5 советских мультфильмов, которые высмеивают западное искусство. Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life. В честь 80-летия «Союзмультфильма» Global City составили топ-5 самых известных мультфильмов студии, которые стоит пересмотреть уютным семейным вечером. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Для большинства современных родителей советские мультики (читай мультики из своего детства) ассоциируются исключительно с теплыми воспоминаниями и вечными ценностями.
Топ-10 Лучших Советских Мультфильмов для Детей
Несколько дней смотрела советские мультики. Собрала топ лучших | Исполнительный служащий странствует по просторам советского бытия, настолько отталкивающе уродливого, что становится понятно, почему цензоры хотели запретить мультфильм. |
ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма» | советского полнометражного научно-фантастического мультфильма Романа Качанова - экранизация повести писателя-фантаста Кира Булычёва "Путешествие Алисы". |
«Простоквашино» и «Маша и медведь»: россияне назвали любимые отечественные мультфильмы
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма» | Единственный советский мультфильм, который я точно покажу ребенку (но попозже) — это, конечно, «Ежик в тумане». |
10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах | Советская экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена входит в сотню лучших произведений студии «Союзмультфильм». |
Советские мультфильмы | советского полнометражного научно-фантастического мультфильма Романа Качанова - экранизация повести писателя-фантаста Кира Булычёва "Путешествие Алисы". |
50 лучших советских мультфильмов - список лучших фильмов и сериалов | Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. |
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов | Советские мультфильмы, которые могут напугать любого ребенка. |
ТОП 10 Лучших советских мультфильмов
Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Одновременно первый советский цветной мультфильм и первый мультфильм, в котором картинка и звук были синхронизированы. СССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только детям, но и заставляли задуматься взрослых – Самые лучшие и интересные новости по теме: Детство, интересно, мультик на развлекательном портале В этой статье портал все для людей представляет вам топ-10 лучших советских мультфильмов для детей, которые до сих пор остаются актуальными и вдохновляющими. была признана лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
«Простоквашино» и «Маша и медведь»: россияне назвали любимые отечественные мультфильмы
14 лучших советских мультфильмов - Рейтинг | Например, некоторые советские и российские мультфильмы пользуются заметной популярностью у зарубежных зрителей — им нравится уникальный подход к созданию сеттинга и сюжетной линии, необычные персонажи, плавные анимации и общая концепция. |
Названы 10 самых полезных для детей мультфильмов | Главный психоделический шедевр советской анимации, созданный под влиянием эстетики "битловского" полнометражного мультфильма 1968 года "Желтая подводная лодка". |
10 лучших мультфильмов нашего детства, которые точно понравятся детям | На портале вы найдёте богатый список советских мультфильмов. |
20 мультфильмов из СССР, которые нужно показать детям | Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. |
Топ-10 Лучших Советских Мультфильмов для Детей
Противостоят ему мыши-хулиганы, которые также имеют свою коронную фразу: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! В Воронеже даже есть памятник персонажу картины «Союзмультфильма». Котенок Василий мечтал быть большим опасным зверем, и его желание... Если вы забыли эту историю — пересмотрите. Вместе с ней в доме появляется кошка Матильда, которая является своеобразным воплощением хозяйки в животной форме. Поначалу в мультфильме наблюдается противостояние кошки с домочадцами, но в скором времени Матильда принимает Малыша и Карлсона, пускается вместе с ними в пляс. А с щенком мальчика и вовсе становится лучшими друзьями. Музыкальная комедия по известной сказке Шарля Перро.
Этому служит также отказ от «макросъемки» и сохранение привычных, человеческих масштабов: на экране самые что ни на есть козявки, которые, кажется, и не подозревают о присутствии сотворившего их режиссера. Жуки собираются поглазеть, как букашка вот-вот соскользнет в челюсти мощного рогача, выкопавшего яму-ловушку. Палочка превращается в гусеницу, а потом, через мгновение, в веточку. Муравьи гонят стадо тлей и отбивают одну из своих кормилиц от божьей коровки. Скользят по воде невесомые хохотушки-водомерки. Чтобы разобраться в этой незамечаемой обычно жизни, надо к ней просто присмотреться. Иными словами — заинтересоваться ею. И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею. Но главное, конечно, это не следование букве Распэ, а верность духу «самого правдивого человека на свете»: Мюнхгаузен шагает по верхушкам пальм, бегает по воде и летает не только на ядре, но и просто пару раз хорошенько затянувшись кальяном. Это очень душевный, очень наш Мюнхгаузен, который, обнявшись с павлином, ласково просит: «Спой, птичка! Спой, рыбка! Разошедшаяся на цитаты серия про павлина — безусловно лучшая. А самая смешная сцена в ней — та, в которой обкурившийся барон, паря под потолком, в пятый, кажется, раз интересуется, «не будет ли любезен уважаемый джинн…» И пусть павлины не умеют петь, так что все подвиги оказываются напрасны, все равно «мы скажем раз, мы скажем два и снова-снова повторим: мы от души, Мюнхгаузен, тебя благодарим! Здесь фигуристы штамповали олимпийское золото, а хоккеисты бились за честь страны с «канадскими профессионалами». В перерывах этих матчей часто показывали мультфильм «Шайбу! Так «Шайбу! Впрочем, даже если спорт и болельщики-патриоты вызывают у вас изжогу, все равно этот мультфильм стоит посмотреть и показать детям. Ведь по сути своей, по ритму и пластике, это никакой не хоккей, а настоящий балет на льду — маленькие хоккеисты выделывают такие па, которые не снились ни Протопопову, ни Белоусовой. Если не верите, выключите звук и врубите им Чайковского — хотя бы из «Фантазии» Диснея: под тему феи Драже совершенство мультяшного танца с клюшкой и шайбой становится особенно очевидным. Смотрели «Шпионские страсти» на домашнем кинопроекторе, так как увидеть его по телевизору было практически нереально: официально мультфильм получил категорию «для взрослых». Произошло это потому, что заявленный жанр «пародия на некоторые детективные фильмы» превратился у режиссера Гамбурга и сценариста Лагина автора «Хоттабыча» в откровенное издевательство над советским «политическим» детективом. Идеологические штампы доведены до абсурда: лейтенант Сидоркин фотографирует шпиона, спрятавшись в унитазе, капитан Сидорин на трехколесном велосипеде легко догоняет поезд, а полковник Сидоров дарит раскаявшемуся стиляге и тунеядцу Колычеву, чуть не продавшему родину за журнал «Стриптиз», картину Шишкина «Утро в сосновом лесу». В финале доблестные контрразведчики слушают концерт для балалайки с оркестром. Но подоспело новое дело: они на цыпочках покидают зал и уезжают в ночь. Впятером на одном мотоцикле. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков. Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии. Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады. Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова. И все же «В порту» — их самый радикальный эксперимент в жанре мультипликационного мюзикла. Это не мюзикл даже, а скорее мультфильм-концерт: за 15 минут — 10 переходящих одна в другую песен, и ни одного диалога.
Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов. Почему стоит смотреть. Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике.
Из-за этого у ребенка может возникнуть страх заблудиться или потерять родителей. Все это подкрепляется леденящей музыкой Владимира Мартынова, которая больше напоминает озвучку какого-нибудь хоррора. Картину не спасает даже добрый и могучий великан, вставший на защиту своей родины. Осторожно, 14-минутный мультик может легко превратить здорового ребенка в невротика. Самых маленьких может напугать зловещий черный кот, который на фоне котенка Гав выглядит огромным монстром. В первой серии мультфильма есть момент, когда за главным героем гонится огромный пес. Детей до трех лет это тоже может напугать. Жуткую атмосферу анимации нагнетал пугающий голос Александра Градского. Вдобавок во второй части роль ужасного персонажа достается некогда прекрасной принцессе. Что делать, если ребенка испугал мультфильм?
Советские мультфильмы
Режиссером мог бы выступить Виктор Шамиров, а главного героя сыграть Павел Ворожцов. Вышла бы забавная, временами слегка грустная, но добрая и не слишком нравоучительная история о преодолении собственных недостатков. Владимир Попов «Трое из Простоквашино», реж. Владимир Попов Фото: Кадр из мультфильма Конечно, едва ли кто-то смог бы заменить Олега Табакова и Льва Дурова в озвучке кота Матроскина и пса Шарика, но… почему бы не пойти по пути «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» и не «очеловечить» их? Сделать доброе семейное кино о том, как хорошо порой живется в деревне. Гарри Бардин «Летучий корабль», реж. Гарри Бардин Фото: Кадр из мультфильма Еще один однозначный хит, который бы зашел и взрослым, и детям. Что для этого нужно: взять обаятельного актера со слегка простецкой внешностью на роль трубочиста Вани — Кузьма Сапрыкин отлично подошел бы. Но главное — это, конечно, сохранить великолепную музыку. Борис Степанцев «Вовка в Тридевятом царстве», реж.
Борис Степанцев Фото: Кадр из мультфильма Идеальный материал для семейного фильма, в который можно и классический фольклор завернуть, и просветительский посыл для детей.
По дороге они встретили разбойников, которых они обманом выгнали из их дома. Мультфильм отличается своей динамичностью, музыкальностью и современностью. Бременские музыканты учит детей быть дружными, свободными, талантливыми и не сдаваться перед трудностями. Карлсон — это веселый, шаловливый и самодовольный человек с пропеллером на спине, который может летать. Он любит сладости, приключения и шутки. Он часто навещает Малыша и устраивает с ним разные игры и розыгрыши. Мультфильм полон фантазии, драйва и юмора. Карлсон учит детей быть воображательными, храбрыми, веселыми и не бояться выражать свою индивидуальность.
Они живут в деревне Простоквашино, где у них есть свой дом, огород и скотина. Они вместе решают разные проблемы, помогают друг другу и соседям, а также весело проводят время. Мультфильм наполнен смешными диалогами, остроумными шутками и интересными фактами. Простоквашино учит детей быть самостоятельными, ответственными, трудолюбивыми и дружными. Это экранизация одноименной сказки Шарля Перро, но с некоторыми изменениями и добавлениями.
Капитан нефтеналивного танкера затягивает блюз, лесовоз ревет дурным голосом, а крановщики распевают куплеты про финики с острова Мартиники. Музыкальный, как сейчас бы сказали, инфотеймент про акваторию, причалы, маяки и сухогрузы сменяется поэтической фантазией: корабли превращаются в птиц, а дети — в капитанов, плывущих к таинственным островам. Но главное — это конечно музыка Марка Минкова и голоса Анофриева и Толкуновой: когда смотришь «В порту», усидеть на месте невозможно, ноги сами пускаются в пляс, а песни привязываются всерьез и надолго: «А дельфины скрооомные! А дельфины доообрые! Просят, чтобы им! Сказку рассказали! Насыщенная символическими и просто фантасмагорическими образами сказка со всей возможной наглядностью иллюстрирует старую мысль о том, что все течет, и сравнительно новую мысль о том, что все относительно. Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан... Но среди этого обворожительного волшебства важно не терять присутствия духа — даже если тебя соблазняет всеми материальными ценностями мира красотка с губами Анджелины Джоли, пусть и с рыбьим хвостом. Ел мягкими губами ягоды, наслаждался жизнью, пока не повстречал колорадского жука, попросившего его подвезти. Потом добавился паук, затем в гости напросились птицы, белки, медведь, ежи и зайцы — хорошо хоть не львы, орлы и куропатки. Они развели в красивых вместительных рогах коммунальное счастье, а вскоре принялись лосем управлять. Он спасает их от охотников, в награду — цветы, речи и новое население, но внезапно лось теряет рога вместе с их обитателями — потому что время пришло. Удивительно, но эта притча о мягкотелом русском интеллигенте — на самом деле экранизация сказки американца Доктора Сьюза, одного из самых продаваемых в мире детских писателей. Правда, в оригинале в живых остался только лось — непрошенные квартиранты превратились в охотничьи трофеи. Мораль проста — уступишь один раз, и все будут на тебе ездить, а ты же будешь при этом чувствовать себя виноватым. Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки. Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены.
Это показал специальный опрос, проведенный телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция». Золотая коллекция» составили рейтинг советских мультфильмов, которые обязательно нужно показать своим детям. Опрос проводился в социальных сетях телеканала в рамках проекта «Союзмультфильм. Аудитории предлагалось назвать три мультфильма, которые, по их мнению, обязательно нужно показать детям. В результате было названо почти 150 анимационных картин. Топ-10 обязательных к просмотру советских мультфильмов по версии взрослых выглядит так: «Ну, погоди! Этот мультфильм считают обязательным к просмотру респонденты всех возрастов. Мультфильм был создан художником Вяч еславом Котёночкиным, к оторому в этом году исполнилось бы 95 лет. Первоначально не предполагалось делать многосерийный мультфильм — «Ну, погоди! Н о писатель Але ксандр Курляндский по нял, что из этого сюжета можно создать полноценный мультсериал. Когда за работу взялся Котёночкин, появились уже известные всем персонажи. В образе Волка режиссер ориентировался на образы хулиганов советского времени, обязательным атрибутом которых была гитара, папироса и штаны клёш.
Названы 10 самых полезных для детей мультфильмов
Исследование проводилось среди читателей проекта Новости Mail. В опросе приняли участие более 20 тысяч человек из 50 регионов России. В меньшинстве остались пользователи младше 24 лет и не достигшие совершеннолетнего возраста.
Но на старте от названия отваливаются две буквы, так что в море выходит «Беда».
На борту — капитан Врунгель и его помощник Лом. Их ждут приключения: придётся использовать белок вместо мотора, посетить Антарктиду и Гавайи и, самое главное, — расстроить планы гангстеров Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто во главе с таинственным Шефом. Мультсериал по произведению советского писателя Андрея Некрасова цепляет абсурдной фантазией, запоминающимися песнями вроде «Мы бандито, гангстерито» и детективной интригой, которая держится до последней серии.
А капитан Врунгель за свои небылицы заслужил славу советского барона Мюнхгаузена. Тайна третьей планеты Год выхода: 1981 Длительность: 50 минут Даже если вы не любите советскую фантастику, то наверняка слышали, что птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Также стоит сказать, что девочка по имени Алиса Селезнёва считается символом и иконой советской фантастики.
А вымышленный мир, в котором она живёт, — одно из главных творений писателя Кира Булычёва. Его-то и перенесли на экран мультипликаторы. Космическому зоопарку требуются новые звери.
На их поиски вылетают профессор Селезнёв с дочерью Алисой, а также капитан Зелёный. Археолог Громозека советует отправиться на планету, где знаменитые путешественники Ким и Буран видели множество удивительных животных. Вылетев туда, команде приходится вступить в противостояние с космическими пиратами.
Двенадцать месяцев Год выхода: 1956 Длительность: 55 минут Своенравная Королева обещает корзину золота тому, кто зимой принесёт ей подснежники. Чтобы заполучить награду, Злая Мачеха отправляет Падчерицу в лес за цветами. Там девочка встречает двенадцать Месяцев, которые помогают ей, но просят сохранить встречу в тайне.
Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы. Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко». Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея».
Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена.
Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства.
Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает о пяти таких мультфильмах. Мультфильм начинается с определения термина «фрустрация» как «состояние подавленных потребностей». Сюжет представляет собой кошмарные, сюрреалистичные видения голодного щенка.
Как вдруг они услышали, на дудке играет чудовище Келе. Оставив дудку, Келе ушёл поесть ягод, в то время как девочки нашли дудку и начали на ней играть. Позже к ним подошел Келе, и разворачивается целая история.
Чтобы не забывать, сравнивать и держать в ориентирах лучшее, Tlum. Ru представляет подборку самых лучших мультиков «Союзмультфильма». Которому, кстати, 10 июня исполнилось 82 года! Разумеется, этот топ во многом субъективный. Вам могут нравиться другие мультфильмы, а ваши дети, возможно, сочтут лучшими третьи.
9 советских мультфильмов, которые любят за границей
Смелое сочетание анимации и кино. Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон. Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма. Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан. Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса. Ироничный детектив про мечту любого подростка стать сыщиком — довольно удачная попытка передать на экране теплую лирическую интонацию Коваля, пусть в мультфильме и не услышишь, как «щепка, чирикнув, как воробей, отлетела в кусты», а «телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц». Зато это прекрасный повод перечитать вместе с детьми не только «Васю Куролесова», но и «Пять похищенных монахов» и «Недопеска», которого Арсений Тарковский называл «одной из лучших книг на земле».
Метафоры про смерть старого мира и старой мультипликации легко считываются, но скорее взрослыми. Детям же важнее другое: Бардин, как никто умеющий выразить музыку в пластике, лепит своих пластилиновых персонажей в такт советским и западным шлягерам, на которые неувядающий Юрий Энтин сочинил уморительно смешные тексты. Серый волк под тему Мэкки-найфа из «Трехгрошовой оперы» распевает «Эти зубы — просто прелесть! Уходи тоска-печаль! Нержавеющая челюсть, Нержавеющая сталь! Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок. Выросшее посреди северной реки апельсиновое дерево или поставляемые на экспорт замороженные песни — звучит невероятно, но когда бесподобный рассказчик такой как читающий закадровый текст Евгений Леонов сообщает об этом, как о чем-то, бывшем на его собственной памяти, в такие выдумки просто нельзя не поверить. Этот мультфильм говорит о русском национальном характере, пожалуй, больше, чем многотомные труды философов. Русский народ скрашивает суровую жизнь замысловатым юмором и фантастическими мечтаниями, воспринимает чудо как нечто само собой разумеющееся, а в самую трагическую минуту и сам способен сотворить чудо — как братья-поморы Иван и Ондреян в финальной новелле: в ожидании неминуемой смерти они создают резной памятник самим себе, чтобы о них просто помнили. Так что детям можно с полным правом сказать: «Вот такая она — наша родина» «Снежная королева», режиссер Лев Атаманов, 1957 Самый известный в мире пример советского «большого стиля» и самый симметричный ответ «Союзмультфильма» Диснею: «Снежная королева» получила главные призы в Венеции и Каннах, по инициативе Михаила Барышникова переиздавалась в США, а во французской версии главную героиню озвучивала Катрин Денев.
Персонажей рисовали способом live-action: сначала живых актеров снимали на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки. Но никакого слепого копирования не было и в помине: пусть Снежная Королева говорит и двигается, как легендарная Мария Бабанова, ее облик, созданный художником Леонидом Шварцманом это он через 12 лет нарисует Чебурашку , абсолютно футуристичен и вполне может показаться знакомым юным поклонникам аниме. И все же мы любим шедевр Льва Атаманова не за огромные красивые глаза Снежной королевы. Это история о всепобеждающей силе настоящей любви, которая доведет хоть до Лапландии, хоть до Северного полюса, если ты будешь бороться за свое счастье, даже когда очень страшно и очень холодно. Да ничего. Абсолютно ничего. Грустная и местами по-настоящему пугающая картина с хорошим концом — экранизация сказки Гауфа. Но все самое страшное режиссер Валерий Угаров и сценарист Анатолий Петров добавили от себя: например, вечеринку в пещере Злого Колдуна, полной полулюдей-полуживотных, словно сошедших с картин Босха или Шемякина, танцующих под тревожный симфонический авангард композитора Вячеслава Артемова. Для тех, кто вырос в 1980-е, «Халиф» остается одним из самых страшных воспоминаний детства; рассказывают историю о девочке, которая даже написала у себя на ноге шариковой ручкой слово «мутабор», чтобы не забыть, как расколдоваться, если ее вдруг тоже превратят в аиста. Впрочем, столкновение со злом и борьба со страхом — необходимая часть взросления, так что показать «Халифа» детям стоит непременно, тем более что главный герой говорит голосом гениального Смоктуновского.
И именно это превращает легкомысленного и изнеженного персонажа в фигуру загадочную и трагическую.
В честь 80-летия студии Global City составили топ-5 самых известных мультипликационных работ, которые стоит пересмотреть уютным семейным вечером. Киностудия «Союзмультфильм» была образована в 10 июня 1936 года в Москве. Студия не прекращала создавать мультфильмы в годы войны и в послевоенное время. Именно тогда создаются известные многим мультфильмы «Снежная королева», «Золотая антилопа», «Аленький цветочек». В 70-80-ые годы XX века студия «Союзмультфильм» стала одной из самых крупнейших анимационных студий в Европе.
Именно в те годы появляется мультипликационный сборник «Веселая карусель». В него входили необычные мультфильмы с неклассическим сюжетом. Сегодня на студии продолжают создавать новые мультфильмы и придумывать ярких и интересных мультяшек. Это фильмы «Зебра в клеточку», «Тайна медовой долины», «Оранжевая корова» и многие другие. Global City вспомнил о самых популярных мультипликационных картинах студии за 80 лет. Многие следили за этим напряженным триллером и ждали, когда же бедолага-волк наконец-то поймает зайца.
Вчера они только возвращались на этот путь. А позавчера пылал легендарный расцвет советской анимации во всех ее проявлениях. Чтобы не забывать, сравнивать и держать в ориентирах лучшее, Tlum. Ru представляет подборку самых лучших мультиков «Союзмультфильма».
Которому, кстати, 10 июня исполнилось 82 года!
Давид Черкасский «Остров сокровищ», реж. Звучит как заявка на хит. И это мог бы быть один из самых амбициозных проектов: с шикарными декорациями, крутым пиратским экшеном и классным юмором. Главное — все это сохранить и найти человека, способного улыбаться так же широко, как Доктор Ливси. Им бы мог стать Максим Аверин.
Александр Татарский «Падал прошлогодний снег», реж. Александр Татарский Фото: Кадр из мультфильма Какая бы новогодняя сказка могла получиться! Представьте себе ситуационную комедию с массой абсурдных эпизодов, в которую, в соответствии со стилистикой мультфильма, добавили нотку легкого сюрреализма. Режиссером мог бы выступить Виктор Шамиров, а главного героя сыграть Павел Ворожцов. Вышла бы забавная, временами слегка грустная, но добрая и не слишком нравоучительная история о преодолении собственных недостатков. Владимир Попов «Трое из Простоквашино», реж.
«Лучший мой подарочек — это ты!»: Советские мультфильмы, которые могут напугать любого ребенка
подготовил для такого случая сборник лучших советских мультфильмов, в котором вы обязательно найдёте любимых персонажей из детства. На портале вы найдёте богатый список советских мультфильмов. 20 советских мультфильмов для ностальгирующих родителей и их детей. Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее. В ТОП самых популярных ремейков старых советских мультфильмов вошли «Возвращение в Простоквашино», «Новые бременские музыканты» и «Новые приключения кота Леопольда».
Топ-5 советских мультфильмов
Поэтому предлагаем окунуться в атмосферу советских мультфильмов и вспомнить самые культовые из них. По ТВ3 в 6 утра подборки из советских мультфильмов показывают, почти все эти мульты были. Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. В ТОП самых популярных ремейков старых советских мультфильмов вошли «Возвращение в Простоквашино», «Новые бременские музыканты» и «Новые приключения кота Леопольда». В десятку лучших советских мультфильмов вошли «Приключения Мюнхаузена».
Сердцем к детству: мультфильмы, формировавшие ценности поколения
Прием создания иллюзии съемок живой камерой, фон двигался вместе с персонажами, меняя ракурсы. Впервые в мультфильме использованы настоящие кинокадры. Для ленты было написано 19 песен. При озвучивания картины Черкасскому удалось поработать с настоящими легендами советского кино. Долго подбирали голос для Врунгеля, и наконец-то нашли идеальный вариант, Зиновия Гердта.
Мультфильм снят в 1969 году Борисом Степанцевым, по мотивам сказочной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. Как и в других случаях экранизаций зарубежных сказок, отечественная версия, по мнению зрителей, получилась более душевной и привлекательной, и еще более смешной. В отличие от сугубо отрицательного оригинального персонажа, Карлсон из мультика вредный, но обаятельный и вызывает симпатии. В книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона варенье.
Существует множество других различий, и, тем не менее, поклонникам книги мультфильм нравится не меньше. Технически это рисованный фильм, впервые в мультипликации была использована электрография. Успех ленты во многом зависел от голосов персонажей. После долгих поисков Карлсона озвучил Василий Ливанов, пародируя при этом известного режиссера Григория Рошаля.
Когда режиссер узнал об этом, сумел оценить шутку, прислав Ливанову открытку с подписью: Рошаль, который живёт на крыше. Визуально воплотили героев на экране замечательные художники-мультипликаторы Анатолий Савченко и Юрий Бутырин. Благодаря режиссеру Роману Качанову, эти герои стали не только всемирно известными, но и любимыми. Известно, что в начале режиссера не привлекла идея о диковинном герое.
Он собирался снимать сценарий о животных и людях, живущих в одном городе. Однако, художник Леонид Шварцман нарисовал настолько привлекательного и необычного Чебурашку, что он наравне с Геной превратился в главного героя и кумира всех ребятишек. По типу работа представляет собой кукольный мультфильм, с характерной для советских мультиков замечательной озвучкой. Василий Ливанов и Клара Румянова озвучили здесь главных героев.
Персонажи киноленты не теряют своей популярности со временем, в их честь созданы памятники в нескольких городах. Посвящено множество анекдотов и компьютерные игры. Особенное признание Чебурашка получил в Японии, японская компания приобрела права на создание анимационного фильма. В 2010 вышла их версия, максимально повторяющая оригинал.
В основу сюжета легла одноименная сказка братьев Гримм, события и персонажи которой были основательно переработаны. Идея создания музыкальной фантазии принадлежала молодым и неизвестным тогда композитору Геннадию Гладкову, поэту Юрию Энтину, режиссеру Инессе Ковалевской. Сюжет сказки необходимо было сделать более интересным и динамичным. К творческому союзу присоединился Василий Ливанов, придумавший Трубадура.
Как логическое продолжение возник и образ Принцессы. Энтин сочинил тексты песен, куплеты получились выразительными, полными юмора, запоминающимися. Случилось так, что большинство персонажей озвучил Олег Анофриев, хотя планировалось участие многих актеров. При создании внешнего образа героев рассматривалось несколько вариантов.
В итоге, идеальным оказались образы блондина с прической в стиле битлз и девушки в коротком красном платье, увиденные в одном из зарубежных журналов. Внешность разбойников навеяла популярная в то время троица Вицина, Никулина и Моргунова. Худсовет и критика восприняли ленту не лучшим образом, зритель же был покорен, билеты на сеансы раскупались мгновенно. Мюзикл побил рекорды по количеству проданных пластинок.
Невероятный успех имели спектакли, поставленные по мультфильму. Мультфильм снят очень близко к первоисточнику и отражает его смысл. Полнометражная лента объединяет пять ранее снятых мультфильмов, в 1967-1971 годах, посвященных отдельным главам книги.
Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью. Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант.
Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым. Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам. Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика — не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная. Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши! Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята. Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени. В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма».
Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие. Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами. Мягкий, добрый и наивный. Есть здесь и отрицательный герой — старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом.
Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ. Трое, приехавшие в Простаквашино. Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию. Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление. Да и культовая фраза принадлежит именно ему. Так вот, галчонок не получался. Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок.
Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман — создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор — единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии. Не зря на галчонка было потрачено столько сил, он получился очень характерным.
Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре. Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это. А за домомучительницу Фрекен Бок в исполнении великой Фаины Раневской , за пугание жуликов на крыше, за репортаж из жизни привидений, и, конечно же, за неподражаемого Карлсона, озвученного Василием Ливановым. Ну а пронзительная и теплая лирическая грусть идет в комплекте.
Сколько лет прошло с даты основания, но фразы главных героев, их образы и мотивы до сих пор в нашей памяти. Долгие годы над созданием мультфильмов трудились лучшие советские режиссеры, а сейчас, после стольких смен поколений, киностудия выходит на новый этап, где на студии трудится молодой, инициативный коллектив, а в художественном совете состоят опытные мастера анимации.