В США 4 апреля 1949 года была создана Организация Североатлантического договора, более известная как НАТО. В 2008-2016 годах НАТО провел ряд операций против пиратов на Восточном побережье Африки.
Что такое НАТО: кто входит, история образования, пятая статья
Кроме того, ей придётся пройти несколько этапов подготовки политический диалог и военную интеграцию. Вступление в Альянс может занимать несколько лет. От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно. В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось.
Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса? Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия.
Так появились элементы системы противоракетной обороны в Румынии. Сейчас будут скоро в Польше. Это совсем близко от наших границ. Это, конечно, представляет для нас угрозу, потому что это попытка нивелировать наш стратегический ядерный потенциал, - подчеркнул президент России Владимир Путин.
Стоит упомянуть, что в НАТО установлена монополия на продажу оружия и военной техники государствам-партнерам. Среди основных требований было: - не использовать территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения на Россию; - исключить дальнейшее расширение НАТО на восток, не принимать в альянс бывшие страны СССР, особенно Украину и Грузию, которые стремятся стать членами содружества; - не создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами НАТО, а также использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности; - не размещать вооружение в тех районах, откуда оно может поражать цели на территории России; - отказаться от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования и ядерного оружия вне национальной территории. Однако договориться о мире не удалось. НАТО заявило, что решение о членстве Украины будет принимать только сам Киев и 30 уже действующих участников. Возможность размещения НАТОвского оружия близ границ РФ провоцирует нашу страну на регулярное проведение военных учений и размещение техники у рубежей Родины.
В Программе это направление было утверждено как оказание помощи государствам-партнерам в осуществлении конверсии оборонного сектора. Главный рычаг осуществления — приватизация, выведение оборонных предприятий из-под контроля государства. Основные формы реализации — перепрофилирование, закрытие, прекращение обучения специалистов в военной промышленности. Вторым важным для НАТО моментом создания системы зависимости этих стран в военных вопросах стал вопрос о рассекречивании важнейших научных разработок в военной области, скупке или получении в ходе «научных обменов», «курсов повышения квалификации» и др. Следующим шагом стало переманивание ведущих научных специалистов в военной сфере на работу в страны НАТО — «утечка мозгов». Третьим элементом установления контроля и зависимости стали программы «оптимизации» государственных бюджетов стран-партнеров в соотношении расходов на военные и невоенные нужды. Военные бюджеты этих стран начинают строиться по «рекомендациям» экспертов НАТО. В условиях колоссального развала экономик бывших социалистических стран вследствие реставрации капитализма США и другие страны НАТО как непосредственно, так и посредством международных финансовых институтов предлагают финансовую помощь и кредиты на таких условиях, которые позволяют сначала поставить под контроль финансовую политику страны, а потом и в целом экономику и военные расходы в особенности. Для осуществления такого контроля и создания системы зависимости программа предполагает создание на территории стран-партнеров системы «информационных центров» НАТО с институтом экспертов по различным направлениям. Одновременно задачей этих центров становится формирование положительного имиджа НАТО среди местного населения с целью уменьшения протестного потенциала. В области стратегии программа «Партнерство ради мира» осуществляет ряд мероприятий по привитию национальной политике стран-партнеров натовского видения и понимания сути миротворческих процессов, закрепленного в «новой доктрине». В первую очередь миротворческие мероприятия переориентируются на решение вопросов по «преодолению кризисов» внутри этих стран, созданию механизмов подавления возмущения собственного народа результатами капиталистических реформ. Вторым моментом становится контроль за рынком вооружений и техники. Третьим моментом стратегии становится подчинение внешней политике НАТО в вопросах определения и наказания «неугодных» стран и народов под видом борьбы с терроризмом. Четвертым — использование стран-партнеров для установления контроля НАТО за основными мировыми потоками сырьевых, энергетических и прочих ресурсов в интересах стран НАТО. В военной сфере программа открывает доступ НАТО в воздушное пространство стран-партнеров, позволяет установить контроль за средствами ПВО, контроль за состоянием мобилизационного резерва, состоянием перевооружения. Благодаря программе для НАТО открывается возможность сначала навязать свои стандарты вооружений и техники, а потом и саму технику, вынуждая страны-партнеры покупать оружие НАТО. Только в контексте перечисленных выше задач можно понять суть и направленность тех совместных учений, которые проводятся в рамках программы «Партнерство ради мира». В течение 1994 г. Для ряда стран подписываются индивидуальные программы партнерства, которые становятся подготовкой этих стран к вступлению в НАТО. На встрече в Кёльне 10 июня 1996 г. Благодаря идеологическим, пропагандистским и экономическим усилиям страны НАТО спровоцировали гражданский конфликт внутри Союзной Республики Югославии, после чего было развязано вооруженное вмешательство. В 1994 г. Политики стран НАТО активно стимулировали сепаратизм внутри СРЮ, а потом всеми средствами добивались выполнения требований сепаратистов. Но особо разрушительной и кровавой стала агрессия против СРЮ в 1999 г. Эту агрессию непосредственно осуществляло НАТО, союз 19 наиболее развитых стран, причем 10 из них активно участвовали в агрессии. За период с 24 марта по 24 апреля в боевых действиях участвовали 1100 самолетов НАТО, которые совершили более 25 200 боевых вылетов над территорией Югославии, сбросив при этом более 25 000 тонн взрывчатых веществ. Те страны НАТО, которые непосредственно в боевых действиях не участвовали, способствовали агрессии, предоставляя агрессорам свою территорию и инфраструктуру. В результате интенсивных ежедневных бомбардировок и обстрелов территории Югославии пострадали жилые районы, учреждения здравоохранения и образования, культурные и культовые сооружения, промышленные объекты, дороги, мосты, автобусы и поезда, а также сотни тысяч мирных жителей. Повреждение электростанций и линий электропередачи на территории Югославии привело к полному прекращению снабжения водой и электричеством, вызвало настоящую гуманитарную катастрофу. А загрязнение окружающей среды в результате применения зарядов, содержащих обедненный уран, а также разрушения химических и нефтеперерабатывающих заводов, нанесли непоправимый урон жизни и здоровью населения не только Югославии, но и их соседей, всей Европе. Этими действиями НАТО нарушило международное гуманитарное право и положения международного права по транспорту и охране окружающей среды. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО.
73 года агрессии к России: НАТО отмечает годовщину образования
Его официальные цели заключаются в повышении благосостояния региона, создании системы коллективной безопасности и упрочения стабильности, однако фактически альянс с самого начала своего возникновения был направлен на противодействие СССР, ограничение распространения его влияния, создание военного контингента для возможной войны с СССР и его союзниками. В 50-х годах на фоне «потепления» в отношениях между СССР и США, советское руководство и дипломатия предприняли попытку присоединения к НАТО, как структуре, обеспечивающей коллективную безопасность в Европе и в потенциале во всем мире, однако получили отказ. Советская сторона справедливо указала, что создание односторонних военных организаций, разделяющих государства с политико-идеологической точки зрения не будет способствовать установлению мира и стабильности, но напротив повлечет за собой нарастание напряжения и противостояния между сторонами. Также в период «холодной войны» силы НАТО официально не участвовали и не проводили военных операций.
Десятая статья Североатлантического договора гласит : «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору».
Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство. Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам.
Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата. Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические. Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО.
Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ. Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения. Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО.
Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны. Они должны быть подписаны всеми участниками организации. Ратификация протоколов о присоединении. Правительства стран-членов должны утвердить документы.
Процедуры варьируются в зависимости от государств. Приглашение генерального секретаря присоединиться к альянсу. Глава НАТО формально предлагает государству стать участником организации. Страны-кандидаты становятся участниками НАТО в соответствии с их национальными процедурами.
Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы. Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП. Чем этот показатель выше, тем больше страна платит.
Косвенные взносы. Эти нерегулярные вложения — самые крупные. Как говорится на сайте НАТО, они «поступают, например, когда государство-член выделяет потенциалы и или войска для участия в военной операции и несет расходы, связанные с таким решением».
Рассмотрим несколько фигур из этого длинного ряда. Генерал-лейтенант Рейнхард Гелен. С 1940 года, работая при германском Генеральном штабе, руководил восточной группой оперативного отдела, а с апреля 1942-го был назначен начальником 12-го отдела Генштаба «Иностранные армии Востока», который занимался армейской разведкой в отношении Красной Армии. В ведении полковника Гелена находилась оперативная разведка на советско-германском фронте. Именно он убедил сотрудничать с Германией генерала Власова и создал шпионские и диверсионные подразделения так называемого Комитета освобождения народов России в дополнение к боевым подразделениям коллаборантов.
Кроме того, Гелен работал с VI управлением РСХА: разрабатывал тактические указания для диверсионных групп и методы саботажа в тылу противника. Он участвовал в подготовке операций по заброске агентов за линию советско-германского фронта. В апреле 1945 года, присвоив огромный архив накопленных документов, Гелен совместно со своим заместителем полковником Герхардом Весселем и экс-шефом «русского отдела» абвера Германом Бауном переместился из осаждённого советскими войсками Берлина в местечко близ Элендзальма на альпийских лугах. Секретные документы были скопированы на микрофильмы. В надёжных тайниках были сокрыты все наработки немецкой военной разведки, данные, агентурная сеть и другие ценнейшие источники информации. Он сразу же попросил организовать ему встречу с контрразведкой, предложив американцам своих людей, сеть агентов и архивные материалы. Всё это он предлагал в обмен не просто на свободу, а на активное содействие американцам в их борьбе с коммунизмом. В американском лагере для военнопленных Гелен изложил эти идеи Эдвину Лютеру Сиберту, бригадному генералу, шефу военной разведки в американской оккупационной зоне Германии.
Сиберт поддержал проявленную Геленом инициативу и организовал нацисту встречу с Уолтером Беделл Смитом, занимавшим должность начальника штаба Эйзенхауэра. Результатом их беседы стал отъезд Гелена в США вместе с шестью отобранными им помощниками. По прибытии в Вашингтон с указанной группой отборных нацистов встретился сам шеф американской военной разведки генерал-майор Джордж Стронг. В 1946 году Гелен был переведён в центр допросов Форт-Хант в Вирджинии. Уже в июле 1946 года он вернулся в Германию и близ Оберурзеля собрал своих бывших подчинённых, служивших в отделе «Иностранные армии Востока». В конце года между Геленом и американской военной разведкой была достигнута договорённость о сотрудничестве. Вновь созданная бывшим гитлеровским генералом организация получила название «Геленорг», что в переводе означает «организация Гелена». Весьма лестное обозначение для организации, возглавляемой вчерашним военным преступником, находившимся в лагере для военнопленных ещё несколько месяцев назад… В рамках данной организации Гелену была поставлена задача организовать отдел ЦРУ, который бы специально занимался русскими вопросами.
С этого момента вместо одного «русского отдела» на Западе работали два: один в США, второй — в Германии ещё даже не обретшей статуса государственности. Оба преследовали одну цель: уничтожение коммунизма как идеологии и ослабление Советского Союза как государства.
Но на деле именно Штаты нападают на другие страны, преследуя свои интересы. За последние 30 лет американцы развязали десять войн, погибли шесть миллионов человек. Украина — очередной полигон. США — главный зачинщик и подстрекатель кризиса на Украине. Миру не нужна холодная война, Европе она не нужна еще больше».
Да, военно-политический блок НАТО действует далеко не по мушкетёрским принципам. И в ситуации, где «один за всех и все на одного», предсказуемо оказалось Союзное государство. Параллельно Украине подогреваются имперские амбиции Польши — американцам ведь необходимо новое поле боя. И, конечно же, в западной повестке останутся вопросы о смене режимов в Сирии, Иране, Кубе, Венесуэле. А в прицеле крупные державы — такие как Россия и Китай. Подписывайтесь на нас в Telegram.
73 года агрессии к России: НАТО отмечает годовщину образования
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией | НАТО путём проведения учений около границ России пытается втянуть Москву в гонку вооружений и сковать боевой потенциал. |
«Кровавая история». Николай Патрушев объяснил, к чему НАТО пришло за 75 лет | По словам генерального секретаря НАТО (2009–2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского ав весной 1948 года Брюссельский договор, западноевропейские страны – Бельгия, Великобритания, Люксембу. |
Страны НАТО: полный список, суть, история создания альянса | В США 4 апреля 1949 года была создана Организация Североатлантического договора, более известная как НАТО. |
Как создавалось НАТО | 24 августа 1949 года вступил в силу договор о создании Организации Североатлантического договора (НАТО), подписанный в апреле того же года 12 странами. |
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией
В 2004 году к НАТО присоединились Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония. В 1999 году НАТО провело военную операцию «Союзная сила» (Allied Force) против Югославии, целью которой было провозглашено предотвращение геноцида в Косове. В 1999 году НАТО проводит свою первую операцию без мандата ООН, грубо нарушая международное право.
Shoigu talks about ties with NATO, attacks on Zaporozhye NPP as he attends SCO meeting
«Карающая дубина» западной демократии: 75 лет назад началась история НАТО // Новости НТВ | В год 65-летия образования Североатлантического альянса стало очевидно, что НАТО не только не изменил свою суть с исчезновением Организации Варшавского Договора, но усилила свою военную составляющую за счет новых стран-участниц альянса. |
НАТО: что это, расшифровка, страны, цели | РБК Тренды | «Вместе с тем после распада Советского Союза продолжается расширение Североатлантического альянса на восток, хотя в 90-х годах нам обещали, что этого не будет. |
«Утка» о российской угрозе
- ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА (НАТО)
- Welcome to nginx!
- Что случилось 4 апреля — День рождения блока НАТО
- Генеральный секретарь НАТО
Ошибка в тексте
- Вы точно человек?
- Навигация и сервис
- Цель создания НАТО
- НАТО: 60 лет деятельности
Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса
По иронии судьбы, этот теракт провели радикалы, связанные с афганскими радикальными исламистами, которым американцы помогали в Афганистане во время введения советских войск в эту страну в 1979—1989 годах. Практически не разобравшись толком в том, кто именно стоял за организацией и выполнением теракта, США вместе с союзниками по НАТО быстро ввели войска в Афганистан. В короткий срок, сломив сопротивление афганских талибов, натовский альянс устроил в стране военное положение. Все жители были вынуждены беспрекословно подчинялись альянсу, который творил в стране произвол. Регулярные военные преступления с убийством мирных жителей.
Неоднократные бомбардировки мирных районов, а также школ, больниц, лагеря беженцев и многочисленные случайные жертвы. Афганистан, 5 мая 2010 года В последние годы постоянно звучат обвинения в адрес США и натовской коалиции в том, что они допустили многократный рост производства наркотиков в Афганистане до натовского вторжения талибы успешно боролись с наркопроизводством. Только недавно руководство альянса это признало. Город Фаллудж, 2004 год.
Одним из самых кровопролитных моментов в истории альянса стало преступное вторжение под ложным предлогом в Ирак. Правительство США утверждало, что у армии Ирака имеется оружие массового поражения и даже предъявило «доказательства». Позже, в ходе обнародования материалов, связанных с вторжением, стало известно, что разведка США давала правительству прямо противоположные данные — то есть, данные о том, что Ирак не располагает подобным оружием. Потери НАТО составили 4 804 погибших и 31 941 раненых.
Экономика страны понесла огромные потери, как от разрушений, так и из-за фактического захвата Соединёнными Штатами иракских нефтяных месторождений. В конфликт были втянуты страны Европы, не входящие в НАТО, а именно Грузия и Украина, поставившие воинские контингенты на помощь натовцам. Ливийские власти сразу предупредили, что могут разорвать все контакты по нефтяной сфере с западными странами — тем самым процветающая Ливия подписала себе смертный приговор. В результате боевых действий имело место следующее: Свержение законных властей Ливии и приход в страну террористических организаций.
Массовый террор против мирных жителей. Превышение блока НАТО полномочий мандата ООН, сопровождавшийся потоком лжи об отсутствии потерь мирных жителей в ходе натовских ударов. США и Евросоюз сразу поддержали радикальную оппозицию — хотя эти действия были явным нарушением международных норм, страны НАТО обязались помогать оппозиционному движению. Они не сильно интересовались тем, что на стороне противников власти сражаются террористы, боевики «Аль-Каеды», [6] иностранные наёмники, и прочие радикально настроенные элементы.
Но когда армия сирийского президента Башара Асада оправилась от первоначального поражения и переломила ход войны, позиция США резко изменилась.
Так появились элементы системы противоракетной обороны в Румынии. Сейчас будут скоро в Польше. Это совсем близко от наших границ. Это, конечно, представляет для нас угрозу, потому что это попытка нивелировать наш стратегический ядерный потенциал, - подчеркнул президент России Владимир Путин. Стоит упомянуть, что в НАТО установлена монополия на продажу оружия и военной техники государствам-партнерам.
Среди основных требований было: - не использовать территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения на Россию; - исключить дальнейшее расширение НАТО на восток, не принимать в альянс бывшие страны СССР, особенно Украину и Грузию, которые стремятся стать членами содружества; - не создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами НАТО, а также использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности; - не размещать вооружение в тех районах, откуда оно может поражать цели на территории России; - отказаться от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования и ядерного оружия вне национальной территории. Однако договориться о мире не удалось. НАТО заявило, что решение о членстве Украины будет принимать только сам Киев и 30 уже действующих участников. Возможность размещения НАТОвского оружия близ границ РФ провоцирует нашу страну на регулярное проведение военных учений и размещение техники у рубежей Родины.
Также президентом Путиным было объявлено об усилении армии на западном направлении. Очередным испытанием международной безопасности стало заявление президента Франции Эммануэля Макрона , который заявил, что в российско-украинском конфликте нельзя допустить победу России, поэтому на Украине нужно разместить войска НАТО.
Ключевые страны Альянса, как и руководство организации, от такой идеи открестились , Макрон нашел поддержку в странах Восточной Европы. Как рассказал «Ленте. Он фактически пытается быть, как мы говорим, святее Папы Римского, быть наибольшим ястребом среди остальных ястребов», — отметил он. По мнению российского президента, даже если войска НАТО окажутся на Украине, то это не изменит положение дел на поле боя. Как считает Путин, такие действия западных стран могут привести к серьезным геополитическим последствиям. В интервью журналисту Дмитрию Киселеву Путин заявил , что Россия готова к ядерной войне.
По его словам, США не планируют отправлять свои войска на Украину, так как понимают, что Москва расценила бы такой шаг, как и ввод американских войск на российскую территорию, как интервенцию. Однако и до 2022 года стороны предъявляли друг другу претензии: Ракетная оборона. Россия выражала озабоченность относительно системы противоракетной обороны, которую развертывает НАТО в Европе. В Москве опасались , что это может изменить баланс сил в ядерном вопросе и угрожать российской стратегической стабильности.
Науседа видит в таком шаге не "подстрекательство к войне или угрозе России", а "элемент системы сдерживания, который должен выступать в качестве действительно значимого фактора сдерживания". В пятницу, 26 апреля, президенты Польши и Литвы наблюдали за военными учениями вооруженных сил обеих стран в Сувалкском коридоре - участке польско-литовской границы шириной всего 70 километров между Калининградской областью и Беларусью, потенциальный захват которого Россией отрежет страны Балтии от наземных сил НАТО. Отмечается, что в ходе проходящих учений "Храбрый грифон" сценарии обороны отрабатывают 1500 военнослужащих. Науседа поддержал президента Польши и в призывах к странам - членам Североатлантического альянса об увеличении их военных расходов.
Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса
This shows again that we cannot trust Westerners. The Middle East conflict Russia is calling on all sides in the Middle East conflict "to exercise restraint and work to resolve problems by political and diplomatic means. The members of the organization should close their ranks against attempts "to engineer color revolutions and crises from the outside.
Науседа указал на свое согласие с Дудой в том, что нынешний показатель в два процента от ВВП недостаточен в эти "динамичные и сложные времена". Анджей Дуда и Гитанас Науседа.
Впрочем, эта идея была отвергнута другими представителями Польши, включая премьер-министра Дональда Туска. На совместной с литовским президентом пресс-конференции в Литве 26 апреля президент Польши вновь поднял эту идею.
Программа и план содержат 5 разделов: политические и экономические вопросы, оборонные и военные вопросы, ресурсные вопросы, вопросы безопасности и правовые вопросы. К реализации программ и плана привлекаются центральные органы исполнительной власти, другие органы государственной власти, а также неправительственные организации. В 2009 г. Украина реализовала первую, в 2010 г. Выполнение каждой из них было позитивно оценено стороной НАТО. Эта оценка учитывается при подготовке программы на следующий год. Однако НАТО не намерена оказывать Украине военную помощь и помогать ей в обеспечении территориальной целостности [30]. А вдруг нам нужна будет военная помощь?
Мы рассчитываем на помощь НАТО, если она нам понадобится.
Суть его проста — НАТО будет определять необходимые меры по безопасности, выбирать врагов этой безопасности. Если исчезла прямая угроза безопасности для Североатлантического союза, то сохраняется «довольно большая неопределенность в отношении будущего и некоторая угроза безопасности», которая «многогранна и имеет многостороннюю направленность». За этой расплывчатой формулировкой скрывается право НАТО судить и наказывать любого, кто ему покажется неугодным и опасным. Но империалистическим странам мало господства на своей собственной территории. Пункт 13 Стратегической концепции четко определяет глобальные задачи этого блока: 1 предотвращение распространения оружия массового поражения; 2 предотвращение нарушения потока жизненно важных ресурсов; 3 предотвращение актов терроризма и саботажа. То есть ресурсы всего мира должны служить процветанию стран НАТО, а если кто будет сопротивляться такому порядку, саботировать его, или тем более бороться против него, то для таких и сохранена военная дубинка блока.
Не снимается и подозрительность к странам, переставшим противостоять идеологически, но имеющим мощный военный потенциал, в том числе и к России, как об этом говорится в п. При этом Стратегическая концепция сохраняет подчиненное положение европейских стран перед США, подкрепленное присутствием американских обычных и ядерных вооруженных сил. Оставалось только устранить последних «непокорных» в Европе. В этот период военные расходы стран НАТО достигают астрономических величин: в 1980 г. США, в 1985-м — 327,9 млрд долл. Одним из элементов «новой доктрины» НАТО стал процесс расширения этой военной организации. С целью развития Стратегической концепции разрабатывается программа «Партнерство ради мира», которая утверждается в начале 1994 г.
Согласно этой программе, НАТО намечает ряд мероприятий, направленных на установление сначала контроля за состоянием обороны и вооружений тех стран Европы, которые не входят в блок, в первую очередь стран Варшавского договора. Затем посредством ряда мероприятий планируется установление зависимости этих стран в военных вопросах от НАТО. Главная их цель — лишить эти страны возможности ведения самостоятельной военной политики. Установление такого контроля и зависимости предполагает в первую очередь ликвидацию в этих странах собственной оборонной промышленности — военно-промышленного комплекса. В Программе это направление было утверждено как оказание помощи государствам-партнерам в осуществлении конверсии оборонного сектора. Главный рычаг осуществления — приватизация, выведение оборонных предприятий из-под контроля государства. Основные формы реализации — перепрофилирование, закрытие, прекращение обучения специалистов в военной промышленности.
Вторым важным для НАТО моментом создания системы зависимости этих стран в военных вопросах стал вопрос о рассекречивании важнейших научных разработок в военной области, скупке или получении в ходе «научных обменов», «курсов повышения квалификации» и др. Следующим шагом стало переманивание ведущих научных специалистов в военной сфере на работу в страны НАТО — «утечка мозгов». Третьим элементом установления контроля и зависимости стали программы «оптимизации» государственных бюджетов стран-партнеров в соотношении расходов на военные и невоенные нужды. Военные бюджеты этих стран начинают строиться по «рекомендациям» экспертов НАТО. В условиях колоссального развала экономик бывших социалистических стран вследствие реставрации капитализма США и другие страны НАТО как непосредственно, так и посредством международных финансовых институтов предлагают финансовую помощь и кредиты на таких условиях, которые позволяют сначала поставить под контроль финансовую политику страны, а потом и в целом экономику и военные расходы в особенности. Для осуществления такого контроля и создания системы зависимости программа предполагает создание на территории стран-партнеров системы «информационных центров» НАТО с институтом экспертов по различным направлениям. Одновременно задачей этих центров становится формирование положительного имиджа НАТО среди местного населения с целью уменьшения протестного потенциала.
В области стратегии программа «Партнерство ради мира» осуществляет ряд мероприятий по привитию национальной политике стран-партнеров натовского видения и понимания сути миротворческих процессов, закрепленного в «новой доктрине». В первую очередь миротворческие мероприятия переориентируются на решение вопросов по «преодолению кризисов» внутри этих стран, созданию механизмов подавления возмущения собственного народа результатами капиталистических реформ. Вторым моментом становится контроль за рынком вооружений и техники. Третьим моментом стратегии становится подчинение внешней политике НАТО в вопросах определения и наказания «неугодных» стран и народов под видом борьбы с терроризмом. Четвертым — использование стран-партнеров для установления контроля НАТО за основными мировыми потоками сырьевых, энергетических и прочих ресурсов в интересах стран НАТО. В военной сфере программа открывает доступ НАТО в воздушное пространство стран-партнеров, позволяет установить контроль за средствами ПВО, контроль за состоянием мобилизационного резерва, состоянием перевооружения. Благодаря программе для НАТО открывается возможность сначала навязать свои стандарты вооружений и техники, а потом и саму технику, вынуждая страны-партнеры покупать оружие НАТО.
Только в контексте перечисленных выше задач можно понять суть и направленность тех совместных учений, которые проводятся в рамках программы «Партнерство ради мира».
Смотрины трофейной военной техники в Парке Победы вызвали у коллективного Запада обиду и злобу
- Захарова: НАТО за счёт учений пытается давить на РФ и втянуть в гонку вооружений
- Исторические предпосылки создания НАТО
- История создания НАТО.
- "НАТО начинает вводить войска на Украину, а Россия стремится к победе" — говорит Стивен Брайен
- Что еще почитать
Захарова: НАТО пытается втянуть Россию в гонку вооружений
Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов. Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии. Со времени создания она расширилась в 5 раз. Около 20 000 военнослужащих принимают участие в деятельности Организации Североатлантического договора по всему миру: на данный момент операции ведутся в Афганистане, Косово и Средиземноморье и Турции. По заявлению самой организации, каждое решение альянса принимается консенсусом, где все союзники имеют равные права голоса, что несколько идет вразрез текущим положением дел. Спутник пишет , что НАТО все больше становится похож на американский проект.
Не знаем, как будет отмечать эту дату 4 апреля 1949 года в Вашингтоне подписали Североатлантический договор генсек Йенс Столтенберг, но он будет делать это явно не в лучшем настроении. Американцы жертвовать влиянием в Европе не собираются, но развитие событий вокруг Украины радикально меняет политический ландшафт. Военный эксперт Виктор Литовкин. Насколько оно жизнеспособно? Очевидно, что США не будут защищать Европу, но разговоры о том же создании европейской армии бессмысленны: Вашингтон никогда не допустит этого, исходя из главной идеи НАТО - держать Европу у себя в кулаке.
Каждая страна при вступлении в альянс подписывает договор с Брюсселем, а фактически с Вашингтоном, о том, что передает часть своего суверенитета штаб-квартире НАТО. Какие после этого могут быть вопросы? Ни одна страна блока не является независимой.
При создании союзники заявляли о борьбе с возрождением нацизма и обеспечение роста политической интеграции Европы. Государства-участники связаны друг с другом договором. Отрывок из 5 статьи Североатлантического договора: Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону НАТО открытые источники в интернете. Варшавский договор и угроза российской безопасности В 1955 году, спустя 6 лет после создания военного блока, Советский союз и страны Центральной и Восточной Европы кроме Югославии , тоже объединились — в Организацию Варшавского договора ОВД. Такой шаг был своеобразным ответом на военную угрозу НАТО. За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс.
Видите, как после окончания Второй мировой войны, дружно, как грибы после дождя, начали появляться социалистические страны? С 1945 по 1949 появилось 10 государств, выбравших социалистический путь развития. Такое положение дел не могло не насторожить основных держателей капитала, ведь они могли в одночасье потерять «все, что нажито непосильным трудом». Как удержать распространение социализма? Воевать нельзя, после только что закончившейся мировой войны экономика освобожденных от фашизма стран еще очень слаба, да и народ не поддержит. Выход один — объединиться в альянс, который, если вдруг «СССР и сотоварищи» вздумает установить социализм в их странах, сумеет дать военный отпор. Так в 1948 году подумали правительства Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга и заключили договор, так называемый «Брюссельский пакт». Был заключен договор о создании системы коллективной безопасности, а блок стран, его заключивших, получил название «НАТО». За время своего существования НАТО постепенно пополнялась новыми членами. СССР в 1954 году также пытался вступить в ряды организации, но его «не взяли».
«Кровавая история». Николай Патрушев объяснил, к чему НАТО пришло за 75 лет
С 2008 года, после саммита НАТО в Бухаресте, где было принято решение, что Грузия и Украина будут приняты в альянс, попытки втянуть Украину не прекращались.[14] После боевых действий в Осетии и Абхазии, где новоиспечённые кандидаты сыграли не лучшим образом. Пять лет назад после начала вооруженного конфликта на Украине НАТО заморозило все совместные с Россией проекты. 18 марта 1949 года была образована Организация Североатлантического договора — НАТО.
65 лет назад был образован блок НАТО. Против кого продолжаете дружить?
это был кризис в корее. Спутниками стран НАТО проводится поиск и обнаружение позиций ПВО по всему полуострову. Образование блока НАТО базировалось на «доктрине Трумэна» (противодействие советской угрозе). Но в начале 50-х годов НАТО превратилась в систему политической и военной администрации во главе с генеральным секретарем. НАТО, организация Североатлантического договора, была создана 4 апреля 1949 года с целью, прежде всего, сдерживания угрозы советской экспансии в Европе после Второй мировой войны. В 1999 году НАТО провело военную операцию «Союзная сила» (Allied Force) против Югославии, целью которой было провозглашено предотвращение геноцида в Косове.