Культурный Центр ЗиЛ (Дворец культуры Завода имени Лихачёва) — крупнейший памятник архитектуры советского конструктивизма работы братьев Весниных (1937). Дворец культуры ЗИЛ был построен на территории некрополя Симонова монастыря, в 1930-х годах разорённого. Успешная модель модернизации Культурного центра ЗИЛ легла в основу проекта "Московские культурные центры", которая реализуется Департаментом культуры города Москвы по преобразованию столичных домов культуры в современные культурные центры.
«Привет, Москва!» в культурном центре ЗИЛ
Осень 2012 года — на юге Москвы после ремонта и перезагрузки культурно-просветительской программы заново открывается ДК «ЗИЛ». Расписание концертов концертного зала Культурный центр ЗИЛ по адресу Москва, ул. Восточная, дом 4к1. К 85-му дню рождения культурного центра ЗИЛ его руководство подготовило обширную праздничную программу, включающую иммерсивную экскурсию по зданию. Культурный центр ЗИЛ — один из самых больших дворцов культуры в Москве. Метро автозаводская дк зил Культурный центр ЗИЛ 7 августа в 00:01 на Youtube-канале Культурного центра ЗИЛ состоится премьерная программа проекта Midnight Loft Online. Культурный Центр ЗиЛ (Дворец культуры Завода имени Лихачёва) — крупнейший памятник архитектуры советского конструктивизма работы братьев Весниных (1937). Дворец культуры ЗИЛ был построен на территории некрополя Симонова монастыря, в 1930-х годах разорённого. Культурный центр ЗИЛ, построенный в период с 1930 по 1937 год, в настоящее время является одним из наибольших ДК в Москве.
«Фестиваль Риска» в культурном центре ЗИЛ
Выставка в культурном центре «ЗИЛ», выставочный зал Дизайн ≅ жизнь. | В Москве в ближайшие недели навсегда закроют музей ЗИЛа в Сокольниках. |
Инклюзивный арт-фестиваль проведут 27 апреля в ЗИЛе | 26 августа 2023 года в Культурном центре ЗИЛ пройдет День открытых дверей, где можно познакомиться с творческими коллективами, записаться в студии и принять участие в различных мастер-классах.В программе: мастер-классы по современному и уличному танцу, а также. |
Топ-5 креативных проектов Культурного центра ЗИЛ
В общей сложности генеалогическое древо сейчас там до 1725 года и 600 родственников в древе. Деньги вроде бы платишь существенные, а насколько реальны вот эти исследования, которые проходят? Это же для нас не видно, это же остается где-то там за закрытыми дверями, но в процессе работы это недоверие ушло. Я просто увидел, что команда действительно ездила в архивы — Тобольской губернии, в архив Тюмени, в архив Тулы. То есть, когда мы обсуждаем там фотографии, снятые с реальных архивных документов, когда реально запрашиваются справки в архивах, понятно, что недоверие уходит.
Видно большой объем проделанной работы.
В общем, ЗИЛ с 85-летним юбилеем! Желаю не сходить с намеченного пути — только вперед! Актер так часто выходит на сцену Культурного центра, что ЗИЛ стал для него вторым домом. Французский писатель Ромен Роллан, увидев местный театральный зал сказал: «Театр чудесно задуман. Я хотел бы, чтобы в один из вечеров здесь шла моя пьеса». Только для женщин. Версия 2002» и Love Letters. Первая постановка про историю победы над собой, и могу точно сказать, что у нас получилось очень яркое представление, судя по реакции зрителей ЗИЛа — спасибо им. А также полюбившийся всем Love Letters, где раскрывается история любви героев, откровенность за откровенностью — тоже играем в ЗИЛе.
Думаю, 85 лет — это важная дата, много пройдено, но и многое еще впереди. С каждым годом ЗИЛ разрабатывает новые культурные программы, проводит творческие лаборатории, запускает проекты, помогающие молодым режиссерам. Например, Театральная лаборатория ЗИЛ поддерживает негосударственные театры и молодых театральных режиссеров, создающих экспериментальные работы. Я поздравляю ЗИЛ с 85-летием, желаю процветать, оставаясь при этом бережным к творческим традициям прошлого столетия», — рассказал звезда кино. Гоша Куценко Преподаватель бальных танцев Бруно Белоусов также поделился эмоциями.
Инсталляция из кастрюль. Макарова: Закрыт музей ДК. Не будет вечеров ни для тех, кому за 30, которые посещали более тысячи человек в месяц, ни для пожилых. Не нужны исторические балы, пасхальные и рождественские фестивали. Не говоря уже о совместных постановках с театром для глухонемых при Симоновом монастыре. Нет бесплатных мест для одаренных детей, если только они не лауреаты международных конкурсов. Озолина: Изоляцию в помещениях для вокальных коллективов устроили из стекловаты, от которой у участников начались проблемы со здоровьем. Закуплена мебель «ИКЕА», не предназначенная для детских учреждений. Виноградова: Не надо экспериментировать во дворце с мраморными колоннами! Но самое страшное случится, если эксперимент продолжится в других ДК Москвы. Макарова: Время покажет, кто прав, кто виноват. Только система уже будет разрушена. Скорее всего, безвозвратно. Но ситуация, как ни крути, трудная. С тех пор как в России начали создавать систему домов культуры, прошло без малого сто лет. Очевидно, что модернизация требуется. Другой вопрос, что опыт переосмысления советского культурного наследия — не только ДК, но и театров, музеев, библиотек — у нас небогатый. Проще заимствовать что-нибудь западное. Образчиком в случае с домами культуры отчего-то был выбран лондонский. Почему именно он, глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков не ответил. Догадаться тоже не получилось. Где «Барбикан», построенный в 1982 году в жилом квартале, и где появившийся на свет в 1937-м ДК Пролетарского района? В Рунете бродит информация, будто бы обновлять дизайн интерьера старейшего московского ДК позвали 38-летнего английского архитектора Николаса Чампкинса. Во что может превратиться памятник архитектуры, одно из лучших конструктивистских зданий в столице, вопрос уже второстепенный. Хотя и весьма болезненный для тех, кто хоть немного ценит настоящую архитектуру. Выделил город 170 млн рублей на его ремонт, обустройство и развитие, создал КЦ а-ля торговый центр и успокоился. Но это лишь первая ласточка. Ставится задача увеличения количества посетителей в 2,5 раза». План превращения ДК в городской КЦ с привлечением всех жителей столицы — без сомнения, наполеоновский. Только осуществление сомнительно. Как мама трехлетнего ребенка могу сказать: мало кто в условиях Москвы отважится ездить с малышом на систематические занятия в другой конец города. Да и со школьником по вечерам не наездишься. Если, конечно, речь не идет о ЦМШ при консерватории, Ансамбле песни и пляски имени Локтева или школе Олимпийского резерва. Цена вопроса — вот о чем еще стоит говорить. До начала процесса модернизации во дворце работало несколько коллективов — бесплатных для всех: фольклорные ансамбли «Ожерелье» и «Жемчужинка», хор русской песни, ансамбль русских народных инструментов «Ярмарка». За участие в Народном драмтеатре платили только студийцы первого и второго года обучения. Теперь абсолютно бесплатных кружков и студий нет бюджетные места не в счет. В «Ожерелье», Народном драмтеатре и ансамбле народного танца «Юный зиловец» нынче все платят по 2000 рублей в месяц. В 2011-м месяц в ансамбле эстрадно-спортивного танца «Карнавал» стоил 1500 рублей, сегодня — 2000. Одно занятие в проекте «Булки не растут на деревьях» или кружке робототехники — 1000 рублей. Разовое посещение Детского центра автомобильного дизайна — 1875 рублей. Цена урока в химической студии — 2000… О необходимости разработки Государственной стратегии в области образования, воспитания и культуры в начале нынешнего года говорили на Патриаршем совете по культуре, Пленуме Союза кинематографистов, в Общественной палате. Вопросы сохранения, использования и популяризации историко-культурного наследия, перспективы гуманитарного развития и творческого воспитания подрастающего поколения обсуждались на заседании Президентского Совета по культуре и искусству в сентябре. Решать проблему дворцов и домов культуры тоже хорошо бы на таком уровне. ДК — не торговый центр, не сфера услуг, это фактор воспитания юных и нормальной социализации зрелых, одна из гарантий нормального развития общества. Вдохнуть в устаревшие формы новую духовность — вот единственная пригодная здесь модернизация. Аудитория А каковы критерии оценки эффективности ваших изменений? Если сказать очень условно, он говорит о переходе на подушевое финансирование — то есть чем больше посетителей, тем больше денег. В этом смысле наш продукт — не спектакль, выставка или концерт, а человек, который чему-то научился, где-то почувствовал себя комфортно, где-то нашёл применение своим способностям. Прежде всего это, конечно, дети, которым надо помочь стать гармоничными цельными личностями, более свободными и открытыми, гибкими, подготовленными к жизни в сложном постиндустриальном мире. А будут у вас какие-то общественно-политические программы, чтобы детей подготовить к сложному миру? Надеюсь, что нет. Мы сознательно уходим от этого. Учитывая нашу политическую обстановку, я боюсь этого. Я считаю, что современному учреждению культуры чрезвычайно сложно, но абсолютно необходимо держаться в стороне от двух вещей: политики и религии. И то и другое наседает на нас здесь со страшной силой. Здесь паслось, как в стойле, движение «Наши» и «Молодая гвардия», толпы батюшек норовят осенить тебя крестным знамением и окропить помещение… Какая у вас будет программа по привлечению активных молодых горожан? На самом деле всё, что мы сейчас делаем, нацелено на их привлечение, будь то современные лекции, пространство для совместной работы в библиотеке, новые театральные постановки или танцевальные программы.
Обновлённый ДК позиционируется в духе прогрессивных подходов к развитию городской среды: мелькают словосочетания «децентрализация культуры», «творческое предпринимательство», «идентичность района» и «локальные сообщества». В следующие два года появится Крымская набережная, новые пешеходные зоны, по примеру парка Горького будут благоустроены ещё несколько столичных парков. Предполагалось значительно модернизировать существующую программу, дополнить ее популярными в то время направлениями и форматами: современным танцем, робототехникой, лекторием, проектной деятельностью для подростков, образовательными проектами для людей старшего и пенсионного возраста. Посещаемость для такого крупного культурного центра по меркам столицы была низкой — 150 тысяч человек в год. Сегодня один только лекторий «ЗИЛа» собирает порядка 70 тысяч слушателей. Однако для обновления ДК недостаточно было просто сделать ремонт и добавить актуальных направлений, нужно было и во многом поменять подходы к работе существующего коллектива, привести новых специалистов и создать полноценную пиар-службу, без которой невозможно было бы добиться повышения посещаемости. Из Шанинки в «ЗИЛ» до сих пор приходят студенты на практику, выпускники на работу и преподаватели на лекции. Одним из новых подходов была сознательная ориентация на аудиторию разных возрастов, от дошкольников до пенсионеров. Надо понимать, что в постсоветский период для того, чтобы выжить, многие дома культуры из центров досуга для горожан разных возрастов превратились, по сути, в центры детского дополнительного образования. В обновлённом «ЗИЛе» никто тоже не собирался отказываться от детей — просто со временем удалось выровнять аудитории. Финансовые показатели нового центра также были впечатляющими: уже через два года его доходы увеличились в два с половиной раза. При этом удалось сохранить высокий процент бесплатных услуг, не говоря уже льготах для различных категорий населения. Зеленцова, которая за это время успела покинуть «ЗИЛ» и стать вице-президентом фонда «Сколково», считает такой успех вполне закономерным. На её взгляд, бывшие советские дома культуры — идеальная основа для современных культурных центров. Так сложилось, что это всегда делали дома культуры. Несмотря на очевидные успехи, модернизация проходила не безболезненно. На первых этапах «команду Капкова» часто упрекали в том, что трансформация из советской институции в постсоветскую происходит не слишком деликатно: из центра увольняются старожилы, упраздняются многие кружки.
Топ-5 креативных проектов Культурного центра ЗИЛ
В то время, как наши воины проливают кровь, в том числе и мобилизованные москвичи, Департамент культуры города Москвы тоже сохраняет «нейтралитет»? Нейтралитет к своей стране, к своим людям. Может они что-то другое имели ввиду и с радостью примут на своей площадке патриотов нашей страны? К сожалению Министерство культуры РФ подобным же образом пол года назад не поддержало ни одного проекта патриотической направленности, но!
Дворец культуры ЗИЛ сегодня. Вход со стороны зимнего сада. Современная отделка здания из серого бетона — результат реконструкции 1960-70-ых годов, но… лед тронулся! В ближайшие годы здание может обрести прежний лоск. Уже готов проект реставрации фасадов. В настоящее время решается вопрос о финансировании работ.
Открытые летние террасы. По воспоминаниям сотрудников, это была закрытая агломерация, город в городе, со своими правилами и уставом. Тем более удивительно, что некоторые возникшие тогда кружки работают по сей день! Как например, Драматический театр им. Штейна и Образцовая изостудия, которые ведут свою историю с начала 1930-х годов. Театральная студия, 1933 год. Кружок «Радиолюбитель», 1966 год. Общая площадь помещений более 23 000 кв. К ним планировалось добавить еще театрально-концертный зал на четыре тысячи мест, но эта часть амбициозного проекта осталась только на бумаге.
Так что же такое представлял собой Дворец культуры ЗИЛ с точки зрения функции? В разные годы здесь работали шахматный клуб и кружок по шитью, здесь учились фотоделу и цирковому искусству, в студиях занимались радиолюбители, авиа-, автомоделисты и юннаты. На площадке для игр, 1953 год.
Узнать подробнее можно тут.
Будьте в курсе новостей Школы Подписаться Спасибо, что подписались на нашу рассылку!
Тем временем в колонном зале зрителей ждет необычный перформанс танцоров ансамбля Бруно Белоусова, словно сошедших с кадров архивной кинохроники. На следующей точке исторического маршрута гостей встретят хор русской песни «Симонова слобода» и ансамбля «Ожерелье» с оригинальным выступлением, сопровождаемым мультимедийной проекцией архивных фотографий на костюмы выступающих. Само пространство ЗИЛа расскажет свою историю, откроется с новой стороны и подарит ощущение счастья всем тем, кто придет на праздник.
Сюда захочется вернуться — это точно! В оформлении статьи использованы фотографии, предоставленные Культурным центром ЗИЛ.
Топ-5 креативных проектов Культурного центра ЗИЛ
По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г. Главный редактор: Сумин Игорь Александрович.
Это событие толкает ребенка на размышления о природе человеческого тела. Длительное ожидание инспекторов вынуждает героев пойти на попытку мирного диалога. Арсен и Фати узнают друг друга ближе, делятся обстоятельствами своих судеб, которые оказываются трагически переплетенными друг с другом. Александра Пахолкова, 14 мин Институт кино и телевидения ГИТР Главный герой Дима пытается спасти свою девушку в больничном отделении в новогоднюю ночь. Несмотря на легкомысленность медицинского персонала, Дима находит в себе силы довериться работникам.
Вера Васильева, 30 мин Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. Герасимова Лена работает автомехаником, пытается вразумить своего отца Виктора на здоровый образ жизни. И всё идёт своим чередом, пока Виктор не преподносит ей подарок в виде предсмертной записки. Под новый 2020-й год. У него есть ветрогенератор, солнечные панели и даже гигантская спутниковая тарелка. Но главное его достижение к заключается в том, что под домом, он построил бункер. Кристина Зыбенкова, 25 мин Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.
Герасимова Жизнь девятилетней Веры, одарённой пианистки, чрезвычайно осложняется накануне музыкального конкурса. Мама ждёт от Веры великих достижений, заставляет постоянно заниматься, проявляя к дочери только строгость и холодность. Матвей Горбунов, 36 мин Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. Герасимова Группу «Любэ» и её солиста Николая Расторгуева можно назвать «комбатами» современной российской эстрады.
Принадлежавший до 2008 года заводу имени Лихачёва Культурный центр ЗИЛ — уникальное здание в стиле конструктивизм с богатой и интересной историей. Возводилось оно в 30-е годы прошлого столетия по проекту архитекторов братьев Весниных. Гигантское строение выглядело по тем временам сверхсовременно: впечатляли большие застеклённые поверхности и строгие геометрические формы. Писатель Константин Паустовский сравнил дворец с глыбой горного хрусталя.
Выставка открыта с 22 сентября по 8 октября. Узнать подробнее можно тут. Будьте в курсе новостей Школы Подписаться Спасибо, что подписались на нашу рассылку!
Также по теме
- Москвичам рассказали о развитии территории бывшего завода ЗИЛ - Москва 24
- Николай Дроздов, Гоша Куценко, Дмитрий Маликов, Пелагея поздравили Культурный центр ЗИЛ с 85-летием
- В Москве в Культурном центре ЗИЛ состоится лекция, посвященная вопросам архитектуры и урбанистки
- Чем заняться сейчас
- Читайте также
- Как культурный центр ЗИЛ отметит свой юбилей - Российская газета
Читайте также
- Читайте также
- Представители Культурного центра «ЗИЛ» пригласили гостей на концерт
- Культурный центр ЗИЛ - афиша
- Дворец культуры ЗиЛ
- Новые публикации
- Культурный центр ЗИЛ - МГПУ
Как перезагрузить советский ДК? Интервью с новым директором ДК ЗИЛ Еленой Зеленцовой
Культурный центр ЗИЛ, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 92 фотографий Культурный центр ЗИЛ, с рейтингом 465 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Культурный центр ЗИЛ — один из самых больших дворцов культуры в Москве. Метро автозаводская дк зил Культурный центр ЗИЛ 7 августа в 00:01 на Youtube-канале Культурного центра ЗИЛ состоится премьерная программа проекта Midnight Loft Online. В Культурном центре ЗИЛ дети занимаются в Мастерской танца и перформанса, танц-компании Bereg Teens и Bereg Juniors, студии Egoza, мастерской «Равновесие» и школе современного танца «Станция».
Культурный центр ЗИЛ
Культурный центр ЗИЛ — первый и самый большой дворец культуры в Москве. Культурному центру ЗИЛ исполняется 75 лет. В кружках и студиях Культурного центра ЗИЛ успешно развиваются как традиционные направления клубной работы, так и транслирующие современные тенденции. 26 августа 2023 года в Культурном центре ЗИЛ пройдет День открытых дверей, где можно познакомиться с творческими коллективами, записаться в студии и принять участие в различных мастер-классах.В программе: мастер-классы по современному и уличному танцу, а также. Основные задачи Культурного центра ЗИЛ — стимулирование творческой энергии горожан для развития и капитализации человеческого потенциала, повышение качества городской среды и улучшение жизни москвичей. Культурный центр «ЗИЛ» — первый и самый большой дворец культуры в Москве, с богатой историей и уникальными площадками, студиями и кружками.
Культурный центр ЗИЛ отмечает свое 85-летие
Каждый желающий может посещать творческие лаборатории разных направленностей живопись, фотография, театр , здесь проходят детские литературные квесты, показы культовых кинофильмов, увлекательные популярные лекции по искусству, истории и естественным наукам как для взрослых, так и для детей. Свои спектакли показывают Театр «Балет Москва» и другие известные труппы, работают библиотека, система свободного обмена книгами буккроссинг , английский разговорный клуб. И это лишь малая часть богатой программы культурного центра. Знаменитым историческим кружком является Драматический театр имени Штейна, основанный в 1937 году, в нём обучаются дети от восьми до 17 лет.
Штеина, который является одним из первых кружков, обосновавшихся в здании Дворца культуры ЗИЛ. В конце программы каждый участник получит проездной билет из советской билетной кассы, и некоторые номерки окажутся счастливыми, принеся своим обладателям призы от музея. Программа мероприятия: 17:00-18:00 Театральный интенсив для подростков.
Мы или сохраним, или расширим квоту бесплатных мест. Причём если льготников в какую-то группу не набирается, то оставшиеся места будем распределять среди одарённых детей, устраивать конкурсный отбор. Должно быть понятно, почему этот ребёнок бесплатно ходит, а этот должен платить за посещение тех же самых кружков.
Сколько денег вам выделили на модернизацию? Читайте также: Выставка «Красивые дома. Весна» с 17 по 20 марта 2022 г. Мы попросили около 200 миллионов рублей, часть денег получим уже в этом году. Они будут тратиться на то, чтобы привести в порядок помещения, закупить оборудование для новых кружков и студий, оборудовать дополнительные залы для спектаклей и концертов. Начинать придётся с самых простых вещей вроде навигации внутри здания. Когда я пришла сюда работать и мне надо было спуститься на цокольный этаж, я предупреждала коллег, что, если не вернусь, пишите в департамент, чтобы присылали нового директора. Здесь можно заблудиться навсегда. Ещё одна жизненно необходимая вещь — организация работы ресепшен.
Сейчас вы нигде не можете получить человеческую справку о том, какие тут есть кружки, студии и вообще события. Нам нужен современный сайт, в концепции прописана большая программа создания собственного фирменного стиля. Как вы намерены привлекать внебюджетные средства? Источников такого финансирования может быть несколько: во-первых, это платные услуги, причём не только кружки, но и коммерчески рентабельные события на сцене. Во-вторых, мы будем предоставлять свои площадки для проведения каких-то культурных мероприятий за деньги. Ещё в перспективе хотим открыть книжный магазин или магазин, где будут продаваться товары для искусства и творчества. И, наконец, мы не делаем ставку только на зарабатывание денег, мы ведём сейчас активную работу по созданию Попечительского совета, в который войдут представители бизнеса и который поможет с решением наших финансовых сложностей. Два мира — два ЗИЛа Для представителей инициативной группы, пришедших в ДК мальчиками и девочками и проработавших там по 15-25 лет, модернизация учреждения, задуманная Департаментом культуры Москвы, вышла боком — все они оказались на улице. С кем-то не продлили договор, кого-то уволили по соглашению сторон, третьи ушли сами.
Вот они говорят наперебой: Людмила Виноградова: С первых дней появления нового руководства начался активный пиар. В каждой статье негатив: все развалено, обшарпано, сломано; коллективы — ай-лю-ли, балалаечники; мы пришли — мы все наладим. За три года это уже третий руководитель ДК. И каждый начинал с ремонта. Маргарита Озолина: Знакомилась с персоналом Зеленцова по-деловому. На коллектив отводила 10-15 минут. Послушав хор, сказала: «В общем, вы мне нравитесь. А можете устроить флэшмоб на вокзале? Мы разрабатывали программы по полгода — писали сценарии, шили костюмы.
Сегодня культмассовый отдел — остов любого учреждения культуры — не нужен. Теперь есть только проекты, которые воплощают в жизнь специалисты: «нужно показать, что мы сами ничего не умеем, чтобы приглашать режиссеров и артистов». Николай Новожилов: Хотели позвать сюда Серебренникова, Виктюка, оба приехали, покрутились и уехали. Виноградова: Районы и их жители новому руководству ни к чему. Нужен мировой масштаб. Ориентация — на городских профессионалов. На тех, у кого есть деньги. Все должно быть ультрасовременное, элитарное. Новожилов: Все замы нового руководителя — ее студенты с Винзавода, и сама она оттуда Елена Зеленцова — искусствовед, кандидат культурологии, директор агентства «Творческие индустрии».
За 8 месяцев они поменяли здесь все на 80 процентов. Елена Макарова: Деньги дают только под новые проекты, поэтому старое рано или поздно сойдет на нет. Директор прямо сказала: на юбилей приедет Собянин, только если мы покажем что-то новое. Однако все, что появилось в ДК в последние месяцы, уже где-то было. Скажем, «Булки не растут на деревьях» — раскрученная программа, которая давно идет в Москве. Озолина: Руководителю детского фольклорного ансамбля «Жемчужинка» сказали: «Мы в вас не нуждаемся». И она, за три года собравшая в этот своеобразный коллектив 20 детей вынуждена была уволиться. Юбилейные концерты теперь можно устраивать где угодно, только не на сцене ДК. При том что зал всегда выкупался родителями детей-участников.
Время репетиций на сцене ограничено, осветители не положены, «потому что это наши деньги», «ходите с фонариками». Коллектив был внебюджетным и очень успешным. Но Зеленцова решила разбить Центр на отдельные кружки. Виноградова: Было 22 кружка — стало 60… По мнению бывших сотрудников, идет планомерное разрушение создававшейся годами, хотя, может, и не совершенной по сегодняшним меркам, системы ДК. И где основными принципами культмассовой работы было воспитание патриотизма и нравственности. Хореографический ансамбль «Юный ЗИЛовец» воспроизводил на сцене петровские времена и Куликовскую битву. Участники сами делали декорации, шили костюмы. Когда руководителя коллектива Анатолия Рязанова уволили, все встали на его защиту. Ходили к директору, писали письма.
Не могли понять, как у человека, выросшего в ансамбле, поставившего множество народных танцев, воспитавшего не одно поколение артистов, может быть «неправильно организован процесс обучения».
После того как все призы розданы, значительная часть программы фестиваля отправляется в турне вокруг света. В этом году один из крупнейших аутдор-кинофестивалей мира впервые приезжает в Россию и станет частью праздника Риск. Выступления тех, кто вдохновляет на приключения В программе «Фестиваля Риска» три выступления в формате слайд-шоу. Мы пригласили людей, чья жизнь отвечает принципам Риск.
Например, Петера Хабелера Peter Habeler — легендарного альпиниста, горного гида, инструктор по горным лыжам из Майерхофена, напарника Дуга Скотта на Эль-Капитане в Йосемити, а также Райнхольда Месснера: на северной стене Айгера за 9 часов, 1974 год , Гашербруме I в альпийском быстром стиле , а также на Эвересте с юга без дополнительного кислорода в двойке, 1978 год.