Новости современные платежные технологии банков

Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. 88% оформляют платёжный стикер, потому что интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями.

Российские банки, подключившиеся к CIPS в 2023 году

"Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. "Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. Свой Банк: Вадим Шамин, заместитель директора Департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) — о настоящем и будущем платежных систем.

На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов

Эмин Гюн Сиер, аналитик распределенных систем в Корнельском университете: В мире, который полагается только на Visa и Mastercard любое ЧП этих двух систем носит просто катастрофический характер. Современные платежные сети невероятно централизованы. Небольшой круг игроков контролирует почти все деньги мира. Гиллен Кельвин, руководитель отдела клиентского опыта в KBC: Учитывая успехи в ИИ, блокчейне и облачных вычисления трудно представить себе будущее без «платформы», помогающей мыслить персонализированному ИИ. Крис Скиннер: Они не исчезнут за одно мгновение, но появится новая структура рынка, которая будет конкурировать со старыми технологиями. PayPal в свое время устранил множество проблем с интернет-оплатой, но если оценивать в общем, то он ничего не изменил. Причина, по которой мы так взволнованы интернетом ценностей Internet of Value заключается в том, что блокчейн является совершенно новым механизмом обработки данных. Блокчейн может стать посредником для финансовых систем в сфере обмена средств. Марике Фламент, управляющий директор Circle в Европе: Блокчейн полностью децентрализован и открыт для всех.

Никто не владеет блокчейном также как никто не владеет интернетом. Существует множество экспериментов по привлечению децентрализованных технологий к финансовым услугам, но никакая из них не получила широкого распространения. Дэвид Шварц,главный криптограф Ripple: Банки вряд ли будут использовать технологии распределения баз данных для трансграничных платежей из-за их проблем с масштабируемостью и конфиденциальностью. В это же время финтех-стартапы не теряют времени. По словам Эрика Цзин, CEO Ant Financional, финтех-компании увеличивают свое присутствие за счет использования новых технологий, включая распределение баз данных. Благодаря этому Ant Financional уже стал основным бизнес-партнером у Standard Chartered. Благодаря блокчейну AliPay сможет совершать транзакции в течение доли секунд. Благодаря своей простоте использования и переносимости COBOL стали одним из самых популярных языков программирования в мире.

И хоть многие называют его устаревшим, но он до сих пор считается одним из самых популярных языков.

Поскольку цифровая трансформация качественно меняет технологии предоставления финансовых услуг, необходимы новые подходы к информационной безопасности и киберустойчивости финансовой системы на основе применения новых перспективных технологий для целей информационной безопасности и киберустойчивости. Интеграция социальных сетей с онлайн-банкингом представляет инструмент, который может обеспечить большую базу данных о предпочтениях клиентов для последующего использования при предложении новых финансовых услуг; установлении доверительных отношений с каждым клиентом банка; внедрении технологии блокчейн в отношения с клиентами. Разработка новых финтех-инноваций требует определенных ресурсов, знаний и организации работы, поэтому есть определенные этапы или технология создания и реализации финтех-решений на основе проведенного теоретического анализа рис. Спрос со стороны клиентов на новые финтехрешения стимулирует кредитные организации к поиску новых идей и их решений, поэтому на первом аналитическом этапе осуществляется «мониторинг внешней среды для поиска идей» [3]. Информация, полученная в процессе сбора, позволяет определить существующий спрос на новые банковские финтех-инновации, ориентированные на пользователя, как в сфере розничного и корпоративного банкинга, так и в банковском страховании, брокерстве и др. Технология CRM Customer Relationship Management -управление взаимоотношениями с клиентами в настоящее время активно развивается и кредитные организации должны располагать максимальной информацией о клиентах, уметь анализировать и применять ее в интересах новых финтех-решений. Анализ потенциального рынка сбыта дает возможность определить целесообразность затрат на разработку, внедрение и сопровождение новых финтех-решений.

Превышение прогнозируемой прибыли над затратами является экономическим основанием необходимости разработки финтех-инновации. Рисунок 2. Этапы разработки финтех-инноваций Стадия разработки финтех-инновации считается проектной, наиболее сложной и предусматривает соблюдение надзорных и регуляторных требований действующего законодательства; лицензирование новых финтех-инноваций при их внедрении; обучение персонала; информирование клиентов о новых возможностях финтехрешений; тестирование, начало предоставления новых финтех-инноваций ограниченному числу клиентов. В мировой практике уже существуют и используются стандарты моделирования бизнес-процессов при разработке и внедрении финтех-решений, что помогает систематизировать этот процесс и сделать его максимально доступным и эффективным. Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг. При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов.

На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2. Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг.

На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями. Россия входит в тройку стран с наиболее активным использованием цифровых технологий на финансовом рынке.

Масленников В.

По существу, финтех-инновации становятся неотъемлемой частью всех видов финансовых услуг: кредитование, платежи и переводы, сбережения, инвестиции, страхование, валютно-обменные операции и др. Между инновационной деятельностью и цифровой трансформацией прослеживается тесная связь, в современных условиях данные процессы не представляются возможными в отдельности. Цифровые технологии, которые находятся в основе процессов цифровизации и цифровой трансформации, являются продуктом инновационной деятельности [5]. Начало процесса цифровизации банковских услуг связывается с использованием каналов дистанционного банковского обслуживания.

Наибольший спрос среди банков, активно развивающих цифровые технологии, приходится на финтех-стартапы стартапы в области финансовых технологий , то есть на использование тех бизнес-технологий, которые могут привести к ускорению обслуживания клиентов и сокращению операционных издержек. Сапрыкина А. Финтех-инновации при разработке банковских услуг создают предпосылки для повышения эффективности и стабильности финансовых рынков на глобальном и национальном уровнях, а также создают возможности для модернизации и расширения традиционных финансовых услуг [8]. Актуальным представляется исследование роли финтех-инноваций как направления развития рынка банковских услуг, что способствует увеличению спроса и предложения, а также стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества банковских услуг.

Особое значение приобретает удовлетворение потребностей клиентов. В текущих экономических условиях из—за падения реального уровня доходов потребители банковских услуг пересматривают модель своего потребительского поведения, отказываясь от дорогостоящих покупок, что негативно влияет на темпы роста кредитования. Банки помимо принятия мер к удержанию своих клиентов активно разрабатывают новые коммерчески привлекательные финтех-инновации, позволяющие повысить лояльность клиентов на конкурентном рынке кредитования. Методы исследования В качестве методов исследования применялись анализ информационных и литературных источников, сравнение, обобщение, статистический анализ и др.

В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11].

С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др.

Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров.

Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию.

Система же, создаваемая в рамках EPI, по их словам, не только позволит снять ряд ограничений, но и "внесет вклад в укрепление единого рынка и европейской цифровой стратегии". Авторы коммюнике призывают другие финансовые учреждения и организации, предоставляющие услуги по осуществлению платежей, присоединиться к их инициативе до конца 2020 года.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

Крупные российские банки обсуждают создание альтернативной платежной системы, первыми шагами к тестированию стал обмен Pay-сервисами. В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов».

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

Как и с оплатой по обычному безналу, при покупке товара за цифровые рубли они будут списываться со счета покупателя и зачисляться на счет продавца. Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас. Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками. Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля.

Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут.

В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот.

Какие будут тарифы.

Пользователи все чаще отказываются от традиционных банковских услуг в пользу мобильных приложений и других современных переводов, используя новые возможности и удобства, предоставляемые стартапами и крупными компаниями. В этих условиях регулятор вынужден учитывать эволюцию рынка, предлагать новые правила и стандарты для безопасной и стабильной работы платежных систем.

Например, банк «Тинькофф» не имеет офисов для обслуживания физлиц в принципе, Альфа-Банк внедряет инновационные phygital офисы. Меньший объем наличных операций обуславливает снижение интенсивности использования транспортных ресурсов и сопутствующих услуг — по инкассации, оформлению страховок, организации документооборота. Повышение уровня клиентской лояльности Благодаря трендам технологичной омниканальности клиент получает возможность находиться на связи с банком практически круглосуточно, оформлять интересующие финансовые продукты и услуги через любой удобный ему канал связи. Посредством различных инструментов коммуникации клиенты получают актуальные персонифицированные предложения, озвучивают собственные идеи по улучшению финансовых услуг. Какие сейчас тренды на рынке? Можно выделить ряд ключевых трендов цифровизации, которым следуют банки. То есть, банки стараются не только предоставить клиенту статичный инструментарий в Личном кабинете, но также оперативно в том числе во «внебанковские» часы дать необходимые консультации и пояснения, причем на достаточно высоком уровне качества — как если бы они были предоставлены специалистом в офисе.

В результате клиент более уверенно и активно приобретает различные финансовые продукты. Современные клиенты имеют возможность быстро сравнивать условия по финансовым решениям с помощью различных онлайн-сервисов. Наиболее конкурентным будет тот поставщик, который быстрее других сможет предложить практический механизм заключения сделки, интересующей клиента, через интернет. Цифровизация — главный драйвер совершенствования методик решения подобных задач. Обоснованная персонализация предложений Кредитные организации анализируют потребительское поведение пользователей и другую информацию, чтобы на основе полученных данных предлагать каждой группе клиентов наиболее актуальные и востребованные финансовые продукты. В этих целях задействуются цифровые решения, позволяющие получать различные статистические данные, сведения от партнерских сервисов платформ для размещения контекстной рекламы, платежных агрегаторов и других.

В рамках подписанного соглашения предусмотрено расширение сотрудничества по развитию и использованию отечественных банкоматов нового поколения и реализация совместных программ по интеграции нового оборудования в системы ПСБ. Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, - банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ. Совместная работа ПСБ и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов.

Тренды платежных систем: что нас ждет в будущем

Ограничения, введенные третьими странами, непосредственно влияют на сроки и стоимость трансграничных операций, все мы чувствуем это. Фактически этими действиями на текущий момент разрушен основной принцип современной финансовой системы — свободы осуществления текущих операций. Внедрение цифровых валют При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков. Важным элементом в обеспечении проведения бесперебойных международных расчетов сегодня является выбор альтернативных валют, а также выработка действенных механизмов, помогающих нивелировать санкционные ограничения. По мнению экспертов, такие механизмы предполагают использование в расчетах валют дружественных стран, финтехкомпаний, цифровых платежных средств, использование цифровых активов. При этом мы будем двигаться к тому, чтобы цифровые активы могли больше задействоваться и в нашем международном взаимодействии.

Банк Kaspi стал активно инвестировать в инфраструктуру POS-терминалов на основе QR и субсидировать ритейлеров за счет пониженной межбанковской комиссии, поэтому к середине 2021 г. Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре: в 2021 г.

Характерно, что в обеих странах изменения происходят благодаря игроку, который готов инвестировать немалые средства, чтобы изменить поведение людей. Если в Казахстане таким игроком выступил частный банк, то в Сингапуре оплату по QR-кодам продвигает государство: власти субсидируют POS-терминалы и внедрили единый стандарт QR-кода для всех банков. Следующим шагом в развитии платежных сервисов может стать технология оплаты при помощи биометрических данных. Эксперименты по ее применению ведутся во многих странах, но пока что она нигде не получила широкого распространения. Это связано с тем, что собирать биометрические данные нелегко. Вероятно, людям просто удобно платить смартфоном, и отказываться от такого подхода они не собираются. Масштабные преобразования в платежной инфраструктуре Если способы оплаты развиваются постепенно, то в платежной инфраструктуре сейчас происходят радикальные изменения.

Во-первых, многие страны запускают национальные платежные системы, позволяющие проводить платежи внутри страны а в отдельных случаях и между странами без традиционных международных платежных систем. В-третьих, внедряются цифровые валюты — нередко с использованием технологии блокчейн. Внедрение каждого из указанных компонентов дает определенные преимущества. В частности, финансовая система страны, у которой есть своя платежная система, более устойчива к внешним потрясениям. Например, в 2022 г. А такие системы, как Shetab в Иране, BancNet на Филиппинах и UnionPay в Китае, уже много лет обеспечивают функционирование автономной платежной инфраструктуры этих стран. Среди изученных 75 крупнейших экономик собственную платежную систему развили 22 страны.

Стран с собственной платежной системой и населением менее 10 млн человек оказалось всего три: Сингапур, Дания и Норвегия. Средняя численность населения стран с собственной платежной системой превысила 150 млн человек; всего в этих 22 странах проживало более 3,7 млрд людей по состоянию на 2021 год. Создание систем RTGS повышает удобство проведения платежей для пользователей: например, они могут переводить деньги между любыми банками по номеру телефона. В расчетах между компаниями моментальные платежи позволяют сократить объем денежных средств, которые временно «замораживаются» при осуществлении платежей. Кроме того, системы RTGS снижают издержки бизнеса на проведение расчетов. Среди оставшихся крупных экономик система чаще всего находится на финальных стадиях разработки или пилотных испытаний. Наконец, внедрение цифровых валют чаще всего на основе блокчейна , хотя и сопряжено с немалыми трудностями, открывает дополнительные возможности, касающиеся прозрачности, надежности и безопасности платежной инфраструктуры.

На данный момент существуют три основных формы цифровой валюты: криптовалюты, стейблкоины и цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ. Причем влияние цифровых валют на платежную сферу существенно различается в зависимости от конкретной страны. ЦВЦБ — наиболее новый и, как следствие, самый редкий из трех элементов платежной инфраструктуры. Лишь 15 стран из 75 крупнейших экономик мира завершили стадии изучения, планирования и разработки и приступили как минимум к стадии пилотирования. Россия — один из самых развитых рынков платежей в мире В середине 2010-х — начале 2020-х гг. Это в 5—7 раз выше, чем в странах ЕС, и сопоставимо со стоимостью обработки наличных для ритейлеров. Такие высокие ставки позволили проводить выгодные программы лояльности предоставлять кешбэк, мили и т.

Главным толчком к переходу на безналичные расчеты послужило развитие средств бесконтактной оплаты, особенно токенизированных карт. Этому способствовало повсеместное распространение соответствующих POS-терминалов. Уже в 2019 г. В 2018 г. Россия была мировым лидером по объему бесконтактных платежей. Как уже отмечалось, преобладающий способ оплаты меняется редко. Поэтому запущенные в то же время механизмы оплаты через СБП и платежные сервисы банков не смогли конкурировать с токенизированными картами, несмотря на меньшую стоимость приема платежей для ритейлеров.

Это объясняется тем, что данные сервисы не улучшили клиентского опыта покупателям предлагается сканировать QR-коды и менее выгодны для потребителей кешбэк не предоставляется или он слишком мал. Уход международных компаний из России в 2022 г. С одной стороны, ухудшился клиентский опыт использования токенизированных карт, особенно на устройствах Apple. Некоторые банки пытаются выправить ситуацию, например при помощи стикеров с функциями карты, которые клеятся на телефон.

Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов. По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform. На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг. Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит. Банками-челленджеры, или необанки — полностью онлайн без филиальной сети банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах, в отличие от устаревшей инфраструктуры традиционных банков. Как правило, необанки предлагают более высокие процентные ставки, более низкий уровень комиссий или вообще их отсутствие и более высокий класс обслуживания и поддержки. К модели Open Banking подключается как традиционные банки и платежные системы, так и «челленджеры» необанки и многочисленные финтех-сервисы, в том числе из смежных индустрий, например, страхования и недвижимости. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. Банкинг по модели SaaS Финтех-компании и традиционные банки тяготеют к созданию экосистем, которые объединяли бы в себе десятки сервисов. Но в то же время на рынке происходит обратный процесс — сегментизация финансовых услуг. Одно из проявлений этой тенденции — это распространение бизнес-модели «банкинг как услуга» BaaS. Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры. Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP.

Есть ли какие-то тренды? На сегодняшний день платежные системы в России — одни из самых передовых. Это один из самых высоких показателей в мире! Во-вторых, об этом говорят объемы эмиссии карт «Мир», которая на конец 2023 года составила 287,3 млн карт.

Подписка на дайджест

  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - Студенческий научный форум
  • Какие сейчас тренды на рынке?
  • Платежные системы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Что такое платежная система и как она работает

Подписка на дайджест

  • Банки обсуждают создание альтернативной платежной системы - Ведомости.Технологии и инновации
  • Мессенджеры в банках
  • Интернет-издание о высоких технологиях
  • Аитов: В чём главный смысл создания новой платёжной системы?
  • Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи

Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году

Свой Банк: Вадим Шамин, заместитель директора Департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) — о настоящем и будущем платежных систем. У новых платежных игроков нет такого опыта, это потребует создания дополнительных рабочих мест и появлению новых расходов для них. Российский финтех при поддержке Банка России активно включился в процесс разработки и внедрения альтернативных платежных технологий и немало в этом преуспел.

Тренды цифровизации банков в 2023

Ожидается, что первый российский терминал будет поддерживать все современные технологии, включая оплату по лицу, NFC-метки и отображение QR-кода для оплаты по СБП. О ключевых трендах и вызовах для финансовых технологий в эфире Общественной службы новостей говорили гости программы «Давайте разберемся». Появление новой платежной системы простимулирует улучшение сервисов за счет конкуренции и позволит повысить безопасность платежной системы страны, уверен Хромов.

Аналитика и комментарии

Куайринг принимает и проводит все переводы через Систему быстрых платежей, поэтому они зачисляются практически моментально. Кроме того, до 31 декабря 2022 года банки полностью возмещают предпринимателям комиссию за использование таких переводов. Компания получила по СБП переводов на 10 млн. Значит, банк вернёт всю эту сумму до 31 декабря. Подробнее о том, как возместить комиссию, читайте в материале « Малому и среднему бизнесу возвращают комиссию за использование СБП: программу продлили до 31 декабря 2022 года ». Расчёты через СБП — чтобы моментально переводить деньги на счёта партнёров и поставщиков Чтобы рассчитаться с партнёром, клиентом или поставщиком, не нужно заполнять реквизиты в платёжке и ждать, пока её обработают банки отправителя и получателя. Транзакции можно проводить практически моментально — если подключить Систему быстрых платежей для бизнеса.

Когда нужно рассчитаться с контрагентом, представитель компании высылает специальный QR-код или платёжную ссылку, по которой можно отправить деньги в два клика. Представителю контрагента даже не придется заполнять реквизиты, так как они уже встроены в платежную ссылку или QR-код. Экономит время на обработке и поступлении платежей. Никаких 3, 5 и 7 рабочих дней — все транзакции обрабатываются за один день. Представитель оптового магазина переходит по ссылке поставщика и попадает в приложение или интернет-банк. Он вводит сумму и оплачивает всю партию без долгой возни с заполнением реквизитов.

В результате покупатель и поставщик быстрее проводят сделку. А деньги зачисляются на счёт поставщика за 15 минут без длительной обработки банком. Кроме того, если вы и ваш клиент находитесь в разных часовых поясах, то всё равно сможете выстраивать непрерывный бизнес и не беспокоиться о доступности межбанковских взаиморасчетов. Эквайринг в смартфоне — чтобы не покупать терминалы и принимать платежи где угодно Заменить долгие процедуры оформления и закупки дорогостоящего оборудования можно обычным смартфоном. Коротко говоря, эквайринг в смартфоне — это мобильное приложение.

О процессе дебанкинга, то есть отключения некоторых стран от глобальных систем платежей, говорили еще десять лет назад, говорили о том, как это влияет на торговлю, на продвижение грантов, но сейчас все эти процессы усилились. Безусловно, введение экономических санкций в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь привело к закрытию ряда значимых рынков, разрушению наработанных кооперационных и логистических цепочек.

Ограничения, введенные третьими странами, непосредственно влияют на сроки и стоимость трансграничных операций, все мы чувствуем это. Фактически этими действиями на текущий момент разрушен основной принцип современной финансовой системы — свободы осуществления текущих операций. Внедрение цифровых валют При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков. Важным элементом в обеспечении проведения бесперебойных международных расчетов сегодня является выбор альтернативных валют, а также выработка действенных механизмов, помогающих нивелировать санкционные ограничения.

Банковская карта с транспортным приложением на основе бесконтактного чипа Mifare является апробированной технологией в достаточно большом количестве регионов Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Екатеринбург и др. Однако потенциал данного направления еще не исчерпан. Сотрудничество банков с социальными сетями позволило пользователям осуществлять платежи за различные услуги связь, Интернет, коммунальные платежи и т. К инновационным проектам, которые реализованы банками без участия партнеров из других сфер деятельности, относятся: 1. Электронный кошелек. Закон о НПС создал нормативное поле для развития расчетов с использованием электронных денег. В этой связи ряд крупных игроков банковского рынка, в частности Сбербанк, заявили о планах по созданию собственной системы электронных денег.

Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов", - отметил председатель ПСБ Петр Фрадков. Безусловно, это важный этап для компании БФС и, на мой взгляд, в целом с точки зрения импортозамещения устройств самообслуживания, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян. Проект реализован при поддержке Минпромторга России. Банкоматы БФС - уникальная российская разработка, которая в техническом плане максимально соответствует ожиданиям и потребностям рынка, и мы продолжим работу над развитием собственных российских технологий", - сказал генеральный директор БФС Артём Жилонов. Материал публикуется на коммерческих условиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий