Для чего в Православии пост в среду и пятницу, в чём смысл и цель поста, что можно и что нельзя есть в эти дни, какие бывают исключения и заблуждения. Великая, или Страстная пятница — день скорби и испытаний для христиан в память Крестных Страданий Иисуса Христа. постные дни, кроме сплошных седмиц (пища с растительным маслом и рыбой.).
Календарь постов 2024
- Почему среда считается постным днем наравне с пятницей?. 1115 вопросов священнику
- Для чего нужен день постный
- Как поститься в среду и пятницу? - Православный журнал «Фома»
- Что можно и что нельзя есть на Страстной неделе
- Православный календарь постов и трапез на 2024 год
- Почему на неделе о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни?
Почему именно среда и пятница считаются постными днями и что нужно делать в эти дни
Православные посты в 2024 году | Митрополит Иларион: Среда и пятница — это дни в церковном календаре, которые посвящены воспоминанию страданий Спасителя. |
Почему Среда И Пятница Постные Дни Для Православных | В среду и пятницу на третьей неделе Великого поста верующие должны посетить храм, где в эти дни служится Литургия преждеосвященных Даров. |
Пост среда и пятница, что можно есть | Еженедельными постными днями являются среда и пятница. |
Правила постов | Почему среда и пятница постные дни и что можно есть в эти дни. |
Почему среда и пятница постные дни для православных
Постными днями считаются каждые среда и пятница, но несколько раз в году верующие соблюдают многодневные посты, которые длятся по несколько недель. Среда и пятница считаются постными днями для православных по традиции и установлениям Церкви. В среду — по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пятницу — потому что в сей день Он пострадал за нас». По канону, среда и пятница — постные дни, а как раз в четверг есть мясо можно.
Что такое пост
- Что такое постный день? Что можно есть и что нельзя?
- Пост среда и пятница, что можно есть - Православные иконы и молитвы
- Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
- Что можно есть в среду и пятницу? — 14 ответов | форум Babyblog
- Православный календарь постов и трапез на 2024 год
Что такое постный день? Что можно есть и что нельзя?
Более того, Христос прямо осуждает их практику поста: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» Мф. В свою очередь, «Дидахи» — древний иудео-христианский памятник, отражающий литургическую практику раннехристианских общин, состоявших преимущественно из обратившихся ко Христу иудеев. Он открывается популярным иудейским «учением о двух путях», полемизирует с иудейскими предписаниями о ритуальных качествах воды, использует в качестве евхаристических молитв христианскую переработку традиционных иудейских благословений и т. Очевидно, в предписании «Посты же ваши да не будут с лицемерами» не было бы нужды, если бы не существовало христиан и, судя по всему, значительного числа , которые придерживались постной практики «лицемеров» — очевидно, продолжая следовать той самой традиции, которую они соблюдали до своего обращения ко Христу. Именно на нее обращен огонь христианской критики. Долгожданный дождь Общеобязательным постным днем для иудеев в I в.
К нему добавлялись четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий: начала осады Иерусалима 10 тевета , завоевания Иерусалима 17 тамуза , разрушения Храма 9 ава и убийства Годолии 3 тишри. В случае наступления тяжелых бедствий — засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т. В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшиеся как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий. Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» «Посты».
Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха. Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь — январь , однако теперь его должны были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий». Образец благочестия Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, — это раввины и книжники «те, кого можно поставить руководителями общины» , либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу.
Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий. Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! Из этой молитвы следует, что подобный пост не был общеобязательной практикой, именно поэтому фарисей и хвалится им перед Богом. Хотя евангельский текст и не говорит о том, что это за дни, не только иудейские, но и христианские авторы свидетельствуют, что ими были именно понедельник и четверг. К примеру, св.
Два из семи Ни талмудические, ни раннехристианские источники не сообщают нам о том, почему были выбраны именно два еженедельных дня поста. В иудейских текстах мы встречаем попытки позднейшего богословского обоснования: воспоминание восхождения Моисея на Синай в четверг и схождения в понедельник; пост о прощении грехов, вызвавших разрушение Храма и для предотвращения подобного несчастья в будущем; пост за плавающих в море, путешествующих в пустыне, за здоровье детей, беременных женщин и кормящих матерей и т. Внутренняя логика такой схемы становится более ясной, если мы взглянем на распределение этих дней в рамках иудейской недели. Само собой разумеется, что пост в субботу был запрещен, поскольку она считалась днем радости о завершении творения мира. Постепенно святость субботы начали ограничивать с двух сторон пятницей и воскресеньем : во-первых, чтобы кто-то случайно не нарушил постом субботней радости, не зная точного времени ее наступления и завершения оно варьируется в зависимости от географической широты и времени года ; во-вторых, для отделения периодов поста и радости друг от друга хотя бы одним днем.
Об этом ясно говорит Талмуд: «Не постятся накануне субботы из-за чести, подобающей субботе и не постятся в первый день т. Иудейский пост той эпохи был очень строгим — он длился либо с момента пробуждения до наступления вечера, либо с вечера до вечера, поэтому его продолжительность могла достигать 24 часов. В течение этого времени была запрещена любая еда, а некоторые отказывались и от употребления воды. Понятно, что два таких следующих друг за другом постных дня были бы слишком тяжелым испытанием, как говорит еще один талмудический текст: «Посты эти… не следуют друг за другом подряд, каждый день, потому что такое предписание не в состоянии выполнить большинство общества». Поэтому понедельник и четверг стали равноудаленными друг от друга постными днями, которые вместе с субботой были призваны к еженедельному освящению времени.
Постепенно они приобрели и литургическое значение, став наряду с субботой днями общественного богослужения: многие благочестивые иудеи, пусть даже и не соблюдавшие пост, старались прийти в эти дни в синагогу на особую службу, во время которой читалась Тора и произносилась проповедь. Апостол Павел неоднократно подчеркивал свободу от иудейского церемониального закона, предупреждая о лжеучителях, «запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил» 1Тим. Противостояние с еженедельным иудейским постом начинается не в «Дидахи» — возможно, о нем говорится уже в Евангелии, когда окружающие не понимают, почему не постятся ученики Христа: «почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Едва ли можно предположить, что речь здесь идет об одном из общеобязательных ежегодных иудейских постов — мы видим, что Христос исполняет Закон, выступая против позднейших ритуальных раввинистических предписаний, «предания старцев» Мф. Поэтому речь здесь, судя по всему, идет именно об этих еженедельных постах, соблюдение которых рассматривалось в качестве важной составляющей благочестивой жизни.
Спаситель ясно отвечает на этот вопрос: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк. Вполне возможно, что некоторые палестинские верующие понимали эти слова Христа таким образом, что после Вознесения наступило время соблюдать традиционные иудейские посты. Поскольку эта традиция была популярна среди вчерашних выходцев из иудаизма, более эффективным путем борьбы представлялась ее христианская модификация. Поэтому, не желая уступать в уровне благочестия, христианские общины установили свои еженедельные постные дни: среду и пятницу.
В христианстве высшей точкой недельного круга становится воскресный день, поэтому естественным образом меняется и его внутренняя структура. В воскресенье, как и в субботу, ранняя Церковь не постилась. Если исключить иудейские постные дни, оставались две возможности: «вторник и пятница» или «среда и пятница». Вероятно, чтобы еще более обособиться от «лицемеров», христиане не просто передвинули оба поста на один день вперед, но первый из них был смещен на два дня. Богословие традиции Любая традиция рано или поздно требует богословского истолкования, особенно если ее истоки с течением лет предаются забвению.
В «Дидахи» пост среды и пятницы обосновывается исключительно в рамках противопоставления «нашего» и «их» поста. Однако это толкование, актуальное и понятное для живших в иудейском окружении христиан I в. Мы не знаем, когда начался этот процесс рефлексии, но первые свидетельства о его завершении мы имеем в начале III в. Этот памятник возник в той же самой географической области, что и «Дидахи», но через столетие богословская перспектива меняется: христиане, живущие рядом с иудеями, еженедельно постятся «за них» очевидно, соединяя с постом молитву об их обращении ко Христу. В качестве мотива поста называются два прегрешения: предательство и распятие Христа.
Там, где подобный контакт был не настолько тесным, постепенно выкристаллизовываются только темы предательства Христа Иудой и Крестной Смерти. Традиционное истолкование, которое сегодня можно найти в любом учебнике Закона Божьего, мы встречаем в «Апостольских Постановлениях» IV в. Такая терминология понятна в рамках всего богословия этого североафриканского автора, который неоднократно описывает христианство в военных терминах, называя верующих «воинством Христовым» militia Christi. Он говорит о том, что этот пост был исключительно добровольным делом, продолжался до 9 часа дня до 15 часов по нашему времяисчислению , и в эти дни происходили особые богослужения. Выбор 9 часа глубоко оправдан с богословской точки зрения — это время смерти Спасителя на Кресте Мф.
Но если сейчас наши посты носят качественный характер, т. Важно, что этот пост был не только личным делом верующего, но включал в себя диаконическую составляющую: та трапеза завтрак и обед , которые не съедали верующие в постный день, приносились в церковное собрание предстоятелю, и он распределял эти продукты среди нуждающихся бедных, вдов и сирот. Тертуллиан говорит о том, что «statio должно прекращаться принятием Тела Христова», т. Поэтому среда и пятница постепенно становятся особыми богослужебными днями, как свидетельствует, к примеру, св.
Из алтаря в храме выносят плащаницу — ткань с изображением Иисуса в гробу, и прихожане преклоняются перед ней. Великая суббота посвящена погребению Христа и сошествию его души в ад. Там Спаситель проповедовал грешникам и души раскаявшихся и уверовавших забирал с собой в Рай. Священнослужители надевают белые одежды и освящают принесенные людьми в церковь яйца, пасхи и куличи.
В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит Благодатный огонь.
Нравится Вопрос: Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? Ведь события распятия Спасителя и предательства Иуды несопоставимы по масштабам. На Голгофе состоялась наше спасение, а иудины сребренники скорее случай более частного характера. Неужели не был бы найден другой способ арестовать Христа, не предай его Иуда?
Важно, что этот пост был не только личным делом верующего, но включал в себя диаконическую составляющую: та трапеза завтрак и обед , которые не съедали верующие в постный день, приносились в церковное собрание предстоятелю, и он распределял эти продукты среди нуждающихся бедных, вдов и сирот. Тертуллиан говорит о том, что «statio должно прекращаться принятием Тела Христова», т. Поэтому среда и пятница постепенно становятся особыми богослужебными днями, как свидетельствует, к примеру, св. Василий Великий, говоря, что в его время в Каппадокии существовал обычай причащаться четыре раза в неделю: по воскресеньям, средам, пятницам и субботам, т. От добровольного к обязательному В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане.
Мы видели, что пост фарисеев был личным выбором человека, и, вероятно, такой же подход господствовал и в ранней Церкви. Так, в Северной Африке Тертуллиан говорит, что «можно соблюдать его пост по своему собственному усмотрению». Более того, еретиков-монтанистов обвиняли в том, что они сделали его общеобязательным. Однако постепенно, прежде всего на Востоке, степень обязательности этого обычая постепенно начинает возрастать. В «Канонах Ипполита» IV в. Кто помимо этого соблюдает другие дни, получит награду. Кто же, за исключением болезни или нужды, уклоняется от них, преступает правило и противостоит Богу, Который постился за нас». Последнюю точку в этом процессе поставили «Апостольские Правила» кон. IV — нач. Из слов св.
Епифания Кипрского видно, что пост среды и пятницы не соблюдался в период Пятидесятницы, как противоречащий праздничному характеру этих дней: «В течение всего года в святой кафолической Церкви соблюдается пост, а именно в среду и пятницу до девятого часа, за исключением только всей Пятидесятницы, во время которой не предписаны ни коленопреклонения, ни пост». Однако постепенно монашеская практика изменила и эту традицию, оставив лишь несколько «сплошных» седмиц в течение года. Итак, длительный процесс рецепции иудейской практики и ее трансформации в новую христианскую традицию завершился богословской рефлексией и, наконец, канонизацией среды и пятницы. Средство или цель? Глядя на пост среды и пятницы в сегодняшней церковной жизни, вспоминаются слова св. Ефрема Сирина: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум, возбудить и развить чувство, подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объеданием, пьянством и заботами житейскими, а через то отпадаем от источника жизни — Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий». Действительно, в среду и пятницу можно наесться постной картошкой, упиться постной водкой и в очередной раз провести весь вечер перед постным телевизором — ведь ничего из этого наш Типикон не запрещает! Формально предписания поста будут выполнены, но цель его не будет достигнута. Воспоминание в христианстве — это не листок календаря с той или иной годовщиной, но причастность к событиям священной истории, которые некогда сотворил Бог и которые должны актуализироваться в нашей жизни.
Каждые семь дней нам предлагается глубокая богословская схема освящения повседневности, возводящая нас к высшей точке священной истории — Распятию и Воскресению Христа. И если они не отразятся в нашей душе, в наших «малых Церквях» — семьях, в наших отношениях с окружающими, то тогда нет никакой принципиальной разницы между нами, не вкушающими «некошерные» мясомолочные продукты в среду и пятницу, и теми, кто много столетий назад в далекой Палестине проводил в полном воздержании от пищи каждый понедельник и четверг.
Среда и пятница – дни поста в православии: зачем они и что можно есть — исчерпывающая информация
Зачем поститься в среду и пятницу? Краткое текстовое изложение: Вопрос: Мы постимся четыре раза в году. Есть еще постные дни — среда и пятница. Почему Церковь установила их как постные? Какой в них смысл?
Если любите сладкое, включите в меню горький шоколад , мед , фруктовые соки и изюм. В субботу и воскресенье разрешается еда, приготовленная на растительном масле , и немного разбавленного вина, которое освятили в церкви.
Продолжить далее Что нельзя делать на первой неделе Великого поста В первую неделю поста верующим запрещены мясо, молоко , сливочное масло , рыба , яйца , сдобная выпечка и любые крепкие напитки. В Греции, где креветки и морепродукты считаются легкой и дешевой едой, их разрешают даже в период Великого поста. У нас такая пища допускается только в отдельные дни поста. На протяжении всей седмицы православным нельзя сквернословить и делать что-то плохое другим, особенно близким людям. Нежелательно устраивать праздники дома, принимать гостей и посещать развлекательные заведения. Церковь накладывает также ограничения на интимные отношения в первую неделю поста.
Как правильно входить в Великий пост Вход в Четыредесятницу — целая наука. С медицинской точки зрения резкий отказ от пищи животного происхождения — настоящий стресс для организма. Со сменой рациона меняются химический состав крови, гормоны и настроение. Многим людям такой переход дается тяжело. Если начать строгие ограничения сразу, будет трудно перестроиться, поэтому грамотно «входить» в пост необходимо заранее. Уже за 7-10 дней нужно исключить или ограничить в рационе тяжелую и жирную пищу — мясо и жареные блюда, чтобы организм настроился на постное меню.
Читайте также Время духовного очищения: самое интересное про Великий пост Великий пост предваряет Масл е ничная неделя. Если провести ее правильно, первая седмица поста пройдет гораздо легче. На Масленицу не стоит до отвала наедаться любимыми скоромными продуктами и блинами. Переедание чревато растяжением желудка. Кроме того, блины в сочетании с жирной сметаной , рыбой или мясом — настоящая бомба замедленного действия, которая особенно вредна для людей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Питание на первой неделе Великого поста По строгим канонам Церкви в первую седмицу ограничения доведены до минимализма.
Есть разрешено только один раз — вечером, в выходные дни — дважды. Выполнение столь строгих правил под силу только верующим, которые постились не один раз. Все остальные обычно едят три-четыре раза в день.
Великий Четверг - растительное масло. Великая Пятница - полное воздержание от пищи по Типикону. Немощные и болящие после захода солнца - хлеб и вода. Великая Суббота - без масла. Для желающих причащаться в Пасхальную ночь Евхаристический пост с 18:00 не едим и не пьем.
Какой в них смысл? Не слишком ли много постов? Митрополит Иларион: Среда и пятница — это дни в церковном календаре, которые посвящены воспоминанию страданий Спасителя. Именно поэтому они являются постными. Четыре длинных поста установлены в преддверии великих праздников: 40-дневный Рождественский пост — в преддверии Рождества; Великий пост Великая Четыредесятница , которая по факту длится 49 дней, включая Страстную седмицу, — в преддверии Пасхи; Петров пост — в преддверии праздника святых апостолов Петра и Павла; Успенский пост — в преддверии Успения Пресвятой Богородицы.
ПОСТНЫЕ ДНИ СРЕДА И ПЯТНИЦА.
Вероятно, чтобы еще более обособиться от «лицемеров», христиане не просто передвинули оба поста на один день вперед, но первый из них был смещен на два дня. Богословие традиции Любая традиция рано или поздно требует богословского истолкования, особенно если ее истоки с течением лет предаются забвению. В «Дидахи» пост среды и пятницы обосновывается исключительно в рамках противопоставления «нашего» и «их» поста. Однако это толкование, актуальное и понятное для живших в иудейском окружении христиан I в.
Мы не знаем, когда начался этот процесс рефлексии, но первые свидетельства о его завершении мы имеем в начале III в. Этот памятник возник в той же самой географической области, что и «Дидахи», но через столетие богословская перспектива меняется: христиане, живущие рядом с иудеями, еженедельно постятся «за них» очевидно, соединяя с постом молитву об их обращении ко Христу. В качестве мотива поста называются два прегрешения: предательство и распятие Христа.
Там, где подобный контакт был не настолько тесным, постепенно выкристаллизовываются только темы предательства Христа Иудой и Крестной Смерти. Традиционное истолкование, которое сегодня можно найти в любом учебнике Закона Божьего, мы встречаем в «Апостольских Постановлениях» IV в. Такая терминология понятна в рамках всего богословия этого североафриканского автора, который неоднократно описывает христианство в военных терминах, называя верующих «воинством Христовым» militia Christi.
Он говорит о том, что этот пост был исключительно добровольным делом, продолжался до 9 часа дня до 15 часов по нашему времяисчислению , и в эти дни происходили особые богослужения. Выбор 9 часа глубоко оправдан с богословской точки зрения — это время смерти Спасителя на Кресте Мф. Но если сейчас наши посты носят качественный характер, т.
Важно, что этот пост был не только личным делом верующего, но включал в себя диаконическую составляющую: та трапеза завтрак и обед , которые не съедали верующие в постный день, приносились в церковное собрание предстоятелю, и он распределял эти продукты среди нуждающихся бедных, вдов и сирот. Тертуллиан говорит о том, что «statio должно прекращаться принятием Тела Христова», т. Поэтому среда и пятница постепенно становятся особыми богослужебными днями, как свидетельствует, к примеру, св.
Василий Великий, говоря, что в его время в Каппадокии существовал обычай причащаться четыре раза в неделю: по воскресеньям, средам, пятницам и субботам, т. От добровольного к обязательному В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. Мы видели, что пост фарисеев был личным выбором человека, и, вероятно, такой же подход господствовал и в ранней Церкви.
Так, в Северной Африке Тертуллиан говорит, что «можно соблюдать его пост по своему собственному усмотрению». Более того, еретиков-монтанистов обвиняли в том, что они сделали его общеобязательным. Однако постепенно, прежде всего на Востоке, степень обязательности этого обычая постепенно начинает возрастать.
В «Канонах Ипполита» IV в. Кто помимо этого соблюдает другие дни, получит награду. Кто же, за исключением болезни или нужды, уклоняется от них, преступает правило и противостоит Богу, Который постился за нас».
Последнюю точку в этом процессе поставили «Апостольские Правила» кон. IV — нач. Из слов св.
Епифания Кипрского видно, что пост среды и пятницы не соблюдался в период Пятидесятницы, как противоречащий праздничному характеру этих дней: «В течение всего года в святой кафолической Церкви соблюдается пост, а именно в среду и пятницу до девятого часа, за исключением только всей Пятидесятницы, во время которой не предписаны ни коленопреклонения, ни пост». Однако постепенно монашеская практика изменила и эту традицию, оставив лишь несколько «сплошных» седмиц в течение года. Итак, длительный процесс рецепции иудейской практики и ее трансформации в новую христианскую традицию завершился богословской рефлексией и, наконец, канонизацией среды и пятницы.
Средство или цель? Глядя на пост среды и пятницы в сегодняшней церковной жизни, вспоминаются слова св. Ефрема Сирина: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум, возбудить и развить чувство, подвигнуть к благой деятельности волю.
Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объеданием, пьянством и заботами житейскими, а через то отпадаем от источника жизни — Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий». Действительно, в среду и пятницу можно наесться постной картошкой, упиться постной водкой и в очередной раз провести весь вечер перед постным телевизором — ведь ничего из этого наш Типикон не запрещает! Формально предписания поста будут выполнены, но цель его не будет достигнута.
Воспоминание в христианстве — это не листок календаря с той или иной годовщиной, но причастность к событиям священной истории, которые некогда сотворил Бог и которые должны актуализироваться в нашей жизни. Каждые семь дней нам предлагается глубокая богословская схема освящения повседневности, возводящая нас к высшей точке священной истории — Распятию и Воскресению Христа. И если они не отразятся в нашей душе, в наших «малых Церквях» — семьях, в наших отношениях с окружающими, то тогда нет никакой принципиальной разницы между нами, не вкушающими «некошерные» мясомолочные продукты в среду и пятницу, и теми, кто много столетий назад в далекой Палестине проводил в полном воздержании от пищи каждый понедельник и четверг.
Источник Как правильно поститься в среду и пятницу Любой пост является своеобразным комплексом для духовного приближения человека к божественной сущности. Аскетическая практика Православной Церкви создала универсальную структуру пищевого потребления для того, чтобы сознание могло легче достигнуть Высшей обители. Пост в среду и пятницу — средство истончения грубой телесной оболочки благодаря воздержанию в еде и сексуальных связях.
Такое духовное изменение позволяет переходить на высшие ступени общения со Святым Духом через покаяния, милосердие и чтение молитв. Значение постных дней Еще до появления христианства люди соблюдали двухдневное пищевое воздержание. Просветители ясно понимали, что истребить привычку из умов только что принявших новую веру невозможно.
Поэтому Церковь согласилась модифицировать старые традиции и внедрить их в православную веру. Эта древняя практика упоминается уже в Новом Завете и в раннехристианской рукописи «Дидахи». Практика сухоядения Православный верующий обязан соблюдать постную практику в каждые третий и пятый день недели, отказываясь от яиц, мясных продуктов, рыбы и молока.
Такое воздержание, продолжающееся 24 часа, предполагает сухоядение — пищу орехи, различные фрукты , приготовленную холодным методом. Степень строгости определяется духовным настоятелем или лично человеком. Однако при составлении постного рациона необходимо учитывать образ жизни и общее состояние здоровья верующего.
Единого мнения на этот счет у священников нет. Духовенство придерживается одной из двух позиций: Послабления в пост Некоторым людям, в силу привходящих обстоятельств и условий жизни, строгое следование пищевому воздержанию не рекомендуется, а иногда и вовсе запрещается. В году существуют недели, которые не предполагают посты по средам и пятницам.
На заметку! В постную среду и пятницу рыба разрешена для тех, кто по причинам здоровья не может выносить строгого поста без употребления животных белков. Православная Церковь определила еженедельные постные дни для улучшения физического и духовного состояния мирян.
С помощью практики воздержания человек становится чище и приближается к осознанию могущества Творца. Соблюдение поста в миру — добровольное дело каждого, и не несет в себе обязательных принципов.
Почему так фальшиво звучат слова покупательницы. Что можно в постные дни. В чем церковный выбор среды и пятницы. Постная трапеза. Фото из открытого источника. Еще «Учение двенадцати апостолов» - рукопись первого века, «Дидахи», призывает христиан к нелицемерным постам в четвертый и шестой дни недели, Первый день — воскресенье, четвертый — среда, шестой — пятница. Слово «лицемеры» частым обличением звучит в устах Христа. В момент, когда Тот говорит о людях, что соблюдают только внешнее поклонение Богу.
Сегодня практика внешнего повсеместна. Большинство верующих привыкли к средам и пятницам, не вкладывают в них духовного смысла, воспринимают как благочестивую традицию — день без скоромной пищи. Почему среда и пятница Богу не нужен пост без участия души. Богу важно для чего человек держит пост, что движет им. Христианский источник III века, «Сирийская дидаскалия», вкладывает пояснение этих двух постных дней в уста самого воскресшего Бога. И должны поститься за них в пятницу, ибо в этот день они распяли Меня». После двадцати веков веры, молитва за предателей как бы утрачивает свое значение. О себе бы и близких помолиться.
Почему в среду и пятницу церковный пост Нужно соблюдать пост Среда и пятница имеют особое значение как постные дни в Православии. В эти дни постящиеся люди отказываются от скоромной пищи, чтобы вспомнить предательство Иуды Христа и распятие Иисуса Христа, показывая траур по трагичным событиям Его земной жизни.
Однако эти дни также спасительны для душ, постоянно демонстрируя дьяволу крепость веры и непоколебимое духовное благополучие. Пост укрепляет духовность верующих людей, очищает их и способствует развитию души, аналогично регулярным тренировкам для спортсменов. Постные дни помогают не только поддерживать форму, но только духовную, благотворно влияя на физическое состояние верующего, осознавая мимолетность своего существования и обращаясь снова к молитве. Что нельзя есть в среду и пятницу В соответствии с церковными правилами, посты в среду и пятницу должны соблюдаться с такой же строгостью, как и каждый пост. В эти дни рекомендуется исключить из рациона яйца, мясо, молочные изделия и рыбу. Вместо этого можно потреблять овощи, фрукты, ягоды, орехи и мед. Важно отметить, что эти правила не распространяются на тех, кто получил благословение священника на послабление постных требований, как было указано ранее.
Очищаем его, моем, делим на 4 части каждый клубень и опускаем в отвар. Так же поступаем с белым хлебом. Да, его нужно именно порезать и отваривать вместе с картофелем.
Затем берем немного пшеничной муки. Смешиваем ее с растительным маслом и помещаем в кастрюлю с картофелем и хлебом. Варим до готовности, после чего сцеживаем бульон. Можно с помощью дуршлага отделить картофель с хлебом от отвара. Процесс приготовления подходит к концу. Все ингредиенты, которые были сварены ранее, измельчим в блендере и отправим обратно в наш отвар. Изюминкой супа станут гренки-сухарики, которые нужно поджарить заранее на сковороде с маслом. Если блюдо оказалось густым, необходимо его разбавить кипяченой водой. Разнообразие рациона Что еще можно употреблять в пост, кроме овощей и фруктов? Конечно же, каши, сваренные на воде.
Что можно есть в среду и пятницу?
Почему был установлен пост в среду и пятницу? | понедельник, среда, пятница — сырая пища без масла, один раз в день. |
Почему среда и пятница постные дни для православных | Рассказали, в какие дни поститься, что можно и нельзя есть и почему необязательно жестко соблюдать правила. |
Пост среда и пятница, что можно есть | Смотрите онлайн видео «Почему среда и пятница постные дни.» на канале «Мастерство и Индивидуальность» в хорошем качестве, опубликованное 27 сентября 2023 г. 5:24 длительностью PT4M37S на видеохостинге RUTUBE. |
Пост в среду и пятницу | Или почему в православии так много постных дней? |
Дни поста в православии
Кайтесь, кто не соблюдает среду и пятницу, не чтит воздержанием дней страданий Христовых. Это почти все дни на первой неделе поста, а также к самым строгим дням относятся понедельники, среды и пятницы. Как ранее отмечали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, в 2022 году Пасха выпадает на 24 апреля. В среду, 17 апреля, митрополит Челябинский и Миасский Алексий возглавит вечернее богослужение, известное как стояние Марии Египетской. В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) по уставу среда и пятница — дни строгого поста.
Рождественский пост: календарь, традиции, что можно и что нельзя
Среда и пятница – дни поста в православии: почему они и что можно есть – исчерпывающая информация. Пост в среду и в пятницу установлен в память о двух событиях: аресте и истязаниях Христа и казни Спасителя через распятие. В православной традиции в среду вспоминается предательство Иуды Искариота, которому было предложено 30 сребреников, если он укажет на Христа.
Почему был установлен пост в среду и пятницу?
Кому пост соблюдать необязательно Если у верующего имеются проблемы со здоровьем, возможны послабления. Нужно сообщить лечащему врачу о своей вере, он скажет, какая степень поста не принесет вреда организму. Могут не поститься беременные женщины, старики, работники физического труда, военнослужащие, спортсмены в период сборов, дети до 7 лет. Если имеются сомнения, следует посоветоваться с духовником о том, как лично вам соблюдать еженедельные посты. Также несколько раз в году они отменяются для всех, в те периоды, когда проходят так называемые сплошные седмицы: После Рождества Христова Святки ; Перед началом Великого поста за 14 дней, в неделю Мытаря и фарисея ; Всеми любимая Масленица также перед Великим постом, исключается из рациона только мясо, другую пищу животного происхождения вкушать можно ; Светлая седмица сразу за Пасхой ; Троицкая неделя после праздника Троицы. Об этом также существуют указания в церковных календарях. Постные рецепты Хотя по средам и пятницам нельзя есть мясо, колбасные изделия, все же можно приготовить много разнообразных салатов, супов. Если рыба разрешается, то она выступает в качестве основного блюда.
Ее можно тушить, жарить, запекать. Но если запрещено масло и рыба, то придется проявить фантазию. В качестве первого хорошо подойдет окрошка. Поскольку молочные продукты под запретом, за основу берется вода. На терке измельчаются огурец, томат. Свежая зелень рубится ножом. В качестве приправы возьмите соль, перец.
Гречневая крупа интересна тем, что может быть готова без варки.
В Великий вторник и среду в рацион включаются только сырые продукты, такие как орехи, сухофрукты, фрукты и свежие овощи. В течение дня можно пить чай и другие напитки без сахара. В Великий четверг, также известный как Чистый четверг, устраивают генеральную уборку, занимаются выпечкой куличей и окрашиванием яиц. В этот день в меню должны присутствовать горячие блюда и овощные супы. В Великую пятницу, когда Христос был приговорен к распятию, рекомендуется полностью отказаться от употребления пищи.
Если соблюдение поста дается с трудом, можно ограничиться небольшим количеством хлеба и воды. В Великую Субботу, последний день Великого Поста, снова сухоядение. В этот день в церквях освящают пасхальные угощения, включая куличи и яйца.
В некоторые постные дни разрешается рыба и морепродукты, но если Вы только начинаете, чтобы войти и привыкнуть, скорее всего Вас бы священник на рыбу благословил.
Кстати, Вы не хотите взять благословение на постные дни у священника? Глядя на пост среды и пятницы в сегодняшней церковной жизни, вспоминаются слова св. Ефрем Сирина: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум, возбудить и развить чувство, подвигнуть к благой деятельности волю.
Нужно при этом стараться, чтобы пост был не просто гастрономическим, но аскетическим упражнением, то есть соединялся с размышлением и молитвой. О важности такого соединения для противодействия искушающим нас темным силам сказал Сам Господь: Сей же род изгоняется только молитвою и постом Мф 17:21. Читайте также:.