зовать технологию изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную. Если во время заполнения протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия («болен», «командировка», «отсутствует по неизвестной причине». Число избирательных бюллетеней, выданных участковой комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования, определяется по числу подписей избирателей в списке избирателей. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. участковой избирательной комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на дополнительных выборах депутата Смоленской областной Думы шестого созыва.
Решения к тестам
участковая комиссия) об итогах голосования, выдаваемый на печать КОИБ, печатается на листах формата A4. Ответ: УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке (образец № 3 приложения 4 части второй Рабочего блокнота). Седьмой ролик серии «Подсчет голосов и составление протоколов УИК об итогах голосования» посвящен разъяснению последовательности действий УИК по завершении н. Федеральное избирательное законодательство не содержит прямого указания на упаковку увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования.
1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
Если протокол УИК об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член ТИК вносит данные этого протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования. 25. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Решение УИК № 1005 от 12.09.2022 № 12/47 "Об установлении общих результатов выборов депутатов Такучетского сельского Совета депутатов Богучанског. Числа по всем строкам вносятся в протокол участковой комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.
Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
5.2. Правила приема протоколов УИК и подведения итогов в ТИК · spravochnik-ksn | Если протокол УИК об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член ТИК вносит данные этого протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. |
Авторизация | Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники (если таковые имеются в УИК). |
Сайты и интернет - страницы организаций
- Проведение итогового заседания УИК
- Оформление и заверение копии протокола УИК об итогах голосования на избирательном участке
- Решения к тестам
- Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке
- ПОШАГОВАЯ ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ФЗ-67.Ст. 68.…: revinform — LiveJournal
- Сайты и интернет - страницы организаций
Организация делопроизводства УИК
9.1. При заполнении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования следует учитывать, что. 9.1. При заполнении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования следует учитывать, что. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется: в одном экземпляре в четырех экземплярах в двух экземплярах в трех экземплярах 2. Заполните пропуск.
Организация делопроизводства УИК
Число избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, определяется по числу соответствующих избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона. При применении указанной методики не учитываются зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Государственной Думы по одномандатным избирательным округам при наличии в списке таких кандидатов. Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, распределяются между зарегистрированными кандидатами, включёнными в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, и зарегистрированными кандидатами, включёнными в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона.
Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и каждой из региональных групп кандидатов как порядок очерёдности получения депутатских мандатов. Протокол Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу. Сводную таблицу подписывают председатель заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации данного протокола, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и или сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий , Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный подсчёт может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов по федеральному избирательному округу. В случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования.
Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Статья 89. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов[ править ] 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 — число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи.
Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществлённого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей после запятой до шестого знака включительно преимущество отдаётся тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов если таковая имеется. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очерёдности их размещения в этой части. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке.
Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации, группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число оставшихся нераспределенными внутри списка депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдаётся той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передаётся депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.
Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения по дробным частям в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очерёдность передачи депутатских мандатов в соответствии со значениями дробных частей , определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения депутатских мандатов после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Указанный коэффициент вычисляется путём деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передаётся той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново.
Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, проведённого в соответствии с частями 1 — 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов между всеми федеральными списками кандидатов или между некоторыми из них, то такое распределение осуществляется следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а затем передача депутатских мандатов проводится в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого федерального списка кандидатов, вычисляемыми путём деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передаётся тому федеральному списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа федеральных списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные федеральным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых — зарегистрированным кандидатам, включённым в региональные группы кандидатов данного списка, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи.
В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только федеральные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передаётся зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов. Депутатский мандат передаётся первому в порядке очерёдности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включённых в ту же региональную группу кандидатов общефедеральную часть федерального списка кандидатов , что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов в общефедеральной части федерального списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. Если в результате реализации положений, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, Государственная Дума останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных федеральных списков кандидатов вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем числа депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с федеральными списками кандидатов, указанными в частях 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона.
Такие депутатские мандаты распределяются между федеральными списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной настоящей статьёй. Статья 90. Установление общих результатов выборов депутатов Государственной Думы[ править ] 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на основании своего протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу, своего решения о результатах выборов по федеральному избирательному округу, а также на основании протоколов и решений окружных избирательных комиссий о результатах выборов по одномандатным избирательным округам не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов депутатов Государственной Думы. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт выборы по одномандатному избирательному округу недействительными в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования, определении результатов выборов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Статья 91. Повторные выборы[ править ] 1.
Если по соответствующему избирательному округу выборы признаны не состоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным статьями 87 , 88 , 90 и 100 настоящего Федерального закона, либо их результаты аннулированы в соответствии с частью 5 статьи 92 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторные выборы по этому избирательному округу. Если Государственная Дума избрана в неправомочном составе или осталась в неправомочном составе в результате действий, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 92 настоящего Федерального закона, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня определения соответствующих общих результатов выборов, признания выборов несостоявшимися или недействительными либо со дня аннулирования их результатов. В иных случаях повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными либо со дня аннулирования их результатов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов депутатов Государственной Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва. В случае наличия вакантного депутатского мандата депутат Государственной Думы не может выдвигаться в качестве кандидата при проведении повторных выборов.
Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 12 настоящей статьи оглашается и заносится в строки 9 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, за каждый федеральный список кандидатов, и по голосам, поданным против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения заносятся в строки 18 и последующие строки протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строк 18 и последующих строк протоколов об итогах голосования, оглашают число действительных избирательных бюллетеней и заносят его в строки 10 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число бюллетеней установленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и заносят в строки 8 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования в соответствии с Приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 16 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 17 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 проставляется цифра "0". После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, федеральным спискам кандидатов, за которые поданы голоса в соответствующих бюллетенях.
В отдельные пачки упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов и против всех федеральных списков кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени по федеральному и по одномандатному избирательным округам. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, избирательного блока, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени по федеральному избирательному округу", "Недействительные бюллетени по одномандатному избирательному округу", "Против всех кандидатов" или "Против всех федеральных списков кандидатов". Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, и упакованные открепительные удостоверения упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, номер наименование избирательного округа, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы об итогах голосования участковой избирательной комиссии и выдаются копии протоколов лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 25 настоящей статьи. Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время час с минутами их подписания. Протоколы об итогах голосования, полученные с применением технического средства подсчета голосов, приобретают юридическую силу после подписания указанными лицами.
Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений.
На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном пунктом 5. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" в случае, предусмотренном пунктом 5.
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается.
Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 13 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После ознакомления наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра "0".
Наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 2. В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, вывешивается увеличенная форма протокола УИК. В увеличенной форме протокола подписи членов УИК не воспроизводятся. Увеличенная форма протокола должна быть расположена в помещении для голосования таким образом, чтобы лица, перечисленные в пункте 2.
Увеличенная форма протокола об итогах голосования не заменяет собой протокол УИК, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения. Поделиться с друзьями: Индивидуальные очистные сооружения : К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... История развития пистолетов-пулеметов : Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Протоколы и решения уик
В случае, если копия протокола об итогах голосования составляется более чем на одном листе (например распечатывается с помощью компьютера на нескольких листах формата А4), каждый ее лист заверяется в вышеуказанном порядке. Число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен протокол территориальной избирательной комиссии. Данные протокола УИК об итогах голосования заносятся в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя. Если во время заполнения протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия («болен», «командировка», «отсутствует по неизвестной причине». Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены УИК отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины отсутствия. На странице представлен образец бланка документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.
Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
Авторизация | зовать технологию изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную. |
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 ) | 9.1. При заполнении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования следует учитывать, что. |
Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
Каждый протокол УИК об итогах голосования составляется в двух экземплярах, должен быть подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК. Экземпляр протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретает юридическую силу после проставления на нем. (Протокол об итогах голосования составляется на одном листе в двух экземплярах и подписывается всеми членами УИК с правом решающего голоса. 25. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия.
2.17. Проведение итогового заседания участковой избирательной комиссии
- ✔️ Завершена обработка протоколов УИК об итогах голосования.
- Комментарии к законам
- Памятка членам избирательной комиссии и наблюдателям - Село Хоботец-Васильевское
- Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования - образец 2024
Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила
- Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 )
- Организация делопроизводства УИК
- Портал работает в тестовом режиме!
- Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования - образец 2024
Защита документов
В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях и частью 6 статьи 94 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования комплексов обработки избирательных бюллетеней и или комплексов для электронного голосования. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях , статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" и частью 3 статьи 94 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие полномочия окружных избирательных комиссий далее - ОИК , и территориальные избирательные комиссии далее - ТИК своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств далее - Группа контроля из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Группа контроля образуется после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. При этом в обязательном порядке должно быть учтено не менее четырех поступивших предложений о включении в состав Группы контроля членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и или совещательного голоса, назначенных от различных политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола.
Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и или референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 24 настоящей статьи. Законом или решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или комиссии, организующей выборы, референдум, может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков, участков референдума но не менее чем на трех избирательных участках, участках референдума , на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей, участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса ручной подсчет голосов. При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума. О возможности проведения контрольного ручного подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором использовались технические средства подсчета голосов.
Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. На избирательных участках, участках референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 8-11, 13-15, 17-19, 21-23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования если выявится разница более чем в один процент определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования , на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой комиссии избирательного участка, участка референдума, определенного жребием для проведения контрольного ручного подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного ручного подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию. Вышестоящая комиссия, определившая жребием избирательные участки, участки референдума для проведения контрольного ручного подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных избирательных участков, участков референдума сведений о результатах контрольного ручного подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, участках референдума, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков, участков референдума был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 10, 11, 12 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов. Участковые комиссии избирательных участков, участков референдума, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую комиссию. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей, участников референдума. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола участковой комиссии об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола и приложенных к нему документов, а также иной избирательной документации, включая бюллетени, в вышестоящую комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. Федеральным законом может быть предусмотрено, что, за исключением первого экземпляра протокола об итогах голосования и приложенных к нему документов, представляемых в вышестоящую комиссию, вся избирательная документация, документация референдума избирательных участков, участков референдума, образованных за пределами Российской Федерации, включая бюллетени, хранится в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации по согласованию с их руководителями.
Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах, референдуме, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, а также при проведении референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума в муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передаёт первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Если в территориальной избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесённых в указанные протоколы. Если после ввода содержащихся в протоколах данных в ГАС «Выборы» обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС «Выборы» исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии.
Если ГАС «Выборы» не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член территориальной избирательной комиссии, проверяющий правильность составления протоколов. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением предъявляемых к составлению протокола требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 32 статьи 85 настоящего Федерального закона, а первоначально представленный протокол остаётся в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме этой сводной таблицы территориальной избирательной комиссии под данными, содержащимися в указанном протоколе. Данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, по мере их введения в ГАС «Выборы», но не позднее чем через одни сутки со дня голосования для протоколов с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчёт голосов» — не позднее чем через одни сутки со дня составления соответствующего протокола размещаются избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» и содержатся там не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. В каждый протокол вносятся следующие данные: 1 число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 2 число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования; 3 число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4 суммарные данные по всем строкам соответствующих протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, предусмотренным частью 3 , 4 или 5 статьи 84 настоящего Федерального закона; 5 утратил силу.
Перед подписанием протоколов об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования и выдаёт их заверенные копии лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. Сводные таблицы, указанные в части 9 настоящей статьи, подписываются председателем заместителем председателя и секретарём территориальной избирательной комиссии.
К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования прилагаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб заявлений и решений территориальной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. Первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после их подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию. Протоколы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, приложенные к ним документы и протоколы участковых избирательных комиссий об итогах голосования, направленные в вышестоящую избирательную комиссию, возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии, членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной избирательной комиссией. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранятся секретарём территориальной избирательной комиссии.
Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и или сводной таблицы территориальной избирательной комиссии и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию территориальная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования , территориальная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Территориальная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола территориальной избирательной комиссии. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и или сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и или «Повторная». Указанные протокол и или сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленные территориальной избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол об итогах голосования и или сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и или повторной сводной таблице.
Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и или повторной сводной таблицы является основанием для признания повторного протокола недействительным. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, поступившем из участковой избирательной комиссии, или возникновении сомнений в правильности его составления территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приёма вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчёт может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования. Повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчёт, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчёт голосов».
Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Если такой протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный в территориальную избирательную комиссию протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Нарушение избирательной комиссией, проводившей повторный подсчёт голосов избирателей, указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчёт голосов» является основанием для признания данного протокола недействительным. В помещениях территориальных избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения в соответствии с частью 15 статьи 78 настоящего Федерального закона. Статья 87.
Определение окружной избирательной комиссией результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по федеральному избирательному округу[ править ] 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путём суммирования этих данных определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливает итоги голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Приём протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа осуществляются в одном помещении. Все указанные действия членов окружной избирательной комиссии должны находиться в поле зрения членов этой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц окружной избирательной комиссии, в которые вносятся данные протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования с указанием времени внесения данных.
Внесение данных осуществляется немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передаёт первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол и или сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и или сводной таблицы требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и или сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 86 настоящего Федерального закона, а первоначально представленные протокол и или сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протокол и или сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и или сводной таблицы требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, член окружной избирательной комиссии вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме соответствующей сводной таблицы окружной избирательной комиссии под данными, содержащимися в переданном им протоколе. Избранным по одномандатному избирательному округу признаётся зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее по сравнению с другими зарегистрированными кандидатами в данном одномандатном избирательном округе число голосов избирателей.
При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. Окружная избирательная комиссия признаёт результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными: 1 в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего Федерального закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2 в случае, если итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвёртую часть от общего числа внесённых в них избирателей на момент окончания голосования в одномандатном избирательном округе; 3 по решению суда. В каждый протокол окружной избирательной комиссии вносятся следующие данные: 1 число территориальных избирательных комиссий, сформированных в одномандатном избирательном округе; 2 число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол окружной избирательной комиссии; 3 число избирательных участков в соответствующем избирательном округе, итоги голосования на которых были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4 суммарные данные по всем строкам, содержащимся в соответствующих протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; 5 утратил силу. В протокол окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу вносятся фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом Государственной Думы. Перед подписанием протоколов окружной избирательной комиссии указанная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов по одномандатному избирательному округу. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы и выдаёт их заверенные копии лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также принимает решение о результатах выборов по одномандатному избирательному округу.
Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. Сводные таблицы окружной избирательной комиссии, указанные в пункте 1 части 13 настоящей статьи, подписываются председателем заместителем председателя и секретарём окружной избирательной комиссии. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также соответствующие жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией указанных протоколов, либо их заверенные копии и принятые по жалобам заявлениям решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб заявлений и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам соответствующих протоколов.
Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации также незамедлительно направляется заверенная копия решения окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии и вторые экземпляры сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при определении результатов выборов по одномандатному округу, установлении итогов голосования по федеральному избирательному округу и составлении протоколов, с протоколами территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, хранятся секретарём окружной избирательной комиссии до официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы, после чего передаются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Если после подписания протокола окружной избирательной комиссии и или сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации окружная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования , окружная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос.
О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол и или сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и или «Повторная». Указанные протокол и или сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол и или сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и или повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и или повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.
Указанный повторный подсчёт может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею соответствующего протокола. В случае, указанном в части 20 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной, окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей.
Протокол УИК об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Подписанный протокол заверяется печатью УИК. Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.