26 апреля 2023 года свое 75-летие отмечает почетный профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук Игорь Дмитриевич Осипов. Алексей Ильич окончил в 1959 году Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия Профессор Алексей Осипов, встреча в Московской духовной академии. исконная причина войн и революций. «Профессор Осипов». Алексей Ильич Осипов (род. 31 марта 1938 г.) — русский богослов, педагог и публицист.
Осипов, Юрий
С 1947 по 1952 год Г.В. Осипов учился в Московском государственном институте международных отношений МИД СССР по специальности юрист-международник. 31 марта исполнилось 80 лет Алексею Ильичу Осипову, русском православному богослову, педагогу и публицисту, заслуженном профессору Московской духовной академии. Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь». Алексей Осипов профессор в молодости.
Московская духовная академия поздравляет заслуженного профессора А.И. Осипова с юбилеем
Первая — творение мира, где единение с Богом по «халкидонскому» принципу находится на уровне причастности мира энергиям Бога, но не Его сущности. Вторая — Боговоплощение, где по тому же принципу происходит соединение уже природ Божественной и человеческой во Иисусе Христе. Третья — всеобщее воскресение… когда единение Бога со всем человечеством и всем творением достигнет предельной степени, однако без смешения или растворения, то есть по тому же «халкидонскому» принципу [17] :117. Не дан, а задан Эта красота, данная и заданная человеку в творении, раскрывается однако лишь при правильной жизни, именуемой аскетикой [18].
Биография Родился 31 марта 1938 г. Белеве Тульской области. В 1955 г. Гжатске ныне Гагарин, Смоленская обл.
В 1959 г. В 1963 г.
Отсутствие интереса, какая-то апатия, какая-то теплохладность, о которой в Апокалипсисе сказано: «Поскольку ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст Моих». Убийственное равнодушие: «Да неважно, мне плевать на все эти религии, на все, я живу, как живу», — вот это беда самая главная, мне так кажется. Кроме преподавательской и общественно-политической деятельности, А. Осипов много занимается публицистикой. Профессор имеет многочисленные награды, в том числе и от Русской Православной Церкви: орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени 1971 г. В этом видео показан отрывок из лекции А. Осипова «Как определить свое профессиональное предназначение: «В поте лица твоего ешь хлеб твой». Лекции и проповеди Алексея Осипова Богослов Осипов Алексей Ильич активно выступает с докладами и лекциями на радио и телевидении, пишет и издает книги, аудио и видео диски с записями своих лекций.
Его активно приглашают на встречи в различные аудитории. Выступления А. Осипова отличаются великолепным языком, понятным всем присутствующим, без всякой елейности. Каждый раз после встречи с ним зрители и слушатели задают профессору вопросы и получают на них исчерпывающие ответы, поэтому каждая лекция Осипова — это интереснейшая дискуссия о различных аспектах православия, а также о разных сторонах духовной жизни человека и общества. Послушать А. Осипова можно на его личном сайте в интернете, где собраны все записи выступлений и интервью последних лет, а также новые лекции профессора Осипова. Темы, которые затрагиваются в беседах, очень обширны: от вопросов о христианстве, что такое христианство, что дает человеку, до ответов на житейские вопросы, волнующие каждого человека: как избавиться от скорби, депрессии, уныния, о принципах православного воспитания детей, об основах нравственности, о браке, любви. Изданы книги А. Осипова, содержащие основные его мысли и тезисы: «Бог»; «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»; «Путь разума в поисках истины»; «Любовь, брак и семья»; «Игумен Никон Воробьев. Письма о духовной жизни»; «Носители духа».
У профессора Осипова очень много друзей и сторонников, но также есть критики и недоброжелатели. Алексей Ильич не раз говорил в интервью, что готов на конструктивный диалог с любыми оппонентами, если только обвинения подкреплены какими-либо доказательствами. Осипов советует каждому иметь свое мнение по вопросам веры, для этого он рекомендует изучать жития и откровения святых отцов, изучению трудов которых посвятил всю свою жизнь. Видео Короткое интересное видео из новой лекции профессора А. Осипова на тему причины депрессии и уныния современного человека.
Радует тот факт, что этот скромный, увлеченный своим делом человек, отметивший свой 80-летний юбилей в 2021 году, продолжает работать, не снижая темп, и нести в массы основы православной веры. Всю сознательную жизнь мужчина посвятил Богу и науке, но, вопреки примеру большинства служителей Всевышнему, отказался от принятия сана, объясняя свое решение тем, что его истинное призвание — преподавательская деятельность. Детство Осипов Алексей Ильич появился на свет 31 марта 1938 года в небольшом городке Белев, расположенном в Тульской области.
О семье и близких родственниках, а также о ранних годах будущего богослова данных немного, известно, что его родители были обычными служащими: папа — военным, а мать Ольга Михайловна работала в местном магазине. Из-за специфики профессиональной деятельности отца семья была вынуждена поменять несколько мест проживания, но в конце концов Осиповы переехали в Смоленскую область и обосновались в городе Гжатске, который впоследствии был переименован в Гагарин. Уже в те далекие времена люди понимали, человеку следует исповедоваться наедине со священником, поэтому профессор говорит, что большой аудитории ему сказать нечего. Когда будущему богослову было около семи, его мама начала посещать храм, где настоятелем был отец Никон А. Спустя время батюшка оказал фундаментальное влияние на мировоззрение юного Алексея, а через несколько лет стал духовным наставником парня. До самой смерти, произошедшей в 1963 году, игумен Никон был для Осипова примером добродетельного христианина, справедливого и грамотного учителя, мудрого и чуткого друга. Школу Алеша окончил в 1955 году в Гжатске. Тогда паренек был очень малорослым остановился в росте из-за травмы позвоночника.
Позднее на выступлениях богослов рассказывал об этом моменте и врезавшимся в память воспоминании, связанном с наставником игуменом Никоном. На протяжении летних каникул церковный служитель измерял рост мальчика линейкой и ставил зарубку на двери, каждый раз добавляя: «Ну вот, гляди, ты опять подрос». Алексей Осипов и игумен Никон Отец Никон так укрепил веру Алеши, что он вырос, и когда паренек 1 сентября пришел в школу, все изумились — он стал выше на целых 15 см. Сейчас Алексей Ильич произошедший феномен объясняет силой убеждения духовного отца и на протяжении многих лет воспитывает в себе это уникальное качество. Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три.
Главой РАН избран профессор Московской духовной академии Александр Осипов
На самом деле, он просто в какой-то момент понял, что его истинное направление — это не священнослужение, а педагогика. По его мнению, принять сан в академии, это очень странный поступок. У священника должна быть паства. В академии ее главой является ректор, а дело священника лишь служить. Они могут вести преподавательскую деятельность, но только в сане. Жизнь вне академии За пределами академической жизни Алексей Осипов также много достиг.
К примеру, в 1964 был назначен секретарём комиссии Русской православной церкви по подготовке материалов в религиозно-этническую энциклопедию Афин. С 1967 по 1987, а позднее и 1995-2005 гг. Примерно в этот же период 1973-1986 был членом учебного комитета при Священном синоде. Также в продолжительное время 1976-2004 состоял в комиссии Священного синода. Около 22 лет Осипов работал заведующим филиалом аспирантуры Московской духовной академии при отделе внешних церковных связей.
Был главным редактором журнала «Богословский вестник» и сопредседателем ежегодной международной конференции «Наука. С 2009 года является членом президиума Межсоборного присутствия и его церковной комиссии Год работал одновременно в издательском совете Московской патриархии, совместном координационном комитете по взаимодействию между Русской православной церковью и Вооруженными силами РФ.
Якобы ГМО может решить проблему голода на земле, прививки могут победить эпидемии, 5G-интернет позволит передавать огромные объёмы данных без всяких проводов, и прочие чудеса, но чудеса может творить только Бог. Мы дадим бой мракобесам, которые хотят примерить на себя роль Творца и раскрыть тайны бытия.
Бог накажет их в жизни, а мы будем исключать их из Академии», - заявил Осипов.
Я помню, в наше время получить «неуд» было трагедией! Бедный мальчишка бегал за преподавателем и спрашивал, когда можно пересдать. А сейчас назначают пересдачу, и на нее не приходят! Только под угрозой исключения. Ну, вот, в 1960-1970-е, даже до Перестройки, все сохранялось, а поменялось где-то к концу 1980-х годов. Моральный уровень был тогда все-таки гораздо выше и чище. Сейчас очень портит Интернет. Доступность всей этой грязи парализует духовность в душе человека.
И поныне, как только появляется возможность, я издаю его книги и письма во всех вариантах. Почему он произвел на меня такое впечатление? Во-первых, это человек, который более всего поражал исканием смысла жизни. Он ничего не жалел: ни времени, ни сил, ни молодости, — ничего для этого. В юности, выйдя из религиозной крестьянской семьи, он потерял веру. В реальном училище уже стал атеистом, бросился в науку, затем в философию. Кстати, он великолепно знал философию. Потом поступил в Петроградский институт психологии. Все это время он искал смысл жизни, и нашел его — это было, конечно, чудо, — нашел его в Боге.
В 1931-м году он принимает монашество. Какой человек мог тогда так сделать? Расскажите о нем. Мама искала себе духовника, и какая-то монахиня сказала: «Ну, пожалуй, отец Никон лучше будет». Он же меня подготовил и в семинарию, куда я поступил сразу на последний, четвертый, курс, сдав экзамены за три предыдущих курса. Игумен Никон в заднем ряду и маленький Алеша Осипов второй слева С ним можно было обсуждать любые темы. У игумена Никона не было никакой авторитарности, деспотизма, он давал свободу мысли и отвечал на все вопросы. Мне он рекомендовал читать Иоанна Лествичника и Владимира Соловьёва, авву Дорофея и какого-нибудь там Гомперца, его «Историю древней философии», историка философии Целлера и «Добротолюбие». Я был мальчишка, который спорил с ним «насмерть».
Он и сам спрашивал меня, и отвечал на все мои вопросы — и в области философии, и литературы, и богословия. Его одно время приглашали преподавать в Ленинградской духовной школе, но он отказался, понимая, что это будет очень рассеивать и отвлекать от внутренней жизни. Отец Никон был очень начитанным человеком. И именно благодаря ему я приобрел очень прочные убеждения в христианской вере. Я пока говорил об умственной стороне дела, но не меньшее влияние он оказал на меня именно в духовном плане. Он постоянно говорил о духовной жизни и ее основных законах. По натуре я скептик, но тут уверен, что это был действительно святой человек. Причем святой не по нравственной даже шкале об этом и говорить нечего , но святой именно по духовной жизни. Есть много фактов, когда он прямо обнаруживал свою святость.
В частности, связанных и со мной лично. Это очень интересно. Однажды он меня подводит к двери, берёт линейку и говорит: «Давай-ка отчеркнем, Леша, твой рост». Я, конечно, с интересом согласился. И потом каждую неделю он отчеркивал, как менялся мой рост. Продолжалось это месяца два с половиной, а потом он вдруг прекратил это делать. Я говорю: «Батюшка, ещё». Он не хочет. Я опять: «Ну, ещё!
Но главное, что батюшка неожиданно начал меня измерять — и столь же неожиданно окончил. Это просто один из фактов. Ну, чистые ангелы попадались. Но все равно, это, знаете, как ребенок или младенец в сравнении со взрослым человеком. Еще мне очень нравился Иоанн Крестьянкин , но я с ним никогда не встречался. Отношение у меня к нему самое положительное. И вот что поразительно: я с ним никогда не встречался, не переписывался и не разговаривал. И вдруг однажды отец Иоанн Крестьянкин присылает мне свою книжку с дарственной надписью. Это был, кажется, 2000-й год.
Чем опасна современность для духовной жизни? Действительно, я часто обращаюсь к Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику к последнему, правда, реже. Дело в том, что у древних отцов, при всем их великолепии и потрясающей глубине, язык и сам их стиль мышления труден для восприятия современного человека. А отцы XIX столетия гораздо ближе к нам и поэтому более доступны по языку и характеру преподнесения тех основных истин духовной жизни, которые нам столь необходимы. Второй момент, связанный с обращением к Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику, заключается в том, что они смогли переложить опыт древних отцов на тот уровень, который наиболее доступен современному человеку. Человеку какому? Который даже и мечтать не может о подвигах древних отцов и тех высоких состояниях, которых они достигали. То есть их изложение уже дается применительно к нашему, я бы сказал, скудному, но пока еще христианскому уровню духовной жизни. Конечно, если касаться Феофана Затворника, то он также интересен тем, как духовно менялся на протяжении своей жизни.
Тут обращают на себя внимание несколько поразительных фактов. Например, в одном из писем он благословляет переводить какого-то католического автора. Так и говорит: «Да, благословляю». Но проходит некоторое время, и он решительно говорит о поврежденности католицизма буквально во всем, о том, что духовная жизнь у католиков сильно искажена. И, соответственно, уже совершенно не рекомендует обращаться к католическим авторам. Или другой пример: в 1883-м году он благословляет издание «Откровенных рассказов странника», а через 10 лет категорически их запрещает и говорит, что в них есть то, что может привести к прелести. Это только два примера. На самом деле их гораздо больше. Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается — А почему он так менялся, и почему именно в последние годы?
Мы как-то привыкли: раз святой, то, значит, одинаково свят в любой период своей жизни. Но это далеко не всегда. Если бы благоразумный разбойник что-то написал до своего распятия, мы бы стали его читать?! Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается. Феофан Затворник в этом отношении чрезвычайно интересен. Все-таки и с тех пор прошло много времени, жизнь сильно поменялась. Мы живем в мире гаджетов и информационных технологий, наш век очень отличается от XIX-го. Уже и они не вполне соответствуют, как принято сейчас говорить, нашему менталитету. Сам язык очень сильно изменился.
Особенно если взять язык епископа Феофана. Он не любил всяких новых словечек, не выносил никакой иностранщины. Все труднее находить авторов, которые писали бы те же самые вещи и так же точно выражали суть духовной жизни уже на современном языке. Схиигумен Иоанн Алексеев Правда, помню, как-то я в Финляндии зашел в магазин русской книги и увидел там письма валаамского старца — схиигумена Иоанна Алексеева. Признаюсь, несколько небрежно взял книгу — думаю: да сколько уже было разных писем. Но, начав читать, не смог оторваться! А теперь сколько переизданий у нас сделано. Пожалуйста — современный и очень простой язык. Отец Иоанн был не очень образованный человек, но глубоко понимал духовную жизнь.
Или другая фигура — тот же игумен Никон Воробьев , который, напротив, был очень образованным человеком. В его письмах тоже современный язык и точные, глубокие формулировки. Вот, пожалуйста, еще одно переложение, если хотите, тех же мыслей и идей, которые мы находим и у древних отцов, и у святителей Игнатия и Феофана. И это уже XX век. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений — Вы только что назвали уровень современной христианской жизни «скудным». Что вы имеете в виду? Для того чтобы были духовные достижения, необходима соответствующая жизнь. Жизнь эта заключается, во-первых, — что всегда было очевидно для всех религий, не только для христианства, — в аскетизме. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений.
Но о каком аскетизме мы можем говорить сейчас? Современному человеку в условиях нашего века очень трудно проводить жизнь, которая была бы полностью отрешена от непрестанной житейской суеты и огромных информационных потоков.
Работа в Духовной академии — это большая честь и ответственность. Преподаватели, в том числе и профессор Осипов, делают все возможное, чтобы студенты получили качественное образование и глубокое понимание духовных учений. Работа в академии требует не только высокой квалификации, но и духовной преданности и пути к Богу. Продолжительность преподавательской деятельности Осипов Алексей Ильич начал свою преподавательскую деятельность в Духовной академии в юном возрасте.
С первого курса он проявил огромный потенциал и страсть к науке, что не осталось незамеченным преподавателями и администрацией академии. По мере своего становления как ученого и педагога, Осипов А. Вначале он занимал должность ассистента кафедры, затем стал старшим преподавателем и наконец был назначен профессором. Профессорская категория, которую Осипов Алексей Ильич получил, является высшей степенью признания его ученых достижений и неоценимого вклада в развитие Духовной академии. Большинство преподавателей достигают этой взвеси карьеры только через длительные годы активной и продуктивной деятельности. Сегодня Осипов А.
Он провел в этом высшем учебном заведении более 40 лет, полностью посвятив свою жизнь научным и педагогическим исследованиям. Его огромный опыт и знания передаются новым поколениям студентов, помогая им освоить глубины духовной науки. Значимость и вклад в развитие образования Осипов Алексей Ильич является автором множества научных трудов и монографий, посвященных философии и педагогике религиозного образования. Его работы внесли существенный вклад в развитие религиозной педагогики и способствовали формированию новых подходов к обучению.
Профессор Алексей Осипов: «Современный человек будет бороться с чем и кем угодно, но не с собой»
Евгения Осипова актриса муж. Осипова и Анатолий Симченко. Симченко Анатолий кинооператор. Анатолий Симченко муж Евгении Осиповой. Евгения Осипова 2018. Евгения Осипова актриса 2022. Артем Осипов 2021. Евгения Осипова Сочи. Актриса Осипова Евгения личная. Евгения Осипова муж.
Евгения Осипова с мужем Анатолием Симченко. Олег Осипов. Олег Осипов актер. Осипов Олег Венедиктович. Осипов Олег Анатольевич. Алексей Осипов морские дьяволы. Артём Осипов актёр. Российский актер Артем Осипов. Осипова Женя.
Евгения Гладий актриса. Осипова, Евгения Андреевна. Евгения Осипова актриса фото. Профессор Осипов Алексей Ильич биография. Алексей Ильич Осипов дом. Осипов професор Богослов. Осипов православный профессор. Артём Осипов актёр Мухтар. Артём Осипов Мухтар новый след.
Сайт профессора духовной Академии а и Осипова. Михаил Осипов. Михаил Осипов актер. Михаил Осипов фото.
Все-таки и с тех пор прошло много времени, жизнь сильно поменялась. Мы живем в мире гаджетов и информационных технологий, наш век очень отличается от XIX-го. Уже и они не вполне соответствуют, как принято сейчас говорить, нашему менталитету. Сам язык очень сильно изменился. Особенно если взять язык епископа Феофана. Он не любил всяких новых словечек, не выносил никакой иностранщины.
Все труднее находить авторов, которые писали бы те же самые вещи и так же точно выражали суть духовной жизни уже на современном языке. Схиигумен Иоанн Алексеев Правда, помню, как-то я в Финляндии зашел в магазин русской книги и увидел там письма валаамского старца — схиигумена Иоанна Алексеева. Признаюсь, несколько небрежно взял книгу — думаю: да сколько уже было разных писем. Но, начав читать, не смог оторваться! А теперь сколько переизданий у нас сделано. Пожалуйста — современный и очень простой язык. Отец Иоанн был не очень образованный человек, но глубоко понимал духовную жизнь. Или другая фигура — тот же игумен Никон Воробьев , который, напротив, был очень образованным человеком. В его письмах тоже современный язык и точные, глубокие формулировки. Вот, пожалуйста, еще одно переложение, если хотите, тех же мыслей и идей, которые мы находим и у древних отцов, и у святителей Игнатия и Феофана.
И это уже XX век. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений — Вы только что назвали уровень современной христианской жизни «скудным». Что вы имеете в виду? Для того чтобы были духовные достижения, необходима соответствующая жизнь. Жизнь эта заключается, во-первых, — что всегда было очевидно для всех религий, не только для христианства, — в аскетизме. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений. Но о каком аскетизме мы можем говорить сейчас? Современному человеку в условиях нашего века очень трудно проводить жизнь, которая была бы полностью отрешена от непрестанной житейской суеты и огромных информационных потоков. Второе — даже монастыри у нас уже не те. Они сейчас, по крайней мере в преимущественной степени, а подчас почти полностью, заняты хозяйственно-туристической, извините, ошибся, паломнической деятельностью.
Монахи встречаются со всеми. А смотрите, что писали святые отцы: один взгляд на женщину уже сбивает с толку. Единственное достижение, которое может иметь современный христианин и монах, — это искренно осознать свою неспособность быть тем, кем себя называет, смириться, не осуждать других людей и действительно каяться а не отчитываться на исповеди о проделанных грехах. Постоянно что-то пишут, комментируют. Присутствие монахов и монахинь в блогах — это нормальное явление или нет? Как вы считаете? Есть и такое высказывание: «Монах, вышедший из кельи, уже не вернётся в неё тем же». Рассеянность, много впечатлений и новых грехов. Монашества, единогласно говорят святые отцы, нет без умного делания, то есть без постоянной умно-сердечной молитвы — преимущественно молитвы Иисусовой. А какое тут умное делание в сетях и блогах — одни блохи.
Даже научиться более-менее нерассеянной молитве — и это оказывается уже недостижимо. Концерт для патриарха Алексея I на день памяти свт. Филарета Московского Идет вырождение человечества, деградация человеческого существа — Хотелось бы тогда более конкретно спросить, что именно в современности мешает сосредоточенной духовной жизни и аскетике, какие факторы? Наверно, это даже неизбежно в условиях потребительского общества, в котором мы живем? Про первый я уже начал говорить. Слишком много информации, общения и впечатлений. Мы, например, без мобильных телефонов уже жить не можем. Наша образованность и самообразованность рассыпана на множество вещей. Но это состояние рассеянности. Попробуйте рассеянным светом сделать так, чтобы загорелась бумажка.
А возьмите линзу, сфокусируйте лучи — и пожалуйста, все загорелось. Второй момент, который мы должны принять, хотя это не очень приятно: идет вырождение человечества, некая деградация человеческого существа. Даже в плане психики — все больше и больше рождается больных, неполноценных людей. Их процент увеличивается буквально на глазах. В целом, современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой. Он будет бороться с чем угодно и кем угодно — с политиками, священнослужителями, общественными язвами, — но только не со своим самомнением и эгоизмом. Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой — есть самый трудный бой. Победа из побед — победа над собой». Сама сущность аскетики — борьба со страстями — можно сказать, исчезла из сознания христианской жизни, а про нехристианскую уже и не говорю. Алексей Осипов в городе Гагарин тогда назывался Гжатск , начало 1960-х годов — Наверное, эти причины взаимосвязаны.
Потребительское общество специально стимулирует человеческие страсти, чтобы интенсифицировать потребление. Но, кстати, знаете, древние отцы говорили, что последние люди не будут иметь наших подвигов и будут неспособны на них, и указали почему. И главная причина, это очень интересно: гордые будут очень! Об этом очень многие говорили, в частности, Антоний Великий, Исаак Сирин. Так что главная причина постепенно идущего современного вырождения — именно гордость. Чтобы он жил удобно, хорошо, не мучил себя и близких: какая борьба со страстями, зачем это нужно? Что бы вы сказали на это? Не нагружайте его всякими занятиями, уроками и кружками. Дайте ему все, что он хочет. Пусть ему будет удобно и хорошо.
Вы мне скажете: «Простите, а что же с ним будет дальше? Главное — счастье сейчас. Потому христианство и говорит, что личность неуничтожима и её ожидает вечная жизнь, счастье в которой невозможно, если не будут побеждены страсти: эгоизм, зависть, самомнение, злоба и т. Кстати, число зависимых растёт неуклонно. Скажите это спортсменам, тем, кто хочет чего-то достичь. Посмотрите, как они трудятся. Я как-то ехал с одним спортсменом из сборной нашей страны. Он мне рассказал, сколько они занимаются, и я в ужас пришел! Если мы хотим чего-то достичь, всегда требуется труд. Аскет — кто это такой?
Спортсмен, в переводе с греческого. Вера в вечность — вот что движет христианином — Но ради чего тренировка и все мучения, спросят вас? Спортсмену, например, ценнее спортивные достижения и золотая олимпийская медаль, чем покой и сидение в мягком кресле. Так и здесь. Мы не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскую Евр. То есть мы живем чем? Устремлением к вечной жизни. И поэтому мы стараемся, чтобы сейчас сделать все возможное для максимальных духовных достижений, которые будут гарантией и нашей вечной духовной жизни. Вера в вечность — вот что движет христианином. В частности, например, он говорит: «Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле».
Почему и идет все время борьба религии и атеизма или материализма. Это два несовместимых мировоззрения. Западный комфорт нацелен на свободу страстей — А как вы считаете, жизненный комфорт вообще мешает духовной жизни? Какой комфорт? Без холодного душа невозможно тонизировать человека — Жизненный, социальный. Общепризнанно, например, что на Западе жизнь более устроена и благополучна, чем у нас, в России. Это тот комфорт, из-за которого некоторые наши соотечественники уезжали и продолжают уезжать за рубеж. Как вы считаете, для духовной жизни такой комфорт вреден, полезен или безразличен? Определить и описать эту необходимость — это уже другой вопрос. Исаак Сирин говорил интересно, что ему хватает одного хлеба в день.
Однако, — добавлял он, — если я поговорю с кем-нибудь, мне и двух мало. Западная система направлена на то, чтобы создать для человеческой жизни теплую водичку. А святые отцы и аскеты говорят, что в такой тепленькой среде человек очень скоро расслабляется и ничего духовного достичь уже не может, поэтому необходим холодный душ, которым как раз и является аскеза. Без холодного душа невозможно тонизировать человека.
Медаль от соседей.
Знание — сила. Ru, 28. Президент Российской академии наук Юрий Осипов: "Я никогда никому не говорил, что хочу остаться на своем посту". Ученые критикуют проект нового устава РАН. Вся президентская РАН.
Реформа РАН: лучше поздно, чем никому? Юрий Осипов остается. Академическая пауза. Поправки к Академии наук. Ru, 11.
Академия обменяла независимость на руководство. Возрастной цензор. Не сыпьте соль на РАН. Выборы президента Российской академии наук пройдут в декабре этого года. Академическая неизбираемость.
Выборы в академию наук никогда не были и не будут политизированы, заявил президент РАН. Академическая гонка задерживается. Ректор питерского университета не нашла русского слова. Парадоксов друг. Интеллектуальный генератор.
Ru, 12. Об издании Большой российской энциклопедии, 14. Второе полугодие 2001 года. А должно быть - будущее. Президент избран на третий срок.
Трое вышли из тени. Диплом почетного профессора Российской академии наук вручен Алексию II. Об утверждении Положения о Российском организационном комитете по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства и его состава. Наука и техника на рубеже столетий. Эфирное создание по имени ОРТ.
Об организации Российской академии наук, 21. Юрий Сергеевич Осипов 1936.
Преподаёт в Московских духовных школах с 1963 года. В 1975 г. В 1985 году в связи с 300-летием Московской православной духовной академии ему присвоена учёная степень доктора богословия honoris causa. В 2004 году удостоен почётного звания заслуженного профессора МДА.
Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
Автор книг «Как жить сегодня? Алексея Осипова считают самым ярким православным богословом современности, его выступления характерны прекрасным языком, без малейшего налета елейности. Он автор многочисленных лекций на тему экуменизма, протестантизма, основного богословия, современных богословских проблем, западных исповеданий. Детство и юность Родился Алексей Осипов 31 марта 1938 года в небольшом городке Белёве Тульской области. Родители мальчика были обычными служащими. Спустя некоторое время семья Осиповых переехала в город Козельск под Калугой, где они и прожили вплоть до 1952 года. Потом случился еще один переезд, на этот раз в поселок Оптино, той же, Калужской области.
Затем судьба занесла семейство в город Гжатск Смоленской области. С 1968 года этот город носит имя первого советского космонавта, называется Гагарин. Алексей Ильич Осипов в молодости Аттестат о среднем образовании Осипов получил в 1955 году, но даже и не думал поступать ни в один вуз. Парень увлекся религией, и на протяжении трех лет занимался изучением богословия. Его наставником в те годы стал православный священнослужитель Никон Воробьев , получивший сан игумена в 1956-м. Благодаря письменной рекомендации того же Никона и благословения архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила, Осипов в 1958-м стал учеником четвертого, выпускного класса МДС Московской духовной семинарии.
Он сумел успешно сдать экзамены за три предыдущих класса.
Ну что это, как не всеядность сектантов разного толка, какой у него просто пруд пруди. Луначарского Русский и советский государственный деятель, писатель, переводчик, публицист, критик, искусствовед. С октября 1917 года по сентябрь 1929 года - первый нарком просвещения РСФСР, активный участник революции 1905-1907 годов и Октябрьской революции. А что, для тех кто ни ухом, ни рылом в православии?
Сходит за православное богословие. Объяснить этот подвох "советским верующим" было невозможно, потому что им, без веры истинной, все эти опусы казались божественными откровениями. Хотя ответ прост: они сами были социалистическими верующими, то есть прото атеистами со знанием марксистско-ленинского учения по критике религий, именуемого атеизм.
В 1991-99 гг. Религия» в г. Дубна Московская обл.
В 1994-1995 гг. В 1994 г. В 1995-1997 гг. В 1995 г. В 2005 г. С 1979 г.
Был участником ряда Ассамблей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Христианской мирной конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом. Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению. Награжден орденами Русской Православной Церкви и других Церквей. Возрастание в вере Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника. Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви — Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие».
Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка. Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова.
Читайте также: Марина Дюжева. Роман с сыном дипломата и 40 лет счастья с каскадером Юность Когда он был очень молод и учился в школе, ему предлагали стать комсомольцем, на что парень ответил непреклонным отказом. Причиной тому, вероятно, была вера в Бога, которая во времена коммунизма преследовалась по закону. В 1955 году Алексей Ильич наотрез отказался поступать в Высшее учебное заведение, на что родители никак не смогли повлиять. Молодой человек пошел совершенно иным путем, и в течение нескольких лет углубленно изучал богословие, став учеником игумена Никона. Три года спустя будущий профессор Алексей Осипов отправился получать духовное образование в Московскую семинарию.
Рекомендательное письмо духовного наставника помогло ему поступить сразу в четвертый класс, что говорило о необыкновенных способностях юноши и его упорстве. В 1959 г. Алексей уже стал студентом Московской духовной академии. Именно там он представил свой первый труд на тему древнегреческого языка. Окончив учебное заведение, Осипов защитил кандидатскую по богословию и по распределению должен был отправиться служить в Смоленскую епархию. Однако, помимо этого, ему было предложено стать аспирантом духовной академии, на что он с благодарностью согласился.
Преподавательская работа Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность. В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен.
Зрелый возраст В возрасте 26 лет, в 1964 году, Алексей Осипов заканчивает аспирантуру, прослушав курс при духовной академии. Преподавание в академии Сразу же по окончании аспирантуры Осипов назначается в ней преподавателем основного богословия и новой для того времени дисциплины Экуменизм всехристианская сплоченность, стремление к единству всех религиозных общин во Вселенной. Работая в новой должности, Алексей Ильич параллельно читает лекции в духовной академии на первом курсе и в семинарии на пятом курсе по основам христианской веры, богословия и западным вероисповеданиям. С 1969 года Осипов — доцент, а с 1975 — профессор духовной академии. С 1990 года, в течение трех лет, был главным редактором издания духовной академии «Богословский вестник». С 1973 и по настоящее время профессор Осипов принимает активное участие в деятельности РПЦ: состоял в членах учебного комитета от духовной Академии при Священном Синоде орган управления РПЦ до 1986 года; был членом комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства до 2004 года; в 1988 году был членом Юбилейного Поместного Собора РПЦ с 1994—1995 г.
Следует отметить, что на сегодняшний день отношение Русской Православно Церкви к лекциям и мировоззрению профессора А. Осипова неоднозначное. С одной стороны, в области Основного богословия апологетики , он является, бесспорно, крупнейшим специалистом, что же касается Догматического богословия разделы учения о спасении, конечных судьбах мира и человека , то здесь, по заключению Синодальной библейско-богословской комиссии 2016 г. В этом видео представлен отрывок из лекции профессора А. Осипова «О десяти праведниках». Общественно-политическая деятельность Профессор А.
Осипов активно участвует в общественной и политической жизни: с 1996 по 1987 гг.
Фото- и телекорреспонденты со своей аппаратурой и юпитерами расхаживают по храму, расталкивая верующих, и даже по алтарю. При этом дьякон возглашает: «Оглашенные, изыдите! Или умилительное объявление в храме: «После Божественной литургии масленичные гуляния». В Церкви это подготовка к посту, почти пост.
У народа, далёкого от христианства, это время весёлых развлечений. И куда же приглашаются верующие?! Помню, в советское время один католик откуда-то приехал в академию и в разговоре спросил: «Вот, мы стремимся привести людей к Церкви, а у вас как? Помню также, как в Америке один протестант мне говорил: «Мы все делаем для того, чтобы в наших храмах было не скучно, чтобы развлечь людей». Что значит «прийти в Церковь», а не «к Церкви»?
Совестно даже говорить христианину, например, «не убий», «не укради». Христианство — это не просто нравственная жизнь, но духовная, которая заключается в решимости и умом, и сердцем а не только поведением жить по Евангелию и бороться со своими дурными мыслями, влечениями — всем тем, что противоречит духу правды, любви и целомудрия. Если говорить о церковной жизни. У нас непрерывно идут всевозможные мероприятия, конференции, форумы по самым различным темам, но попробуйте найти, например, на такие темы: «Основные проблемы духовной жизни сегодня» или «Специфика православной духовности». Мы говорим о пьянстве, алкоголизме, наркомании, экономике, спорте, экологии и т.
И хотя это для Церкви небезразлично, но разве оно является главным для христианства? Что это, может быть, центральная вещь, благодаря которой возможно спасение? Или это упрощенное представление? Конечно, без видения своих грехов никакой духовной жизни быть не может. Ведь вся она состоит в постепенном исцелении от той дряни, которой в нас полно.
А исцеление как возможно? Сам себя исцелить не могу. Заранее знаю, что сяду за стол и обязательно объемся. Что же остается? Но речь идёт об искреннем покаянии, а не о болтовне языком.
И об этом говорю не от себя, а потому что об этом пишут все святые отцы. Однако при этом они самым решительным образом обращают внимание человека не просто на свои поступки, на нравственность, но на состояние души — на свои мысли, чувства, стремления, мечты, то есть на свое духовное состояние. Ибо можно быть нравственно и нормальным, а в то же время оставаться эгоистичным, самолюбивым, завистливым, тщеславным и т. О таких говорят: «Святой сатана». Действительно, никому зла не сотворил.
Просто хороший человек, нормальный хороший человек. Христос говорит: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас Мф. Что-либо из этого сделал? А Писание ведь говорит: Уклонись от зла и сотвори благо Пс. Без правильной основы внешняя деятельность может обернуться против человека.
Этой основой является смирение — Но вас могут спросить: разве не надо делать дела милосердия, вести социальную деятельность и помогать нуждающимся? Возьмут и скажут: мол, профессор Осипов считает, что не надо помогать нуждающимся. А вот как относиться человеку к своим добрым делам — вопрос в высшей степени важный. Можно делать внешнее добро и тщеславиться, гордиться этим. И тогда оно становится для вас злом.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения». То есть основное внимание должно быть обращено на состояние души, ибо без правильной внутренней основы внешняя деятельность может потерять не только все свое значение, но и обернуться против человека. Этой основой является смирение. А без смирения, говорят святые отцы, нет добра.
Без смирения нет настоящей любви, а без любви нет истины, нет справедливости, нет и добродетели, ничего нет. А настоящая любовь порождается только правильным внутренним — смиренным — состоянием души. Айфон есть, но я им не пользуюсь Алексей Ильич Осипов на лекции — Если позволите, еще пара личных вопросов. Ваше личное отношение к информационным технологиям — компьютер, мобильный телефон: пользуетесь ли ими, и как часто? Когда-то я писал все на бумаге, теперь я пишу все только на компьютере.
Айфон есть, но я пользуюсь практически только кнопочным телефоном. Разве что иногда, когда ссылку пришлют. Он очень много времени отнимает. Одну Интернет-страницу откроешь — и поехало: одно за другим, увлекает. Тут и хватаешь себя: «Стоп!
Иначе утонешь». Это бесспорно. Поскольку найти духовно опытного наставника сейчас чрезвычайно трудно, то, как советует святой Исаак Сирин и другие отцы, следует научение, поддержку, объяснение многих вопросов, связанных с духовной жизнью, искать у святых отцов. Сейчас они издаются — это великая милость Божия. Но и святых отцов нужно правильно понимать, да и времени у людей остаётся всё меньше.
Поэтому могу порекомендовать самое близкое, доступное и по языку, и по уровню нашего восприятия, и в то же время передающее все самые важные положения духовной жизни. Их мысли, идеи, учения поразительно схожи, практически один к одному. Эти книги, считаю, должны быть настольными у современного православного христианина. И не только православного. Мне пишут многие неправославные, которые начали читать их, и благодарят, потому что христианство открылось им совсем с другой стороны, по сравнению с тем, чем пронизано сейчас обмирщённое христианство на Западе, увлекающее кого-то и у нас, и чем заражена большая часть нашего народа, ищущего только чудес, исцелений, прозорливцев и предсказаний.
Преподавательская работа Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность. В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова.
Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен. Поэтому желающие могут с ними беспрепятственно ознакомиться. Кроме того, на портале профессору можно задать любой, касающийся религии вопрос, и богослов подробно на него ответит. Духовная жизнь Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь.
Единственно верный и самый трудный путь. Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь — это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную. Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника — это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие.
Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты. Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, — говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается.
Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути. Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века. Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций. Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди — чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир.
Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича — это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования. Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве. Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо. Осмыслить Вечность.
Осипова критикуют некоторые за его взгляды, называя их неправославными Профессор Осипов известен своими выступлениями. Его проповеди и беседы привлекают множество слушателей. При этом оппоненты богослова указывают на то, что некоторые его взгляды противоречат учению Церкви. Некоторые из них даже обвинили его в ереси. Так в 2013 году на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено письмо группы верующих 48 подписей во главе с руководителем Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе А.
Смотрите также
- Осипов, Алексей Ильич
- Библиография
- Любовь, брак и семья
- Основные работы
Алексей Осипов – профессор Духовной академии: сколько ему лет?
- Сколько лет Алексею Осипову, профессору Духовной академии?
- Лекции профессора А.И.Осипова (Москва)
- Биография богослова
- Биография богослова
- Осипов алексей ильич биография
- Алексей ильич осипов: биография, личная жизнь, жена и дети профессора
Богослов Осипов Алексей Ильич, профессор Московской духовной академии
31 марта исполнилось 80 лет Алексею Ильичу Осипову, русском православному богослову, педагогу и публицисту, заслуженном профессору Московской духовной академии. Последние выступления Осипова Алексея Ильича в 2023 году оставили его поклонников безусловно восхищенными. С 1965 года — преподаватель основного богословия в Московской духовной академии, с 1969 года — доцент, с 1975 года — профессор. На протяжении долгих лет профессор Осипов также активно занимался волонтерской деятельностью и работал социальным работником в духовных центрах и приютах.
Кто же ты, профессор Осипов?
С 1965 года — преподаватель основного богословия в Московской духовной академии, с 1969 года — доцент, с 1975 года — профессор. 31 марта исполнилось 80 лет Алексею Ильичу Осипову, русском православному богослову, педагогу и публицисту, заслуженном профессору Московской духовной академии. Профессор Осипов оправдывает врачей, совершающих аборты. Биография Алексея Осипова: фото, личная жизнь, последние новости 2021, лекции, вопросы, официальный сайт. Профессор А.И Осипов и прот. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии, известному русскому богослову, педагогу и публицисту.
Главой РАН избран профессор Московской духовной академии Александр Осипов
Его основные научные исследования посвящены теории управления, дифференциальным уравнениям и их приложениям. Им построена теория управления многомерными системами по принципу обратной связи в условиях неопределенности, охватывающая объекты, описываемые неоднородными граничными задачами для уравнений математической физики, дифференциально-функциональными уравнениями, абстрактными уравнениями с неограниченными операторами, а также объекты с эффектом последействия в управляющих силах и др. Эта теория содержит строгие постановки типичных задач, условия их разрешимости, способы построения искомых решений; в ней изучены вопросы корректности найденных решений, вопросы аппроксимации исходных бесконечномерных задач подходящими конечномерными. Осиповым развита спектральная теория стабилизации движений стационарных и периодических систем с запаздыванием, позволяющая в наглядной геометрической форме в терминах собственных векторов системы и направлений управляющих сил указать эффективные условия стабилизируемости и построить в задачах стабилизации полный аналог теории Ляпунова устойчивости по первому приближению и в критических случаях. Им доказан принцип сведения в теории критических случаев устойчивости систем с последействием и выполнен большой цикл работ по теории оптимального управления в условиях фазовых ограничений. Осиповым предложен и развит новый подход к обратным задачам динамики, позволяющий конструировать вычислительные алгоритмы, ориентированные на работу в «реальном» времени в условиях неполной и меняющейся информации о данных задачи, и решен ряд конкретных проблем, в частности, обратных задач динамики, состоящих в позиционном восстановлении неизвестных действующих на объект возмущений по приближенным оценкам его фазовых состояний. Многие годы Ю. Осипов являлся руководителем широкого круга работ, связанных с созданием летательных аппаратов. Поведенные им и под его руководством фундаментальные и прикладные исследования доведены до реализации в конкретных изделиях. В этих работах на базе ЭВМ созданы математические модели функционирования изделий, разработаны и реализованы алгоритмы управления в рамках конкретных аппаратурных ограничений, даны оценки качества и эффективности процессов управления, проведено предиспытательное и послеиспытательное моделирование.
Результаты исследований непосредственно использованы при создании и натурной отработке изделий. Они позволили выбрать и улучшить ряд важнейших технических характеристик комплексов новой техники, сданных в эксплуатацию. Лауреат Ленинской Премии 1976 , лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники 1993 , лауреат Демидовской премии 2010. Почетный член Московского Математического общества.
Алексей Осипов морские дьяволы. Артём Осипов актёр. Российский актер Артем Осипов. Осипова Женя. Евгения Гладий актриса. Осипова, Евгения Андреевна. Евгения Осипова актриса фото. Профессор Осипов Алексей Ильич биография. Алексей Ильич Осипов дом. Осипов професор Богослов. Осипов православный профессор. Артём Осипов актёр Мухтар. Артём Осипов Мухтар новый след. Сайт профессора духовной Академии а и Осипова. Михаил Осипов. Михаил Осипов актер. Михаил Осипов фото. Осипов Михаил адвокат. Евгения Осипова семья. Евгения Осипова актриса дети. Евгения Осипова 2021 поправилась. Евгения Осипова с мужем и детьми. Евгения Осипова свадьба. Алексей Ильич Осипов - доктор богословия,. Артем Осипов 2023. Семья Алексея Осипова. Анастасия Осипова. Анастасия Осипова певица. Анастасия Осипова фото. Анастасия Осипова группа блестящие. Алексей Осипов Бандитский Петербург. Женя Осипова актриса.
Первая — творение мира, где единение с Богом по «халкидонскому» принципу находится на уровне причастности мира энергиям Бога, но не Его сущности. Вторая — Боговоплощение, где по тому же принципу происходит соединение уже природ Божественной и человеческой во Иисусе Христе. Третья — всеобщее воскресение… когда единение Бога со всем человечеством и всем творением достигнет предельной степени, однако без смешения или растворения, то есть по тому же «халкидонскому» принципу [17] :117. Не дан, а задан Эта красота, данная и заданная человеку в творении, раскрывается однако лишь при правильной жизни, именуемой аскетикой [18].
Протоиерей Димитрий Смирнов указал, что с большим удовольствием слушает лекции А. Осипова на телеканале « Союз » [42]. Народный артист РФ Дмитрий Певцов высказался, о лекциях Алексея Ильича, так: «Сейчас благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство , что такое православие , что такое смирение , что такое любовь , кто есть Иисус Христос и что Он сделал для нас, человеков…» [43]. Синодальной Библейско-богословской комиссии[ править править код ] В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха [45]. На сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии » [48]. Вскоре после ответа Осипова на заключение СББК отец Георгий Максимов выпустил видеоролик, посвящённый «учению Осипова» и комментарию на его «Ответ», где называет «враньём» утверждение Осипова о существовании в Церкви двух разных учений о конечности посмертных мук; ролик вызвал горячую полемику [49]. В ролике Максимов говорит, что посвятил целую книгу опровержению «учения Осипова» [50]. Духовных лиц[ править править код ] Иерей Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как о проблеме современности [52]. Отец Даниил считал, что Осипов учит тому, что «Бог только любовь», что Бог не наказывает людей и что Осипов отрицает справедливость Бога. Отец Даниил квалифицировал это учение как «ересь Маркиона » и считал, что последователи Осипова не спасутся даже участвуя в таинствах [53]. Архимандрит Рафаил Карелин [54] называл некоторые высказывания Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма », считая их еретическими [55] [56]. Мнение архимандрита Рафаила, в свою очередь, было подвергнуто критике со стороны преподавателя Московской духовной академии Алексея Зайцева, который назвал утверждения архимандрита Рафаила «псевдоцерковной риторикой », основанной на вольном пересказе и искажении мыслей Алексея Осипова [57]. В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» , подаренных лавре Сретенским монастырём , так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению [58]. Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской православной церкви. Один из монахов был отправлен в скит на покаяние [59] [60]. Учёных[ править править код ] 26 апреля 2012 года Алексей Осипов выступил в программе «Аcademia» телеканала « Культура » с лекцией «Происхождение человека» [62]. Основная часть выступления носила религиозно-философский характер [62] , где Осипов утверждал, что первую главу книги Бытия , рассказывающую о сотворении жизни и человека, нельзя понимать буквально. После завершения лекции Осипов ответил на вопрос студентки по поводу теории эволюции.