ракетно-космическая отрасль — самые актуальные и последние новости сегодня. Космическое образование. Космические войска. Сразу две новые космические ракеты-носителя создаются сегодня в России на замену заслуженным разработкам советского времени. Последние новости и заявления о государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» — на сайте RT. Примеры проектов в компаниях отрасли Космическая отрасль.
Последние новости
- Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
- Есть ли надежда у российской космической отрасли остаться на плаву
- Россия выделяет триллион на космические программы
- Планы «Роскосмоса» и межпланетные полёты: какое будущее ждёт российскую космонавтику
- «Роскосмос» подвёл итоги 2023 года / Хабр
Роскосмос позади планеты всей
«Роскосмос»: ракетно-космическая отрасль работает в штатном режиме | Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции. |
Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России | Его зарождение и становление неразрывно связано с градообразующим предприятием — Научно-испытательным центром ракетно-космической промышленности (ФКП «НИЦ РКП», входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). |
РКЦ «ПРОГРЕСС» Главная | Читайте последние новости на сегодня по теме Роскосмос. |
Россия выделяет триллион на космические программы | Юрий Борисов поблагодарил соотечественников, всех сотрудников ракетно-космической отрасли и поздравил с профессиональным праздником. |
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сегодня на космодроме Восточный решением государственной комиссии первая ракета космического назначения «Ангара-А5» допущена к заправке и пуску. Московский авиационный институт: космическое сотрудничество Глава Роскосмоса Юрий Борисов посетил МАИ — обсуждались проект российской орбитальной станции, развитие многоспутниковых группировок, совместные инициативы МАИ и ЦПК. Актуальные события, исследования и последние новости России и мира на тему Космоса и Космонавтики за сегодня. Последние новости космоса и космонавтики. головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) запустил серию пресс-туров на предприятия российской ракетно-космической отрасли, которые внедряют инновационные импортозамещающие ИТ-решения.
Ракетно-космическая отрасль, статьи
АО «НПО Энергомаш» им. академика В.П. Глушко - опытно-конструкторское бюро | Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. |
Роскосмос – последние новости – | США прекращают закупать ракетные двигатели РД-180 — что ждет российскую и американскую космические отрасли? |
Ракетно-космическая отрасль, статьи
Первоначально в этих ракетах применялись комплектующие, производимые на территории Украины. В 2019 году Минобороны РФ прекратило эксплуатацию ракет-носителей «Рокот». Модернизированная ракета «Рокот-М» оснащается только системами отечественного производства. Вместе с тем глава «Роскосмоса» Юрий Борисов 22 апреля на открытии программы предварительной подготовки космонавтов, созданной Московским авиационным институтом МАИ совместно с Центром подготовки космонавтов им. Гагарина, сообщил, что на космодроме Восточный могут построить инфраструктуру для перспективной возвращаемой ракеты-носителя «Корона».
Первые», передает ТАСС. По его словам, отрасль ждет талантливую молодежь. Он отметил, что «Роскосмос» планирует открыть 4-5 инновационных проектов с привлечением молодежи. Один из проектов связан с созданием многоспутниковой группировки. Ранее Борисов сообщил, что Россия может откатиться с четвертого на седьмое место по доле мирового рынка космических услуг к 2030 году.
В декабре 2022 года в «Роскосмосе» рассказали, что российские спутники, которые входят в группировку «Марафон-IoT», будут выпускать серийно.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту?
На все эти серьезные вызовы наука должна дать компетентные и адекватные ответы». Эксперты космического приборостроения расскажут о перспективах использования системы дифференциальной коррекции и мониторинга в решении навигационных задач, о серийном производстве съемочной аппаратуры для малых космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Прозвучат доклады о развитии высокоскоростных радиолиний для перспективных спутников, об особенностях построения наземного комплекса управления Российской орбитальной станции, а также об инновациях в области создания центров управления полетами. Участники конференции узнают о последних трендах в развитии цифровых геосервисов, перспективах применения методов машинного обучения для анализа состояния многоспутниковых группировок и о других актуальных отраслевых проектах.
Новые горизонты: как в России развивают ракетно-космическую отрасль
В госкорпорации рассказали, что во время выхода в открытый космос российские космонавты установят аппаратуру научных экспериментов «Кварц-М» и «Перспектива-КМ» снаружи модуля «Поиск», а также попытаются завершить развёртывание радиолокатора на многоцелевом лабораторном моду REGNUM вчера в 18:04.
Работы по созданию инфраструктуры для неё начались в 2018 году, однако временно прекратились в 2021 году. Первый лётный образец ракеты «Союз-5» должен быть готов до конца года. Первый полёт запланирован на 2024 год. Освоение дальнего космоса Россия тоже не забросила. Запуск спускаемого аппарата «Луна-25» состоится 13 июля 2023 года. Предполагается, что российские космонавты смогут посетить Луну уже через 7-10 лет. Если говорить коротко, то планов действительно много. Но реалистичность их реализации находится под вопросом.
Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно? И это возражение будет верным. Потому что ограниченные деньги на космос в нашей стране выделяют не потому, что денег у нее нет, а потому, что наша космическая отрасль не может внятно объяснить руководству страны, зачем, собственно, нам нужно летать в космос в больших масштабах, по-взрослому. И зачем нам сверхбольшая ракета? Starship — это «Фау-2» нашего времени, ракета, чье влияние полностью меняет стратегический баланс в мире.
С 2013 года на постоянной основе действует совместная российско-белорусская рабочая группа, созданная Роскосмосом и Национальной академией наук Беларуси. В задачи рабочей группы входят организация детальной и качественной проработки предложений о рекомендуемых к реализации перспективных программах Союзного государства по космической тематике, поддержка и содействие дальнейшему развитию сотрудничества между организациями и предприятиями Госкорпорации и НАН Беларуси. В 2023 году в ходе заседаний рабочей группы, проводившихся в Минске на площадке НАН Беларуси, были рассмотрены актуальные вопросы рабочего взаимодействия как на уровне Роскосмоса и НАН Беларуси, так и на уровне ключевых российских и белорусских организаций, участвующих в сложившейся за многие годы сотрудничества эффективной «космической» кооперации. Основное внимание уделялось анализу и предварительному отбору поступающих материалов по формированию совместных российско-белорусских предложений о разработке новых перспективных программ и проектов Союзного государства по космической тематике. Продолжение строительства космодрома Восточный В 2023 году реализовывался комплекс мероприятий, направленных на завершение строительства объектов первой очереди космодрома Восточный, а также строительство объектов второй очереди. Основные усилия в работе были направлены на создание объектов, обеспечивающих начало летных испытаний ракеты-носителя «Ангара». В сентябре 2023 года введены в эксплуатацию три жилых дома в микрорайоне «Звездный» города Циолковский. Завершены основные строительно-монтажные работы по созданию главного объекта второй очереди космодрома — стартового комплекса космического ракетного комплекса «Амур». В декабре 2023 года успешно завершен первый этап комплексных испытаний комплекса с полноразмерным макетом «Ангара-НЖ». Первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный планируется весной 2024 года. Велись работы по созданию аэропортового комплекса космодрома. В августе 2023 года по результатам выполнения технического рейса воздушным судном государственной авиации Роскосмоса подтверждена готовность взлетно-посадочной полосы комплекса к приему и выпуску воздушных судов в простых метеоусловиях и в дневное время суток. Для посадки вертолетов обеспечена готовность комплекса в полном объеме. В этом году развернуты работы по созданию ряда объектов второй очереди, в том числе монтажно-испытательного корпуса на техническом комплексе, предназначенного для подготовки ракет тяжелого класса. Создание многоразовых средств выведения В марте 2023 года Ракетно-космический центр «Прогресс» начал техническое проектирование космического ракетного комплекса «Амур-СПГ», в состав которого входит ракета-носитель среднего класса «Амур» на сжиженном природном газе с возвращаемым блоком первой ступени. Завершение технического проектирования планируется в конце 2024 года. В июле 2023 года была проведена рекогносцировка районов приземления первой ступени в Амурской области, Хабаровском крае и Республике Саха Якутия при пусках с космодрома Восточный. Реализация данной программы позволит создать новую отечественную ракету-носитель, соответствующую мировым трендам космонавтики. В 2023 году Государственный ракетный центр имени академика В. Макеева продолжил научно-исследовательскую работу по подтверждению ключевых технологий создания многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя «Корона» вертикального взлета и посадки, которая будет способна как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю, а также использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности. Коммерциализация данных ДЗЗ В этом году Роскосмосом во исполнение указания Президента Российской Федерации был подготовлен законопроект о коммерческом использовании данных дистанционного зондирования Земли. В ноябре 2023 года Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении утвердила соответствующие поправки в законодательство, которые регулируют вопросы предоставления данных ДЗЗ на платной основе всем пользователям, включая органы государственной власти различного уровня. При этом законопроект сохраняет возможность поставки данных ДЗЗ на безвозмездной основе отдельным пользователям в случаях, которые определит Правительство Российской Федерации.
Ракетно-космическая промышленность
Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы.
Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента.
А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики.
SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной.
Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно? И это возражение будет верным.
Потому что ограниченные деньги на космос в нашей стране выделяют не потому, что денег у нее нет, а потому, что наша космическая отрасль не может внятно объяснить руководству страны, зачем, собственно, нам нужно летать в космос в больших масштабах, по-взрослому. И зачем нам сверхбольшая ракета? Starship — это «Фау-2» нашего времени, ракета, чье влияние полностью меняет стратегический баланс в мире. Из потомков «Фау-2» в конечном счете получились межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками — сломавшие существовавший до них военный баланс.
Starship может дать космический транспорт, позволяющий сравнительно недорого развернуть в космосе не запрещенные никаким договором лазерные системы мегаваттной мощности. Как мы уже писали , формально их можно называть противоастероидными, но реально они вполне могут сбивать межконтинентальные баллистические ракеты МБР. Причем не устаревшие, как действующая сейчас система американской противоракетной обороны, а любой степени современности.
В феврале 2023 г. На долю ракет семейства «Союз» пришлось 82 пуска, еще 11 — на ракеты-носители «Протон-М». Также было проведено четыре запуска ракет «Ангара» и три — ракет-носителей «Рокот». В начале своего выступления президент РФ поздравил с этим событием граждан России, космонавтов, работников ракетно-космической отрасли и ее ветеранов. Ранее сегодня Путин провел встречу с главой «Роскосмоса» Юрием Борисовым.
Создание НКЦ позволит объединить на одной площадке ряд ключевых организаций ракетно-космической промышленности: центральный офис и ситуационный центр госкорпорации «Роскосмос», отраслевые институты и предприятия, которые сейчас разбросаны по всей Москве. Кроме того, в его состав войдут современный образовательный комплекс, молодежные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, выставочные центры, центр диверсификации производства. Башня-ракета и «клавиши» Центральным архитектурным элементом станет высотная треугольная башня, внешним видом напоминающая ракету, установленную на стартовой площадке. К башне будет примыкать длинный корпус, разделенный на несколько блоков — «клавиш». Пройти по зданию можно будет по сквозной галерее, которая, по идее авторов, символизирует ленту времени, рассказывающую об истории освоения космоса. Во время разработки проекта архитекторы использовали простые геометрические формы.
Декоративное оформление фасадов комплекса зданий будет выполнено в едином стиле с использованием стекла и тонких алюминиевых пластин. Сейчас завершаются монолитные работы по созданию низкоэтажной части комплекса «клавиш». Также идет устройство кровли, начат монтаж внутренних инженерных систем и перегородок. В высотной части комплекса башне специалисты ведут монолитные работы на уровне восьмого этажа. Всего на объекте задействовано 800 человек.
Заместитель генерального директора Центра Хруничева по цифровой трансформации Владимир Афанасьев и генеральный директор РФРИТ Александр Павлов рассказали о проекте по внедрению на предприятии ИТ-решения на базе пакета программ инженерного анализа "Логос". Комплексный переход Центра Хруничева на систему виртуального моделирования позволит снизить расходы на производство ракетно-космической техники. Сумма гранта составила 23,7 млн рублей.
Финансирование осуществляется в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Продукт является полностью отечественной разработкой и позволяет предприятиям избежать внешних рисков, связанных с уходом с российского рынка зарубежных поставщиков сопоставимых решений. Главная цель проекта — обеспечение технологической независимости в области промышленного ПО на базе российских конкурентоспособных продуктов, укрепление и развитие научно-технического потенциала, повышение эффективности работы Центра Хруничева в новых экономических условиях.
Итоги космической деятельности России в 2022 году
Планы «Роскосмоса» и межпланетные полёты: какое будущее ждёт российскую космонавтику | Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность». |
РКК Энергия представила проект перспективного космоплана для полётов к орбитальной станции | Пикабу | «ОРКК — Объединённая ракетно-космическая корпорация». О корпорации. |
Ракетно-космическая отрасль
Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Актуальные события, исследования и последние новости России и мира на тему Космоса и Космонавтики за сегодня. Последние новости космоса и космонавтики. Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара». РАСО занимается вопросами совершенствования инфраструктуры отрасли по связям с общественностью, защитой интересов участников отрасли, разработкой и контролем за исполнением этических и профессиональных стандартов.
Роскосмос позади планеты всей
Основным приоритетом для отечественной ракетно-космической отрасли глава Роскосмоса Юрий Борисов обозначил существенное наращивание российской орбитальной группировки, для чего требуется внедрить новую индустриальную модель производства космических аппаратов. Юрий Борисов поблагодарил соотечественников, всех сотрудников ракетно-космической отрасли и поздравил с профессиональным праздником. Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара». В июне 2023 года Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева завершила разработку эскизного проекта Российской орбитальной станции.
Какие перспективы получила российская космонавтика и какое у нее будущее
Официальный сайт АО «Композит» Акционерное общество «Композит» - головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Выполняет научно-исследовательские и опытно-технологические работы по созданию и комплексному исследованию свойств материалов.
Уже успешно проведено шесть пусков этих ракет. В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по обеспечению запусков космических аппаратов возрастут вдвое.
Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года.
Всего с 1965 по 2023 год было проведено более 400 пусков ракет этой серии. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме.
Им он отправил в отставку Дмитрия Рогозина, пребывавшего на этом посту с 2018 г. Указы опубликованы на сайте Кремля. До 2021 г. Имеет ученую степень доктора технических наук, заведует кафедрой электроники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». С 1998 по 2004 гг. Борисов возглавлял научно-технический центр «Модуль», затем был начальником Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности.