Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность.
Актеры и роли
- Приключения Электроника фильм (1979) - смотреть онлайн | архив передач телеканалов
- Ребенок посмотрел "Приключения Электроника": olga_kai — LiveJournal
- Красавица из "Приключения Электроника" о Вильнюсе
- Василий Скромный
- Приключения Электроника: отзывы клиентов и покупателей
Приключения Электроника: как снимали фильм и что было дальше
И надо сказать очень хороший приключенческий фильм. Особенно отмечу Караченцова отлично сыгравшего свою роль,но это сейчас,а в детстве конечно же больше внимания было школьникам которые учавствовали в очень захватывающей истории. В детстве и лето надо признать было куда содержательнее,чем сейчас,которое не успев начаться заканчивается.
Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Перепробовали сотни пар. И наконец находка. Фильм "Приключения Электроника" был спасен.
Братья Торсуевы зарабатывали по 120 рублей в месяц. Деньги тратили на всякую ерунду. В школу ездили на такси, поездка - рубль.
А потом, когда фильм вышел на экраны, грянуло - слава! Торсуевы получали по несколько десятков писем в день, а родителям несколько раз приходилось менять номер домашнего телефона. Перед подростками "пачками" складывались девочки-поклонницы. Про них писала главная газета всех школьников страны - "Пионерская правда". Надо ли говорить, что для неокрепшей детской психики это оказалось довольно сложное испытание. Привычка, что тебе "все должны", просто потому, что ты известная личность, быстро развращает. Кроме того, Торсуевы быстро узнали, и что такое "отрыжка славы". Уже будучи взрослым, Владимир рассказывал, что они с братом в детстве были хулиганами, Юра даже на учете в детской комнате милиции успел постоять. А после фильма их обвиняли в "грехах" особенно часто. Причем в заявлениях фигурировали "лохматые" мальчики-блондины, тогда как в жизни Торсуевы были короткострижеными шатенами.
А такое количество хулиганских поступков, которое им приписывали, по словам Торсуева, просто физически невозможно было совершить. После триумфального успеха "Приключений Электроника" братья ожидали, что их завалят предложениями сниматься в кино. Но этого не произошло. Привычка к демократии Будучи уже взрослым, Владимир Торсуев в одном из интервью рассказывал, что на съемках царила потрясающе дружеская, демократичная атмосфера. Мне кажется, что успех к фильму и пришел оттого, что это первое кино, где дети самостоятельно играли, - вспоминал Владимир Торсуев. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Я мог ему сказать, например: "Откуда вы можете знать, как разговаривают дети в двенадцать лет?
И кто знает, как отличить одно от другого? Евгений Велтистов является одним из первых отечественных детских писателей-фантастов.
Самое его известное произведение - цикл повестей про мальчика-робота Электроника, как две капли воды похожего на Серёжу Сыроежкина, ученика седьмого класса.
Почему «Приключения Электроника» стали культовым фильмом
российский телевизионный минисериал, снятый в 1979 году о синтетическом мальчике, который считает себя человеком. Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой? Мне понравилась сказка Приключение Электроника потому что эта сказка учит многому,расказыарт о хорошем и мне кажется что минусов в этой сказке нет или очень. шедевр детского отечественного кинематографа. «Приключения Электроника 25 лет спустя!».
Ребенок посмотрел "Приключения Электроника"
«Приключения электроника» | Фильм «Приключения Электроника» на официальном канале Одесской киностудии. Песни из фильма «Приключения Электроника» (1979) на YouTube. |
Фильм «Приключения Электроника»: ремейк легендарной советской картины | Фильм "Приключения Электроника" снят еще в то время, когда мы не пользовались компьютерами и прочими гаджетами, когда еще дружили в своих дворах и школах. Уже тогда появилось желание заменить себя роботом. |
Приключения Электроника фильм (1979) | Фильм "Приключения Электроника" был спасен. |
386-е близнецы: как снимали фильм "Приключения Электроника" | Приключения Фильм. Приключенческий фильм по мотивам повестей Евгения Велтистова о мальчике-роботе. |
☰ Рецензия ▾ Приключения Электроника
название книги сводит нас к профессору, который создал мальчика-робота, снабдив его самими невероятными способностями, которые только можно было раскрыть (на 1979 год, разумеется): вычислительная машина. Премьера детского трехсерийного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга состоялась в кинотеатре 23 марта 1980 года, в телеэфир картина вышла полтора месяца спустя – 2 мая. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Приключения Электроника, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Трейлер и сюжет фильма Приключения Электроника (1979) на Приключения Электроника (мини-сериал) (1979) — Приключения Электроника. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. В начале фильма "Приключения Электроника.1979" Ури развешивает какую-то паутину возле квартиру профессора Громова, что это и зачем?
За что я не люблю фильм «Приключения Электроника»
Играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Вам же — пятьдесят! И режиссер соглашался с двенадцатилетним мальчишкой. И еще — очень важно то, что взрослые актеры, звезды, общались с детьми абсолютно на равных. Не смотря на не самое лучшее качество, для нашего времени, вам никогда не станет скучно. Фильм заставляет взрослого человека вспомнить свое детство, перенестись в Советский Союз. Также фильм заставляет задуматься о настоящей дружбе.
В основе фильма лежали книги Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана». Актеры и роли Информации о том, кто сыграет в ремейке фильма «Приключения Электроника» нет. Интересные факты Актеров на роли Сережи Сыроежкина и Электроника искали очень долго, требования были высокими. Торсуевых на кастинг отправила завуч школы, потому что они получали музыкальное образование. Еще одним героем, без которого сложно представить фильм, стал пес Рэсси. После премьеры все советские дети захотели собаку породы эрдельтерьера. Режиссер Константин Бромберг планировал снять продолжение культовой картины еще в 2005 году.
Тогда он проживал в США, но задумка так и не воплотилась.
Официальной версией было самоубийство, но знакомые высказывали предположения о том, что его могли убить или довести до суицида. Через 4 года после съемок она поступила в Одесский политехнический институт и получила специальность экономиста-программиста. После учебы Оксана вышла замуж и переехала в Белоруссию, где работала исполнительным директором в частной фирме. Ее первый брак распался. В 2006 г. Шнитке и стал музыкантом. Уже 20 лет он живет в Германии и работает в Дюссельдорфском симфоническом оркестре — играет на ксилофоне, вибрафоне и маримбе. Валерия Солуян в роли Зои Кукушкиной Фото: kino-teatr. Она окончила Московский медицинский институт им.
Сеченова и работает врачом-дерматологом в одной из столичных клиник. После учебы в Московском финансовом институте он отслужил в армии, а после этого занялся бизнесом. В настоящее время живет в Москве. Она стала единственной из всех юных актеров, кто связал свою дальнейшую судьбу с кинематографом. На данный момент в ее фильмографии — более 30 работ. Оксана Фандера Фото: kino-teatr. Понравилась статья?
В то же время «где-то за границей» действует банда преступников, возглавляемая криминальным авторитетом Стампом. Он дает Урри, лучшему гангстеру из всей шайки, задание: найти и похитить Электроника, который нужен бандитам для участия в «ограблении века».
Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет!
Рецензии пользователей КиноЦензора: Сериал «Приключения Электроника» (СССР, 1980, 0+)
Сценарий для ремейка фильма 1979 года напишет Андрей Золотарёв («Слово пацана: Кровь на асфальте» и трилогия «Лёд»). Пока что авторы новых «Приключений Электроника» занимаются проработкой истории и ищут актёра на роль Сыроежкина. Евгений Лившиц в фильме *Приключения Электроника*, 1979 | Фото. это ностальгическая картина, позволяющая вспомнить себя сколько-то летней давности, а вовсе не фильм, в котором восхищаешься актуальностью темы и талантом его создателей. трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине.
Ребенок посмотрел "Приключения Электроника"
Несуществующий в романе персонаж, на что есть отсылка автора в сиквеле Несуществующий в романе персонаж, на что есть отсылка автора в сиквеле И вот этого всего: этого движения, проектов, которыми занимаются ребята, в фильме практически вообще нет. Из всего этого создатели оставили нам только спорт. Кстати, 1979 год был очень насыщенным в спортивном плане, что наверняка тоже сыграло свою роль. Потому что режиссёр может захватить эмоции зрителя, приобщив его к глобальным событиям. Культ спорта тоже туда относится, просто это не моментальное событие, а такой длящийся фон.
Эпилог Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира. Разных настолько, что, посмотрев только фильм, о книге можно составить впечатление совсем не такое, которого она, быть может, достойна. Ну а после книги фильм покажется зрителю слишком примитивным. Почему же картина не была снята прямо по роману?
Ну, во-первых, один в один, как правило, не снимают. По причине того, что кино — искусство грубое. На то, чтобы захватить зрителя, у нас остаются секунды. Затянул сцену — зритель ушёл.
В книге же можно растекаться мыслею по древу, и тебе за это ничего не будет. Во-вторых, постановка полного сюжета потребовала бы колоссальных ресурсов. Представьте себе массовые сцены с бегущими животными, колонны грузовиков из экспедиции сонных стрелков в джунглях, машину-лягушку, подводный диск! Да ведь в то время синематограф и не располагал возможностями чисто технически построить всё это.
И даже сейчас такие съемки обойдутся очень и очень дорого — многие миллионы долларов за одну серию. Примерно так выглядела бы колонна наёмников фон Круга с вывозимыми зверями Примерно так выглядела бы колонна наёмников фон Круга с вывозимыми зверями И то, что сделали режиссёр Бромберг со своей командой, и актёры, в общем, получилось неплохо. Но эту постановку я не люблю именно по описанным причинам. Как экранная копия романа, фильм вышел откровенно слабым.
Как отдельное произведение — вполне себе ничего. Книга - редкостное занудство. Деревянные диалоги, скучища.
То в фильме не без помощи всё той же собаки был спасаем сам Электроник - из рук бандитов-грабителей. И в этом огромная, если не противоположная разница сюжетов книги и фильма: как в качественном, так и в количественном отношении. Что касается отрицательных моментов произведения, то главными минусами обладает в этот раз книга: первое — излишнее внимание роботам и всему, что с ними связано; второе — и наверное — главное это то, что в книге Гель Иванович практически во всех своих появлениях представлен с табачной трубкой в руках или зубах: как в тексте, так и на сопутствующих повествованию картинках, чего в детских книгах быть вообще не должно, а здесь ещё и порицания нет, скорее наоборот — пример профессора юными читателями может быть принят положительно. В фильме же этого нет; нет наверно вообще ничего такого, к чему можно было бы придраться. Более того - он прекрасно дополнен музыкальными композициями, что с книгой сделать априори невозможно.
И поэтому фильм сильно выигрывает в данном случае, если, конечно, не учитывать положительного влияния на здоровье человека самого процесса читания и отрицательного — просмотра кино на экране.
Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном. Сюжет фильма мини-сериала «Приключения Электроника» 1979 Советский ученый создает гениального робота.
Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов. Режиссёр заставлял Крылатова по нескольку раз переделывать композиции, так что однажды Крылатов, споря с режиссёром, дошёл в тапочках на босу ногу и без пальто до Белорусского вокзала, а на улице стояла холодная осень. Электроник говорит, что песню «Крылатые качели» он исполнял голосом Робертино Лоретти.
В будущем Оксана Алексеева окончила Одесский политехнический институт. Что примечательно, это мимо него в самом начале фильма проносятся Сыроежкин и Гусев. Сыроежкин в фильме ездит на мопеде «Верховина 4». Мотоцикл Урри — чехословацкого производства, «Ява-350». Стамп в фильме ездит на автомобиле марки «Бьюик Электра». Профессор Громов и ассистентка Маша ездят на «Москвиче-2140», показанном в 1 и 3 сериях.
6 несостыковок в фильме «Приключения Электроника», которые трудно заметить
В начале фильма "Приключения Электроника.1979" Ури развешивает какую-то паутину возле квартиру профессора Громова, что это и зачем? Комедия, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев, Вася Скромный и др. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма Содержание серий Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Конференция » Кино» Приключения Электроника (1979) Метки: мюзикл,фантастика,комедия,приключения,николай караченцов.
10 малоизвестных фактов о фильме «Приключения Электроника»
Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Приключения Электроника в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. Прекрасно сыграл в фильме "Приключения Электроника" Королькова. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма Содержание серий Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Рецензии и отзывы. prikljuchenija-ehlektronika.
Фильм Приключения Электроника (1980)
А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил 10. Но тот был занят. Шефом стал Владимир Басов. Однажды съемка чуть не сорвалась. Еле влез в ее белые джинсы, нашел в гримерной черный свитер и остался доволен нарядом 11. На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул… А сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача.
Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем… 12. Члены съемочной группы вспоминают, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области 13. Оказывается, братья Торсуевы попали в кино благодаря завучу школы.
Надо сказать, что Володя с Юрой не были подарком для школы, водились за ними хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно. Когда же братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой 14. Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер. Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом.
Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали. Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды.
А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу. Оказалось, что за 30 минут пациент стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов 15.
Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот. Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников! Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем. А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим. Ну, и напоследок: пёс эрдельтерьер достоин упоминания среди наиболее влиятельных актёров-животных, поскольку после «Электроника» многие советские жители загорелись желанием обзавестись именно такими собаками. Успешный сериал о роботе и людях, проверенный временем. И еще добрых два десятка таких же, навсегда «ушедших в народ». Плюс отличные песни во главе с легендарными «Крылатыми качелями». И просто заряд отличного настроения каждый раз после просмотра этого замечательного детского фильма. Было принято считать, что девочкам нравится «Электроник», мальчикам — «Гостья из будущего». Однако если второе больше похоже на правду, то с первым можно поспорить. В том смысле, что не только девочкам. Потому что… интересно! Понятно, что фильм снят на основе популярной книги, но это не умаляет заслуг его авторов. Тем более что многое было добавлено, изменено и пр. Так или иначе, история получилась поучительная, но, в то же время, не нравоучительная. А это важно, поскольку картина адресована детям, которые эту разницу чувствуют достаточно тонко. В результате же едва ли не каждый в свое время мечтал оказаться на месте главного героя, иметь такого друга, но, при этом, возможно, вести себя несколько иначе, то есть учитывая уже совершенные им ошибки. Стало быть, цель достигнута. В очередной раз посмотрев это кино, отметил про себя, что из числа недостатков могу выделить разве что некоторые моменты, связанные с озвучением. В частности, совершенно нереальный и, в некотором роде, идиотский смех. Ну и несовпадение движений губ и звучащего текста — местами, весьма откровенное. А так… Более чем. Актерские данные главных действующих лиц оценивать весьма проблематично — просто потому, что об актерской игре непрофессионалов как таковой нет смысла говорить вовсе. Хотя, признаться, некоторые ребята смотрелись в кадре вполне естественно и органично. И уж во всей красе проявили себя «старшие товарищи»: Н. Караченцов, В. Басов и пр. Приятно, что нет излишней наигранности, искусственности. Всё по-взрослому. Короче говоря, фильм удался — в этом нет никаких сомнений. Доказательством тому — его неослабевающая популярность даже сейчас, спустя 30 лет с момента выхода на экраны. Фильм детства, фильм ребенка из СССР. Как это далеко и не совсем понятно, мне не понятно что такое мороженое за копейки и лимонад из автомата, но все-таки мне понятны слова -дружба, честность, доброта и даже понятно наверное веселье советского человека. Это так сложно и недоступно, но так хочется приблизиться и понять родителей, которые говорят о своем самом лучшем детстве. Этот фильм погружает в то мимолетное время без тягот и забот.. А музыка. Сейчас мы назовем это саундтреками и они прекрасны как и прекрасны актеры. Настолько они характерные, непохожие друг на друга, так правдоподобно играют свои роли, что замирает сердце перед каждым просмотром, а таких скажу я было не мало.. Не сомневайтесь ни на минуту! Просмотр сейчас позволяет почувствовать ностальгические нотки, порадоваться за героев и насладиться актёрской игрой советских легенд. Сериал подарил нам актёров-близнецов, но, к сожалению, после успеха «Электроника», Юра и Владимир Торсуевы мелькали второстепенными ролями, пока и вовсе не ушли с большого экрана на долгое время. Но их дебют запомнился всем. Адаптированный сценарий из книги Евгения Велтистова подарил очень интересную историю, под детским восприятием поднимаются весьма сложные социальные проблемы, фильм выдаёт крупный посыл, но маскирует так, что он доступен школьникам. Мне нравятся картины про школьные периоды, причём советских времён. Все мы были школьниками, поэтому многие вещи будут знакомы. На протяжении всех серий мы постоянно обнаруживаем что-то новое, но, как бы не было очевидно, это не полноценный продукт. То есть в фильме весьма чётко поднимается различие человека от машины.
Шестиклассник Сережа Сыроежкин быстро берет Электроника в оборот: предлагает ему ходить в школу вместо себя и даже появляться дома. Никто не может отличить Электроника от Сергея, и учителя не могут нарадоваться на способного ученика, внезапно проявившего невиданные таланты в математике, физкультуре, рисовании и даже пении. Родители Сергея тоже не подозревают подвоха и только радуются успехам псевдо-сына. Но со временем мальчик понимает, что остался не у дел, поскольку робот занял его место в жизни.
Точно — ангел! Вот что меня смущало. Она слишком рафинированная, слишком правильно-плоская, с ангельским голосом и колокольчиковым смехом в советских фильмах у всех хороших девочек был одинаковый ангельский голос и одинаковый смех, подобный звуку колокольчика. Она слишком хорошая. Какая-то приторная. В этом плане мне больше нравилась Кукушкина — со своими ужимками и мелкими пакостями. По крайней мере, видно, что у человека есть и недостатки, и достоинства. Ближе к концу фильма, Майя стала ходить с ребятами постоянно. Это при том, что она училась вообще в другой школе. Если вы помните, там шёл бесконечный процесс экзаменации Сыроежкина. То есть его в гараже готовят, потом все дружно идут в школу, он сдаёт — ура!