Второй храм Соломона в Иерусалиме Строительство Второго храма началось в 536 году до н. Возведение храма было сложным и длительным процессом, который занял около 20 лет. Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев.
Христос в храме
- Храм, построенный Соломоном
- Христос в храме
- Храм Соломона воссоздадут перед концом света
- Содержание
- Храм Соломона воссоздадут перед концом света
- Генеральная репетиция строительства третьего Иерусалимского Храма Соломона - YouTube
Другие новости категории
- Глава 2. Храм Соломона, Ветхозаветный храм в Иерусалиме - профессор Аким Алексеевич Олесницкий
- Святыня трех религий
- Храм Соломона в Иерусалиме
- Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона
Вопреки Библии? В Иерусалиме найден храм — современник храма Соломона
Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. Храм Соломона был построен царем Соломоном. Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых.
Газета «Суть времени»
- Царь Соломон. Строительство храма
- Скиния, возведенная Моисеем
- О третьем храме - «Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
- Храм Соломона
- Храм, построенный Соломоном
- Храм Соломона воссоздадут перед концом света: sofyapremudraya — LiveJournal
Святыня трех религий
На торжественном открытии Храма Соломона присутствовала президент Бразилии Дилма Русеф, губернаторы, мэры, знаменитости и около 15 000 гостей. После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. Третий был построен царем Зоровавелем в начале шестого века до н.э. после возвращения из вавилонского плена, а последний храм был сооружен Иродом во времена Иисуса Христа и разрушен римлянами в 70 г. н.э., через четыре года после завершения его строительства. Царь Соломон Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости.
Храм Соломона
Найдена также т. Ашдодская фигурка, маленькая скульптура богини, изображенной с птичьим лицом и длинной шеей, которая возможно соответствует эгейской традиции. Подобные скульптурки находили в Ашдоде, Тимне, Экроне и Ашкелоне. Сам Ортис придерживается того мнения, что Гезер был преимущественно городом с ханаанским населением, но с 1200 до 600 гг.
По другой версии в Гезере могла находиться филистимская торговая миссия. С точки зрения его расположения, это важный пограничный город», сказал С. Вновь обнаруженное сооружение находится к западу от т.
Соломоновых врат, хотя можно только догадываться действительно ли Соломон бывал в Гезере. Впрочем, это крайне вероятно, если процитировать Первую книгу Царств: « распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой.
Скиния была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай Исх. Впоследствии, когда евреи утвердились в Палестине , Давид задумал построить в Иерусалиме большой стационарный храм, но не успел исполнить это предприятия; план Давида был осуществлен его сыном, Соломоном , в 1014 - 1007 гг. Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. В первом стояли жертвенник для фимиама , по обе стороны от него по пяти семисвечников , а у стен - по пяти «столов предложения хлеба».
Святая святых отделялась от святилища завесой ; здесь хранился Ковчег Завета , в котором лежали скрижали Завета.
Освещение тоже не предполагалось. Фундамент был высоким. Наружные стены постепенно сужались кверху. Предназначение Храма Заповедь строительства Храма, которая содержится в Галахе евреев, гласит, что еврейский народ должен строить здание, которое станет местом для жертвоприношений и для служения Господу. О предназначении храма нет единой версии. На этот счёт существует 2 мнения в иудаизме.
Первая версия гласит, что строительство Храма — снисхождение Бога к человеку. Заповедь об этом евреи получили, когда были прощены Богом от греха. До того, как народ стал грешным, надобности в Храме не было, Слава Божия была среди людей. Согласно второму мнению, Храм — это вершина мироздания. Это точка, где земля соприкасается с небом. Бог выше любых зданий, поэтому ему не требуется «жилплощадь». Он обитает среди людей.
Поэтому, согласно второй точке зрения, Слава Божия проявляется не через Храм, а через народ, через людей, которые его строили. Не Храм открывает Славу Божию, а люди, которые самоотверженно стараются ощущать Бога. Храм лишь проводник. Обитает Господь не в Храме, а в душах и сердцах народа. Храм нужен не Господу, а людям. Через Храм божественный свет проходит на землю. Функции Храма Храм Соломона, был построен в Иерусалиме для того, чтобы выполнять несколько функций: для пребывания на земле Творца; чтобы верующие могли выражать свою любовь и покорность Богу; для жертвоприношений и священных церемоний; позволить людям приблизиться к Богу; для искупления грехов и благодарности Творцу; для собраний верующих по великим праздникам; для хранения свитков Торы, Ковчега Завета, даров и церковной казны.
Кроме того, здесь заседал Верховный Суд. Освящение Храма Освящён Храм был сразу, как только завершилось строительство. На торжество по случаю освящения собрались старейшины со всего Израиля. Во время церемонии освящения Ковчег Завета был внесён в Храм. А царь Соломон обратился к Богу и в свою молитву заключил 7 прошений. Он просил о своём доме, молился о потомках и о том, чтобы в Храме всегда пребывала Слава Божия. Также в своей молитве он просил о том, чтобы грешники приходили в Храм покаяться, и чтобы Творец мудро судил всех.
Ещё царь просил во времена засух посылать на землю дожди и о помощи преодолеть голод в государстве, если вдруг такое приключится. Молил правитель и о защите народа во время войн. После завершения молитвы Соломон совершил жертвоприношение и благословил народ, призывая людей посещать Храм, чтобы на них снизошло благословение Господа. Во время церемонии освящения Храм наполнило облако, это значило, что Бог почтил его своим присутствием и теперь там живёт Слава Божия. Величие Храма Соломона Храм Соломона — очень величественное сооружение. Он поражал своим внешним видом. Он считался не только главной святыней евреев, символом единства государства Израиль, но почитался во всём мире.
В древние времена Храм входил в список 7 чудес света. Богослужения в Храме проводились пышно. Они были грандиозными событиями. По величественности с ними ничто в те времена не могло сравниться. На праздничные службы собирались толпы, священники надевали особые одежды, пели хоры. Храм состоял из 3 частей: Святая Святых, святилище и притвор. Здесь были 10 умывальников и бассейн.
Окружал Храм большой двор. Перед притвором стояли медные колонны. Стены внутри украшены золотом, а снаружи — мрамором. Двери и потолок также были золотыми. Богослужение в Святая святых Соломон строил Храм не только для иудеев. Его целью было привести к Богу все народы мира. Но было в Храме место, к которому запрещено было приближаться.
Даже священникам делать этого было нельзя. Тех, кто осмеливался нарушить этот запрет — ждала ужасная казнь. Не имел права входить туда и сам царь. Входить в Святая Святых разрешалось только 1 раз в году. И сделать это мог только главный жрец — первосвященник. Он проводил богослужение, просил Бога о прощении грехов всему израильскому народу. Когда священник заходил, к нему привязывали верёвку.
Это было нужно на случай, если с ним что-то случится. За верёвку предполагалось вытаскивать тело священника из помещения, заходить внутрь никто не имел права, и тело бы просто осталось там. Разрушение и восстановление Храма Храм Соломона в Иерусалиме просуществовал 3,5 столетия. После он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, который захватил Иерусалим. Евреи были захвачены в плен. И лишь через 70 лет иудеи смогли вернуться в свою страну. По возвращении в Иерусалим, евреи начали восстанавливать Храм.
Иудеи, которые остались в Вавилоне, делали пожертвования на его реконструкцию. Они же собирали для Храма золото и серебро. Персидский царь Кир, который отпустил евреев на Родину, внёс свой вклад в восстановление. Он возвратил священные сосуды. Второй Храм Второй Храм был возведён на месте первого, уничтоженного Навуходоносором. Царь Кир издал указ, в котором разрешил евреям восстановить Храм. Также он установил декрет, чтобы священная утварь была возвращена Храму.
Кир распорядился о том, чтобы иудеям были оплачены расходы на восстановление места для совершения богослужений.
В 1987 году в Бразилии насчитывалось 365 храмов церкви, в 1989 — уже 571. К 1998 году церковь действовала в 50 странах и имела более трех тысяч общин.
К 2001 году численность верующих деноминации достигла 6 млн. В 2005 году в самой Бразилии движение объединяло 4 млн. При этом, в ходе переписи населения в 2010 году о своей принадлежности к церкви заявили лишь 1,9 млн.
В 2010 году конференция «День решения», ежегодно проводимая церковью во всех городах Бразилии, собрала 10 млн. Стоит отметить, что главный храм всемирной церкви «Царство Божие» находится в Рио-де-Жанейро и оборудован посадочными местами для 15000 человек.
Утраченная святыня: о чем плачут у древней стены Иерусалима
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Какие планы на строительство третьего храма Соломона? Новости и прогнозы. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н.
Храм Соломона
Если согласиться с теми исследователями, которые относят эту отделку золотых ворот к ветхозаветному храму, то их желобчатые пилястры можно считать некоторым отражением того вида, какой имели центральные колонны храма. В позднейшем предании Евполем у Евсевия, «Praeparatio Evangelica» IX, 34 рассматриваемые колонны Соломона являются даже золотыми или обложенными золотом в палец толщины, что, при данной величине колонн, как вычислил Вилляльпанд, потребовало бы 5,758 талантов золота. Но главную часть колонн представляли венчавшие их капители. Из прямого библейского свидетельства: «он сделал две капители, чтобы возложить их на головы колонн» 3Цар. Обыкновенно в самых капителях различают две отдельных части Рисунок 41. Капитель колонны храма Соломона по Вогюэ на следующих основаниях: а В 3Цар. Это якобы значит, что одна верхняя часть капители была 3 локтей высоты, а верхняя вместе с нижнею 5 локтей, б Указание на двухчастный состав капители находят в расположении ее орнаментов: плетеницы снурков или цепей, 200 гранатовых яблок и работы в виде лилии. Плетеница цепочек якобы образовала нижнюю часть капители 2 локтей, а лилия верхнюю 3 локтей. На основании такого толкования сделано много реставраций Соломоновой колонны, между которыми обращает на себя особенное внимание приведенная на рис. Гагариным и друг.
В самое последнее время такое представление капители несколько видоизменилось в сочинении Пэна, не переставая однакож по-прежнему оставаться двойственным в разграничении сетчатообразной и лилиеобразной части капители. По мнению Пэна, из двух капителей, лежавших на каждой колонне Соломона, большую величину, 5 локтей, имела нижняя сетчатая часть; напротив верхняя была меньше и имела не 3 локтя, а 4, каковая мера для капители указана 3Цар. Возможность двух капителей на одной колонне у Пэна примиряется тем, что нижняя капитель не была в собственном смысле капителью, и по размерам не отличалась от остального ствола колонны. Это были 5 локтей верхней части того же ствола, но отлитые отдельно и получившие особенное украшение в виде сетчатого пояса трех локтей ширины такая мера капители указывается 4Цар. Особенно же Пэн сосредоточивает свое внимание на расположении 200 гранатовых яблок, которые у Вогюэ, как показывает приведенный сейчас рисунок, были расположены двумя рядами по сто яблок выше и ниже сетчатой части капители. По мнению Пэна, такое простое расположение гранатовых яблок невозможно, потому что хотя яблок для каждой колонны назначается 200, но они должны быть расположены так, чтобы наблюдающий колонну видел одновременно 96 яблок, как это требуется свидетельством Иеремии, Иер. После многолетних опытов и соображений Пэн пришел к такому объяснению. Возьмем, говорит он, сеть трех локтей широты с семью рядами квадратных клеток в тексте семь снурков , имеющих каждая 37 локтя в квадрате, и окружим ею цилиндр такого диаметра, какой имели колонны Соломона. На данном протяжении такая сеть будет иметь ровно 200 узлов или 200 встреч продольных и поперечных снурков, из которых она составлена.
Если на этих 200 узлах растыкать 200 гранатовых яблок, назначенных текстом для каждой капители, то наблюдающий колонну будет видеть разом конечно не все яблоки и даже не половину их, но из каждого ряда продольных снурков сети будет видеть только 12 узлов с 12 яблоками из общего числа 25 яблок. Но так как, при семи рядах квадратов, продольных рядов с яблоками было 8, то 12 умноженное на 8 даст 96 яблок. При этом требуется, чтобы гранатовые яблоки были больше своей натуральной величины и имели выпуклость 50,265 линий. В своем сочинении от 1861 года, говорит Пэн, я изображал клетки сети на капители в виде ромбов, но, после повторительных опытов, я нашел, что в таком случае из 200 яблок на 200 узлах сети наблюдатель видел бы разом не 96, а только 92 яблока. Только при квадратных клетках указанным выше способом можно видеть число яблок указанное в книге Иеремии. Впрочем, заключает Пэн, и теперь наблюдатель Соломоновой колонны, поставленной на свое место, не со всякого пункта мог видеть разом 96 яблок; таких пунктов во дворе храма можно было найти 13. Рисунок 42. Колонна храма Соломона по Пэну Не можем отказать в уважении такому сериозному и дорого стоившему автору разъяснению, но принять его, тем не менее, не можем. Верхняя часть ствола его колонны, ничем не отличающаяся в своей окружности от всей нижней части ствола, не может назваться капителью потому только, что она обмотана сетью 86.
Занявшись исканием 96 яблок, Пэн упустил из виду, что яблоки должны были располагаться при каждой капители не 8 рядами, а только двумя, в каждом ряду по 100 яблок. Далее Пэн, равно как и другие исследователи, неосновательно различают две капители на каждой колонне, и следовательно всего четыре капители, когда библейский текст 3Цар. Наконец, чем могут убедить нас Рисунок 43. Без всякого сомнения лилии Вогюэ и Пэна так же произвольны, как и их сети. Мыслимое ли дело, чтобы первая, попавшаяся Вогюэ в Лукзоре или Карнаке, египетская капитель оказалась как раз капителью царя Соломона? Да и чем она напоминала лилию? Цветочная чаша лилии имеет лепестки глубже разделенные и вверху оканчивающиеся не таким искусственным полукругом. Расположение гранатовых яблок у Вогюэ, повидимому, сообразнее с текстом, чем Пэново, но и оно не может быть принято. Сто яблок в таком круге, если даже они будут непосредственно касаться одно другого, не могут быть шире 6 сантиметров.
На той высоте, на которой они должны были помещаться по Вогюэ, они сливались бы для глаза в неразличимую нитку перлов. VI делают ее ассиро-финикийскою, руководствуясь, главным образом, указаниями Штаде Greschichte des Volkes Israel, 1:332. В реставрации Перро и Шипие колонна Соломона имеет сфероидальную капитель формы встречающейся в Ассирии 87. Капитель украшается двумя поясами, криволинейными или дугообразными, усыпанными гранатовыми яблоками и имеющими вид фестонов; на местах встречи дугообразных линий помещаются в том и другом поясе по 4 дополнительных гранатовых яблока большего размера, так как в линиях того и другого пояса поставлено не 100 яблок, а только 96 соответственно Иер. В соединении же с 4 дополнительными яблоками тот и другой пояс имеют ровно 100 яблок. Так как яблоки расположены на изогнутой линии, то им можно было дать гораздо 60-лее крупные формы, чем какие показаны в реставрации Вогюэ. Место же между поясами является весьма удобным для расположения сетчатой работы капители. Реставрированная в таком виде капитель, представляя из себя, с одной стороны, требуемую текстом 3Цар. Но эта капитель еще не имеет высоты 5 локтей.
Подобно другим исследователям, Перро и Шипие к описанной основной капители прибавляют еще другую второстепенную или вспомогательную часть, но помещают ее не под главною частию, а на ее вершине, в виде полукруглого бутона, украшенного лепестками лотоса. Но и этого мало. В рассматриваемой реставрации преобразуется самый ствол колонны. Так как, говорит Перро, о капители замечено, что она выливалась отдельно, то нужно думать, что и громадный ствол колонны не был одно целое, но был вылит отдельными тамбурами, которые потом укладывались один на другой. Места соединения тамбуров маскировались покрывавшими их металлическими поясами; в этом случае значение орнаментов получали и металлические головки гвоздей, прикреплявших пояса тамбуров. Но известен оптический закон, по которому горизонтальные перевязки уменьшают для глаза высоту колонны. Поэтому здесь необходимы были еще Рисунок 44. Колонна Иахин по Шипие противоположные орнаменты в виде вертикальных линий, увеличивающих видимость колонны. Такими линиями на колонне являются длинные и тонкие стволы, опирающиеся внизу на растительные элементы в виде древесных корней, а вверху, под капителью, распускающиеся в цветочные чашечки.
Между вертикальными линиями помещены еще орнаменты, часто встречающиеся на финикийских памятниках, так называемые palmette phenicienne. То и другое, пальметты и стволы, взяты из образцов финикийских, равно как и пьедестал, на котором стоит колонна. По поводу этой колонны, реставрированной совокупными усилиями трех авторов, Штаде, Перро и Шипие, нужно сказать, что она имеет больше единства и цельности, чем колонны Вогюэ и Пэна, хотя ее основная мысль о неотделимости сетчатой работы от формы цветочной чаши не принадлежит названным реставраторам и взята ими у Винера В. Но кто же, знающий, что такое был ветхозаветный храм со стороны его богослужения, согласится принять эту искусственную реставрацию? При взгляде на эту колонну нам видится не лилия — символ жизни и духовной красоты, а надгробный памятник с погребальною урною. По всей вероятности финикийские элементы, из которых сложена эта композиция, взяты из древних гробниц. Но при храме Бога Израилева не могло иметь места ничто напоминающее гроб или надгробный памятник. С другой стороны, длинные прутья вокруг ствола колонны не имеют для себя никакого основания в тексте. Между тем, если здесь необходимо было провести полосы, увеличивающие для глаза размеры колонны, то это гораздо удобнее было сделать применительно к разъясненному нами выше тексту LXX, в виде длинных каналов или углублений в стволе колонны.
Наконец, сужение вершины колонны не есть оригинальная мысль. Но Мерц имел при этом в виду некоторое кажущееся основание в тексте 3Цар. Но вершина колонны Перро и Шипие не имеет и кажущегося основания в библейском тексте. Неудачи всех описанных нами реставраций медных колонн Соломона имели две главных причины: а недостаточное разграничение в чтении библейского текста между тем, что непосредственно составляло самую капитель колонны и что хотя указано при капители, но не входило в ее состав; б произвольное перенесение в состав Соломоновой колонны разных случайных капителей, египетских или ассиро-финикийских, почему-либо обративших на себя внимание исследователей. До тех пор, пока не будут устранены эти причины, пока не будет ясно, при помощи древнего предания, понят библейский текст, касающийся колонн, и пока между развалинами самого иерусалимского храма не будет открыт образец капители, совпадающий с библейским описанием, до тех пор всякие попытки возобновить вид Соломоновой колонны будут напрасны. Мы думаем, что в библейском тексте ничего не говорится о сетчатой части капители. Свидетельство, якобы относящееся к этой части, читается так: «сплетения плетеной работы, снурки в виде цепей он сделал для капителей, которые были на верху колонн, семь для капители одной и семь для капители другой» 3Цар. Где же здесь сетчатая капитель? Говорится о плетеной работе; но и толстый канат, да и всякая веревка есть плетеная работа.
Поэтому выражения: произведения плетеной работы и: веревки работы цепей совершенно тождественны. Снурки в виде цепей нельзя считать здесь элементами для какого-либо другого плетения в виде сети, потому что они названы в приведенном предложении уже на втором месте, следовательно, не как исходный пункт работы плетения. Таким образом, здесь говорится только о цепях, скрученных или сплетенных из многих составных нитей, представлявших вид толстых снурков. Что снурки не были как либо переплетены здесь в виде сети, ясно видно из того, что дальше указывается даже количество их: семь снурков дано для одной капители и семь снурков для другой. Очевидно семью снурками нельзя было назвать сплетенную из них каким бы ни было образом сеть. Это, говорят, могло быть только в том случае, если они сами составляли часть капители. Нам представляется совершенно наоборот: о том, что само есть капитель или составная часть капители, никак нельзя сказать, что оно назначено для того, чтобы прикрывать капитель. Этим выражением несомненно плетеные работы противопоставляются капителям, как нечто совершенно стороннее. Библейское выражение: покрывать не употребляется в значении нашего выводить фигуры; вместо: покрытый барельефами по-еврейски нужно сказать: наполненный барельефами, в Плетеная работа или снурки не могли входить в самую капитель, потому что они были сделаны только для капители, уже готовой или предполагавшейся готовою независимо от них 3Цар.
Когда при колонне, имущей 35 локтей высоты, стоявшей независимо и уединенно, упоминаются цепи, и притом сложные, в виде плетеных канатов, то нам представляется самым естественным предположением, что они предназначались для неподвижного утверждения колонны на месте. Так как семь цепей, предназначавшихся для той и другой колонны, считаются как бы одним целым, одною цельною связкою цепей 3Цар. Поэтому уже можно было сказать, что связка цепей накрывала собою капитель, хотя это выражение никогда не может быть понимаемо здесь в строгом смысле, как понимал Винер, что капитель сначала была сделана в известном виде, а потом сокрыта под каким нибудь покровом в таком случае зачем же она была сделана? Без всякого сомнения покрытием капители могло быть нечто а внешнее по отношению к капители, б на ней лежащее, в нечто осеняющее ее слегка, но не закрывающее от взоров зрителей 88. LXX толковников 3Цар. Прибавим к этому, что украшения в виде висящих на нитках шаров, яблок, страусовых яиц очень распространены на нынешнем востоке. Их можно встречать одинаково и в церквах, и в мечетях, и в синагогах. Отделив таким образом то, что в библейском тексте указано независимо от капители, посмотрим теперь, какой вид библейские писатели и древнее предание дают Соломоновой капители. Книга 4Цар.
Это выражение употреблено два раза ст. Других объяснений вида капители библия не дает. Этот именно перевив цветочных лепестков и листьев пальмы Иосиф Флавий и считает тою сетью или сетчатою работою, которая была при колоннах. По крайней мере, кроме этой сети пальмовых листьев, Иосиф не полагает на капителях никакой другой сетеподобной работы. С объяснением Иосифа согласно и дальнейшее предание: одни еврейские толкователи видели на капители Соломона вообще древесные ветви Кимхи , другие пальмовые листья, третьи ветви тех дерев, которые евреи носили в праздник Кущей. Лигтфоот, на основании этих преданий, выводит такое определение Соломоновой капители: капитель слагалась из семи главных ветвей, которые переплетались побочными листьями и стволами Descr. Templi XIII, 11. Хотя для таких переплетов листьев капители нет основания в библейском тексте, но приведенные предания правильно понимают текст в том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Но растительные элементы, указываемые Св.
Где его искать? По счастию библейские источники не оставили нас без руководства и в этом случае. Так как, указывая образец капители в уламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Впрочем это и само собою понятно, и едва ли кто либо станет доказывать существование разных типов капителей в Соломоновом храме. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма 40, 7 и дал. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Так как, указывая образец капители в Еламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма Иез. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра 53 сант.
Вот капитель этой замечательной колонны. Рисунок 45. Капитель колонны под ел-Аксою По поводу этой капители граф де-Вогюэ высказал мнение, что она есть подражание коринфской капители, без завитков, такое же, как, например, капитель «башни ветров» в Афинах, и что потому она может принадлежать только реставрации храма Иродовой Le Temple de Jerusalem, 49. Сопоставляя образцы коринфской капители — с приведенною сейчас капителью монолита двойных ворот, мы однакож находим между ними резкое различие в самых существенных чертах. Вогюэ ошибочно считает листья нашей капители листьями аканфа характеризующего коринфскую капитель. Верхний край листьев здесь не отделяется от вазы; выемки, разделяющие листья слишком резки и обличают произведение совершенно чуждое Греции. Листья возвышаются отдельными длинными отпрысками, во всю высоту капители, не имея при себе стеблей и ветвей менее высоких, окружающих их основание, как это бывает в коринфской капители. За то между листьями здесь виднеются другие листья, еще как бы не вполне сформировавшиеся, но совершенно такой же величины и гладкие, между тем как передние листья испещрены жилками и завитками. Самая чаща или ваза капители слегка только расширяется вверху и имеет форму многоугольника, причем передние, отделанные листья занимают пространство между углами, а листья гладкие — самые углы.
В таком виде коринфская капитель нигде не была известна. Между тем положение рассматриваемой колонны в подземном проходе иерусалимского храма не оставляет сомнения в том, что она сделана строителями этого самого храма. Первого или второго? И так он принадлежит первому. Не признавая значительной древности за колонною и капителью под Ель-Акса, Пайллу отправляется путешествовать по Египту, ищет там капители подобной капители монолита под Ель-Акса, находит нечто повидимому подобное в развалинах Едфу и объявляет, что его находка должна быть поставлена там, где незаконно стоит капитель монолита, как представляющая действительный образец тех колонн, которые были в портиках Соломонова храма. Вот та, воспроизведенная по египетскому образцу, капитель, которая, по Пайллу, украшала портики Соломонова храма и по отношению к которой капитель монолита под Ель-Акса должна якобы считаться только дурною копиею. Капитель колонны портиков храма Соломона по Пайллу Но на этом Пайллу не останавливается. Раз он находится среди египетских памятников, почему ему не поискать здесь другого специального образца для медных колонн Соломона. Таковой легко был найден в Есне.
Он представлял следующий вид: Рисунок 47. Египетская капитель колонны в Есне по Пайллу Нужно сказать впрочем, что в основе такого выбора Пайллу лежало другое понимание библейской колонны, чем какое имели вышеуказанные исследователи, также искавшие образца Соломоновой колонны в Египте. Тогда как Вогюэ выбрал египетский рисунок только для верхней половины капители, оставляя нижнюю в оригинальной сетчатой оболочке, Пайллу нашел египетский образец для цельной капители медной колонны. Мы видели, что Иосиф Флавий и некоторые представители иудейского предания плетеную работу библейского текста считали только переплетом растительных элементов в рисунке капители. Приведенная сейчас капитель из развалин Есне показалась Пайллу удовлетворяющею требованиям традиционного переплета стеблей и цветов, и он преобразовал ее в медную Соломонову капитель прибавлением еще двух рядов гранатовых яблок. Рисунок 48. Капитель колонны Иахин по Пайллу Что сказать об этих операциях разыскания капителей и их преобразования в капители Соломона? Приготовившись, повидимому, удовлетворить обоим указанным нами выше условиям возможно правильного представления Соломоновой капители, автор неожиданно нарушает то и другое условие. Точкою отправления для суждения о Соломоновой колонне Пайллу берет действительную капитель, сохранившуюся на месте иерусалимского храма, но берет для того только, чтобы сказать, что эта капитель с своею колонною никуда не годится, что она не имеет никакого отношения не только к Соломонову, но и к Иродову храму, и что нужно искать другой подобной капители в Египте.
Странный логический круг! Если капитель под Ель-Акса не имеет никакого отношения к ветхозаветному храму, то она перестает быть и таким образцом, применительно к которому нужно было бы вести дальнейшие разыскания капители, и тогда капитель, найденная в Едфу, теряет всякое значение. Но этого мало. Пайллу описывает второй обратный логический круг, когда капитель, найденную в Едфу, преобразует чертами, взятыми из той же капители под Ель-Акса, чтобы сделать ее действительным образцом тех колонн, которые были в воротах и портиках Соломона. Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин. Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90. Давний прием Вилляльпанда! Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители.
Значит ли это разрешать сложный узел капители предшествовавших исследователей? Если бы упоминаемый в библейском тексте переплет или сетчатую работу необходимо было относить к составу самой капители, тогда скорее всего нужно было бы согласиться с рисунком Вогюэ, потому что в этом переплете упоминаются снурки и цепи в определенном количестве, чего уже никак нельзя понимать о переплете стеблей и листьев в букете цветов. Правда, Пайллу мог основаться на Иосифе Флавии, у которого снурки и цепи впервые превратились в перевив стеблей и листьев. Но Иосиф Флавий не видел Соломоновых медных колонн и капителей, так как в храме Ирода их уже не было, и, с другой стороны, был проникнут заднею мыслию придать древнееврейскому искусству греческий характер. То, что он описывает как медную Соломонову капитель, есть настоящая коринфская капитель с ее завитками и сложными перевивами стеблей и ветвей между основными листьями аканфа. Такой же прием в еще более сложном виде впоследствии употребил Вилляльпанд. Пайллу делает известный шаг вперед, сравнительно с Иосифом и Вилляльпандом, и перевивы греческой капители заменяет перевивами египетской капители, найденной им в Есне. Но в сущности это — одно и то же. Мы думаем, что растительные элементы капители Соломона должны быть представляемы по возможности просто.
Если в тексте указаны одни длинные листья лилии, то никаких других листьев нет надобности присоединять к капители. Поэтому, повторяем, капитель монолита в двойном проходе под мечетью Ель-Акса, в свой строгой простоте, есть лучшая модель для медных капителей Соломона. Повторяем также, что мы не видим никаких оснований отвергать мнение, решительно высказанное еще покойным Соси Voyage en Terre sainte, 2, 93:96 , что капитель монолита под мечетью Ель-Акса есть остаток первого иерусалимского храма и некогда принадлежала к системе тех колонн притворов, которые в библейском тексте по виду капителей поставлены в соотношение с медными колоннами Соломона: «капители на верху медных колонн были подобны капителям притворов». Мы сказали, что описанные нами колонны стояли на лестнице, ведущей в притвор храма. За это последнее мнение высказался прежде всего Мейер der Tempel Sal. Вот основания, на которых названные писатели основываются: а Свидетельство 3Цар. Наконец е общее соображение, что капители на медных колоннах, по своему устройству, непосредственно отсылают к архитраву, лежавшему на них, и, следовательно, к потолку притвора, и что другого назначения подобная капитель иметь не может. Но можно указать гораздо более имен таких исследователей, которые медным колоннам Соломона дают положение независимое от притвора. Сюда принадлежать следующие специалисты в истории искусства: Гирт d.
Tempel, Taf. III, Fig. Plan , Перро, а также богословы-комментаторы: Бэр d. Tempel, 35 и дал. Кейль d. Основаниями этого второго мнения указывают: а Свидетельство 2Пар. Паралипоменон или 20 локтей по другим текстам , или даже 30 локтей по высоте корпуса храма. Но, само собою понятно, что если бы колонны стояли в самой стене притвора, как опоры сводов или крыши, то они были бы сделаны по ее мерке. Обратное же заключение к высоте притвора от высоты колонн и определение высоты притвора высотою колонн было бы непозволительным произволом по отношению к тексту, е В библейском тексте описание колонн сделано не среди описаний храма и притвора, а совершенно независимо, среди описания принадлежностей двора: медного моря и омывальников.
Но невозможно, чтобы колонны появились не в одно время с притвором, если они были его архитектоническою частью, чтобы, как объяснял Мерц, свод притвора поддерживали как-нибудь на деревянных балках, в течение целых годов, до изготовления более твердой опоры в виде медных колонн. Наконец з указывали изображение иерусалимского храма, найденное в Риме в 1882 году, сделанное на стеклянном дне чаши, где колонны Иахин и Боаз показаны отдельно от храма.
Находка археологов Тель-Авивского университета и Управления древностей Израиля ставит под сомнение теорию о том, что Храм Соломона был единственным централизованным местом поклонения в древней Иудее, пишет «Российская газета» со ссылкой на сайт Тель-Авивского университета.
Анализ археологических находок и библейских текстов ясно показал, что храм в Мозе соответствовал древним обычаям и религиозным традициям Ближнего Востока, а также библейским изображениям мест поклонения, рассказал автор исследования Шуа Кисилевич. По его словам, подобные храмы могли существовать в течение большей части железного века как часть официального религиозного строительства, одобренного царской властью.
Библия описывает богослужения Иерусалимского храма, которые ни с чем не могли сравниться по величию, торжественности и грандиозности. Когда весь народ сходился на праздники и наполнял двор Храма, священники и левиты, облаченные в особые одежды, стояли перед жертвенником, хоры певцов пели, музыканты играли и трубили в шофар, тогда Слава Господня в виде облака наполняла Храм, так что священники не могли продолжать богослужение. Великолепный и грандиозный Храм Соломона простоял всего три с половиной столетия. В 589 году до н. Ковчег Завета был утерян, с тех пор о нем ничего не известно. Народ иудейский был отведен в плен.
Вавилонский плен продолжался 70 лет. Персидский царь Кир в первый же год своего правления разрешил иудеям возвратиться в свое отечество. И они стали восстанавливать святыню. Оставшиеся в Вавилоне собрали золото, серебро и другое имущество и отправили на родину с репатриантами. И потом они продолжали давать богатые пожертвования на Храм. Царь Кир вернул иудеям священные сосуды, которые были взяты Навуходоносором из Храма Соломона. Возвратившись в Иерусалим, иудеи сначала восстановили жертвенник Богу, а на другой год положили основание Храму. Через девятнадцать лет строительство было завершено.
Второй Храм должен был повторять формы Первого. Но он уже был не таким богатым и великолепным, как Храм Соломона, и старцы, помнившие великолепие прежнего Храма, плакали о том, что Второй Храм беднее и меньше прежнего. Много усилий для расширения и украшения Храма приложил Ирод 73—74 годы до н. Иосиф Флавий писал о Храме с восторгом: «Храм блистал так ярко, отражая солнечные лучи, что никто не мог смотреть на него. А на расстоянии он выглядел как сверкающая снегами горная вершина». И прежде евреи ощущали Божье присутствие, когда Господь в огненном столбе шел впереди народа по пустыне, когда Моисей сходил с горы Синай и лицо Его сияло как солнце. Но Храм стал для избранного народа особым местом присутствия Божия. Каждый благочестивый еврей должен был хотя бы раз в год прийти в Иерусалим на поклонение Богу.
Со всех концов Израиля и Иудеи, да и со всего мира, отовсюду, где жили евреи в рассеянии, по большим праздникам собирался народ в Храм. Об этом мы читаем во второй главе Деяний апостолов, где сказано, что на праздник Пятидесятницы пришли в Иерусалим «парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне…» Деян 2:9—11. Все эти люди пришли, чтобы в обстановке торжественного богослужения в Храме предстать пред лице Божье. Конечно, в отличие от язычников иудеи не верили, что Бог живет в рукотворных храмах, но они считали, что на этом месте происходит встреча Бога и человека. Знали это и язычники, не случайно Помпей, посланный командовать римскими когортами, усмирявшими Иерусалим во время Иудейской войны, так хотел проникнуть в Святая святых Иерусалимского храма, чтобы понять, кому или чему кланяются иудеи.
Местом для него он выбрал гору Мориа в Иерусалиме, которая была указана ещё Давиду, и на которой Авраам приносил в жертву Исаака. Храм строили семь с половиной лет около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор, но был обширнее и великолепнее её. Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом.
Храм Соломона - 3D реконструкция
3D реконструкция. Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев. Третий был построен царем Зоровавелем в начале шестого века до н.э. после возвращения из вавилонского плена, а последний храм был сооружен Иродом во времена Иисуса Христа и разрушен римлянами в 70 г. н.э., через четыре года после завершения его строительства. Он убедил царя в том, что миссию по строительству храма нужно оставить сыну Давида – Соломону.
Первая репетиция Апокалипсиса: Храм Соломона в Бразилии
Царь Соломон принялся за строительство храма спустя четыре года после своего воцарения. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. Первый Храм был построен Соломоном и в 6й главе 3й книге Царств сохранилось подробное описание Храма и ход его строительства (см. ниже). Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона.
Святыня трех религий
Это было связано с тем, что Давид много воевал и пролил много крови Первая Книга Паралипоменон, 22:8. Храм Соломона: строительство и символизм В 962 году до Рождества Христова, в четвертый год правления царя Соломона, началось строительство Первого Храма Вторая Книга Паралипоменон, 2:5-6. Храм строился на протяжении семи лет, для этого царь нанял финикийских мастеров. Чертеж храма был составлен еще царем Давидом.
Им же были заготовлено большое количество золота и серебра. В Храм Соломона приходили израильтяне от всех 12 колен родов. В это место приносили они жертвы Богу за грех и благодарственные приношения.
Слава есть, выражаясь на православно-богословском языке, «энергия» Божия, излияние Его сущности. Никто, кроме служителей, не дерзал входить в здание Храма. Народ молился и приносил жертвы перед его входом, во дворе.
Схождение Славы в Храм означало продолжение Завета, осуществление близости Творца к человеку. Принося жертвы, ветхозаветная Церковь исповедовала веру в чудесное Присутствие, в Бога, Который по своему великому снисхождению пребывает со Своим народом. Но запрет переступать порог Храма означал, что страшная тайна Божества еще сокрыта от человека, что между ним и Небом воздвигнута преграда.
Устройство Первого храма Центральной частью Храмового комплекса был большой двор для народных собраний и молитвы. Попасть во двор можно было через главный вход на восточной стороне, а также через северные и южные ворота. Непосредственно к самому Храму примыкал двор для священников, который находился на небольшом возвышении.
Это позволяло еврейскому народу наблюдать за совершаемыми священнодействиями. Здесь располагался Жертвенник всесожжения для жертвоприношений животных. В стороне находилась медная чаша для омовения священников.
Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв. По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы. Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров.
Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых. Изнутри Храм был обшит кедром и золотом.
Царь Соломон построил храм в X веке до нашей эры во время расцвета Израильского государства. Храм в то время являлся главной государственной святыней.
В то время, когда евреи искали землю обетованную и воевали с другими народами, пока они не имели своего государства, Бог странствовал и избранным народом. Народ верил, что Ковчег Завета гарантировал им эту избранность. Храм стал символом целостности Израиля, когда евреи стали жить в Палестине, Строительство храма Соломона Соломон начал строительство Храма во время четвертого года своего правления, в 480 году после Исхода евреев их Египта. Он попросил у царя Тирского Хирама зодчего Хирама-Абиффа ремесленников и плотников.
При строительстве Храма использовались самые дорогие строительные материалы того времени — кипарисы и кедры из Ливана, камень из финикийского города Гебал. К месту постройки блоки доставлялись уже в готовом виде. Для колонн использовали медь с медных копей Соломона, а также золото и серебро. В строительстве участвовало 30 тысяч израильтян и 150 тысяч финикиян и хананеев.
Руководили работами свыше 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство Храма продолжалось 7 лет с 957 по 950 год до н. Храм освятили на праздник Кущей. Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых.
Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу. Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена.
Он состоял из трех частей — святилища, притвора, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов — умывальников на подставках и бассейна с водой.
Тель-Моза был административным центром для хранения и перераспределения зерна. Поэтому храм там был построен для обеспечения экономического успеха и усиления контроля местных лидеров над культурным центром, пояснили ученые. Храм имел внутренний двор, где были обнаружены алтарь, стол для подношений, яма, полная костей и пепла, набор сосудов и четыре статуэтки.
Так, в 1984 году службы безопасности Израиля остановили группу еврейских террористов, задумавших взорвать Аль-Аксу. С тех пор власти внимательно следят за любыми попытками нарушить статус-кво. Согласно правилам Вакфа, евреи, желающие подняться на Храмовую гору, должны соблюдать ряд правил: не молиться, не преклонять колени, не танцевать, не петь и не рвать на себе одежду.
Они могут находиться там только 4,5 часа в день. Тем не менее приверженцы немедленного строительства Третьего храма то и дело нарушают эти правила. Модель Первого храма, включенная в библейское руководство для учителей.
Институт не стесняется выступать за то, что многие израильтяне считают радикализмом: заменить мечеть Купол Скалы новым еврейским Храмом. В штаб-квартире организации в Старом городе Иерусалима есть макет того, как будет выглядеть Храм. А на картине, представленной на выставке института, изображён новый план города: линия трамвая доставит жителей прямиком к Храмовой горе.
При поддержке некоторых членов кнессета и археологов члены организации пытаются добиться расширения прав евреев на посещение Храмовой горы — в частности, возможности молиться и снятия ограничений по времени. Представители института также пытаются тайно читать молитвы на Храмовой горе, считая, что это приблизит приход Машиаха. Пожалуй, их самый экстравагантный проект — интенсивные попытки вывести ту самую красную телицу, пепел которой можно будет использовать для очищения нечистых.
Фото: Nati Shohat Так что же делать сейчас? Будем реалистами: строительство Третьего храма в реальном мире сейчас невозможно — в силу теологических и политических причин. Но закончить хочется на позитивной ноте.
Мудрецы рассказывают, что после того, как Б-г открыл пророку Иезекиилю размеры будущего Храма, Иезекииль спросил Б-га: «Зачем мне рассказывать это еврейскому народу, если он сейчас пребывает в изгнании и не сможет построить Храм? Позволь мне подождать, пока наступит искупление, и тогда я донесу до них это пророчество». Б-г ответил: «Только потому, что Мои дети в изгнании, не следует строить дом Мой?!