Новости. Пелевин в Таиланде? Журналисты Mash решили вычислить местоположение российского писателя Виктора Пелевина, которого не видели на публике более 20 лет. Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». В своем новом нашумевшем романе «Путешествие в Элевсин» писатель Виктор Пелевин дважды упомянул Тюмень.
викторпелевин – последние новости
Прямо достоверно установили, что в 2019 году писатель Виктор Пелевин улетел из Москвы в Таиланд и больше в Россию не возвращался. Виктор Пелевин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Давайте представим, что гипотезы о том, что Владислав Сурков, Натан Дубовицкий и Виктор Пелевин — это один человек, сделавший сплит на три личности. Лучшие и новые книги 2024 автора: Пелевин Виктор Олегович в интернет-магазине Лабиринт. И этим он сильно отличается от других русских писателей, традиционно к нему совершенно равнодушных. В конце концов, если, как в романе “t”, писатель создаёт реальность, Пелевин мог нарочно повести нас по ложному следу.
Таиланд экстрадирует Виктора Пелевина в Россию
Пелевин, Виктор Олегович — Википедия | «Пелевин — один из немногих писателей современности, который очень четко ориентирован на коммуникацию с читателем». |
Писатель-призрак, живущий в «астрале»: 22 ноября родился Виктор Пелевин | Писатель Пелевин — все новости по теме на сайте издания Виктор Гинзбург Виктор Гинзбург работает над адаптацией романа Виктора Пелевина S.N.U.F.F. По информации. |
Пелевин и южинские? | Писатель Александр Пелевин сообщил, что примет участие в Международном книжном салоне в Петербурге. |
Пелевин, Виктор Олегович
Снимок автора культовых романов показало издание The Blueprint. Пелевин не пользуется соцсетями, не дает интервью, никто не знает номер его телефона. Издание уверяет, что следы писателя нашли в даркнете. Пользователь с ником Чекист предоставил журналисту ссылку на фотографии Пелевина, сделанные в разные годы.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Виктор Пелевин: «В последнее время я не уверен, существую ли я вообще» Автор: Светлана Гришина Главный библиотекарь Центральной городской библиотеки 22 ноября исполнилось 60 лет самому загадочному российскому писателю — Виктору Пелевину. Мы хотим вам напомнить о его новых, и не совсем новых, и совсем не новых книгах. Хотя бы о некоторых. Виктор Олегович Пелевин — российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий.
После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах. В 1989 году будущий лауреат Малой Букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им. Горького, но спустя два года был отчислен — за утрату связи с вузом, по его собственным словам. В этом же году начал сотрудничать с журналом «Наука и религия», для которого готовил материалы по восточному мистицизму, и служил штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Тогда же был опубликован его первый рассказ: по одним данным — «Колдун Игнат и люди» в «Науке и религии», по другим — «Дед Игнат и люди» в журнале «Химия и жизнь». Дебютный сборник рассказов вышел в 1991 году, еще через год роман «Омон Ра» принес первую популярность, но настоящее признание — сразу с Малым Букером — пришло спустя два года и только росло по экспоненте.
Спустя пять лет вышел первый российский «дзен-буддистский» роман «Чапаев и Пустота», который в 2001 вошел в шорт знаменитой Дублинской литературной премии и принес Пелевину международную известность. В 1999 году автор представляет «ностальгический и саркастический» роман «Generation П» и окончательно укрепляется в статусе рупора поколения, культового писателя современности. О частной жизни писателя известно так мало — практически ничего — что за последние годы не раз возникали предположения о том, что Виктор Пелевин скорее проект, чем человек, что, возможно, его не существует вовсе или, если и существует, то в астрале. На немногочисленных встречах с журналистами писатель продолжает поддерживать реноме меланхоличного мистификатора.
В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День». Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами.
Виктор Пелевин в программе «Главный герой» Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина. Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы. В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды. Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию. Похожим образом дела обстояли и с еще одним романом — «Жизнь насекомых», который появился на полках книжных магазинов в 1993-м году. В 1996-м году свет увидела еще одна книга Пелевина — «Чапаев и пустота».
Многие российские критики тут же не преминули назвать ее первой в России книгой, написанной в соответствии с философией «дзен-буддизма». Сам же автор назвал свой роман историей, которая проходит в полной пустоте. Так или иначе, данная книга стала очень успешна. В 1997-м году роман получил престижную премию «Странник», а несколько лет спустя был включен в число номинантов премии International Impac Dublin Literary Awards.
Ну, может быть, ещё парочка зрителей. Они, конечно, могут говорить, что задавлена свобода слова, поле выжжено «путинцами» и тому подобное, но это не так: упомянутый сборник свободно продаётся в книжных магазинах. Их мероприятия отменяют по требованию общественности, а мероприятие Ани Долгаревой поэтесса-патриотка, соратница Александра. Процентов 99 угроз вызваны тем, что у человека от злости лютейше бомбит пукан, уже стул под собой прожёг. Впрочем, перед реальным терактом слать угрозы не будут. В любом случае на каждом моём мероприятии предпринимаются повышенные меры безопасности. Либерастам за такое нужно тащить в морду шучу, конечно. Это как со словом «ниггер» в США: только «ниггеры» могут друг друга называть «ниггерами». Только «Z-поэты» и «ватники» могут называть друг друга «Z-поэтами» и «ватниками». Нас хотят вытеснить в загончик, в резервацию. Дескать, это явление отдельное и временное, специальные такие дурачки, фрики, которые сидят и машут буквами «Z», а настоящая поэзия, мол, — ни в коем случае не Z-поэзия. Нет, мы не какая-то «отдельная» поэзия, у нас обычная поэзия обычных людей, которые переживают за свою страну, за наших ребят на фронте. Не жаль тратить на них время? Я ржу над «нетвойняшками» и прочими насекомыми чисто из зоологического интереса. Открой их вышеупомянутый сборник, там основная интонация — трупоедство, хихиканье над русскими смертями. Вот, например, В. Павлова: «Трам-там-там, трам-там-там, маменькин сынок помещён по частям в мусорный мешок. Мина, взрыв, мина, взрыв. Из отчёта стёрт. Государству — призыв, родине — аборт». Или, например, Г. Лукомников: «Когда грохочут пушки, н-на, не слышен голос Пушкина. Чего он там лепечет? Кого он, сука, лечит?
Виктор Пелевин: «В последнее время я не уверен, существую ли я вообще»
Недоразумение исчерпано. Товарищ Сталин, чудовищная ошибка исправлена! Увидеть и услышать Александра Пелевина можно будет в первый день салона, в четверг, 18 мая. В 18:00 писатель примет участие в презентации сборника «Великий блокпост» лекторий G , а в 19:00 в презентации переиздания сборника «Поэzия русского лета» лекторий Е.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В общем, у меня закралось подозрение, что эти тексты, выдаваемые по запросу "новый роман Пелевина 2023" - это специально посаженный лес. А если так, то в нём должен быть спрятан тот самый лист. Что же это за лист? Возможно, это отсылка к названию книги или одного из романов, повестей, эссе, которые в ней будут обычно в книгах Пелевина несколько произведений. Так, это может быть: "Пока нет друзей" и "Зеркало Шальная", которые упомянуты здесь в самом конце длинного текста!
Это историческая личность, которая жила в X веке и считается одним из самых выдающихся правителей Руси. Управляя княжеством, Ярослав Мудрый совершил много значительных дел, оставив свой след в истории. В произведении Пелевина Ярослав Мудрый предстает в совершенно ином свете. Писатель воплощает его в образе современного человека, который оказывается в необычной ситуации или окружении. Это позволяет Пелевину задать вопросы об искусстве управления, смысле власти и роли лидера в обществе. Например, для того, чтобы встроить повествование новой книги в реальность посмотрите, на это же намекалось на нескольких сайтах! Либо для того, чтобы показать, что название новой книги уже мелькало в интернете, просто до него недоскролили. Немного теории Мы привыкли с недавнего момента, который случился меньше года назад!
Поделиться Репостнуть Твитнуть Новый роман Виктора Пелевина выйдет до конца 2023 года, однако название и детали сюжета держат в секрете. Одновременно с бумажной версией книга появится и в электронном формате.
Писатель-призрак, живущий в «астрале»: 22 ноября родился Виктор Пелевин
Можно, конечно, порассуждать о том, нет ли в императоре Порфирии черт Цезаря, правящего одной большой страной уже почти четверть века, и даже, если постараться, их отыскать, но, боюсь, все эти квазиинтеллектуальные спекуляции не будут стоить бумаги, на которой написаны. Читатель ждет фирменных шуточек относительно прошлого-настоящего-будущего России, и Виктор Олегович, честно соблюдая воображаемый контракт с публикой, периодически отрабатывает обязательную программу: «У России когда-то были две беды — дураки и дороги. Прогресс обновил повестку: теперь это мудозвоны и автострады… и на новом витке наших бед — это та засекреченная автострада, по которым мудозвонов завозят по ночам во власть». Правда, в книге это говорит не сам Пелевин, естественно, а писатель Шарабан-Мухлюев, но воспринимаешь это скорее как неудачную пародию на пелевинский способ шутить, а всю книгу «Путешествие в Элевсин» — как остановку автора в пути. Не случайно менеджеры издательства «Эксмо» настоятельно рекомендовали перед выходом нового романа Пелевина не только освежить в памяти его предыдущие вещи, но и перечитать чеховскую «Чайку», «Анну Каренину», «Преступление и наказание», «Лолиту»… В книге довольно много размышлений о природе творчества, о том, как прихотливо определяют наше поведение и способ мышления, скажем, Раскольников и Гумберт Гумберт… Те, кто каждый год ожидают возможности поговорить с когда-то яростным и злым, а в последние годы всё больше печальным остроумцем и скептиком, разочарованы не будут, те же, для кого его произведения не являются частью обмена веществ, вполне могут без новой вещи Пелевина обойтись. А в целом — Пелевин как Пелевин.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Виктор Пелевин: «В последнее время я не уверен, существую ли я вообще» Автор: Светлана Гришина Главный библиотекарь Центральной городской библиотеки 22 ноября исполнилось 60 лет самому загадочному российскому писателю — Виктору Пелевину. Мы хотим вам напомнить о его новых, и не совсем новых, и совсем не новых книгах. Хотя бы о некоторых.
Виктор Олегович Пелевин — российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта и учился в очной аспирантуре там же.
Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах. В 1989 году будущий лауреат Малой Букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им.
Горького, но спустя два года был отчислен — за утрату связи с вузом, по его собственным словам. В этом же году начал сотрудничать с журналом «Наука и религия», для которого готовил материалы по восточному мистицизму, и служил штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Тогда же был опубликован его первый рассказ: по одним данным — «Колдун Игнат и люди» в «Науке и религии», по другим — «Дед Игнат и люди» в журнале «Химия и жизнь».
Дебютный сборник рассказов вышел в 1991 году, еще через год роман «Омон Ра» принес первую популярность, но настоящее признание — сразу с Малым Букером — пришло спустя два года и только росло по экспоненте. Спустя пять лет вышел первый российский «дзен-буддистский» роман «Чапаев и Пустота», который в 2001 вошел в шорт знаменитой Дублинской литературной премии и принес Пелевину международную известность. В 1999 году автор представляет «ностальгический и саркастический» роман «Generation П» и окончательно укрепляется в статусе рупора поколения, культового писателя современности.
О частной жизни писателя известно так мало — практически ничего — что за последние годы не раз возникали предположения о том, что Виктор Пелевин скорее проект, чем человек, что, возможно, его не существует вовсе или, если и существует, то в астрале. На немногочисленных встречах с журналистами писатель продолжает поддерживать реноме меланхоличного мистификатора.
Без связи с миром 20 лет. Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики
Писатель с большой буквы П: перечитываем и пересчитываем творчество Виктора Пелевина | Издательство «Эксмо» до конца 2023 г. выпустит новую книгу писателя Виктора Пелевина. |
Фото Пелевина опубликовали в Сети: писатель 20 лет не появлялся на публике | Виктор Пелевин впервые с 2003 года не выпустит новый роман к началу осени, новые книги писатели на протяжении последних 19 лет традиционно появлялись в августе. |
На следующей неделе выйдет фильм «Пелевин» — о биографии культового российского писателя | В этом уверен 34-летний поэт и прозаик Александр ПЕЛЕВИН, победитель. |
Анонсирован новый роман Виктора Пелевина. Писатель зашифровал его название в загадке
Концерт «Пинк Флойд» в Элевсине | Одним из первых задержанных преступников оказался известный писатель Виктор Пелевин, последние пару лет проживавший в гостинице на таиландском острове Самуй. |
Александр Пелевин: кто он - 14.07.2023 Украина.ру | От «Бэтмана Аполло» ждали рассказа о том, кто такие либералы и что все-таки случилось со столичными зимними протестами, но Пелевину лень рассказывать об этом. |
Пророческие цитаты из книг Пелевина: об Украине, России и вообще | MAXIM | Писатель Виктор Пелевин: «12 стульев» были для меня книгой о героических и обреченных людях». |
Старый добрый уроборос: каким получился новый роман Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин» | ВИКТОР ПЕЛЕВИН. 1.16K subscribers. |
викторпелевин – последние новости
Пелевин считывает материал для своих книг с информационного поля Земли. Фотографию известного российского писателя Виктора Пелевина опубликовали в Сети. Литературный критик Наталья Ломыкина считает, что новая книга Пелевина из-за полного отрыва от реальности не дает проявиться главному таланту писателя и не отвечает запросам.
Анонсирован новый роман Виктора Пелевина. Писатель зашифровал его название в загадке
Писатель Виктор Пелевин все-таки выпустит свой новый роман этой осенью — книга будет называться «KGBT+», она расскажет про вбойщика под ником KGBT+. Коллеги Пелевина по перу утверждают, что никто не знает точно, где живет писатель, потому что Пелевин «живет в астрале». личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Как Пелевин перешел от деконструкции советской идеологии к критике сегодняшней глобальной реальности? Какие опасности писатель видит в ускоренном технологическом развитии?
Новости по теме: Виктор Пелевин
А дело в том, что сообщение о его кончине в тот день появилось на фан-странице писателя в Facebook, и многие ему поверили. Опровержения о смерти со стороны самого Пелевина не поступало, но в «ЭКСМО», издающем его книги, тогда заявили, что информацию о кончине не подтверждают. Куда и когда пропал Пелевин? Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Он окончил Московский энергетический институт в 1985 году, а в 1989 уже учился в Литературном институте имени М. В 1989 начал работать штатным корреспондентом журнала Face to Face и в том же году выпустил первый рассказ «Дед Игнат и люди» на страницах журнала «Химия и жизнь». После этого он несколько лет работал в журнале «Наука и религия». Свой первый роман «Омон Ра» Пелевин выпустил в 1991 году, после чего под его авторством вышло еще 19 романов. Несмотря на его активную писательскую деятельность, о его личной жизни практически ничего неизвестно. Он умудрился исчезнуть с глаз публики еще двадцать лет назад, оставив людей гадать, где он и чем живет. По его книгам снимали фильмы и ставили спектакли, но он никогда не появлялся на их премьерах.
По крайней мере, в открытых источниках нет ни одного фото подтверждения его присутствия. Последний раз его появления ожидали на премии «Супернацбест» в 2011 году, но он туда так и не приехал. Как рассказывал The Blueprint сотрудник «Науки и религии» Эдуард Геворкян, Пелевину никогда не нравилось фотографироваться и всегда хотелось оказаться в цифровом вакууме. В издательстве «ЭКСМО», выпускающем книги Пелевина, жизнь писателя или его местонахождение отказались комментировать, отметив, что любые предложения о съемках и интервью он игнорирует, а его представитель из «Агентства ФТМ, Лтд. Геворкян утверждал, что писатель целенаправленно выстраивал образ гуру-отшельника. Пока все раздавали интервью направо и налево, он делал обратное. У него был алгоритм, которому он следовал. Например, Пелевин начал носить черные очки и не стал их снимать даже во время съемки для The New Yorker.
Отказ от публичности В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности. Он перестаёт появляться в обществе, давать интервью его ответ журналистам — "У автора никаких сведений об авторе нет" , с этого времени нельзя найти его фото и видео. Литературный редактор держит с ним связь через имейл, или Пелевин сам звонит. Друзья, чтобы пообщаться, оставляют сообщения на домашнем автоответчике его квартиры в Чертаново — Пелевин перезванивает, когда посчитает нужным. Зачем ему общественная изоляция? У каждого человека из личного окружения Пелевина, с которым удалось поговорить Родиону Чепелю, на это своя точка зрения. Все ищут с ним встречи, но никто его не видит. Что это за модель? Это модель Бога.
Первые и последние данные о его местонахождении датированы прошлым веком. Последнюю точку подтверждает информация из адресной книги Москвы. Семь цифр, и, минуя пространство города, звонок влетает в одну из квартир высотки в экспериментальном квартале. На том конце щелчок. А потом раздается голос. Это глупо, но мне кажется, так и должен звучать голос из квартиры Пелевина. Таков был путь — нырнуть в тщету и боль, чтобы выйти из нее и вознестись к небывалому счастью. Быть всем. Он был каждым из них — и никем». Плоть Пелевина прописана на 18-м этаже высотки в квартире под номером 100. У зеленой, потрескавшейся двери в секцию — шесть белых дверных звонков, сотый — коричневый от нажатий грязными пальцами. За звонком следует пустота. Темные очки, стрижка ежик, одутловатое и непримечательное лицо. Но видел ли его хоть кто-нибудь? Нет, никогда». Пелевин не берет трубку — до тех пор, пока ему на почту не придет сообщение от звонящего. Он не пользуется социальными сетями. По словам Филиппа Раздельного, одного из участников фан-клуба писателя в «ВКонтакте», в пандемию он наведался в квартиру Пелевина под видом курьера, «чтобы поблагодарить за книгу», и писатель открыл дверь. Но подробностей Раздельный не сообщает, и вещественных доказательств этой встречи у него нет. В «ЭКСМО» The Blueprint рассказали, что за две недели до выхода очередного романа Пелевин или человек, отвечающий на сообщения от его имени, перестает выходить на связь. Пелевин составляет свой электронный портрет, не желая демонстрировать настоящий. Но невозможно скрыть каждый свой шаг. До выхода очередного — двадцатого — романа остается неделя, и попытка поймать Пелевина все больше попахивает безумием. Я говорил с его соседями и редакторами, с бывшими коллегами и сокурсниками; я нашел девушку, которая утверждает, что является внучкой Пелевина, и получает приглашения на вечеринки Tatler. Гинзбург отмечает, что видел Пелевина два года назад в Москве: они вместе смотрели черновой монтаж картины, и Пелевин советовал, какие диалоги лучше подрезать, а какие оставить. А когда мы договорились встретиться на Ленинских горах ныне — Воробьевы горы. The Blueprint , я долго не мог найти его в толпе, затем — секунда — и вот он уже стоял передо мной». Фото: Игорь Свинаренко Фото: Игорь Свинаренко Тут мне кажется, что это единственная лазейка: принять правила и сыграть с Пелевиным в шпионов. И тогда ночью в мой личный телеграм-аккаунт падает досье на некоего Виктора Олеговича Пелевина. The Blueprint приветствует вас». Но привлекает другое. Бот предлагает выписку из базы под условным названием «Антикредиторы физлица». Пелевин Виктор Олегович, как сообщает сервис, имеет задолженность по ИП в размере 234 рублей; в 2019 году об этом также сообщали «Известия» сегодня в банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов долгов за ним нет. The Blueprint.
Плюс в зрелый период, с 2014 года, он переходит на иной уровень: при том же уровне таланта, что и в годы молодые — ясно, как всякий а нормальный автор! Если раньше пелевинская проза проходила по части некоей «фантастики с элементами мистики», в коей описывается «то, чего быть конечно, не может», и формально, да и идейно-метатически красовалась в восприятии нашей либер-любер интеллигенции девяностых как некий отголосок Серебряного века, то в десятые годы, мне кажется, он пишет «чистую футурологию» — опережая реальность, может быть, лет на тридцать, потом на двадцать, десять, пять… Реальность человечества, подобно реальности отдельного человека, психологическому убыстрению восприятия времени с возрастом, разгоняется. Если в «Generation П» мы читали о замещении телеперсонажей компьютерной графикой, это казалось тогда почти несбыточной фантастикой. В фильме Чепеля упоминается реклама, которую крутили — «внимание! Задорнов — на общенациональных телеканалах в прайм-тайм, между роликами о «МММ» и прокладках. В романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — простенько, но со вкусом, как будто креатура криэйтора Татарского. Примерно в это же время, или чуть позже по первому каналу так же широко и рекламно вещали о премии для начинающих писателей «Дебют»! Немало изменилось от эпохи наивных перестройки и гласности до эпохи СВО и Метаверса. И вот уже и впрямь эта наша реальная реальность, столь призрачная, но столь герудо-питательная для «запредельного» Пелевина, настоль уже стремительна и абсурдна, что даже самыми отвязными и пугающими сюжетами и концептами трудно её перещеголять. Особо напирается в фильме на «тот невероятный факт», что «никаких личных аккаунтов в социальных сетях Пелевин никогда не имел и не имеет». Это, конечно, самое невероятное для зрителей моложе тридцати! Смехотворно то «без бумажки ты букашка», а то небытие реальное фактически равно виртуальному , но времена, а вместе с ними и мозги и впрямь сменились. И сменились галопом, у нас на глазах, а Виктор Олегович как раз всему этому процессу есть хроникёр-свидетель. Смотритель, так сказать. Не bystander — уличный зевака, все мнения и фразы коего «по поводу актуального» заранее известны. Тут и нужен смотритель трансфизический и метаисторический, и вместе с тем чокнутый документалист-мокьюментарист типа нынешнего Нэйтона Филдера. По мне, так лучше раз в год написать глобально-эпохальное «объяснение всего», чем выдать 356 или тысячу наскоро намазанных бутербродов в год. Одна из главных и, на мой вкус, ценных мыслей фильма — о том, что Пелевин частично признавал публичность-популярность эпохи СМИ, примерно до начала ХХI века, а новую цифровую реальность соцсетей и прочего — отринул. В то время он коротко стригся, почти «под бандоса брился» — что само по себе уже было неким эпатажем, не токмо восторженные дамы, а даже критики не остались равнодушны! Да и как её не отринуть? Антисистемно-антиглобалистские пассажи Пелевина — и мне они даже нравятся, потому как, по возможности минуя интернет, пытаются переварить эту фронду и эзотерику для широких масс — весьма похожи на некоторые пассажи Джемаля. Если взять, например, выступление в «Смене» 13. Читаем зрелого Пелевина и вспоминаем не заморских авторов и кручёных постфилософов, с коими обычно его сравнивают, и даже не популярного в Советском Союзе Станислава Лема, а писателей куда более близких и родных. Либерально направленные критики записывают ПВО в либералы. Иной раз даже патриотически настроенная пропагандистка метамодернизма Анна Жучкова. В одной из своих последних статей старожил-зоил — смотритель тоже, кстати, одногодок Пелевина и Дугина — Александр Кузьменков заявляет, что наше всё «сдулся», и что «и завсегда-то у него и была одна тема», что всё, дескать, есть ничто или ничего, дзен-буддизм энтот дрянной, да ещё над этой литературно-картонной бездной потрясание колокольцами шутовской шапчонки — отнюдь не «вровень с колокольнями», а так, мишура каламбуров там всяких, столь всем милые неуклюжие намёки на личность бро кукуратора… Вроде бы можно и согласиться. Конечно, Пелевин, даже зрелый, не чужд иногда пошловатого и сиюминутного, бьющего на массово-попсовый вау-эффект. Очевидно, это и имел в виду Кузьменков, чья смерть в ноябре 2022-го напоминает смерть Кастанеды — о его уходе узнали лишь спустя месяц. Очевидно, это и имел в виду Егор Летов. Конечно, я думаю, Пелевин писал бы намного лучше, если бы он писал по одному роману лет так в пять. Но у кого сплошное многотемье? У Булгакова? Да, но… У Льва Николаевича? Да, но… У Фёдора Михайловича — при всей полифоничности — такой же монотемизм, чистый монотеизм. Не иначе как у Яхиной. А Пелевин разрабатывает свою заветную тематику основательно и последовательно — как руду добывает, выгружает… вырабатывает — как электричество. И здесь именно примечательна и значима связь между писателем и человеком, их единство. В фильме Чепеля это, пусть и попсово, названо внутренней свободой.