Новости маргарита терехова биография личная жизнь где сейчас

Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). Маргарита Терехова родилась в 1942 году в доме актеров.

Маргарита Терехова — биография

  • Комментарии
  • Маргарита Терехова до и после пластики, фото 2023, как выглядит сейчас (8 видео)
  • Стало известно о состоянии тяжелобольной Маргариты Тереховой: "Нельзя сказать, что все хорошо"
  • Маргарита Терехова: биография, личная жизнь, фильмы и болезнь

Блики и тени

  • Маргарита Терехова: биография, личная жизнь и семья, карьера и награды
  • Дата рождения
  • Напишите коментарий к материалу
  • Ушла в космос при жизни: как себя чувствует актриса Маргарита Терехова . Metro
  • Где сейчас легендарная Миледи из «Трех Мушкетеров» Маргарита Терехова: биография актрисы
  • Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»? | WOMAN

Где сейчас легендарная Миледи из «Трех Мушкетеров» Маргарита Терехова: биография актрисы

Личная жизнь Маргариты Тереховой. Маргарита Терехова сейчас. О Маргарите Тереховой, ее биографии и ролях авторы книги расскажут нам в пятницу, 12 апреля. За свою жизнь Маргарита Терехова снялась в более чем 50 фильмах, играла в театре.

На экзаменах умудрилась «встряхнуть» саму Веру Марецкую

  • Маргарита Терехова до и после пластики, фото 2023, как выглядит сейчас (8 видео)
  • Звезде фильма "Собака на сене" 25 августа исполнилось 80 лет
  • Где сейчас легендарная Миледи из «Трех Мушкетеров» Маргарита Терехова: биография актрисы
  • Терехова, Маргарита Борисовна
  • Маргарита Терехова — биография
  • Что еще почитать

Маргарита Терехова, народная актриса РФ из-за болезни Альцгеймера уже не узнает родных

Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). Что касается личной жизни, то первый раз Маргарита Терехова вышла замуж за своего однокурсника Вячеслава Бутенко, но через 3 года они развелись. Советская и российская актриса, режиссер театра и кино.

Почему роковая красавица Маргарита Терехова так и не нашла счастья в личной жизни

Естественно, об общении с коллегами или журналистами речи не идет. А иллюзий по поводу ее выздоровления семья не питает: ухудшений нет — и это самая хорошая новость. Врач у нас хорошая. С ней постоянно сиделки. Всегда под присмотром. На лечение, конечно, уходит немало денег.

Но театр тоже помогает», — рассказывает Woman. На лечение знаменитости ежемесячно требуется не менее 150 тысяч рублей. Эти деньги частично покрывает зарплата Маргариты Борисовны в театре Моссовета. Маргарита Терехова с дочерью Анной «Театр платит зарплату маме. В известных государственных театрах принято актерам-корифеям, когда они уходят со сцены, выплачивать жалование.

Маргарита Терехова в молодости, конец 1950-х Личная жизнь Маргариты Тереховой Еще в молодые годы будущая актриса была очень популярна у парней. Ей часто оказывали знаки внимания, с готовностью и желанием ухаживали. Личная жизнь Маргариты Тереховой ограничилась тремя неудачными браками, каждый из которых в конечном итоге развалился. Хотя со всеми мужьями она была счастлива.

Но обстоятельства были против. Первые две попытки создать семью были довольно короткими. С последним супругом Терехова прожила более десяти лет. Но и эта история в результате закончилась расставанием.

Все ее супруги, как и она сама, так или иначе принадлежали кинематографу. Юность С детства Маргарита Терехова обладала удивительным природным магнетизмом. Юность будущей артистки прошла в Ташкенте. По словам Георгия, еще в школьные годы Маргарита была невероятной красавицей.

Поклонники ходили за ней толпами. Однако в юные годы она даже и не помышляла об актерской карьере. Терехова всерьез увлекалась баскетболом. Она даже была капитаном сборной Узбекистана.

Будущая актриса хотела связать свою жизнь со спортом. Мама с сыном решили уберечь бездомных кошек от холода и построили для них домики Александр Робак и Егор Бероев: новый сезон сериала «Война семей» Дешево, необычно и красиво: взяли вешалки и сделали приставной столик Семья Маргариты Тереховой В настоящий момент семья Маргариты Тереховой — это ее любимая мама. Которая также была невероятно успешной и популярной актрисой в свое время. Однако она ушла из театра ради того, чтобы присматривать за дочерью.

Вместе они переехали в солнечный Ташкент, который просто отлично подходил для тогда еще малышки Риточки. Галина смогла привить своей дочери увлечение музыкой, классической литературой и, в особенности, театральной сценой. За свой непревзойденный актерский талант Маргарита всегда благодарила именно маму. Так, к примеру, дочь актрисы — Анечка — была рождена только во втором браке.

Еще один ребенок и единственный сын Маргариты Борисовны — Сашенька — родился уже после распада очередного брака актрисы. Но в то же время сам является внебрачным сыном. Кто его отец — доподлинно неизвестно. Есть только некоторая информация о том, что этот мужчина был женатым человеком, да и сам он узнал о сыне только несколько лет спустя после его рождения.

Диана, «Собака на сене» 0 «Венец творенья, дивная Диана» — иначе и не скажешь о том образе, который примерила на себя Маргарита Терехова в музыкальной комедии Яна Фрида «Собака на сене». Ревнующая своевольная графиня де Бельфлер стремится разрушить любовь своих слуг, но оказывается в плену сетей, расставленных мошенником и плутом Тристаном. Картина, ставшая частой гостьей на экранах ТВ, моментально разошлась на цитаты, песни из нее плавно перетекли в состав киноконцертов, а зрители принялись в красках плодить слухи о романтических отношениях между Маргаритой Тереховой и Михаилом Боярским. Последнее серьезных оснований лишено, но слух жил достаточно долго, ведь пара актеров в то время считалась красивейшей в советском кино.

Родился он вне брака, потому о том, кто же на самом деле настоящий отец мальчика, до сих пор не известно. Маргарита Борисовна дала ему свою фамилию — Терехов. Известно, что Александр — личность весьма разносторонняя. Он отлично рисует, занимается фотографией.

Лучшие фильмы с актрисой Знакомство актрисы с Андреем Тарковским произошло в 1972 г. Роль Маргарите Борисовне не досталась, но режиссёр запомнил её. В основном благодаря её волосам цвета спелой пшеницы. В 1974 г. Сценарий к ленте писался под Маргариту Борисовну. Ходили слухи, что Тарковский испытывал к актрисе нежные чувства, она для него — Муза. После того как картину показали зрителям, популярность Тереховой возросла. А режиссёры увидели, что она не просто красивая и смышлёная артистка, но и яркая, выдающаяся личность с непростым характером. Фильмография актрисы пополнилась ролями в фильмах «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец», «Собака на сене», «Благочестивая Марта». При этом ни в одном кадре она не была голая.

В роли Миледи Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич вспомнил о бывшей соседке из Ташкента, когда накануне съёмок картины выяснилось, что утверждённая на роль Миледи актриса — Елена Соловьёва, беременна. Принять участие в ленте, съёмки которой затянутся на год, она не может. Георгий Эмильевич пригласил на пробы несколько актрис, но выбрал Маргариту. Терехова серьёзно готовилась к съёмкам. Чтобы лучше вжиться в роль, читала литературу, изучала историю того времени, научилась верховой езде. Маргарите Борисовне удалось создать яркий образ интриганки, которой покровительствовал кардинал. Коллеги и друзья отмечают, что после роли Миледи, характер Тереховой сильно изменился. Она стала своенравной, более упрямой. В 80-х гг. Зрители восприняли киноленты более сдержанно.

Затем Терехова сыграла эпизодические роли в драме «Тропа», в детективном сериале «Короли российского сыска». Сниматься в кино актриса перестала в 1996 г. Исключение Маргарита Борисовна сделала в 2014 г. В российско-французской драме «Поездка к матери» она читала текст за кадром. Работа в театре В 1964 г. Первая солидная роль в театре — Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра». Главную мужскую роль исполнял Ростислав Плятт. Затем биография актрисы пополнилась такими персонажами в театральных работах: Мари в постановке «Глазами клоуна», Софья Михайловна Мармеладова в «Петербургских сновидениях», Гертруда в «Гамлете», Елизавета в «Царской охоте», Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями». Терехова полностью отдала себя работе. В свою 8-метровую комнату в театральном общежитии артистка приходила, только чтобы переночевать.

В 1983 г. Маргарита Борисовна ушла из театра. Вместе с исполнителем скандальных песен Игорем Тальковым, она создала коллектив «Балаганчик». Их группа объездила с гастролями почти весь Советский Союз. Всё разрушилось в одночасье, когда артист в 1987 г. Коллектив распался, Терехова вернулась в родной театр, но уже в качестве режиссёра. Вскоре зрители увидели её постановку «Когда пройдёт пять лет» по пьесе Федерико Гарсиа Лорка. Документальные фильмы В октябре 2015 г. Отцы и дети». Главный герой — Александр Терехов.

Он давно хотел узнать, кто в действительности приходится ему родным отцом. За 34 года мужчина слышал разные версии. Но одно он знает точно — Маргарита Борисовна отличная актриса и лучшая мама. Документальный проект «Маргарита Терехова. Одна в Зазеркалье» в подробностях рассказал о творческом и жизненном пути легендарной актрисы. Фильм повествует, как она решила стать актрисой, кому артистка постоянно доказывала, что она лучшая. А также о том, почему ей, обворожительной красавице, пришлось самой поднимать детей. В ленте приняли участие дети Маргариты Борисовны, её сводные сёстры Светлана, Татьяна, Юлия оказывается, у отца была не одна семья, а сразу 3 , коллеги и друзья.

Он называл ее «обыкновенной гениальной актрисой». Говорили, что только благодаря своей влюбленности режиссер мог мириться с непокорным характером музы — все актеры благоговели перед гением, а Терехова осмеливалась ему возражать. В одной из сцен она отказалась рубить голову петуху и ушла со съемочной площадки со словами: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать». И Тарковский отказался от этого эпизода! Актриса хранила молчание по поводу влюбленности режиссера, но о его профессиональных качествах всегда говорила охотно и с неизменным восхищением, называя работу с ним подарком судьбы. А все, что оставалось за кадром, было ее тайной. Однако имя его отца она долгое время держала в тайне, не раскрывая ее даже своим близким. Своего отца Александр никогда не видел и узнал его имя только спустя много лет — им оказался владелец трикотажной фабрики Сайфиддин Тураев, с которым Терехова познакомилась в Таджикистане на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец». Мужчина был женат, поэтому актриса долгие ходы хранила тайну рождения их сына. Маргарита Терехова в роли Миледи Фото: aif. После первой же их встречи, по его словам, «произошла химическая реакция. Все у нас было ненормально, в нарушение всех законов, рамок и приличий». Поскольку их свадьба состоялась, когда актриса уже была беременна, многие считали Гаврилова отцом ее сына Александра, а сама она по этому поводу традиционно отмалчивалась. Когда ей задали вопрос о ее одиночестве, она ответила: «Почему вы думаете, что я одинока? Я просто как летучий голландец или перелетная птица.

Почему роковая красавица Маргарита Терехова так и не нашла счастья в личной жизни

На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Юность»; Диану в «Собаке на сене». Ее заметили сразу, первая работа в фильме «Здравствуй, это я! Такой же молодая артистка осталась в дальнейших картинах — предельно естественной и органичной.

В фильмах «Белорусский вокзал», «Давай поженимся», «Расписание на послезавтра» и других артистка создавала образы современниц, обаятельных и интеллектуальных. Настоящим прорывом в творческой биографии Маргариты Тереховой стали роли в экранизациях Дюма и Лопе де Веги, принесшие актрисе небывалую славу и популярность. В этих фильмах зрители увидели другую сторону ее таланта. Мстительность и холодный расчет светились в глазах леди Винтер, графиня в «Собаке на сене» блистала надменностью и родовой гордыней. Знакомство с Андреем Тарковским Судьбоносным для Тереховой стало знакомство с режиссером Андреем Тарковским в 1972 году в студии «Мосфильм», куда актриса пришла на пробы к фильму «Солярис». Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук, но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту — в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам. Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию.

На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади. Читайте также: Развод геннадия ветрова и карины зверевой Кадр из фильма «Зеркало» Если правда, что в жизни каждой актрисе нужно ждать «своего» режиссера, то определенно таковым в жизни Тереховой стал Андрей Тарковский. Период работы под его началом Терехова описывала как «блаженство и лучшее время жизни [мне] хотелось летать как птице». Всего один раз она осмелилась пойти наперекор его мнению — когда от нее потребовали рубить в кадре головы петуху. Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра — в финале главный герой «воскрешал» всех павших. У Тереховой и Тарковского было полное взаимопонимание Маргарита Терехова болезнь Альцгеймера фото Как это ни прискорбно, но время идет, и оно берет свое. Все мы стареем, и наше физическое состояние со временем ухудшается.

Тяжелая болезнь не смогла не затронуть и любимую многими актрису. Поняв, что ее состояние становится только хуже, Маргарита Терехова прошла обследование и в результате врачи шокировали ее саму и всю ее семью весьма неутешительным диагнозом: Маргарита Терехова — болезнь Альцгеймера. Фото актрисы, вероятно, именно поэтому перестали появляться в сети. Чтобы почитатели запомнили ее здоровой и прекрасной. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей, но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.

Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы. Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. Маргарита Борисовна родилась 25 августа 1942 года в актерской семье. Хотя драматическое искусство мало интересовало ее в детские годы, судьба девочки была предопределена. Вскоре после ее рождения родители развелись, и матери Галине Станиславовне пришлось воспитывать дочь самостоятельно.

Ей с трудом удавалось совмещать работу в театре с воспитанием ребенка, потому что маленькая Рита очень часто болела. После того как они переехали из города Туринска Свердловской области в Узбекистан, Маргарита начала заниматься спортом. Она показывала впечатляющие результаты в баскетболе и даже стала капитаном юношеской сборной. В школе Терехова была круглой отличницей и по окончании старших классов поступила на физмат Ташкенского Университета. Проучившись совсем недолго, она в один момент бросила все и поехала в Москву, нацелившись на актерский факультет ВГИКа. Как ни странно, но будущую заслуженную артистку не приняли. Терехова не захотела опускать руки и в скором времени поступила в школу при Театре имени Моссовета, а после выпуска осталась здесь работать.

Блистательно исполнив роль Клеопатры, она стала получать роли одну за другой. Несмотря на первый успех, девушка решила покинуть Театр имени Моссовета и в 1983 году совместно с Игорем Тальковом собрала собственную труппу под названием «Балаганчик». Проработав три года, Терехова ушла из «Балаганчика» и вернулась в родной театр, с которого началась ее карьера не только актрисы, но и режиссера. Театральная деятельность занимала большую часть жизни Тереховой, но это не помешало ей обратиться к кинематографу. Первый фильм с ее участием — «Здравствуй, это я! Во время съемок она познакомилась с первым мужем, актером Саввой Хашимовым, от которого впоследствии родила дочь. Так случилось, что Маргарита повторила судьбу своих родителей: брачный союз артистов распался уже через пару лет.

Настоящую славу Тереховой принес фильм «Белорусский вокзал» 1970 года. Фильмография Маргариты Тереховой настолько широка и разнообразна, что ее можно обсуждать бесконечно.

Приз Международного кинофестиваля в Брюгге, Бельгия 1993, за участие в фильме «Только для сумасшедших». Почетный приз за вклад в кинематограф оргкомитета X фестиваля отечественного кино «Московская премьера» 2012.

Но до сих пор актрисой Тарковского считают Маргариту Терехову, несмотря на то что сыграла она у него только в одном фильме «Зеркало» зато две роли! Ни с одной из актрис не было у него связано столько замыслов, как с Тереховой. В беседах с Ольгой Сурковой для «Книги сопоставлений» и в «Лекциях по кинорежиссуре» мастер говорил, что Солоницын и Терехова — идеальные актеры его кино. Они «верят режиссеру, как дети».

Безусловное доверие режиссеру и умение мгновенно войти в необходимое состояние — эти качества он и видел в Маргарите Тереховой. Свою встречу с ней считал удачей — после репетиций «Гамлета» сказал актрисе: «Рита, ты думаешь, я не понимаю, что не только ты меня нашла, но и я тебя нашел? Ей довелось работать с мастерами, учиться у них — главным ее наставником в театре был Юрий Завадский, но в кино именно Тарков-ский стал для нее главным режиссером и учителем. Эпоха Завадского и эпоха Тарковского закончились для нее в один год: 5 апреля 1977-го не стало Завадского, 8 февраля «Гамлет» Тарковского впервые показан в Театре имени Ленинского комсомола и в том же сезоне снят с репертуара.

Надеждам на другие совместные проекты не суждено было осуществиться. По словам театрального режиссера Андрея Житинкина, Тарковский «по-хорошему закодировал» Терехову, после чего она уже не могла сниматься «в чем попало», а в эпоху сериалов и вовсе исчезла с экранов, предпочтя аскетичную жизнь той обеспеченности, которую дает «плевок в вечность» mot Фаины Раневской в виде мейнстримовского «кина». Она во многом усвоила взгляды Тарковского на кино, что явно прослеживается в ее интервью и в личных беседах с ней. Не терпит в кино неестественности, настаивает на искренности переживаний на экране, на документальной правде образа.

Тарковский восхищался ее работой на площадке, как-то раз полушутя-полусерьезно назвал «обыкновенной гениальной актрисой». И это при том, что «увидел» ее не сразу — ранее Терехова пробовалась к нему на «Солярис». Для «Зеркала» искал актрису, похожую на мать, а после проб Тереховой порекомендовал ее Георгий Рерберг, посмотрев телеспектакль Петра Фоменко «Семейное счастье» утвердил ее, несмотря на несхожесть с Марией Ивановной. Взаимопонимание на съемках установилось между ними не сразу.

Поначалу Терехова стремилась сама выстроить драматургию роли, а режиссер, чтобы предотвратить это «выстраивание», не давал ей читать сценарий. Но в какой-то момент актриса поняла, что перед нею режиссер с определенным видением, и доверилась ему, а он в свою очередь доверился ее интуиции, из-за чего даже поменял финалы нескольких сцен. Тарковскому был чужд кинематограф театральных мизансцен и открытых страстей. Ему нужна была тонкость передачи психологических состояний, документальность «жить, а не играть».

Терехова с ее глубиной сценического переживания, способностью передавать душевные и даже физические состояния[1] минимальными внешними средствами, почти не прибегая к гриму, как нельзя лучше вписывалась в такую модель режиссерско-актерского взаимодействия. Эти же ее свойства надолго сделали Терехову одной из самых «телевизионных» актрис в золотую эпоху отечественного ТВ. Именно документальность и достоверность отмечали рецензенты работ актрисы в кино «Здравствуй, это я! В образах героинь прошлого Терехова искала то, что близко ей сегодняшней, и это не понравилось хранительнице мхатовских традиций Ангелине Степановой, поставившей актрисе в упрек «осовременивание» образа в телефильме «Собака на сене».

Зрителя это не смущает до сих пор, фильм смотрят с завидным постоянством, потому что Терехова интересна как личность — своей притягательностью и искренностью, что делает даже бессловесное ее существование в кадре завораживающим. Первым это ее свойство разглядел Тарковский, позже его использовали и другие режиссеры, но до обидного мало. Наиболее удачен, пожалуй, опыт Романа Виктюка, телеспектакль «Игроки» 1978 , где Терехова без слов и почти без жестов, одной мимикой, блистательно сыграла… колоду карт! Природу ее актерской уникальности Тарковский определял как двойственность, способность быть «обаятельной и отталкивающей одновременно».

Отрицательное обаяние, присущее женским портретам Леонардо да Винчи, с одним из которых «Портрет Джиневры деи Бенчи» он сопоставил крупный план Тереховой в «Зеркале». Загадочность, непредсказуемость, двойственность… Об этих свойствах М. Тереховой говорил еще Ю. Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета.

Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту». Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я! Любимова , Тася «Монолог» И.

Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П. Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я. Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли.

Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями».

Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции.

Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б.

Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные.

Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры.

Терехова была подвижным ребенком: увлекалась баскетболом, бегала с мальчишками и даже была капитаном команды молодежи Узбекистана по баскетболу. Тогда Терехова не могла и подумать о том, что будет актрисой. В одном дворе с Тереховой жил Юнгвальд Хилькевич, который известнее всему миру как замечательный режиссер. Одна из его работ — кинолента «Три мушкетера». Он часто рассказывал о том, как мальчишки любили ухаживать за Маргаритой. Окончив школу с золотой медалью, Маргарита тут же поступает в Ташкентский университет на физико-математический факультет. Но, проучившись там два года, Терехова поняла, что это не ее призвание и забрала документы. Маргарита отправилась в Москву и подала заявление в школу — студию при театре Моссовета.

Она практически сразу была зачислена. Будущая актриса почувствовала себя в своей среде и полностью окунулась в учебу. В 1964 году Терехова окончила школу - студию и сразу же отправилась работать. Фильмы Сразу после окончания учебы, Маргарита начинает работать в театре Моссовета. Этому театру актриса Терехова отдаст 20 лет своей жизни, играя разные роли на сцене. Одна из прекрасно сыгранных ролей в театре спектакль «Цезарь и Клеопатра», где актриса сыграла роль Клеопатры. В 1983 году Терехова уходит из театра и вместе с Игорем Тальковым организовывает коллектив «Балаганчик». Так она трудилась целых три года, но все это время ее тянуло назад в театр. В 1987 году Маргарита возвращается в родные стены театра, но пробует проявлять себя уже не как актриса, а как режиссер.

Третий гражданский брак с режиссёром Георгием Гавриловым 1960—2020.

Сын — Александр Терехов род. Биологическим отцом Александра является Сайфиддин Тураев 1945—2020 , таджикский предприниматель и политик [13]. Терехова и Тураев встретились в 1977 году во время съёмок фильма «Кто поедет в Трускавец? В то время Тураев возглавлял трикотажную фабрику, был женат, брак с Тереховой был невозможен; сам он отцовство отрицал [17] [18]. В фильме « Чайка » Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах. Впоследствии официально усыновлён отчимом — Георгием Гавриловым. Женат на певице Татьяне Найник. В 1990 году Александр сыграл два небольших эпизода в фильме « Сломанный свет » Веры Глаголевой. Мальчик играл роль Саши, сына Катюши, которую играет Маргарита Терехова. В титрах указан как Саша Терехов.

Внучка — Вера Терехова род. Болезнь[ править править код ] С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера.

Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас

Девушка была не с тем характером, чтобы отчаиваться и впадать в депрессию. Был ещё шанс попробовать стать студенткой ВГИКа, но преподаватели в экзаменационной комиссии не смогли рассмотреть в юной абитуриентке талант и будущую звезду кинематографа. Зато на неё обратил внимание педагог школы-студии при Академическом театре имени Моссовета Юрий Завадский и пригласил к себе на учёбу. Уже с первых месяцев проявились незаурядные способности Маргариты. В труппе Терехова сразу заняла позиции лидера. Вполне естественно, что таланту и красоте юной актрисы завидовала вся женская половина театральной труппы, но её саму это ни капельки не смущало. Она была независимая, молодая и ещё немного наивная, поэтому не обращала на зависть внимания. Театр В 1964 году школу-студию Маргарита окончила и поступила на работу в этот же театр, где прослужила до 1983 года. Почти за 20 лет театральной работы Терехова создала много замечательных образов, причём начала сразу ни много ни мало с Клеопатры в постановке «Цезарь и Клеопатра» по Б.

В 1983 году Маргарита ушла из театра и в течение трёх лет трудилась в небольшом театральном коллективе «Балаганчик», который она создала вместе с певцом Игорем Тальковым, у них были очень близкие дружеские отношения. В 1987 году Терехова вернулась в театр имени Моссовета. Кино Начав работу в театре, Маргарита с её талантом и уникальной манящей красотой не могла остаться незамеченной для режиссёров кино. В 1965 году состоялся её дебют в картине «Здравствуй, это я! После этого фильма её пригласили на съёмки в романтическую картину «Бегущая по волнам».

На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову.

Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Юность»; Диану в «Собаке на сене». За российского актера Вячеслава Бутенко, который был сверстником Маргариты, а также получил звание заслуженного артиста семь лет спустя.

В послужном списке Бутенко очень много известных ролей в кино и еще больше — в спектаклях. Так, например, он играл с женой в пьесе «Цезарь и Клеопатра». К слову, бывший муж Маргариты Тереховой — Вячеслав Бутенко познакомился с ней именно на театральной сцене. Вместе они прожили только три года. Работа в театре После окончания школы—студии в 1964 году Терехову пригласили в Театр Моссовета. На сцене этого театра актриса проработала почти 20 лет.

Ей поручали ведущие роли. Особенно зрителям Терехова запомнилась по таким ролям: Клеопатра — спектакль по одноименному произведению Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» 1964 год , Мари — спектакль, созданный по роману Г. Бёлля, «Глазами клоуна» 1968 год. А также по роли Сони — спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 1971 год , Елизаветы — спектакль, поставленный по пьесе Л.

Зорина, «Царская охота» 1977 год. Вместе с известным певцом Игорем Тальковым Терехова организовала театральный коллектив «Балаганчик», в котором она проработала следующие три года. В свой родной театр Маргарита Терехова вернулась уже в качестве режиссёра в 1987 году. В 1993 году на сцене Театра Моссовета Терехова поставила спектакль по одноимённой пьесе Г. Лорка «Когда пройдёт пять лет». Он же стал следующим, кто позвал ее под венец.

Но на самом деле, вряд ли бы это произошло, если бы не беременность Тереховой. Они прожили вместе всего лишь один год. Причина оказалась в расстоянии. Хашимов хотел вернуться в родную Болгарию, где у него была хорошая работа, а сама актриса напрочь отказывалась покидать столицу. Наконец, и этот брак распался тоже — Савва вернулся в родную страну. Третий брак В третий раз актриса вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова.

Маргарита была старше нового мужа на 16 лет. Однако, по ее словам, сразу же после знакомства между ними произошла какая-то химическая реакция. Молодых людей прямо тянуло друг к другу. Свадьба не заставила себя долго ждать. На тот момент актриса была уже беременна сыном Александром, поэтому многие считали, что Гаврилов и есть отец ребенка.

Сразу же пошла молва, что бывшая красавица всея СССР пристрастилась к алкоголю.

Как гаснут звезды Как правило, "верной подругой" старости становится нищета. Не избежала сей печальной участи и блистательная актриса. Выбывшая из театральной тусовки женщина вынуждена была довольствоваться мизерной пенсией. И если бы не дети, то пришлось бы ей стоять с протянутой рукой. Может, от этого Маргарита стала глушить свою тоску вином? Постепенно блистательная красавица опускалась всё ниже.

Спутанные волосы, какой-то мешковатый костюм, потухший взгляд, странная улыбка... Терехова, увы, оказалась во второй группе. За всю свою блистательную карьеру она, как говорится, "капиталов не скопила", была очень сложным человеком, так и не смогла обзавестись настоящими друзьями. А в старости и вовсе начала жить в добровольном одиночестве, не пуская посторонних в душу. Она не искала общения с людьми, что позволило о ней забыть всевозможным гильдиям, союзам и благотворительным фондам. Тем более что сама актриса за помощью никуда не обращалась.

Не то гордость не позволяла, не то чувство опустошенности... Всё забыть... В 2011 году в одну из столичных клиник поступила пациентка Маргарита Терехова. Болезнь Альцгеймера - такой диагноз был поставлен актрисе после обследования. Увы, заболевание прогрессирует, и на данный момент современная медицина не может предложить лекарство, способное обратить вспять патологические процессы и остановить разрушение мозга. Кадр из фильма "Собака на сене".

Сейчас рядом с великой актрисой на постоянной основе её сиделка, которая уже долгие годы ухаживает за ней. Накануне юбилея дочь Маргариты Анна разместила в блоге снимок больной матери. На фотографии артистка уже в возрасте, лицо в морщинах, но очаровательная улыбка такая же, как и в молодости. И только на экране да в памяти старшего поколения она навсегда осталась в образе красавицы Миледи, сеньоры Дианы или благочестивой Марты. Смотрите также.

Бёлля 1968 ; Соня в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского 1971 ; Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л. Зорина 1977 ; Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С. Алёшина 1979. В кино дебютировала в 1965 году в картине «Здравствуй, это я! Затем сыграла роль Фрэзи Грант в картине «Бегущая по волнам». В 1970 году вышел фильм с ее участием «Белорусский вокзал». А затем знаменитый режиссер Андрей Тарковский пригласил её на главную роль в картине «Зеркало», точнее, сразу на две - матери Марии и жены Натальи.

Сама она говорила о режиссере: "Фильм "Зеркало" - это действительно что-то особенное... Встреча с Андреем была для меня высшей школой. А впервые мы встретились в лифте - я ехала к нему на пробы "Солярис". Пробы я не прошла - сыграла тогда Наталья Бондарчук. Вообще Андрей был гением, как и его отец - Арсений... Знаете, Андрея приятно было просто лицезреть. Он излучал такой свет. Тем, кто не видел его, не знал, очень не повезло.

Этот человек столько перенес, что никому и не снилось. Я была на его могиле в Париже на Сен-Женевьев де Буа. После этих фильмов за Маргаритой Тереховой закрепился статус одного из советских секс-символов. Кроме упомянутых, успешными работами были ее съемки в таких лентах как «Синяя птица», «Монолог», «Моя жизнь», «Давай поженимся», «Дневной поезд», «Расписание на послезавтра».

Маргарита Терехова, состояние здоровья сейчас

Имя: Маргарита Терехова (Margarita Terehova) Дата рождения: 25 августа 1942 г. Знак зодиака: Дева Возраст: 76 лет Место рождения: Туринск, Россия Рост. Видео:Маргарита Терехова: личная жизнь и болезнь актрисыСкачать. Личная жизнь Маргариты Тереховой. Маргарита Терехова сейчас. Спустя несколько лет Маргарита Терехова, личная жизнь которой активно обсуждалась ее поклонниками, коллегами и журналистами, сообщила возлюбленному, что ждет ребенка. Однако Маргарита Терехова держится уже почти 15. Проблема дала о себе знать, когда актриса не смогла запомнить текст роли в новом спектакле Театра Моссовета.

Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"

Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. Сейчас из-за пандемии к Маргарите Тереховой родственники стараются не ездить, чтобы отсечь все риски заражения. В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам». Маргарита Терехова в роли Таси на съемках кинофильма «Монолог» режиссера Ильи Авербаха. Что известно о личной жизни Маргариты Тереховой. Маргарита Терехова родилась в 1942 году в доме актеров.

Маргарита Терехова - биография, фото, личная жизнь актрисы

Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С. Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М. Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А. Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В. Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М.

Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского. Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику. Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце. Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино. Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9]. Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест.

В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В. Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала». В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М. Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине. Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К.

Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой. Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись.

Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно! Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта.

Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К.

Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно! Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го. Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством? Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти. В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной. С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали. А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности. В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты. На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу. И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический. Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто. Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви. Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая! В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П. Фоменко «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» по трилогии Л. Сурковой с А. Тарковским: Суркова О. Исключение было сделано, вероятно, потому, что Терехова играет здесь отрицательную роль — беспринципной и порочной медсестры Исабель. Стилистика фильма подражательна, навеяна мотивами С. Параджанова и А. Тарковского, Э. Лотяну и отчасти М. В те годы такие фильмы были редкостью — на Тарковского смотрели косо, Параджанов был под запретом. В целом, даже несмотря на эклектичность, «Аист» и сегодня интересен как документ эпохи и фильм, в основе которого лежит человеческая история. По словам режиссера Валериу Жереги в интервью автору статьи , решение снять М. Терехову в роли Дорины созрело в нем после премьеры «Зеркала» в Доме кино. Фильм произвел на него столь сильное впечатление, что он немедленно отправился в Театр имени Моссовета, где опустился перед актрисой на колено и попросил сняться у него в фильме. В «Аисте» и в фильме «Все могло быть иначе» Терехова играет героинь с именем Дорина.

Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала. Она сначала говорила, что сама не хочет играть. Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем. В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой. Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо. И это никому не нравилось, но, по сути, она была права. Платье должно быть поглажено. Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать. Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова. Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала. Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше. И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки? Ничего я не говорила», — услышали мы в ответ. Что это было? Я никогда не общался с людьми, у которых Альцгеймер.

Уже через 6 месяцев молодые люди поняли, что скорый брак являлся ошибкой. В 2017 году бывшая сокурсница рассказала, что в юности актриса могла стать женой режиссера Алексея Габриловича. Мужчина был страстно влюблен в девушку, они делили одну квартиру. Во время ссоры Алексей ударил девушку, что гордая красавица простить не смогла. Следующим мужем звезды стал иностранный артист Сава Хашимов. Искра возникла во время съемок картины «Бегущая по волнам». Женатый Сава расторгнул брак ради вскоре забеременевшей возлюбленной. Пара поженилась и жила в маленькой комнатке общежития. Анна Терехова родилась в 1967 году, растить первенца помогала бабушка, к тому времени переехавшая из Ташкента в Москву. Анне было около двух лет, когда союз родителей распался и молодой отец уехал на родину в Болгарию. Отцом сына Александра 1981 года рождения , актриса указала таджикского предпринимателя и политика Сайфинддина Тураева. Официально мужчина свое родство не признавал, в отличие от режиссера Георгия Гаврилова. Георгий был младше актрисы на солидное количество лет, но мезальянс не помешал коллегам поддерживать романтическую связь 3 года. Моложе Маргариты был и одиозный артист Игорь Тальков, который родился позже артистки на 15 лет. Некоторое время знаменитая пара проживала вместе и поддерживала отношения вплоть до 1991 года, когда Игорь был застрелен. Анна и Александр Тереховы также посвятили себя актерству, но известность мамы пока не приобрели. Саша тоже полшел по стопам матери, среди его последних работ — аптекарь Александр из сериала «Улица». Именно на этих съемках Маргарита встретила второго мужа, актера Саву Хашимова. К окончанию проекта актриса была заметно в положении. Известнейшим стал «Белорусский вокзал» 1971 , вечная классика отечественного экрана. Этот персонаж — отдельный театр», — так прокомментировал работу коллеги Михаил Боярский. Семидесятые стали расцветом Маргариты Тереховой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий