«Пятый элемент» создавался еще до эры цифрового кино — на пленку, бобины с которой самолетом перевозились с места съемок до киностудии.
Пятый элемент | The Fifth Element (1997)
«Пятому элементу» — 25 лет! Вспоминаем, как создавался культовый фильм Люка Бессона | это фильм моего детства. |
Рецензия к фильму "Пятый элемент" (1997). | Пятый элемент (1997), фантастика, боевик, мелодрама, Франция, Великобритания. В отдаленном будущем Земле угрожает Зло, которое является каждые 5000 лет. |
Отзывы и рeцензии. Пятый элемент | Именно «Пятый элемент» сделал из неё звезду. Да, Милла и до Бессона успела сыграть в десятке фильмов, но именно в декорациях прекрасного мира будущего её необычная красота смотрелась так впечатляюще. |
"Пятый Элемент" (1997) - интересное: vasyakha — LiveJournal | Фантастика, боевики, комедии. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гэри Олдман и др. Фантастический экшен от культового французского режиссера Люка Бессона «Пятый элемент» стал самым бюджетным и амбициозным кинопроектом страны. |
Пятый элемент: Топовый Люк Бессон
история о том, как фильм без наград и больших кассовых сборов стал классикой кинематографа. Если подумать, Лилу тот же камень, который надо открыть. Пару дней назад прочитала отзыв, и мне вспомнился фильм "Пятый элемент" (1997), где снимается Мила Йовович с Брюссом Уиллисом. Отзывы про Фильм "Пятый элемент" от клиентов, покупателей и специалистов. «Пятый элемент» создавался еще до эры цифрового кино — на пленку, бобины с которой самолетом перевозились с места съемок до киностудии. Декоративная сторона «Пятого элемента» — мегаполисы, экспансия масскульта в межпланетное пространство, племена воинов-мутантов и тому подобное — позволяет причислить фильм именно к киберпанковскому направлению.
Топ-10 фактов о фильме «Пятый элемент»
Люк Бессон и Гэри Олдман уже работали вместе в топовом «Леоне» 1994 года. И в нём в свою очередь пантеон актёров был очень мощный по силе своего обязательного послевкусия. Гэри Олдман в роли продажного полицейского на протяжении всего «Леона» был просто неподражаем в своём актёрском обаянии. Фанатичный поклонник Брамса, Шопена и Моцарта, эксцентричный Олдман, манерно заламывающий руки в ироничных и пафосных монологах по сюжету картины, составил в 1994м очень достойную компанию Жану Рено в роли Леона. Зрительское внимание на протяжении «Леона» всё время переключается в режим восхищённого восприятия их классного тандема: Гэри Олдман и Жан Рено.
В похожей ритмике бешенной событийности Люк Бессон снимет и свою картину 1997 года по части наполнения этой истории сильными типажами. И возвращаясь непосредственно к «Пятому элементу» и мистеру Зоргу. Его ироничное и классно брошенное «Этот ларец пуст. Антоним слова полон.
Кто будет объяснять?.. Постоянно что-то разрушая, колоритный персонаж Олдмана вне всякого сомнения способствует расцвету жизни. Кто бы сомневался, — учитывая разнообразные межгалактические приключения ключевых героев «Пятого элемента». И, быть может, именно оттого так уместно смотрится диалог Корбена и Лилу, цитатами которого Бессон очень талантливо согрел финальную часть этого фантастического боевика.
Лилу: Вы люди — такие странные. Всё, что вы создаёте, используется во зло. Корбен: Да. Это называется человеческой натурой… По знаменитой картине Бессона можно с уверенностью планомерно резюмировать следующее.
Эта лента стала, кроме всего прочего, дорогой и одной из самых любимых в сердцах преданных фанов. К тому же, «Пятому элементу» в отличие от других «собратьев» по жанру, удалось остаться не испорченным в своём чистом концепте вне всяких продолжений, сиквелов, вбоквелов и ребутов. А ведь этим обычно «грешат» многие режиссёры, которые вне всякого чувства меры готовы любой ценой дать новую жизнь своему «детищу» и подольше погреться в лучах его славы, что далеко не всегда идёт на пользу всей истории в целом. И здесь буквально несколько слов по поводу музыкальных топов эпохальной вехи знаменитого француза.
Музыка Эрика Серра, бессменного композитора творчества Бессона в качестве талантливого режиссёра до того момента, когда он плотно ушёл в продюсирование , вновь сыграла с восприятием мирового зрителя очень интересную штуку. После выхода «Пятого элемента» трек «Little light of love», который звучит в финальных титрах картины, по закономерной причине взметнулся на верхние строчки мировых топов. А заводной сингл «Alech Taadi», под который Корбен и Лилу удирают от полиции в начале картины, задал на длительное время моду на клубную арабскую музыку в топе возможных ротаций мировых хит-парадов. И нужно отдельно отметить, что знаменитая оперная ария инопланетной Дивы Плавалагуны — это в том числе особый сюжетообразующий «узел» картины.
Албанская оперная певица Инва Мула, с её хрупким, но глубоким вокалом задаёт особенное настроение развитию фабулы картины. Эта ария — предсмертная для Дивы непосредственно. И после этого персонаж Корбена иначе смотрит на Лилу и всё, что с ней связано по концепту картины. Тот значимый «размен» персонажами, который придумал Люк Бессон в «Пятом элементе» — качественное и креативное напряжение фильма.
Кстати говоря, Эрик Серра тоже приложил руку к этой классической оперной партии, оцифровав и дописав динамику в финале этого исполнения Дивы, виртуозно замикшевав классику именно под подобную стилистику кинематографа. На самом деле в исполнении Дивы был взят оригинал фрагмента из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия де Ламмермур». Точнее говоря, за основу была взята маленькая часть сцены сумасшествия Лючии, которую по праву считают одной из самых трудных арий во всей оперной литературе. Значение и влияние творчества Люка Бессона очень мощное и недвусмысленное по глубине своей талантливой подачи и авторского самовыражения даже в контексте показательной конъюнктуры.
Вне всякого сомнения Бессон сумел занять своё место в нише добротного качественного кинематографа, изначально грамотно заточенного под массфолловинг, за который по-прежнему не стыдно и который по-прежнему пересматриваешь с завидной регулярностью. Мейнстрим в талантливом исполнении Люка Бессона и сегодня смотрится очень классно и броско, вызывая тёплую улыбку от присутствия на экране любимых персонажей. А Люк Бессон в том числе в качестве продюсера станет производить виртуозно заточенных под массовый прокат «Бандиток», «Перевозчиков», «Заложниц»... Всё своё вторичное производство Бессон, вероятно, уже станет виртуозно клепать именно под количество создаваемых картин.
Потому что, если говорить насчёт качества, можно ёмко закруглить следующим. И в свою очередь от этого знаменитого француза в позднем творчестве по-прежнему хочется хотя бы раз увидеть на экране ещё что-то подобное: очень динамичное и увлекательное кино такого уровня, мастерства и драйва. Быть может, Люк Бессон примет ещё один адекватный вызов и поднимется из уютного кресла продюсера в высокий тонус классного энергичного режиссёра. Ибо от Создателя «Пятого элемента» — мне по-прежнему искренне хочется в это верить — возможно, ещё не завершились все блестящие задумки, инсайты и позитивные сюрпризы для преданного зрителя.
PS С искренней любовью и уважением к моему читателю. И в частности, к просточитателю , изначально повлиявшего на выбор темы для этой статьи.
За микс европейского стиля и голливудской крутости Быстро стало понятно, что фильм будет дорогой. У французских студий на тот момент не оказалось на него средств. Бессон обратился к Голливуду. Там идею оценили, денег дали, но настояли, что на главные роли надо заполучить больших звёзд. Так в европейском фильме, полном отсылок к мифологии и философии, появился типичный американский борец за всё хорошее Брюс Уиллис — в роли простоватого доброго малого на жёлтом такси, который в критической ситуации бурчит, ворчит, но всё-таки спасает мир. За персонажей и уникальную стилистику Хотя на жанр в целом фильм не слишком повлиял, каноны не заложил и основы не потряс, невозможно не отметить его особенный стиль. К работе над «Пятым элементом» Бессон привлёк лучших иллюстраторов и дизайнеров.
Им удалось создать визуально интересный и полный обаятельных деталей мир будущего.
К завершению работы над фильмом эти двое могли даже устно общаться на нем. Фильм «Пятый элемент» на момент своего выхода стал самым высокобюджетным фильмом, снятым за пределами Голливуда. На 1997 год этот фильм также демонстрировал самые дорогие спецэффекты. Бюджет картины составил 80 млн долларов, а сборы — 264 млн долларов. До сих пор фильм «Пятый элемент» является самым дорогостоящим для французского кинематографа. Роль дивы Плавалагуны сыграла Майвенн Ле Беско, французская актриса, режиссер и сценарист.
Кстати, имя инопланетной дивы Бессон также взял из детства. Такое название носило бомбоубежище в Хорватии, где Люк бывал на летних каникулах.
По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили тысячу долларов.
Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы; при этом для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке рублей за тридцать пять — сорок. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая в фильме камео.
Ботинки для героини нашлись у дочери Астахова. Клип этот потом показывали по телевизору много раз. Собрались и сделали кино вместе.
Очень дешево и быстро. Витя Сухоруков тоже по старой памяти... Во время съемок сцены ранения Павла Евграфовича актер Владимир Ермилов из-за ошибки пиротехника в действительности получил ранение ноги — ему пробило ногу двумя пыжами.
В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съемок так и не нашли актера, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадеры не устраивали Балабанова по игре. За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге. Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съемочная группа отправилась в Приозерск, расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус».
В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина. Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове. Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке.
Отзывы и рeцензии. Пятый элемент
Космолайнер стартует и отправляется на Флостон. Разозлённый неудачами подчинённых Зорг лично прилетает прямо на Флостон на личном истребителе якобы для ремонта. Корбен и Лилу должны встретиться с агентом мондошаванов — оперной дивой Плавалагуной — после её концерта. Пока дива-инопланетянка берёт на сцене невероятно высокие ноты, мангалоры пытаются ограбить её каюту и найти Элементы, но на них нападает Лилу. В итоге заявившийся к концу схватки Зорг, обстреляв Лилу в вентиляционной шахте из автомата ZF-1, завладевает ящиком для камней, после чего минирует корабль-отель.
Отчалив на личном корабле, он обнаруживает, что и в этом ящике Элементов нет, и в бешенстве разворачивается назад. Мангалоры устраивают резню и перестрелку в «Раю». Смертельно раненная Плавалагуна перед смертью сообщает Далласу, что камни спрятаны в её теле. Под визг перепуганного шоумена Руби, продолжающего вести репортаж, Корбен достаёт камни из тела умершей дивы, вступает в бой с мангалорами-наёмниками и более-менее удачно очищает от них летающий гранд-отель.
Теперь все пять Элементов в руках у команды, состоящей из Корбена, Лилу, священника и «случайно» прибившегося к ним Руби Рода. Они вынуждены срочно бежать с гибнущего корабля под обратный отсчёт бомбы Зорга. Сам же Зорг вынужден вернуться, чтобы найти камни. Пока он бродит по помещениям гостиницы, спасители человечества завладевают кораблём самого Зорга.
Зорг отключает свою бомбу, но тут же включается бомба, заложенная мангалорами «за честь нашего рода», и уничтожает отель вместе с изумлённым Зоргом. Корбен, Лилу, Корнелиус и Руби успевают стартовать с космолайнера до взрыва и мчатся через гиперпространство к Земле; в это же время к Земле делает рывок и Сфера Зла, преследуемая тремя земными боевыми крейсерами. Один из четырёх камней в «активированном» состоянии Спасители опережают Сферу Зла и в скором времени прибывают в храм мондошаванов в Египте , где их уже ждёт помощник священника. Раненая и обессилевшая после сражения с Зоргом Лилу за время полёта заканчивает своё ускоренное обучение и доходит до неприятных для человечества понятий вроде «война» и прочих бедствий.
Дедушка священник тут не мудрый и образованный человек, каким должен быть к своему возрасту, а дурачок и клоун, который должен был веселить зрителей. А также тут замечен культ индивидуализма. Вместо того чтобы отправить на миссию по спасению мира команду лучших военных, что было бы логично, президент США отправил одного только Корбена Далласа, сказав, что только он один справиться с этим. Это распространенный минус в кино. В фильме также много сцен с алкоголем, курением и пошлостью, которые можно было не включать в фильм. Вырежи их и сюжет ничего не потеряет.
Спустя некоторое время на месте происшествия ученые обнаруживают останки неизвестного существа, из которых удается выделить ДНК объекта и собрать его заново. Так на Свет рождается представительница высшего разума — рыжеволосая красавица Лилу Мила Йовович , очень похожая на земную девушку, только наделенная суперсилой и гиперинтеллектом. Испугавшись исследователей, инопланетянка бежит из лаборатории и падает на крышу автомобиля депрессивного футуристического таксиста Корбена Далласа Брюс Уиллис. Сам того не желая, мужчина втягивается в борьбу землян и мондошаванов с Абсолютным злом, агент которого Жан-Батист Эммануэль Зорг Гэри Олдмен вместе с мангалорами охотится за Лилу и четырьмя другими элементами, способными помешать его коварным планам.
И от этой же глупой тупости все бегут с корабля, когда обнаруживается бомба со взрывным механизмом, в то время как достаточно снять дверь, на которую её повесили и выбросить в космическое пространство. В данном случае бегство с корабля оказалось для людей верным, потому как взорвалась другая бомба. Они пошли на риск самопожертвования своими жизнями для спасения планеты и всего живого на ней. Какие мотивы ими двигали? Ведь жители Земли могли успеть эвакуироваться с планеты, как там, на корабле. А сами они могли благополучно для себя, оценив риск, не успеть спасти до столкновения, поменять курс на какую-либо подходящую планету и там обустроить новую жизнь. И Корбен, и Лилу, и священники выполняли свою поставленную руководством задачу. Это был их долг. А оказавшийся рядом с ними по воле случая представитель шоу-бизнеса который, кстати смахивает на представителя ЛГБТ , просто вошёл в такое состояние, действовал в их потоке да и куда бы он сбежал, раз оказался на планете, к которой приближается смерть , как и зрители этого фильма.
5 причин, почему «Пятый элемент» — великое кино
imra: Пятый элемент (The Fifth Element), 1997 | Вся информация по фильму Пятый элемент: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
Биг бадабум Люка Бессона. Шесть слагаемых успеха «Пятого элемента» | очень классный фильм! |
Отзывы о фильме «Пятый элемент»
Декоративная сторона «Пятого элемента» — мегаполисы, экспансия масскульта в межпланетное пространство, племена воинов-мутантов и тому подобное — позволяет причислить фильм именно к киберпанковскому направлению. В кинопрокате 1997-го «Пятый элемент» окупился, и только: 263 миллиона совокупных сборов означают ли, что инвесторы 90-миллионного фильма после затрат на прокат, продвижение и рекламу остались в небольшом плюсе? Я первый раз смотрел на кассете с таким гавнянским качеством записи, что со второго просмотра понял только смысл фильма и что такое пятый элемент.)). Фильм «Пятый элемент» на момент своего выхода стал самым высокобюджетным фильмом, снятым за пределами Голливуда.
5 причин, почему «Пятый элемент» — великое кино
Отзыв: Фильм "Пятый элемент" я смотрела уже несколько раз и мне очень понравилось. это восхитительный фильм, который покорил и зрителей, и даже самых злостных кинокритиков. Когда в 1997 году вышел фильм «Брат», никто из его создателей не рассчитывал на такой успех: у картины был рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой не менее, фильм стал. Люк Бессон известен во всем мире благодаря нескольким фильмам, среди которых гениальный «Пятый элемент».