Согласно Конституции, после инаугурации у президента есть две недели на то, чтобы представить Госдуме кандидатуру председателя правительства. Рассмотреть кандидатуру нового председателя Правительства Госдума может уже 8 мая, если президент посчитает нужным внести ее сразу после инаугурации, которая пройдет днем ранее. Правительство РФ в день инаугурации вновь избранного президента страны, которая пройдет 7 мая, слагает свои полномочия, в России начнется процесс формирования нового состава кабмина. Если с исходом президентских выборов все было понятно, то дальше начинается период интриг и кадровых перестановок. В плане смены ключевых фигур в правительстве пока ничего неизвестно, и даже опытные аналитики не могут сделать точные прогнозы.
2. Почему такие результаты?
- Сообщи о фактах коррупции
- Миллер засиделся
- Силуанов останется, Любимова – на выход: как может измениться состав правительства
- Новая глава. Правительство Мишустина уйдет в отставку в мае
- Сообщи о фактах коррупции
Путин намекнул, каким будет новое правительство в 2024 году
Голосование. Какие перемены вы предвидите в правительстве РФ после инаугурации президента? Озвучены вероятные отставки в правительстве после выборов-2024. Правительство РФ в день инаугурации вновь избранного президента страны, которая пройдет 7 мая, слагает свои полномочия, в России начнется процесс формирования нового состава кабмина. Инаугурация Владимира Путина на должность главы государства состоится в начале мая, соответственно, и смена правительства произойдёт, скорее всего, тоже в мае. Смена правительства РФ.
Каких изменений в правительстве и Думе ждать после выборов президента
И я уверен, что в новом составе правительства наверняка появятся те, кто будет призван из регионов», - сказал заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Александр Борисов. Эту практику никто не забыл», - добавил депутат Госдумы от Псковской области, первый заместитель председателя думского комитета по промышленности и торговле, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Козловский.
После мартовского голосования губернатор готов отпустить как минимум одного из подчиненных, заявил близкий к министерству образования источник ЕАН: «Вероятнее, Юрия Ивановича [Биктуганова]. Так или иначе, любая отставка в соцблоке обернется сложнейшим выбором сменщика. В числе преемников Крекова, например, неожиданно для многих называли замминистра культуры и «голос Парада» на Площади 1905 года Романа Дорохина. И хотя сам молодой чиновник это не подтверждал, один из собеседников ЕАН предположил, что именно с перспективой роста связано недавнее решение Дорохина поступить в Уральский институт управления — екатеринбургский филиал РАНХиГС, кузницу свердловской номенклатуры. Вместе с тем позиции начальницы Дорохина — министра культуры Светланы Учайкиной — называют крайне уверенными. Опытнейшей чиновнице неоднократно прочили отставку, однако сейчас, похоже, речи об этом не идет. Но им придется подождать», - многозначительно отметил собеседник, хорошо знакомый с главой минкульта. Впрочем, в правительстве намекают, что достойную преемницу Учайкина уже воспитала: «[Первый зам] Юлия Прыткова — вполне готовый министр». О прочном положении говорят и знакомые министра спорта Леонида Рапопорта.
Летом 2022-го на фоне коррупционного скандала в спортивном институте УрФУ СМИ ставили его дальнейшую карьеру под сомнение. Однако уже через год Екатеринбург — пусть и не так пышно, но в целом успешно — принял Международный фестиваль университетского спорта, и обсуждать уход Рапопорта перестали. Хотя, надо признать, в заксобрании до сих пор пересказывают сплетню, что будущий министр - молодой депутат-гонщик Сергей Карякин. Сергей Карякин Не раскрывая каких-либо подробностей, сразу два собеседника ЕАН предлагают последить за судьбой областных «министров без портфелей» — директоров департамента госжилстройнадзора Алексея Россолова и департамента противодействия коррупции Ильхама Ширалиева. Вокруг них ежегодно ходят разные слухи, согласился знакомый с обоими источник, но в ближайшем будущем речь может идти о пересмотре их полномочий.
Но это может быть добровольным решением, которое выглядело бы «правильно и красиво», именно поэтому ожидается, что после выборов, нынешний кабмин сам подаст в отставку, в соответствии со 117 статьей Конституции. После этого произойдет утверждение нового или старого-нового премьера. Но суть в том, что этот премьер уже станет ключевым звеном в возможном трансфере власти. Кроме того, новый состав правительства мог бы избавиться от остатков «либеральных» министров эпохи Медведева, ведь страна явно берет курс на новое устройство с упором на инфраструктурную, а не спекулятивную экономику. Проще говоря, инфляционисты желающие потратить деньги на разные внутренние проекты, от очередной перекладки бордюров до строительства железных дорог постепенно побеждают монетаристов , у которых осталось не так много резервов, которые они могли бы куда-то вложить.
Правительство со своей работой справляется. Премьер-министра мы менять не собираемся, стратегию управления страной мы менять не собираемся». Но это не будет принципиальным изменением. Система выстроенная, как я понимаю, президента устраивает», — говорит Журавлев. Научный руководитель Института региональных проблем также напомнил, что в этом году назначение правительства пройдет по процедуре, измененной в новой редакции Конституции: «Сейчас не только премьер-министр утверждается парламентом, но через парламент проводятся и ключевые министры в связи с новой редакцией Конституции. Поэтому будет целая процедура.
Мишустин или Кириенко? Главная интрига будущего состава кабинета министров России
На сегодняшний день каких-либо решений о возможных изменениях в составе правительства после прошедших в России выборов в Государственную думу РФ не принято. Об этом 20 сентября сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В настоящий момент никаких решений нет», — подчеркнул официальный представитель Кремля.
Это свидетельствует о разных точках зрения в экономике.
Для бизнеса возникает ситуация неопределенности: на кого ориентироваться? Между тем бизнес строит свою политику, учитывая мнения властей. Больше всего вопросов к Министерству экономики, в том числе по части контроля реализации нацпроектов, по неисполнению расходов федерального бюджета в размере одного триллиона рублей.
Что касается банковской сферы, хотелось бы, чтобы с помощью макропруденциальных мер было простимулировано участие банков в национальных проектах. Это жилищное строительство, финансирование сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса. Нужно закладывать участие в программах не только крупнейших госбанков, но и банков с базовой лицензией.
Сейчас по объективным причинам в решениях правительства закладываются требования, которые по формальным признакам не позволяют войти в проекты банкам, — требования по рейтингу, капиталу... Они должны быть более гибкими, учитывающими специфику малых и средних банков. Очевидные успехи были в бюджетной консолидации и в повышении качества сбора налогов — собственно, главного передовика этого процесса и повысили.
А вот на расходной стороне были провалы, когда срочно потребовалось заняться нацпроектами, то Кабинет, заточенный на сжатие расходов, начал буксовать. Поэтому произошло своего рода перепрограмирование. Что касается медленного экономического роста, то наверху, очевидно, понимают, что правительство виновато, но не в полной мере.
Фактически в послании президента напрямую говорится о перезагрузке: что будут точечно повышены расходы на поддержание экономики и социальной сферы. Главная задача государства сейчас — не взыскать с граждан как можно больше денег, как это некоторые поняли из заявлений Мишустина, а оптимизация и целевое назначение расходов. Каких шагов ждать от нового правительства?
Уже заявлены повышение поддержки бедных, потому что это напрямую повлияет на потребление и рост экономики. Гарантированно правительство будет больше внимания уделять нацпроектам, потому что сейчас они подвисли. И цифровизация экономики будет нацелена на вполне прикладную задачу — государство будет очень много знать о гражданах.
Это позволит сделать за пару лет механизм полноценной оценки обеспеченности и предоставлять адресную поддержку, а более состоятельным предоставлять автоматически налоговые вычеты. Что касается интересов бизнеса, то все зависит от того, кто возглавит экономический блок. Для роста экономики и качественной занятости правительству нужно прекратить политику всеобщего огосударствления, провести приватизацию там, где это необходимо, и перестать плодить квазигосударственных монстров.
Но надежд на это мало: с большой долей вероятности министры экономического блока сохранят свои портфели. Так, введение бюджетного правила позволило нарастить ЗВР РФ до уровня свыше 550 миллиардов долларов, что является максимальным объемом с 2008 года. Влияние политических реформ на макроэкономику и финансовую стабильность страны мы оцениваем как минимальное.
Это связано с тем, что экономическую политику в России в основном формируют президент и частично Центральный банк, а не правительство, от которого сегодня ждут большей инициативности. Несмотря на однозначно позитивный и своевременный характер заявленных мер, самостоятельно они не смогут оказать достаточное воздействие для того, чтобы переломить негативный тренд на снижение или стагнацию уровня жизни населения в РФ. По нашим оценкам, более существенных результатов можно было бы добиться, если бы заявленные президентом меры поддержки семей были сопутствующим аспектом к более решительным шагам власти в социальной сфере — в виде, например, отмены НДФЛ для малоимущих.
Возвращаясь к реалиям по итогам послания к Федеральному собранию, мы считаем, что эффект от предложенных президентом мер социальной поддержки окажет положительной эффект на экономику, но его влияние на ускорение темпов роста будет ограниченным. Но возникает вопрос: откуда их взять? Это означает рост потребления, ведь это, по сути, стимулирование потребительского спроса.
Цепной эффект — рост ВВП, который мы можем ожидать благодаря этому. Важно кредиторам — банкам и микрофинансовым организациям — не повторить ошибку прошлых лет, когда в преддверии электорального цикла всем бюджетникам поднимали зарплату. Это было воспринято финансовым сектором как рост доходов населения — соответственно, объемы кредитования были увеличены.
Однако в 2014 году вдруг эти доходы перестали расти. Главное, на мой взгляд, не попасться в ловушку и не считать эти бюджетные выплаты как постоянный рост доходов. Что должно обеспечить увеличение этого показателя?
Нацпроектов будет явно недостаточно — не тот масштаб.
Если даже он уйдет с этой позиции, то уйдет все равно на какое-то серьезное место. Это слишком большая, укорененная система, чтобы так просто взять и расстаться», — заключил Минченко. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Кроме того, согласно Конституции РФ, в этом случае глава государства вправе распустить Госдуму и назначить новые выборы.
Назначение вице-премьеров и федеральных министров Президент также назначает заместителей председателя правительства и федеральных министров после их утверждения Госдумой. По действующим нормам президент вносит в Совфед представления по кандидатурам таких федеральных министров, а сенаторы в течение недели с этого дня письменно информируют главу государства о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Утвержденный Госдумой и назначенный президентом РФ премьер-министр в течение двух недель со дня своего назначения представляет депутатам на утверждение кандидатуры на должность своих заместителей и федеральных министров. По закону Госдума в течение недели после внесения таких документов принимает решение, утвердить или отклонить предложенных кандидатов. В случае утверждения президент назначает вице-премьеров и министров, при этом глава государства не вправе отказать в назначении на должности тем, чьи кандидатуры были утверждены Госдумой. Если депутаты отклонят представленные кандидатуры на должности вице-премьеров и министров, то председатель правительства вправе предложить им новых кандидатов или повторно направить представление по ранее отклоненным кандидатурам.
Каких перестановок в правительстве можно ожидать после выборов-2024
Правительству России предрекли кадровые перестановки - 19.01.2024, ПРАЙМ | После выборов президента правительство Мишустина уйдет в отставку. До выборов президента РФ всего полтора месяца. |
Названы министры правительства РФ, которые могут уйти в отставку после выборов | Правительство РФ в день инаугурации вновь избранного президента страны, которая пройдет 7 мая, слагает свои полномочия, в России начнется процесс формирования нового состава кабмина. |
Кто ушел и кто остался: новое правительство России | Матвиенко раскрыла, поменяется ли состав правительства после инаугурации президента. |
В новом составе правительства появятся люди из регионов, заявили депутаты Госдумы в эфире «ПЛН FM»
Российское правительство ждут большие кадровые перестановки сразу же после выборов президента. Стоит ли ждать смены Правительства РФ после выборов? Новые лица: глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко — бывший заместитель Мишустина в Федеральной налоговой службе; Алексей Оверчук — еще один бывший замглавы ФНС; Виктория Абрамченко — экс-глава Росреестра, структуры, тесно связанной с налоговой. Состав нового правительства РФ во многом зависит от того, сохранит ли свой пост премьер-министр Михаил Мишустин, шансы которого на переназначение составляют порядка 70%. Главная» Новости» Перестановки в правительстве рф последние новости. Обращаясь к россиянам после официального подведения итогов выборов, Владимир Путин заявил, что оказанное ему доверие такого уровня повышает ответственность перед гражданами.
Телеграм-каналы уже поменяли все правительство
Каких изменений в правительстве и Думе ждать после выборов президента. Рассмотреть кандидатуру нового председателя Правительства Госдума может уже 8 мая, если президент посчитает нужным внести ее сразу после инаугурации, которая пройдет днем ранее. После выборов президента правительство Мишустина уйдет в отставку. Действующий российский лидер Владимир Путин ответил на вопрос корреспондента о возможных изменениях в составе правительства по результатам прошедших президентских выборов. Обозреватель «Царьграда» Андрей Перла рассказал, ожидается ли смена правительства РФ после выборов президента. По его мнению, смена министров вероятна и будет рассматриваться по трем критериям.