Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Впрочем, написана песня была раньше – в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа как часть сюиты, воспевавшей российского революционера и участника Гражданской войны Григория Котовского. Патриотичная, одновременно поднимающая дух победившего народа и заставляющая почувствовать боль утраты, песня Натальи Чернышевой написана в старых добрых традициях военных песен. о боях-пожарищах, о жертвах войны, боевые песни, песни о Великой Победе, песни в память о погибших.
Песни военных лет, песни победы
Что находило отражение в песнях военных лет. Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Что находило отражение в песнях военных лет.
Песни о Великой Отечественной войне (1941-1945)
Многие считают, что текст песни отсылает к саундтреку популярного в то время патриотического фильма «Александр Невский», вышедшего на экраны за три года до того – «Вставайте, люди русские!». 84 трека: новые и популярные песни, быстрое скачивание, большой выбор подборок. Каждая военная песня стала сегодня символом мыслей и чувств тех, кто воевал за наше мирное небо семьдесят семь лет назад.
«Мы выполним приказ, мы победим в бою». 75 песен Великой Отечественной — 1
На нашем сайте вы можете бесплатно слушать сборник День Победы!. Мы гарантируем качественный звук, который вас порадует и погрузит в атмосферу праздника. В наших коллекциях вы найдете множество жанров и стилей для любого вкуса.
В результате родилась замечательная лирическая песня, нежная и напевная, в какой-то мере предвосхитившая появление песни А. Суркова и К. Листова «В землянке».
А название песни ясно говорит о том, что стихотворение «Голубой конверт» было написано еще до того, как был введен порядок безоплатной отправки корреспонденции с фронта в тыл. Письма писались на одной стороне листа и складывались в треугольник чистой стороной наружу, где и писался адрес, то есть само письмо являлось одновременно и собственным конвертом. Если бы поэт писал свое стихотворение позже, то название его, по-видимому, было бы иным. Таким образом, текст песни можно датировать самым началом войны, когда письма отправляли еще в конвертах. Юрий Милютин, стихи Владимира Замятина.
Голубой конверт. Трудно представить, что сочинение классика советской песни Исаака Дунаевского могло оказаться в числе редко исполняемых. Но такая композиция все же есть: лирическая песня «Две подруги» о связистке и медсестре, написанная Дунаевским и поэтессой Ольгой Фадеевой в 1944 году. К сожалению, дата —единственное, что об этом произведении известно.
Выключен остановить в конце плейлиста Слушать весь плейлист по кругу Слушать текущий трек на повторе Глубокий смысл и эмоциональная нагрузка песен военных лет Песни военных лет хорошего качества отличаются глубоким смыслом и мощной эмоциональной нагрузкой. Они способны заставить нас задуматься о значимости мирной жизни, о ценности мира и свободы. Такие песни напоминают нам о том, что война — это всегда трагедия, и что мы должны ценить мирное время.
И становиться радостно на душе у бойца, От такого хорошего от ее письмеца. И врага ненавистного крепче бьет паренек, За любимую Родину, за родной огонек. Только грозная доблесть их Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним. Целый свет помнит их в лицо. Вот застыл батальон в строю...
Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Трудный путь им пришлось пройти, Это те, кто в штыки поднимался как один, Те, кто брал Берлин!
Война и мелодии: роль музыки в годы Великой Отечественной войны
Песни о Великой Отечественной войне. | Тексты песен военных лет. «День Победы» — песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы. |
Сборник военных песен listen online | Годы спустя We’ll Meet Again стала ассоциироваться уже с новой войной — холодной: песню планировалось транслировать в бомбоубежищах во время ядерных атак. |
Современные песни о Великой Отечественной войне | Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. |
Песни военных лет, песни победы | Но рассказ об этой песне прозвучит позже, а «право первооткрывателя» предоставлено другому шедевру, точнее «военной версии» предвоенной песни. |
Малоизвестные песни войны
Следующая песня написана в начале 1943 года группой военных альпинистов на мотив популярного предвоенного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева. 50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни военных лет». Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им!
Извините, Ваш запрос заблокирован!
В 1975-м страна готовилась к празднованию 30-летия Победы и был объявлен конкурс на лучшую песню. На последнем перед конкурсом прослушивании, в марте, «День Победы» исполнила Татьяна Сашко — жена Тухманова. По песне прошлись катком цензуры и буквально закрыли дорогу на Гостелерадио. Однако все сложилось удачно. В ноябре 1975 года на концерте, посвященном Дню милиции, сам Лев Лещенко спел: «День Победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек…» После исполнения Лещенко, как говорится, песню пела вся страна. Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году. Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны.
Композитор — Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Поплыли туманы над рекой…», — легко запоминалось, и страна пела. Песня стала одной из если не самой популярной самых популярных на фронте.
Рассказывают, что раненые солдаты во время войны во фронтовых госпиталях, когда им было особенно больно, читали наизусть "Жди меня". Песня звучит в фильмах "Парень из нашего города" 1942 и "Жди меня" 1943. Непритязательная песня "Синий платочек" стала очень любимой песней солдат на фронтовых концертах. Не менее значимое место на фронтах и в тылу заняла песня "Тёмная ночь", написанная для фильма "Два бойца".
Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа.
Песни, слова которых знают наизусть, не уча специально. Песни, что звучали из уст отечественного кинематографа, еще сильнее и прочнее увековечивая память о военных годах, подвигах и большой любви — к Родине, другу, семье и к жизни. Считается народной.
Осенью 1941 на Южном фронте рано выпал снег, потом резко потеплело, дороги стали непроходимыми.
Именно в это время идут или недавно завершились бои за Ростов, Таганрог, Одессу, Николаев, о них тоже поётся. Только Ростов удастся отбить в ноябре. И то ненадолго. Песня была написана авторами, по-настоящему знающими, что такое война и жизнь солдата на войне. Стихи поэта Ильи Френкеля привлекли внимание многих композиторов. Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни.
Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым. Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии. За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен. Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит... За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим».
Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше». Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку. В запасе у Табчникова всегда было несколько мелодий, и он ответил, что можно попробовать соединить со стихами одну из них. При этом попросил поэта непременно упомянуть родную Одессу... Так появилась строчка: «Снова нас Одесса встретит как хозяев, звезды Черноморья будут нам сиять.. Впервые она прозвучала в ночь с 31 декабря 1941 года на 1 января 1942 года.
Вскоре песня с нотами была опубликована во фронтовой газете «Во славу Родины». А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году. Певица решила изменить зачин песни. В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте. Эти города были оккупированы фашистскими войсками.
Клавдия Шульженко и потом не расставалась с ней ни на одном концерте. Музыка Бориса Мокроусова, слова Александра Жарова. В 1942 году легендарная 35-я береговая батарея Севастополя встала на пути гитлеровцев. Лещенко дали по врагу последний залп, а затем взорвали свои мощные орудия. Это ей посвящена песня "Заветный камень". Настоящий успех к песне пришёл после того, как песню исполнил Леонид Утёсов.
Именно он - на эстраде и по радио - сумел по-настоящему донести её до слушателя». Она была в репертуаре Утёсова одной из самых любимых. Песня, о которой однажды он сказал: «У нас есть Царь-пушка, есть Царь-колокол, и есть у нас Царь-песня — «Заветный камень». Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу... Это песня не только сегодняшнего дня, она и в будущем будет принадлежать людям. Она будет говорить о той великой победе, которую завоевал наш народ».
Действительно, был такой матрос, который покидая Севастополь, взял с собой кусок гранита от памятника "Погибшим кораблям", поклявшись при возвращении положить его на место. Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию. Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя. Мокроусов был потрясён прочитанным. Кто же этот последний защитник-герой? Кто же они, эти моряки, гибнущие в неравной борьбе и несущие в своих тельняшках священный гранит крымской земли?
В памяти соотечественников Жаров остался в первую очередь как поэт-песенник. Он автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи! Александр Жаров на фронте с начала Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента журнала «Краснофлотец» участвовал в боевых действиях и, как герой его песни, покинул осажденный немцами город. Но таких было немного… Александр Жаров рассказывал: «После того, как Мокроусов показал мне музыку, стихи я написал почти мгновенно. Легенда о Севастопольском камне не была легендой в обычном понимании этого слова.
Многие матросы, покидая по приказу командования священную землю Севастополя, брали с собой горстку этой земли или кусочек гранита и клялись вернуть их обратно, возвратиться сюда с победой. Закончив песню, мы показали её в редакции газеты «Красная звезда», где она и была напечатана.
Песни НАШЕй Победы
А если к нам полезет враг матёрый, Он будет бит повсюду и везде! Тогда нажмут водители стартёры И по лесам, по сопкам, по воде.... Матусовского, музыка В. Баснера, 1967 г. Прожектор шарит осторожно по пригорку, И ночь от этого нам кажется темней.
Который месяц не снимал я гимнастерку, Который месяц не расстёгивал ремней. Есть у меня в запасе гильза от снаряда, В кисете вышитом — душистый самосад. Солдату лишнего имущества не надо. Махнём не глядя, как на фронте говорят.
Солдат хранит в кармане выцветшей шинели Письмо от матери, да горсть родной земли. Мы для победы ничего не пожалели, Мы даже сердце как HЗ не берегли. Что пожелать тебе сегодня перед боем?
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Дополнительная информация по телефону: 3902 22-60-03.
Список из 20 песен: В землянке. Музыка: К. Слова: А. В лесу прифронтовом. Музыка: М. Слова: М.
Вечер на рейде. Музыка: Василий Соловьев-Седой. Чуркин, 1942 г. Синий платочек. Музыка: Е. Слова: Галицкий и Максимов.
Слова и музыка Михаила Ножкина. Хотят ли русские войны. Автор музыки — Эдуард Колмановский, автор слов — Евгений Евтушенко. На безымянной высоте.
Музыка: В. Музыка: Эдуард Колмановский. Слова: К. Нам нужна одна Победа.
Музыка: Б. Слова: Б. За того парня. Слова: Р.
Музыка: Рафаил Хозак.
Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет
Так случилось, что единственной частью, стоявшей поблизости от этой дороги, оказалось Подольское курсантское училище. Это был первый набор, первый курс, потому что все вторые курсы уже воевали, и многие уже к тому времени погибли. В училище оставались 17-летние ребята, которые только окончили школу, буквально, осеннего набора, фактически это были школьники, умели только стрелять из винтовки. И вот всю Подольскую курсантскую школу бросили на Юхневскую дорогу. Эти ребята с четырьмя пушками, довольно старого образца, три дня держали немцев на этой дороге — до тех пор, пока она не была закрыта регулярными частями. После войны Юрий Визбор ездил в Подольск, собирал материалы про подольских курсантов. Той же весной во время байдарочного похода по реке Угре на одной из ночевок группа Юрия Визбора увидела следы жутких боёв — воронки от бомб тянулись вдоль всего берега. Там же, в дремучем лесу они увидели вещь, которая всех потрясла своей символикой: «25 лет назад какой-то человек повесил на березе винтовку.
Русский ли он был, немец ли он был, мы не знаем, — все там сгнило, ремень сгнил, словом вообще в труху превратился: сам человек неизвестно где, но ложе, которое было просто прислонено к этой березе, проросло в нее, проросло в эту березу и из ложа стали выходить молодые зеленые ветки — такова сила жизни потрясающая! В седом лесу под Юхновом лежат густые тени, И ели, как свидетели, безмолвные стоят. А в роте, в снег зарывшейся, Ванюша из Тюмени — Единственный оставшийся не раненый солдат. А поле очень ровное за лесом начиналось, Там немцы шли атакою, и танки впереди. Для них война короткая как будто бы кончалась, Но кто-то бил из ельника, один, совсем один. Он кончил школу сельскую, зачитывался Грином, Вчера сидел за партою, сегодня — первый бой. Единственный оставшийся с горячим карабином, С короткой биографией, с великою судьбой.
Когда же вы в молчании склонитесь на колени К солдату неизвестному, к бессмертному огню, То вспомните, пожалуйста, Ванюшу из Тюмени, Который пал за Родину под Юхновом в бою. А солнце жарит, — чтоб оно пропало! Но нет уже судьбы у нас другой, И я шепчу: «Постой, Виталий Палыч, Постой, подпустим ближе, дорогой». И тихо в мире, только временами Травиночка в прицеле задрожит, Кусочек леса редкого за нами, А дальше поле: Родина лежит. И солнце жарит — чтоб оно пропало!
У этой песни по-настоящему интересная судьба. Дело в том, что постановщик картины Андрей Смирнов обратился к прошедшему Великую Отечественную поэту-песеннику Булату Окуджаве, попросив написать слова песни к фильму на музыку Альфреда Шнитке. Окуджава, познакомившись с картиной, не только написал слова песни, но и предложил свою музыку.
Вариант барда был восторженно принят съемочной группой, а Шнитке выступил автором оркестровой обработки песни для заключительных кадров "Белорусского вокзала". Песня "Вечный огонь", известная по первой строчке как "От героев былых времен", заняла второе место. Автором музыки выступил композитор Рафаил Хозак, автор стихотворного текста - Евгений Агранович. Песня прозвучала в фильме "Офицеры" 1971. Песню первым исполнил Владимир Златоустовский, второй режиссер фильма и исполнитель роли майора Гаврилова. Трогающий до глубины души голос Марка Бернеса, музыка Никиты Богословского и проникновенные стихи Владимира Агатова не оставили равнодушными зрителей фильма "Два бойца" ни в тяжелом 1943 году, ни 80 лет спустя. Леонид Луков, режиссер картины, хотел, чтобы песня была похожа на откровенное письмо бойца близким, и, стоит признать, что звучит песня именно так. Интересно и то, что впервые песня прозвучала в 1943 году в исполнении Леонида Утесова, который познакомился с нотами композиции и без ведома авторов записал "Темную ночь" на пластинку, однако полюбилось зрителям именно исполнение Марка Бернеса.
Российские войска сохранили возможность наращивать свои силы «Большая российская энциклопедия». Исполнение со словами: Андрей Соколов и Михаил Киселёв. Исполнитель: Мария Максакова. Песня посвящена людям, восстанавливающим леса.
Александрова, солист Иван Букреев. Александрова; — текст к столетию со дня рождения Василия Агапкина — слова «в духе того времени» 1912 года , как бы дореволюционные: Владимир Лазарев 1984 год ; исп. Марш создан под впечатлением от событий первой Балканской войны 1912—1913 годов. Посвящен всем славянским женщинам.
Впервые исполнен в Тамбове осенью 1912 года. Смысл этого марша: тоска, расставание, утрата близкого и родного. Он символизирует проводы на войну, на военную службу или в дальнее путешествие. В Интернете выложена обложка французского издания этой песни 1935 года, где автором музыки назван Генри Гиммель искать в «Яндексе» по словам «Генри Гиммель».
Русский текст: Борис Дубровин. Инструментальные исполнения: концертный ансамбль; трио баянистов. До 1964 года в этот день отмечали День артиллерии: «Марш ракетчиков» 1960. Музыка: Борис Шихов.
Исполнения без слов: оркестр Большого театра; фортепьяно; электрогитара Виктор Зинчук. Перевод с белорусского: Михаил Исаковский. Александрова запись 1960 г. Юджин Раскин США, 1960-е.
Мэри Хопкин Англия, 1968 г. Полное исполнение Музыкантовой теперь в Интернете найти не удается. Инструментальное исполнение без слов : ансамбль «Мелодия» под упр. Исполнения без слов: оркестр; «Вивальди-оркестр» и Светлана Безродная; анс.
Мещерина; оркестр под упр. Люиси Франция. Лариса Долина «Бубенцы» 1960-е. Русский текст: Самуил Болотин.
Пятницкого был в эвакуации в Челябинске. Пятницкого, запевает Александра Прокошина. Краубнер и Л. Ленинградского военного округа.
Шишкин обработка. Александрова, солист Виктор Никитин. В СССР произведение стало строевым маршем советских воинов, нёсших службу за рубежом. Осип Колычев.
Александрова 1943 г. Александрова 1951. Инструментальное исполнение. Арии из опер «Серенада Смита» 1866, из оперы «Пертская красавица».
Эта серенада в исполнении Богачёва звучит в начале фильма Свердловской киностудии «Зеркало для героя» 1987. Спортивные марши в основном со словами «Герои спорта» 1972. Исполнение без слов: оркестр под упр. Исполнение со словами: Вера Красовицкая.
Исполнения со словами: — 390.
Стихотворение «Огонек» Михаила Исаковского было опубликовано в газете «Правда» 19 апреля 1943 года. На это стихотворение сочиняли музыку многие известные композиторы, но популярной песня стала в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева. Текст песни В землянке песня «В землянке» — советская песня, написанная в годы Великой Отечественной войны композитором Константином Листовым на стихи Алексея Суркова. Осенью 1941 года журналист и поэт Алексей Сурков, бывший в то время военным корреспондентом газеты «Красноармейская правда» по заданию редакции прибыл на передовую наших частей, защищавших Истру.
Там же Сурков, который стал очевидцем и участником ожесточенных боев и написал стихотворение «В землянке». А знаменитая песня на эти стихи родилась в феврале 1942 года, когда композитор Константин Листов увидел их в редакции газеты «Фронтовая правда». Он написал музыку на эти стихи и уже 25 марта 1942 года песня была опубликована в газете «Комсомольская права».
Война и мелодии: роль музыки в годы Великой Отечественной войны
Песню исполнял пятитысячный объединённый хор моряков, жителей Севастополя, участников художественной самодеятельности в сопровождении сводного военного оркестра. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности, его «Песня о фонарике» (слова М. Светлова), написанная для одного из военных ансамблей. Песни (Тексты песен). Название произведения: Тексты фронтовых песен (лучшие). Автор: Популярные тексты песен. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет» направлен на раскрытие духовно-нравственных ценностей на основе культурного кода через популяризацию неизвестных военных песен, написанных участниками Великой Отечественной войны. Это подкатегория к Великая Отечественная война в культуре и искусстве с песнями, появившимися или обретшими новое звучание и популярность именно в период Великой Отечественной войны. Военные песни из кинофильмов. Песни про военных медиков.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Газета «Суть времени»
- «Священная война»
- 12 главных песен Победы
- Современные песни о Великой Отечественной войне
- «В землянке»
- 10 легендарных песен периода Великой Отечественной войны
Выбор цветовой схемы:
- Правила комментирования
- Песни, рождённые войной
- Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен — Ураловед
- Песни НАШЕй Победы
- «Вставай, страна огромная!» История пяти главных песен Великой Отечественной
- Военные песни
Песни о Великой Отечественной войне (1941-1945)
Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч. Как провожала и обещала, И пусть со мной нет сегодня любимой, родной. Знаю, с любовью, ты к изголовью, Прячешь платок голубой. Носим мы в сердце с собой. Радости встречи, девичьи плечи За них, родных, желанных любимых таких, Строчит пулеметчик, за синий платочек, Что был на плечах дорогих. Давай закурим Поёт Клавдия Шульженко. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге.
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Вот застыл батальон в строю… Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Трудный путь им пришлось пройти, Это те, кто в штыки поднимался как один, Те, кто брал Берлин! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат Этот взгляд, словно высший суд, Для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть! Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!
Автор песни известный советский поэт и сталинский лауреат В.
Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период. ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню. В конкурсе приняло участие большое количество поэтов и композиторов.
В их числе были поэт-песенник Сергей Алымов и композитор Анатолий Новиков. Анатолий Новиков - автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» 1940 , «Эх, дороги…» 1946 , «Россия» 1946 , «Вася-Василёк», «Пять пуль», «Где Орёл раскинул крылья», «Партизанская думка», «Ветер студёный» и другие. Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг. Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А.
Еще в 1940 г. Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая».
Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы». И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали. Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни. Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит».
Интересная получилась форма песни - как разговор. Диалог сделал её исполнение удобным для сцены. В этом, наверное, была одна из причин большой её популярности. Шуточная песня «Вася-Василёк» на конкурсе получила премию.
Однако подлинная, всенародная популярность пришла к этим песням уже после начала войны. Уезжая в эвакуацию, Анатолий Новиков отдал ноты в Краснознамённый ансамбль. Потом оказалось, что песня попала в снятый в 1942 году фильм об ансамбле, которым дирижировал Александр Александров. Песня прижилась в солдатском строю и разлетелась по фронтам.
А строчки: «Если даже есть причина, никогда не унывай! Благодарность слушателей была велика. Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья! Вы только что дали нам замечательный концерт.
В ответ на него через несколько минут выступят наши «артисты», которые покажут вам действие «тульских самоваров-самопалов». Раздалась команда: «В честь Краснознамённого ансамбля — огонь! Давай закурим. Композитор М.
Слова И. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге. Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать... Осенью 1941 на Южном фронте рано выпал снег, потом резко потеплело, дороги стали непроходимыми.
Именно в это время идут или недавно завершились бои за Ростов, Таганрог, Одессу, Николаев, о них тоже поётся. Только Ростов удастся отбить в ноябре. И то ненадолго. Песня была написана авторами, по-настоящему знающими, что такое война и жизнь солдата на войне.
Стихи поэта Ильи Френкеля привлекли внимание многих композиторов. Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни. Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым. Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии.
За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен. Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит... За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим».
Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше». Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку. В запасе у Табчникова всегда было несколько мелодий, и он ответил, что можно попробовать соединить со стихами одну из них. При этом попросил поэта непременно упомянуть родную Одессу...
Либин и А. Галла Дядя Миша Ю. Минков - И. Шаферан Женька Е. Жарковский - К. Ваншенкин Живая память Б. Фиготин - С.
Островой Журавли Я. Френкель - Р. Гамзатов, пер. Ваншенкин За Полярным кругом О. Фрадкин - Р. Соловьев Каждый день шагают ноги А. Эшпай - Л.
Дербенев Как не любить мне эту землю В. Левашов - В. Рождественский Как, скажи, тебя зовут? Долматовский Любите Россию С. Туликов - О. Милявский Майский вальс И. Лученок - М.
Ясень Маки Ю. Антонов - Г. Листов - А. Филатов Минуты тишины А. Петров - М. Матусовский Москвичи А. Эшпай - Е.
Любовский - С. Гудзенко Мы - последние этого века... Пахмутова - В. Костров На безымянной высоте В. Баснер - Б. Вахтин и П. Кац - А.
Фатьянов На кургане А. Петров - Ю. Боков На перевале В. Верстаков Настя Н. Богословский - К. Ваншенкин Незабудка А. Лепин - Ф.
Лаубе Неизвестный солдат А. Пахмутова - Е. Евтушенко Не могу забыть В. Шаинский - В. Харитонов Не стареют душой ветераны С. Туликов - Я. Табачников - Я.
Зискинд Новобранцы Р. Майоров - Д. Иванов Он лежал на поле боя М. Иорданский - К.