Продавцы будут передавать данные в ГИС МТ о подключении кеги на кран и о реализации разливного пива. В Липецке могут принять законопроект, запрещающий продавать разливное пиво в жилых домах. В Свердловской области одна из местных чиновниц бросила свою карьеру, после чего начала продавать разливное пиво.
Электронные подписи для продавцов разливного пива с 2024 года
Впрочем, бизнес с большим количеством простых и понятных схем по минимизации расходов и максимизации прибыли быстро оправился. Ведь именно «разливайки» за счет недостатков сегодняшних систем контроля за рынком являются ключевым способом легализовать левое пиво. Сейчас Яндекс только в Москве находит 2 698 адресов магазинов-разливаек. Владимир, работавший в трех точках продажи разливного пива в районе Сухаревской, рассказал, какие основные уловки и проблемы существуют в отрасли. О просрочке Стоит только упомянуть просрочку в контексте «разливайки», как любой пивовар, продающий пиво в кегах, или владелец «разливайки» сразу начнут убеждать, почему этого нет и быть не может.
В ход пойдут аргументы, что пиво находится в кегах под давлением, замки и прочий бред. На самом деле давление легко стравить, замки снимаются и все эти способы давно известны. При желании можно найти в интернете. Совесть при продаже просрочки не беспокоит, потому что никто и никогда не будет выливать пиво в канализацию, когда его можно продать.
Особенно это справедливо, если изначально купил за полную цену. Однако, чаще всего кеги покупают на исходе срока годности, потому что так намного дешевле. Проверки сейчас не ходят. А прослеживаемости сроков годности никакой нет — можно же сделать систему, чтобы после прохождения сроков годности автоматически продажа такого пива блокировалась, а пиво уходило под списание, а если продано больше, чем осталось — сразу было бы понятно, что есть махинация.
Просрочное пиво Как-то раз привезли 20 ящиков Pilsener с многоразовой крышкой, срок годности которого истек неделю назад — такое пока еще возможно, маркировки никакой нет, но, видимо, скоро эту дыру прикроют. Где-то за пару тысяч взяли. Все перелили в кеги. Ушло на ура и без больших скидок, притом без беспокойства — проследить происхождение кеги невозможно.
Некоторые искренне верят, что можно определить по вкусу истек ли срок годности, но это не так. Многое зависит от условий хранения.
На закладке «Маркировка» в документе выберите режим «Только маркировка» и нажмите «Отправить». Обучите своих сотрудников работать по-новому.
При подключении кега к линии розлива фиксируйте его вскрытие в СБИС, сканируя код маркировки. При внереализационных потерях в списке подключенных кег уменьшайте остаток если часть пива пролилась или полностью отключайте если пиво испортилось. Изучите подробную инструкцию. В продаже ничего не меняется — СБИС сам укажет в чеке код маркировки с подключенного кега.
Посмотрите видео о том, как работать с маркировкой разливного пива в СБИС.
Такое предположение озвучили участники совещания в Саратовской областной думе 14 октября. Первый заместитель министра экономического развития Дмитрий Муравьев сообщил, что под действие закона в случае его принятия попадут 104 хозяйствующих субъекта, 358 торговых объектов из более чем 1,5 тысячи. Мы боремся за каждое рабочее место!
В министерстве считают, что такая мера может решить проблему "наливаек" — небольших баров, как правило располагающихся в жилых домах и торгующих спиртным круглосуточно в обход действующей нормы.
В Госдуме уже рассматриваются два законопроекта по борьбе с "наливайками". Их смысл сводится к тому, чтобы жильцы могли сами решать, могут ли такие заведения располагаться в их доме. Минпромторг выступает против такого подхода, полагая, что избыточное регулирование может ударить по добросовестным продавцам алкоголя. В ведомстве также допускают, что мера приведёт к сокращению числа легальных торговых точек и росту теневого оборота.
Магазины в России стали отказываться от разливного пива
Регистрация продажи пива из кега в розничной торговле Для каждого кода маркировки кега производитель указывает объем продукции, помещенной в тару, на которую код нанесен. Система автоматически отследит все чеки с данным кодом маркировки, сложит переданный объем и сверит его с данными производителя. В случае превышения объема более, чем на несколько процентов, будет зафиксировано нарушение. Таким образом сработает инструмент контроля, как для розничной торговли, так и для производителя. Этот этап вызывает самые большие сложности с точки зрения текущих бизнес-процессов в розничной торговле. Потому что код маркировки продукции нанесен на кег, который может быть установлен в баре, холодильнике или в другой зоне, отделенной от кассы. А добавить его в кассовый чек нужно в момент продажи, при этом не перепутав, с какого именно крана и какого кега разлили данное пиво. При большом обороте и большом ассортименте продукции это может быть проблематично и приводить к пересортице по кодам маркировки, а значит и к ошибкам в отправленных данных. Помочь решить эту проблему способны производители кассового оборудования и программного обеспечения.
В момент постановки кега на кран они могут запомнить код идентификации и объем продукции. Дальше кассиру при продаже будет необходимо просто выбрать номер крана, с которого был осуществлен розлив продукции и ее объем, верный код маркировки будет подставлен в чек автоматически. При смене кега на новый данная операция также отразиться в памяти программы и новый код заменит старый, продукция по которому закончилась или была снята с крана по другой причине. Предварительный разлив продукции по ПЭТ перед продажей Многие магазины и супермаркеты производят предварительный разлив продукции по пластиковым бутылкам и помещают их в холодильники. Далее покупатель самостоятельно берет бутылки и идет с ними на кассу вместе с другими покупками.
В этом случае продавец сам разливает продукцию по тарам и укупоривает их. Так, покупатели не могут быть уверены в том, что им не продали дешевую продукцию по более высокой цене.
Вместе с этим недобросовестные продавцы могут не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам, а также использовать гибридный формат продаж: например, магазин днем, общепит — вечером. В связи с этим Гусев предлагает в своем законопроекте обязать продавцов в подобных заведениях закупоривать бутылку только один раз. Делать это нужно так, чтобы при нарушении ее целостности это было сразу заметно.
Но это не означает, что прямо с этого дня начались продажи маркированного пива в республике. Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken. Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива.
Оплатили марки и получили их 18 заводов. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий. Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах. Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера. Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям. Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях.
Это очень мало, конечно. Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане. Из них около 3,5—4 тысяч точек в Казани. Отдельно скажу о марках. Чтобы эксперимент проходил не кустарно, решили, что марки будут печататься не на каком-то заводе, а на авторитетном предприятии. Договорились с АО «Госзнак», который изготавливает акцизные марки для крепкого алкоголя. Я считаю, что договорились успешно, так как даже цена оказалась довольно приемлемой. Она будет стоит не более 50 копеек с учетом доставки.
Фактически, получается, что накладные расходы составят примерно 1 копейку на литр пива. Мы специально так договорились, чтобы это не повлекло увеличения цены. Здесь работают все те же принципы, как и в реализации крепкого алкоголя. Оборудование, которое стоит у оптовиков, подходит для реализации пива. Для оптовиков и производителей не нужно создавать ничего нового — в системе только новая графа открывается. Розница пиво не отражала. Поэтому дополнительная доработка потребовалась для розничных предприятий. Десять тысяч точек — это все те, кто занимается продажей пива.
Но разливным пивом занимаются гораздо меньше. Их в три раза меньше.
Например, есть магазины Брянского пива или Василеостровской пивоварни. В таких магазинах обычно продается и бутылочное, и разливное пиво. Магазин крафтового пива. Крафтовое пиво — напиток от небольших пивоварен, который варят по оригинальным рецептам.
Некоторые сорта готовят лимитированными партиями и больше не повторяют. Крафтовое пиво продают на розлив или в банках и бутылках. Иногда такие магазины немного похожи на бары или клубы по интересам — в них более домашняя обстановка, чем в обычных магазинах, играет правильно подобранная, непопсовая музыка. В крафтовом магазине может быть зона для ожидания, чтобы посетители могли посидеть с комфортом, а не стоять в очереди, пока кто-то обсуждает оттенки нового вкуса с продавцом. Хотя в крафтовом магазине пиво покупают с собой, он все равно похож на бар приглушенным освещением и деталями интерьера Крафтовый магазин обычно открывают те, кто сам хорошо разбирается в сортах и производителях. Ценители крафта — это сплоченное сообщество, и доверять будут только тем, кто в теме и знает больше, чем сам покупатель.
Денис Журавлев Совладелец ботлшопа «Уголок Крафтомана» В отличие от алкомаркетов и продуктовых магазинов, где продается крепкий алкоголь, чтобы открыть пивной магазин не нужна лицензия, если вы собираетесь продавать только слабоалкогольные напитки — пиво, медовуху или сидр. Когда и у кого проверяют лицензию на алкоголь Где стоит открыть магазин крафтового пива Крафтовое пиво обычно стоит дороже массмаркета, поэтому нужно хорошо продумать, стоит ли открываться в конкретном районе и какое соседство подойдет для магазина.
В Минпромторге предложили решение вопроса с «наливайками»
Но продавцы разливных напитков могут наливать покупателям дешевые напитки под видом дорогой продукции, не соблюдать сроки хранения алкоголя. В России отсутствует контроль за оборотом разливных напитков. Так, розничные магазины и кафе не должны получать лицензию на продажу пива и пивных напитков, что может грозить опасными последствиями, пояснил гендиректор НП «Клуб профессионалов алкогольного. Комитет Государственной думы по экономической политике предложил установить минимальные розничные цены на пиво и сидр, а также запретить продажу спиртного на розлив.
Изменения в продаже разливного пива: проверьте вашу готовность по чек-листу
Росалкогольтабакконтроль: магазины в России отказываются от пива на розлив. С декабря 2023 г. некоторые торговые сети начали разрывать контракты на закупку разливного пива. С декабря 2023 г. некоторые торговые сети начали разрывать контракты на закупку разливного пива. В этом случае нарушения законодательства нет: товарный знак не является продавцом пива. В этом случае нарушения законодательства нет: товарный знак не является продавцом пива. В Государственной Думе России было предложено ужесточить продажу пива в розлив на вынос.
В Госдуме хотят ужесточить условия продажи разливного пива навынос
Например, для магазинов есть требования, которые защищают права потребителей, а также работают на прослеживаемость продукции. В частности, на этикетке с бутылкой пива следует размещать информацию о товаре: его состав, срок годности, производитель и многое другое. Кроме того, продукция должна быть укупорена, а также проходить через систему государственного учета алкоголя ЕГАИС. В общепите тоже есть свои особенности: например, после вскрытия тары пиво отпускается только в бокалы и так далее.
Цены на слабоалкогольные напитки могут вырасти, прогнозируют на рынке Но продажи разливного пива навынос отличаются: вместо производителя продавец сам наливает продукцию в тару и укупоривает ее. В таком случае недобросовестные торговцы могут продавать дешевую продукцию по более высокой стоимости, не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам, использовать гибридный формат продаж — магазин и общепит, и так далее. В случае таких продаж речь может идти о контрафакте, который опасен для населения.
Поэтому депутат предлагает обязать продавцов заведений укупоривать бутылку таким образом, чтобы в случае даже однократного нарушения ее целостности при открытии это было сразу заметно, а значит, покупатель не сможет приобрести продукцию в собственную тару. Причем на этой упаковке должна быть этикетка с информацией о составе, сроке годности и другой обязательной по закону информацией. Предложение депутатов разрешить жильцам ограничивать работу бизнеса не нашло поддержки в кабмине «Живые» продажи В Минпромторге не согласились с предложением депутата, следует из отзыва министерства, с которым ознакомились «Известия».
Несколько участников мероприятия указали, что розница оказалась не готова к выполнению этих требований. В Ассоциации производителей пива, солода и напитков включает «Балтику», AB InBev Efes и «Объединенные пивоварни» подтвердили, что знают о неготовности ряда участников пивного и розничного рынка к новым требованиям. Во-первых, коды маркировки, которые наносятся на кеги, приходят в негодность на сильном морозе и перестают считываться. Также коды портятся из-за механических повреждений, возникающих вследствие того, что грузчики физически не может поднять кегу весом 40-60 кг и катит ее по земле, это тоже приводит к повреждению кодов.
В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель.
В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы. Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г.
В центре могут жить состоятельные клиенты, а жители из других районов приезжают уже с настроением приятно провести время и готовы к покупкам. Кроме того, в центре в магазин могут зайти туристы. Те, кто увлекаются крафтовым пивом, обычно интересуются, что продается в разных городах, ищут неизвестные сорта.
Новые районы со средним классом. В спальных районах города сложно выдержать конкуренцию с сетевыми магазинами, например Красное и Белое. Но с 2020 года, когда начались самоизоляция и удаленная работа, в некоторых районах крафтовые магазины тоже находили своих ценителей. Рядом с крафтовым баром. Магазин сможет стать более бюджетной альтернативой бару.
Например, покупатель любит выпить бокал крафтового пива вечером. Но заходить в бар каждый день было бы дорого. Он может в будни покупать пиво с собой в магазине, это дешевле, а по пятницам заходить в бар. Так что мы сами перенаправляем наших клиентов из бара в ботлшоп, если им нужно купить пиво с собой.
Выбор места и помещения Перед тем, как начать подбор помещения под магазин разливного пива, обратитесь к местным законам.
Сегодня регионы имеют право запрещать продажу разливного пива в точках общепита, расположенных в нежилых помещениях многоэтажных многоквартирных домов. Например, соответствующий закон вступил с 1 сентября 2023 года в Забайкалье, передает Chita. По новым правилам, продавать пиво на розлив также запретили и в пристройках к многоэтажным жилым домам, а помимо пива запрещено продавать сидр, пуаре, медовуху и прочие пивные напитки. Помимо этого нужно держать дистанцию от учебных и медицинских заведений и располагаться от школ, детских садов и больниц на расстоянии не менее 100 метров. Но учитывайте, что 100 метров - это минимум, а местные власти вправе устанавливать свои нормативы по расстояниям.
Не подойдут для торговли пивом ларьки, киоски и мобильные форматы торговли - здесь потребуется только стационарное помещение. Где еще по закону нельзя продавать пиво: на территории детских, образовательных и медицинских учреждений; в спортивных и культурных объектах; на военных объектах; на территории вокзалов, аэропортов и в прочих местах массового скопления граждан; АЗС; в общественном транспорте и остановках. При выборе места нужно ориентироваться на количество потенциальных покупателей в выбранном вами районе и уровень конкуренции. Не случайно такой бизнес тяготеет к спальным районам с многоэтажной застройкой - в таких места плотность населения на квадратный метр повышена, а это значит, что у предпринимателей возрастают шансы на успех. Требований к площади магазинов нет.
7 фатальных ошибок, из-за которых пивной магазин может провалиться
На пиве и других напитках необходимо размещать этикетку с информацией о составе, сроке годности продукции и другой обязательной по закону информацией. Законопроект намерены внести в нижнюю палату в ближайшее время. Эксперты считают, что этот подход фактически запрещает продажи живого пива. Проблему с легальностью продукции можно решить только с помощью контроля его сырья, считают специалисты.
ЕЕкатерина Мухтарова Все зависит от дня недели, но если брать средний показатель реализации, от 30-40 литров и выше. Бывает, 15-20 литров пива покупают.
ЭЭдуард Зиннатов Зависит от дня недели и времени года. Если брать будни, то реализация около 50 литров, если брать с пятницы по воскресенье, то это 70-80 литров. Максимальная покупка за раз однажды была 40 литров. Люди ехали на рыбалку. Топ-3 самых продаваемых сортов пива?
Это пиво, действительно, качественное. А из темного могу отметить Блэк Поле. Средний чек в вашем магазине? ААлексей Попов Последний раз считал месяца три назад, средний чек был 600-700 рублей. ЕЕкатерина Мухтарова В будни в среднем 350-450 рублей, в выходные 450 рублей.
ЭЭдуард Зиннатов Как привлекаете клиентов? ААлексей Попов Сарафанное радио. И самое важное, чтобы в кранах было то пиво, которое написано на ценнике и оно было всегда свежее. ЕЕкатерина Мухтарова Мы зарегистрированы на Яндекс. Сейчас планируем платную рекламу, инстаграм, тик-ток.
ЭЭдуард Зиннатов В первую очередь, это мой сайт, потом личные беседы с покупателями и флаеры. К слову, о том, как привлечь клиентов в магазин разливного пива, вы можете узнать в нашей статье. Необычные случаи в магазине?
Общероссийская общественная организация предпринимательства «Опора России» призвала отложить срок вступления в силу норм о кегах до 1 сентября 2024 года. Ранее президент российской пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев призвал усилить контроль, а также заменить категорию «пивных напитков» на «пиво специальное», чтобы избежать трагедий с массовыми отравлениями.
Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: omskinform. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт omskinform. Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ», предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».
В Белгороде начали продавать алкогольные магазины. Испугались «полусухого» закона?
В Минпромторге предложили решение вопроса с «наливайками» | В Минпромторге предложили установить минимальные цены на разливное пиво. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на выступление представителя Минпромторга на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности и торговле. |
В Госдуме хотят ужесточить условия продажи разливного пива навынос | «Ведущие российские ритейлеры не испытывают сложностей с реализацией разливного пива в магазинах на фоне требований к продаже маркированной продукции. |
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Ужесточение правил продажи пива в розлив навынос решит проблему роста объемов продукции, реализуемой вне легального, налогооблагаемого рынка. Более того, с 15 января продавцы пива должны передавать в систему «Честный знак» данные при подключении кег к оборудованию для розлива, — напомнил эксперт. О массовом отравлении разливным напитком «Мистер Сидр» стало известно 5 июня. «#работа#пивоман#продавец_разливного_пива #пенная_гильдия#Штофф#бармен #вциом #социально_политические_опросы» от автора с композицией «What If (I Told You I Like You)» (исполнитель Johnny Orlando & Mackenzie Ziegler). По словам бывшего продавца, некоторые виды пива могут быть несвежими. В Татарстане продлен срок действия пилотного эксперимента по маркировке разливного пива, который должен вывести из тени пивных баронов с улиц.
В РФ стартовал режим блокировки продаж просроченных и нелегальных товаров на кассе
В Саратове сотрудники регионального управления Роспотребнадзора добились наказания для продавца разливного пива, который требовал отдельной платы за бутылку. Реализация маркированного разливного пива допустима только через онлайн-кассу. В Липецке могут принять законопроект, запрещающий продавать разливное пиво в жилых домах. Для разливного крафтового пива понадобится тара небольшого объема — 0,5 литра или литр. Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП) предложила главе Минфина Антону Силуанову ужесточить надзор за малыми предприятиями, продавцами разливного пива и отказаться от категории «пивные напитки», под которой выпускаются и коктейли.