Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост. В теле новости можно сделать перелинковку на другие страницы сайта (например, с реализуемым товаром) или сторонние ресурсы. Создание любой новости начинается с правильной структуры.
Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
Статья за 20 минут длиною более 2 000 слов — это практически нереально. Вы ведь помните о том, что за это время ее нужно не только написать, но и перечитать, откорректировать и оформить? Не залипайте Если вы выбрали тему, а она не идет, не залипайте на ней. Сохраните то, что вы уже написали, и переходите к новой теме. А сохраненный документ используете в следующий раз. У вас ведь целый список тем под рукой, правда? Не откладывайте хорошие идеи Вариант оставить самые интересные идеи на потом выглядит заманчиво, но он не работает. То есть вы, конечно, можете постоянно откладывать интересные темы «на сладенькое», но зачем? Вы должны экономить свое время «именно сейчас,» а не «именно потом»! В этом же и состоит основной смысл.
Потом у вас появится огромное количество новых тем.
Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него.
Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится "метод маски" подробнее см. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов "все больше", "все чаще", "все опаснее" и т.
Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало "все больше" или происходит "все чаще". Вполне возможно, что это действительно так.
При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования.
Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.
Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки.
Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него.
Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т.
Она должна отражать, соответствовать и вызывать потребность «попробовать» с первого прикосновения к ней. А теперь к сути: как это связано с размещением в СМИ? Вы и есть тот самый продукт - уникальный и интересный. Продукт, который собрал в себе большой бэкграунд и знания. Упаковка, о которой идет речь - это трансляция вашей экспертности и ценности на рынке. Именно эту задачу закрывают публикации в СМИ, буквально подсвечивая ваши преимущества и опыт.
Игра в ассоциации - самый простой рецепт, который поможет вам не забывать о конечной цели Разобравшись для чего нужны публикации в СМИ, поговорим о шагах, с которых стоит начать. Сформируйте о себе «портрет» или по-другому «карточку эксперта».
Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован. Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст. В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс. При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание ТЗ — документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки мы поговорим об этом ниже и другие технические показатели.
Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают. Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Порядок работы над статьей Качественная статья должна быть интересной. Но интересность — субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала. Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей.
В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех — это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы. Следующий шаг — сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты. Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план.
Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его. Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее. Правила написания статей Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком. Не пишите длинных абзацев — максимум 500—600 символов, следите за ритмом текста — чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть».
Где искать новости для сайта, соцсетей и чатов
Хороший заголовок нельзя приклеить к другой новости. Выделить главное сообщение Чтобы вынести в заголовок суть события, надо найти главную мысль. Чтобы это получалось быстро, придется тренироваться. Студентам журфака в университете я предлагал делать упражнение, которое помогает отбрасывать детали и сосредоточиться на главном. Возьмите пять любых книг, фильмов или сказок с понятным сюжетом и попытайтесь одним предложением рассказать, фабулу произведения. Причем так, чтобы человек сразу понял, о чем там речь, даже если до этого был не в теме. Понятно, что по пути мы выбросили кучу подробностей — в истории с Бильбо есть множество захватывающих приключений, Колобка лиса одолевает не просто так, а хитростью с песенкой, в «Титанике» стержнем сюжета является драгоценный камень. Но даже одним предложением можно рассказать всю фабулу и наспойлерить так, что мало не покажется. Если вытащить суть новости с первого раза не получается, попробуйте такую хитрость.
Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что…» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Эта схема всегда работает на сто процентов. Короли заголовков — федеральные информагентства. Тренироваться выделять главную мысль можно на фильмах и книгах. Не потерять глагол Подлежащее в новостных заголовках не теряется почти никогда, а вот глагольное сказуемое постоянно.
Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок.
Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости?
Хороший пример - Как отдохнуть в Турции на 15 тысяч и кайфануть. О, а это уже интересненько! Хочется развернуть весь текст. Цифра Вовлекающий пост может начаться с цифр. Но это не обязательно «8 способов бросить спать с медвежонком, если тебе 40». Это может быть какой-то показатель или статистика. А еще лучше — деньги. Примеры - 905 человек прошли мой тест на предрасположенность к финансовым успехам и вот что получилось - 15 рублей стоила моя первая покупка в жизни.
С кем? И по какой причине? Или третий «комплект»: Где и когда случилось то-то и то-то? Кто принимал участие? Из-за чего? Это главное может быть выделено словом «именно» «что именно» произошло, или «кто именно» совершил действие или оказался жертвою обстоятельств, или «как именно» было что-то сделано. Для новостей на завтра — «где и когда именно» следует ожидать события. Отсюда рекомендация: строить краткое сообщение по убывающему интересу, как «перевернутую пирамиду». Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях 1. Лид-резюме основанный на самых свежих фактах — 1 абзац 2.
Важность, уникальность — 1-2 абзаца 3. Почему это произошло — 1-2 абзаца 4. Последствия новости что это значит для… — 1-3 абзаца 5. Цена вопроса — 1 абзац 6. Предыстория — 1-2 абзаца 7.
Что писать в начале статьи? 7 способов написать вступление плюс примеры. Часть 1
Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Альтернативный вариант где можно разместить новость — отраслевые и тематические порталы или платформы для размещения пресс-релизов, где ограничено количество постов.
Глава 2. Как писать новости
Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий. Пример: «Сколько постов вам надо написать перед запуском и о чём они должны быть, чтобы продать на 350 000 р.». Для этого можно использовать интересный факт, новость или даже личную историю из жизни, которые относятся к теме поста.
Инфоповод и лид
- Как правильно писать новости? | Igor Kerber & Co. | Дзен
- Классика жанра
- Как писать статьи для Яндекс.Дзен: пошаговая инструкция для авторов — eLama
- Анализ целевой аудитории и конкурентов
20 идей, о чем писать новости компании на сайте
Чтобы начать заниматься ньюсджекингом, нужно для начала научиться писать новости в общем смысле, работать с первоисточниками, превращать заимствованные новости в собственную ленту событий. первый абзац новости. Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. Задавшись темой, как написать хорошую новость и как написать новость правильно, вынужден сразу сказать, что хорошие новости мало кто покупает. "Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий.
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
В этом случае лид сообщает обо всех событиях сразу. Полезные советы по написанию — Старайтесь соблюдать контент-план. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию. Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна. Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов.
Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей! Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Люди быстро сканируют информацию. Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст.
Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись? Нашли — решительно удаляйте. Не забудьте о заголовке.
Возможно, вы обращали внимание, что все самые важные сообщения обычно располагаются в верхней части листа над сгибом. То же самое касается и интернет-изданий. В данном случае виртуальной линией сгиба служит нижняя граница экрана до того, как текст страницы придется прокрутить дальше. Старайтесь размещать самую лучшую имеющуюся в вашем распоряжении информацию в верхней части статьи, чтобы заинтересовать читателей и заставить их продолжить читать новость. Чтобы писать великолепные новостные статьи, вы должны точно знать, для кого их пишете. Состав читательской аудитории будет определять стиль и тон вашего письма. Зная свою аудиторию, вы сможете лучше отбирать факты для включения в статьи. Снова задайте себе вышеупомянутые 5-6 вопросов, но в этот раз постарайтесь ответить на них с учетом качественного состава ваших читателей. Постарайтесь понять, для какой возрастной категории вы пишете, кто ваши читатели, относятся ли они к местному региону или к стране в целом, почему они будут читать вашу статью, что они хотят узнать из нее. Именно это поможет вам определиться со стилем письма. Как только вы поймете, для кого пишете, вы сможете скорректировать схему статьи таким образом, чтобы она максимально быстро знакомила читателей с важной для них информацией. Чем эта статья уникальна для вас?
Они показывают, что компания живет и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало. Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод Вашего продукта или услуги. Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать! Искренне Ваш, Даниил Шардаков. Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом… На видео используется 13 элементов. Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг. Чем не повод для новости? Источник Как писать новости? Правильно писать новости — целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже — больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи. Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков. При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей. Бэкграунд Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта. Примеры новостей В каталоге фрилансеров — более 130 специалистов Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. Плюнь на все, стань фрилансером! Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе Дополнительные материалы по теме Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто. Биржи для копирайтеров Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов. Рекомендуем В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах копирайтинге. Если Вам нужно написать … Подготовка коммерческого предложения включает три этапа: постановку задачи и сбор информации, написание текста и оформление КП. Давайте подробно … Источник Достаточно усвоить эту теорию, присмотреться к новостям на сайтах информагентств и поучиться писать самостоятельно. Вы увидите, что каждая ваша новая заметка будет лучше и лучше. Правильно написать новость — настоящее искусство. Но научиться этому не сложно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость. Новость — актуальная, свежая информация, полученная из Ваших собственных источников. При написании новости Вы должны держать в голове следующие вопросы: Кто? Такой способ поможет Вам не забыть некоторые аспекты, которые нужно обязательно упомянуть в своей статье. Новостная заметка — самый важный жанр, основа всей журналистики новостная заметка, или говорят «информационная заметка». Как мы уже писали в первом уроке, в заметке вы кратко рассказываете о каком-то произошедшем событии. Написать информационную заметку не сложно. Не забывайте, в журналистском материале должен быть информационный повод это событие, что-то что произошло например, открылся детский сад, закрылся завод или в ваш город приехал известный человек. В новостной заметке должен быть заголовок, лид, подробности и бэкграунд. Каждому из этих компонентов заметки будет посвящен отдельный урок. Пока что запомним: Заголовок это название материала, он привлекает внимание читателя, даёт первичную информацию. Заголовок новостной заметки это как вывеска у магазина. Это анонс материала. В лиде мы кратко сообщаем о произошедшем событии и упоминаем о чем пойдет речь далее. Два-три предложения для лида вполне достаточно. Никаких лишних подробностей в нём не должно быть. Бэкграунд это заключительная часть новостной заметки, в которой мы можем рассказать о предыстории этого события или дать справочную информацию по рассматриваемой теме. Уместите бэкграунд в небольшой абзац. Чтобы научиться хорошо писать, делать качественные журналистские материалы, нужно читать прессу. Сейчас многие издания имеют свои сайты и при наличии интернета вы можете в любое время ознакомиться с последними новостями. Я рекомендую вам читать каждый день газетные статьи и новости информационных агентств. Выбирайте ту информацию, которую вам интересно читать, которая будет вам полезна. Отмечайте, запоминайте удачные заголовки, правила оформления цитат и другие детали. Мы не будем рекомендовать конкретные издания, поскольку вы живете и работаете в другом городе или даже в другой стране.
Если хотите взаимности, то познакомьтесь и дайте шанс составить первое впечатление. Дайте повод занести сайт в избранное. Повод запомнить вас, ваш блог и текст. Повод вернуться обратно, для более тесного знакомства. Оставьте метку, которая приведет человека к знакомому месту. Люди предпочитают общаться на уровне, который глубже, чем уровень шофера такси. Расскажите читателям о личности человека, тексты которого будут читать и пользоваться советами. Какой жизненный опыт лежит на плечах Это первый блог или прошли череду других проектов Кто, как человек, как профессионал и как блогер Что-то насчет личной жизни Хобби и увлечения, так же подойдут для краткого упоминания Чем больше расскажите о жизненном пути, тем больше читатели привыкнут к новому автору и начнут ассоциировать с чем то знакомым. Тем больше будет доверие и желание узнать, что поведаете в будущем, что расскажите в блоге. Не будьте невидимкой и используйте фотографии и иллюстрации. Не превращайтесь в неизвестного анонима за клавиатурой. Наличие фотографии покажет открытость, неподдельность и укрепит доверие. Не переусердствуйте и не превратите вступительный пост в подробную автобиографию. Нет смысла делиться откровенными моментами и выкладывать пляжные снимки. Но и не совершайте ошибки в ведении блога замкнувшись в «бронированной раковине». Итак, покажите читателям, что считаете доступным и помогите составить представление о личности. О человеке, которого будут читать. О месте, где будут получать новые знания. Чем изящные покажите и красочнее расскажите, тем больше возникнет доверия. Почему ведете блог? Этот момент заслужил право быть первым в списке, но пусть будет так, а не иначе. Серьезный аспект, почему ведете блог и что скрывается за выбором. Просто, зачем Вы тратите время на письмо и публикации текстов? Причина заключается в: Скучно и развлекаетесь. Где предел веселью?
Будь в курсе
- Как писать статьи?
- Как написать цепляющее вступление для поста, чтобы его прочитали (с примерами)
- Перечислим типичные ошибки:
- Задать вопрос