Новости паспорт технического средства

Этой радостной новостью поделилось АО «Электронный паспорт», входящее в Госкорпорацию Ростех. Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) обладает рядом преимуществ в сравнении с бумажным ПТС.

Что такое электронный ПТС

С 2025 года государство обяжет автовладельцев переходить на ЭПТС. Как это будет происходить пока неизвестно. Скорее всего начнут изымать из оборота бумажные паспорта. Чем электронный ПТС лучше бумажного? Как и у любого продукта, а информационно-технологическая система СЭП — это продукт, у электронного паспорта есть свои преимущества и недостатки. К тому же за более чем 3 года работы СЭП, многие её считают «сырой». Изучив отзывы пользователей в метавселенной мы составили список основных плюсов и минусов электронных ПТС. Паспорт может быть: действующим, незавершённым, аннулированным, погашенным, утилизированным. Некоторые статусы можно менять. Увеличено количество полей для записей до 150 на бумажных 21 поле.

Есть все идентификаторы автомобиля и сведения о допоборудовании.

На импортируемые - представительства компаний в России. Те, кто ввозит единичные транспортные средства, должны сначала получить электронный ПТС в любой из испытательных лабораторий, которые подтверждают соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Львиная доля ввезенных автомобилей приходится на дальневосточный регион. Там работают четыре таких лаборатории. Главная проблема при оформлении ввезенных машин - это время поступления информации о зачислении таможенных платежей и утилизационного сбора. Паспорт на машину оформлен, но до тех пор пока не придет этой информации, он будет в статусе "не действующий". С таким ПТС поставить на учет машину не получится.

Права нового образца. Фото: Калий О Аш Ранее журнал «Автоброкер» рассказывал , что в правах нового образца название документа » водительское удостоверение — будет также написано на английском и французском языках: «driving licence» и «permis de conduire» соответственно. Этого требует Венская конвенция о дорожном движении, но по какой причине о требованиях конвенции не вспомнили в 2010 году, когда начали выдавать права нового образца, неизвестно. Напомним, что на новые автомобили в настоящее время выдаётся электронный ПТС, а бумажный сохраняется только в том случае, если этот документ просто требует переоформления.

Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит? Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему. Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо. За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин , которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта.

В России ввели электронные ПТС: как это работает и кому нужно менять документы на авто

Оформить ЭПТС на более старый автомобиль производитель не может. Работает это так: можно купить в автосалоне новую Ладу 2021 года выпуска, электронный паспорт на которую оформил автозавод. Но при этом бесполезно обращаться на завод с просьбой оформить ЭПТС на автомобиль 2013 года. Зато такой электронный паспорт может оформить уполномоченная организация. Перечень утверждает Минпромторг России и размещает на своем сайте.

Если новый автомобиль российского производства покупают в автосалоне, автозавод уже выпустил на него ЭПТС. У такого автомобиля никогда не было бумажного ПТС. Данные нового владельца в ЭПТС внесет либо дилер, либо уполномоченная организация.

Законодательство не обязывает его в этом. Произвести смену собственника можно только через портал СЭП. Это осложнит жизнь людям, непризнающим цифровизацию. Им придётся обращаться к аккредитованным организациям, что влечёт существенные расходы 5000—20000 руб. Главная проблема — невнесение собственника в ЭПТС дилером или продавцом. Она носит масштабный характер. В такой ситуации новый владелец остаётся с проблемой один на один и должен сам уговаривать бывших владельцев исполнить свои обязательства.

Сотрудники МРЭО разводят руками. Какую информацию указывают в ЭПТС? В электронном ПТС информационных разделов много. Дополнять их могут разные лица, имеющие официальный доступ.

Таким образом, узнать историю машины, просто изучив документы на нее, уже не получится.

В виде компенсации Госавтоинспекция создаст сервис, который позволит проверить, сколько собственников имела машина. Полная версия ЭПТС содержит, помимо указанных сведений, подробную информацию об автомобиле с описанием всех его систем. Можно будет даже узнать, какое дополнительное оборудование имеет автомобиль. Наконец, ЭПТС включает и некоторую административную информацию: дату оформления ПТС, страну вывоза автомобиля, сведения об уплате утилизационного сбора, таможенные ограничения, статус ПТС действует он или, например, аннулирован и т. Есть и другие опасения у участников рынка.

Так, полностью нельзя исключать, что злоумышленники взломают базу данных ЭПТС, и эти сведения окажутся в руках мошенников. Наконец, пока непонятно, каким образом новая форма ПТС повлияет на стоимость автокредитов. Дело в том, что в настоящее время банки довольно часто при выдаче займа под залог автомобиля требуют передать им ПТС, чтобы обезопасить себя от несогласованной продажи заложенной машины. А кредит на покупку машины без передачи ПТС, как правило, стоит дороже. Электронный же ПТС передать в принципе невозможно.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в письме Минпромторгу жаловались на дороговизну электронных подписей у юрлица для оформления ЭПТС. Это примерно 4,5 тыс. В FM Logistic оценивают нововведение положительно — как в целом, так конкретно и для «профильного» рынка. На основании этих данных потенциальный владелец будет принимать окончательно решение о покупке машины». Среди «плюсов» он называет ускорение процесса регистрации, быстрый доступ к информации и т.

Однако недоработки действительно нужно убирать, считает эксперт. Правда, в большей степени они касаются покупки транспортных средств для личного пользования. В частности, тот факт, что из выписки нельзя будет узнать месяц производства автомобиля, что влияет на его стоимость. Еще один недостаток — отсутствие информации по ввезенным авто: не будет указана страна производства, что также является одним из важных факторов, влияющих на цену. То же касается и данных о предыдущих владельцах — этот фактор тоже важен.

Дмитрий Колотильщиков считает, что при условии доработки нововведение вполне можно реализовать в срок. Генеральный директор «Авто-ПЭК» автопарка транспортной компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев тоже думает, что в срок реально успеть: за оставшееся время можно хорошо подготовить законодательную базу и наладить обмен информацией между участниками рынка. Эксперт рассчитывает, что нововведение сможет препятствовать неправомерным действиям на рынке, например, подделке документов, а также ускорит процесс оформления при регистрации транспортных средств.

На импортируемые - представительства компаний в России. Те, кто ввозит единичные транспортные средства, должны сначала получить электронный ПТС в любой из испытательных лабораторий, которые подтверждают соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Львиная доля ввезенных автомобилей приходится на дальневосточный регион. Там работают четыре таких лаборатории. Главная проблема при оформлении ввезенных машин - это время поступления информации о зачислении таможенных платежей и утилизационного сбора. Паспорт на машину оформлен, но до тех пор пока не придет этой информации, он будет в статусе "не действующий".

С таким ПТС поставить на учет машину не получится.

Авто без техпаспорта и ПТС предложили легализовать в Казахстане

Раньше ПТС имел только физическое воплощение на бумажном бланке, однако с 2019 года появились электронные паспорта. Собственно, образец паспорта транспортного средства тоже остался практически неизменным. Автодилеры жалуются на задержки при оформлении электронных паспортов транспортного средства (ПТС). ПТС расшифровывается как паспорт технического средства. Владельцы старых ПТС не обязаны менять паспорта на электронные — это процедура добровольная. С 1 ноября 2020 года в России перестали выдавать бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) на новые автомобили.

Какие изменения вводятся в водительские права, СТС и ПТС с 1 декабря 2020 года?

Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) — это альтернатива бумажному паспорту транспортного средства. Руководители организации «Электронный паспорт», официально объявили о том, что на территории нашей страны зарегистрирован 100-й электронный паспорт технического средства. Собственно, образец паспорта транспортного средства тоже остался практически неизменным. С 1 ноября 2020 года в России перестали выдавать бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) на новые автомобили.

Водителям напомнили об отмене бумажных ПТС

С 1 ноября 2020 года ПТС будут оформляться только в электронном виде. Однако поскольку полностью перейти на ЭПТС планировалось с 1 ноября 2019 года, в российское законодательство уже успели внести ряд необходимых для этого изменений.

Наконец, ЭПТС включает и некоторую административную информацию: дату оформления ПТС, страну вывоза автомобиля, сведения об уплате утилизационного сбора, таможенные ограничения, статус ПТС действует он или, например, аннулирован и т. Есть и другие опасения у участников рынка. Так, полностью нельзя исключать, что злоумышленники взломают базу данных ЭПТС, и эти сведения окажутся в руках мошенников. Наконец, пока непонятно, каким образом новая форма ПТС повлияет на стоимость автокредитов.

Дело в том, что в настоящее время банки довольно часто при выдаче займа под залог автомобиля требуют передать им ПТС, чтобы обезопасить себя от несогласованной продажи заложенной машины. А кредит на покупку машины без передачи ПТС, как правило, стоит дороже. Электронный же ПТС передать в принципе невозможно. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в письме Минпромторгу жаловались на дороговизну электронных подписей у юрлица для оформления ЭПТС. Это примерно 4,5 тыс.

В FM Logistic оценивают нововведение положительно — как в целом, так конкретно и для «профильного» рынка. На основании этих данных потенциальный владелец будет принимать окончательно решение о покупке машины». Среди «плюсов» он называет ускорение процесса регистрации, быстрый доступ к информации и т. Однако недоработки действительно нужно убирать, считает эксперт. Правда, в большей степени они касаются покупки транспортных средств для личного пользования.

В частности, тот факт, что из выписки нельзя будет узнать месяц производства автомобиля, что влияет на его стоимость. Еще один недостаток — отсутствие информации по ввезенным авто: не будет указана страна производства, что также является одним из важных факторов, влияющих на цену. То же касается и данных о предыдущих владельцах — этот фактор тоже важен. Дмитрий Колотильщиков считает, что при условии доработки нововведение вполне можно реализовать в срок. Генеральный директор «Авто-ПЭК» автопарка транспортной компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев тоже думает, что в срок реально успеть: за оставшееся время можно хорошо подготовить законодательную базу и наладить обмен информацией между участниками рынка.

Эксперт рассчитывает, что нововведение сможет препятствовать неправомерным действиям на рынке, например, подделке документов, а также ускорит процесс оформления при регистрации транспортных средств. Он не верит, что удастся запустить новшество в указанный срок. Не верит эксперт и в то, что введение ЭПТС поможет избежать махинаций на рынке. В целом же он не видит проблем для рынка от внедрения электронных паспортов. Но до этого необходимо обеспечить свободный доступ к базе данных всех желающих, считает он.

А если машина не новая, а с пробегом? Подписав договор купли-продажи, новый хозяин делает запрос в уполномоченные органы, а они, в свою очередь, вносят изменения в ЭПТС. Если у вас есть подтверждённая цифровая подпись, вы можете подать заявку через Госуслуги или сайт системы ЭПТС. Владелец меняется с согласия прежнего собственника — он должен открыть доступ к системе, только после этого можно внести изменения в электронный паспорт. За каждую редакцию документа придётся платить по 250 рублей.

Дабы убедиться, что корректировки прошли успешно, необходимо ввести уникальный 15-значный код ЭПТС. Выводы: С ноября 2020 года на всей территории России состоялся переход с бумажных ПТС на электронные. ЭПТС — это уникальная запись, имеющая 15-значный код и занесённая в единую электронную систему. Новые машины в дилерских центрах выдаются с уже оформленным ЭПТС.

Часть данных, которые берутся из ОТТС или СБКТС, также будут некорректируемыми, то есть ошибки с названием модели, ее полной массой или мощностью должны быть сведены к минимуму. Но человеческий фактор всё равно не исключен: часть данных будет вноситься вручную Источник: Александр Файрузов Впрочем, определенные тревоги связаны с тем, что доступ к ЭПТС имеет достаточно большой круг ведомств и фирм. Например, к официальным дилерам со временем добавятся одобренные Минпромторгом автосервисы, которые также смогут вносить информацию о прохождении техобслуживания или кузовном ремонте после ДТП. Какие-то манипуляции в этой области вполне вероятны как в интересах владельца, так и против него. Чтобы их исключить, Минпромторг будет следить за компаниями, допущенными к работе в системе. Любые изменения в ЭПТС будут подтверждаться электронной подписью сотрудника или организации, которые их производят.

Один из самых ценных аспектов ЭПТС — он может хранить информацию практически обо всех проблемах автомобиля. Скажем, исключить тайную продажу машины, находящейся в залоге у банка, что сулит большие проблемы. В ЭПТС есть поля, отражающие историю ДТП и крупных ремонтов, плюс все записи отражают пробег автомобиля, что осложнит скрутку одометра.

Федеральная таможенная служба

Минусы нововведения Со сложностями столкнутся автоперегонщики. Теперь нужно привезти машину из-за границы, получить паспорт через одну из частных лабораторий, и только после этого обратиться в таможню для уплаты пошлин и в ГИБДД для постановки на учёт. В Калининградской области прошли времена массово завоза машин из Европы, поэтому это негативно на жителей региона никак не скажется", — комментирует автоэксперт Алексей Нестеров. Для покупателей, приобретающих новые машины в салонах, сложностей не возникнет. На вторичном рынке, возможно, будут проблемы: теперь никаких документов нет, сколько было владельцев, была ли машина в ДТП — простой человек не увидит, может быть, будут опасения у некоторых", — предполагает Нестеров. Какие ещё нововведения ждут калининградских водителей с ноября, читайте здесь.

Одно из важных изменений — возможность оформления ДТП через приложение.

Скоро к этому процессу может присоединиться таможня. В зоне риска оказались десятки тысяч граждан. Его выдают при ввозе автомобиля в страну, и на основании этого свидетельства выдается ПТС — паспорт технического средства — основной документ, который закрепляет право собственности на авто.

Без него машину нельзя зарегистрировать, нельзя получить номера, продать или купить, да и вообще передвигаться по дорогам. О том, что такое может произойти, в Росстандарте начали говорить еще осенью, когда обратили внимание на лаборатории, которые проверяют ввозимые автомобили через Дальний Восток. Тогда чиновники отмечали, что фиксируют факты выдачи СБКТС без реальной проверки документов, а главное, несоответствие данных в документах и фактических параметров авто. Например, занижают мощность, чтобы сэкономить на налогах и страховке. Тогда в качестве примера называли одну из лабораторий, которая запросила у государства 15 000 бланков за одну неделю.

Физически проверить такое количество авто силами одной организации просто невозможно. Отметим, в 2022 году на фоне массового ухода из России западных автопроизводителей, резко вырос поток подержанных авто из Японии и Кореи. По словам вице - президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, поток автомобилей с Дальнего Востока — не такой проблемный, как машины, въезжающие в РФ через Казахстан или Кыргызстан. Главная проблема этих машин в том, что они не соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, а значит, даже в теории не могут быть легализованы в России. В Казахстане машины Евро-0 легко и недорого превращаются в Евро-4 и Евро-5.

Через аккредитованные центры эта услуга будет стоить от 5 000 до 20 000 руб зависит от аппетита компании. Первоначально ЭПТС оформляет автопроизводитель. Для этого он заполняет заявку о регистрации в системе «Электронный паспорт» СЭП , на официальном сайте elpts. Именно завод выступает первым владельцем, о чём и будет утверждать первая запись. Далее автозавод передаёт машину дилеру. Вместе с этим он заполняет форму в ЛК о смене собственника, а дилер с аккаунтом на СЭП это подтверждает. Когда дилер продаёт авто покупателю, уже он оформляет электронный паспорт о смене собственника через свой личный кабинет в СЭП.

Покупатель получает на руки договор купли-продажи и выписку из ЭПТС. Выписка — это миниверсия электронного паспорта с серией и номером, в которой указаны данные владельца, а также основанная информация о ТС, такая как: Марка.

Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками. На транспортные средства шасси, машины , на которые оформлены электронные ПТС, оформление ПТС на бумажном носителе не допускается. В настоящее время уже осуществляется оформление ПТС в электронном виде. Подробную информацию можно узнать на сайте Системы электронных паспортов. Источник: Тюменская таможня.

В России отменяют бумажные ПТС. Что делать автовладельцам

В России начали выдавать электронные ПТС в обязательном порядке — РТ на русском Электронные паспорта на транспортные средства (ЭПТС) оформляются в Российской федерации с июня 2018г. при этом переходный период, действует до 01.11.2020г.
Как получить электронный ПТС и обязательно ли это делать — Avtocod на DRIVE2 Но если в паспорте гражданина содержатся данные о нем самом, то в ПТС вносят данные об автомобиле: его технических характеристиках, номерах основных агрегатов, обо всех собственниках, а также о постановке на учет и снятии с учета в ГИБДД.
Стереть с бумаги: плюсы и минусы электронного ПТС Автомобильный портал 5 Колесо Электронный ПТС невозможно потерять, вся информация об автомобиле хранится в едином реестре автоматизированной системы электронных паспортов – «АС СЭП»», — рассказали журналистам СургутИнформ-ТВ в тюменской таможенной службе.
Новости электронных паспортов транспортных средств Электронный паспорт технического средства (ЭПТС) — это цифровая запись с уникальным 15-значным кодом, которая есть в единой электронной базе данных.

Автодилеры обратились к Минпромторгу с просьбой ускорить выпуск ПТС для иностранных машин

Замена таких паспортов может быть осуществлена исключительно добровольно, на основании волеизъявления собственника транспортного средства”, — пояснили в Госавтоинспекции. С 1 ноября 2020 года в России перестали выдавать бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) на новые автомобили. Поэтому было решено ввести новый стандарт: теперь владелец располагал 3 документами – паспортом транспортного средства (ПТС, который не обязательно иметь при себе во время поездки), свидетельством о регистрации и техосмотром на машину. Авто - 4 ноября 2020 - Новости Перми - С 1 ноября в законодательстве России вступили в силу поправки, согласно которым электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям.

Как оформить и предъявить электронный ПТС

Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. С 1 ноября в России перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств на новые автомобили. Авто - 4 ноября 2020 - Новости Нижнего Новгорода -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий