Новости свердловский театр оперы и балета

Премьера оперы Пассажирка рга в Театре оперы и балета Екатеринбурга Опера автора музыки к Винни Пуху впервые будет поставлена в России. Работники Синарского трубного завода посетили Екатеринбургский театр оперы и балета, где посмотрели постановку «Щелкунчик». Театр оперы и балета Екатеринбурга также старается включать в репертуар менее известные широкой публике постановки, например, «Новобрачные на Эйфелевой башне» по либретто Жана Кокто. В Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета завершен первый этап масштабной технологической реставрации.

Екатеринбургский театр оперы и балета

Ранее депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Высоцкий в беседе с Nation News оценил важность дисциплины при снятии ограничительных мер по коронавирусу. Ошибка в тексте?

По заявлению представителей, заменено порядка 20 спектаклей. Ещё 10 постановок, запланированных на ноябрь и декабрь 2023 года, из программы убрали вообще. Ранее они была запланирована на предстоящие осень и зиму. В Театре оперы и балета отметили, что по техническим причинам они были вынуждены сдвинуть премьеру оперы «Любовный напиток» на декабрь. С этим связан перенос спектакля.

Именно это труппа вместе с режиссером Борисом Павловичем и сделала, представив крайне необычную комико-фантастическую оперу. За «Маску» исполнительницы лучшей женской роли поборются муж и жена Генеральный прогон балета «Сильфида».

Предыдущая версия легендарного балета на сцене екатеринбургского театра шла семь лет назад. Новая постановка задумывалась «радикально консервативной», поскольку это реконструкция хореографии Августа Бурнонвиля, творившего в позапрошлом веке. Идея воспроизвести хореографию Бурнонвиля принадлежит Славе Самодурову, воплощали ее на сцене Елена Панкова и Алексей Семёнов — педагоги-репетиторы екатеринбургской труппы, а также Дарья Павленко. Номинации помимо главной — за «Лучший балет» получили три артиста, а также художник по костюмам Елена Трубецкова. А ведь для Елены в недавнем прошлом балерины театра — это первая большая работа в таком жанре. Елена Трубецкова и художник-постановщик Альона Пикалова в оформлении спектакля ориентировались на Датский королевский балет, но наполнили его своими деталями. Кстати, именно Альоне Пикаловой принадлежит идея еще одного номинированного спектакля — «Павильона Армиды». Сюжет для одноактного балета был заимствован из новеллы Теофиля Готье «Омфала»: в парковом павильоне в полночь оживает гобелен… Хореограф-постановщик Максим Петров сохранил мотив ожившего полотна, но трансформировал затронутые автором темы. И вот тут немного остановимся, чтобы подчеркнуть почти уникальный факт.

В одной номинации — «Лучшая женская роль в балете» сошлись муж и жена: Игорь Булыцын и уже упомянутая Елена Воробьева. Нет, эксперты «Маски» не сошли с ума.

Клопотовская , М.

Ростовская , Елена А. Спытко, Ю. Чехметьева , А.

Алтайский-Ященко , А. Борисенко , В. Гагаенко , А.

Лохов , А. Ульянов , С. Усыскин , О.

Шульгина , Н. Зубарев и др. Во втором сезоне появились Ф.

Деранкова , Е. Вронский , Е. Рогинский, Б.

Хохлов, А. Шидловский [10] , М. Сокольский , А.

Порубиновский , Гудкова, Миронов, Овсянникова, Беляев. В составе балетной труппы — Закс, Грановская. Театр открылся 29 сентября 12 октября 1912 года [11] оперой Михаила Глинки « Жизнь за царя ».

В первом сезоне зрителям представили 37 опер из отечественной и мировой классики, из них 25 — в постановке С. Барбини другие спектакли дирижировал Э. Меттер , а также 143 спектакля.

Итальянский дирижёр был приглашен работать в театре и на следующий сезон, но его планы нарушила смерть — он умер 18 октября 1913 года от сердечного приступа по дороге из театра [12] похоронен в Екатеринбурге [13]. Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и многолетняя деятельность Екатеринбургского музыкального кружка помогли театру быстро обрести уверенность и собственное имя. В 1914 году постановкой балетмейстером Ф.

Трояновским «Волшебной флейты» Р. Дриго началась летопись Екатеринбургского балета , в труппе которого поначалу танцевали 8 человек Лазарева прима-балерина , Гаретта, Мария А. Стекль, Н.

Средницкая, Р. За два первых сезона в Екатеринбурге было поставлено около 50 опер. Вместе с этим первые два театральных сезона окончились с дефицитом для городской казны.

С помощью членов Екатеринбургской думы, входивших в театральную дирекцию, расходы были восполнены. Однако практика субсидирования театра городом на этом прервалась [10]. С 1914 года театр стал сдаваться приезжим антрепренерам.

Летом 1914 года в городе побывала итальянская оперная труппа братьев Гонзалец, в репертуаре которой преобладали оперы Верди [14]. В зимние сезоны 1914—1915 гг. Костаньяна и А.

Первый из них поставил «Хованщину» М. Второй, работавший в более сложных условиях военного времени, для поднятия сборов обратился к оперетте. Обширный репертуар был представлен публике в спектаклях оперных коллективов под руководством дирижёров И.

Палиева Палиашвили в сезоне 1915—1916 гг. Морского в сезоне 1916—1917 гг. Начиная с весны 1913 года на сцене театра выступали также драматические труппы.

Первая из них — труппа П. Заречного — представила публике классические образцы русской и зарубежной классики пьесы А. Грибоедова , Н.

Гоголя , А. Островского , А. Толстого , Бомарше , Шиллера , сочинения современных авторов.

Весной 1914 года в театр был приглашен П. Медведев , ранее уже работавший в городе. Репертуар его труппы был составлен по тому же принципу: классика появились пьесы Софокла , Мольера и новинки пьесы А.

Чехова , Л. Осенью вновь приехал П. Заречный и устроил сценическое чтение новой пьесы «Царь Иудейский», принадлежащей перу Константина Романова , двоюродного дяди Николая II.

Медведев начинал также сезоны 1915 и 1916 годов. Также в сезоне 1915—1916 гг. Театральный сезон 1917 г.

Медведев пьесами «Война» М. Арцыбашева и «Савва» Л. Андреева [10].

Весной 1917 года на сцене театра выступала драматическая труппа П. Муромцева главный режиссёр и В. Васина режиссёр миниатюр и кабарэ , в составе которой также были Семеновский помощник режиссера, Андреев суфлёр , Поляков декоратор.

Репертуар труппы в целом ограничивался спектаклями на легкие любовные темы [15]. В оперном сезоне зимы 1917—1918 гг. Алмазов, покинувший город из-за разногласий с большевистским руководством Екатеринбурга.

Советское время[ править править код ] Подстаканник «Свердловский театр оперы и балета», производство Верх-Исетского завода 26 октября 8 ноября 1917 года в здании театра состоялось открытое заседание Екатеринбургского Совета рабочих и солдатских депутатов, на котором было провозглашено установление советской власти в городе и на Урале [16]. С июля 1918 до весны 1919 года в театре не было оперных постановок. Музыкальная жизнь города ограничивалась так называемыми «патриотическими концертами», которые устраивал помощник начальника Екатеринбургского гарнизона принц Риза Кули-Мирза [17] , полковник Белой армии до конца 1918 года.

В декабре 1918 года — марте 1919 года спектакли давала драматическая труппа под управлением А. Вяхирева и И. Комиссаржевского [18] , постановщиками выступали И.

Орлов главный режиссёр , Григорий Я. Генис [19]. В постановках участвовали артисты К.

Стоянова , Г. Генис, Г. Шебуев , В.

Курбатов, Курбатова, Дубовицкая, Н. Сумарокова, Терский, И. Донатов , В.

Галина, И. Галина, В. Сонбато, П.

Стальский, В. Туманская, М. Жвирблис , Дорофеев, Л.

Трефилова , Казакова, Давыдова, Г. Скорев , Ардатов, М. Любителям оперы пришлось довольствоваться несколькими случайными спектаклями, в которых участвовали оказавшиеся в ту пору в городе певцы и музыканты [12].

В феврале 1919 года формируется оперный коллектив Н. Горста и певца М. Максакова , ставшего режиссером и заведующим художественной частью оперной труппы.

Оперный сезон открылся 9 марта 1919 года оперой «Аида» [20]. Балетмейстером А. Монковским был поставлен балет «Тайна храма Изиды».

В состав труппы входили дирижёры А. Эйхенвальд начало марта , А. Симцис, Н.

Тонни с мая, дирижёр Петроградского «Палас-театра» , артисты Г. Комиссаржевский , А. Матвеев , П.

Словцов все — тенора , М. Максаков, Я. Лукин , Владимир А.

Радеев все — баритоны , Н. Соколовский бас , Я. Пиотрович, К.

Иорданская , Н. Степанова-Шевченко колоратурное сопрано , З. Павлова лирико-драматическое сопрано , В.

Луканин , Э. Мейнгардт, И. Архипова [21] , Д.

Костенко, А. Стекль, балерины Е. Квятковская , Новикова.

Сезон завершился 19 мая бенефисом солистки И. С 30 мая 1919 года по 10 июня театр сдавался драматической труппе В. Глинской , в составе которой были Артаков, И.

Ахматов, экс-артист театра Корша Н. Щепановский , А. Котомкин , П.

Терский, Борина, Широков, Володин, И. Арканов, К. Волжский, А.

Лидина последние трое после гастролей перешли в труппу Верх-Исетского театра [22]. Были показаны спектакли «Ян Гус», «Роман», «Меченосцы». Помимо самой Л.

Борегар в спектаклях был заметен артист Людмилов. После гастролей перешли в труппу Верх-Исетского театра артисты Полина Г. Дыновская, М.

Ланская, В. Девлет-Кильдеев [22]. К осени 1919 года встал вопрос о продолжении работы театра.

Луначарского [24]. В ноябре 1919 года в Екатеринбурге побывал А. Его выступление, посвященное задаче приобщения трудящихся к серьезному искусству, состоялось непосредственно в театре.

Высказанная оратором мысль была сразу подкреплена конкретными действиями. В целях пополнения оперной труппы из Петрограда направлен специальный поезд, который привез певцов и оркестрантов в составе 130 человек, подобранных отделом Народного образования Екатеринбургского губревкома из петроградских артистов [25]. Таким образом, первым сезоном Екатеринбургского театра при советской власти стал оперный [10].

В сезоне 1919—1920 годов дирижёром был А. Симцис, режиссёром Василий В. Во главе балетной труппы стал балетмейстер Константин Л.

Залевский, работавший прежде в Варшавской опере. Он был балетмейстером в театре с 1919 по 1924 годы [26]. Капельмейстером театра был И.

Палиев, художник-постановщик — И. Первой оперой новой труппы стал «Фауст» Ш. Гуно, показанная на сцене театра 11 декабря 1919 года.

В опере были заняты артисты А. Ольхов Фауст , А. Шидловский Мефистофель , С.

Морозова Маргарита [27]. Также в сезоне 1919—1920 годов были поставлены оперы «Травиата» 17 декабря , «Риголетто» 2 января , «Евгений Онегин» 9 января , «Борис Годунов», «Русалка», «Аида» 18 февраля , «Пиковая дама» 27 февраля , «Царская невеста». В составе труппы были Гудевский, Ю.

Модестов , В. Муравьев , К. Свидерский , Беллавина, С.

Августинович , Михаил И. Софронов, Оржельский , Кочановская, Н. Лутчев, Е.

Розенфельд, Л. Ольшевский, Е. Тихомирова , артисты балета А.

Богданова-Давыдова, З. Богданова-Конькова, Г. Калинина, И.

Сезон 1920—1921 годов открылся в театре 20 октября оперой «Евгений Онегин» дирижёр Палиев, режиссёр В. В постановке были заняты артисты Д. Костенко, Францева, К.

Свидерский, А. Ольхов, Демидов, А. Евгеньева , Л.

Ольшевский [28]. В спектаклях были также заняты дирижёр И. Палиев, балетмейстеры К.

Залевский и А. Богданова-Давыдова, артисты Кочановская, В. Игонин, Ю.

Модестов скончался в Екатеринбурге 18 января 1921 года , В. Муравьев, Маргарита Н. Мусина, М.

Софронов, Левицкий, Л. Ольшевский, Р. Новгородцева, артисты балета З.

В январе 1921 года драматические спектакли Пролетарского Верх-Исетского театра были перенесены в театр имени Луначарского. Изначально предполагалось, что постановки продлятся две недели [29] , однако фактически они продолжались несколько сезонов. При этом оперная труппа были дополнена несколькими артистами драмы, в том числе Когеновской, Словцовым [31].

Благодаря усилиям управляющего театром А. Давыдова были набраны новые труппы для подготовки к открытию нового сезона. В состав оперной труппы вошли артисты, преимущественно из театров центральных регионов страны — Е.

Вульфович сопрано , М. Мусина, Р. Новгородцева, О.

Петипа , Сорнева, С. Августинович, А. Зелинская , Д.

Костенко, Е. Тихомирова, Я. Пиотрович , Тышко-Зайд, Д.

Аграновский , В. Игонин-Фролов, В. Муравьев, Л.

Ольшевский, В. Майков, К. Свидерский, С.

Крамской, М. Софронов, С. Страхов, А.

Хор включал 45 человек, оркестр — 40 человек. В состав балета вошли 12 человек, прима-балерина А. Богданова-Давыдова и балетмейстер К.

Главный дирижёр и заведующий художественной частью — И. Палиев, дирижёр И. Теслер, главный режиссёр В.

В состав драматической труппы вошли артисты Ардарова-Озерова, Е. Половцева , Ю. Ардаров, Вольмар он же главный режиссёр , Горный, Карпунин, С.

Курский, Кутаисов, Милославский, А. Найденов, Попов, А. Сашин, Светлов, Седов, К.

Степанов-Колосов , Травицкий, Якимов. Во главе трупп — художественный совет в лице Палиева, Вольмара, Давыдова [32]. Также должности концертмейстеров занимал Л.

Голубкин и А. Сезон 1921—1922 года открылся 15 октября 1921 года оперой «Аида», драматическая труппа начала сезон постановкой по пьесе А. Сумбатова-Южина «Измена» [33].

В течение сезона состоялось чествование 30-летнего юбилея артистической деятельности И. Палиева 21 января , которому было присвоено звание заслуженного артиста государственных театров. В практику театра также вошли бенефисы: 4 февраля 1922 года состоялся бенефис одного из виднейших артистов театра А.

Шидловского с постановской оперы Д. Мейербера «Гугеноты», 8 февраля — бенефис М. Мусиной с постановкой оперы «Травиата», 11 февраля — бенефис управляющего театром А.

Давыдова с постановской оперы «Фауст», 18 февраля — бенефис М. Софронова с постановкой оперы «Евгений Онегин», 24 февраля — бенефис артистки драматической труппы Е. Половцевой с постановкой пьесы В.

Немировича-Данченко «Цена жизни», 25 февраля — бенефис В. Муравьева с постановкой оперы «Каморра», 7 марта — бенефис В. Вольмара с постановкой спектакля «Камо Грядеши», 15 марта — бенефис В.

Майкова с постановкой оперы «Севильский цирюльник», 21 марта — бенефис драматического артиста А. Сашина с показом спектакля по пьесе Я. Гордина «Миреле Эфрос», 25 марта — бенефис солистки С.

Августинович с постановкой оперы «Аида», 28 марта — бенефис драматического артиста А. Ардарова со спектаклем «Генрих Наварский», 6 апреля — бенефис драматической артистки Е. Блажевой с показом спектакля «Трильби» по пьесе Г.

Направника «Дубровский», 18 марта — бенефис хора театра с повторной постановкой оперы «Дубровский», 22 марта — бенефис хормейстера Анатолия И.

Театр "Урал Опера Балет" объявил планы на новый сезон

Число абсолютно здоровых артистов сокращается, и мы не можем физически ставить определенные спектакли. В частности, это балеты", - сказал собеседник агентства. В театре продолжаются репетиции оперы "Лючия ди Ламмермур", премьера которой запланирована на ноябрь.

По техническим причинам мы были вынуждены перенести премьеру этого спектакля на начало декабря. А так как в нашем театре плотный график спектаклей и репетиций, и все взаимосвязано, то этот перенос повлек за собой корректировку всего репертуара ноября и декабря, — рассказали «Моментам» в пресс-службе театра.

Замененные постановки можно найти на сайте театра «Урал Опера Балет». Сейчас в театре просят как можно скорее вернуть билеты на отмененные и замененные спектакли.

RU - Екатеринбургский театр оперы и балета отменил несколько спектаклей с 28 октября по 1 ноября из-за болезни артистов, в том числе из-за заражения коронавирусом, рассказали в пресс-службе театра. COVID-19 пока подтвердился у примерно 20 исполнителей - в основном, это артисты балета. Единичные случаи заражения инфекцией были выявлены в составе оперной труппы, оркестре, хоре и среди административных работников.

Он, в свою очередь, поделился своим взглядом на то, как будет развиваться балетный репертуар в екатеринбургском театре. Количество балетных спектаклей здесь равно количеству оперных спектаклей, также количество зрителей оперных спектаклей равно количеству зрителей балетных спектаклей. Всего в репертуаре театра можно найти около 18 названий балетных спектаклей и около 20 названий оперных спектаклей. В новом сезоне тенденция на равенство будет прослеживаться: зрители увидят 2 оперы и 3 балета. Последние годы театр много работал с композиторами, которые не были открыты широкой аудитории, и за счет этого театр обрел свое лицо», — сообщил Андрей Шишкин. В год своего 100-летия театр «Урал Опера Балет» взял новый курс. Здесь решили отказаться от полностью классического репертуара и стали добавлять в афишу спектакли, поставленные на музыку неизвестных для широкого круга композиторов. Риск оказался оправданным.

Тенденция сохзранится и в новом сезоне. Композитор Ефрем Подгайца специально для театра «Урал Опера Балет» сделал новую редакцию, в которую вошли сцены для детского хора. Еще одно изменение связано с разговорными фрагментами. Они были заменены мелодекламацией чтение стихов или прозы под музыку. Сюжет спектакля разворачивается вокруг современной девочки. Важным элементом в спектакле является текст, который адаптирован и понятен для детей и подростков. Это один из принципов, по которым сегодня развивается «Урал Опера».

Театр оперы и балета в Екатеринбурге

Купить билеты на оперу Набукко в Театр оперы и балета города Екатеринбурга онлайн можно на сайте iCity. Театр оперы и балета, Екатеринбург. Урал Опера представляет «Пахиту» в трёх актах, с восстановленной хореографией 1881 года и под оркестровую транскрипцию музыкальной партитуры, созданную композитором Юрием Красавиным. Театр оперы и балета предоставляет Держателям карты ЕСК, являющимися региональными льготниками по Закону Свердловской области от 25 ноября №190-ОЗ, право в приобретении льготных билетов. последние новости по тегу: театр оперы и балета в екатеринбурге.

Реставрация Театра оперы и балета началась в Екатеринбурге

Прежде всего, творческое. Театр в течение 2010-2012 годов подготовит ряд премьер, наиболее значимой из которых станет опера «Борис Годунов». Сам же юбилей будет отмечен гала-концертом, в котором, скорее всего, примут участие не только артисты Екатеринбургского театра оперы и балета, но и их коллеги из столичных театров. Второе направление - «техническое перевооружение». Оно включает в себя и приобретение новых музыкальных инструментов, и обновление фасада здания. При достаточном финансировании будет произведена реконструкция сцены, театр будет оборудован современным сценическим оборудованием.

Сергей Сусанин В екатеринбургском академическом театре "Урал Опера Балет" прошла презентация 112-го театрального сезона.

Возможно, в гала-концертах Урал Балета состоятся и дебюты хореографов. В наступающем сезоне зрителей ждут пять новых спектаклей. Многие названия и имена постановщиков - новые для екатеринбургской сцены.

На открытие приехала вдова первого президента РФ Наина Ельцина. Фестиваль посвящён новому академическому искусству, метаморфозам, которые переживают сегодня традиционные виды искусства — опера, балет, академическая музыка. Тема фестиваля — личность и наследие Мариуса Петипа — выбрана неслучайно, ведь в этом году отмечается 200 лет со дня рождения известного танцора, балетмейстера и педагога.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Театр оперы и балета Екатеринбурга массово отменил десятки спектаклей

Трепетная любовь и почитание оперы заставили тогда городские власти задуматься о строительстве собственного оперного театра. Барбини, режиссер А. Первый балетный спектакль "Волшебная флейта" Р. Дриго, балетмейстер - Ф. Трояновский датирован 1914 годом хотя наименование "Театр оперы и балета" появилось лишь в 1931 году. Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Через десятилетие в ряду периферийных театров молодой советской страны стал упоминаться и Екатеринбург тогда Свердловск. Начиная с середины 20-х годов, Свердловский оперный театр приобретает известность и славу одного из лучших в стране, прежде всего благодаря постоянному присутствию в труппе талантливых музыкантов и исполнителей.

Многие названия и имена постановщиков - новые для екатеринбургской сцены. Три произведения создаются по заказу театра. Кроме того, театр готовит новую серию рождественских концертов и Гала Урал Балета, планируется ряд гастролей. Часть планов будет объявлена в течение сезона.

Сергей Сусанин В екатеринбургском академическом театре "Урал Опера Балет" прошла презентация 112-го театрального сезона. Возможно, в гала-концертах Урал Балета состоятся и дебюты хореографов.

В наступающем сезоне зрителей ждут пять новых спектаклей. Многие названия и имена постановщиков - новые для екатеринбургской сцены.

Но просто интересно, что случилось», - пишут ЕАН зрители, купившие билеты на ноябрьские спектакли. Информация об изменении репертуара размещена на сайте театра. Совсем отменено 10 постановок: 26 ноября в 11:00 «Морозко»; 28 ноября в 18:30 «Риголетто»; 29 ноября в 18:30 «Лебединое озеро»; 2 декабря в 11:00 «Дюймовочка»; 5 декабря в 18:30 «Любовный напиток»; 6 декабря в 18:30 «Пахита»; 7 декабря в 18:30 «Черевички»; 9 декабря в 11:00 «Дюймовочка»; 20 декабря в 18:30 «Павильон Армиды, Венгерские танцы, Sextus Propertius»; 21 декабря в 18:30 «Русалка». Еще около 20 спектаклей заменены другими. Например, вместо «Мадам Баттерфляй» 2 ноября актеры сыграют «Черевички», вместо «Князя Игоря» 4 ноября — «Набукко», вместо «Набукко» 9 сентября — «Волшебную флейту» и.

Екатеринбургский театр оперы и балета

Меняются стили, но язык классического танца всегда универсален», — рассказывает постановщик. В эти же дни труппа Урал Опера Балет в рамках направления «Ведущие театры» проекта «Большие гастроли» отправится в Красноярск. С 21 по 24 июня на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета им. Хворостовского пройдут показы оперы «Турандот» и балета «Ромео и Джульетта».

Служба новостей информационного портала Культура-Урала. РФ — всё о культуре в Свердловской области: об уральских легендах и о том, что происходит прямо сейчас, о музейных раритетах и уральской кухне, народных промыслах и знаменитых людях, прославивших наш край.

На ноябрь и декабрь 10 спектаклей отменено, 21 — перенесен. Так как у нас в театре очень плотный репертуар, а спектакли идут один за другим, мы перенесли «Любовный напиток» на даты других спектаклей, — рассказали в Театре оперы и балета «КП-Екатеринбург». Перекроить расписание приходится из-за того, что в постановках, которые идут одна за другой 6 дней в неделю, задействовано огромное количество артистов.

Матвеев , П. Словцов все — тенора , М. Максаков, Я.

Лукин , Владимир А. Радеев все — баритоны , Н. Соколовский бас , Я. Пиотрович, К. Иорданская , Н. Степанова-Шевченко колоратурное сопрано , З. Павлова лирико-драматическое сопрано , В. Луканин , Э.

Мейнгардт, И. Архипова [21] , Д. Костенко, А. Стекль, балерины Е. Квятковская , Новикова. Сезон завершился 19 мая бенефисом солистки И. С 30 мая 1919 года по 10 июня театр сдавался драматической труппе В. Глинской , в составе которой были Артаков, И.

Ахматов, экс-артист театра Корша Н. Щепановский , А. Котомкин , П. Терский, Борина, Широков, Володин, И. Арканов, К. Волжский, А. Лидина последние трое после гастролей перешли в труппу Верх-Исетского театра [22]. Были показаны спектакли «Ян Гус», «Роман», «Меченосцы».

Помимо самой Л. Борегар в спектаклях был заметен артист Людмилов. После гастролей перешли в труппу Верх-Исетского театра артисты Полина Г. Дыновская, М. Ланская, В. Девлет-Кильдеев [22]. К осени 1919 года встал вопрос о продолжении работы театра. Луначарского [24].

В ноябре 1919 года в Екатеринбурге побывал А. Его выступление, посвященное задаче приобщения трудящихся к серьезному искусству, состоялось непосредственно в театре. Высказанная оратором мысль была сразу подкреплена конкретными действиями. В целях пополнения оперной труппы из Петрограда направлен специальный поезд, который привез певцов и оркестрантов в составе 130 человек, подобранных отделом Народного образования Екатеринбургского губревкома из петроградских артистов [25]. Таким образом, первым сезоном Екатеринбургского театра при советской власти стал оперный [10]. В сезоне 1919—1920 годов дирижёром был А. Симцис, режиссёром Василий В. Во главе балетной труппы стал балетмейстер Константин Л.

Залевский, работавший прежде в Варшавской опере. Он был балетмейстером в театре с 1919 по 1924 годы [26]. Капельмейстером театра был И. Палиев, художник-постановщик — И. Первой оперой новой труппы стал «Фауст» Ш. Гуно, показанная на сцене театра 11 декабря 1919 года. В опере были заняты артисты А. Ольхов Фауст , А.

Шидловский Мефистофель , С. Морозова Маргарита [27]. Также в сезоне 1919—1920 годов были поставлены оперы «Травиата» 17 декабря , «Риголетто» 2 января , «Евгений Онегин» 9 января , «Борис Годунов», «Русалка», «Аида» 18 февраля , «Пиковая дама» 27 февраля , «Царская невеста». В составе труппы были Гудевский, Ю. Модестов , В. Муравьев , К. Свидерский , Беллавина, С. Августинович , Михаил И.

Софронов, Оржельский , Кочановская, Н. Лутчев, Е. Розенфельд, Л. Ольшевский, Е. Тихомирова , артисты балета А. Богданова-Давыдова, З. Богданова-Конькова, Г. Калинина, И.

Сезон 1920—1921 годов открылся в театре 20 октября оперой «Евгений Онегин» дирижёр Палиев, режиссёр В. В постановке были заняты артисты Д. Костенко, Францева, К. Свидерский, А. Ольхов, Демидов, А. Евгеньева , Л. Ольшевский [28]. В спектаклях были также заняты дирижёр И.

Палиев, балетмейстеры К. Залевский и А. Богданова-Давыдова, артисты Кочановская, В. Игонин, Ю. Модестов скончался в Екатеринбурге 18 января 1921 года , В. Муравьев, Маргарита Н. Мусина, М. Софронов, Левицкий, Л.

Ольшевский, Р. Новгородцева, артисты балета З. В январе 1921 года драматические спектакли Пролетарского Верх-Исетского театра были перенесены в театр имени Луначарского. Изначально предполагалось, что постановки продлятся две недели [29] , однако фактически они продолжались несколько сезонов. При этом оперная труппа были дополнена несколькими артистами драмы, в том числе Когеновской, Словцовым [31]. Благодаря усилиям управляющего театром А. Давыдова были набраны новые труппы для подготовки к открытию нового сезона. В состав оперной труппы вошли артисты, преимущественно из театров центральных регионов страны — Е.

Вульфович сопрано , М. Мусина, Р. Новгородцева, О. Петипа , Сорнева, С. Августинович, А. Зелинская , Д. Костенко, Е. Тихомирова, Я.

Пиотрович , Тышко-Зайд, Д. Аграновский , В. Игонин-Фролов, В. Муравьев, Л. Ольшевский, В. Майков, К. Свидерский, С. Крамской, М.

Софронов, С. Страхов, А. Хор включал 45 человек, оркестр — 40 человек. В состав балета вошли 12 человек, прима-балерина А. Богданова-Давыдова и балетмейстер К. Главный дирижёр и заведующий художественной частью — И. Палиев, дирижёр И. Теслер, главный режиссёр В.

В состав драматической труппы вошли артисты Ардарова-Озерова, Е. Половцева , Ю. Ардаров, Вольмар он же главный режиссёр , Горный, Карпунин, С. Курский, Кутаисов, Милославский, А. Найденов, Попов, А. Сашин, Светлов, Седов, К. Степанов-Колосов , Травицкий, Якимов. Во главе трупп — художественный совет в лице Палиева, Вольмара, Давыдова [32].

Также должности концертмейстеров занимал Л. Голубкин и А. Сезон 1921—1922 года открылся 15 октября 1921 года оперой «Аида», драматическая труппа начала сезон постановкой по пьесе А. Сумбатова-Южина «Измена» [33]. В течение сезона состоялось чествование 30-летнего юбилея артистической деятельности И. Палиева 21 января , которому было присвоено звание заслуженного артиста государственных театров. В практику театра также вошли бенефисы: 4 февраля 1922 года состоялся бенефис одного из виднейших артистов театра А. Шидловского с постановской оперы Д.

Мейербера «Гугеноты», 8 февраля — бенефис М. Мусиной с постановкой оперы «Травиата», 11 февраля — бенефис управляющего театром А. Давыдова с постановской оперы «Фауст», 18 февраля — бенефис М. Софронова с постановкой оперы «Евгений Онегин», 24 февраля — бенефис артистки драматической труппы Е. Половцевой с постановкой пьесы В. Немировича-Данченко «Цена жизни», 25 февраля — бенефис В. Муравьева с постановкой оперы «Каморра», 7 марта — бенефис В. Вольмара с постановкой спектакля «Камо Грядеши», 15 марта — бенефис В.

Майкова с постановкой оперы «Севильский цирюльник», 21 марта — бенефис драматического артиста А. Сашина с показом спектакля по пьесе Я. Гордина «Миреле Эфрос», 25 марта — бенефис солистки С. Августинович с постановкой оперы «Аида», 28 марта — бенефис драматического артиста А. Ардарова со спектаклем «Генрих Наварский», 6 апреля — бенефис драматической артистки Е. Блажевой с показом спектакля «Трильби» по пьесе Г. Направника «Дубровский», 18 марта — бенефис хора театра с повторной постановкой оперы «Дубровский», 22 марта — бенефис хормейстера Анатолия И. Зелинского и концертмейстера Л.

Голубкина с постановкой опер «Иоланта» и «Паяцы», 29 марта — бенефис в честь 35-летия театральной деятельности администратора театра И. Келлера с постановкой оперы «Жидовка», 12 апреля — бенефис всех артистов оперы с постановкой «Гугеноты», 22 апреля — дирижёра И. Теслера с постановкой оперы «Тоска», 30 апреля — бенефис кассирш театра с постановкой оперы «Князь Игорь» этот бенефис стал завершением сезона 1921—1922 годов. В составе оперной труппы также были Д. Аграновский, А. Месняев, А. Матвеева, А. К 1922 году была заново создана балетная труппа, её первым спектаклем 4 марта 1922 года стала «Коппелия» Л.

Делиба в постановке К. Постановка прошла в бенефис К. Залевского, посвящённый 25-летию творческой деятельности. В балете были заняты А. Богданова-Давыдова, А. Петрушенко, Н. Дмитриев, З. Богданова-Конькова, В.

Бойцова, В. Давыдова, Н. Крутошинская , а также сам постановщик К. Также в балетной труппе были И. Никифорова, В. Шубина, Ю. Соло на скрипке исполнял М. Всего за два сезона «Коппелия» прошла на сцене театра 7 раз.

В сезоне 1922—1923 годов в театре, чередуясь, выступали две труппы — оперная и драматическая. Во главе оперной стояли главный режиссёр В. Муравьев и заведующий художественной частью с 1 октября 1922 года , одновременно занимавший должность дирижёра, А. Также дирижёром выступал А. Драматической труппой руководили заведующий художественной частью В. Вольмар и режиссёр И. Орлов [34] [35]. В составе оперной труппы театра были артисты петроградских театров — Народного дома, Мариинского театра и других [36] , среди которых выделялись певицы Лебедева колоратурное сопрано в труппе — с середины ноября 1922 года, из Петрограда , Ф.

Деранкова, И. Архипова, М. Бойко, прима-балерина А. Критиками отмечалась «тщательность постановок, добросовестное отношение как солистов, так и оркестра к делу, что способствовало развитию художественного вкуса у пролетарской части посетителей театра» [37]. В состав труппы вернулся солист А. Также в составе труппы были артисты оперы Е. Вульфович, И. Долганова-Голубкина, Е.

Гофман, С. Колбин, Д. Костенко, С. Крамской, А. Куликовский в труппе — с конца ноября 1922 года, из Киевской оперы , Л. Ольшевский, Я. Свидерский, М. Томсон, Е.

Шенц, Сементовская, Сергеев, Г. Стихин, Воробьев в труппе — с середины ноября 1922 года, лирический тенор , художники А. Куклин, Ф. Хомяков, Горбунов. Балетмейстером театра был К. В составе драматической труппы были А. Ардаров, Е. Блажева, Е.

Половцева, балетной — М. В ходе сезона продолжилась практика бенефисов отдельных артистов. Среди юбиляров были 32 человека из 120 приехавших в Екатеринбург в 1919 году. Помимо артистов оперы среди них были артисты хора В. Жуковская, М. Осипова, М. Кравченко, А. Кочкарев, Г.

Лимашевский, А. Махнушин, И. Садовников, А. Ясногородский, артисты оркестра Ф. Булычев, Е. Васильев, Г. Гранат, А. Доменчук, В.

Кириленко, М. Лидский, О. Малков, Е. Мовшович, А. Умнова, А. Шифрин, Г. Шрадер, Л. Штрассенбург [38].

С 15 марта 1923 года театр зачислен в число государственных театров, получив официальное наименование Государственный оперный театр имени А. В сезоне 1923—1924 годов должность главного режиссёра занимал С. Дорожинский, балетмейстера — К. Залевский [39] , концертмейстеры Л. Голубкин работал в театре в 1919—1932 годах , Б. Давыдов сын первого директора театра П. Давыдова , А. Модестов [40] , хормейстер А.

Берг, в числе дирижёров театра были Б. Виткин и А. Трауберг, помощниками режиссёра были С. Давидович и Г. Смолин, художники М. Сахарова и Ф. В состав труппы входили Е. Гофман, Ф.

Долганова-Голубкина, А. Томсон все — сопрано , Д. Костенко, Я. Пиотрович, Е. Тихомирова все — меццо-сопрано , С. Колбин, В. Муравьев все — тенора , Г. Стихин, А.

В театре продолжаются репетиции оперы "Лючия ди Ламмермур", премьера которой запланирована на ноябрь. Программа с балетами "Неаполь" и "Вариации Сальери" была сдвинута на более поздний срок.

Артисты Урал Опера Балета готовят «Рождественский концерт»

Екатеринбургский театр оперы и балета отменил спектакли из-за болезней В Екатеринбургском театре оперы и балета массово отменяют и заменяют спектакли.
Билеты в театр Урал Опера Балет Балетная карьера его начиналась в Свердловском театре оперы и балета (196.
Сказки Перро и балет 1907 года: пять премьер сезона в театре «Урал Опера Балет» Впервые в Московском Пасхальном фестивале примет участие Объединённый оркестр Мариинского театра и Большого театра России.

Театр оперы и балета в Екатеринбурге

«Урал Опера Балет» взял сразу четыре «Золотых маски»: в этом году — впервые за лучшую оперу. Театр оперы и балета, Екатеринбург. Урал Опера представляет «Пахиту» в трёх актах, с восстановленной хореографией 1881 года и под оркестровую транскрипцию музыкальной партитуры, созданную композитором Юрием Красавиным. Театр «Урал Опера Балет» привез из Москвы «Золотую маску». В театре просят как можно скорее вернуть билеты на отмененные и замененные спектакли.

В Екатеринбурге пройдут гастроли Санкт-Петербургского театра балета имени Леонида Якобсона

Здание театра оперы и балета непременно привлекает взгляды всех туристов и гостей города, оказывающихся в этой точке Екатеринбурга. В екатеринбургском академическом театре "Урал Опера Балет" прошла презентация 112-го театрального сезона. В театре просят как можно скорее вернуть билеты на отмененные и замененные спектакли. Балетная карьера его начиналась в Свердловском театре оперы и балета (196. Здание театра оперы и балета непременно привлекает взгляды всех туристов и гостей города, оказывающихся в этой точке Екатеринбурга. В Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета завершен первый этап масштабной технологической реставрации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий