Календарь католических праздников, постов, именин на сегодня и каждый день 2024 года в Беларуси с днями памяти святых, чтобы выбрать имя девочке и мальчику.
На Масленицу сожгли инсталляцию католического храма (видео)
Традиционно Масленица была временем, когда христиане исповедовались и становились «сморщенными», что означает отпущение своих грехов. Инструктор тренажёрного зала фитнес-клуба «Форма» Ольга Григорьева рассказала, как пережить Масленицу без ущерба для фигуры и здоровья. Разница же в том, что православные во время Масленицы объедаются молочными продуктами, а католики во время карнавала все еще активно прощаются с мясом. Православных возмутило сожжение 30-метрового католического храма из веток, который использовали вместо чучела на Масленицу в Калужской области. Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год. Сожжение 30-метрового католического храма из веток вместо чучела на Масленицу в Николе Ленивце, вызвало возмущение среди православных.
Календарь народных праздников
все способствовало праздничному настрою ярко встретить Госпожу Широкую Масленицу! На масленичной неделе православная служба помощи «Милосердие» планирует угостить бездомных блинами, сообщает Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Тридцатиметровый арт-объект в виде готического собора сожгли на масленичном фестивале в Никола-Ленивце Калужской области 18.02.2018, Sputnik Казахстан.
Когда католическая Масленица 2022? Традиции и история праздника поедания блинов
В 2023 году христианские конфессии, которые используют григорианский календарь, празднуют Пасху 9 апреля. В ночь на воскресенье в католических и протестантских приходах прошли праздничные богослужения. Согласно традиции в Воскресение Христово у храмов разводят костер, от которого зажигают большую свечу — пасхал.
Все превратилось в поедание блинов, а истинные смыслы забыты. Мы пытаемся возродить мощное масленичное движение, народное. Я помогаю людям вспомнить что-то из музыки, из рассказов, чтобы создать сильный, независимый праздник.
Раньше на время Масленицы власть и церковь отпускали людей, чтобы они в эту неделю могли сделать что-то по-настоящему свое. Этот карнавал должен быть абсолютно народным и свободным, праздничным и веселым. Не нужно нам в этом мешать и провоцировать негативные эмоции у людей». Многие СМИ буквально объединили эти два события. Хочу выразить соболезнования и заверить в молитве об упокоении усопших и об утешении и исцелении для больных и родственников.
Выразить солидарность католиков с людьми, которые скорбят по этому поводу. Мне кажется, совпадение этих событий носит важный, значительный характер. Потому что показывает, в какой религиозной обстановке мы живем, в какой реальности. Люди, которые занимаются искусством, претендуют на то, чтобы каким-то образом отражать ситуацию в обществе через искусство, не могут не понимать, насколько тяжелая, болезненная и опасная религиозная ситуация происходит как в мире, так и конкретно в нашей стране. Сам художник [Николай Полисский] говорит, что ничего подобного [оскорбления чувств верующих] не имел в виду и не хотел обидеть католиков, но в конце концов есть кураторы этих мероприятий.
Их задача — предсказывать общественный резонанс и планировать его. Мы, католики в России, — очень незначительное меньшинство. Как я понял, художник решил сделать подобие католического храма, потому что католиков мало, их мнением можно пренебречь. Многие наши прихожане были действительно шокированы и глубоко потрясены произошедшим. Искренне и совершенно по-человечески восприняли это как оскорбление своих религиозных чувств.
Мы чрезвычайно благодарны верующим других конфессий, которые возвысили свой голос и дали справедливую оценку этому событию, назвав его «провокацией», «оскорблением чувств верующих людей». Католическая церковь России, конкретно наша архиепархия, не собирается устраивать никакого преследования по закону. Но не подчеркнуть, что это носит такой оскорбительный характер, мы не можем. Современное искусство часто выбирает христиан — и конкретно католическую церковь — как объект для провокационных акций. За этим стоит двуличная позиция: искусство свободно, а вы христиане — обязаны нас прощать, потому что вы вообще обязаны всех прощать.
Начинается в "жирный четверг" и заканчивается в "жирный вторник". Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями.
А в Италии вообще существуют древнейшие традиции Сатурналий, вакханалий и других общенародных празднеств в честь богов. В странах Западной Европы проводятся общенародные карнавалы, аналогичные славянской Масленице, во время которых смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор.
Карнавал - праздник, сопровождающийся массовыми народными гуляньями с переодеваниями, красочными уличными шествиями и театрализованными представлениями. По времени карнавал обычно предшествует католическому Великому посту. Francesco Guardi Carnival Thursday on the Piazzetta. Историк Всеволод Миллер в книге «Русская масленица и западно-европейский карнавал» 1884 пишет, что карнавалы являются наследием древнего Рима, отразившимся и на их продолжительности.
Отличительные черты древнеримских языческих весенних празднеств — очищение водою, зажигание огня на алтаре Весты, ряженье, процессии, неистовая беготня по улицам, конские скачки — имеют много общего с европейскими карнавалами. Anonymous Carnaval de Rome, via del Corso. Это слово аналогично русскому церковному слову «мясопуст», которое в словарях обозначается, как «неделя перед Великим постом, то есть Масленица» и как «день, в который запрещено употребление мясной пищи». В католических странах это время от дня Богоявления до чистой среды на первой неделе Великого поста.
Первый день католического сорокадневного Великого поста перед Пасхой начинается в «Пепельную среду» аналог русского «чистого понедельника». В прежние времена в ночь на «Пепельную среду» сжигали в очаге или на костре все остатки скоромной пищи, чтобы они во время поста не вводили в соблазн — отсюда и название. Johannes Lingelbach Carnival in Rome. Johannes Lingelbach Carnival in Rome detail.
В Жирный вторник с самых древних времен полагалось наедаться не просто до отвала, но вплоть до тошноты, пить и веселиться до упаду. Первые карнавалы появились в Италии в IX—X веках, поскольку там раньше всего появились большие независимые города. В средние века карнавал с особенною пышностью справлялся в Венеции, поэтому и считается, что самое первое и самое известное масленичное празднество в Европе — это знаменитый Венецианский карнавал. Римский масленичный карнавал, первые письменные упоминания о котором относятся к XI веку, с давних пор соперничал по размаху и пышности с Венецианским карнавалом.
Более скромно карнавал праздновался и в других городах Италии, причем, в разных местностях продолжительность карнавала была разная. В Венеции карнавал начинался в день святого Стефана - 26 декабря это сейчас он скромно отмечается 10 дней , в Риме он всегда продолжался 11 дней, предшествующих Пепельной среде, в Милане — до воскресенья инвокавита у католиков название шестого воскресенья перед Пасхой. Народно-праздничные формы обычно составляли вторую, неофициальную половину праздника, тогда как первая была связана с выполнением определённых церковных ритуалов. Карнавал в Италии повсеместно сопровождается различного рода забавами, играми, переодеваниями и представлениями.
В каждом городе праздник развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы. Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Одна из любимых забав карнавала в Риме - перестрелка конфетти. К разноцветным, обычно бумажным кружочкам мелкого размера, неотъемлемому атрибуту праздников, которым осыпают друг друга участники празднеств или его сбрасывают сверху, итальянские конфетти не имеют никакого отношения.
Хотя слово конфетти — итальянское confetti , но означает оно «изделие из сахара». Поэтому в Риме участники карнавалов осыпали друг друга сладостями, например, орехами в сахарной глазури, или маленькими гипсовыми и меловыми шариками. А то конфетти, которое известно нам, - это обычные отходы от перфорации в бумажной промышленности. Achille Pinelli Del Carnevale Romano.
Achille Pinelli Teatro delle Marionette. Гвоздем программы римского карнавала были лошадиные скачки Corso производное от итальянского horse - лошадь. Надо отметить, что в Риме карнавалы проводились традиционно на одной из широких улиц старого города Виа дель Корсо Via del Corso. Эта улица протяженностью почти два километра вела от площади Венеции Piazza Venezia на север к Народной площади Piazza del Popolo.
Интересно, что название Народной площади площади вообще-то происходит от церкви Санта-Мария-дель-Пополо, названной так из-за прежде росших здесь тополей. А слова «тополь» и «народ» в латинском языке являются омонимами. В античности и средневековье улица дель Корсо называлась виа Лата Широкая улица и из-за наводнений мало использовалась. В 1467 году при папе Павле II эту улицу восстановили и расширили.
Начиная с XV века и вплоть до 1882 года, здесь проходили карнавальные шествия и конные состязания Corso, из-за которых улица и получила свое нынешнее название. Заключительный аккорд римского карнавала — праздник огней Moccoli. Ippolito Caffi Carnival on the Corso. Название обозначает «маленький карнавальный огонек», а дословно переводится с итальянского в двух вариантах: как потёки воска на свече, нагар на фитиле, огарок свечи и как сопли.
В праздник Мокколи с наступлением сумерек повсюду появлялись огни - на окнах, подмостках, экипажах, в руках у каждого из толпы зажженная восковая свечка. Эти свечи в виде озорной забавы беспрестанно друг у друга тушились, но вновь зажигались. Ippolito Caffi Carnevale al Corso. А «море огней», заполнившее всю улицу, - это было очень красиво.
И потом, огонь олицетворял сжигание всего плохого, что было. Хотя в книге «Сказки и легенды лесного Тироля» 1867 описывается ритуал сожжения в южном итальянском Тироле олицетворения Масленицы - вязанку соломы, перемешанную с дровами. Эту вязанку торжественно сжигали на главной сельской площади, и вокруг костра две «враждебные рати», одна — в пестрых арлекинских одеждах с погремушками, олицетворявшая Масленицу, а другая — в белых рубахах, с горбами, олицетворявшая Пост, устраивали показательную театрализованную битву, в которой побеждал Пост. Bartolomeo Pinelli Scena del Carnevale Romano.
В ХХ веке римские карнавалы были упразднены. Только в 2009 году власти Рима решили провести в городе карнавал, возродив, таким образом, многовековую традицию. Праздничные мероприятия проводились всего несколько дней, однако привлекли 200 тысяч человек. В 2010 году римский карнавал прошел с 6 по 16 февраля - в те же дни, что и венецианский.
Двум итальянским городам удалось заключить своеобразное «мировое соглашение». Участие в параде, открывшем римский карнавал, приняли участие артисты из Венеции. В обмен музыканты Римской оперы выступили в венецианском оперном театре Ла Фениче. В Риме карнавальная процессия прошла от Пьяцца дель Пополо по Виа дель Корсо, в ней приняли участие наездники, старинные экипажи, актеры Комедии дель арте и итальянские буттеро - пастухи.
Кроме того, в Палаццо Браски прошла историческая выставка "Римский карнавал", на которой демонстрировались экспонаты из частных собраний, римских музеев, а также венецианского музея Фортуни. С 28 февраля по 6 марта в нашей стране отмечают один из самых весёлых и радостных праздников - Масленицу. Масленица, или сырная неделя - праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.
Люди с давних времён воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины. Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. В Православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы - примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту - время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.
Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России - блины и гулянья. В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица.
Узкая Масленица - первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица - это следующие четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица. Понедельник - встреча Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости.
Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.
Вторник - заигрыш В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых.
Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены - просим жаловать! Среда - лакомки В этот день зять приходил к тёще на блины. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. Четверг - разгуляй С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь.
Народ предавался всевозможным потехам, катаниям на лошадях, кулачным боям, шумным пирам. Главное действие в четверг - штурм и дальнейший захват снежного городка. Пятница - тёщины вечёрки Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами. Суббота - золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок.
Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Воскресенье - проводы Также называется целовальник, прощенный день. Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения настоятель просит прощения у других клириков и прихожан.
Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли.
В конце праздника торжественно сжигали «чучело Масленицы», полученный пепел рассыпали по полям. Аналоги Масленицы в других странах Карнавал от лат. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название.
Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Карнавал появился в IX-X в. К этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Первые карнавалы появились в Италии, где раньше всего появились большие независимые города.
Содержание
- В Масленицу в Никола-Ленивце сожгут замок корона-людоеда — РТ на русском
- В Никола-Ленивце на Масленицу сожгут 24-метровый замок корона-людоеда
- МАСЛЕНИЦА У ЛЮТЕРАН И КАТОЛИКОВ
- Масленица у католиков в 2024: дата празднования, традиции и обычаи
- Правила комментирования
Масленица Католиков - Ранок - Інтер
Уже православная масленица началась, а я все еще не написала про католическую. По замыслу творца, огню предали тридцатиметровый макет католического собора. В минувший вторник в Литве завершилось начавшееся в субботу празднование католической Масленицы (Užgavėnes). В Русской православной церкви (РПЦ) негативно отнеслись к перформансу в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области, где по случаю Масленицы сожгли 30-метровый католический. Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год. В англоговорящих странах называется Shrove Tuesday, Fat Tuesday («исповедный, жирный вторник»); аналог восточнославянской Масленицы.
В Масленицу в Никола-Ленивце сожгут замок корона-людоеда
Там он увидел провожатого того самого незнакомца: черного как смоль, высекающего копытами искры и пышущего из ноздрей пламенем, пахнувшим серой, черта. Как догадался Габриель, незнакомец оказался самим Сатаной. А тем временем нечистый все кружил и кружил его любимую в танце, время приближалось к полуночи. Сатана хотел завладеть душой девушки, и для этого ему надо было лишь удержать ее до последнего удара часов. В оставшиеся считанные секунды, ринувшийся спасать Габриель, прорвался сквозь толпу гуляк и выхватил свою возлюбленную из цепких рук Сатаны...
А в другом полушарии, завершая карусель праздников конца зимы, в тот же день празднуют Международный день Блина.
Так как посты некоторых других праздников также имеют масленицей, то эта называется Истинной. Барекендан был настолько любимым и ожидаемым, что армянский народ воспринимал его как самый национальный «дни армянского народа» и самый счастливый праздник. В день Масленицы ее еще называют также карнавалом можно позволить себе то, что будет под запретом в постные дни, поэтому этот праздник армяне всегда отмечали с особым размахом. Две недели весь народ веселился, танцевал, играл. Даже церковь в этот день давала некоторую свободу священнослужителям. В развлечениях и театральных представлениях принимали участие как дети, так и взрослые.
На Масленицу сожгли инсталляцию католического храма видео 19. Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд», — сказал телеканалу зампредседателя синодального отдела Московского патриарха по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Телеведущий Максим Галкин счел снятое на видео действие жутким.
Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам. Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу. Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины. Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь! Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными! Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу. На самом деле это, - несмотря на свою впечатляющую массовость,- глубоко индивидуалистическое мероприятие. Кто-то участвует для того, чтобы показать себя в карнавальном костюме , кто-то - чтобы показать, как здорово он играет в духовом оркестре. Кто-то - чтобы набрать бесплатных конфет, кто-то - чтобы развлечься с временным партнёром, кто-то - чтобы, скрывшись за маской, повыкрикивать оскорбления в адрес властей и политиков и вообще просто отпустить тормоза, швыряя пустые бутылки , зная, что ему за это ничего не будет… Масленица в принципе одна и та же по всей Руси, а вот карнавалы - все разные. Но, похоже, что второй официальный вариант перевода: «Свобода для плоти! Карнавалы в том или ином виде проводятся практически во всех католических странах, но наиболее известными и популярными считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, а также Рейнские карнавалы в Германии. Общим у них является, пожалуй, только желание участников немножко похулиганить, а если удастся, то и согрешить, - в общем - расслабиться перед якобы постом и отдохнуть от церковных правил… Но расслабляются и хулиганят участники карнавалов по-разному, опять же в соответствии с явными и тайными желаниями людей, а также менталитетом своего народа. Карнавал в Рио - самый исторически молодой и самый простой для понимания. Лето и тёплый океан предсказуемо вызывают у темпераментных смуглокожих весельчаков желание красиво раздеться и потрясти своими формами. Потрясти как в прямом, так и переносном смысле. Конкурсы на лучший костюм и лучшее исполнение самбы - это как бы генеральная репетиция грядущего всебразильского соревнования за звание Мисс Бум-Бум - самой красивой попы Бразилии… Рейнские карнавалы свелись к двум типам. Карнавал в верховьях Рейна демонстрирует уклонение в сторону древнего язычества : участники, ряженые в зелёные или разноцветные лоскутные костюмы с колокольчиками и с устрашающими деревянными масками на лицах, должны, - по задумке, - прогнать зиму, а заодно и отпугнуть каких-то неведомых, но, видимо, очень злых духов. На самом деле, производя барабанами и трещотками ужасный шум, они распугивают только прохожих и вводят в исступление собак… С продвижением вдоль Рейна на север, карнавал теряет свои магические функции и приобретает светские и политизированные черты. В Бонне и Кёльне на карнавале бывает задействован практически весь тракторно-повозочный парк окрестных фермеров для того, чтобы провезти по городу огромные, ярко раскрашенные скульптурные изображения политиков. Фигуры и композиции из них изображают своих героев подчас в весьма непристойном виде, в соответствии с тяжеловесным национальным юмором. Никаких масок участники карнавала не носят. С проезжающих по городу повозок «в народ» тоннами на обе стороны сбрасываются конфеты, шоколад, мягкие игрушки и прочая мелочь. Всех возрастов граждане и гости богатейшей страны Европы самозабвенно ловят дармовую добычу руками, шапками, пляжными полотенцами и даже раскрытыми и перевёрнутыми зонтиками… Активные и удачливые участники карнавала возвращаются домой с несколькими тяжёлыми сумками трофеев. На следующий день занятия в школе теряют смысл, так как школьники почти поголовно остаются дома с больными животами и расстроенными желудками… Что называется, «прощай, мясо - здравствуйте, конфеты! Он проводится с небольшим перерывом уже почти тысячу лет. Каждый участник карнавала обязан иметь на лице маску и перчатки на руках. Костюмы и маски очень красивы, но в общем-то однообразны. Они призваны полностью скрыть волосы, руки и особенности фигуры, так, что под женским платьем запросто может скрываться мужчина. И наоборот. Для всех участников карнавала установлены строгие правила: запрещено называть своё настоящее имя, устанавливать контакты в социальных сетях , обмениваться адресами и номерами телефонов… Никакой достоверной информации о себе! Впрочем, никакого наказания за несоблюдение правил не предусмотрено, потому, что соблюсти инкогнито - в интересах каждого. Ведь не для того же, чтобы набрать дармовых конфеток,- как меркантильные немцы,- люди веками собирались сюда! И не для того, чтобы показать себя во всей красе и перьях, - как вечновесёлые мулаты в вечнозелёной стране! У Венецианского карнавала есть сценарий и официальная часть. Но исторически люди стекались сюда не для того, чтобы радоваться их дурацким шуткам со сцены, а конкретно для бесконтрольного и разнузданного блуда в парах и группах сменного состава. Без обязательств и последствий, без вопросов и объяснений, без стеснений и опасений… Почему именно тут и именно так? Если посмотреть на Венецию с высоты, то бросается в глаза предельная скученность на небольшом пространстве всех палаццо, домов, церквей, площадей. И, надо полагать, людей, - хотя их и не видно с высоты. Венецианцы веками жили в тесноте. Покупали молоко, хлеб, вино и воду, морепродукты и предметы обихода в одних и тех же лавках и магазинчиках. Им были с детства знакомы не только голоса и фигуры своих друзей и знакомых, но даже и их руки, которыми те традиционно размахивали ежедневно перед лицами собеседников. В замкнутом пространстве Венеции всё это очень осложняло и амурные дела темпераментной начинающей молодёжи, и левые манёвры ничуть не менее темпераментных семейных людей. К тому же в городе оседали неисчислимые богатства, что тоже косвенно подтолкнуло к учреждению карнавала. Венеция разбогатела на торговле, но ещё больше - на участии в нескольких Крестовых походах. Только лишь в Четвёртом Крестовом походе для переправки крестоносцев морским путём в Святую Землю Венеция предоставила около пятисот кораблей! За это Венеции полагалась треть всех награбленных на Востоке богатств! Плюс беспошлинная торговля! За счастье быть богатыми и чтобы не выпускать деньги из семьи, приходилось платить близкородственными внутриклановыми браками, которые, как утверждает генетика, всегда приводят к вырождению потомства. Венецианцы того времени генетики, конечно, не знали, но, похоже, кое о чём догадывались. Тут-то они и вспомнили о древних римских языческих вакханалиях и сатурналиях и решили возродить их, но в немного более приличном, завуалированном виде - в форме карнавала. Типично католическое лукавое изобретение: поменять форму без изменения сути! Надели маски - и вот! Две недели в году на узких, плохо освещённых улочках, изобилующих закоулками и тупиками, шла сплошная оргия. Маски, костюмы и перчатки стирали все сословные и имущественные различия, и в эти дни в Венецианской республике действительно все были равны: дожи и стеклодувы, кухарки и сиятельные дамы, рыбаки, служанки, купцы и банкиры, юноши и старики… В результате к концу года в разных семьях рождались дети, хотя и не всегда, - мягко говоря, - похожие на официальных родителей , но зато без всяких признаков вырождения. В настоящее время Венецианский карнавал потерял своё исходное утилитарное значение. Уже нет теперь смысла стремиться в Венецию. Для блуда ныне открыт весь мир в течение всего года! Карнавал привлекает только богатых эстетов с трепещущими ноздрями… А туристы, - так они даже и не подозревают об упущенных возможностях, думают, что карнавал - это просто костюмированный праздник на фоне романтичных естественных декораций! Тем не менее, разнообразные карнавалы, как и всё прочее двусмысленное и сомнительное, продолжают притягивать большое количество желающих поучаствовать в них. Люди определённого типа со всего света устремляются: кто в Венецию, кто - в Рио, кто - в Германию, Испанию, Италию, Францию... А вот к нам на Масленицу они, почему-то, не едут! Вот не едут! Хотя в год Россию посещают миллионы иностранных туристов. Да и правда! А зачем им ехать? Через костёр, что ли, прыгать? Или по столбам обледеневшим карабкаться? Безо всякого материального и чувственного вознаграждения? Впрочем, нас это как-то ничуть и не обижает! Мы уж как-нибудь и сами зиму проводим, без сомнительных посторонних личностей! В кругу родных, круглых, как блин, лиц… Андрей Большаков Оказывается, любимый славянскими народами праздник Масленица имеет аналоги в разных культурных традициях. Символические проводы зимы устраивают в других странах мира, хотя они и сопровождаются специфическими традициями. Как отмечают Масленицу в других странах, читайте далее в материале.
«Католическая масленица» в США омрачилась трагедией
Зачастую, люди по несколько лет готовят для него свои изумительные костюмы. В Италии по размаху и пышности с Венецианским карнавалом с давних пор соперничает масленичный Римский карнавал, первые письменные упоминания о котором относятся к XI веку. Самый знаменитый вне Европы — 5-дневный масленичный карнавал в Рио-де-Жанейро, тоже продолжающийся до католической «Пепельной среды». На это время город официально переходит во власть Карнавала. Мэр Рио-де-Жанейро в присутствии сотен жителей Рио, туристов и прессы вручает ключи от города фольклорным «хозяевам» праздника — тучному шутовскому Королю Момо, королеве Карнавала и двум «принцессам». Карнавал открывается выступлениями детских школ самбы, и уже весь город живет в круглосуточном веселом праздничном ритме. Кульминацией праздника становятся соревнования 12-ти школ самбы так называемой "специальной группы" — своеобразной высшей лиги Карнавала, которые проходят красочной танцующей процессией по 700-метровой полосе знаменитого Самбодрома на виду у десятков тысяч зрителей — горожан и многочисленных туристов, съезжающихся на праздник со всей планеты. Масленичный карнавал в Аргентине радует всех местных участников и туристов особой языческой откровенностью. Начинаясь в срок, положенный католической Церковью, он непрерывно продолжается около двух месяцев - и весь католический Великий пост, и даже после него до полной усталости народа и всех приезжих от нескончаемого праздника. Из истории европейской Масленицы.
В Европе шествия ряженых на масленичные празднества известны уже в течение многих веков, но лишь с середины XV века они приобрели определенные традиционные формы. По улицам везли орудия земледелия - плуги и бороны, причем нередко для смеха в них впрягали незамужних женщин и девушек. Со временем эти шествия становились все сложнее и красочнее. Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге. С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. Кроме танцев для средневековой Масленицы были характерны различные соревнования. В последний день Масленицы - жирный вторник - проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой Масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой. Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий Масленица стала приобретать все более светский характер.
В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров. Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. В городах XV века главными участниками масленичных игр были ремесленники. Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей.
Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане. Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик.
Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Современная Церковь уже не питает прежней враждебности по отношению к масленичному карнавалу: в 1993 году кардинал Фридрих Веттер, архиепископ мюнхенский, заявил, что масленичные костюмированные празднества - это «веселое восстание против подавляющего, изматывающего стресса».
Они создают атмосферу «здорового реализма, для того чтобы мы не считали себя важнее, чем мы есть на самом деле». На то, что возникновение карнавала связано с религиозными традициями, указывает употребляемое с XVIII века название Масленицы «фастнахт» «канун Великого поста» и соответствующий праздник в церковном календаре. Лишь в XIX веке в Рейнланде стали чаще употреблять слово «карневаль» отсюда русское «карнавал». Это слово итальянского происхождения, оно вошло в немецкий язык лишь в конце XVII века и происходит, в свою очередь, от церковно-латинского названия поста «carnislevamen», то есть «исключение мяса». По-итальянски «carnelevare» значит «убирать мясо» и аналогично русскому «мясопуст», означающему прощание с мясом. После Масленицы идет «Пепельная среда» аналог русского «чистого понедельника» , которая для католиков - первый день сорокадневного Великого поста перед Пасхой, во время которого они вспоминают о страданиях Иисуса Христа. Но люди, участвующие в карнавале, хотят, прежде всего, повеселиться, и поэтому в наше время «Пепельная среда», зачастую, не является для них началом реального поста. Окончание Масленицы и начало Великого поста в «Пепельную среду» раньше символически отмечалось особым действом. Над куклой, которая символизировала Масленицу, сначала устраивали шутовской суд, нередко сопровождавшийся пародиями на церковные ритуалы.
Потом эту куклу обычно закапывали в навозной куче, были и другие варианты «казни»: расстрел, сожжение или утопление в воде. С этим древним обычаем связано сожжение чучела, несколько лет назад вновь введенное в Кельне. Теперь каждый год в полночь с карнавального вторника на среду в Кельне сжигают «нуббель» - так здесь называют чучело в человеческий рост, которое воплощает в себе все карнавальные грехи. Сожжение «нуббеля» знаменует окончание Масленицы и начало Великого поста. Священник поджигает «нуббеля», а все вокруг поют песню «В Пепельную среду праздник заканчивается». После того как «нуббель» превратится в пепел, можно попросить священника осенить себя пепельным крестом в знак покаяния. Карнавал окончен. В Шотландии на Масленицу было принято печь «постные лепешки». В сложенные вместе ладони насыпали горсть овсяной муки , затем муку крепко сжимали в ладонях и погружали в холодную воду , а полученный шар выпекали в очаге прямо в горячей золе.
Выпечку блинов шотландцы считают важным актом, в котором стараются принять участие все члены семьи: один смазывает маслом сковороду, другой льет на нее тесто, третий переворачивает блин… В Англии уже много лет проводятся соревнования в беге женщин с блинами. Каждая женщина бежит с горячей сковородкой и блином. Правила соревнований предписывают, что участницы должны быть не моложе 18 лет; на каждой обязательно — фартук и косынка; во время бега нужно не менее трех раз подбросить блин на сковороде и поймать его. Первая женщина, которая передаст блин звонарю, становится чемпионкой блинных гонок на год и получает в награду… поцелуй звонаря. В школах Дании в масленичные дни проводятся театральные представления, концерты. Школьники обмениваются знаками дружбы, передают своим друзьям через знакомых шуточные письма без указания обратного адреса. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она подарит ему шоколад. Если главными героями русской Масленицы были молодожены, то в Восточной Европе — холостяки. Берегитесь, холостяки, Масленицы.
Особенно, если случайно окажетесь в это время в Польше. Гордые полячки, усыпив вашу бдительность оладьями, пончиками, хворостом и водкой, на десерт непременно оттаскают вас за волосы. В последний день Масленицы можно зайти в трактир, где скрипач будет "продавать" незамужних девушек. А в Чехии в эти веселые дни по-чешски Masopust молодые парни с вымазанными сажей лицами под музыку обходят всю деревню, везя за собой разукрашенный деревянный брусок — "клатик". Он вешается каждой девушке на шею или привязывается к руке или ноге. Желаешь откупиться — плати. В Сербии вас непременно посадят в свиное корыто и поволокут по деревне. А на крыше собственного дома вы можете обнаружить фигуру соломенного деда. В Исландии изначально дни, предшествовавшие Великому Посту, отмечались обильными пирами.
Однако в 19 веке в Исландию из Дании была завезена новая традиция , пришедшаяся по нраву местным булочникам — потреблять особого вида пирожные, наполненные взбитыми сливками и политые глазурью. Традиция сразу покорила сердца детей. Вскоре стало обычаем, вооружившись шутовским разукрашенным хлыстом, будить спозаранку родителей, выкрикивая название пирожных: «Bollur, bollur! Изначально, правда, хлестать полагалось самого себя.
Заключительной частью праздника было утопление Морэ в воде или сжигание ее на костре. Основной обрядовой едой Масленицы были блины, которые с одной стороны олицетворяли солнце, а с другой — являлись обязательным атрибутом поминок. По возможности готовились и другие праздничные блюда, которые обязательно должны были быть жирными и сытными, так как это сулило благополучие.
В Финляндии и Эстонии варили гороховый суп со свиными ножками, делали кровяные колбасы. В настоящее время большая часть масленичных обрядов утратила свое ритуальное значение и носит исключительно развлекательный характер. Стало интересно? Могу познакомить вас с экспозицией лично.
Татьяна Ивашкова Как отмечают эти дни в разных странах? Праздник проводов зимы и одновременно встречи весны имеется у большинства народов. С древнейших времен он был приурочен ко дню весеннего равноденствия 20-21 марта. У многих народностей в этот день начинался новый год. Славянский праздник Комоедицы историки относят ко времени неолита. В Вавилоне в течение 12 дней шли торжества, посвященные богу Солнца Мардуку. В Египте чествовали богиню плодородия Исиду, в Греции — богинь Кору, Деметру и Афину, в Риме в течение пяти дней после равноденствия устраивались празднования в честь богини Минервы. С принятием христианства в Европе языческие праздники были наполнены новым содержанием, сохраняя, тем не менее, немало архаичных черт. Языческие корни Масленицы В языческой Руси масленичная седмица, начинавшаяся в день весеннего равноденствия, стала наследницей более древней славянской Комоедицы, связанной с культом просыпавшегося весной медведя и получившей название от печеных комов из гороховой муки — прообразов позднейших блинов. Комоедица частично сохранилась в Белоруссии как часть масленичных празднований. Медведь на Руси остался одним из важных персонажей праздничных гуляний, однако, уступив главенство богине смерти и зимы Марене и богу солнца Яриле. Что касается масляного блина — символа солнца и жизни, он стал главным масленичным лакомством. Масленица в христианскую эпоху После принятия христианства оказалось, что традиционное время праздника выпадает на Великий пост. Поскольку праздничное разгулье противоречило духу поста, Масленицу пришлось сместить на последнюю предпостовую седмицу, смирившись с тем, что встреча весны теперь нередко приходится на лютую зимнюю стужу. В церковной традиции масленая седмица именуется сырной или мясопустной — поскольку в воскресенье происходит заговенье на мясо. В то время как улицы гудят весельем, церковные службы постепенно принимают постовой характер: так, в среду и пятницу не служится литургия, читается покаянная молитва Ефрема Сирина, в воскресенье вспоминается Адамово изгнание из рая и совершается чин прощения.
Четверг — «разгуляй», веселье достигает апогея. В этот день раньше устраивали кулачные бои и взятие снежного городка, а чучело зимы возили по деревне на колесе. В пятницу «тещины вечерки» чествуют молодоженов, тещи приходят к зятьям на блины с ответным визитом. В субботу «золовкины посиделки» молодые принимают остальную родню, невестки одаривают золовок. Источник: Photosight. Празднование наступления весны в Европе В Европе размах весеннего праздника в той или иной стране зависит от того, какая христианская конфессия является преобладающей. Празднование равноденствия и наступления весны, почти прекратившееся во времена раннего средневековья, возобновилось с IX-X веков под названием «карнавал» по одной из самых распространенных версий это название происходит от латинского «carne vale» — «мясо, прощай». Первые карнавалы начали проводить в Италии венецианский карнавал и по сей день является самым известным, соперничая лишь с бразильским , затем во Франции и в других странах. Венецианский карнавал. Источник: ppjournal. При этом протестантское духовенство выступало против карнавалов гораздо решительнее, чем католическое. В результате в Англии, в скандинавских странах и в областях Германии с преобладанием протестантов масленичные торжества проходят очень скромно — в отличие от католических стран. Традиционный европейский карнавал продолжительнее нашей Масленицы. В разных странах он начинается в разное время. Чаще всего — в «жирный четверг» на неделе, предшествующей началу Великого поста, но праздничные базары начинают работать еще в субботу. Последний день карнавала, «жирный вторник», празднуется особо пышно, а на следующий день, в «пепельную среду» у католиков начинается пост.
На Масленицу сожгли инсталляцию католического храма (видео)
В разгар веселья, откуда ни возьмись появился незнакомец и увлек Роз на танец. Круг за кругом проносилась прекрасная пара в пляске, а Габриель, не выдержав этого, бросился в окружавшую танцевальную площадку темноту. Там он увидел провожатого того самого незнакомца: черного как смоль, высекающего копытами искры и пышущего из ноздрей пламенем, пахнувшим серой, черта. Как догадался Габриель, незнакомец оказался самим Сатаной. А тем временем нечистый все кружил и кружил его любимую в танце, время приближалось к полуночи.
Сатана хотел завладеть душой девушки, и для этого ему надо было лишь удержать ее до последнего удара часов.
В оставшиеся считанные секунды, ринувшийся спасать Габриель, прорвался сквозь толпу гуляк и выхватил свою возлюбленную из цепких рук Сатаны... А в другом полушарии, завершая карусель праздников конца зимы, в тот же день празднуют Международный день Блина. Официально первый блинный праздник в Канзасе состоялся в 1950 году, хотя в английском Олби празднуют его уже лет 500. А началось все с того, что в 1445 году одна хозяйка, которая во время Великого поста тайком жарила блинчики у себя на кухне, услышав колокольный звон и забыв обо всем побежала в церковь, прямо со скворчащими на сковородке блинчиками. С тех пор ежегодно горожанки устраивают блинный забег - женщины в платьях и фартуках должны пробежать определенную дистанцию, подбрасывая блин на сковороде. Наградой победительнице служит поцелуй звонаря, а блинчики, не упавшие со сковороды дружно поедаются после этого зрителями.
Традиционно зарезали свинью и жарили ее на вертеле. На брюхе у свиньи вырезали крест, а на конечности клали угли с ладаном. Когда угли поджигали, все участники праздника желали друг другу здоровья и долголетия. Традиция жарить свинью на огне сохранилась и сейчас, так же как и костюмированное шествие. Театральное действо сопровождается громким песнопением и всеобщим весельем - так еще в древние времена люди изгоняли из города злых духов. А теперь просто радуются началу весны и зарождению новой жизни. Исландия В Исландии на Масленицу принято устраивать обильный пир в эти дни. В наши дни готовят пирожные особого вида, наполненные взбитыми сливками и политые снаружи глазурью. С новым блюдом появилась и новая забава.
Дети рано утром будят родителей разукрашенным самодельным хлыстом, при этом они выкрикивают название пирожных: "Bollur, bollur! Сколько успеешь крикнуть, столько штук и получишь. Изначально им нужно было бить самих себя, что, возможно, восходит к языческому обряду пробуждения сил природы. После домашних угощений, вся семья отправляется на прогулку, и дети ищут лакомства уже в булочных. При этом они поют песни и рассказывают стихотворения. Чехия В Чехии на Масленицу молодые парни вымазывают сажей лица и под музыку обходят всю деревню. С собой они возят деревянный брусок — "клатик". Его вешают на шею или привязывают к руке или ноге всем девушкам. Молодая девушка должна откупиться, чтобы избавиться от такого "украшения".
Норвегия Масленица в Норвегии длится всего три дня. Все эти дни нужно есть как можно больше жирной и вкусной пищи. Дания В Дании Масленицу отмечают очень весело: устраивают театральные представления и концерты, ученики еще пишут своим друзьям шуточные записки, которые передают адресам, своим друзьям, инкогнито. А если мальчик получил такое письмо от девочки и угадал ее имя, то на Пасху она дарит ему шоколадку. Теперь вы знаете, какие традиции празднования Масленицы в других странах. Также сохраняйте , чтобы поздравить друг друга с праздничной неделей. Масленица - праздник не сугубо славянский, как мы привыкли думать. У нас это называется Масленицей, а в Европе - карнавалами. Но традиции во многом сходны с нашими.
В Испании, например, сжигают соломенное чучело. А блины во Франции считают чуть ли не национальным блюдом. Традиции Масленицы Карнавал - аналог Масленицы во многих странах. Считается, что Масленицу отмечают сегодня все народы, у которых когда-либо существовала религия друидов. В основе праздника - наше языческое прошлое. Люди радуются тому, что весна занимает место зимы, жизнь - смерти, а изобилие - лишениям. Позднее христианство подогнало народные традиции под себя. Период гуляний уместили в неделю перед Великим постом. От этого и пошло слово "карнавал" - от латинского carnem levаre - "убрать мясо".
В католическом мире апофеоз праздника приходится на вторник. В Польше этот день наоборот начинают Масленичную неделю, поэтому у поляков "жирный" не вторник, а четверг. В этот день они едят пончики с начинкой из розового варенья. Бык от морозов Первые Карнавалы появились в Италии. Потом они пришли во Францию и Германию. Венецианский карнавал - самый знаменитый, по красочности, помпезности и масштабности его может переплюнуть только карнавальное шествие в Рио-де-Жанейро. Первое упоминание о карнавале в Венеции датируется 1094 годом. Тогда жители города под покровом масок целую неделю совершали преступления и шалости, никем не узнаваемые. Благодаря маскам венецианцы на несколько дней превращались в героев "Принца и нищего" - богатые и бедные менялись местами.
Перед пивными всю масленичную неделю стоят соломенные чучела - нуббели. Они принимают на себя "все тяжкие" гуляк-немцев и в последний день карнавала их сжигают на костре. Самые масштабные карнавалы проводятся в Кельне и Дюссельдорфе. Гуляния здесь начинаются в "бабий четверг" с Женского карнавала. Наряженные и разрисованные женщины штурмуют ратушу и срезают ножницами галстуки у мужчин. В этот день проходит традиционный парад огромных кукол, которые высмеивают политиков и злободневные темы. Французские блины Во Франции почти так же как в Украине сжигают соломенное чучело и пекут блины. В провинции Бретонь это блюдо вообще считается чуть ли не национальным. Ну а звание самый масштабных празднеств традиционно за Ниццей.
На головы туристам высыплется до 100 тысяч роз, гвоздик, фиалок и мимоз. Этой традиции уже более века. Над старшими шутят и подсмеиваются, у соседей в шутку крадут вещи. Самый знаменитый испанский карнавал - в Санта-Крус, на Канарских островах. Людям, попавшим на него, может показаться, что они в Рио-де-Жанейро - яркие гротескные костюмы, обножающие тело, танцы и свободолюбие. В последний день устраивают "Погребение сардины" , настоящая похоронная процессия движется через весь город и хоронит сардину в море или сжигает на костре. Он проходит в городе Веселый Копец и называется Мясопуст. Небольшой городок наполняют медведи, козы, кобылы, бабы в традиционных костюмах. А в Праге в субботу проводят Красный и Черный маскарад.
Красные маски - для добрых персонажей, черные - для злых. Это второй по размаху карнавал Швейцарии после Базельского. К участию в нем готовятся целый год. На семейном совете решается, кто какой образ примерит в этом году, главный критерий - чтоб вся семья была одета в одном стиле. Больше всего в Люцерне ждут парада монстров - швейцарцы наряжаются чертами, козлами и зомби. Масленица - это веселый праздник не только России, но и всех стран Европы, у народов которых когда-то существовала религия друидов. Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании. В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор. Пожалуй, самое известное масленичное празднество в Европе - это знаменитый своими масками и костюмами 10-дневный Венецианский карнавал ит.
В прежние времена рано утром в "Пепельную среду" сжигали в очаге или на костре все остатки скоромной пищи, чтобы они во время поста не вводили в соблазн - отсюда и название. О Венецианском карнавале существует настолько много материалов, что здесь мы не будем останавливаться на его описании. В Италии по размаху и пышности с Венецианским карнавалом с давних пор соперничает масленичный Римский карнавал, первые сообщения о котором относятся к XI веку. Масленичные шествия ряженых известны уже в течение многих веков, но лишь с середины XV века они приобрели определенные традиционные формы. По улицам везли орудия земледелия - плуги и бороны, причем нередко для смеха в них впрягали незамужних женщин и девушек. Со временем эти шествия становились все сложнее и красочнее. Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге. С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий масленица стала приобретать все более светский характер.
В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров. Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Кроме танцев для средневековой масленицы были характерны различные соревнования.
В старину тот, в чьём куске окажется запеченная горошина, считался счастливчиком. Сегодня же в торте запекают несъедобные предметы. Если кому-то из участников попадётся фигурка Иисуса — его назначают королём или королевой Марди Гра.
Здесь его именую Фастнахт. В Шварцвальде уже несколько столетий участники карнавала надевают одни и те же костюмы. Как это происходит? Многие из них передают свои наряды детям, а потому сегодня можно увидеть образы, в которые перевоплощались полвека и даже 100 лет тому назад. Практически все участники шествия скрывают свои лица под металлическими, деревянными или тканевыми масками. Нередко празднование Фастнахта начинается ещё 6 января, а вот непосредственно Жирный вторник перед Великим Постом является апогеем торжества.
В Германии, Швейцарии, Австрии на Фастнахт устраиваются концерты и всевозможные шоу, рекой льются пиво и глинтвейн. Одной из самых ярких традиций праздника стали выступления шутов. В старину это были целые компании, которые демонстрировали свои таланты. Сегодня же, как правило, группы шутов насчитывают не более четырёх человек, что ходят от кабачка к кабачку и выступают с шуточными номерами. Поляки также готовят всевозможные угощения, причём самым любимым являются пончики с розовым вареньем. Кроме того, в старину на Мясопуст в разных регионах и селениях Польши устраивали игру, что была очень популярна среди молодёжи.
С ними был и музыкант. Такая озорная игра продолжалась до самого вечера. Танцы сопровождались шутками и весёлыми забавами. Я думаю, во время этого развлечения многие и находили себе пару, которой делали предложение в следующий сезон свадеб. Он включает в себя массу обрядов и интересных традиций, но, пожалуй, самыми яркими стали переодевания и обходы домов. Ряженые и музыканты отправляются по селению или городу, навещая родных и друзей, радуя соседей своими выступлениями.
Что примечательно, сегодня в Чехии популярны те же образы, что и много веков тому назад. Ряженые любят преображаться в медведя, козла или коня. Эти животные считаются символами плодородия. Также мужчины могли переодеваться в женщин и младенцев, цыган и гадалок.
Макет католического собора сожгли в России на Масленицу
Уже православная масленица началась, а я все еще не написала про католическую. Сразу за Масленицей начинается Великий пост, который длится 40 дней, от Масленицы до Вербного воскресенья. В 2024 году Масленица продлится с 11 по 17 марта, но знаете ли вы, что в других странах последнюю неделю перед постом отмечают с не меньшим размахом? Инструктор тренажёрного зала фитнес-клуба «Форма» Ольга Григорьева рассказала, как пережить Масленицу без ущерба для фигуры и здоровья.
Когда отмечают Марди Гра в 2023 году
- Макет католического собора сожгли в России на Масленицу
- В Масленицу в Никола-Ленивце сожгут замок корона-людоеда
- Когда отмечают Марди Гра в 2023 году
- Национальные особенности масленицы у католиков
- Без скреп и духовности: как проходит католическая «масленица» (ФОТО, ВИДЕО)
- Костер или костел? - Афиша Daily
Курсы валюты:
- Масленица | Правмир
- Please wait while your request is being verified...
- В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
- На Масленицу сожгли инсталляцию католического храма | Общественная жизнь
- Католическая масленица. Празднуют ли Масленицу в Европе
- Как встречают Масленицу в католических странах
Откройте свой Мир!
Карнавальная неделя — католическая Масленица Карнавальная неделя — католическая Масленица В европейских странах Масленица отмечается очень широко и весело — это большие всенародные карнавалы, предшествующие католическому Великому посту, откуда и происходит слово "карнавал" от лат. Начинается в "жирный четверг" и заканчивается в "жирный вторник".
По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Карнавал появился в IX-X в. К этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Первые карнавалы появились в Италии, где раньше всего появились большие независимые города. Главнейшая часть любого карнавала - шествие по главным улицам города. Ведущий его мотив - изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Оно может быть выражено в огромных кучах сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих.
Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале - шут. Он задаёт тон и шествию, и представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города. Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в Бразилию съезжаются туристы со всего мира. В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут 11. Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку Prinz, Bauer und Jungfrau. Все трое всегда играются мужчинами.
Вершина карнавала - праздничное шествие в первый понедельник поста - Rosenmontag. В каждом городе карнавал развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы. Во главе карнавала обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масляничного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции - виноделов. Блистательное описание карнавала имеется в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Жирный вторник - праздник-карнавал. Отмечается в католическом мире накануне Пепельной среды, знаменующей начало Великого поста. Традиции Жирного вторника в разных странах различны, общими чертами являются обильные пиршества и карнавальные представления. В США особо празднуется в Новом Орлеане, где устраивается большое народное гуляние с продолжительным карнавалом.
В некоторых странах с превалирующим католическим вероисповеданием Польша отмечается Жирный четверг. В этот день едят пончики с разнообразной начинкой. Наиболее характерные - это пончики с розовым вареньем, сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой. С этого дня начинаются Остатки - дни, когда проходят балы и вечеринки. Всё заканчивается наступлением Пепельной среды. Также является по сути проводами зимы и встречей весны, в связи с чем всё украшается невероятным количеством цветов. Проводится каждую весну в апреле. Множество людей специально приезжают на праздник со всех концов страны, чтобы наряженными в исторические костюмы и украшенными цветами пройти по центральным улицам Цюриха под торжественную музыку. Каждая группа людей представляет собой гильдию, соответствующую той или иной профессии.
В гильдии входят преимущественно представители древнейших фамилий. Проходя мимо людей, пекари кидают в толпу булочки, виноделы угощают вином, кондитеры осыпают толпу конфетами. В завершение торжественного шествия народ собирается на площади у озера. Там уже приготовлено чучело снеговика, символизирующего зиму, и заготовлены дрова. Снеговика торжественно поджигают, тем самым провожая зиму и встречая весну. Иллюстрации с сайтов www. Масленица веселый праздник не только России, но и всех стран Европы, у народов которых когда-то существовала религия друидов. Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании. В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор.
Карнавал европейская Масленица появился в IX—X веках. Исторические истоки карнавала восходят к языческим обычаям Римской империи. По времени карнавал предшествует католическому Великому посту, откуда и происходит его название от лат. Ведущий его мотив — изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Основная фигура на карнавале — шут. Ныне традиционная продолжительность карнавала Масленицы в разных странах бывает разной — от 3 дней в Норвегии до 2 месяцев в Аргентине там продолжают праздновать карнавал и весь Великий пост, и после него , но в большинстве стран — 5-7 дней. В Польше с ее превалирующим католическим вероисповеданием особо отмечается Жирный четверг — в этот день едят пончики с разнообразной начинкой. Наиболее характерные — это пончики с розовым вареньем, сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой. С этого дня начинаются Остатки — дни, когда проходят нескончаемые балы и вечеринки и так до Пепельной среды.
Последний день Масленицы называется Жирный вторник, в который, обычно, проводятся самые пышные празднества и царит самое большое обжорство, сопровождаемое обильными возлияниями. Во франкоязычных странах Жирный вторник называется Марди Гра Mardi Gras, в дословном переводе с французского это звучное словосочетание означает «жирный вторник» или даже «скоромный вторник» , В Бельгии — Mardi-gras, в англоязычных — «блинный день» Pancake Day , в США так же Жирный Вторник Fat Tuesday. Всё карнавальное веселье заканчивается с наступлением Пепельной среды — первого дня католического Великого поста. Пожалуй, самое известное масленичное празднество в Европе — это знаменитый своими масками и костюмами 10-дневный Венецианский карнавал ит. В прежние времена в ночь на "Пепельную среду" сжигали в очаге или на костре все остатки скоромной пищи, чтобы они во время поста не вводили в соблазн — отсюда и название. О Венецианском карнавале существует настолько много материалов, что здесь мы не будем останавливаться на его описании. Ныне Венецианский масленичный карнавал популярен среди туристов всего мира. Зачастую, люди по несколько лет готовят для него свои изумительные костюмы. В Италии по размаху и пышности с Венецианским карнавалом с давних пор соперничает масленичный Римский карнавал, первые письменные упоминания о котором относятся к XI веку.
Самый знаменитый вне Европы — 5-дневный масленичный карнавал в Рио-де-Жанейро, тоже продолжающийся до католической «Пепельной среды». На это время город официально переходит во власть Карнавала. Мэр Рио-де-Жанейро в присутствии сотен жителей Рио, туристов и прессы вручает ключи от города фольклорным «хозяевам» праздника — тучному шутовскому Королю Момо, королеве Карнавала и двум «принцессам». Карнавал открывается выступлениями детских школ самбы, и уже весь город живет в круглосуточном веселом праздничном ритме. Кульминацией праздника становятся соревнования 12-ти школ самбы так называемой "специальной группы" — своеобразной высшей лиги Карнавала, которые проходят красочной танцующей процессией по 700-метровой полосе знаменитого Самбодрома на виду у десятков тысяч зрителей — горожан и многочисленных туристов, съезжающихся на праздник со всей планеты. Масленичный карнавал в Аргентине радует всех местных участников и туристов особой языческой откровенностью. Начинаясь в срок, положенный католической Церковью, он непрерывно продолжается около двух месяцев - и весь католический Великий пост, и даже после него до полной усталости народа и всех приезжих от нескончаемого праздника. Из истории европейской Масленицы. В Европе шествия ряженых на масленичные празднества известны уже в течение многих веков, но лишь с середины XV века они приобрели определенные традиционные формы.
По улицам везли орудия земледелия - плуги и бороны, причем нередко для смеха в них впрягали незамужних женщин и девушек. Со временем эти шествия становились все сложнее и красочнее. Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге. С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. Кроме танцев для средневековой Масленицы были характерны различные соревнования. В последний день Масленицы - жирный вторник - проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой Масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой. Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий Масленица стала приобретать все более светский характер. В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров.
Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. В городах XV века главными участниками масленичных игр были ремесленники. Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане.
Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом».
То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Современная Церковь уже не питает прежней враждебности по отношению к масленичному карнавалу: в 1993 году кардинал Фридрих Веттер, архиепископ мюнхенский, заявил, что масленичные костюмированные празднества - это «веселое восстание против подавляющего, изматывающего стресса».
Внешность должна была быть по возможности гротескной: надевали смешные маски или красили лица копотью, мукой или углем. В этот день стирались все социальные и возрастные различия. Бедняки становились предметом всеобщего внимания и пользовались общественным столом. Вспоминали также скитальцев и исполняли для них песни. В Масленицу отдавалось предпочтение обилию мясных и молочных продуктов. В первые дни готовили гату пирог с начинкой из масла и сахара и халвы.
Тем не менее, главными атрибутами народного праздника являются застолья и гулянья. Прощаясь на семь недель со скоромной пищей, за семь дней праздника люди стараются впрок наесться молочными продуктами, яйцами, рыбой — и, разумеется, главным блюдом, блинами. Каждый день Масленицы имеет свое название и свое содержание. Впрочем, отсчет начинается еще в субботу — «малую Масленку». В этот день дети собирали по деревне старые лапти, подкарауливали на дороге возвращающихся с базара и били лаптями тех, кто не «вез Масленицу» — не запасся продуктами. Воскресенье посвящали визитам, в частности, тесть звал зятя «доедать мясо». Гуляния на масленичной неделе Понедельник называется «встреча». В этот день свекор со свекровью отправляют невестку на день к родителям, а вечером сами приходят к сватам в гости. Начинают печь блины, первый блин отдают нищим на помин усопших. Чучело из соломы, символизирующее зиму Марена вместе с Ярилой ушли в отставку , с песнями возят по деревне, устанавливают на снежной горе и начинают катания на санках. Вторник — «заигрыш». Происходят смотрины невест, устраиваются балаганы, по домам ходят ряженые. В среду-«лакомку» начинается главное объедение, а тещи приглашают зятьев на блины. Четверг — «разгуляй», веселье достигает апогея. В этот день раньше устраивали кулачные бои и взятие снежного городка, а чучело зимы возили по деревне на колесе. В пятницу «тещины вечерки» чествуют молодоженов, тещи приходят к зятьям на блины с ответным визитом.