Смотрите видео онлайн «музей-усадьба "Останкино"» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:33, длительностью 00:15:38, на видеохостинге RUTUBE.
Лента новостей
- После антракта
- Усадьбу «Останкино» планируют отреставрировать в течение пяти лет
- Музей-усадьба Останкино
- Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
усадьба Останкино
В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. тем слаще поцелуй. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
В подземном уровне будут построены автостоянка, склады и помещения инженерных служб. Уникальный музей «Останкино», в котором сохранились предметы интерьера, деревянный резной декор, лепнина, резная и позолоченная мебель, инженерные коммуникации конца XVIII века, требует срочной реставрации. В нем будет проведен комплекс необходимых аварийно-ремонтных работ для сохранения лепнины, стен, кровли и фундамента здания.
Выставка, как подчеркнули в материале, позволит узнать, какие виды потолочных-осветительных приборов существуют, как они декорировались и менялись со временем их конструкции.
В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась. Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов. Представленный в большом разнообразии визуальный материал вызвал неподдельный интерес слушателей.
При выполнении работ по аварийному ремонту соблюдаются все требования ОАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть». Проводим испытания отремонтированного кабеля. Гарантия на работы и материалы 1 год. Крупный опт, дорого! Выезд по регионам России. Очень дорого покупаем алюминиевый кабель, а также мкэш, герда, соббит и тонкий медный кабель Цена договорная.
Музей-усадьба «Останкино» расширяется
Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Первым заведующим музеем-усадьбой «Останкино» стал Родион Георгиевич Костиков. Первым заведующим музеем-усадьбой «Останкино» стал Родион Георгиевич Костиков.
Отреставрированные веера из собрания музея-усадьбы Останкино на выставке в Центре имени Грабаря
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Останкино — дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. Неприятель занял не только вторую столицу Российской империи, но и Подмосковье — излюбленное место отдыха состоятельных горожан, прежде всего, дворянства.
В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век». Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино».
Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично.
Они держатся незначительно. В самой усадьбе "Останкино" - тишина, реставрационное межсезонье. До весны, пока не потеплеет, работы практически не ведутся. Но посмотреть фронт предстоящих работ можно. Деревянные опоры, на которых держится красивейший второй этаж, сильно прогнили. Наверху, проходя по анфиладе, даже можно почувствовать легкую вибрацию. Идея восстановления — в максимальном сохранении всех аутентичных конструкций.
Усадьба Останкино: затянувшаяся реставрация
Методики такието, экспертное заключение — вот, проект — вот, исполняют Иванов, Рабинович и Хабибулин, реставраторы высшей категории. Тут тебе и фото, и видео. Горячие головы и холодные залы — После открытия усадьба и парк чем-то удивят тех, кто бывал тут до реставрации? Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду. Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся.
Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация.
Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили. До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием. Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает.
Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится. И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек.
Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца. По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища. Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс. Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток.
После того, как готов нижний щит паркета, реставрируются клепки. Они держатся незначительно. В самой усадьбе "Останкино" - тишина, реставрационное межсезонье. До весны, пока не потеплеет, работы практически не ведутся. Но посмотреть фронт предстоящих работ можно. Деревянные опоры, на которых держится красивейший второй этаж, сильно прогнили.
Наверху, проходя по анфиладе, даже можно почувствовать легкую вибрацию.
После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее. Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции.
В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить.
Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ.
Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу.
Лекция для людей старшего возраста
Ошибка в тексте?
Агитдворец» представила старший научный сотрудник музея-заповедника Елена Владимировна Уханова. Как было отмечено ею в начале, большое количество информации о работе музея в 1920-1930-е гг. Поэтому рассказ строился на материале местной архивной хроники. Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Аргунова, А. Миронова, Г. Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в.
Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности. Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу. Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью. Собрания западноевропейской живописи, графики, скульптуры, фарфора восходят к периоду создания дворца.
Район Останкинский: история и наши дни
Усадьба «Останкино» примет новый вид | Она также отметила, что уже отреставрировано 35 вееров из коллекции музея-усадьбы «Останкино». |
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца» | "Реконструкции как таковой не было ни разу, всегда были ремонты", – объясняет Елена Григорьева, заведующая выставочным отделом Московского музея-усадьбы "Останкино". |
Власти столицы нашли подрядчика для реставрации музея-усадьбы «Останкино» | Директор музея-усадьбы "Останкино" Геннадий Вдовин в интервью телеканалу "ВМЕСТЕ-РФ" рассказывает об истории этого уникального по сохранности памятника русской архитектуры XVIII века. |
Выставка «Магия старинного театра» | Директор музея-усадьбы Останкино Геннадий Вдовин умер в возрасте 60 лет. |
Лекция для людей старшего возраста
Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Музей-усадьба «Останкино» — один из немногих дошедших до наших дней памятников XVIII века. 28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". начала XX веков из коллекции музея-усадьбы Останкино.
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века | Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. |
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых - Лента новостей Москвы | Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». |
Чем не Версаль?
Пошвыкина тогда входившая в ГУП «Моспроект-2» им. Посохина разработала масштабную концепцию реставрации, включавшую строительство на новой территории, на месте исчезнувших в XIX веке усадебных оранжерей, подземного многофункционального фондохранилища с реставрационными мастерскими, с воссозданием утраченных построек. Это открывало новые возможности развития музея-усадьбы. Концепция прошла общественные слушания, градсовет, была согласована научно-методическим советом Департамента культурного наследия и самим органом охраны.
Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А. Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов. Казалось, все идет по намеченному пути.
Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи. Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника. Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций.
Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы. В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов.
В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе. Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство.
Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов.
Он является объектом культурного наследия. На восстановление памятника архитектуры выделят более трех миллиардов рублей, соответствующий тендер появился на портале Rostender. Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ, — говорится в сообщении портала. Усадьба была закрыта на реставрацию уже 10 лет назад — в 2013 году. Его возвели из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок.
Дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами Источник: Ostankino-museum. Граф Николай Шереметев решил построить в ней «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строительство дворца-театра начали в 1792 году, одним из авторов проекта был итальянский архитектор Франческо Кампорези.
Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов.
Представленный в большом разнообразии визуальный материал вызвал неподдельный интерес слушателей. Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника. По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
подпишись НА эксклюзивные новости cre
- Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Рейтинг авторов
- No results for your search
музей-усадьба "Останкино"
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка » | Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. |
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка | Хранилище для музейных экспонатов построят на территории усадьбы «Останкино». |
Парк «Останкино» в Москве
Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин. В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино. Музей-усадьба «Останкино» — памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в бывшем имении графов Шереметевых на территории современного Останкинского парка. В Усадьбе Свиблово открылось несколько музейных экспозиций Библейский музей В экспозиции музея представлены: копия Туринской плащаницы в натуральную величину, на которой запечатлены следы крови Спасителя.