Новости мосфильм история киностудии

Специалисты часто рассуждают о вкладе нескольких поколений работников киностудии «Мосфильм» в развитие отечественного и мирового. Сегодня день основания нашей знаменитой киностудии Мосфильм! Тайны» продолжает серию публикаций «Мосфильм: История. После победы в Великой Отечественной войне для «Мосфильма» как главной киностудии страны было решено подобрать узнаваемую эмблему.

Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет

Фоторепортажи Киностудии «Мосфильм» — 95 Ровно 95 лет назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». За свою почти вековую историю на студии было снято более 2500 фильмов, многие из которых вошли золотой фонд не только отечественного, но и мирового кино. Ru» собрала картины, снятые на «Мосфильме», которые получили самые престижные кинонаграды в мире — премии «Оскар» и призы Каннского фестиваля. Режиссер Михаил Ромм. Большая Международная премия Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру - Международный кинофестиваль в Канне 1946 Кадр из фильма «Великий воин Албании Скандербег» 1953. Режиссер Сергей Юткевич. Фильм демонстрировался на Каннском кинофестивале 1954 года и получил специальную премию Высшей технической комиссии за режиссуру Алексей Баталов в сцене из фильма «Мать» 1955. Экранизация одноименного романа Максима Горького.

Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву. Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме. Это бескрайний мир , целая вселенная, где есть место подвигу, приключениям и, конечно, любви.

С чего начинался "Мосфильм" 30 января 1924 года — дата, которую считают днем рождения "Мосфильма". В этот день на экраны вышел героико-патриотический фильм "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина, с которого началась история студии. Кинопроизводство в России появилось почти сразу после изобретения кинематографа. В начале ХХ века в стране работало несколько киноателье, которые после революции национализировали. В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства. Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок.

После революции 1917 года Правительство Советской России всерьез задумалось над проблемой отечественного кино. Национализированные кинопредприятия, а именно бывшие ателье А. Ханжонкова и И. Ермольева, в 1923 году были превращены в «единое целое», получившее название «Мосфильм». Однако днем рождения известной киностудии принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм Б. Михина «На крыльях ввысь». В 1927 году закладывается первый камень строительства кинофабрики. А уже через 3 года - переезд. Необходимо расширяться. С высоты птичьего полета «Мосфильм» напоминал самолет. Главный корпус, по бокам здания, будто два крыла и кабинет директора, как кабина пилота. Все в стиле конструктивизма: функционально и ничего лишнего. Кино идет в гору В 30-е годы на «Мосфильме» были выпущены замечательные киноработы Г. Александрова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Птушко и других режиссеров. В 1939 г. Кроме того, для облегчения жизни съемочной группы начинают строиться дома. Планов много. Но начинается война. Жизнь «Мосфильма» в военные годы. Тяжелое время - в кино возникает героический пафос. Активно появляется пропаганда. Создается целое ополчение, состоящее из мосфильмовцев.

День рождения киностудии «Мосфильм»

Специалисты часто рассуждают о вкладе нескольких поколений работников киностудии «Мосфильм» в развитие отечественного и мирового. 30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летний юбилей. Кадр 1 из 5 Сотрудник расставляет историческую военную форму в центре костюмов и реквизита киностудии "Мосфильм" в Москве, Россия, 12 декабря 2023 года. Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс». С 1947 года эмблемой киностудии «Мосфильм» стала скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной, впервые появившаяся в лирической комедии «Весна» режиссёра Григория Александрова. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.

Киностудия «Мосфильм»

Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» 18. В пример Шахназаров приводит государственный «Мосфильм», который, по его словам, не получает денег из бюджета и работает как рыночное предприятие. В том, как устроена самая известная кинофабрика страны, разбирался РБК. В общих чертах Шахназаров обрисовал положение дел на студии следующим образом. Всего в штате 721 человек, за 2015 год «Мосфильм» заплатил 620 млн руб. В производстве сейчас около 90 проектов. Как пояснили в пресс-службе концерна, сотрудники заняты разными делами: кто-то просто сидит в офисе и работает над сценарием, кто-то записывает музыку к фильму, кто-то монтирует. В целом доходов хватает, хотя государство и не дает концерну ни рубля. Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены.

Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику.

Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит.

Первый выпуск этой "Звуковой сборной программы" открылся речью Луначарского о значении звукового кино, фильмом Абрама Роома "Тип-топ - звуковой изобретатель" и маршем Сергея Прокофьева из оперы "Любовь к трем апельсинам".

Для второго выпуска первопроходец звукового кино Николай Экк снял сказку Алексея Толстого "О свинье, которая картину писала", в сборнике прозвучал роман Глинки "Я помню чудное мгновенье", в него был включен документальный фильм Дзиги Вертова "Симфония Донбасса". Близился бурный расцвет советской музыкальной комедии, начавшийся взрывной эксцентриадой "Веселых ребят" Григория Александрова; в ней состоялся блестящий дебют опереточной "субретки" из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Любови Орловой. Но уже чувствовались предвестия будущих партийных "чисток", и как раз вокруг безобидных, казалось бы, "Веселых ребят" развернулись настоящие бои. Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино. Александров же активно смотрел голливудские мюзиклы и всерьез увлекся этим ранее недоступным для кино жанром, что Эйзенштейн расценил как предательство. Отечественные борцы за идейную чистоту к тому времени уже в изобилии расплодились в нашем искусстве, и теперь они обвиняли Александрова в попытке перенести на здоровую советскую почву приемы растленного и бездумного Голливуда.

По большому счету картина была уязвима для критики, но рыхлый приблизительный сюжет и его нелепые повороты полностью искупались молодой энергетикой, смешными гэгами, музыкой Дунаевского, мгновенно ставшей популярной, и целым созвездием актерских талантов. К счастью, дирекция студии вовремя догадалась показать фильм Горькому, тот пришел в восхищение, заинтересовал картиной Сталина, и судьба "Веселых ребят" была решена. Фильм даже направили на первую "международную киновыставку" в Венеции, где он получил международное признание. Павильонные съемки фильма "Волга-Волга" 1938. В центре съемочной группы - режиссер Г. Вслед за Александровым с его "Цирком" и "Волгой-Волгой" народные комедии стал снимать Иван Пырьев - появились "Богатая невеста", "Трактористы" и в них еще одна музыкальная звезда Марина Ладынина.

В эту честь обозреватель M24. Можно провести хоть сто соцопросов, хоть сто и один, а все равно упрешься лбом в непреложный факт: для большинства современных зрителей история российского кино начинается с "Броненосца Потемкина". О том, что российское кино существовало до революции, наши сограждане, исключая профессиональных киноведов, которым "по должности положено", имеют весьма смутное представление. Кадр из фильма "Броненосец "Потемкин". Сергей Эйзенштейн раскрашивал флаг на каждом кадре вручную. Нет, в общем, это даже понятно и объяснимо. В наши времена революционные когда-то спецэффекты "Матрицы" уже не удивляют, а сама история кино потихоньку начинает делиться на "до и после 3D". И кто сейчас станет смотреть черно-белые фильмы, снятые на аппаратуру с разрешающей способностью ниже, чем у камеры дешевого мобильника, да еще и без звука? Нам непонятен даже сам язык, которым немое кино говорило со своим зрителем, все эта истошная мимика и жесты, заменяющие реплики актеров знаменитые титры на черном фоне старались вставлять пореже. И кто, кроме действительно упертых киноманов, пойдет сегодня такое смотреть?

Кто пригласит свою девушку на ретро-показ немого фильма? А ведь "король ужасов" Хичкок в свое время сказал, что "кинематограф мог бы стать настоящим искусством, если бы остался немым и черно-белым". И все же эта эпоха — была, и было российское немое кино, которое не просто шагало в ногу с мировым, но и во многом опережало его развитие, расставляя вехи там, куда другие отважились шагнуть только с появлением звука. Кстати, большая часть дореволюционного кино делалась именно в Москве, так что нам есть, чем гордиться. Первый в истории нашего маленького городка киносеанс состоялся 6 мая 1896 года, днем - предварительный в театре Солодовникова, а вечером - публичный в саду "Аквариум". Давали классический набор гастролировавших в то время по Европе лент, в том числе и знаменитое "Прибытие поезда". Сказать, что публика ломилась на сеансы, — сильно покривить душой. Москва в эти дни торжественно встречала на вокзале Николая II, праздновала его день рождения и коронацию в Успенском соборе, а потом немела перед ужасами Ходынки. Всем было не до кино. Поэтому французская новинка еще целый год тихо путешествовала себе по московским театрам, садам и паноптикумам, пока 26 января 1897 года в Верхних Торговых рядах на Красной площади не открылся "Электрический театр".

Фильмы шли каждые полтора часа, с двух дня до 11 вечера, вход стоил немалых по тем временам денег: 1 рубль 10 копеек за кресло в переднем ряду, 74 копейки за 2-й и 3-й ряды и 55-ть за все остальные. И что? И ничего, никакой сенсации. Москва предпочитала шоу "Станиславский Live", а кинематографом интересовалась довольно вяло. В этот день все газеты вышли с объявлением об открытии в доме Хлудовых на Театральном проезде "Нового электрического театра". Цены местам от 1 рубля до 30 копеек, дети и учащиеся платят половину". Так начался второй период московской киноистории — время "бума кинозалов". Стать модным кинематографу помогла полыхавшая в далекой Южной Африке англо-бурская война. Москвичи, от всей души сочувствовавшие бурским рабовладельцам, очень быстро осознали, что смотреть войну на большом экране гораздо интереснее, чем читать про нее в газетах, поэтому толпами повалили туда, где крутили хронику. Так началась новая глава в истории индустрии развлечений, а заодно возник феномен "медиа-войны".

Практически сразу открылся и второй кинотеатр — "Электро-космографический театр", арендовавший помещение в пассаже Ганецкой, владелицы Сандуновских бань. Впрочем, он там недолго задержался: директор и владелец театра, капитан в отставке Аксюк скоро выкупил заведение в доме Хлудовых и переехал туда вместе с аппаратами и женой-киномехаником. В Москве снова остался только один кинотеатр, впрочем — ненадолго. Зимой 1904 года в особняке Матвеевой на Петровке был открыт "Электрооптический театр", а по соседству - в здании страхового общества "Якорь" - завелся "Тауматограф". В ноябре того же года открылись "Электрический театр" на углу Лубянки и Рождественского бульвара, а также "Граммофизиоскоопофон" рядом с кофейней Филиппова. И пошло-поехало… По деловой Москве загуляли слухи о том, что на "люмьере" можно сделать сказочные деньги, и новенькие "электротеатры" посыпались как из рога изобилия. Во мгновение ока город заполонили всевозможные "Модерны", "Паризьеноы", "Мефистофили", "Гранд-Плезиры" и "Континентали", которые отличались друг от друга лишь стоимостью мебели. Как правило, под кинозал арендовалось помещение в крупном магазине, гостинице или просто в жилом доме, где ставили стулья на 24 - 220 "персонъ", вешали белую простынку, сажали тапера и крутили себе кину, в перерывах развлекая зрителей эстрадной песней или кордебалетом, а в заведениях победнее заводили граммофон.

Золотая коллекция» назвали «самые женские» советские фильмы Рейтинг возглавила комедия Юрия Чулюкина «Девчата». Золотая коллекция» 8 марта телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04.

«Мосфильм»

Сегодня день основания нашей знаменитой киностудии Мосфильм! Самые важные и актуальные новости киностудии каждый день на нашем сайте. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра.

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!

Этому событию посвящена книга Гаянэ Амбарцумян «Мосфильм» - История и Фильмы», которая готовится к изданию. Гаянэ Амбарцумян - выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы. Книга расскажет историю отечественной фабрики грез с момента ее создания до наших дней. Напомним, что днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1923 года, когда на экраны страны вышел первый фильм студии «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина.

Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично. Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино. Награды международных кинофестивалей получали « Война и мир », « Дерсу Узала », « Иваново детство » и другие фильмы киностудии. В конце 70-х годов на «Мосфильм» пришёл будущий директор, тогда ещё молодой режиссёр и сценарист Карен Шахназаров.

Смотрите видео Sputnik о самых ярких моментах из истории киностудии. За 100 лет на "Мосфильме" снято более 2500 полнометражных кинофильмов, многие вошли в "золотой фонд кинематографа" и стали классикой мирового киноискусства. В годы войны 950 мосфильмовцев добровольцами ушли в народное ополчение и на фронт, а сама киностудия работала в эвакуации в Алма-Ате.

Теперь эти функции взял на себя новый «Дом костюма и реквизита» с современными системами вентиляции и хранения. А появление на территории «Мосфильма» нового, 16-го по счету съемочного павильона площадью 2,5 тысячи квадратных метров, по мнению специалистов, — и вовсе большой шаг вперед не только для киноконцерна, но и для всей российской киноиндустрии. В павильоне сейчас завершают отделочные работы. Такого масштабного строительства, как сейчас, студия не видела с конца 1950-х. Двадцатые — тридцатые: начало Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом» А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка.

Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет

Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино? Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве. За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. заставка Мосфильма Производство легендарных "Броненосца "Потемкина" и "Октября" осуществлялось на экспроприированных у предпринимателей Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева фабриках. Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь».

Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»

После победы в Великой Отечественной войне для «Мосфильма» как главной киностудии страны было решено подобрать узнаваемую эмблему. Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года. Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии. После победы в Великой Отечественной войне для «Мосфильма» как главной киностудии страны было решено подобрать узнаваемую эмблему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий