Новости Новости центров занятости населения СМИ о нас. Флагманские центры занятости.
Рязанской области
Новый Закон о занятости населения с 2024 года в России | Наконец, ожидается, что центры занятости, работа которых вызывает немало нареканий, начнут работать более эффективно. |
Центры занятости в России станут государственными кадровыми агентствами | Могут ли отказать, если в городе проживания есть только временная регистрация? |
Интерактивный портал Департамента труда и занятости населения Тюменской области | Вчера Владимир Путин подписал редакцию закона «О занятости населения в РФ». |
Алтайского края | Cогласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. |
Как встать на биржу труда и зачем это делать
При разработке и внедрении комплексов услуг по жизненным и бизнес-ситуациям, дополнительных услуг в рамках указанных комплексов государственное учреждение службы занятости населения придерживается принципов, предусмотренных в пункте 17 настоящего Стандарта. При организации комплексного обслуживания граждан и работодателей государственное учреждение службы занятости населения вправе взаимодействовать с поставщиками дополнительных услуг, в том числе многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иными организациями на основании соглашений. Взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в следующих формах: создание в помещениях территориальных центров занятости населения удаленных рабочих мест работников поставщиков дополнительных услуг; создание в помещениях поставщиков дополнительных услуг удаленных рабочих мест работников государственного учреждения службы занятости населения. Требования к деятельности государственного учреждения службы занятости населения при взаимодействии с гражданами и работодателями 28. В целях реализации мероприятий в сфере занятости, оказания дополнительных услуг с соблюдением принципов клиентоцентричности настоящий Стандарт определяет основные способы взаимодействия далее - точки взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения с гражданами и работодателями и устанавливает требования к деятельности государственного учреждения службы занятости населения при взаимодействии с ними. Взаимодействие с гражданами и работодателями включает: а предварительную запись; б информирование и консультирование по вопросам работы государственного учреждения службы занятости населения; в информирование, консультирование и организационно-техническую поддержку граждан и работодателей при подаче ими заявлений на предоставление государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг в электронной форме, работе в личных кабинетах на единой цифровой платформе и едином портале, получении результатов предоставления услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг; г реализацию мероприятий в сфере занятости и предоставление дополнительных услуг. Требования к деятельности государственного учреждения службы занятости населения при взаимодействии с гражданами и работодателями, устанавливаемые в настоящем разделе настоящего Стандарта, включают в себя требования к: а каналам предварительной записи; в графику работы государственного учреждения службы занятости населения в целях очного приема граждан и работодателей; г взаимодействию с гражданами и работодателями в зоне информирования в территориальных центрах занятости населения; д оборудованию секторов цифровых сервисов для граждан, работодателей и работников государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющих взаимодействие с ними в данных секторах; е организации выездного обслуживания. В государственном учреждении службы занятости населения должна быть организована возможность для граждан и работодателей осуществить предварительную запись на прием в территориальный центр занятости населения в целях получения консультаций по вопросам предоставления государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг, помощи в подаче заявлений в электронной форме, непосредственного получения государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг следующими способами: а по телефону через контакт-центр ; б при личном обращении в центр занятости населения через киоск электронной очереди ; в через официальный сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и или государственного учреждения службы занятости населения. В государственном учреждении службы занятости населения создается контакт-центр, обслуживающий все территориальные центры занятости населения. Работа контакт-центра должна обеспечивать: а одновременную работу нескольких телефонных линий, из расчета одна телефонная линия на 5 окон территориального центра занятости населения; б переадресацию звонков как на внутренние номера территориального центра занятости населения, так и на номера других территориальных центров занятости населения; в прием звонков не позднее третьего сигнала вызова; г информирование электронным голосовым автоответчиком с наиболее популярными ответами на вопросы; д трансляцию каждые 30 секунд информации о прогнозируемом времени до ответа оператора на звонок гражданина или работодателя, если они выбирают в голосовом меню вариант соединения с оператором контакт-центра; е возможность оценить работу оператора контакт-центра после окончания обслуживания; ж информацию о работе контакт-центра, доступную руководству государственного учреждения службы занятости населения в виде еженедельных отчетов.
Операторам контакт-центра должен быть обеспечен доступ к единой цифровой платформе, позволяющий оперативно получать информацию о статусах заявлений клиента. Требования к функциональным возможностям электронной почты: а государственное учреждение службы занятости населения должно иметь собственный адрес электронной почты. Адрес электронной почты должен быть размещен на официальном сайте государственного учреждения службы занятости населения при его наличии , а также на его страницах в социальных сетях; б при направлении на адрес электронной почты письма клиент должен получать автоматическое уведомление о его получении, в котором будут обозначены сроки ответа; в срок ответа на направленные на электронную почту государственного учреждения службы занятости населения письма клиентов должен составлять не более 3-х рабочих дней, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к функциональным возможностям электронной очереди и системы управления электронной очередью закреплены в пункте 121 настоящего Стандарта. В зависимости от сложившихся объема и структуры потока граждан и работодателей руководителем государственного учреждения службы занятости населения может быть принято решение о распространении графика приема на выходные дни. Перерывы в течение рабочего дня для работников государственного учреждения службы занятости населения устанавливаются руководителем государственного учреждения службы занятости населения в соответствии с требованиями трудового законодательства. В центрах занятости населения первого уровня, расположенных на территории с численностью трудоспособного населения свыше 300 тысяч человек, осуществляется прием клиентов без перерыва в течение рабочего дня. В зоне информирования территориального центра занятости населения организуется взаимодействие консультантов с гражданами и работодателями в целях информирования и консультирования по вопросам работы государственного учреждения службы занятости населения. Количество консультантов в зоне информирования определяется руководителем государственного учреждения службы занятости населения с учетом загруженности территориальных центров занятости населения в соответствии с критериями, установленными в рамках системы управления клиентским опытом.
Начало консультации осуществляется в возможно короткий срок с момента обращения граждан или работодателей за получением информации. В секторах цифровых сервисов организуется взаимодействие консультантов с гражданами и работодателями в целях информационной, консультационной и организационно-технической поддержке клиентов при подаче ими заявлений на предоставление государственных услуг и сервисов в электронной форме, работе в личных кабинетах на единой цифровой платформе и едином портале, получении результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. В секторах цифровых сервисов обеспечиваются: а бесплатный доступ к электронным услугам и сервисам в области содействия занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе к единой цифровой платформе и единому порталу, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, к информационно-правовой системе "Официальный интернет-портал правовой информации", на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к системе электронных сервисов информационного портала "Онлайнинспекция. Сектор цифровых сервисов для граждан оборудуется в территориальных центрах занятости населения с количеством окон приема в зоне первичного приема граждан более пяти из расчета одно автоматизированное рабочее место для граждан на пять окон первичного приема. Сектор цифровых сервисов для работодателей оборудуется в центре занятости населения с количеством рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями более пяти из расчета одно автоматизированное рабочее место для работодателей на пять рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями. Сектор цифровых сервисов для граждан в помещениях территориального центра занятости населения с количеством окон первичного приема граждан менее пяти включает не менее одного автоматизированного рабочего места. Сектор цифровых сервисов для работодателей в помещениях центра занятости населения с количеством рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями менее пяти включает не менее одного автоматизированного рабочего места. Для цифровых консультантов в секторе цифровых сервисов должен быть обеспечен доступ к единой цифровой платформе, региональной информационной системе государственного учреждения службы занятости населения, к единой системе идентификации и аутентификации. Иные требования к оборудованию автоматизированных рабочих мест в секторах цифровых сервисов содержатся в технологической карте к настоящему Стандарту.
При взаимодействии с гражданами и работодателями в секторах цифровых сервисов привлекаются цифровые консультанты из расчета не менее одного специалиста на три автоматизированных рабочих места для граждан или работодателей. Численность цифровых консультантов в секторе цифровых сервисов определяется руководителем государственного учреждения службы занятости населения с учетом загруженности территориальных центров занятости населения в соответствии с критериями, установленными в рамках системы управления клиентским опытом. Ожидание в очереди на получение консультации не должно превышать 15 минут. При наличии в секторе цифровых сервисов менее 3 автоматизированных рабочих мест функции по информационной, консультационной и организационно-технической поддержке могут быть возложены на консультанта сектора информирования или зоны первичного приема. Решение о возложении обязанностей исполнения указанных функций на консультанта сектора информирования или зоны первичного приема принимается руководителем государственного учреждения службы занятости населения.
С 1 июля 2021 года «Работа в России» переименован в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Так, с 2021 года наравне с очным приемом граждан, ищущих работу, предусмотрена на постоянной основе дистанционная и проактивная без заявлений форма оказания такой услуги службами занятости — с использованием рассматриваемой цифровой платформы. И причина этому не только коронавирус, а в целом развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения. До начала пандемии коронавируса центры занятости предоставляли свои услуги только в очном режиме — при личной явке. В апреле 2020 г. При этом в большинстве случаев соискателям для обращения за помощью нужен единственный документ — заявление. Остальные документы будут запрашиваться из госинформсистем. Считается, что Единая цифровая платформа занятости и трудовых отношений позволит сформировать: единые требования к порядку предоставления госуслуг в части занятости; единую федеральную систему мониторинга и управления качеством деятельности органов службы занятости на основе единых стандартов. С курсом «Кадровый учет: документы, воинский учет, 1С» вы с нуля освоите все тонкости кадрового учета: прием, увольнение сотрудников по новым правилам 2024 года, ведение воинского учета, работа в 1С:ЗУП.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется: в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров; в учебных подразделениях предприятий учебно-курсовых комбинатах, учебных пунктах, школах, постоянно действующих курсах ; в учебных центрах, создаваемых службой занятости; в негосударственных организациях образовательных учреждениях. Психологическая поддержка безработных граждан Данная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. Услуга по психологической поддержке проводится специалистами центра занятости населения, прошедшими специальную подготовку по психологии. При предоставлении услуги психологом строго соблюдается принцип конфиденциальности информации и защита персональных данных безработного. Порядок оказания услуги Данная государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения. Услуга предоставляется бесплатно. Для получения услуги необходимо обратиться к специалисту центра занятости, оказывающего государственную услугу по поиску подходящей работы. Затем заполнить Заявление-анкету и принести с собой индивидуальную программу реабилитации для граждан, относящихся к категории инвалидов. Если человек состоит на учете в службе занятости длительное время, специалист центра занятости населения может предложить получить данную государственную услугу по психологической поддержке. В этом случае гражданину достаточно согласиться с данным предложением, зафиксировав свое согласие подписью. После оформления необходимых документов заявления-анкеты или согласия с предложением специалиста центра занятости населения специалист центра занятости населения, осуществляющий оказание услуги по психологической поддержке, определит пути оказания данной государственной услуги: индивидуальные или групповые занятия. Во время оказания услуги проводятся беседы со специалистом психологом , с целью оказания моральной и эмоциональной поддержки.
При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором, трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
В центре занятости она отучилась по направлению «Бухгалтерский учет и аудит». С 2024 года центры занятости будут работать по новому закону. Служба занятости Пермского края, центр занятости населения Пермского края, вакансии, обучение, ярмарки вакансий, биржа труда Пермского края, вакансии службы занятости, центр занятости документы, справка о средней заработной плате, пособие по безработице. Интерфакс: Службы занятости в РФ будут перепрофилированы в государственные кадровые агентства, сообщает в четверг "Российская газета".
Стать безработным станет сложнее: новый вариант закона о занятости принят во втором чтении
Вчера Владимир Путин подписал редакцию закона «О занятости населения в РФ». Существующие центры занятости могут помочь найти работу только в пределах одного региона. Размер зарплаты должен быть не ниже МРОТ, а центр занятости может выплачивать дополнительную материальную помощь. У людей останется возможность обращаться в центры занятости лично, если они считают это более удобным, сказано в сообщении. Центры занятости населения начали переход на оказание услуг в электронном виде на базе Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Официально такие службы называют центрами занятости населения, или ЦЗН.
Калининградской области
В Нижнем Новгороде три центра занятости, но «Блиновский пассаж» благодаря историческим интерьерам выделялся и до ребрендинга «Работы России». Каждый день там обслуживают примерно по 400—500 человек. Специалисты говорят так: если рассматривать занятость в России как сервис, то клиентов нужно сопровождать по всей их трудовой траектории — от школы до пенсии. Поэтому модернизация центров занятости и проходит в рамках национального проекта «Демография». А портал «Работа России» помогает объединить усилия соискателей и работодателей.
Перезагрузка службы занятости в России началась еще в 2019 году, но тогда новые принципы работы внедрялись только в самых крупных центрах содействия трудоустройству.
Кроме того, на платформе можно ознакомиться с перечнем возможностей по профессиональному переобучению и подать заявку. После этого региональный центр приглашает клиента на профориентационные мероприятия, чтобы понять, сможет ли человек учиться и найдет ли потом работу. Или мы заявку одобряем и человек идет обучаться", - пояснил собеседник агентства. При этом, по словам Ковалева, изменились также условия обучения. Раньше с первого дня учебы человек признавался занятым, снимался с учета и переставал получать пособие.
Сейчас же в период обучения пособие продолжает выплачиваться. Обновленная база вакансий Помимо оказания услуг в электронном формате, сервис "Работа России" позволяет не ограничиваться определенным регионом при поиске работы и подборе персонала, пояснили в Минтруде. В ведомстве отмечают, что система позволяет выстроить единый рынок труда, чтобы предупреждать социальные взрывы. Например, если на предприятии готовится сокращение, центр занятости сможет заранее найти работу тем, кто ее потеряет. И наоборот, если в регионе появляется инвестор - заблаговременно найти специалистов по заявленным вакансиям. Работа на государство: мечтают ли белые воротнички о госкорпорациях Сама база вакансий также расширится и за счет сотрудничества с частными компаниями по подбору персонала.
Так, Роструд и крупнейшая платформа HeadHunter заключили соглашение - вакансии с hh. За счет широкого выбора, ожидаемо, сократится и время поиска подходящей работы, и период нахождения в статусе безработного", - считает GR-директор HeadHunter Виталий Терентьев. Работа над модернизацией службы продолжается, и в этом году по новым принципам центры будут работать уже в 73 регионах страны. Сейчас "перезагрузка" проходит в 130 региональных центрах, а 89 уже открыты или готовятся к открытию.
Взаимодействие субъектов хозяйствования и центра занятости должно осуществляться через созданную единую платформу « Работа в России ». Информация о каждой вновь открытой вакансии должна быть представлена не позднее пяти банковских дней с момента открытия. Ранее законодательством не было установлено единой даты, а письмо Минтруда от 30. Закрепления сроков информирования о банкротстве и переходе на дистанционный режим.
Сведения о готовящейся процедуре несостоятельности и переводе персонала на удаленный режим работы должны предоставляться в трехдневный период с момента принятия решения руководством. Увеличения квот на трудоустройство инвалидов. Дифференциация предусмотрена для субъектов РФ в зависимости от видов экономической деятельности, муниципального образования и численного состава.
Скорость подбора персонала, качество услуг в таких обновленных центрах — существенно выше.
Например, если обычный центр занятости за год помогает найти работу 3,7 тыс.
Помощь безработным: как встать на биржу труда и оформить пособие по безработице в 2022 году
Интерактивный портал Департамента труда и занятости населения Тюменской области | Мобильные центры занятости. |
Как встать на биржу труда в 2024 году: пошаговая инструкция | Программа модернизации центров занятости к 2028 году охватит все регионы России. |
«Перезагрузка» службы занятости: новые перспективы и возможности | Биржа труда, или центр занятости населения, придумана для людей, которые по какой-то причине потеряли работу. |
Центры занятости в России станут государственными кадровыми агентствами | Биржей труда по старинке называются Центры занятости населения (ЦЗН). |
Поиск работы с личным консультантом. Как меняются центры занятости после "перезагрузки" | Канал Федерального центра компетенций в сфере занятости ВНИИ труда Минтруда России Мы на RuTube: |
Новое правовое регулирование
- Чем занимается биржа труда
- Стать безработным станет сложнее: новый вариант закона о занятости принят во втором чтении
- Новости | Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения Свердловской области
- Содержание статьи
- Новосибирской области
В России предлагают создать единую службу занятости
Новости центра занятости населения Завьяловского района. Существующие центры занятости могут помочь найти работу только в пределах одного региона. Служба занятости Пермского края, центр занятости населения Пермского края, вакансии, обучение, ярмарки вакансий, биржа труда Пермского края, вакансии службы занятости, центр занятости документы, справка о средней заработной плате, пособие по безработице. Что такое биржа труда.
Новосибирской области
Как зарегистрироваться в центре занятости и получить пособие по безработице, кому оно полагается и какие документы потребуются, а также можно ли это сделать онлайн — в материале РИА Новости. Что такое биржа трудаБиржа труда — это неофициальное название. Новый закон о занятости населения с 2024 устанавливает, что для соискателей, которые обратились в центр занятости, начнут составлять индивидуальные планы. Добро пожаловать на официальную страницу Федеральной службы по труду и занятости.