На стадии, когда бизнес начинает приносить первую прибыль и вопросы о его перспективности возникают все реже, для собственника на первый план выходит забота о грамотном развитии. В этимологическом смысле, бизнес-план представляет собой документ, в котором описываются все аспекты желаемого предприятия, осуществляется аналитика возможных проблем для будущего проекта, а также способы их решения. Поэтапный бизнес-план торговой точки: задачи и цели. Многие молодые предприниматели еще на подготовительном этапе задаются вопросом: «хочу открыть свой магазин — с чего же начать?». Хорошим стартом может стать планирование.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Бизнес-план магазина Советы и рекомендации по составлению бизнес-плана Существует три вопроса, отвечать на которые в полной мере должен любой успешный бизнес-план: Что нужно сделать? Как это сделать? Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты.
Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей.
Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты.
Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону.
Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме.
Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование. Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки. Почему потребители пойдут к нам.
Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины. А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают. Мы дадим им эту возможность. Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников. Мы начнем с 2 теплиц 50 кв. Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра.
Через год, когда дело окупится, мы планируем поставить еще 3 теплицы, нанять 10 сотрудников и открыть 3 торговые точки. Мы вывели новый сорт лука, который дольше остается свежим и не желтеет. Четкость здесь — это оружие убеждения сомневающихся инвесторов и банкиров. Палите цифры и разработки. Покажите, что вы серьезно относитесь к делу и доверяете своим спонсорам. Анализ отрасли Узнайте, кто чем дышит в вашей отрасли — сделайте анализ конкурентов. Для этого не нужно отправлять шпиона.
Хватит официальных источников. Сильно вдаваться в маркетинговые дебри не буду. На это уйдет часа 2, и вы заскучаете. Расскажу о важных моментах и о том, что должно быть в разделе. Информацию для анализа отрасли можно взять на официальном сайте Росстата. Еще попросите информацию по региону в торговых ассоциациях. Это объединения предпринимателей, которые бесплатно делятся данными об уровне продаж, сезонности и т.
Какие показатели необходимо включить: объем рынка — количество продукции, которое могут купить за конкретное время; определение целевой аудитории, примерное измерение численности, деление на группы по социальным, демографическим признакам; влияние экономики, политики, законов, экологии; анализ конкурентов — объем производства и сбыта, технологии, фишки; изучение цен; какая реклама лучше работает в этой сфере. Рассмотрим на примере выращивания лука, огурцов, помидоров. Объем рынка. За вторую половину 2019 года собрано 15,6 тонны огурцов, 11,3 тонны помидоров и 17,4 тонны лука. Остальное испортилось и было утилизировано.
Аутсорсинг как вид бизнеса относительно нов, его рынок находится в стадии формирования.
Во время кризиса открывается все больше аутсорсинговых фирм, поскольку компаниям труднее содержать всех необходимых специалистов в своем штате, а потребность в их услугах никуда не исчезла. Для того чтобы открыть аутсорсинговую компанию, необходим стартовый капитал от 550 тысяч рублей. Основные затраты на первом этапе складываются из: поиска, найма и оплаты услуг квалифицированных специалистов в выбранной сфере; аренды офиса в центре города или другом легкодоступном месте, ремонта и покупки офисной мебели и всего необходимого для работы; затрат на рекламу бизнеса. Главное в аутсорсинге — высокое качество и полнота оказываемых услуг, соблюдение поставленных сроков, ответственность за результат. Как правило, аутсорсинговые компании не имеют единого утвержденного прайс-листа, так как стоимость услуг определяется индивидуально в каждом случае и прописывается в специальном договоре с клиентом. Предприятие общепита в формате городской столовой — более дорогой и сложный бизнес, чем точка по продаже фастфуда, но в перспективе гораздо более прибыльный.
Бюджетные столовые пользуются стабильным спросом у различных групп населения, начиная со студентов и работников близлежащих предприятий и кончая проходящими мимо туристами если столовая расположена в центре города или около достопримечательностей. Даже при высокой насыщенности рынка такими заведениями общепита, столовые все равно дают стабильную прибыль. Очень значительную роль в этом бизнесе играет выбор помещения: помимо удачного местоположения, оно должно отвечать ряду технических, гигиенических и иных требований. Стартовый капитал, необходимый для открытия столовой, составит примерно один миллион рублей. Эти деньги необходимы для: аренды помещения, его ремонта, оформления залов для посетителей; подбора, обучения, оплаты работы персонала; приобретения и установки необходимого оборудования и мебели. Наиболее удачный вариант — столовая вместимостью в 50 человек однако следует учитывать, что полная загрузка возможна только в определенные часы рабочего дня, в остальное время она будет значительно меньше.
Быстровозводимые конструкции. Эта бизнес-идея заключается в строительстве каркасных деревянных домов под ключ. Такие здания пользуются большим спросом у представителей среднего класса, желающих иметь дачный домик или коттедж на природе. Полный цикл строительства каркасного дома — всего несколько месяцев, а дешевые материалы, используемые для возведения такого объекта, делают его весьма выгодным вложением средств. Открыть бизнес по строительству каркасных домов можно при наличии стартового капитала от 500 тысяч рублей и более. Основным статьями расхода при запуске такого бизнес-проекта станут: открытие одного или нескольких офисов для приема заказов, общения с клиентами, оформления договоров на приобретение готовых каркасных конструкций ; подбор, обучение бригад строителей, заработная плата для них; закупка необходимых инструментов, строительного инвентаря, техники; наем офисных сотрудников, оплата их работы и расходы на содержание офисов; вложения в рекламу, создание и продвижение сайта фирмы.
Рентабельность данного вида бизнеса зависит от стоимости материалов, использованных для строительства каждого дома. Средняя себестоимость 1 м2 жилой площади каркасных домов обычно составляет 30—40 тысяч рублей, а рыночная цена каждого такого метра — 70 тысяч рублей. То есть, весь таунхаус или коттедж обойдется покупателю примерно в два миллиона рублей. Всего двух реализованных объектов достаточно, чтобы окупить первоначальные затраты на этот бизнес. Небольшие парикмахерские низкого и среднего ценового сегмента, оказывающие весь спектр услуг, пользуются стабильным спросом всех категорий населения в крупных и средних городах. Открывая такой бизнес, следует стремиться к качественному сервису, выстраиванию хороших отношений с клиентами чтобы людям хотелось приходить в вашу парикмахерскую снова и снова и поддержанию цен на доступном уровне.
Наиболее подходящие места для парикмахерских — спальные районы с большим количеством жителей, вблизи торговых центров и основных транспортных узлов — автобусных и трамвайных остановок, станций метро и т. Для того чтобы открыть парикмахерскую, нужно располагать стартовым капиталом в объеме 300 тысяч рублей, который потребуется для внесения арендной платы за помещение, закупки мебели и инвентаря, расходных материалов, на оформление помещения и запуск рекламы, а также для найма мастеров и администраторов. Данный вид бизнеса дает возможности для извлечения дополнительной прибыли посредством: сдачи помещения или его части в субаренду представителям смежных профессий — мастерам маникюра и педикюра, визажистам — для привлечения клиентов; передачи некоторых рабочих мест в аренду сторонним парикмахерам вместо найма собственного персонала. Небольшая парикмахерская, где средний чек за услуги составляет 250 рублей, а в течение рабочего дня обслуживается около 16 клиентов, при прочих равных условиях окупается за полтора года. А если перечень услуг будет расширяться, а фирма будет активно проводить маркетинговые мероприятия и использовать все рекламные каналы, то это произойдет еще быстрее. Схожим видом бизнеса является салон красоты.
Если открывать его в самом малом размере — как кабинет мастера косметических услуг на дому — то первоначальные вложения составят всего 30 тысяч рублей на прохождение обучающих курсов, приобретение всех нужных косметических устройств и инвентаря, рекламу своих услуг. Если у вас уже есть профессиональная подготовка в области стрижки и укладки, визажа, маникюра, педикюра, коррекции бровей, эпиляции и т. Для этого можно сначала бесплатно попрактиковаться на своих родственниках и знакомых, а затем создать свою группу в соцсети и предлагать свои услуги за небольшую цену. Популярность данного формата бизнеса обусловлена тем, что во время кризиса крупные салоны красоты только повышают свои расценки, а частные мастера, выезжающие на дом к клиентам для подготовки их к важным событиям свадьбе, празднику и т. Ведь им не приходится платить аренду или делиться прибылью с хозяином. Для частных мастеров актуальны неформальные каналы рекламы — рекомендации, «сарафанное радио», социальные сети.
Из более дорогостоящих площадок для размещения рекламы своих услуг можно назвать свадебные журналы и интернет-порталы. Люди будут нуждаться в медикаментах всегда и везде, поэтому открыть стационарную аптеку по реализации лекарственной продукции в розницу — вполне перспективная бизнес-идея даже при высокой конкуренции в этой рыночной нише. Лучше всего открывать такой бизнес в жилых районах около станций метро и других транспортных узлов железнодорожных станций, остановок городского транспорта либо вблизи крупных супермаркетов, выбирать формат дискаунтера и арендовать под аптеку небольшое помещение. Кроме места размещения, на успешность этого вида бизнеса сильно влияет ценовая политика аптеки и надежность поставщиков. То есть прибыли в данном случае определяются товарооборотом.
Ответы на эти вопросы называются «Программа производства и реализации в натуральном и денежном выражении». Важно четко понимать, что, в каком объеме и по какой цене вы будете производить или покупать и продавать. Казалось бы, ничего сложного нет, — говорит эксперт. Там в среднем 20 позиций.
Ты прикидываешь, что у тебя будет 100 клиентов в месяц со средним чеком в 40 рублей. При этом ты должен прекрасно понимать, как изменится ситуация, если клиентов будет не 100, а 70, а средний чек — не 40, а 30 рублей. А еще у этого бизнеса есть ярко выраженная сезонность. Ты должен понимать, что будешь делать вне сезона, как будешь комплектовать персонал и так далее. Большинство начинающих бизнесменов не могут или иногда не заморачиваются по этому поводу, считая этот вопрос неважным сделать достаточную детализацию, не могут построить его логику. Это проблема номер два. Третий вопрос. Как мы будем работать и какие затраты при этом у нас будут? Очень многие начинающие свое дело не хотят погружаться в этот вопрос, — говорит он.
Это могут быть советы бывалых бизнесменов.
Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция от “А” до “Я”
Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. Технология создания и развития эффективного бизнеса > Создание эффективного бизнеса с нуля > Этап 6. Запуск бизнеса (начало реализации бизнес-плана стартапа). Получить государственный грант «Агростартап» может любой начинающий фермер. Для этого нужно принять участие в конкурсе, в котором самое важное — представить качественный бизнес-план развития.
Как открыть свой бизнес с нуля
Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует, если так можно выразиться, только общий принцип, структура составления бизнес—плана. Далее изложим содержание бизнес—плана более подробно. Резюме Ваш бизнес всегда должен начинаться с выводов, вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самыми первыми пунктом вашего бизнес—плана. Резюме — это результат уже написанного бизнес—плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана.
Потребность в финансах, для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого клиента. Основные отличия от конкурентов. Бизнес—план: 1. Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Анализ идеи.
Цель деятельности чего вы хотите достичь. Характеристика отрасли. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста. Описание продукции или услуги и их применение. Уникальность Необходимые для бизнеса технологии и квалификация. Анализ рынка Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний.
Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц.
Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане. Не стоит брать цифры с потолка, писать примерно и на глаз.
Резюме — это результат уже написанного бизнес—плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана. Потребность в финансах, для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого клиента. Основные отличия от конкурентов. Бизнес—план: 1. Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Анализ идеи. Цель деятельности чего вы хотите достичь. Характеристика отрасли. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста. Описание продукции или услуги и их применение. Уникальность Необходимые для бизнеса технологии и квалификация. Анализ рынка Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объём «черновой» информации. Конкуренты их сильные и слабые стороны. Сегменты рынка. Размер рынка и его рост.
Можно предположить, что владельцы бизнесов даже с небольшим стажем лучше понимают рынок, собственных клиентов, продукт. У них уже есть подтвержденные гипотезы, они могут составлять стратегии на основе собранной за время существования бизнеса информации. Это не значит, что начинающим предпринимателям не стоит составлять план. Просто в нем будет больше предположений, которые в процессе работы вы подтвердите или опровергнете. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Возвращаться к нему снова и снова по мере накопления информации. Как часто нужно актуализировать бизнес-план? Это зависит от ниши, динамики бизнеса — от многих факторов. Эксперты советуют регулярно анализировать показатели и вносить небольшие изменения. Более значительные перемены стоит вносить не чаще, чем раз в отчетный период например, в год или в периоды значительных перемен на рынке, в бизнесе, финансировании. Качество бизнес-плана имеет значение Но наличие абы какого плана не гарантирует рост. Важно, чтобы документ подходил под вашу нишу, бизнес-модель, размер и тип бизнеса. Исследования показывают : если вы работаете с инновационным продуктом например, продаете высокотехнологичные гаджеты или софт, продвигаете быстро развивающиеся онлайн-услуги , подойдет короткий план без множества деталей. Ведь вы будете быстро накапливать новые знания, информацию о рынке и пользователях, часто менять стратегию. Так что придется регулярно дополнять и обновлять документ. Если вы работаете в крепкой и понятной нише, в которой уже много исследований, наработок, ноу-хау, тут имеет место более подробное, развернутое предварительное планирование.
Когда без бизнес-плана можно обойтись?
При таких налогах и бюрократии я никогда не смогу заработать много. Без первоначальных серьезных инвестиций и связей добиться успеха невозможно. Как только дело пойдет на лад, у меня все отберут или разорят конкуренты. У меня больше нет начальников.
Поэтому уже сейчас я должен научиться планировать свой рабочий день так, чтобы ежедневно продвигаться к цели. Для этого мне понадобятся некоторые методики тайм-менеджмента. Кроме того, я выделю себе время на отдых и восстановление.
У меня отличная идея. Мне кажется все должно получиться. Но я буду советоваться с более опытными людьми и вовремя корректировать свой курс.
Мне нужно понять, на что я буду жить, пока буду заниматься делом, от которого не ожидаю сиюминутного дохода. Я не залезу в кредиты и не потрачу деньги, отложенные на другие стратегические цели моей семьи. Но, тем не менее, подумайте вот еще о чем.
Ваш первый бизнес не делается на банковский кредит. Поверьте, вы еще не умеете обращаться с большими деньгами. Кредит хороший инструмент и его время придет, когда вы будете готовы.
У вас на пути возникнет немало сложностей. Поэтому приготовьтесь к ним, но помните об успехе, который не за горами. В качестве объекта бизнес деятельности выбирайте в первый раз только то, что вам, действительно, знакомо.
Не бросайтесь в авантюры. Начиная, тестируйте нишу на малых оборотах и постепенно наращивайте масштабы. Не очаровывайтесь первыми успехами.
Напишите бизнес-план для себя. Как только сделаете это, продумайте план выхода из бизнеса на случай, если все пойдет не так. Постоянно обновляйте план «выхода».
Иметь или обрести необходимые навыки. Самые главные навыки предпринимателя лежат в области продаж и переговоров.
Или можно начать бизнес с небольшими вложениями. Для ясности — небольшие вложения, это не 300 рублей. И не 3000. И это небольшие вложения. Дальше — зависит от вас, как вы будете управлять своим бизнесом. Если нет опыта — да, будет сложно. У меня самого не было опыта — сильно не преуспел.
Но и не разорился, между прочим. Бизнес этот продал, до сих пор работает. Главное, я учился. И вы учитесь — ведь никак иначе и не научиться, только так. Итак, надеюсь, разобрались, где взять деньги на открытие своего дело. Вернее, где их взять, понятно сразу выше мы перечислили несколько способов — нужно было понять то, что открыть свой бизнес можно и с полного нуля, без денег. Есть много бизнесов, начать которых с нуля можно даже сидя за ноутбуком. Ну как вы сейчас :-. Просто найдите свой… 3 Что нужно знать и какими качествами и опытом обладать?
Скорее ничего не надо знать. Чтобы ответ был не таким резким, постараюсь обосновать свое мнение. При этом оговорюсь — речь идет о тех, кто никогда не занимался своим бизнесом. Соответственно, нет опыта именно открытия и ведения бизнеса. А опыт работы наемным работником может быть разным. Определенные знания и навыки, конечно, могут пригодиться. Но, знаете в чем тут дело? Как больше опыта в определенной области, значит, тем дольше работали на кого-то. А тогда труднее перестроиться, стать предпринимателем.
Очень надеюсь не обидеть никого, но это так. Это человеческая природа, мозг уже привык думать определенными категориями. И вдруг нужно ну совсем по-другому. Да и с возрастом все сложнее принимаются резкие решения. Другое дело, если когда-то был предпринимательский опыт. Пусть даже косвенный. То, что нужно делать предпринимателю, не учат нигде. Это жизнь учит. Опыт, и именно предпринимательский.
Так что, не волнуйтесь, если ничего не знаете о том, как открыть и вести бизнес. А кто знал, до того как начал? Да никто! И Вы научитесь — только начните! На счет личных качеств — вера, упорство и труд. Я понимаю, насколько это звучит банально, и сколько раз вы это слышали. Ну да, вот, еще один, наверное, подумали вы. Верь — и все сбудется. Ничего подобного.
Ну, смотрите. Верь, и все сбудется — это ерунда конечно. Вера, сама по себе, не поможет вам начать свой собственный бизнес с нуля. Но поймите — без огромнейшего труда у вас не получиться. Работать надо будет однозначно. И много. И упорно. И опять, и опять. А если вы не верите в то, что делаете, в то, для чего вы все это делаете, то вы не будете упорно работать.
Один раз не получиться, и бросите. А получаться будет не все с первого раза, конечно.
Например, вы можете самостоятельно зарегистрировать ООО или ИП , и потратить неделю, или можете за фиксированную сумму поручить это специализированным конторам, а самым заняться чем-то более полезным для вашего бизнеса. Или вы можете открыть свой бизнес и сразу нанять секретаршу и курьера, а можете и сами отвечать на звонки и разносить заказы в первое время. И это банальные, но наглядные примеры — можно и так, и так. И так во многих вопросах. Главное, найти баланс.
Открыть свой бизнес можно и с нуля, без денег. Да, вообще без денег про госпошлины и прочее я говорил, что не учитываю. Придется, конечно, много работать самому, но начать бизнес без вложений иначе нельзя. Или можно начать бизнес с небольшими вложениями. Для ясности — небольшие вложения, это не 300 рублей. И не 3000. И это небольшие вложения.
Дальше — зависит от вас, как вы будете управлять своим бизнесом. Если нет опыта — да, будет сложно. У меня самого не было опыта — сильно не преуспел. Но и не разорился, между прочим. Бизнес этот продал, до сих пор работает. Главное, я учился. И вы учитесь — ведь никак иначе и не научиться, только так.
Итак, надеюсь, разобрались, где взять деньги на открытие своего дело. Вернее, где их взять, понятно сразу выше мы перечислили несколько способов — нужно было понять то, что открыть свой бизнес можно и с полного нуля, без денег. Есть много бизнесов, начать которых с нуля можно даже сидя за ноутбуком. Ну как вы сейчас :-. Просто найдите свой… 3 Что нужно знать и какими качествами и опытом обладать? Скорее ничего не надо знать. Чтобы ответ был не таким резким, постараюсь обосновать свое мнение.
При этом оговорюсь — речь идет о тех, кто никогда не занимался своим бизнесом. Соответственно, нет опыта именно открытия и ведения бизнеса. А опыт работы наемным работником может быть разным. Определенные знания и навыки, конечно, могут пригодиться. Но, знаете в чем тут дело? Как больше опыта в определенной области, значит, тем дольше работали на кого-то. А тогда труднее перестроиться, стать предпринимателем.
Очень надеюсь не обидеть никого, но это так. Это человеческая природа, мозг уже привык думать определенными категориями. И вдруг нужно ну совсем по-другому. Да и с возрастом все сложнее принимаются резкие решения. Другое дело, если когда-то был предпринимательский опыт. Пусть даже косвенный. То, что нужно делать предпринимателю, не учат нигде.
Это жизнь учит. Опыт, и именно предпринимательский. Так что, не волнуйтесь, если ничего не знаете о том, как открыть и вести бизнес. А кто знал, до того как начал? Да никто! И Вы научитесь — только начните! На счет личных качеств — вера, упорство и труд.
Я понимаю, насколько это звучит банально, и сколько раз вы это слышали. Ну да, вот, еще один, наверное, подумали вы. Верь — и все сбудется. Ничего подобного. Ну, смотрите. Верь, и все сбудется — это ерунда конечно. Вера, сама по себе, не поможет вам начать свой собственный бизнес с нуля.
Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться.
Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана.
Как открыть свой бизнес с нуля
В итоге потратил 110 000 рублей. Еще у нас есть пищеварочный котел на 250 литров, его не покупал — подарила крестная. С 2017 года на своей молочной кухне я делаю еще и сыр. Он зреет в подвале: там кирпичные стены, всегда прохладно, еще мы его тщательно вычистили и сделали полки — в общем, есть всё, что нужно для сыра. Вот так в прохладном подвале зреет сыр. Время от времени его нужно переворачивать, чтобы не деформировался и под ним не образовалась плесень Делаю разные сыры, в основном мягкие и полутвердые. Из мягких есть сыр страккино — это итальянский сыр, который меня научил делать настоящий итальянец на своем мастер-классе. Еще есть балканские сыры, они похожи на брынзу, только несоленые — для них я покупаю закваску в Сербии. Из полутвердых сыров делаю грюйер и томм — не прям оригинальные, но по рецептуре.
Я всегда говорю так: «Технология их, а молоко наше». Грюйер — это швейцарский сыр, а томм — французский, из Альп. Также у меня есть твердый фермерский сыр и плавленый, но их делаю реже. Сорта сыра выбираю по вкусу: делаю на пробу, если самому нравится, тогда уже начинаю варить и для покупателей. Поэтому гауду я не продаю — не нравится вкус, а страккино, грюйер и томм мне очень нравятся Еще люблю сыры с плесенью вроде бри, камамбера, с голубой плесенью, но сам не делаю: сыры разных сортов нельзя варить в одной сыроварне, они «засаживают» друг друга плесенью и портят. Покупатели берут все сыры одинаково, нет такого, что какой-то сорт самый популярный. Но иногда один сыр раскупают быстрее — когда он получается особенно вкусным. Как-то сделал страккино, а он просто тает во рту, его разобрали за полтора дня.
А иногда сыр вкусный, но не такой удачный — его могу продавать три-четыре дня. Вкус сыра зависит от миллиона внешних факторов: что съела корова, какой вкус молока, какая температура на улице, какие бактерии попали в молоко из воздуха и посуды. Поэтому я всегда сначала даю попробовать кусочек сыра. Сделали магазин из морского контейнера Сейчас у меня поголовье из 80 коров, из них дойных 27. В среднем каждый день получаю 500—700 литров молока, которые распределяю по спросу: часть оставляю молоком, часть на сыр, часть на молочную продукцию. Если в целом, из такого объема молока можно сделать 100 кг творога, или 50 кг сыра, или 20 кг масла. Что нужно, то и делаем. Продукцию продаем по-разному: в магазине при ферме.
Сначала это был просто закуток при молочном цехе, затем мы купили морской контейнер за 80 000 рублей и оборудовали из него магазин. Контейнер уже был облицован нержавейкой, мы сделали пол, дверь для покупателей, поставили витрины и холодильники.
Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть. Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования. Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1. Государственные гранты и субсидии. Существуют программы, по которым можно получить деньги от государства на развитие собственного дела. Например, за поддержкой могут обратиться фермеры, производители различного оборудования.
Для запуска достаточно организовать рабочее место, установить компьютер, провести высокоскоростной интернет, запустить рекламную кампанию. Салон красоты. Сфера услуг всегда актуальна, даже в сложные времена найдутся люди, которым нужно подстричься, привести себя в порядок. Важно выбрать нишу и начать работать в своём сегменте.
Если получится обеспечить качество при оптимальных ценах, клиенты будут возвращаться. Посетители порекомендуют вас знакомым, что сделает ваше предприятие прибыльным малым бизнесом, способным стать средним, а то и перерасти в сеть. Лекарства людям нужны всегда. Это ликвидная и востребованная группа товаров, которую продают и покупают во всех регионах, городах, населённых пунктах, независимо от числа жителей.
Хотя в этой сфере высокая конкуренция, аптеки приносят стабильную прибыль. Можно начинать с нуля, но проще приобрести франшизу, когда продают известный бренд, готовые, наработанные схемы, при этом помогая на этапе запуска и в процессе ведения бизнеса. В этом случае вам не придётся разрабатывать бизнес-план самостоятельно, всё будет в готовых материалах, которые передаст продавец франшизы. При открытии аптеки есть нюанс — необходимо получить лицензию на фармацевтическую деятельность.
Обучение, в том числе онлайн, позволяет вести бизнес и получать доход даже в сложной экономической обстановке. Затраты здесь минимальны. Частные уроки иностранного языка, подготовка к экзаменам обеспечивают неплохой дополнительный доход. Регистрация бизнеса осуществляется через мобильное приложение «Мой налог» без посещения налоговой инспекции.
Что нужно, чтобы открыть свой бизнес в сфере ремонта квартир? Зарегистрируйте ИП, чтобы иметь возможность привлекать рабочих для решения различных задач.
Делитесь роликом со своими друзьями, если они тоже хотят узнать, как написать бизнес-план самостоятельно. Опыт работы в финансовой сфере более 15 лет. Член Наблюдательно совета Ассоциации развития финансовой грамотности. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, руководитель Рабочей группы по работе с образовательными организациями. Автор учебного пособия для старшеклассников, 10-11 классы, «Финансовая грамотность. Цифровой мир», издательство Просвещение.
Первые правильные шаги при запуске бизнеса
начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Новости Бизнес-Фест.
Как правильно составить бизнес-план самому?
Прибыльный бизнес для начинающих: ТОП-7 идей. и малый бизнес можно начать с тысячи долларов. Образец бизнес-плана для социального контракта необходим малоимущим гражданам, которые желают исправить финансовое положение путем заключения социального контракта с органами соцзащиты. Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.