Сборники тренировочных тестов по химии для ЕГЭ в 2024 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы и решения на задания второй части КИМ. Решу ЕГЭ сдам ГИА Гущин. Решение о публикации результатов на официальном портале ЕГЭ принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (ОИВ) каждого региона. Мы поможем подготовиться к экзамену по Химии на высший балл! Рособрнадзор опроверг жалобы россиян на слишком сложные задания в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по химии, передает ТАСС в пятницу, 17 июля.
Опубликованы проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год
Официально баллы за ЕГЭ по химии не переводятся в оценки по пятибалльной шкале, однако можно представить примерное соответствие. Пробные экзамены и каталог заданий ОГЭ по химии с ответами и разборами. Руководитель команды разработчиков ЕГЭ по химии Дмитрий Добротин и учитель химии Анастасия Симонова в рамках онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ — это про100» разобрали самые трудные задания экзамена и ответили на вопросы его будущих участников. В досрочный период ЕГЭ сдадут около 3 тысяч участников.
Федеральный институт педагогических измерений
Сдам ГИА — Рувики: Интернет-энциклопедия | Эфир, посвященный ЕГЭ по химии, завершил третий день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». |
Перевод баллов ЕГЭ по химии в 2024 | СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ. |
ОГЭ по химии в 2024 году | Химия тематические тесты для подготовки к ЕГЭ 10-11 Доронькин. |
ОГЭ по химии в 2023 году
Получить сертификат по данному предмету из 720 000 участников ЕГЭ пожелали всего 110 000, в числе которых 89 000 — это выпускники 11-х классов 2018-2019 учебного года. В 2019 году средний балл сертификата по дисциплине составил 56,7 баллов. Такая статистика свидетельствует о том, что химия — не самый простой экзамен ЕГЭ 2020 года и хотя изменения в новом сезоне отсутствуют, пренебрегать основательной подготовкой точно не следует.
Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений.
Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии.
Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ.
Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех.
В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ.
В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «Химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии.
Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них.
Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.
Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ — участников химического равновесия.
Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции.
Из них 100 баллов по одному из предметов набрали 6 087 человек, 200 баллов набрали 266 человек, один человек сдал три предмета на высший балл и получил 300 баллов. Средние баллы по информатике будут известны позже: 19 июня, в день проведения пресс-конференции, выпускники сдавали этот предмет. Руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко рассказал «Ведомостям», что самая типичная ошибка у выпускников — неправильно прочитанное задание. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Другой важной проблемой он назвал некорректную стратегию подготовки к самому экзамену.
Школьники часто «набивают руку» на заданиях прошлых лет вместо того, чтобы «учить математику», пояснил он. Все взято из курса математики», — подчеркнул он. Ященко призвал пользоваться при подготовке к экзамену только проверенными ресурсами, ориентироваться на задания Федерального института педагогических измерений и заниматься системным изучением математики.
ОГЭ А вот здесь - внимание! В расписании есть кое-что новое. Так же, как и ЕГЭ, экзамен для девятиклассников поделен на три периода: досрочный, основной, дополнительный. Так вот, по итогам общественного обсуждения поступили предложения изменить некоторые даты основного периода.
ЕГЭ 2022 по химии: в чем причина низких результатов?
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации. Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению. Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.
Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов. Проверка заданий части 2 20—23 осуществляется предметной комиссией.
Для тех, кто сдаёт досрочно: 23 апреля — математика; 3 мая — информатика, литература, обществознание, химия; 7 мая — география, биология, история, иностранные языки, физика. Досрочно в резервные дни: 15 мая — литература, информатика, химия, обществознание; 16 мая — иностранные языки, биология, география, история, физика; 20 мая — русский язык; Для тех, кто сдаёт в основной период: 24, 25 мая — иностранные языки; 27 мая — химия, биология, обществознание,; 30 мая — история, география, физика, химия; 3 июня — русский язык; 11 июня — информатика, обществознание, география,; 14 июня — информатика, биология, литература, физика. Резерв: 25, 26 июня — все предметы кроме основных ; 27 июня — математика; 1, 2 июля — все предметы.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
Сдам гиа решу егэ химия 2023
Будут задействованы 248 пунктов проведения экзаменов ППЭ. Чтобы получить аттестат, необходимо сдать четыре экзамена: обязательные - русский язык и математика, и два экзамена по выбору. Для проведения ГИА 11 классов привлекаются 6 574 работника. Для ГИА 9 классов 10 756 работников.
Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене. Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их. Научитесь пользоваться подсказками — теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен.
Изучать теорию - мало, очень важно тренироваться выполнять тесты. Данная форма проверки знаний у многих вызывает трудности, особенно, если на уроках она не использовалась.
Текущий статус функционирует «Сдам ГИА» — российский образовательный портал, посвящённый подготовке к государственной итоговой аттестации. Создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» в 2011 году.
Описание [ править править код ] Онлайн-портал «Сдам ГИА» представляет собой систему для подготовки к государственным экзаменам , которую пишут учителя-энтузиасты [5] [6]. Руководителем проекта является учитель Д.
Речь о химическом эксперименте.
Не волнуйтесь! Никто не даст вам выполнять опыты с поджогами, агрессивными растворами или ядовитыми газами. Все будет безопасно и просто.
Кроме того, в спецификации к демоверсии приведены наборы реактивов, которые могут достаться каждому из вас. Если вас очень пугает перспектива выполнения опыта, подготовьтесь заранее и придумайте различные варианты реакций для этих комплектов. Обратите внимание на то, что сам опыт оценивается 2 баллами.
Снять их могут только за грубые нарушения техники безопасности или за неправильно подобранные реактивы для опыта. Как успешно сдать ОГЭ по химии — 2024 Составьте план подготовки или чек-лист важных тем, которые вам нужно освоить за год. Эти темы вы можете найти в кодификаторе к демоверсии.
Обязательно добавьте в этот чек-лист выходные и каникулы, ведь отдых — немаловажная часть подготовки. Грамотно распределите время между остальными экзаменами.
Как подготовиться к ОГЭ по химии
За что могут снизить баллы на ЕГЭ по химии | Председатель региональной предметной комиссии по химии ГИА-11 в Москве, кандидат химических наук, учитель химии высшей категории школы № 1535 Сергей Кубышев рассказывает, на что конкретно нужно обратить внимание при подготовке к экзамену и как не. |
Как подготовиться к ОГЭ по химии — план | «Результаты ЕГЭ по химии стоит обсуждать после экзамена, когда мы увидим, как участники его реально сдали. |
Варианты ЕГЭ 2024 по химии: тренировочные пробные тесты с ответами | Советы по подготовке к ЕГЭ. Статистика ЕГЭ по химии. |
Готовимся к ЕГЭ: за что могут снизить баллы на экзамене по химии
Последние новости: ЕГЭ | Новости портала "Российское образование" | Как сдать ОГЭ по химии — 2024 в 9 классе? Разбираемся в структуре экзамена и изменениях, а также изучаем самые сложные задания. |
Химия гиа тесты | Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ 2020 года по химии, какой будет структура КИМа, на какой день недели припадает дата экзамена, и с чего должна начинаться подготовка. |
Перевод баллов ЕГЭ по химии в 2024 | Сдам гиа химия егэ. ЕГЭ по химии. |
Сдам гиа решу егэ химия 2022
Эфир, посвященный ЕГЭ по химии, завершил третий день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». Опубликован список экспертов ПК ГИА-11, привлекаемых к работе в АК ГИА-11 при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ по иностранным языкам от 02.04.2024 и 05.04.2024. Пять золотых и пять серебряных медалей завоевала сборная России на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии, которая завершилась в Китае. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Сдам ГИА» — российский образовательный портал, посвящённый подготовке к государственной итоговой аттестации. Получены результаты экзаменов ГИА-11 по истории и химии, прошедших 12 апреля 2024 • Чтобы хорошо сдать экзамен по химии нужно готовиться, повторять теорию и выполнять практические задания.
27 задание демоверсии ЕГЭ по химии 2024
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) На нашем сайте есть материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, истории, физике и информатике. В конце каждого варианта ЕГЭ по химии 2023 есть правильные ответы и система подсчета набранных баллов, начинай подготовку прямо сейчас! ЭТИ ГАДЖЕТЫ ПОМОГУТ СДАТЬ ЕГЭ И ГИА 2019 НА 100 БАЛЛОВ!Как Списать школьнику ЕГЭ и ГИА на 100баллов! Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Решение о публикации результатов на официальном портале ЕГЭ принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (ОИВ) каждого региона. досрочный ЕГЭ 2024 -
Сайт сдам гиа химия
Работая с демонстрационным вариантом, можно довести навык их решения до автоматизма. Кодификатор Ежегодно для экзамена по каждому предмету утверждаются кодификаторы. Они нужны для того, чтобы учащиеся могли точно знать, по каким темам будут задания. Кодификатор ОГЭ по химии для 9 класса — это две таблицы, в которых систематизированы все требования к знаниям школьников. От девятиклассников, в частности, требуется: знание химической символики уравнений, формул , основных понятий анион, катион, восстановление, окисление и др. Все требования привязаны к Федеральному компоненту госстандарта основного общего образования. Задания ОГЭ по химии относятся исключительно к разделу неорганики. Об органических веществах в 9 классе даются лишь первоначальные представления, поэтому проверка по этим темам не проводится. Ресурсы для подготовки Каждый школьник сам определяет, как ему удобнее готовиться к ОГЭ по химии. Некоторым больше подходит индивидуальная работа. Другие предпочитают подготовительные курсы и групповые занятия, где поддерживается постоянная связь с преподавателем, коллективная динамика и чувство здоровой конкуренции.
Но в каком бы формате не проходила подготовка, без методических пособий не обойтись. Среди них можно выделить: «Большой сборник тематических заданий по химии для подготовки к ОГЭ» под редакцией А. Корощенко; Ю. Медведев, Г. Молчанова, А. Корощенко «ОГЭ 2020. Типовые варианты экзаменационных заданий» на 30 или 32 варианта ; Г. Добротин «Химия. ОГЭ 2020» на 10 или 30 вариантов ; О. Габриелян, Т.
Деглина «Химия. Трудные задания ОГЭ. Химический эксперимент». Тем, кто больше любит работать с компьютером, можно порекомендовать проверенные интернет-ресурсы с качественно составленными тренировочными вариантами ОГЭ. Они дают возможность подбирать упражнения по нужным темам и типам, а также формировать собственные варианты экзамена для тренировки. Не стоит обходить вниманием и официальные ресурсы. Нередко школьники начинают готовиться по материалам ОГЭ, размещенным на малоизвестных частных сайтах, а через некоторое время узнают, что этот вариант уже устарел и не учитывает новых требований. Поэтому такие кодификатор, спецификацию и демоверсию однозначно следует скачивать с порталов Федерального института педагогических измерений и «ГИА9». Там содержится только самая достоверная и проверенная информация в форме текстовых материалов, а также проводятся видеоконсультации. Как сдать С 2020 года экзамен состоит из 24 упражнений, разделенных на две части.
В первой 19 задач с кратким ответом. Во второй 5 заданий: на 3 из них нужно дать развернутый ответ, а еще 2 представляют собой лабораторную работу.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. Заявления об участии в экзаменах подаются лицами, указанными в пункте 7 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации 10 далее - доверенность. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при псдаче заявления об участии в экзаменах предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию 11 рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии далее - ПМПК , а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы далее - справка, подтверждающая инвалидность , а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 60 Порядка. Лица, указанные в пункте 7 Порядка, вправе изменить дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в экзаменах учебных предметов, изменить форму ГИА для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 7 Порядка , а также сроки участия в экзаменах при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально. В этом случае указанные лица подают в ГЭК соответствующие заявления с указанием измененного дополненного перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и или измененной формы ГИА и или измененных сроков участия в экзаменах, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения дополнения перечня учебных предметов и или формы ГИА и или сроков участия в экзаменах. Лица, указанные в пункте 7 Порядка, вправе изменить указанный в заявлениях об участии в экзаменах уровень ЕГЭ по математике. Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования или образовательные программы среднего полного общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего полного общего образования, до 1 сентября 2013 г.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО далее вместе - участники ЕГЭ , участвуют в ЕГЭ по следующим учебным предметам: "Биология", "География", "Иностранные языки" английский, испанский, китайский, немецкий и французский , "Информатика", "История", "Литература", математика профильного уровня, "Обществознание", "Русский язык", "Физика", "Химия" - по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета 12. Заявления об участии в ЕГЭ подаются участниками ЕГЭ лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в ЕГЭ предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 60 Порядка. Выпускники прошлых лет при подаче заявлений об участии в ЕГЭ предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка. Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявлений об участии в ЕГЭ предъявляют справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году далее - справка. Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным переводом с иностранного языка. Участники ЕГЭ вправе подать заявления об участии в ЕГЭ после 1 февраля только при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально. В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления об участии в ЕГЭ, а также документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявления об участии в ЕГЭ в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
Участники ЕГЭ вправе изменить дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов, изменить сроки участия в ЕГЭ при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально. В этом случае участники ЕГЭ подают в ГЭК соответствующие заявления с указанием измененного дополненного перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и или измененных сроков участия в ЕГЭ, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения дополнения перечня учебных предметов и или сроков участия в ЕГЭ. Учредители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования далее - учредители , и загранучреждения при наличии возможности организуют сдачу ЕГЭ выпускникам прошлых лет в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях. Выпускники прошлых лет - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, - для участия в ЕГЭ подают не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена заявления об участии в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования, или в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где указанные лица проходят военную службу по призыву или по контракту. По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений подача заявлений, указанных в пунктах 12 , 13 , 15 , 16 , 18 и 94 Порядка, организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных 13. Итоговое сочинение изложение 20. Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции: 1 организует разработку тем итогового сочинения текстов для итогового изложения и критериев оценивания итогового сочинения изложения , организует обеспечение этими темами текстами , критериями оценивания итогового сочинения изложения ОИВ, учредителей, загранучреждения; 2 осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; 3 определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения на основании мотивированных обращений ОИВ, учредителей, загранучреждений в случае невозможности проведения итогового сочинения изложения в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка. Итоговое сочинение изложение проводится по темам текстам для лиц, указанных в пункте 7 Порядка, в первую среду декабря последнего года обучения далее - основная дата проведения итогового сочинения изложения. Итоговое изложение вправе писать: 1 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; 2 обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3 лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Заявления об участии в итоговом сочинении изложении подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения : 1 лицами, указанными в пункте 7 Порядка за исключением экстернов , -в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы среднего общего образования; 2 экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Заявления об участии в итоговом сочинении изложении подаются лицами, указанными в пункте 7 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении изложении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Участники ЕГЭ вправе писать итоговое сочинение по желанию. Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до планируемой даты проведения итогового сочинения в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные ОИВ для участия в итоговом сочинении за пределами территории Российской Федерации - в места, определенные учредителями, загранучреждениями. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Дата участия в итоговом сочинении определяется лицами, указанными в настоящем пункте, с учетом дат, установленных пунктами 22 и 30 Порядка. Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или в местах, определенных ОИВ. Для проведения итогового сочинения изложения образовательными организациями, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ, учредителями, загранучреждениями создаются: 1 комиссия по проведению итогового сочинения изложения ; 2 комиссия по проверке итогового сочинения изложения.
По решению образовательных организаций, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ, учредителей, загранучреждений допускается создание единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения. Комплекты тем итогового сочинения предоставляются в день проведения итогового сочинения. Комплекты текстов для итогового изложения направляются организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке 14 далее - уполномоченная организация , в ОИВ, учредителям, загранучреждениям не ранее чем за три рабочих дня до начала проведения итогового изложения в электронном виде, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. Хранение комплекта текстов для итогового изложения осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Разглашение информации, содержащейся в комплектах тем итогового сочинения комплектах текстов для итогового изложения , до начала проведения итогового сочинения изложения не допускается. Во время проведения итогового сочинения изложения запрещается: 1 участникам итогового сочинения изложения - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками ; 2 членам комиссии по проведению итогового сочинения изложения - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие требования, установленные подпунктом 1 настоящего пункта, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения. Проверка итогового сочинения изложения участников итогового сочинения изложения осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения , в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения изложения , разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения изложения является "зачет" или "незачет".
Обработка материалов итогового сочинения изложения осуществляется ОИВ или организациями, определенными ОИВ 15 далее - региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации, РЦОИ , с использованием специальных аппаратно-программных средств. Обработка материалов итогового сочинения изложения , проведенного за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Порядка, - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения. К написанию итогового сочинения изложения в дополнительные даты в текущем учебном году в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: 1 участники итогового сочинения изложения за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка , получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 участники итогового сочинения изложения за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка , удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка; 3 участники итогового сочинения изложения , не явившиеся на итоговое сочинение изложение по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 участники итогового сочинения изложения , не завершившие написание итогового сочинения изложения по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Организация проведения ГИА 31. РЦОИ осуществляют организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечивают: 1 обработку экзаменационных работ участников экзаменов; 2 технологическое и организационное обеспечение организации проверки предметными комиссиями субъектов Российской Федерации экзаменационных работ, выполненных участниками экзаменов; 3 технологическое и организационное обеспечение рассмотрения апелляций участников экзаменов. Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации и загранучреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений, а также представителей Рособрнадзора. В случае проведения экзаменов для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в состав ГЭК по согласованию с учредителями таких учреждений могут входить их представители. Состав ГЭК формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав ГЭК, конфликта интересов 35.
Проверка и оценивание ответов в том числе устных ответов участников экзаменов на задания КИМ, предусматривающие развернутый ответ, осуществляются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям далее - эксперты : 1 наличие высшего образования; 2 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и или профессиональных стандартах; 3 наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования не менее трех лет ; 4 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия не менее чем 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в том числе письменных и устных по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних трех лет. Состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором, формируется из членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, представленных ОИВ, членов Комиссий по разработке КИМ, а также из других лиц, отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, конфликта интересов. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Председатель предметной комиссии по соответствующему учебному предмету: 1 представляет ОИВ предложения по персональному составу предметной комиссии; 2 определяет и представляет ОИВ кандидатуры членов предметных комиссий, направляемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором; 3 по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии; 4 осуществляет консультирование экспертов по вопросам проверки и оценивания ответов в том числе устных ответов участников экзаменов на задания КИМ, предусматривающие развернутый ответ; 5 взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем апелляционной комиссии, Комиссией по разработке КИМ; 6 представляет председателю ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов в том числе устных ответов участников экзаменов, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка. Рассмотрение апелляций участников экзаменов осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений.
Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов. Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников экзаменов по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника экзамена, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника экзамена; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , участников ЕГЭ, подавших апелляции, а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии.
Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения экзаменов аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения экзаменов в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников экзаменов, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении экзаменов, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования 37. Для проведения экзаменов на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету 38 далее - единые расписания ЕГЭ, ГВЭ. Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители, загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ЕГЭ, ГВЭ 39. Участники экзаменов, повторно допущенные председателем ГЭК к сдаче экзаменов в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 55 и 93 Порядка, а также участники экзаменов, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов. Для участников ГИА, а также для обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных 00, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период проведения экзаменов, но не ранее 1 марта, в формах, установленных пунктом 7 Порядка. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально, и соответствующего решения ГЭК. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов , составляет не менее двух календарных дней. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Участники ГИА из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 55 Порядка, получившие неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов. Указанные заявления подаются в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике. Проведение ГИА 57. Экзаменационные материалы ЕГЭ, оформленные рельефно-точечным шрифтом Брайля, доставляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. Экзаменационные материалы ЕГЭ для проведения экзаменов в ППЭ, организованных на дому, в медицинских организациях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по решению ОИВ доставляются посредством сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде и или на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации.
Экзаменационные материалы ГВЭ направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям не ранее чем за месяц до начала экзаменов по соответствующим учебным предметам в электронном виде с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать полученных экзаменационных материалов ГВЭ на бумажные носители с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в них информации.
Из-за пандемии коронавируса ЕГЭ в России пришлось дважды переносить. Было решено, что в период пандемии экзамен будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Выпускникам, которые сдают экзамен в этом году, можно находиться в пункте ЕГЭ без масок и перчаток, тогда как организаторы должны носить средства индивидуальной защиты для профилактики коронавируса. Провести ЕГЭ дистанционно оказалось невозможно. До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование». В него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Во второй части — несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности. В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов — это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат. На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей. Особенности подготовки к экзамену Главный совет, актуальный на каждом экзамене — планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с Программой подготовки — в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.