмешиваться в ситуацию, полагаясь на родственников музыканта. Борткевич была женат три раза. Первая жена, Ольга Шумакова, родила от него первенца Алексея. Вторая, Ольга Корбут, стала матерью второго сына — Ричарда.

В последнем браке, с Татьяной Родянко, на свет появился сын Кристиан. У артиста есть внебрачный сын Алексей от фанатки Ирины Померанцевой. У артиста была возлюбленная, младше его на 40 лет Кадр из видео Ранее Саврасова-Абрамова пожаловалась на его бывшую супругу. Родянко обвинила пиарщицу в гибели музыканта.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР.
Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].

«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче

Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, жена, дети (фото) :: Персоны :: Клео.ру Биография и творчество Леонида Борткевича.
Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях - МК Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].
Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал - Союзное Вече Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР.
«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина.
Борткевич Леонид Леонидович биография Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры.

Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться

13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Биография и творчество Леонида Борткевича. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила.

«Не хотел ехать в больницу»: жена Леонида Борткевича о его болезни и похоронах

В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР. Новости по теме: Леонид Борткевич новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР.

Леонид Борткевич

Леонид Борткевич с третьей супругой Татьяной Родянко и сыном Фото: личный архив Саврасова-Абрамова подозревает, что родственники не только бросили бывшего солиста «Песняров» на произвол судьбы, но и присвоили его деньги. В этом она обвиняет третью супругу певца, якобы забравшую себе крупную сумму, полученную от продажи дома Борткевича. Сделку по продаже жилья осуществляла Татьяна. Куда делись остальные деньги? Неужели потратил? Обвинения в отравлении певца Антонина неодобрительно отзывается о Татьяне Родянко, что можно понять, ведь третья жена Борткевича, в свою очередь, обвинила Саврасову-Абрамову в причастности к смерти музыканта. По ее словам, подруга певца поселилась у него в квартире и не желала оттуда уезжать. И именно в этот период Леониду Леонидовичу становилось все хуже и хуже. Леонид Борткевич в последние годы жизни Фото: кадр из видео «Она была там, я просила ее уехать, но она почему-то этого не сделала.

Потом был солистом хорового ансамбля "Юность" при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы. Закончил архитектурный техникум. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля "Золотые яблоки".

Работал архитектором в "Белгипросельстрое".

Груз ответственности не давил? Когда выступал уже без Володи Мулявина, незримо ощущал его присутствие рядом — на сцене он, как правило, стоял слева от меня. Порой на концертах возникали определенные заминки, казусы, огрехи — в таких случаях всегда думал: а как бы поступил Мулявин, какой нашел бы выход из положения? И чаще всего решение приходило. Что, наверное, неудивительно: ведь мы очень долго работали вместе, тесно общались, а потому его привычки, вкусы, характер мне известны досконально. Если же говорить о преемственности, то меня, как «правую руку» Мулявина, конечно, не могла не удручать ситуация с многочисленными клонами «Песняров», которые беззастенчиво использовали и продолжают использовать прославленный бренд. А ведь большинство из них не то что никогда не работали с Мулявиным — в глаза его не видели. Я же всегда старался бережно относиться к наследию «Песняров». Володя как-то услышал группу «Золотые яблоки», в которой пел я.

Заинтересовался и пригласил на прослушивание. Похвалил, отметив, что до меня «проверил» уже порядка сорока человек, среди которых были и выпускники консерватории, но никто его не устроил. А мой голос ему сразу понравился, после чего он предложил мне исполнить песню «Белая Русь ты моя», которая стала одной из первых в репертуаре «Песняров». Однако поначалу его предложение присоединиться на постоянной основе я вынужден был отклонить, поскольку тогда трудился архитектором и должен был еще пару лет отработать. И действительно, вскоре он пришел к нам в отдел и в ходе беседы с начальником убедил, что я больше пользы принесу как музыкант, нежели как архитектор. Объективно говоря, это еще большой вопрос, ведь мой дипломный проект — здание минского кинотеатра «Октябрь», который успешно работает и поныне. Но дело в том, что в пении я действительно находил больше творчества, чем в проектировании. Словом, директор меня отпустил, и после этого на долгие годы моя жизнь была неразрывно связана с «Песнярами».

В конце 90-х он вернулся в Беларусь и снова выступал в "Песнярах" до самой смерти Мулявина. Позже, с другими музыкантами Борткевич создал свой ансамбль с таким же названием.

А в 2009 артист объединился с музыкантами Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном в новый ансамбль "Песняры".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий