Новости новости кнр и сша

15 января 2020 г. президент США Дональд Трамп и вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ подписали соглашение о первой фазе сделки об урегулировании двусторонних торговых споров.

Регистрация

  • Китай признал работу с Tesla «успешным примером сотрудничества между КНР и США» | Rusbase
  • На земле хватит места и США, и Китаю: лидеры двух стран остались довольны друг другом
  • Другие новости
  • Global Times: Китай обязательно примет ответные меры на санкции США
  • «Следующая цель»: США намерены переключиться на Китай, забыв про Украину

Китай призвал США не пересекать красные линии и не вмешиваться в дела страны

Вероятно, две главных проблемы позиция по Украине и нарастающие торговые противоречия американцы пытались увязать между собой и, несмотря на всю свою внешнюю беспардонность, сделать предметом торга, вплоть до обещания Пекину неких экономических преференций, более лояльного отношения в обмен на снижение уровня его отношений с Россией. И по реакции Блинкена четко видно, что из этого получилось. Автор далек от слез умиления по поводу благородства и верности друзьям и союзникам, ведь политикой вообще движут интересы, а не те или иные «романтические чувства» и эмоции, которые китайскому менталитету особенно чужды. Но в том-то и дело, что поддерживать Россию от Китая требуют его собственные глобальные и, более того, жизненные интересы, которые сегодня сводятся к защите от агрессивной политики США в его отношении.

Ведь, едва заняв президентское кресло, Байден четко обозначил, что главным лейтмотивом американской внешней политики, как минимум на ближайшее десятилетие, станет противостояние с Китаем. Более того, он заявил, что якобы китайский лидер Си Цзиньпин пообещал ему захватить Америку уже к 2035 году. Даже с учетом того, что признаки деменции у свежеиспечённого американского президента были заметны уже тогда, в здравом уме невозможно представить, что Си Цзиньпин такое мог говорить, даже если такие задумки теоретически у китайцев и имеются.

Очевидно, что столь абсурдное обвинение было сделано для того, чтобы донести до слабо разбирающегося в хитросплетениях мировой политики и экономики среднего американца причины и важность конфронтации с Китаем. Он действительно становится колоссальной угрозой США, и, конечно, проблема не в том, что КНР построит сто авианосцев, 10 тыс. Китай становится угрозой США, даже если его руководство будет искренне проводить миролюбивую политику, избегая того, что может привести к конфронтации со Штатами в любой точке земного шара, включая свои ближние «окрестности».

Наверняка китайская проблема стояла бы перед Америкой не столь остро, если бы мощь и благополучие последней зиждилось, как в добрые старые времена, на силе и высоком уровне развития реального сектора её экономики. В этом случае потеря номинального мирового первенства что с учетом темпов роста Китая и численности его населения выглядит неизбежным и уже фактически произошло была бы неприятной вещью, но скорее с ментальной точки зрения кардинального влияния на уровень жизни американцев не оказала бы, как, скажем, не становятся трагедиями для фигурантов списка «Форбс» постоянные изменения в его верхней части. Но, как мы отмечали, нынешнее относительное благополучие США главным образом стоит на власти доллара, на том, что он выполняет функцию мировых денег.

Такой источник дохода экономическая наука называет сеньораж. Согласно «Википедии», это «доход, получаемый от эмиссии денег и присваиваемый эмитентом на праве собственности…». Широкое использование национальных денег для международных расчётов требует дополнительной эмиссии для обслуживания дополнительного товарного оборота за пределами страны.

В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории.

На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия. После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать. В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления.

Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне. Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне.

Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией. На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень. Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса. Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах.

Да, государства-участники подчеркнули поддержку ИТЭС, но значимость этой рамочной инициативы с самого начала была лимитированной. Привлекательность Соединенных Штатов в глазах их сторонников обуславливается открытостью американского рынка и инвестициями Вашингтона в союзников. Тем не менее байденовская "дипломатия среднего класса" поставила в центр внимания США саму страну, а значит, их национальный рынок уже не так доступен Восточной Азии, как раньше. Индо-Тихоокеанская экономическая структура американского лидера не равнозначна рынку Соединенных Штатов и потому не обладает реальной притягательностью с точки зрения стран-союзниц. Более того, Дональд Трамп, который снова баллотируется в президенты, уже заявил, что аннулирует ИТЭС после возвращения ко власти. Не стоит воспринимать его высказывания как "детский лепет" — в прошлый раз Трамп разорвал связи в рамках Транстихоокеанского партнерства ТТП сразу после прихода в Белый дом.

Что с этой перспективы нам? Нам она безусловно на руку: иного, чем обратный, эффекта от американского давления как текущего, так и любого возможного впредь на китайские отношения с нами быть не может и не будет.

Не только потому, что стратегически в их противостоянии как позиция России, так и мощь России для Китая важны одинаково жизненно. Еще и потому, что тактически давать слабину под давлением для Китая проигрышно: пойти на уступки под угрозой данных последствий в одном означало бы расписаться в согласии жертвовать чем угодно другим, лишь бы не получить тех же самых последствий - теория шантажа, старая как мир, но от этого не менее актуальная. Тем более если давление совершается в такой подчеркнуто похабной форме, как сейчас, и против адресата, как, наверное, больше никто на глобусе чувствительного к форме. В общем, я с нетерпением жду, когда американцы начнут переходить от слов к делам если, конечно, на это таки хватит слабоумия и отваги. Важность и этой контрольной точки, и следствий из нее, которые обещают стать довольно форсированными, переоценить ни с какой точки зрения невозможно. Отдельный - скорее эстетический - интерес представляет вопрос, решатся ли американцы на этот раунд эскалации еще до пекинского визита Верховного, который стоит ждать в самом скором времени после инаугурации. Командующие тихоокеанским флотом США умоляют ускорить поставку вооружений Тайваню - они ожидают начала большой войны в течение 3 лет. Правда, вот незадача - американский ВПК с этим справиться не может.

Тайвань до сих пор не получил оружие из США по контрактам на 19 миллиардов долларов, заключённым ещё с 2019. Артиллерию, стингеры, многочисленные ракеты перенаправили Украине. На производство новых нужны годы, в связи с острым кризисом в американском ВПК. В новом пакете траншей Тайваню предоставят ещё оружия на 3 миллиарда долларов. Но поставят его не ближе к 2030-м годам. Пока же остаётся сидеть на сухом пайке. И ждать своей очереди - в то время как Пентагон разрывается между Украиной и Ближним Востоком. Но заговорили о перспективах войны сразу после провального турне Блинкена.

Если в 2016 Демпартия объясняла своё поражение кознями русских хакеров, то теперь им на смену придут китайцы. Логики здесь искать не стоит - ведь Трамп не любит Китай ещё сильнее, чем Байден. Но это укладывается в общую канву истерики по поводу Китая. С волной шпиономании - и отчаянным поиском китайских агентов в США. С таким настроем ситуацию действительно могут довести до войны. Хоть даже модели Пентагона показывают, что она может закончиться для США настоящей военной катастрофой.

Поэтому такое небольшое перемирие уже будет положительным для всего человечества», — добавил эксперт по политике Китая. Однако оба собеседника агентства также отметили, что несмотря на общее мирное настроение итогов переговоров американский президент вновь назвал китайского лидера «диктатором». Прошлое подобное заявление вызвало негодование в КНР, где сочли такое поведение провокацией и предупредили США о неприятных последствиях. По мнению Сергея Санакоева, высказывание Байдена показывает, что между лидерами стран противоречия достаточно глубокие и системные, а не личностные. И связано это в первую очередь с разными системами управления государством. Китайцы в целом хотят мирно развиваться, к чему призывают остальные страны, в том числе США», — отметил Санакоев. В свою очередь Юрий Рогулёв допустил, что американский президент не пытался задеть председателя КНР, а сказал не подумав. Но я допускаю, что Байден мог это сделать ненамеренно, мог ляпнуть. Но что-то у него все в последнее время вокруг диктаторы», — заметил Рогулёв. Также эксперты отметили, что Москва следит за ходом диалога между Пекином и Вашингтоном, и все понимают, как важно его сохранение для мировой стабильности, а также развития экономики.

«Китай внимательно следит за событиями на Украине». Тайвань посетили конгрессмены из США

Госсекретарь США Энтони Блинкен завершил трёхдневный визит в Китай. Политика - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В Сан-Франциско на полях саммита АТЭС прошли двусторонние переговоры глав США и КНР Джо Байдена и Си Цзиньпина.

Китай предупредил США

После грозных и многократных предостережений Вашингтона в адрес Пекина о санкциях за «неправильную» торговлю с Россией и последующего отказа такие санкции вводить Блинкен и сейчас признал, что пока никаких дальнейших действий против Пекина не предпринято, хотя и пообещал «посмотреть, какие действия последуют за этим». Скорее всего, США опасаются непредвиденных последствий для собственной финансовой системы. Очевидно, Вашингтон намеренно «подвешивает» ситуацию в вопросе вторичных антикитайских санкций, что вызывает опасения у некоторых китайских банков и отчасти тормозит расчёты между КНР и Россией. Блинкен также повторил тезис об «избыточных мощностях» Китая, обвинил китайские компании в перенасыщении международных рынков недорогими товарами, особенно зелёными технологиями, такими как электромобили, которые якобы ставят под угрозу внутреннее производство, и угрожал предпринять против них жёсткие действия для ограничения торговых потоков. В контексте претензий Вашингтона к китайской соцсети ТикТок из-за якобы угроз безопасности США стороны согласились провести свои первые переговоры на высоком уровне для обсуждения рисков и проблем, связанных с искусственным интеллектом.

По итогам визита Блинкена в Китай все договорённости между КНР и США сводились к готовности договариваться дальше: поддерживать усилия по «стабилизации и развитию» американо-китайских отношений, расширению культурных обменов и продолжению консультаций по «международным и региональным горячим вопросам». В Китае обеспокоены усиливающимся расхождением между миролюбивой риторикой Вашингтона и его делами. Глава МИД КНР Ван И отметил , что на фоне положительного взаимодействия в китайско-американских отношениях отрицательные факторы продолжают нарастать, поскольку основные интересы Китая подвергаются сомнению. Ван Ин предупредил, что США не должны пересекать красные линии Китая в вопросах, связанных с его суверенитетом, безопасностью и интересами развития.

Даже вводя меры против американских бизнес - структур, они держат в уме главную задачу —обезопасить свои компании от возможных потерь. Как полагают экономисты, Пекин и далее продолжит действовать точечно, стараясь нанести удар по тем индустриям и компаниям, которые могут оказать минимальный негативный эффект по отношению к самой Поднебесной. Мир придумал противоядие от США: чем заменят доллар 10 апреля, 04:04 "Китай, например, может ограничить доступ США и их союзников к материалам и технологиям, которые используют в автомобильной промышленности прежде всего, в производстве электромобилей.

Также может остановить поставки редкоземельных металлов: лития и кобальта, являясь мировым лидером в экспорте этих товаров 60 и 65 процентов соответственно. Это необходимые компоненты при производстве аккумуляторов и устройств для управления беспилотными автомобилями", - указывает Зарипов. Вашингтон же, хотя и пытается диктовать Пекину свою позицию, определяя основные экономические условия, скорее всего не сможет ввести серьезные санкции против Китая, учитывая его интегрированность в мировую экономику и зависимость самих США от китайских товаров.

В том, что касается российско-украинского конфликта, Пекин по-прежнему будет придерживаться уравновешенной позиции. А "предупреждение" Йеллен постарается проигнорировать, оставаясь нейтральным в вопросе конфликта между Россией и Украиной, считает Чжао Цзелинь. Излишней резкости Китай будет избегать и оберегая свою экономику, только начавшую восстановительный рост.

Однако, как полагает Ильяс Зарипов, это не означает, что в случае реальной угрозы Пекин не перейдет к решительным действиям. Прежде всего — в целях защиты своих компаний, работающих на внешних рынках. Законодательную базу и правовые механизмы для быстрого ответа Китай уже приготовил.

Об этом заявил министр... Таким образом, Запад пытается сделать своих оппонентов сговорчивее для последующих переговоров и во время дальнейшего мирного переустройства. Цель США заключается в том, чтобы российская сторона в данном случае вышла бы на переговорный процесс с ослабленных позиций», — полагает аналитик. Союзника, который не вводит санкции или какие-либо ограничения в адрес Москвы. Поэтому Энтони Блинкен вслед за Джанет Йеллен с перерывом в несколько недель поехал в Пекин с очередными угрозами», — отметил эксперт. При этом Асафов обратил внимание на тот факт, что Йеллен и Блинкен выступают с резкими заявлениями уже после всех официальных встреч, нацеливая свои высказывания на американские и западные СМИ. В целом ситуация понятна: Китай по логике американцев должен либо присоединиться к их позиции, либо уж точно не транслировать какую-то свою точку зрения. По этой причине они его и предостерегают от любых контактов с Россией», — считает политолог.

Однако Вашингтон не может чрезмерно давить на Китай и его финансовую систему, так как американский потребительский сектор сильно зависит от товаров, в особенности электроники, из КНР, пояснил Асафов. А сделать это довольно сложно.

Встреча дипломатов продлилась более 3 часов. Гость из Америки подчеркнул, что ничто не может заменить прямые двусторонние контакты между странами, но не без скрытой угрозы предупредил, что Америка намерена говорить «откровенно» о том, что ее не устраивает в отношениях с Китаем и в его «поведении». Он, правда, добавил, что в последние недели они, похоже, начали медленно стабилизироваться, но «негативные факторы» тоже усиливаются.

По словам главного китайского дипломата, отношения между США и КНР в последние недели заметно улучшились, но дальнейшему улучшению мешает политика Вашингтона, направленная на сколачивание антикитайских союзов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вашингтон же беспокоит угроза того, что китайские товары наводнят американские и глобальные рынки. Надо читать.

Политолог оценил результаты визита Блинкена в Китай

Главное оружие против банков, действующих на международном уровне, - способность перекрыть им доступ к долларам, а это серьезная угроза для любой кредитной организации, работающей на международном уровне. Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале Прежде американцы были аккуратнее в высказываниях и предпочитали работать точечно с теми иностранными банками, которые сотрудничают с российскими контрагентами. При этом, по мнению экспертов, информация о денежных и товарных потоках между Китаем и Россией доступна западным регуляторам даже в том случае, если контрагенты не пользуются SWIFT. Любые банки, которые способствуют проведению значительных транзакций, направленных [на обеспечение] российского оборонно-промышленного комплекса военными товарами или товарами двойного назначения, подвергают себя риску американских санкций, предупредила на прощание Йеллен.

Проще говоря, Вашингтон однозначно сигнализирует: наказуема любая материальная поддержка Москвы в украинском кризисе. Пекин отвечает аккуратно, но тоже однозначно - через государственные СМИ. Авторы Global Times отметили, что Поднебесная без внимания эти угрозы не оставит.

Санкции за нормальный бизнес с Россией неразумны, и ответные меры не заставят себя ждать. В 2018-2019 годах Вашингтон и Пекин уже проходили через торговую войну. Взаимные тарифные удары навредили в первую очередь США.

Промежуточная продукция и комплектующие, которые американские компании импортировали из КНР для собственного производства, резко подорожали. В итоге закрылось, по примерным оценкам, две тысячи компаний, экономика потеряла около полумиллиона рабочих мест.

После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах.

На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать.

В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах.

И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне.

Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно.

Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне.

Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил.

В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией.

На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень. Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса.

Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах. Да, государства-участники подчеркнули поддержку ИТЭС, но значимость этой рамочной инициативы с самого начала была лимитированной. Привлекательность Соединенных Штатов в глазах их сторонников обуславливается открытостью американского рынка и инвестициями Вашингтона в союзников.

Тем не менее байденовская "дипломатия среднего класса" поставила в центр внимания США саму страну, а значит, их национальный рынок уже не так доступен Восточной Азии, как раньше. Индо-Тихоокеанская экономическая структура американского лидера не равнозначна рынку Соединенных Штатов и потому не обладает реальной притягательностью с точки зрения стран-союзниц. Более того, Дональд Трамп, который снова баллотируется в президенты, уже заявил, что аннулирует ИТЭС после возвращения ко власти.

Не стоит воспринимать его высказывания как "детский лепет" — в прошлый раз Трамп разорвал связи в рамках Транстихоокеанского партнерства ТТП сразу после прихода в Белый дом. Обещания США вложиться в инфраструктуру Филиппин, вероятно, окажутся воплощением поговорки "обещанного три года ждут": громкие слова прозвучат впустую. Соединенные Штаты годами говорили различным странам региона, что сделают колоссальные инвестиции в их инфраструктуру в ответ на китайскую инициативу "Один пояс — один путь", но были не в состоянии сдержать слово.

Так дело обстоит даже с тайваньским вопросом. Хотя различные проостровные политические силы в США призывают правительство четко обозначить свою позицию, а не продолжать "туманный" курс предшественников, сегодня американцам тяжело пойти на такие стратегические перемены. Японские политики всегда более радикально.

Покойный Синдзо Абэ, бывший премьер-министр страны, говорил: "Чрезвычайная ситуация вокруг Тайваня будет чрезвычайной ситуацией и для Японии". Но Абэ выступил с этим высказыванием в декабре 2021 года, когда уже покинул свой пост, а значит, его точка зрения не отражала официальные взгляды государства. Правительство в Токио никогда не признавало эту позицию.

Кроме того, формулировка бывшего премьера всегда вызывала споры и в политических кругах, и в социуме Японии. Но главный фактор тут — Соединенные Штаты. Поскольку американские власти еще не давали Тайваню никаких официальных, юридически обязывающих обещаний, японским политикам и общественности тяжело сформировать прочную позицию по этому вопросу.

Сейчас у Страны восходящего солнца нет конкретного ответа на вопрос, стоит ли проявлять инициативу в участии в военных операциях за пределами своей территории вместе с США. Мираж "бога", который не хочет развеиватьсяОдним словом, ни страны, вовлеченные в проблему Южно-Китайского моря, такие как Филиппины или Вьетнам, ни действующая администрация Тайваня не уверены, станут ли — в состоянии ли — Соединенные Штаты поддерживать их в плане обороны в случае конфликта с материковым Китаем. Придерживаясь неоднозначной стратегии в этом вопросе, Вашингтон все равно что расписывается в объективном признании: да, США больше не всезнающий и всемогущий "бог".

Кроме того, было заявление Блинкена прессе, которое свидетельствует о его определенной истерике. Он сказал: «Если Китай не примет меры для решения проблемы с поддержкой РФ, то это сделает Вашингтон». То есть это манипуляция с одновременной угрозой», - отметил специалист. В американской военной доктрине Китай рассматривается в качестве ключевого конкурента США, напомнил Селезнев. У коллективного Запада откуда-то появилось восприятие, согласно которому он должен находиться в спарринге со своими оппонентами в данном случае речь идет о Китае и России , но при этом в рамках данного спарринга он имеет право наносить удар, а бить его никто права не имеет. Это очень странная и наивная позиция. Естественно, Россия и Китай отвечали и будут отвечать на те выпады, которые позволяет себе Вашингтон. И какие бы санкции или контрсанкции ни изобретал Госдеп со своими сателлитами, бумеранг санкций так или иначе может болезненно ударить и по ним самим.

В Кремле, со своей стороны, заявляли, что российской стороне нечего добавить к решительным опровержениям, уже сделанным представителями КНР. Ослабление позиций По словам политолога-американиста Малека Дудакова, к подобной риторике Вашингтон регулярно прибегает с 2022 года. Это важнейший элемент кооперации Москвы и Пекина, который не пошатнуть санкциями против трёх-четырёх банков», — сказал эксперт в комментарии RT. Ранее некоторые китайские банки со смешанным финансированием после таких угроз уже приостанавливали расчёты с Россией. Это было предсказуемо, но финансовую деятельность можно вести и другими способами», — напомнил политолог в разговоре с RT. Запад отказывается мириться с взаимовыгодным сотрудничеством России и Китая, так как это укрепляет позиции обеих стран, которые США рассматривают как своих главных противников, добавил Синельников-Оришак. Кроме того, на фоне возобновления поставок военной помощи Киеву Вашингтон хочет ослабить РФ любыми способами. Также по теме «Устранить геополитического конкурента»: в Москве назвали решения G7 нацеленными на двойное сдерживание России и КНР Решения, принятые на саммите «Большой семёрки» в Хиросиме, нацелены на двойное сдерживание России и Китая. Об этом заявил министр... Таким образом, Запад пытается сделать своих оппонентов сговорчивее для последующих переговоров и во время дальнейшего мирного переустройства.

Содержание

  • Американский госсекретарь Энтони Блинкен завершил свой визит в Китай. Новости. Первый канал
  • Экономики США и Китая: почему Америка не может легко и просто порвать с КНР
  • Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
  • Политолог оценил результаты визита Блинкена в Китай
  • США уже смоделировали войну Тайваня с Китаем. И подсчитывают прибыль

К итогам визита госсекретаря США Блинкена в КНР

  • Переговоры Байдена и Си Цзиньпиня завершились. О чем договорились лидеры двух сверхдержав | 360°
  • Совпадение?
  • Последнее предупреждение. Китай может прижать Америку из-за новых угроз - 15.04.2024, ПРАЙМ
  • Новости Китая | ЭКД – Telegram

"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"

В самый разгар дипломатического противостояния США и Китая, настоящей политической оплеухой для Вашингтона, стал телефонный разговор председателя КНР Си Цзиньпина с украинским президентом Владимиром Зеленским. Заметим, она называлась "Основы взаимоотношений СССР и США", то есть речь, как и сегодня между КНР и США, идет о принципах. Фото: Кристина Кормилицына / РИА Новости. Но соперничество США и КНР в регионе может привести и к давлению на страны региона в выборе «стороны» в этом соперничестве.

На земле хватит места и США, и Китаю: лидеры двух стран остались довольны друг другом

Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость. Он подтвердил "серьёзную озабоченность" США по поводу поставок Китаем компонентов вооружения России и даже пригрозил Пекину "мерами" в случае, если КНР вознамерится сотрудничать в данном ключе. "США прочерчивают еще одни красные линии, и, на мой взгляд, это не просто какие-то "пугалки", как было раньше. В связи с ситуацией госсекретарь США Энтони Блинкен отложил визит в КНР и заявил, что инцидент с китайским аэростатом подорвал возможность построения фундамента отношений Вашингтона и Пекина. Представитель МИД КНР заявил, что главным на переговорах будет вопрос, являются ли США и Китай противниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий