В рамках Предпрофессиональных классов «Инженерный класс в московской школе» в Центре технологической поддержки образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России прошли «Предпрофессиональные каникулы» инженерной направленности для школьников. В Москве в предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучаются порядка 50 тыс. старшеклассников, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Среди других новинок предпрофессионального образования – проект «Предпринимательский класс в московской школе», где созданы все условия для подготовки будущих представителей бизнес-сообщества. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже.
Читайте также
- Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года, ГБОУ Школа № 2127, Москва
- Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы
- Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях
- В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
В столице развивается система предпрофессиональных классов
Собянин пригласил московских школьников на фестиваль колледжей Он отметил, что, в частности, это практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволят выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников. Кроме того, столица продолжит развивать предпрофессиональные классы, которые предлагают углубленную подготовку к будущей профессии. Так, в этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт обучения в инженерных, медицинских, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах.
Обучение в предпрофессиональном классе - это не просто профориентация: теперь благодаря новому стандарту, заканчивая школу, каждый выпускник такого класса будет иметь набор практических навыков, выработанных на современном оборудовании, опыт взаимодействия с потенциальным работодателем на предприятии, собственное научное исследование или разработку, свидетельство о получении рабочей профессии и, самое главное, четкое осознание того, кем же он хочет стать, когда вырастет", - подчеркнула вице-мэр. Новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает несколько основных принципов. Углубленное изучение профильных для отрасли предметов. Оно необходимо для получения фундаментальных знаний, которые пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем - в решении практических задач выбранной отрасли. Обязательные предпрофессиональные спецкурсы.
Занятия в современных школьных лабораториях и на ИТ-полигонах помогут школьникам сформировать первые практические навыки. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере.
КИСЕЛЕВА Конечно, у нас стоит задача от города расширение количества предпрофессиональных классов и расширение направлений, потому что предпрофессиональные классы доказывают свою успешность в реализации.
Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать.
У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно.
Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты.
Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп.
В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают?
КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят.
У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах.
Практикующие врачи отметили, что терапия развивает клиническое мышление, дает возможность врачу получить огромный практический опыт, уверенность и широкий кругозор. Большую роль в становлении врача играет наставничество, поддержка коллег. Интерес у ребят вызвала тема долголетия и медицины будущего. Молодые специалисты рассказали старшеклассникам о подготовке врачей в медицинском Вузе, важности участия в студенческих научных кружках и изучения иностранных языков, своем желании не только лечить, помогать, но и заниматься наукой.
В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов. 24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления.
В столице развивается система предпрофессиональных классов
Помимо этого, расширен перечень предметов, результаты по которым учитывают при поступлении в предпрофессиональные классы. Например, если школьник хочет учиться в инженерном классе, ему можно предъявить для конкурса результаты не только по обязательным предметам - математике и русскому языку, но и по химии, физике или информатике. Будущие ученики медицинских классов могут предоставить результаты по биологии, химии, физике или обществознанию. На основе анализа этих данных формируется рейтинг желающих учиться и в дальнейшем происходит зачисление. Уточняется, что заявления на поступление в предпрофессиональные классы городских школ начинают принимать 20 мая, а 25 июня на сайтах школ будут опубликованы анонимные ранжированные по количеству набранных баллов списки учеников. На их основании и состоится зачисление.
При этом подать заявление на обучение в предпрофессиональных классах можно до 5 июля.
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы 5 апреля 202414:11 Редакция НСН Поделиться Столичные выпускники получат возможность заранее выбрать профессию, подготовиться и успешно сдать экзамены, поступить в колледж или вуз мечты: для этого будет использоваться ряд инструментов. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге. Собянин пригласил московских школьников на фестиваль колледжей Он отметил, что, в частности, это практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволят выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников.
Новый стандарт предпрофессионального образования включает несколько основных принципов: углубленное изучение профильных предметов; предпрофессиональные спецкурсы. На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку. Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году.
Узнать подробнее о программах предпрофессиональных классов, взаимодействии с колледжами, вузами и научными организациями можно на сайте "Школа.
Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят лекции и практические занятия. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Эти проекты могут решать практические задачи или раскрывать теоретические аспекты той или иной темы.
Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений.
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров
Занятия с ними проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов и практикующие специалисты. Московская школа сегодня оснащена новейшим оборудованием и больше похожа на исследовательский центр, научную лабораторию или рабочее пространство технопарка. И пусть ребята пока еще учатся в школе, но уже сейчас разрабатывают компьютерные программы, изобретают новое оборудование, проводят медицинские исследования, совсем как взрослые ученые. Полученные в школе знания юные медики, инженеры, кадеты могут продемонстрировать на предпрофессиональном экзамене, который принимают преподаватели вузов. Такой экзамен состоит из теоретической и практической частей. Практику сдают в вузах. А за экзамен выпускники получают дополнительные баллы, которые пригодятся им при поступлении.
Старшеклассник вместе с родителями возвращался домой из Сочи и прямо на борту самолета спас пассажира, которому неожиданно стало плохо. Врачей в салоне не оказалось, но на просьбу капитана воздушного судна о помощи сразу же откликнулся Богдан. Сохранить жизнь человеку помогли ему те знания, которые он получил в медицинском классе. Первые такие классы в московских школах открылись четыре года назад. Сегодня они есть в 69 образовательных учреждениях, в них по программам, разработанным ведущими медицинскими вузами страны, учатся более 4 тысяч будущих врачей и медсестер. В классах установлены мини-лаборатории, по примеру тех, которые есть в городских больницах.
За такое письмо школьник получает дополнительные баллы при поступлении. Анастасия Ракова также рассказала, что власти расширили перечень предметов, результаты которых учитываются при зачислении. Это дает больше возможностей для поступления. Классы предпрофессионального обучения существуют в Москве с 2015 года.
Они работают в партнерстве с ведущими вузами и научными организациями, а также предприятиями. У старшеклассников есть возможность на практике познакомиться с современными решениями в разных областях науки и техники, также они занимаются научными исследованиями и проходят практику в вузах и у работодателей.
Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова.
Источник: Reuters «Первые специальности в колледжах получат 20 тыс. Это поможет им увидеть полную цепочку производственного процесса в выбранной профессии, узнать задачи и потребности всех его участников — от специалиста до топ-менеджера, и понять, какое место эта профессия занимает в отрасли и экономике страны в целом. Бонусом станет свидетельство о квалификации, которое ребята в будущем смогут использовать при трудоустройстве.
Открытие новых классов — это реакция на запрос самих школьников.
Такие классы позволяют начать обучение по выбранной профессии задолго до поступления в вуз. Как рассказала заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова, в новом учебном году гораздо больше школ откроют специализированные профили. По инженерному направлению классы откроются в 222 школах, это на 70 больше, чем в прошлом году. По медицинскому профилю примут учеников в 136 учебных заведениях, что на 39 больше по сравнению с прошлым годом.
ИТ-классы встретят ребят в 125 школах, это на 50 школ больше, чем в 2021. Педагогические классы откроются в 112 школах, что на 65 школ больше.
Новости журнала
- Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
- Новый стандарт: как в Москве готовят будущих инженеров и IT-специалистов // Новости НТВ
- Радикальные шаги большой образовательной реформы
- Наталия Киселева
- Наталия Киселева
- Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
Связанные новости:
- Профильные классы в школе: какие есть, как выбрать, как поступить
- Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
- В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
- Новый стандарт: как в Москве готовят будущих инженеров и IT-специалистов // Новости НТВ
- Радикальные шаги большой образовательной реформы
- Что такое профильный класс
Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов
Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами.
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах
Новости. Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году. В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24». О проекте предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». В целях обеспечения освоения обучающимися на углубленном уровне учебных предметов для сдачи единого государственного экзамена на высокие баллы, необходимые для поступления в.