Новости полет на луну американцев

Миссия «Артемида I» знаменует начало проекта по возвращению людей на Луну и долгосрочному пребыванию на ней и последующих полётов на Марс. NASA перенесло дату следующего полета людей на Луну с 2024 на 2025 год.

Прямая трансляция завершения миссии NASA к Луне «Artemis I»

Космический корабль Orion совершил облёт Луны в рамках тестового беспилотного полёта. Это был 11-й и последний на сегодня пилотируемый полёт в рамках, в ходе которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. США начали подготовку к новой высадке на Луну с отправки к спутнику Земли сверхтяжелой ракеты SLS с пилотируемым кораблем Orion.

Первые за полвека: в 2024 году 3 американских и 1 канадский астронавт облетят Луну

Аристарх Самосский Сотни лет спустя, в 1610 году, Галилео Галилей представил первый отчет о телескопическом наблюдении Луны в трактате Siderius Nuncius. Галилей не стал оценивать их тщательнее, а также давать названия, но этим занялось следующее поколение исследователей. В общем, традиция называть лунные кратеры и другие объекты на спутнике в честь открывших их ученых началась во второй половине XVII века. Через несколько столетий, в XIX веке, более подробным изучением Луны также занялись физики.

Так, например, французский ученый Франсуа Араго предполагал, что присущая лунному свету слабая линейная поляризация является следствием влияния лунной атмосферы. Франсуа Араго Сейчас нам известно, что никакой «лунной атмосферы» в принципе не существует, но гипотезы о происхождении реголита — слоя лунной поверхности, покрытого измельченной от ударов метеоритов породой, отражающей солнечный свет, — зародились в те времена. Интересный факт: сам по себе реголит черный, практически угольный.

В общем, восхваляемым «серебристым сиянием Луны» мы обязаны именно ему. В 1824 году астроном Франц фон Груйтуйзен Германия сделал предположение о том, что лунные кратеры отличаются метеоритным происхождением а не вулканическим. Но их округлую форму смогли «расшифровать» гораздо позже, лишь в XX веке.

Если коротко, то все объясняется углом, под которым метеориты врезаются в Луну. При ударе о поверхность они взрываются, пробивая породу ударной волной. Роботизированное исследование Луны Эпоха изучения спутника космическими средствами без непосредственного участия человека начались в 1959 году, когда в СССР впервые вывели за пределы Земли автоматическую станцию «Луна-1».

Запуск прошел удачно: станция пролетела от Луны на расстоянии около шести тысяч километров и затем стала первым в мире искусственным спутником Солнца. В том же году станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую с Земли темную сторону Луны. Автоматическая межпланетная станция «Луна-3» Ответом США оказалась серия зондов «Рейнджер» Ranger — они также фотографировали лунную поверхность «с все возрастающей степенью детализации».

Так, например, в 1964 году «Рейнджер-7» сумел сделать подробный кадр Моря Облаков — лунного моря или низменности с ровным дном, заполненной затвердевшей лавой , расположенного на видимой стороне.

Тем не менее Индии удалось стать четвертой страной в мире, успешно посадившей космический аппарат на Луну. Рассказываем, какие лунные миссии запланированы на этот год. Высота аппарата составляет около 2 м. Он оснащен примерно 20 инструментами пять из них принадлежат NASA , каждый из которых будет изучать лунную среду разными способами, например измерять радиацию или искать подземные воды. Посадочный модуль Peregrine от Astrobotic. Планировалось, что Peregrine окажется на Луне 23 февраля, а миссия продлится восемь дней. Однако, как сообщает Astrobotic, аппарат не сможет совершить мягкую посадку на Луну из-за утечки топлива.

Следующий полет, уже в рамках миссии Artemis III, планируется в 2025 году, тогда американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны. В NASA подчеркнули, что четверо астронавтов станут первыми людьми, которые совершат полет к Луне более чем за 50 лет. Кроме того, в экипаж лунной миссии впервые войдут женщина, афроамериканец и канадец, отметили в космическом агентстве.

Вот это решение было годным. Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами. В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX. Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие". После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются. Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать. До Луны нам конечно очень далеко, да и денег на сверхтяж нет И ещё долго не будет, учитывая сколько придётся на новую орбитальную станцию потратить , всё так же многопуском Ангары-А5В собираются лететь, но прогресс появился. И вот наконец-то 2020-ые годы, эпопея с SLS почти закончена. Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению. Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно. Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида". Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году. Тогда правда никаких официальных обещаний не было, просто кое-кто решил повыпендриваться в СМИ чтобы привлечь дополнительные деньги к Роскосмосу Не вышло , а сейчас планы "типа" официальные. Он также добавил, что космическому агентству и компании SpaceX — основному подрядчику по разработке лунной пилотируемой взлетно-посадочной системы — требуется дополнительное время, чтобы проанализировать состояние программы и более точно определить сроки полета. Блин, я уже пару листов А4 забил текстом, но мы только сейчас дошли до самого интересного. А причём тут, собственно, новая гвардия? Каким боком SpaceX и Blue Origin относятся к программе Артемида, если она заточена под старых подрядчиков и в ней используются уже привычные технологии, без всей этой вашей модной многоразовости? По порядку - важный момент тут в носителе, базовый Block-1 с его 27-30 тоннами на лунную перелётную траекторию - не вытянет на себе корабль вместе с посадочным модулем. Там один "Орион" весит под 25 тонн. Посадочный корабль надо будет вместе с разгонным блоком запускать на другой ракете. Нынешний же вариант СЛСки - слабее. Поэтому схема полёта - отличается от аполлоновской. Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик. И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез.

Миссия невыполнима: что помешало американцам отправить корабль на Луну

Военное обозрение. Новости. В США представили некоторые подробности о полёте и возвращении космического корабль Orion миссии Artemis I после облёта Луны. Уже через месяц после старта Юрия Гагарина американцы заявили, что в ближайшее время приступят к работам по высадке человека на Луну. 16) Все параметры траектории "полетов" американцев к Луне были тщательно скрыты. Зачем американцы хотят полететь на Луну? Одна из последних работ проекта посвящена высадке американских астронавтов на Луну – изначальное видео с частотой 12 FPS улучшили до 60 FPS. «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены.

Peregrine не вывез. Несущая прах покойников лунная миссия США не удалась

НАСА рассматривало возможность повторного перемещения аппарата в укрытие, но при этом возникали некоторые риски. Дело в том, что части ракеты, установленной на стартовой площадке, способны выдерживать устойчивые ветры до 74 узлов около 137 километров в час — прим. Однако её уязвимость увеличивается, если ее перевозит медленно движущаяся машина на гусеничном ходу — именно такая используется для доставки в ангар. В конечном итоге на проведение этой операции не хватило времени. Команда решила оставить ракету на стартовой площадке и перенести дату запуска на 16 ноября. Ураган "Николь" принес с собой сильные ветры, при этом скорость достигала почти 74 узлов.

По мнению специалистов НАСА, повреждения ракеты SLS и капсулы "Орион" оказались незначительными: оторвалась лишь очень тонкая полоска герметика или изоляции в основании защитного носового обтекателя аппарата. Кроме того, специалисты обнаружили неисправности, связанные с кабелем, обеспечивающим заправку ракеты жидким водородом. Возникла опасность, что во время запуска может отслоиться еще больше этого материала, похожего на герметик. Однако, как заявил в понедельник на пресс-конференции руководитель миссии "Артемида" Майк Сарафин Mike Sarafin , команда сочла данный риск минимальным. Поэтому было решено действовать дальше.

Обратный отсчет снова начался в понедельник в 1:24 ночи по восточному времени. Специалисты начали постепенно проверять контрольный список из 489 критериев запуска. Во вторник днем они приступили к заполнению большого оранжевого топливного бака объемом более чем 700 тысяч галлонов около 2650 кубометров — прим. ИноСМИ жидкого водорода и жидкого кислорода, охлажденных до -423 и -297 градусов по Фаренгейту приблизительно -253 и -183 градусов по Цельсию — прим. Наконец, когда до старта осталось десять минут, руководитель пуска Чарли Блэквелл-Томпсон Charlie Blackwell-Thompson и ее сотрудники объявили, что они готовы к запуску.

А всего через несколько минут, обращаясь к своим сотрудникам, Блэквелл-Томпсон сказала: "Вы заслужили свое место в истории. Вы участвовали в небывалом событии. Такое случается нечасто — быть может, один раз за всю карьеру. Сделан первый шаг к возвращению нашей страны на Луну и на Марс. Ваше сегодняшнее свершение будет вдохновлять грядущие поколения.

Так что, спасибо за вашу стойкость. Чем труднее подъем, тем красивее вид.

В NASA также рассказали о проблемах, с которыми столкнется лунная миссия. After a successful launch this morning, Astrobotic is assessing a propulsion issue with its lunar lander. Check Astrobotic for updates. Each mission is an opportunity to learn. Мы гордимся тем, что работаем с нашими партнерами над освоением Луны", - говорится в сообщении американского национального космического агентства в социальных сетях. Предполагаемая миссия лунного аппарата "Сапсан" должна была собрать данные о лунной поверхности перед планируемыми будущими полетами человека.

Инженеры заявили, что "импровизировали" способ наклонить Peregrine в нужном направлении и им удалось сохранить его энергию. Однако затем компания объявила, что та же самая неисправность двигательной установки, по-видимому, стала причиной "критической потери топлива". Это заявление свидетельствовало, что "Сапсан" не сможет совершить посадку на Луну, как планировалось. Изображения с установленной камеры показали обширные повреждения внешнего слоя космического аппарата. Космический аппарат оснащен двигателями и движителями для маневрирования не только во время полета к Луне, но и во время спуска на Луну.

Компания Astrobotic заявила, что у аппарата осталось около 40 часов топлива, прежде чем он перейдет в "неконтролируемое падение".

И Маск заявлял — в шутку и серьезно — что его компания однажды высадит людей на Марсе. Но реальность такова, что строительство лунного посадочного модуля — это совершенно отдельный проект, который «откусит» хороший кусок стоимости ракеты. Между 1963 и 1973 годами проект лунного модуля стоил для НАСА 2,24 млрд. С учетом инфляции стоимость посадочного модуля составляет около 17 млрд. Его разработка, как рассказал ведущий инженер Томас Келли в своей книге, стала чередой бесконечных сокращений, чтобы сделать модуль максимально подходящим для спуска на Луну. Оригинальный дизайн посадочного модуля, пишет Келли, включал кабину с двумя креслами и широкими стеклянными смотровыми окнами, чтобы астронавты могли наблюдать их спуск на лунную поверхность во всей своей панорамной красе.

К тому времени, когда в январе 1968 года прошел первый полет Аполлона без экипажа, модуль включал в себя лишь одно маленькое треугольное окно и кабельные подъемники с зажимами вместо кресел, чтобы держать астронавтов стоячими. К тому времени, когда НАСА провело в 1969 году испытание с экипажем и лунным модулем на низкой околоземной орбите на борту «Аполлон-9», астронавты назвали этот модуль «пауком» благодаря его инопланетному многоногому внешнему виду. Этот проект посадочного модуля мог спустить на Луну только двух астронавтов за один раз, хотя более поздние модели справлялись и с большими грузами. Разумеется, посадочный модуль SpaceX должен будет переправить всех пассажиров на лунную поверхность, и с более высоким уровнем комфорта и безопасности, чем давали кабельные подъемники НАСА. Так что все эти проблемы становятся серьезным препятствием, мешающим SpaceX дать своим пассажирам прогуляться по Луне.

ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве

Запущенный ракетой SLS японский спутник "Омотэнаси" испытывает проблемы со связьюЧитать подробнее Затем 5 декабря Orion совершит еще один облет Луны на близком расстоянии. По данным NASA, орбита полета корабля над Луной будет проходить над районами посадки в прошлом американских пилотируемых Apollo 11, 12 и 14. На его борту находится манекен, датчики на котором должны были измерять воздействие полета на будущие экипажи. Ракета стартовала с Космического центра имени Кеннеди во Флориде.

Ну и остается самый тонкий момент — посадочный комплекс. Если они привлекут частников к разработке этой системы — они будут обладать всеми необходимыми компонентами», - сказал он. Ранее вице-президент США Майкл Пенс заявил, что американцы снова высадятся на Луне в 2024 году, причем речь о постоянной обитаемой базе. В Вашингтоне считают, что Луна станет промежуточной точкой перед высадкой на Марсе.

Агентство раскрыло все планы по активному освоению космического пространства. Ждать осталось совсем немного. Он долетел до Луны и вернулся на Землю. Приводнение произошло в Тихом океане около Сан-Диего. NASA рассказало, что полет прошел успешнее, чем ожидали ученые.

Флаг Утверждение. В безвоздушном пространстве Луны флаг не может трепетать так, как это видно на фото. Флаг помялся во время полёта, а при его установке первой экспедицией не получилось до конца выдвинуть горизонтальную планку Г-образной конструкции, к которой он крепился. Случайный эффект «трепетания на ветру» понравился астронавтам, и в дальнейшем они специально не разворачивали конструкцию полностью. Следы модуля Утверждение.

Невозможно, чтобы опоры 17-тонного Лунного модуля и его ракетные двигатели не оставили на поверхности кратеров, а следы ног астронавтов были при этом чётко видны. За вычетом израсходованного в полёте топлива с окислителем и с учётом слабой лунной гравитации модуль после посадки весил около 1 220 килограммов. При этом площадь его опор была значительно больше, чем у подошв астронавтов, что снижало давление на поверхность. Ракетный двигатель во время последней фазы прилунения развивал тягу в несколько раз меньше максимальной, только компенсируя вес посадочного модуля, чтобы тот не упал. Следы ног Утверждение. Следы ног астронавтов такие чёткие, будто оставлены на влажном песке, а ведь на Луне нет воды. Астронавты передвигались прыжками, оставляя глубокие вмятины в массе лунной пыли, которую никогда не сдувает ветром. Чёткость следов также объясняется отсутствием атмосферы — необработанные водой и воздухом песчинки имеют острые грани, сцепляющие их друг с другом. Высота прыжков Утверждение. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной, соответственно и прыгнуть там можно в 6 раз выше.

«Большие мастера самопиара»: Пенс рассказал о планах США установить присутствие на Луне в 2024 году

Новый этап в изучении природы Луны начался в 1966 году, когда советская «Луна-9» впервые в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны. Последняя оказалась «порошкообразной», но достаточно прочной, чтобы выдержать вес станции. В том же году на Луну приземлился «Сервейер-1» Surveyor , а последующие экспедиции дали больше информации о свойствах местного грунта. Поверхность также содержит пыль, но при этом достаточно прочная, чтобы выдержать вес людей и машин. Луна не имеет глобального магнитного поля и атмосферы и состоит из обычных пород, аналогичных земным», — заключается на сайте NASA. Можно утверждать, что за одно десятилетие человечество узнало про спутник больше, чем за всю предшествующую историю. Во всяком случае до того, когда на Луну вступил астронавт. Но первым человеком, ступившим на поверхность Луны, в 1969-м был Нил Армстронг США — этим ознаменовался успех космической программы «Аполлон». Более двух часов они ходили по Луне, собирая камни и грунт, чтобы забрать их на Землю для изучения. Тогда Армстронг и произнес знаменитую фразу: «Маленький шаг для человека, но огромный скачок для всего человечества». Следующие 50 лет успех миссии «Аполон-11» — проще говоря, нахождение астронавтов на Луне — пытались неоднократно оспаривать.

Но ученые, получившие собранные лунные образцы, имеют однозначное мнение: камни явно внеземного происхождения. По химическому составу образцы похожи на земные породы, но при этом гораздо более сухие. Позднее исследователи пришли к выводу, что древняя Луна от 3,6 до 4,4 млрд лет назад , вероятно, была практически полностью расплавленной и покрытой слоем жидкой породы, пока та не кристаллизовалась под воздействием Солнца и «бомбардировки» метеоритами. Базз Олдрин Впрочем, без происшествий у «Аполлонов» не обошлось, известно про две крупные аварии. Первая — пожар во время наземных испытаний на стартовом комплексе после пожара корабль получил название «Аполлон-1» , в результате которого погибли три астронавта. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю.

Последствия очень плохие: рвота, головокружение, апатия — это при том, что он готовился, тренировался всю жизнь. Космонавт Быковский пребывал в космосе аж 5 суток, тогда это считалось рекордом, и впервые сходил по-большому, а надо сказать капсула в которой он находился это по сути гроб, объёмом 1. Попробуйте пролежать в нём 5 дней без гигиены с перегрузками. После приземления он не мог самостоятельно ходить, и рассказывал, что даже руку поднять было тяжело А вот капсула американцев — Джемини.

Ещё меньше нашей, объём 1. Они пошли на рекорд и находились 8 суток пристёгнутыми в скафандре в кресле. Восемь дней в неподвижном положении, ходили под себя, и даже размяться места не было. И при этом они выходят после приземления из этой Джемини и как будто вообще не испытывают никаких неудобств. Да даже если вы в постели 8 дней пролежите — встаньте голова закружится, а они в невесомости, выскочили из капсулы, прыгают, скачут. Понимаете, после шестого витка вокруг земли у всех начинается тошнота, рвота, которую невозможно ни чем остановить, нарушение ориентации и вестибулярного аппарата, а тут им хоть бы хны. И тут наши видимо, резко решили ускориться и отправили Адриана Николаева и Севастьянова сразу на 18 суток. После приземления космонавты были все синие и не могли пошевелиться, получили множественные инфаркты, земная гравитация оказалась для них почти смертельной. Николаев сразу потерял сознание и впал в кому — его еле-еле откачали, а Севастьянов даже ползал в самолёте на четвереньках — это был подвиг в его состоянии. Любой нетренированный человек сразу ж б умер.

Даже через шесть суток после встречи с ними генерал Команинин так описывает их состояние бледные, опухшие, апатичные, без жизненного блеска в глазах — они производили впечатление совершенно изможденных, больных людей. После Николаев получил ещё два инфаркта и больше никогда в космос не летал навсегда оставшись инвалидом. Дело в том, что ужасное, предынфарктное состояние космонавтов по понятном причинам скрывалось, в СМИ писали, только что космонавты чувствуют себя хорошо. Отлично видно что космонавты просто не могут встать и им оказывают медицинскую помощь. Сейчас ясно, что спастись от этого можно только многочасовыми физическими нагрузками в невесомости и специальным стягивающим костюмом. Но в маленьких капсулах ничего этого не было. И сокрытие СССР информации о плохом самочувствии космонавтов сослужило нам хорошую службу. Американцы этого просто не знали и в их постановках этот момент не учитывался.

Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик. И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез. Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности. Всё очень просто, тендер этот направлен не на доставку модулей LOP-G к Лунной орбите, а на саму высадку. А вот Илон Маск пришёл со сверхтяжем и сказал "Давайте будем летать на нём". Ну и конечно победил, потому что старшип уже проходит испытания. Сумма, которую он должен получить по контракту - 2,59 млрд. И знаете, вот это решение - Старшип в роли ЛПК и только, как бы сказать, далеко не самое умное. Нет, конечно я рад, что выбрали именно SpaceX, но вся эта концепция нынешней артемиды - выглядит просто нелепо. Никакой SLS с Орионом не нужны, а проект гейтвея надо полностью переработать с нуля. Тем более, что сроки позволят это сделать. Но такова уж американская система финансирования, у остальных один фиг всё в разы хуже. Давайте снова откатимся назад, и посмотрим как должна была выглядеть "Артемида" до прихода SpaceX, потому что в ней кроме LOP-G отличий от "Созвездия" почти не было. Итак, посадочный модуль по плану должен был быть типовым, как раз таким, который предлагали в прошлом году Blue Origin. Улучшенный "Альтаир". Первый беспилотный пуск планировался на 2021 год Изначально на 2017-ый, когда я о нём писал, но когда принимали текущую программу - расписание стартов уже похерили, и он переехал. Первый пилотируемый в 2023 году Сейчас уже не факт , а дальше - полноценное развитие проекта. Кроме того, планировалось к середине 2030-ых обеспечить в районе южного полюса Луны - посещаемую обитаемую базу, рассчитанную на 1-2 экипажа, с последующим расширением. Лендер всяко проще делать, чем посадочную платформу из сверхтяжёлой ракеты. Но у такой программы были и свои минусы. Пускай её и могли бы В ТЕОРИИ запустить достаточно быстро, но денег на постоянной основе она жрала бы неприлично много и с упоением просила ещё, достаточно взглянуть на то, сколько уже потратили на Space Launch System 23 млрд. Но это так, текущие проблемы. Программа Артемида, параллельно с МКС А потом и частными орбитальными станциями - могла спокойно наложить лапу на все свободные космические финансовые потоки в США, предоставив взамен небольшую базу к концу 2030-ых, при этом откатив вправо лет на 10-15 любые проекты пилотируемых полётов к Марсу. Не лоббируй SpaceX свои интересы - США могли бы вообще о Марсе и не мечтать до второй 2040-ых, и это без учёта нового сдвига сроков. С приемлемой скоростью реализации, так как ракета - многоразовая, очень тяжёлая и с возможностью дозаправки на орбите. Именно с контрактом на старшип - связан оптимизм многих людей, потому что теперь Марс в 2030-ых вполне возможен. Да и Лунную инфраструктуру станет возводить в разы дешевле и проще Но этому будет мешать уже ограниченность "железных" подрядчиков, которые полезную нагрузку пилят, а не ракеты, если конечно Маск и туда не сунется. Однако проблемы не исчезают до конца даже тут. Старшип очень сырой, ему до серийной эксплуатации далеко, насколько бы оптимистичными мы не были, да ещё и сертификацию нужно пройти, а она займёт столько же, сколько уже прошло с первых тестов "кузнечиков" Когда обрубки старшипа прыгали на пару километров в 2019 году. В самом лучшем случае - мы можем увидеть беспилотные испытания с дозаправкой и посадкой на реголит в 2028, а высадка ближе к 2030 году. Я не засираю SpaceX, а наоборот за них топлю, вышеописанные сроки - уже круто, но в фанатизм впадать не надо, а то некоторые люди реально верили не то, что в Луну к 2024, а в полёт на Марс в 2020-ых. Будьте реалистами, чтобы не разочаровываться. Ну и конечно - от SLS после ввода старшипа в строй надо отказываться.

Все выглядит предельно "классно", но не стоит забывать о вездесущей космической радиации, уровень которой неизмеримо высок после прохождения так называемого пояса Ван Аллена, на орбите которого вращается многострадальная МКС. Так вот, в пределах этого пояса свои защитные функции показывает магнитосфера Земли, в достаточной мере защищая космонавтов от вредного космического излучения, а вот после прохождения этого пояса радиация "выходит из-под контроля". И как раз для измерения этого вредного воздействия на Орионе и летят манекены, состоящие из превосходных имитационных материалов, крайне похожих по своей структуре на человеческую кожу, костяную основу и внутренние органы. И информация для смеха: у вышеназванных манекенов есть гендерные различия - в имитационный полет отправились две "девочки" и капитан корабля - "манекен-мальчик". И к более серьезным вещам: все манекены покрыты специальным покрытием-сеткой для зонального контроля последствий "бомбардировки" космической радиацией. Кроме того, командир-мужчина и одна из пассажиров-женщин будут облачены в специальный защитный жилет AstroRad для более позднего изучения его способностей защиты от злокозненной радиации. Они полетят для лучшего понимания воздействия далекой космической среды на растительные биологические системы с далекой перспективой полета на Марс.

Wired: НАСА успешно запустило в космос аппарат "Орион", который проложит путь на Луну

Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября По разным оценкам, от 6 до 20% американцев верят в то, что полёты на Луну не совершались, а опубликованные фото и видео снимались в павильонах на Земле.
«Большие мастера самопиара»: Пенс рассказал о планах США установить присутствие на Луне в 2024 году Американская ракета-носитель «Сатурн-5», созданная для полетов на Луну, по сей день остается самой грузоподъемной и наиболее мощной из всех созданных на данный момент.
Сверхтяжелая ракета NASA успешно отправилась в первый полет к Луне Не только полет, но и высадка на Луну интересует человечество с новой силой.
Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году? - Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом.

Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну

Желая оказаться вновь на Луне, американцы поставили далеко идущую цель – осуществить полёт на Марс, причём в обозримом будущем. Вот собрались американцы в 2024 году отправить «миссию» на Луну, хватились – а скафандров-то нет! Глава Сбербанка Герман Греф, "чтобы не было предвзятости", отметил, что данные выводы на основе множества параметров сделала американская нейросеть, а не российская.

NASA: частный космический аппарат США совершил посадку на Луну

По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. По разным оценкам, от 6 до 20% американцев верят в то, что полёты на Луну не совершались, а опубликованные фото и видео снимались в павильонах на Земле. Автоматическая станция «Луна-25» не смогла сфотографировать на Луне посадочные модули американских космических кораблей «Аполлон», поскольку на орбите, где находилась станция, сделать это не получилось, рассказал «РИА Новости» ведущий научный сотрудник Института. После новостей о запуске российской автоматической станции на Луну американцы встрепенулись.

Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября

Артемида-3 — это предстоящая первая высадка на Луну со времен Аполлона и первая экспедиция с участием женщины-астронавта. К Луне на корабле Орион отправятся четыре астронавта, двое из которых пересядут на Звездолет и приземлятся в районе южного полюса Луны для выполнения научной программы, рассчитанной более чем на шесть земных суток. После выполнения заданий они вернутся на Орион и отправятся на Землю, а теперь SpaceX получила второй контракт — Starship также доставит на Луну второй экипаж. Также можно вспомнить, что первые два модуля будущей лунной станции Gateway также должны быть доставлены в SpaceX на ракете Falcon Heavy, а не SLS, как планировалось изначально.

А альтернатив Starship для лунных миссий пока нет, несмотря на то, что НАСА ранее объявило конкурс на разработку второго спускаемого аппарата для высадки астронавтов на Луну.

Update 5 for Peregrine Mission One: pic. Сначала она сообщила, что не может сориентировать верхнюю солнечную панель посадочного аппарата на Солнце, чтобы поддерживать заряд бортовой батареи. По ее словам, это произошло из-за неисправности двигательной установки. Инженеры заявили, что "импровизировали" способ наклонить Peregrine в нужном направлении и им удалось сохранить его энергию. Однако затем компания объявила, что та же самая неисправность двигательной установки, по-видимому, стала причиной "критической потери топлива".

Это заявление свидетельствовало, что "Сапсан" не сможет совершить посадку на Луну, как планировалось.

За доставку экипажа в рамках Артемиды-4 компания Илона Маска дополнительно получит еще 1,15 млрд. Для сравнения, стоимость запуска SLS Space Launch System — американская двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель, разработанная НАСА для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты составляет 2,2 миллиарда долларов, а всего миссии Artemis-1 — 4,1 миллиарда долларов.

Официально анонса Артемиды-3 еще не было, однако главный аудитор НАСА Пол Мартин признал в августе, что миссия Артемида-3, скорее всего, состоится не ранее 2026 года, а Артемида-4 — не ранее 2027 года. Такие сроки обусловлены ехнологическими трудностями и отсутствием финансирования. В частности такими как разработка костюмов xEMU для космонавтов они не будут готовы до апреля 2025 года , так и разработка лунных посадочных модулей HLS отстают от графика.

Почему SpaceX не может создать собственный лунный посадочный модуль? На самом деле, теоретически, нет очевидной непреодолимой причины, по которой SpaceX не может этого сделать. В конце концов, компания управляла множеством сложнейших приземлений ракетоносителей, о которых НАСА и мечтать не могла в 1960-х годах. И Маск заявлял — в шутку и серьезно — что его компания однажды высадит людей на Марсе. Но реальность такова, что строительство лунного посадочного модуля — это совершенно отдельный проект, который «откусит» хороший кусок стоимости ракеты. Между 1963 и 1973 годами проект лунного модуля стоил для НАСА 2,24 млрд. С учетом инфляции стоимость посадочного модуля составляет около 17 млрд.

Его разработка, как рассказал ведущий инженер Томас Келли в своей книге, стала чередой бесконечных сокращений, чтобы сделать модуль максимально подходящим для спуска на Луну. Оригинальный дизайн посадочного модуля, пишет Келли, включал кабину с двумя креслами и широкими стеклянными смотровыми окнами, чтобы астронавты могли наблюдать их спуск на лунную поверхность во всей своей панорамной красе. К тому времени, когда в январе 1968 года прошел первый полет Аполлона без экипажа, модуль включал в себя лишь одно маленькое треугольное окно и кабельные подъемники с зажимами вместо кресел, чтобы держать астронавтов стоячими. К тому времени, когда НАСА провело в 1969 году испытание с экипажем и лунным модулем на низкой околоземной орбите на борту «Аполлон-9», астронавты назвали этот модуль «пауком» благодаря его инопланетному многоногому внешнему виду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий