Где истоки «казанского феномена»? Так называют явление, связанное с агрессивными молодежными группировками Казани 70-80-х годов. Казанские «мотальщики» в Москве обычно появлялись с целью просто подраться и прогуляться по площадям, чтобы внушить страх всем встречным. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». угрожающего вида бритоголовые крепыши. Казанские «мотальщики» в Москве обычно появлялись с целью просто подраться и прогуляться по площадям, чтобы внушить страх всем встречным: их внешний вид и поступки привлекали.
Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана
Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок.
В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.
Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.
Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили.
Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть.
Легла в основу художественного сериала «Слово пацана.
Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество.
Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась.
В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства. Щекочихин в 1988 году опубликовал в «Литературке» целую серию статей, посвящённых зреющей криминальной опасности. Самые известные из них — «Лев готовится к прыжку» и «Лев прыгнул! Во-первых, это — преступное сообщество, которое имеет чёткую структуру и иерархические связи: есть главарь или группа главарей , держатель кассы, связники, боевики, разведка, контрразведка. Во-вторых, это организация, созданная для систематического преступного бизнеса. И третий, основной, признак — преступное сообщество становится мафией лишь в условиях коррупции: оно должно быть связано с представителями государственного аппарата, которые состоят на службе у преступников. Если это прокурор, то он спасёт от наказания, если работник милиции, то передаст важную информацию, если это ответственный работник, то сделает вовремя нужный звонок».
Таким образом, задолго до изменений в уголовном и уголовно-процессуальном кодексах появилось официальное определение оргпреступности.
По идее дело «Тяп-ляпа» [пришедшееся на семидесятые годы] должно было войти в историю как первый успех по ликвидации организованного преступного формирования, стать практическим пособием для изучения всеми курсантами МВД и будущими юристами. Возьми правоохранительные органы этот опыт на вооружение, может, и не было бы «лихих 90-х». Увы, всё пошло по стандартному российскому сценарию: награждение непричастных и наказание невиновных. Правда, награждение на этот раз пропустили, зато наказания раздали щедро. Урок усвоили — до следующего процесса по бандитизму в республике прошло почти десятилетие. А между тем время безвозвратно уходило.
И хотя самое крупное злокачественное образование вырезали, метастазы прорастали уже практически повсюду. Бесславный конец главарей «Тяп-ляпа» быстро забылся, зато легенды об их «подвигах» пересказывались с восхищением и завистью. На вооружение по всему городу брались методы тяпляповцев: железная дисциплина, регулярные занятия спортом, сборы денег и культивирование агрессии. Тема для специалистов-психологов, но я считаю, что в группировки шли и идут два типа подростков. Первый — те, кому физически необходимо выплёскивать свою агрессию, драться, самоутверждаться, но таких, как правило, не очень много. И второй, самый многочисленный, — те, кто чувствует себя неуверенно вне своей группы. Кстати, один из тяпляповцев на допросе в своё время так и сказал: «Жить в группе намного легче».
Этот многочисленный тип самый опасный: такие люди, чтобы не потерять доверие своей стаи, способны на всё. Ещё одна причина, как мне кажется, лежит в проблеме целого поколения. Почему становление организованной преступности проходило по всей стране именно в 80-е годы, ни раньше ни позже? Те, кто родился в 60-е и 70-е годы — это поколение «с ключом на шее». Сами — в школу, сами — из школы, сами приготовить, сами себя проконтролировать. Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино. Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком.
Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе.
Казанский феномен или как «мотались» пацаны
Главная» Новости» Опг борисково последние новости. Игра проворные мотальщики для 2-х игроков. Казань. Сферы деятельности.
Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»
Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать» | Мотальщики казани. Казанская группировка тяп-ляп. |
Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев | Игра проворные мотальщики для 2-х игроков. |
Казанский феномен или как «мотались» пацаны | F0rest22 | Дзен | В Москве процент иногородних преступников из числа казанских подростков был небольшой, однако казанских «мотальщиков» выделяли из общей массы. |
Мотальщики казани - 87 фото | За 1986–1987 гг. в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. |
«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?
Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и. «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд. В Русско-Немецкой Швейцарии в Казани пройдет субботник по уничтожению зарослей борщевика. Выстрелил в голову в упор: в Казани раскрыли еще одно убийство из начала 2000-х. За 1986–1987 гг. в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек.
Мотальщики казани - фото сборник
Мотальщики казани - 87 фото | В конкурсе участвуют 26 команд. Финал республиканского конкурса автомногоборья стартовал в Казани. |
Казанский феномен возвращается под «Мираж» · Родина на Неве | Главная» Новости» Казань опг последние новости. |
Смотрите также
- Мотальщики казани - фото сборник
- Каскадёры и «Хитобои»: в Казани пройдёт мотофестиваль «Два Кремля»
- Страховые выплаты в армии и военнослужащим по контракту при травме и инвалидности в 2024 году
- Мотальщики казани - фотоподборка
- Мотальщики казани - 87 фото
- Правила комментирования
27 апреля 2024
- Страховые выплаты в армии и военнослужащим по контракту при травме и инвалидности в 2024 году
- Черная дыра.Смена 1989
- Оставляйте реакции
- Как появилась банда «Хади Такташ»?
- «Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?
«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?
Мотальщики казани - фото сборник | Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и. |
Мотальщики казани - фото сборник | В Москве процент иногородних преступников из числа казанских подростков был небольшой, однако казанских «мотальщиков» выделяли из общей массы. |
Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев | Казань. Сферы деятельности. |
«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?
Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и. В Русско-Немецкой Швейцарии в Казани пройдет субботник по уничтожению зарослей борщевика. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и. Казанское моторостроительное производственное объединение. г. Казань, ул. Дементьева, д.1. kmpo@ Мотофестиваль «Два Кремля» пройдёт 27 августа в столице Татарстана, сообщили в мэрии Казани. Последние новости криминала Казани и Республики Татарстан за сегодня.
Зачем молодежь шла в группировки?
- В Казани бетономешалка насмерть сбила велосипедиста
- Заключительный период советской эпохи .
- ОПГ — последние новости сегодня |
- ОПГ — последние новости сегодня |
ГИБДД выяснила, что виновник массового ДТП в Казани пролетел на красный
Есть понятия, связанные с определенным временем, с определенным уровнем общественного развития. Наконец, возможны какие-то новообразования, характерные для определенного региона страны. Казань в этом отношении являет пример показательный. Новое социальное явление в среде молодежи не могло не оставить своего следа в языке. Словарь казанских подростков составляют достаточно много понятий, которые определяют ранее не существующие отношения. Одни из них — «мотаться», «мотальщики»— стали широко известны благодаря публикациям центральных газет и телепередачам, другие обитают в пределах Казани и Татарии. Чтобы читатели лучше смогли ориентироваться в жизни казанских подростков, предлагаю вашему вниманию словарь наиболее употребительных жаргонизмов, введенных в русский язык группировками. Мотаться — быть членом группировки, жить по ее законам. Мотальщики, мотаны, гопники — так называют членов группировок.
Контора — молодежная компания, объединяющая молодежь определенного двора, микрорайона, улицы.
Тут не могла прижиться норма, выгодная одной только уличной верхушке. Как всякая другая саморегулируемая система, улица отторгала все. Что же произошло с улицей в последние двадцать лет? Почему сегодня старшак, собирающий пятнадцатирублевую ежемесячную дань с младших, не предстает перед судом других старшаков? Почему членство в уличной компании из добровольного превратилось в принудительное?
Почему подросток, который не хочет связываться с компанией, должен платить отступную до 250 рублей? Почему отказавшегося платить ожидает постоянное преследование, а то и насилие? Во всяком случае, «зона» не главная причина. Хотя бы потому, что армейская «дедовщина» уж точно пришла не из колоний. В армию судимых до недавнего времени вообще не брали. Главные причины надо искать в самой жизни, ибо преступному поведению учатся на воле.
Спрашиваю себя: почему Витя Стадник, вместо того чтобы выпивать за наш счет, угощал нас на свои деньги? Не потому, что он был таким уж щедрым. Может, потому, что поллитровка в то время стоила меньше трех рублей? Мы явно не рассчитали, что улица просто так не откажется от спиртного. И уж совсем не предполагали, что пацанва, не имея средств на подорожавшие напитки, начнет нюхать токсические аэрозоли. Но в токсикоманию ударились только неимущие уличные низы.
А верхи нашли простой способ вернуть себе прежнюю покупательскую способность... Молодняк принял налогообложение безропотно, утешая себя тем, что через год-другой он и сам перейдет в старшняк и вдосталь насладится привилегиями. Ведь какая страсть к подаркам и собиранию денег охватила в застойные годы немалую часть нашего учительства! Пример был близким, наглядным и заразительным... В местах тусовок шел оживленный обмен информацией. Подростки отлично знали, что поборы — особенно в сфере обслуживания, торговли, транспорта — стали повседневной формой поведения многих взрослых.
Работающие подростки — а они всегда пользуются на улице наибольшим влиянием — знали об этом не понаслышке. Подростки часто бывают друг у друга дома. Они более остро переживают имущественное неравенство. Особенно если есть основания подозревать, что чье-то добро нажито нечестно. Понимали они и то, что если кого-то в два счета посадят за мелкое хулиганство, угон мопеда, потому что отец — простой работяга, то другого тут же выпустят, ибо его папа — большая шишка или делец. Улица отреагировала на социальное неравенство двояко.
В одни компании сынки и дочки «уважаемых людей» принимались по блату. Не без дальнего прицела: в случае чего можно было прикрываться ими, используя их связи. В других компаниях они подвергались беспощадному уличному рэкету: не хочешь с нами водиться — плати два с половиной «стольника». К детям уборщиц, воспитателей детских садов и инженеров такие иски не предъявлялись. Улица знала, с кого можно сорвать верный куш... За совершение проступков, дискредитирующих звание рядового и начальствующего состава, из органов МВД уволено в 1985 году 16 700 человек.
В 1986 году — 12 600. В 1987-м — 10 700. Если разложить эти цифры по полочкам, то найдется место и прямому вымогательству. Кое-где для уличной среды сложился своего рода вымогательский прейскурант. За то, чтобы выпустили после задержания за драку, — бутылка. За получение передачи или свидания в изоляторе временного содержания — бутылка.
А если задержанные подозревались не в мелком хулиганстве, а в чем-то более серьезном, например, нанесении тяжких телесных повреждений, тут уж, бывало, бутылкой не отделаешься... Кому-то давали срок меньше положенного. Но дальше-то шли расходы, связанные с пребыванием в колонии. Внеочередная передача — минимум бутылка. Внеочередное свидание — минимум четвертак. Не во всех отделениях милиции и не на всех «зонах» существовал такой прейскурант.
Но ему и не надо было существовать везде. Вполне достаточно было просто где-то существовать. Дорожала жизнь — росли и поборы. Особенно много расходов было связано с уличными «боями» группировок. Если пацан попадал в больницу, надо было помочь передачами, редкими дорогостоящими лекарствами. Если погибал — поставить приличный памятник, финансировать похороны, отметить «девять дней», «сороковины», годовщину смерти.
Не все собранные деньги передавались родителям павшего в уличном «бою», но они были рады и этим: в конфликтных группировках, как правило, состоят пацаны из простых и малообеспеченных семей. В уличном лексиконе появились словечки «система», «бригада», «команда», опять-таки почерпнутые из словаря взрослых. Где-то во главе. Где-то — такой же «деловой» сотрудник милиции или колонии. Некоторые «команды» пользовались распределителями и «кормушками» вполне открыто. Улица усваивала много параллелей...
И еще не известно, чье воздействие было более тлетворным. Книжку эту издали на всякий случай мизерным тиражом в четыре тысячи экземпляров... Улица менялась вместе с действительностью. Благородство и милосердие стали объектом циничных насмешек. Преступное по своей явной или скрытой сути поведение перестало считаться преступным. Люди все меньше чувствовали низость своих поступков.
Происходило обобществление ответственности и стыда, людям приходилось изворачиваться, «вертеться», тащить, лгать, скрывать... Взрослый мир деградировал, но по инерции призывал мир детей и подростков к нравственной чистоте. Общество с разрушавшейся моралью не могло не выращивать в себе зародышей насилия и агрессии. Одним из симптомов, указывавших на эту болезнь, была возраставшая конфликтность уличных группировок, которая становилась формой общения.
Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей. А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились. Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже пре- красно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны. Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам». Были, конечно, и другие. Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией. Именно они дежурили на дискотеках, чтобы не допустить массовых драк. Они же, кстати, в своё время оказали огромную помощь в деле «Тяп-ляпа», когда потребовалось одномоментное задержание членов группировки. Надо сказать, что после дела «Тяп-ляпа» группировщики тоже усвоили определённый урок: есть предел, переступать который нельзя. Разборки при дележе территории теперь устраивали так, чтобы мирные граждане не страдали. Грабежи, разбойные нападения и изнасилования совершались с таким запугиванием потерпевших, что в милицию обращалась едва ли десятая часть. Поэтому наиболее заметными и резонансными оставались молодёжные драки, часто — со смертельным исходом. Именно в это время, в самый пик массовых молодёжных драк, я пришёл на работу в следственное отделение Советского РУВД, где прослужил с 1984 по 1987 год. Расследовал преступления, совершённые в микрорайоне «Танкодром», в основном как раз подростковые. Через кабинет, который мы делили с коллегами, прошли многие будущие лидеры ОПГ Советского района Казани. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой. Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека.
Ее стали травить, и она была вынуждена уйти из школы. Одним подросткам сходили с рук убийства, других отправляли в спецшколы за плохую учебу, уходы с уроков, побеги из дому. А спецшколы — это те же колонии, только для детей до 14 лет, которых закон запрещает помещать в ВТК. Трехметровый забор, круглосуточная охрана, хождение только строем. И если средний срок отсидки в воспитательно-трудовой колонии — год, то в спецшколах и спецПТУ — до трех лет. А за какие только мелочи не сажали в колонии!.. Запущенная на все обороты машина «перевоспитания» в спецшколах, спецПТУ. ВТК с использованием «актива» перемалывала подростков многие годы. Перемалывала десятки, сотни тысяч. Пока не перемолола последние остатки хоть каких-то норм, соблюдавшихся в подростковой среде. Освобождаясь, бывшие «активисты» и бывшие жертвы «активистов», потеряв в колониях последние остатки человеческого, несли «беспредел» в города и поселки. В середине 70-х годов мой приятель, работавший в областной прокуратуре, поделился новостью: в небольшом районном центре была выявлена группа гомосексуалистов. Как такое могло случиться? Оказалось, вернувшиеся из «зоны» парни изнасиловали двух пацанов, потом «дали попробовать» другим, а те не посмели отказаться. И «пассивные» и «активные» постепенно «вошли во вкус». Осуждая Запад за свободный от уголовного преследования добровольный гомосексуализм, мы «разводили» гомосексуализм насильственный, демонстрирующий то, до какого безобразия дошел «беспредел» в подростковой среде. Работники ИТК в один голос говорят: никогда раньше не было «на зонах» такого количества «опущенных», подвергшихся надругательству в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах, во время этапирования и в самих колониях. Что делать пацану, который пишет в журнал: «Мне нужно было набрать 100 рублей и заплатить «штраф», иначе меня сделали бы педерастом». И сколько у нас таких пацанов, жертв уличного «беспредела», не смеющих пожаловаться и не рассчитывающих найти защиту ни у кого: ни у родителей, ни у педагогов, ни у милиции? Раньше улица была чем-то вроде отстойника, куда выпадал в осадок педагогический брак семьи и школы. Потом она превратилась в «свободный мир», куда без выездных виз перебирались тысячи подростков, отвергавших формализм и показушность школьной воспитательной работы. Это двадцать лет назад уже было 11 миллионов! Неудивительно: разрушалась структура ученического коллектива, того главного, что во все времена противостояло улице. Влияние уличной среды — ее морали, субкультуры, норм поведения — не оспаривают сегодня всерьез ни пионерия, ни комсомол. Сила, вышедшая из-под контроля, сама становится контролирующей силой. Уличным группировкам уже мало темных закоулков, подъездов, подвалов, чердаков. Они начинают мешать работе профтехучилищ, школ, техникумов. Возле некоторых казанских школ «пацаны» взимают плату за вход — в основном с младшеклассников. Директора звонят в милицию. Но милиция приедет и уедет, а педагогам оставаться и работать. Немало учителей и директоров учебных заведений уже были биты шпаной. Когда-то улица играла в казаков-разбойников. Потом — в чапаевцев. Игра в книжного Тимура и его команду и Павлика Морозова пошла уже со скрипом. Еще хуже стало с героями, которых распределяли по разнарядке. Подросткам хотелось элементарного — быть героями собственной жизни. Или уж, во всяком случае, подражать живым кумирам. Но этих кумиров либо преследовали, либо мешали жить в условиях несвободы самопроявления. Какое-то время улица еще поиграла в импортных кумиров. Криминологи дружно отмечают: сегодня улица готова начать новую игру в «мафию» и «воров в законе». Недавно в Перовском районе Москвы я видел лозунг, нацарапанный на стене метровыми буквами: «Мафия бессмертна! Отличительная черта всякой мафии — способность всюду иметь своих людей. Могу уверить: эта способность стала органической частью улицы. Знаю компанию, где один старшак невероятной жестокости хулиган, порезавший опасной бритвой не одну жертву окончил пединститут и работает в ДЮСШ. По первому его слову любой «качок» из борцовской секции выполнит любое, самое грязное поручение. Другой старшак из той же группировки трудится в ОБХСС и даже ездит проверять коллег из южных республик. Третий окончил юрфак и работает в прокуратуре. А сколько тех, кто пристроился в милиции, торговле, сфере бытового обслуживания, в ресторанах и барах, в таксопарках и станциях автосервиса. Те, кто прошел школу уличной жизни, не мог не воспринять уличную жизненную позицию и «философию». Кровь уличного пацана и старшака можно обнаружить и в жилах высокопоставленных администраторов. Уж они-то своего в жизни не упустят. Уж они-то всегда выручат «своих ребят». Читаю о том, что казанские «мотальщики» будто бы оплачивают автобусы, на которых подъезжают к местам уличных «боев». Может, и оплачивают — в ресторан сводят, только не забудем, что водителями автобусов могут быть те же старшаки, всегда готовые услужить «своим ребятам». А вот и официальное подтверждение: «7,4 тысячи заявлений пострадавших, получивших телесные повреждения, в Казани попросту не рассматривались». Столь массовое сокрытие преступлений «мотальщиков» может иметь простое объяснение. У них «все схвачено». И рядовой состав милиции — прежде всего. Есть очень важная особенность уличных структур. Однажды возникнув, они почти не поддаются естественному самораспаду. Сказывается железный механизм преемственности возрастов, традиций и норм. Те, кого сегодня угнетают, знают, что завтра будут угнетать они. Способные ставить под контроль любые сферы общественной жизни, мы бессильны сделать это с уличными группами, которые действуют без конспирации. А если начнут конспирироваться? Игра в «мафию» еще не получила широкого распространения. Но давайте на всякий случай учтем, что по соблазнительности она может превзойти игру в казанские «моталки» или алма-атинские «банды». По некоторым сведениям, в Казани действуют около 70 группировок, охватывающих около трети подростков. Капля в море, если сравнить с Чикаго, где в 1927 году насчитывалось 1113 уличных шаек, игравших в «мафию». Но дело не в давности или географической удаленности примера, а в закономерности того, в какие игры играют уличные подростки.
Казанский феномен возвращается под «Мираж»
Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и. «В Москве «назревает» Казань» – такой заголовок появился в «Московских новостях» в июне 1989 года. Где истоки «казанского феномена»? Так называют явление, связанное с агрессивными молодежными группировками Казани 70-80-х годов. Не знаю, по каким законам бились в старину кулачники, но ужаснулась, увидев их нынешних потомков, казанских 'мотальщиков'. ОПГ — все новости по теме на сайте издания Автор «Слово пацана» начал писать о женских бандах. Мотофестиваль «Два Кремля» пройдёт 27 августа в столице Татарстана, сообщили в мэрии Казани.
Разъяренная кондукторша избила и высадила из автобуса пенсионерку в Казани - видео
Вахитовский суд Казани начал рассмотрение масштабного дела в отношении участников ОПГ «Тукаевские». Мотальщики казани. Казанская группировка тяп-ляп. Новости Казани и РТ В Казани водитель въехал в здание аэропорта, круша все на пути. Главная» Новости» Новости опг казань.