Согласно устоявшимся традициям, в этот день все пользуются особыми приветствиями: «Навруз муборак бод!» и «Наврузатон фируз бод». Наврӯзатон пируз бод, ҳар рӯзатон Наврӯз бод! Согласно устоявшимся традициям, в этот день все пользуются особыми приветствиями: «Навруз муборак бод!» и «Наврузатон фируз бод». Если вам понравилось бесплатно смотреть видео конибодом навруз муборак 2022 онлайн которое загрузил СТУДИЯ АЗИЗДЖОН 21 марта 2022 длительностью 00 ч 08 мин 24 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 086 раз.
«Навруз муборак бод!»
Навруз муборак!». В ответном сообщении Шавкат Мирзиёев поблагодарил Трампа за личное внимание и выразил полную поддержку всем инициативам по укреплению двусторонних отношений. К Наврузу люди расширяют благоустроительные работы, после длительной холодной зимы занимаются уборкой дома и его побелкой, а также приводят в порядок двор, готовят приусадебный участок к севу различных сельскохозяйственных культур. купить торт навруз муборак бод c бесплатной доставкой в Санкт-Петербурге, Питере, СПБ. Персидские и тюркские народы традиционно отмечают собственный день весеннего равноденствия — древнейший праздник Навруз. Шавкат Мирзиёев 21 март куни “Янги Ўзбекистон” боғида бўлиб ўтаётган Наврўз шодиёнасида нутқ сўзлаб, Ўзбекистон халқини байрам билан табриклади. Гостей принято приветствовать словами: «Навруз муборак бод!», «Наврузатон пируз бод!».
Что значит навруз муборак
Новости. Наврӯз муборак! Навруз муборак бод!. Добрые открытки и картинки «Навруз» скачать и отправить бесплатно. Пусть всегда в Вашей жизни всё будет солнечным и прекрасным, как в дни Навруза!
Откройте свой Мир!
Корни Новруза уходят в зороастризм. Он является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям связывали возникновение Новруза с именами легендарных царей Джамшеда, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами. Какие мероприятия популярны на Новруз в Таджикистане: В Таджикистане гостей приветствуют словами "Новруз муборак бод" Новрузатон пируз бод" "С праздником Новруз". На Новруз принято дарить подарки. В Таджикистане с раннего утра дети из соседних домов собираются вместе, чтобы ходить по дворам и поздравлять хозяев, получая взамен сладости и выпечку. Массовые гуляния по случаю Новруза организуются практически во всех городах Таджикистана. Помимо этого, в Таджикистане празднование Новруза всегда сопровождалось массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями.
Например, в дни праздника большой популярностью пользуется бузкаши — таджикская национальная конно-спортивная игра. Сотни наездников мчатся на огромной скорости, пытаясь удержать необычный игровой снаряд в виде козы. Гуштингири — национальная борьба в Таджикистане, она традиционно входит в программу народных праздников. Это один из самых популярных национальных видов спорта в Таджикистане. В гуштингири разрешены захваты за одежду до пояса и действия ногами. Для победы нужно бросить соперника на спину. Традиционно в дни празднования Новруза в столичном Новрузгохе проходят конные скачки. Соревнования проводятся в нескольких заездах.
Все обряды с мукой по народному поверью сулят благодать и удачу в делах. После завтрака хозяин связывал два веника свяслами креплениями из принесённых веточек - один короткий для обметания стен от копоти и сажи, второй длинный для очистки потолка. Также он сплетал два небольших тяжа для пахоты — один в определенное время выбрасывали из дома через окно в крыше, а второй выносили вместе с удобрением в поле для имитации первой борозды. Вынос прошлогоднего мусора и украшение дома В часы Марса принято выносить домашние вещи во двор, заниматься уборкой жилища, наносить рисунки на стенах и столбах дома и готовить угощения. В доме остаются только две женщины, а другие члены семьи уходят. Уборку они делали в старой одежде, которую лучше после этого выбросить, а мусор собирали в старый, треснувший глиняный кувшин.
Женщина, выносившая его из дома, надевала на голову и плечо вывернутую мехом шубу и выкрикивала: «Уйдите с дороги, я выношу прошлогоднюю грязь! Услышав это, никто не желал попадаться на ее пути, так как мог заболеть, стать причиной несчастья и бед для себя и своей семьи в течение всего нового года. Мусор вместе с веником женщина бросала подальше за домом, чтобы их никто не видел и случайно не наступил, ведь на них горе, болезни и грехи прожитых лет. Мусор надо нести строго в направлении вышеупомянутой «Звезды неблагополучия», чтобы собранный из жилища негатив не вернулся обратно. Во дворе женщину встречает помощница с чистым платьем и горячей водой, так как только после ритуального омовения и переодевания она может войти в дом. Во время Солнца хозяйка или старшая женщина семьи в строгой последовательности поздравляла все ритуальные столбы в доме, соответствующие имаму Муртазо-Али, пророку Мухаммаду, его сыновьям Хасану и Хусейну и жене Бибифотимаи Зухро.
Фото pamiri culture Она обмакивала ладонь в муку и по четырём сторонам каждого, на высоте человеческого роста оставляла пятёрни, произнося новогоднее поздравление. После этого, горсти муки бросались также на стены и балки потолка. Затем хозяйка, обмакивая в муку палец, рисовала пятнышками реже прямыми линиями контуры изображений на стенах. Рисунки были одинаковы по размеру и представляли собой: пастуха с овцами и чабанской собакой; куропаток; горного козла и его рога; чинар с листьями, вокруг которого звёзды; лепёшки. Рисунки выполняли три функции: - украшение дома к Наврузу; - символика с магическим значением, способствующая увеличению поголовья скота, надоев молока, обильному урожаю, удачной охоте и достатку и счастью в семье; - символическое изображение небесных светил луны, солнца и звёзд. Данный обряд свидетельствует о пережитках культа Солнца и зороастризма, и видоизменившись с тех пор он используется в домах современных жителях ГБАО.
Теперь рисунки наносятся только на столбы и оконные рамы потолочного окна. Новогодний «кумоч» и обряд с ослом Накануне вечером и в первый день Нового года пекли большие ритуальные хлебцы «кумоч», весом 1-3 кг. Тесто замешивали с молоком и маслом, а центр украшали ядрами грецких орехов или зернышками абрикоса — это магическое действие было направлено на увеличение урожая и количества молочных продуктов. Лицевую сторону украшали вдавленными кружочками от перстня, что символизировало стадо овец и способствовало увеличению поголовья скота. В полдень хозяин возвращался домой и делил с семьей ритуальную трапезу. Затем ели мясной суп и молочную рисовую кашу.
Первая трапеза Навруза обязательно проходила в узком семейном кругу, а смысл заключался в том, чтобы благодать не перешла к чужим людям. После этого можно было принимать гостей. Кстати, к обеду в дом хозяин входил с ослом, на которого клал паласы, вынесенные перед уборкой, а сверху сажал мальчика из семьи. Он кричал: «Лурд, лурд!
Это: Ведение счета к Наврузу в виде народного календаря Свои названия Навруза в памирских языках и особые обряды и ритуалы в праздновании Народный календарь «Хир пе чор» Название календаря переводится с одного из памирских языков шугнанского - как «Солнце в муже». Календарь - это сорокодневье зимы примерно с 20 декабря по 1 февраля. Исчисление содержит в себе распределение дней по отдельным частям тела человека. До прихода Навруза отмечаются малые праздники приближения. Первый из них - праздник «Хирчизун» Солнце в колени , примерно 18 февраля земледельцы выводят на поля удобрения.
Другой праздник «Остонбаро» уборка святых мест или садов.
Есть такое поверье, что если вы радостно встретите Навруз, то весь год будете счастливы. Женщины обычно начинают развлекательную часть этого ритуала коллективным пением хорошо известной народной песни «Суманак варится, и мы веселимся». Оштикунони примирение — еще один обычай, который проводится перед празднованием Навруза.
В канун праздника люди должны простить обиду друг другу, никто не должен быть обижен или оскорблен в первые дни следующего года. Обычно старики играют большую роль в выполнении этого обычая, через их посредничество молодое поколение мирится и прощает друг друга. Одной из развлекательных частей празднования Навруза являются традиционные спортивные игры и состязания, такие как борьба, бег, бузкаши козлодрание — раздирание шкуры козла. Самым распространенным состязанием Навруза считается гуштингири — национальная борьба.
В каждом кишлаке, поселках, районных центрах и городах проходят соревнования по борьбе на призы Навруза. Победители награждаются коврами, телевизорами, магнитофонами, холодильниками и автомобилями, а также традиционными призами от организаторов, местных органов власти, такими как бык, лошадь и иногда верблюд. Кроме вышеперечисленных обычаев, в дни празднования Навруза в большинстве областей и районов Таджикистана проводятся конкурсы-показы традиционных костюмов, национальных блюд, танцевально-песенные мероприятия и конкурс «Царица Навруза». Представление жениха и невесты в традиционных национальных платьях — это также обычай, в котором молодые супруги являются символом года, а их традиционный костюм означает древнюю традицию Навруза.
В таджикском фольклоре существует множество четверостиший и народных песен, посвященных Наврузу, которые обычно исполняются в начале весны и в дни праздника. Во многих четверостишиях, в фольклоре отражены основные смыслы Навруза, противопоставляющие зиму и весну, рассматривающие человека как часть природы и отождествляющие Навруз со свободой. Тема праздника Навруз является одной из любимых тем таджикских поэтов, начиная с Рудаки, основателя таджикской классической литературы, и заканчивая современными поэтами. Нет ни одного таджикского поэта, который не сочинил бы несколько строк о Наврузе.
Таким образом, Навруз — это средство и повод для сбора, общения, получения эстетического наслаждения, поминания предков, выражения тесной связи человека с природой, а кроме того, участвуя в больших мероприятиях, человек ощущает себя членом общества. Навруз — это праздник без границ, который принадлежит людям разных национальностей, языков, религий, пола, возраста и социального статуса. Поздравляем всех вас, дорогие друзья, с международным праздником Навруз. Пусть этот празник, приносящий счастье, еще больше укрепит и обогатит нашу дружбу!
Наврӯз муборак! С Праздником Навруз! Happy Nowruz!
Когда проводится этот праздник? Праздник отмечают четыре дня с 21 по 24 марта. Эти дни в Таджикистане являются выходными. Если один из дней празднования Навруза приходится на субботу или воскресенье, то выходной с этого дня переносится на следующие за ними будни. Так, в 2024 году выходные на Навруз продлятся шесть дней: с четверга 21 марта по вторник 26 марта. Как отмечается Навруз Байрам? Как проходит празднование? К Наврузу готовятся заранее: раздают долги, прощают старые обиды, помогают бедным. В день праздника надевают все чистое, что символизирует полное очищение.
Почётные гости тепло поздравили всех с праздником, поблагодарили активистов таджикской организации и её председателя за плодотворную деятельность, направленную на укрепление межнационального мира и согласия, сохранение и развитие национальных культур на Кубани и в Краснодаре, поддержание престижа и авторитета краевого Центра национальных культур. При этом наиболее активным членам организации были вручены благодарственные письма, почётные грамоты и памятные подарки.
Поздравить с праздником краснодарских таджиков, пожелать добра, мира и благополучия всем гостям и участникам мероприятия пришли также руководители двадцати организаций ККОО «Центр национальных культур». Многие из них преподнесли творческие подарки от своих общин, которые гармонично дополнили красочную концертную программу вечера, организованную силами коллективов таджикской организации, совместно с землячеством таджикских студентов. Сольные выступления участников праздника сменялись коллективными танцами в национальных костюмах, а в перерывах между номерами ведущие мероприятия вместе с гостями вечера разыскивали главную участницу праздника красавицу Бахор «красавица Весна». В рамках концертной программы Сохибджон Хасанов исполнил народную таджикскую песню «Джон додаракам», а также композицию «Суманак» - гимн праздника Навруз, а участники ансамбля «Садбарг» хореограф-постановщик Александра Лучка исполнили танец «Лола» «Тюльпан». Среди творческих подарков от коллективов других национально-культурных объединений: татарский танец «Тым-Тым» в исполнении Эльмиры Османовой , танец амшенских армян «Кимянча» ансамбль «Ераз» , зажигательные кавказские танцы в исполнении ансамбля «Ритмы гор» и многие другие. Активисты клуба землячества студентов из Таджикистана под руководством Нодирджона Тошева представили инсценировку удивительного обряда традиционной таджикской свадьбы. Кстати, существует поверье, что праздновать свадьбу в Навруз - к добру! Ведущие праздника познакомили всех собравшихся с символами праздника. Например, раскрыли рецепт символа праздника - древнего блюда «Суманак» его готовят из пророщенных ростков пшеницы.
Мусор надо нести строго в направлении вышеупомянутой «Звезды неблагополучия», чтобы собранный из жилища негатив не вернулся обратно. Во дворе женщину встречает помощница с чистым платьем и горячей водой, так как только после ритуального омовения и переодевания она может войти в дом. Во время Солнца хозяйка или старшая женщина семьи в строгой последовательности поздравляла все ритуальные столбы в доме, соответствующие имаму Муртазо-Али, пророку Мухаммаду, его сыновьям Хасану и Хусейну и жене Бибифотимаи Зухро. Фото pamiri culture Она обмакивала ладонь в муку и по четырём сторонам каждого, на высоте человеческого роста оставляла пятёрни, произнося новогоднее поздравление. После этого, горсти муки бросались также на стены и балки потолка. Затем хозяйка, обмакивая в муку палец, рисовала пятнышками реже прямыми линиями контуры изображений на стенах. Рисунки были одинаковы по размеру и представляли собой: пастуха с овцами и чабанской собакой; куропаток; горного козла и его рога; чинар с листьями, вокруг которого звёзды; лепёшки. Рисунки выполняли три функции: - украшение дома к Наврузу; - символика с магическим значением, способствующая увеличению поголовья скота, надоев молока, обильному урожаю, удачной охоте и достатку и счастью в семье; - символическое изображение небесных светил луны, солнца и звёзд. Данный обряд свидетельствует о пережитках культа Солнца и зороастризма, и видоизменившись с тех пор он используется в домах современных жителях ГБАО. Теперь рисунки наносятся только на столбы и оконные рамы потолочного окна. Новогодний «кумоч» и обряд с ослом Накануне вечером и в первый день Нового года пекли большие ритуальные хлебцы «кумоч», весом 1-3 кг. Тесто замешивали с молоком и маслом, а центр украшали ядрами грецких орехов или зернышками абрикоса — это магическое действие было направлено на увеличение урожая и количества молочных продуктов. Лицевую сторону украшали вдавленными кружочками от перстня, что символизировало стадо овец и способствовало увеличению поголовья скота. В полдень хозяин возвращался домой и делил с семьей ритуальную трапезу. Затем ели мясной суп и молочную рисовую кашу. Первая трапеза Навруза обязательно проходила в узком семейном кругу, а смысл заключался в том, чтобы благодать не перешла к чужим людям. После этого можно было принимать гостей. Кстати, к обеду в дом хозяин входил с ослом, на которого клал паласы, вынесенные перед уборкой, а сверху сажал мальчика из семьи. Он кричал: «Лурд, лурд! Отворите дверь! Ишака загоняли в сени, а когда он проходил между столбами, хозяйка посыпала его голову мукой между ушами, а мальчику — правое плечо и поздравляла. Затем обсыпала и хозяина. После этого смотрели, что ел осёл в нише сенях - если ячмень, то год обещал быть урожайным, если сено — голодным. Потом его отправляли в хлев. Осёл символизировал богатство и счастье, а если его не было в хозяйстве — брали чужого для проведения обряда — в крайнем случае, использовали барана. Имитация первой борозды и как ляжет ложка В часы Меркурия все жители кишлака начинали ходить друг к другу в гости, и каждого хозяйка встречала обсыпанием мукой и поздравлением. Тем временем, женщины готовили угощения. Хозяин же проводил обрядовые действия для выхода в поле и имитации первой борозды.
Нематериальное культурное наследие включает в себя обычаи и формы творчества, передаваемые из поколения в поколение. Навруз муборак! Навруз байрамингиз муборак булсин! Наурыз кутты болсын!
Навруз в Таджикистане
Навруз муборак! И говорят друг другу «Навруз, муборак бод!» –. столице Таджикистана. Навруз муборак!». В ответном сообщении Шавкат Мирзиёев поблагодарил Трампа за личное внимание и выразил полную поддержку всем инициативам по укреплению двусторонних отношений.
НАВРУЗ МУБОРАК
И люди тот праздник святой сберегли, Как память о древних владыках земли. Датой праздника стал день хормоз месяца фарвардин — первый день нового года по астрономическому солнечному календарю, что по сегодняшнему календарю приходится на 21 марта. В древние времена в зороастризме считалось, что за 10 дней до наступления месяца фарвардин, то есть окончания года и наступления Навруза, души умерших предков начинают спускаться с небес, чтобы погостить у своих потомков и увидеться с ними. Поэтому практика приготовлений к этому празднику заблаговременно началась еще тогда: убирают дома и кварталы, надевают новую одежду, зажигают огонь и благовония, распространяя приятный запах по всему жилищу — все для того, чтобы с рассветом первого дня месяца Фарвардин началом Навруза фравахары духи умерших могли вернуться в свою духовную обитель радостными и удовлетворенными, зная, что их потомки пребывают в гармонии с природой. В «Авесте» по этому поводу говорится: «Благие, могучие, праведные, святые фравахары мы почитаем, которые перед праздником Хамас-пат-майдьом то есть Наврузом спускаются из своей обители и в течение 10 дней и ночей они ходят там, осведомляясь». Из этого обычая в наши дни и осталась привычка приобретения и ношения новых нарядов. Почему огонь так важен Кроме того, что Навруз являлся предвестником лета и ежегодной победы доброго духа над злым , в зороастризме этот праздник был еще посвящен непосредственно огню, который считался жизненной силой и одним из главных объектов поклонения.
Основным его предназначением в древние времена были проводы духов: в ночь перед Наврузом на рассвете люди провожали фравахары, зажигая огни на вершинах холмов или на крышах домов, и молились об их удовлетворении, прося вернуться вновь в следующем году. Страбон писал, что «в самые древние, давние времена и по сегодняшние жители Междуречья собираются в этот день в Храме огня. Это самый почитаемый праздник, когда торговцы закрывают свои лавки, ремесленники прекращают работу, все веселятся, угощают друг друга теми напитками и кушаньями, которых коснулся огонь».
Он поблагодарил студентов-организаторов за праздник и в благодарность вручил им памятные знаки — благодарственные письма диаспоры. Рыбалкина пожелала всем иностранным студентам вуза успешно окончить университет и найти достойную работу. Лавренова, куратор проекта «Моя национальность — студент», очень тепло поздравила всех с праздником и сказала о необходимости знакомства с культурой друг друга, «хоть мы и такие разные! Ведь они, как правило, от непонимания. Итак, навруз — новый день и новый год! Праздничный стол в этот день у таджиков — особенный.
Обязательно должно стоять угощенье из семи блюд. Главное в этом разнообразии — сумалак, еда из пророщенной пшеницы.
Фото сгенерировано ИИ Затем все ходили к друг другу в гости, но первым всех навещал и приглашал к себе человек по имени Навруз, родившийся в этот день. Он должен был быть обязательно из семьи основателей кишлака. В каждом доме его поздравляли и угощали, затем в назначенное время шли к нему.
Тем временем, женщины навещали подруг и родственниц. Затем было время спортивных состязаний и все мужчины отправлялись в определённое место сбора — одни чтобы смотреть, другие участвовать. Тем временем женщины пели, танцевали и качались на качелях. После этого хозяин поздравлял волов и готовил их к пахотным работам, а получив благословение мукой от хозяйки шёл на поле сеять первую пшеницу. Она варила мучной кисель «кочи» с молоком и маслом, который позже приносила туда, накинув на голову вывернутую овечью шубу.
Там хрзяйка ставила дастархан рядом с другими, все поздравляли друг друга, три почтенных мужчины распределяли еду, но женщины садились есть отдельно. Каждый хозяин, мазал «кочи» на хлеб и угощал своих волов, и только после этого приступал к еде. Обряд изгнания старушки С поля хозяйка первой возвращалась домой и ставила глубокий сосуд для сбора золы и мусора, накрыв паласом и ватным одеялом. А хозяин, оставив в хлеве волов и снаряжение в сарае, подзывал подростка лет 12, и одев на него овчину сажал на спину. Входя в дом, он кричал: «Встречайте старушку!
Тот терпел, даже если было больно, а сосуд под ним разбивался. Потом подростка поздравляли, сажали за отдельный дастархан и он молча ел. С образом старухи припамирские народности отождествляли зиму, а с мальчиком — наступающую весну. По народному представлению, сосуд — почетное место для «старушки» и его разбивание символизировало конец старого года и уничтожение всего плохого. После обряда разбитый сосуд выбрасывали подальше от дома.
Возможно, генетически образ старухи восходит к циклу обрядов культа плодородия — «божества увядающей и воскресающей природы». Об этом свидетельствует один из ритуалов, связанных с окончанием земледельческих работ: переносом с тока места временного хранения последней кучи зерна, что сопровождалось вносом в дом чучела старухи. Его делали из веника которым сметали с поверхности кучи непровеянные остатки стеблей , укутанного в вывернутую овечью шубу и ставили у входной двери. В честь неё в доме было праздничное угощение, и хозяин от ее имени просил чего-нибудь повкуснее, а во время застолья шутливо с ней разговаривал. На следующий день чучело убирали.
Фото Asia-Plus Фигурки животных у хуфцев и очищение огнём у язгулямцев Жители долины Хуф на Навруз выпекали из теста фигурки баранов или козлов, которые раздавали детям. Несколько расставляли на планке, соединяющей столбы Хасана и Хусейна, на которой обычно вешали тушу только что зарезанного животного. По мнению исследователя М. Андреева, это было магическим действием для увеличения поголовья скота, что местные жители и подтверждали. Обряд с рисованием овец на стенах дома, о котором мы упоминали у ишкашимцев направлен на тот же результат.
Посвящение этого праздника огню в более поздней зороастрийской традиции несомненно. В день Навруза ещё с Ахеменидского и Сасанидского периодов в храмах совершались поклонения огню. Иранские правители того периода принимали в этот день подарки от покоренных народов [19]. Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах [20]. В настоящее время эти обычаи частично сохранились. Так, в некоторых районах Азербайджана «на всех холмах разжигаются костры» [21].
Люди становятся в круг вокруг огня и исполняют фольклорные песни [22]. Свечи также являются атрибутами праздничных столов в день «Навруза» и предшествующих ему дней приготовления к нему начинаются за несколько недель до праздника [23]. Аналогичные традиции сохранились в Иране и Средней Азии. В Самарканде тесное взаимодействие оседлого таджикского, узбекского населения с полукочевым тюркским способствовало синтезу земледельческих и скотоводческих элементов в ритуальной практике Навруза. Праздник был легитимизирован через молитвы в мечети, посещение мазаров мусульманских святых и священных речек [24] А. Негмати писал, что жители Самарканда и окрестных селений в высшей степени торжественно отмечают наступление последнего вторника накануне Нового Года по персидскому календарю Навруз [25].
После захода Солнца люди разжигают костры, поют песни, играют на национальных инструментах. Под звуки бубна они организуют факельное шествие к окраине реки и там устраивают празднества. Они прыгают через разведённые костры и купаются в реке. Более зажиточные таджики в этот день организуют совместные трапезы для малоимущих сограждан. Прыгая через костры, они желают от природы обильного урожая и ищут защиты от злых духов и джиннов. Прыгают через костёр даже женщины с грудными детьми, надеясь, что таким образом они в течение года будут избавлены от напастей и несчастий.
Сохранились в настоящее время и другие атрибуты этого зороастрийского праздника. Например, зороастрийцы наполняли сосуды семенами пшеницы или ячменя, заливали их водой, а затем, когда они прорастали, относили их домой и ставили в особое место [20]. Точно так же в настоящее время оставляют на прорастание семена злаков к празднику в Азербайджане, Иране и Средней Азии [23]. На праздничный стол зороастрийцы ставили яйца — символ зарождения жизни — и особые сладости. Они присутствуют на праздничных столах и в настоящее время [23]. Как видно из приведённого выше краткого обзора сущности и истории происхождения праздника Навруз, он имеет доисламское происхождение и его философия, а также обрядность не имеют к исламской религии никакого отношения.
Более того, исторические корни языческое и зороастрийское прошлое и натурфилософская сущность этого праздника находятся в противоречии с исламом, сущность которого заключается в строгом единобожии и отрицании преклонения перед природными силами. Подготовка к празднику Празднование Навруза [26] в Курдистане Почтовая марка Азербайджана с изображением азербайджанской женщины за праздничным столом Почтовая марка Казахстана , 2009 По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами. Традиционным ритуалом в Навруз является составление хафт сина перс. Хафт шин также состоит из семи элементов, названия которых начинаются с буквы Ш в персидском алфавите. На праздничных столах складывали круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.
Навруз на Памире
В период празднования Навруза всегда можно услышать пожелания «Наврӯзи Джамшедӣ муборак бод», что дословно можно перевести как «Поздравляю с Джамшедовым Наврузом». Шавкат Мирзиёев 21 март куни “Янги Ўзбекистон” боғида бўлиб ўтаётган Наврўз шодиёнасида нутқ сўзлаб, Ўзбекистон халқини байрам билан табриклади. И говорят друг другу «Навруз, муборак бод!» –. На узбекском праздничном столе на Навруз обязателен плов и традиционный салат ачук чучук.
Что значит навруз муборак
Добавить в закладки Перейти к закладкам Навруз — древний и всемирный праздник Навруз — древний праздник народов Востока, который имеет более шеститысячелетнюю историю и является доброй вестью о наступлении нового дня, пробуждении природы и духовном очищении человека. Этот праздник весны и молодости, символ расцвета, светлых надежд и обновления, с каждым годом все более масштабно отмечается в республиках Центральной Азии и Кавказа, демонстрируя то, что он по праву считается культурным наследием восточных народов, испытавших немало перемен за свою долгую историю. Сегодня Навруз как символ мира и добра, торжества гуманизма и традиции добрососедства способствует дальнейшему развитию интеграции, дружбы и взаимопонимания между народами и странами. У наших предков была замечательная традиция — в пору празднования Навруза они освобождали свои сердца и души от ненависти и мести, а также протягивали руку помощи нуждающимся и беспомощным. Люди в преддверии Навруза очищали свои дома и жилища, облагораживали, озеленяли улицы и проспекты.
Учитывая, что культура и философия Навруза призывает народы мира к добру, созидательному труду, толерантности и взаимопониманию, в 2009 году Навруз был включен в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а год спустя Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Международным днем Навруз и призвала все страны прилагать усилия для популяризации этого древнего праздника в мире. Признание Навруза на уровне Организации Объединенных Наций в качестве международного праздника не является случайностью. Эта важная инициатива является не только добрым знаком для развития современной цивилизации, но и свидетельствует о том, что сегодня мир больше чем когда-либо нуждается в высших духовных, нравственных и культурных ценностях. Благодаря этому уже становится традицией, когда руководители стран-инициаторов из Центральной Азии, Афганистана и Ирана в день празднования Международного дня Навруз собираются вместе и приглашают представителей других стран и народов, демонстрируя этим единство культурного наследия и многовековых традиций.
Начиная с 2011 года празднование Навруза на международном уровне с участием глав стран ареала Навруза состоялось в столицах Ирана 2011 г. По этой же традиции в столицах различных государств, диппредставительства стран ареала Навруза отмечают этот праздник вместе со своим сообществом с приглашением представителей международных и общественных организаций. В ходе мероприятия гостям была представлена яркая концертная программа, посвященная празднику весеннего равноденствия. Гости также имели возможность ознакомиться с культурно-кулинарными экспозициями стран-участниц, дегустировать традиционные праздничные угощения, в том числе и главный символ данного праздника — Суманак варево из ростков пшеницы.
Организованный дружеский вечер, посвященный Наврузу, предоставил гостям уникальную возможность прикоснуться к истории и традициям древнейшего праздника Навруз, в его атмосфере царил дух многонационального единства. В Таджикистане Навруз является национальным праздником. Он празднуется с 21 по 24 марта как международный праздник с участием гостей из других стран и регионов. В 2021 году в день празднования Международного дня Навруз — 21 марта в Душанбе состоится торжественная церемония открытия Межгосударственной программы «Душанбе — Культурная столица Содружества 2021 года».
Для участия в церемонии открытия Программы и II Международном форуме «Навруз — Душанбе — платформа культурно-туристических отношений» приглашены высокие гости, представители стран Содружества, городов-побратимов Душанбе, международных организаций. Ежегодно в преддверии Навруза Президентом Республики Таджикистан уважаемым Эмомали Рахмоном утверждаются символы Международного праздника Навруз и нового национального года.
Теплые слова благодарности за подаренные эмоции подарила и всеми почетный гость мероприятия Ирина Лазаренко — ректор Алтайского государственного педагогического университета. Задать вопрос.
Новости История Новруза Новруз изначально отмечался как праздник земледельцев, и его созидательная роль, в первую очередь, заключалась в том, что в это время проводились вспашка земли, сев первых «семян надежды», посадка саженцев, очистка оросительных каналов и других источников воды, благоустройство домов. Новруз по своей сути изначально означает осуществление благородных дел, совершаемых с новыми намерениями и усилиями, и знаменует собой торжество духа, здоровой нравственности и добрых помыслов, слов и дел. Исторические источники подтверждают то, что с древнейших времен и до наших дней Новруз, знаменующий празднование национального Нового года, пробуждает в сердцах людей лучшие созидательные чаяния и ежегодно своим приходом приносит в наши дома счастье и благополучие. Традиция почитания и поклонения Весне является одной из главных тем «Авесты» - уникального культурного письменного памятника наших предков. Вероятно, во всем мире найдется мало праздников, подобных Новрузу, который своей жизнерадостностью был воспринят другими народами мира в качестве уникального культурного достижения и отмечается ими под своим прекрасным таджикским именем — Новруз. По данным достоверных источников, в том числе выдающихся мыслителей-энциклопедистов Абурайхона Беруни и Омара Хайёма во времена правления пешдодидов, Новруз стал традицией, означая празднование пробуждения природы, возвеличивание труда земледельцев, равенство дня с ночью и наступление нового года. В сущности, Новруз в истории таджиков подобен священной книге, на страницах которой на протяжении тысячелетий запечатлены добрые традиции наших предков, которые, в свою очередь, несмотря на разбой и оккупацию чужеземцев и различные религиозные разногласия, дошли, передаваясь от поколения к поколению, до наших времен. Новруз, являясь светлейшей приметой древней культуры нашего народа, на протяжении многих веков, приобретая новые ценности, сохранил свое величие и радость вплоть до наших дней.
Новруз в переводе с таджикского языка означает «Новый день», является днем весеннего равноденствия. Он празднуется как начало нового года миллионами жителей Земли на протяжении тысячелетий. В нем находит воплощение единство культурного наследия и многовековых традиций. Новруз играет важную роль в укреплении связей между народами на основе взаимного уважения, общих идеалов мира и добрососедства. Согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» небо, вода, земля, растения, животные и человек. В соответствии с текстом резолюции Генеральная Ассамблея ООН: 1 признает 21 марта как Международный день Новруз; 2 приветствует усилия государств-членов, в которых отмечается Новруз, по сохранению и развитию культуры и традиций, связанных с Новрузом; 3 побуждает государства-члены прилагать усилия к повышению уровня информированности о Новрузе и организовывать при необходимости ежегодные мероприятия в ознаменование этого праздника; 4 призывает государства-члены, в которых отмечается Новруз, изучать историю происхождения и традиции этого праздника в целях распространения знаний о наследии Новруза в международном сообществе; Старинные предания гласят, что праздник установил мифический царь Джамшед, который якобы зажег первый новогодний костер. По европейскому календарю народы Востока праздновали Новруз еще во времена глубокой древности. Согласно древнегреческому географу Страбону 1 в. Праздник продолжался 13 дней и завершался выходом в поле.
Празднования начинаются в определённое время суток, которое определяется с точностью до минуты и разниться во времени в зависимости от региона. В 2022 году данное торжество стартует в воскресенье 20 марта в 07:00 по Москве. Длительность праздничных дней колеблется от одного в России до трёх в Узбекистане и Таджикистане и даже тринадцати в Иране. На государственном уровне Навруз отмечают в ряде среднеазиатских стран, которые раньше находились в составе СССР: Азербайджан, Туркмения, Казахстан, а также во многих других государствах мира, в частности таких как: Турция , Иран, Афганистан, Индия, Македония… А вот в Сирии данный праздник по определённым причинам запрещён.
Подготовка к торжеству В некоторых народностях в последнюю среду перед празднованием, совершается обряд очищения посредством огня. На лесной поляне или в поле разжигается большой костёр, через который человеку следует перепрыгнуть семь раз.
Навруз 2022 в Душанбе - столице Таджикистана. Навруз Муборак!
Новость из ОАЭ на тему Лидеры ОАЭ поздравили население с Наврузомопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. » Новости» Навруз муборак! И говорят друг другу «Навруз, муборак бод!» –. Скачайте бесплатно открытки с поздравлениями на Навруз и отправьте близким и родным людям. Первая трапеза Навруза обязательно проходила в узком семейном кругу, а смысл заключался в том, чтобы благодать не перешла к чужим людям. В Таджикистане друг друг приветствуют словами «Навруз мобарак бод», а на столе обязательно должны стоять блюда, название которых начинается на «с». В Иране праздник тоже отмечают 13 дней.
Навруз картинки
навруз конибодом | Видео | Праздник Весны, онлайн-праздник Навруз. Прямая трансляция праздника Навруз 2024. |
Картинки с Наврузом (100 открыток) | Соли 1395 вориди кишварҳои ҳавзаи Наврӯз мегардад. |
навруз конибодом
САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ПРАЗДНИК НАВРУЗ В БОХТАРЕ - YouTube | Табиат шуда бедор, Наврўз муборак бод! |
Навруз: Семь фактов, о которых вы не знали - Читайте на IA-CENTR | Хуршеди Ҳамал хезад, Наврӯз муборак бод! Хуш омада Фарвардин, ҷонбахши заминро бин, Дай хезаду бигрезад, Наврӯз муборак бод! |
Навруз 2022 | В Таджикистане гостей приветствуют словами «Навруз муборак бод», «Наврузатон пируз бод» («С праздником Навруз»). |
Журнал Международная жизнь - Навруз Муборак бод - с праздником Навруз (Часть 2) - Галерея | купить торт навруз муборак бод c бесплатной доставкой в Санкт-Петербурге, Питере, СПБ. |
С Праздником Навруз! Наврӯз муборак! Happy Nowruz!
После этого, горсти муки бросались также на стены и балки потолка. Затем хозяйка, обмакивая в муку палец, рисовала пятнышками реже прямыми линиями контуры изображений на стенах. Рисунки были одинаковы по размеру и представляли собой: пастуха с овцами и чабанской собакой; куропаток; горного козла и его рога; чинар с листьями, вокруг которого звёзды; лепёшки. Рисунки выполняли три функции: - украшение дома к Наврузу; - символика с магическим значением, способствующая увеличению поголовья скота, надоев молока, обильному урожаю, удачной охоте и достатку и счастью в семье; - символическое изображение небесных светил луны, солнца и звёзд. Данный обряд свидетельствует о пережитках культа Солнца и зороастризма, и видоизменившись с тех пор он используется в домах современных жителях ГБАО. Теперь рисунки наносятся только на столбы и оконные рамы потолочного окна. Новогодний «кумоч» и обряд с ослом Накануне вечером и в первый день Нового года пекли большие ритуальные хлебцы «кумоч», весом 1-3 кг. Тесто замешивали с молоком и маслом, а центр украшали ядрами грецких орехов или зернышками абрикоса — это магическое действие было направлено на увеличение урожая и количества молочных продуктов.
Лицевую сторону украшали вдавленными кружочками от перстня, что символизировало стадо овец и способствовало увеличению поголовья скота. В полдень хозяин возвращался домой и делил с семьей ритуальную трапезу. Затем ели мясной суп и молочную рисовую кашу. Первая трапеза Навруза обязательно проходила в узком семейном кругу, а смысл заключался в том, чтобы благодать не перешла к чужим людям. После этого можно было принимать гостей. Кстати, к обеду в дом хозяин входил с ослом, на которого клал паласы, вынесенные перед уборкой, а сверху сажал мальчика из семьи. Он кричал: «Лурд, лурд!
Отворите дверь! Ишака загоняли в сени, а когда он проходил между столбами, хозяйка посыпала его голову мукой между ушами, а мальчику — правое плечо и поздравляла. Затем обсыпала и хозяина. После этого смотрели, что ел осёл в нише сенях - если ячмень, то год обещал быть урожайным, если сено — голодным. Потом его отправляли в хлев. Осёл символизировал богатство и счастье, а если его не было в хозяйстве — брали чужого для проведения обряда — в крайнем случае, использовали барана. Имитация первой борозды и как ляжет ложка В часы Меркурия все жители кишлака начинали ходить друг к другу в гости, и каждого хозяйка встречала обсыпанием мукой и поздравлением.
Тем временем, женщины готовили угощения. Хозяин же проводил обрядовые действия для выхода в поле и имитации первой борозды. Для этого он брал красную веточку колючего шиповника, заплечную корзину с навозом, три горсти пшеницы, священное «буй-вох» растение, которое сжигают для окуривания , блюдце с мясным супом и несколько лепёшек, а главное — модель пахотного орудия из принесенных утром прутиков. Затем в сопровождении двух близких родственников, стараясь, не встретить никого на пути хозяин шёл на поле, где собирались все односельчане. Там все поздравляли друг друга с праздником, раскладывали дастарханы и проводили на поле имитацию первой борозды, поставив куриться благовоние на плоский камень. Затем три избранных односельчанина распределяли еду, халифа мулло читал молитву и все ели.
В « Авесте » по этому поводу говорится: «Благие, могучие, праведные, святые фравахары мы почитаем, которые перед праздником Хамас-пат-майдьом то есть Наврузом спускаются из своей обители и в течение 10 дней и ночей они ходят там, осведомляясь». Из этого обычая в наши дни и осталась привычка приобретения и ношения новых нарядов. Почему огонь так важен Кроме того, что Навруз являлся предвестником лета и ежегодной победы доброго духа над злым , в зороастризме этот праздник был еще посвящен непосредственно огню, который считался жизненной силой и одним из главных объектов поклонения. Основным его предназначением в древние времена были проводы духов: в ночь перед Наврузом на рассвете люди провожали фравахары, зажигая огни на вершинах холмов или на крышах домов, и молились об их удовлетворении, прося вернуться вновь в следующем году.
Страбон писал, что «в самые древние, давние времена и по сегодняшние жители Междуречья собираются в этот день в Храме огня. Это самый почитаемый праздник, когда торговцы закрывают свои лавки, ремесленники прекращают работу, все веселятся, угощают друг друга теми напитками и кушаньями, которых коснулся огонь». В наше время на территории Таджикистана и в других регионах компактного проживания таджиков из этой практики в основном остались только свечи на столах. Хотя относительно еще недавно, 100-150 лет назад, в Самарканде в канун праздника разжигали большие костры, прыгали через них, тем самым прося от природы обильного урожая и защиты от злых духов и джиннов в некоторых отдаленных районах страны этот обычай сохранился, но стал лишь символическим. Прыгали даже женщины с грудными детьми, думая, что благодаря этому на протяжении всего года будут избавлены от напастей и несчастий. Главная роль на Наврузе — женская Мало кто сейчас знает, но матерям в этот праздник отводилась очень значимая и, можно сказать, основная роль.
Считалось, что вышедшему в эти дни в поле насладиться природой, в течение всего предстоящего года будут сопутствовать счастье и благополучие. Эта традиция сохранилась в Иране, где празднование Навруза длится обычно в течение 13 дней, из них первые 5 посвящены встрече Навруза и посещению родных и друзей. Девятый известен как Шахрйаран Навруз шахский Навруз , а тринадцатый — как Сизда бедар «Тринадцатое вне дома».
В Таджикистане официально на Навруз жители отдыхают четыре дня, то есть 21, 22, 23 и 24 марта. История возникновения самого древнего весеннего праздника Необычный по своей сути праздник тесно связан с астрономией. Считается, что когда еще не было календаря, люди жили в гармонии с природой, поэтому чтили те знания, которые давало им звездное небо. Первые записи о Наврузе появились еще в 7 веке до нашей эры. Писания гласят, что в этот день все торговцы закрывали свои лавки, ремесленники и работяги откладывали в сторону орудия труда и все вместе окунались в веселье, угощая друг друга вкусными блюдами. История гласит, что люди должны каждую весну встречать и отмечать с радостью начало жизни на земле, почитая главные его символы — небо, воду, землю, растения, животных и человека. Самый старый источник, упоминающий этот праздник — священная книга зороастрийцев «Авеста», там 21 марта связывают с культом солнца и именем древнеперсидского пророка Заратушры. Также мифический царь Тахмурас в этот день избавился от злых людей дивов, заточив их в темницу. C этими сутками связано пришедшее осознание мифического царя Джамшида, на чей трон упали лучи солнца, символизирующие огонь.
По легенде, в этот день Тюрки вышли из территории Эргенекона, окруженного горами, поэтому у них он был принят как начало Нового года, и по сей день отмечается. Но не нужно путать Навруз с мусульманским Новым годом, как некоторые считают. Это большая ошибка. Мусульманский календарь исчисляется по циклу луны, и каждый год сдвигается на 11 дней вперед, а в основе Навруза лежит солнечный календарь, к которому мы все привыкли. У тюркских народностей это очень важный и значимый праздник, хранящий в себе множество обрядов и обычаев, связанных с природой и силами огня и земли, культом начала жизни. Кто и как его отмечает? Изменение религиозных и политических акцентов привело к тому, что сегодня его отмечают жители Земли, относящиеся к иранской и тюркской группе народов, куда входят буддисты и некоторые представители христиан разных стран, а также большинство мусульман. Например, на территории Ближнего Востока его отмечают только представители народов, проживавших там до прихода арабов и распространения Ислама. Арабы, хотя большинство из них — мусульмане, Навруз не празднуют.
В Турции с 1925 года по 1991 год его празднование было запрещено, в Сирии он и сегодня вне закона. Этот праздник ежегодно отмечается в честь воскрешения Доброго светлого духа и поражения Злого. Именно поэтому он считается днем прощения, грехов и обид, призывает к любви и согласию. Для многих народов Навруз — национальный праздник. Навруз, как мы уже говорили, празднуется во многих странах. И обычаи в каждой из них несколько отличаются. Так, у казахов он звучит как Наврыз и означает рождение весны. Второе его название — Улыс Куны, что переводится как Первый день нового года. Народ считает, что чем богаче будет стол и чем щедрее подарки, тем больше изобилия и богатства придет в дом в будущем году.
Главным блюдом у казахов считается Наурыз-коже, состоящий из главных элементов жизни: вода, мясо, соль, мука, молоко, жир и какой-либо злак. Согласно преданиям, эти ингредиенты дают божественную защиту и рост благосостояния. Цифра семь является основной. Она также означает 7 дней недели. Каждый человек должен посетить семь домов и принять у себя семь гостей. В Узбекистане Праздник отмечают 13 дней и считается, что поступки, совершенные им в эти 13 дней, будут с ним рядом весь год. Поэтому принято быть щедрым и ходить в гости. На улицах в этот день проводятся массовые гуляния, на уличных сценах и просто на площадях проводятся показательные выступления с песнями и танцами. У кыргызов праздник называется Нооруз.
Благостным символом у них считается белая скатерть, постеленная на стол. По поверьям турков, первый человек, который увидит тебя в Навруз, будет с тобой весь год. Поэтому принято встречать его с близкими приятными людьми. В Турции также связано с этим днем много поверий. Например, если будет пасмурно, то эта погода продержится до июня. А если идет снег и дождь, год будет урожайным. В Туркменистане празднуют 21 и 22 марта, а в первый из дней отмечается также день Женщины и Матери, как начала жизни. В Таджикистане друг друг приветствуют словами «Навруз мобарак бод», а на столе обязательно должны стоять блюда, название которых начинается на «с». В Иране праздник тоже отмечают 13 дней.
Женщины прыгают через костер, а по улицам ходят артисты в красных одеждах, символизирующие огонь. Лица как правило, мажут краской или сажей. В Азейбарджане Навруз — официальный выходной день. Четыре вторника до главного дня символизируют четыре стихии: воду, огонь, землю и воздух. А в сам праздник эти стихии объединяют на благо человека, чтобы подарить покой, достаток и счастье. Для курдов это не только праздник весны, но и день освобождения земли от тирании дракона Захока, о котором говорится в легендах. Даже в Индии отмечают этот праздник.
До прихода Навруза отмечаются малые праздники приближения.
Первый из них - праздник «Хирчизун» Солнце в колени , примерно 18 февраля земледельцы выводят на поля удобрения. Другой праздник «Остонбаро» уборка святых мест или садов. Все эти дни определяет специальный человек, живущий в каждой местности. Как празднуют Навруз на Памире Прежде всего праздник на Памире, где бытуют различные малые памирские языки имеет разные названия: Хидирайум, Гьамунд и Шогун баор. Самый важный момент-это очищение дома от злых духов, в первую очередь, выносится из дома что нибудь красное материя,одеяло и т.