Много интервью Николая смотрела, но впервые слышу от него, что он рос в Абхазии в Пицунде. Интервью с танцором опубликовала Надежда Стрелец на своем YouTube -канале. Цискаридзе заявил, что в отечественном балете домогательства происходят по принципу «круговой поруки» — все знают о них, но не выносят истории об этом на публику. Главная» Новости» Цискаридзе видео выступлений. сезон 2 серия 22 (Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой): дата выхода 30 Sep 2021, рейтинг серии 4.7 из 5 на
Цискаридзе вспомнил, как Волочкова едва не переломила своим весом «сарацинского короля»
Тот самый «ребенок» Цискаридзе Анжелина Воронцова в интервью о Филине более сдержана, чем ее педагог. Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram. Артист балета и педагог Николай Цискаридзе в интервью на канале Надежды Стрелец в Youtube поведал о случае, произошедшем с Анастасией Волочковой — в прошлом, как и он, служительницы Большого театра, — в Лондоне, ещё до того, как её начал.
Стрелец – Молодец!
"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре. Один из главных артистов российского балета Николай Цискаридзе подробно рассказал о «кухне» главного театра страны и рассказал, с чем пришлось столкнуться и ему. Премьер Большого театра и ректор Академии Русского Балета имени Вагановой дал эксклюзивное интервью. Вышиванием, — признается Николай Цискаридзе, ректор Академии Русского балета имени Вагановой и премьер Большого театра.
Николай Максимович никогда не стеснялся выражений, даже если они шли вразрез с кем-то или чем-то. Сегодня такие пассажи назвали бы токсичными, неуместными, нетолерантными, но тогда, на заре и в середине эпохи нулевых, это было в порядке вещей. Категоричные суждения о современном искусстве, исполнителях, коллегах, тех или иных вещах — я могу назвать эти составляющие ДНК образа Николая Максимовича в те годы. Я посмотрел очень много материалов — интервью, рассказов и пресс-конференций — и могу сделать заключение: что и как ни говорил бы этот человек, он всегда оставался независимой личностью с четкой позицией и никогда не изменял себе. Это достойно уважения, на мой взгляд. Видео, где Николай Максимович у себя дома рассказывает о балетных спектаклях и эпохах. Меня смутило, что автором роликов был не верифицированный аккаунт Николая, а условный no-name пользователь. Но свежие видео на канале выходили раз в две недели, и позже стало понятно, что это аутентичный авторский контент Николая Максимовича.
К слову, я тогда уже оставил исполнительскую карьеру и смотрел эти видео не глазами артиста, а скорее как человек, которому просто импонирует личность рассказчика. В моей жизни были другие заботы и проблемы, но эти видео о балете я ждал как манны небесной — мне было очень любопытно наблюдать за Николаем Максимовичем. И тогда я первый раз задумался, что он, вернее, его манера рассказывать и повествовать очень изменилась. В этих выпусках я впервые услышал о его опыте работы в кордебалете. Ранее мне всегда казалось, что ему удалось миновать этот этап в карьере, но на самом деле все было совсем не так. Николай откровенно рассказывал о внутренних трудностях на репетициях и спектаклях, честно рассказывал о том, что ему не хватало физических сил для сольных выходов и вариаций и для него это был челлендж, с которым он в итоге смог справиться. Николай заговорил не только о своем превосходстве и сильных сторонах как все привыкли от него слышать , но и о своих слабых местах.
Он как будто бы стал ближе. Разрешил себе зайти за новую грань, пустить аудиторию туда, куда ранее никто допущен не был. И если раньше Николай Максимович комментировал коллег по цеху лишь в формате едких и колких замечаний, то теперь все это приобрело формат чуть островатых, но все же теплых шуток и воспоминаний или даже похвалы и комплимента. На мой взгляд, такая личностная трансформация не может не быть связана с общей тенденцией мира к толерантности и, как бы это банально ни звучало, нетоксичности и осознанности. Во многих индустриях, связанных с красотой, каноны претерпевают ежедневные трансформации, которые направлены на демократизацию, равенство и доступность всего и всем.
Настя возмущается этим, уверяя: единственное, что ее отличало от остальных — высокий рост. Смотрите также:.
Он вообще не хочет подчиняться ничьему мнению. Каждый раз я ему говорю: «Деня, ты не имеешь права так танцевать, если ты называешься премьером и хочешь им быть - так нельзя». Первый раз я сильно поругался с Денисом очень давно, когда мы с ним приготовили роль Вишенки в «Чиполлино». И вдруг, когда я ушёл из театра, он перестал надевать очки в своей партии. А он в очках должен быть, он такой всезнайка по роли.
Я спросил: «Почему? На этом всё заканчивается. На удивление. Когда мне стали говорить, что он озлобленный, я не верил. Вообще, я очень поздно стал понимать, что генетика вещь безумно правдивая.
Из некоторых котят вырастают тигры, а из некоторых - шакалы. Если я кого-то полюбил - это навсегда. Я Тёму люблю точно так же, как Дениса [Родькина] и Анжелину [Воронцову] , несмотря на то, что он, мне не стыдно это сказать, подонок. Но я во многом его оправдываю. Человек алчный очень, хочет любыми путями пролезть, он наступит на кого угодно и продаст кого угодно.
Но его можно оправдать если встать на его место. Пётр Антонович Пестов, посмотрев этого мальчика, мне сказал: «Тупые ноги, тупая морда». Я с ним спорил, я за своих сразу бросаюсь на амбразуру.
Но меня не брали в Москву. Все время что-то мешало. То то, что я из Грузии, то то, что я с грузинской фамилией и так далее. И был смешной момент, когда сказали, что надо фамилию поменять. Мамина родная сестра замужем за Романовым. Она — Зинаида Романова.
И надо было, чтобы мама отказалась от меня, родная ее сестра меня усыновила и сделала меня… И я помню, мне было тогда 11 лет, и мы сидим на кухне все, обсуждаем. Я маме говорю: «Николай Романов уже, по-моему, был в истории и, по-моему, это не очень хорошо закончилось». Все рассмеялись и на этом поставили крест. Познер: Но, все-таки, каким образом вы попали? Цискаридзе: Очень был интересный момент. Московским хореографическим училищем руководил, одним из замдиректоров Головкиной был такой дяденька по имени Дмитрий Яхнин. Он был, так скажем, человек с погонами. Замдиректора по воспитательной работе, что-то такое. И нам очень повезло, потому что мама работала в школе очень много лет, у нее было много родителей, с кем она дружила после даже того, как дети выпустились.
Он после войны очень долго работал в Тбилисском артиллерийском училище. И, вот, кто-то нашелся, кто с ним дружил много лет, и он просто позвонил. Он одну вещь сказал, что «если у него есть данные, я вам обещаю, что он попадет». И, действительно, он пришел на просмотр и меня взяли в московское училище. Но после этого начинался новый этап. Значит, теперь надо где-то жить, и мама была против интерната. Надо было менять квартиру. Просто совпало: мне было 13 лет, маме исполнилось 55, она оформила пенсию и со мной сюда переехала. Но это было счастливое советское время: там она сдавала квартиру, здесь мы снимали комнату, у нее была пенсия достаточно большая… В.
Познер: А в счастливое советское время можно было сдавать квартиру? Цискаридзе: Да, можно было, и нам хватало денег. Но в один прекрасный день, Владимир Владимирович, рухнул Советский Союз, рухнули все деньги, пенсии обесценились, и жить стало не на что. И вот это, конечно, маму привело совершенно в страшную вещь. Я считаю, что я танцую на ее костях всю свою жизнь, потому что она делала все, чтобы нам было, на что жить, что есть. А еще что было смешно? Несмотря на то, что она была педагогом с 35-летним стажем, когда рухнул Советский Союз, очень много педагогов ушло из школ. Школа, находящаяся рядом с нашим домом, там не было физики в течение полугода. И директор мечтала ее взять на работу, потому что она была — очень крупный специалист.
Но не имела права — у нее не было московской прописки. А это был бы хотя бы заработок хоть какой-то. И так далее, и так далее. Тогда я ничего этого не понимал. Но когда я стал взрослым, когда я стал понимать, что сколько стоит, что такое прописка, что такое квартира… Я тут недавно документы какие-то оформлял и я увидел, в какой момент я прописан в Москву. В марте эта страна рухнула. В марте бы меня уже не прописали, понимаете? А она положила жизнь на то, чтобы меня прописать, потому что без прописки меня бы в Большой театр не взяли. Познер: Насчет того, как вас взяли в Большой театр.
Я не знаю, помните ли вы это или нет вы не могли этого видеть , но когда был первый конкурс имени Чайковского и победил Ван Клайберн, то Рихтер, который был среди членов жюри, поставил Ван Клайберну 20 баллов, а всем остальным поставил 0. И Клайберн победил. И я иногда думаю: «А если бы не было Рихтера, если бы Клайберн не победил? Все равно это был настолько яркий, талантливый человек, что он пробился бы». Теперь ваш случай. Вас в списках, чтобы попасть в Большой театр, нет. Смотрят списки, видит вас Григорович и говорит: «Грузину — пять и взять в театр». Говорят: «Как это? Он пишет вас под первым номером, несмотря на алфавитный список, и таким образом, в какой-то степени решает вашу судьбу.
Цискаридзе: Все, моя судьба решена Григоровичем. Познер: Если бы не было Григоровича я продолжаю параллель с Ван Клайберном , как вам кажется, вы бы выбились в первачи? Я маме сказал такую вещь: «Если меня не возьмут в Большой, я никуда не пойду». Вообще не пойду. Для меня балет был, с какого-то момента, когда я… Сначала я хотел попасть в сказку, потом понял, что моя сказка — это восемь колонн, квадрига и потому что самое лучшее в этой стране. Просто мы тогда не знали, что есть что-то другое, немножко страна была закрытая. И моя мечта была только о Большом театре. Я много раз говорил… В. Познер: А что было бы?
Вот, вы бы не пошли в Большой, и что? Цискаридзе: Наверное, пришлось бы идти учиться на кого-нибудь. Но я, наверное бы, пошел поступать в театральные вузы. Потому что я очень… Я знаю одно, Владимир Владимирович. Не знаю как, но в театр бы я попал по любому поводу, не артистом, может быть, художником, может быть, оформителем, может быть, рабочим, со светом работал и так далее, и так далее, и так далее. Но театр был для меня… Мне понравилось это производство, мне нравилось там все. Да, я понимаю, что это сложная профессия, она имеет лимит, она имеет определенные условия — тут есть интриги, там есть клановость и так далее. Но это все прекрасно. Познер: Прекрасно-прекрасно.
Вот вы говорите о Большом — я много читал и мало комплиментарного. Вы говорите о невероятной зависти, о том, что… Н. Цискаридзе: Я говорю о людях, а не о Большом. Познер: А что такое здание без людей? Это же люди. Когда вы попали туда, вы постепенно должны, тем более с вашим талантом… Вы сразу стали выделяться. Вы говорили о том, что они думают, как друг друга сожрать вообще, что все время надо вертеть головой, да? Это как? Как с этим жить?
И вообще, что это? Характерно в особенности для балета? Цискаридзе: Для балета это очень сильно характерно по одной причине. Срок сжат. У вас очень мало времени. Если в драматическом театре это счастливое время… Правда, не сыграл ты Чацкого, не смог ты стать Молчалиным, но зато ты сыграешь Фамусова и ты прозвучишь. Есть много артистов, вот, знаменитая актриса я не помню ее фамилию , которая мисс Марпл играет в английском сериале. Она во сколько лет стала суперзвездой? И так далее, и тому подобное.
В балете — нет, только до 23 лет. Ты в 23 года уже должен быть мировой звездой, для большой карьеры. И все. Ничего у тебя не получится. Потому здесь сконцентрировано. Что касательно всяких сложностей, понимаете, я знаю одно. Что любой театральный коллектив или, коллектив на заводе, или где угодно — это модель нашего мира. В принципе, это Дарвин, это естественный отбор. Не съешь ты — тебя съедят.
Если ты не умеешь защищаться… Возвращаясь к первому вопросу, за что мне не стыдно… Я вел только оборонительные войны в своей жизни. Я не позволил себе вести наступательные. Оборонялся я, действительно, очень жестко и очень серьезно. Познер: Как, например? Цискаридзе: По-всякому. Доказывал, ругался и так далее. Мне повезло. Первое время мне повезло — у меня был иммунитет фантастический: с одной стороны стояла Уланова, с другой — Семенова. Крепче брони не существовало.
Но они воспитали мой характер так… Пример вам приведу — будете очень смеяться. Тот же Нарцисс, Галина Сергеевна решила, что не надо танцевать под фонограмму, не надо танцевать под оркестр — под рояль, так, как это решил Голейзовский. Она заходит в кабинет со мной вместе к тогдашнему художественному руководителю и говорит: «Так-то, так-то и так-то, я решила, что на сцене должен стоять рояль, и Коля будет танцевать под рояль». Так как это Уланова, ей надо было подробно объяснить, почему рояль невозможно вынести на сцену. Она его выслушала, потом встала и сказала: «Я поняла: рояль будет стоять на сцене» и вышла. И такой жесткости они меня научили очень сильно. Есть вещи, которые я не позволю сделать. Познер: Драться приходилось? Но, вы понимаете, это все такие мелочи по сравнению с той радостью, которая у тебя иногда бывает творческая.
Я часто думал: «А стоила игра свеч? А стоило туда идти? И они вместе, когда встал вопрос, чтобы мне дать ставку солиста, они вместе — эти женщины очень мало в жизни общались, это было два противоположных лагеря — они вместе пошли к Васильеву, он тогда был худруком и гендиректором Большого театра, и мне выбили премьерскую ставку. И меня с самой низшей ступеньки перевели на самую высшую, где были народные артисты. Значит, за что-то я должен благодарить судьбу, что это произошло? Я, к сожалению, не имею права… В. Познер: После этого вас, наверное, так полюбили. Это отдельно, ну что вы. Слушайте, вы по ходу пьесы вспомнили Молчалина и Чацкого, а я из-за этого вспомнил ваши слова.
Вы как-то сказали, что «время у нас сейчас Молчалиных, а я — Чацкий. К сожалению». Во-первых, я хочу спросить вас, почему вы жалеете о том, что вы Чацкий? Чацкий, все-таки, на мой взгляд, замечательный человек. А время Молчалиных было всегда. Когда-нибудь было время Чацких? Цискаридзе: Я не жалею. Я, к сожалению, говорю с грустью, что это сложное амплуа. Познер: Да, а время Чацких?
Цискаридзе: Да, было. Познер: Два годика — время Чацких. А потом — все, опять Молчалиных. Наверное, 1917 год, 1918 — тоже Чацкие. Когда нужны люди, которые, действительно, что-то хотят сделать. Я, знаете, я у Бисмарка прочитал гениальную фразу, что революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются плодами подлецы. Ведь, действительно, если задуматься, все революции, которые мы с вами видели, к сожалению, история свидетельствует только об этом. Познер: Вы помните, была песенка довольно ироничная «Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, и также в области балета мы впереди планеты всей». Это правда?
Во-первых, были ли впереди планеты всей? Цискаридзе: Мы должны делать всегда сноску, когда вспоминаем эти строки. Мы впереди планеты всей в классическом балете. Нам нет равных, и равных быть не может. Познер: По сей день? Цискаридзе: По сей день. Познер: Даже французы, создавшие балет? Они это потеряли. Мы это им вернули, благодаря антрепризе Дягилева, благодаря революции, когда отсюда сбежало, действительно, огромное количество талантов не только в области балета, вообще.
Мы вернули туда все. Познер: Но почему нам нет и быть не может равных? Цискаридзе: Потому что здесь учат танцу, целенаправленно эта система существует с 1738 года. Анна Иоанновна подписала этот указ и создала это училище, понимаете? С этого момента. Мы восхищаемся с вами газоном в Англии. Да, его стригут 300 лет. И нас воспитывают 300 лет. Эта система себя оправдала — сколько выросло гениальных артистов?
В классическом балете. Познер: А и сегодня? Познер: Несмотря ни на что? Цискаридзе: Но мы хотим убить это. Наше общество. Потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать бесконкурсно — кто пришел, мы должны всех взять, учить с 15 лет, потому что это насилие над ребенком. Объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги надо в балете ставить желательно с 9-10 лет.
Стрелец молодец цискаридзе
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру | В одном из интервью журналистка Надежда Стрелец спросила Николая Цискаризде, как ему приходится отбиваться от нападок либеральных журналистов из-за того, что он был доверенным лицом Владимира Путина на выборах. |
Солнцев назвал основную причину неудачи Цискаридзе на Первом канале | Цискаридзе интервью 2022. |
Стрелец молодец цискаридзе | В интервью спортивному комментатору и журналисту Василию Конову Цискаридзе дал яркие характеристики своим ученикам, а также поставил диагноз уровню подготовки балетной труппы Большого театра в целом. |
🔥Цискаридзе о России: моя страна самая лучшая, русский балет самый крутой #Shorts 📺 13 видео | В интервью спортивному комментатору и журналисту Василию Конову Цискаридзе дал яркие характеристики своим ученикам, а также поставил диагноз уровню подготовки балетной труппы Большого театра в целом. |
Красивые мужики, которые мне не нравятся. Николай Цискаридзе: misscaprizzz — LiveJournal | Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Эта та с@ка о которой все говорили Цискаридзе Интервью Стрелец Балет Большой театр Shorts. |
Николай Цискаридзе: «У театра поехала крыша. Эпохи великих больше не будет»
Эта та сука о которой все говорили Цискаридзе Интервью Стрелец Балет Большой театр Shorts Скачать. О современном поколении детей интервью #shorts. Николай Цискаридзе рассказал в интервью в рамках проекта «ОтЛичная жизнь», что эпохи великих артистов больше не будет, потому что отношение современных звезд сцены к профессии сильно изменилось. Николай Цискаридзе ректор в Академии Вагановой. Цискаридзе интервью стрелец. Большое интервью Цискаридзе о ситуации в Большом Он обвинил в некомпетентности руководство театра, выступил с критикой репертуара и всей политики гендиректора Анатолия Иксанова.
Бывший премьер Большого театра выступал против брака сестры с хореографом. С Никой мы дружим с самого детства. Можем даже рассказать друг другу о таких серьезных моментах, о которых она никогда не станет говорить, ни с мамой, ни с Егором.
Артист указал на огромную ответственность, которая лежит на плечах Владимира Путина. Цискаридзе во время предвыборной кампании был доверенным лицом главы государства, однако в текущей политике РФ приветствует далеко не все. При этом он не станет озвучивать критику, поскольку испытывает огромное уважение к Владимиру Путину. Изображение взято с: Instagram tsiskaridzenikolay Танцор уверяет, что судить президента - совершенно неблагодарная задача. Вначале стоит попытаться поставить себя на то же место.
Материалы, обозначенные знаком Р публикуются на правах рекламы Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании ГородЧе www.
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Мне Господь не дал блистательного голоса, хотя специалисты говорили, что он у меня есть, но нет умения им пользоваться.
От мюзиклов, оперетт я получаю большое удовольствие, поэтому я реализовал себя во всех возможных вариантах», — сказал Цискаридзе. Николай поставил «Водевиль» буквально на 20 минут. Впрочем, телеведущий доволен и другими ролями.
Он получает удовольствие от сцены. Николай не обременяет себя тем, что делать не хочет. Что касается телевидения, когда в моей жизни появилась программа "Сегодня вечером" на Первом канале, многие вещи уже отпали.
Интервью Николая Цискаридзе
Знаменитый танцор балета Николай Цискаридзе рассказал в своем интервью для Надежды Стрелец о домогательствах в Большом Театре. Главная» Новости» Цискаридзе видео выступлений. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «Переливы Взглядов» в хорошем качестве, опубликованное 25 июля 2023 г. 13:28, длительностью 00:00:12, на видеохостинге RUTUBE. Часть 1. "Право есть и петь" с Николаем Цискаридзе.
Николай Цискаридзе: «Жена Дружинина говорит мне такие вещи, которые не расскажет Егору»
Честно говоря, последний раз я так отдыхал в 1989 году. Я там от души насмеялся, давно так не развлекался», — поделился артист. Ранее негативными впечатлениями от отдыха на Черном море поделилcя резидент Comedy Club Илья Соболев. По его мнению, высокие тарифы на отдых в России охлаждают желание отдыхать в своей стране. Пост Соболева в Инстаграме собрал почти полмиллиона просмотров.
При этом Цискаридзе назвал сложившуюся ситуацию с домогательствами нормой и отметил, что тем, кому не нравятся сложившиеся устои, не стоит работать ни в Голливуде, ни в Большом театре. Ранее солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского Алексей Любимов поделился воспоминаниями о дедовщине в балетном училище. Артист рассказал, что однажды педагог сломал ему ребро во время тренировки.
Но артисты старой формации, мы часто сидим дома, что-то друг другу рассказываем с Нееловой. Вот не может она себе позволить прогулять репетицию или, придя на репетицию, заглянуть в телефон. Есть вещи, которые мы не понимаем.
И мы не сделаем по-другому никак, понимаете? А это все уходит. Это навсегда уходит из театра. То есть новой эпохи великих мы уже можем не дождаться?
Значит, теперь надо где-то жить, и мама была против интерната. Надо было менять квартиру. Просто совпало: мне было 13 лет, маме исполнилось 55, она оформила пенсию и со мной сюда переехала. Но это было счастливое советское время: там она сдавала квартиру, здесь мы снимали комнату, у нее была пенсия достаточно большая… В. Познер: А в счастливое советское время можно было сдавать квартиру? Цискаридзе: Да, можно было, и нам хватало денег. Но в один прекрасный день, Владимир Владимирович, рухнул Советский Союз, рухнули все деньги, пенсии обесценились, и жить стало не на что. И вот это, конечно, маму привело совершенно в страшную вещь. Я считаю, что я танцую на ее костях всю свою жизнь, потому что она делала все, чтобы нам было, на что жить, что есть. А еще что было смешно? Несмотря на то, что она была педагогом с 35-летним стажем, когда рухнул Советский Союз, очень много педагогов ушло из школ. Школа, находящаяся рядом с нашим домом, там не было физики в течение полугода. И директор мечтала ее взять на работу, потому что она была — очень крупный специалист. Но не имела права — у нее не было московской прописки. А это был бы хотя бы заработок хоть какой-то. И так далее, и так далее. Тогда я ничего этого не понимал. Но когда я стал взрослым, когда я стал понимать, что сколько стоит, что такое прописка, что такое квартира… Я тут недавно документы какие-то оформлял и я увидел, в какой момент я прописан в Москву. В марте эта страна рухнула. В марте бы меня уже не прописали, понимаете? А она положила жизнь на то, чтобы меня прописать, потому что без прописки меня бы в Большой театр не взяли. Познер: Насчет того, как вас взяли в Большой театр. Я не знаю, помните ли вы это или нет вы не могли этого видеть , но когда был первый конкурс имени Чайковского и победил Ван Клайберн, то Рихтер, который был среди членов жюри, поставил Ван Клайберну 20 баллов, а всем остальным поставил 0. И Клайберн победил. И я иногда думаю: «А если бы не было Рихтера, если бы Клайберн не победил? Все равно это был настолько яркий, талантливый человек, что он пробился бы». Теперь ваш случай. Вас в списках, чтобы попасть в Большой театр, нет. Смотрят списки, видит вас Григорович и говорит: «Грузину — пять и взять в театр». Говорят: «Как это? Он пишет вас под первым номером, несмотря на алфавитный список, и таким образом, в какой-то степени решает вашу судьбу. Цискаридзе: Все, моя судьба решена Григоровичем. Познер: Если бы не было Григоровича я продолжаю параллель с Ван Клайберном , как вам кажется, вы бы выбились в первачи? Я маме сказал такую вещь: «Если меня не возьмут в Большой, я никуда не пойду». Вообще не пойду. Для меня балет был, с какого-то момента, когда я… Сначала я хотел попасть в сказку, потом понял, что моя сказка — это восемь колонн, квадрига и потому что самое лучшее в этой стране. Просто мы тогда не знали, что есть что-то другое, немножко страна была закрытая. И моя мечта была только о Большом театре. Я много раз говорил… В. Познер: А что было бы? Вот, вы бы не пошли в Большой, и что? Цискаридзе: Наверное, пришлось бы идти учиться на кого-нибудь. Но я, наверное бы, пошел поступать в театральные вузы. Потому что я очень… Я знаю одно, Владимир Владимирович. Не знаю как, но в театр бы я попал по любому поводу, не артистом, может быть, художником, может быть, оформителем, может быть, рабочим, со светом работал и так далее, и так далее, и так далее. Но театр был для меня… Мне понравилось это производство, мне нравилось там все. Да, я понимаю, что это сложная профессия, она имеет лимит, она имеет определенные условия — тут есть интриги, там есть клановость и так далее. Но это все прекрасно. Познер: Прекрасно-прекрасно. Вот вы говорите о Большом — я много читал и мало комплиментарного. Вы говорите о невероятной зависти, о том, что… Н. Цискаридзе: Я говорю о людях, а не о Большом. Познер: А что такое здание без людей? Это же люди. Когда вы попали туда, вы постепенно должны, тем более с вашим талантом… Вы сразу стали выделяться. Вы говорили о том, что они думают, как друг друга сожрать вообще, что все время надо вертеть головой, да? Это как? Как с этим жить? И вообще, что это? Характерно в особенности для балета? Цискаридзе: Для балета это очень сильно характерно по одной причине. Срок сжат. У вас очень мало времени. Если в драматическом театре это счастливое время… Правда, не сыграл ты Чацкого, не смог ты стать Молчалиным, но зато ты сыграешь Фамусова и ты прозвучишь. Есть много артистов, вот, знаменитая актриса я не помню ее фамилию , которая мисс Марпл играет в английском сериале. Она во сколько лет стала суперзвездой? И так далее, и тому подобное. В балете — нет, только до 23 лет. Ты в 23 года уже должен быть мировой звездой, для большой карьеры. И все. Ничего у тебя не получится. Потому здесь сконцентрировано. Что касательно всяких сложностей, понимаете, я знаю одно. Что любой театральный коллектив или, коллектив на заводе, или где угодно — это модель нашего мира. В принципе, это Дарвин, это естественный отбор. Не съешь ты — тебя съедят. Если ты не умеешь защищаться… Возвращаясь к первому вопросу, за что мне не стыдно… Я вел только оборонительные войны в своей жизни. Я не позволил себе вести наступательные. Оборонялся я, действительно, очень жестко и очень серьезно. Познер: Как, например? Цискаридзе: По-всякому. Доказывал, ругался и так далее. Мне повезло. Первое время мне повезло — у меня был иммунитет фантастический: с одной стороны стояла Уланова, с другой — Семенова. Крепче брони не существовало. Но они воспитали мой характер так… Пример вам приведу — будете очень смеяться. Тот же Нарцисс, Галина Сергеевна решила, что не надо танцевать под фонограмму, не надо танцевать под оркестр — под рояль, так, как это решил Голейзовский. Она заходит в кабинет со мной вместе к тогдашнему художественному руководителю и говорит: «Так-то, так-то и так-то, я решила, что на сцене должен стоять рояль, и Коля будет танцевать под рояль». Так как это Уланова, ей надо было подробно объяснить, почему рояль невозможно вынести на сцену. Она его выслушала, потом встала и сказала: «Я поняла: рояль будет стоять на сцене» и вышла. И такой жесткости они меня научили очень сильно. Есть вещи, которые я не позволю сделать. Познер: Драться приходилось? Но, вы понимаете, это все такие мелочи по сравнению с той радостью, которая у тебя иногда бывает творческая. Я часто думал: «А стоила игра свеч? А стоило туда идти? И они вместе, когда встал вопрос, чтобы мне дать ставку солиста, они вместе — эти женщины очень мало в жизни общались, это было два противоположных лагеря — они вместе пошли к Васильеву, он тогда был худруком и гендиректором Большого театра, и мне выбили премьерскую ставку. И меня с самой низшей ступеньки перевели на самую высшую, где были народные артисты. Значит, за что-то я должен благодарить судьбу, что это произошло? Я, к сожалению, не имею права… В. Познер: После этого вас, наверное, так полюбили. Это отдельно, ну что вы. Слушайте, вы по ходу пьесы вспомнили Молчалина и Чацкого, а я из-за этого вспомнил ваши слова. Вы как-то сказали, что «время у нас сейчас Молчалиных, а я — Чацкий. К сожалению». Во-первых, я хочу спросить вас, почему вы жалеете о том, что вы Чацкий? Чацкий, все-таки, на мой взгляд, замечательный человек. А время Молчалиных было всегда. Когда-нибудь было время Чацких? Цискаридзе: Я не жалею. Я, к сожалению, говорю с грустью, что это сложное амплуа. Познер: Да, а время Чацких? Цискаридзе: Да, было. Познер: Два годика — время Чацких. А потом — все, опять Молчалиных. Наверное, 1917 год, 1918 — тоже Чацкие. Когда нужны люди, которые, действительно, что-то хотят сделать. Я, знаете, я у Бисмарка прочитал гениальную фразу, что революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются плодами подлецы. Ведь, действительно, если задуматься, все революции, которые мы с вами видели, к сожалению, история свидетельствует только об этом. Познер: Вы помните, была песенка довольно ироничная «Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, и также в области балета мы впереди планеты всей». Это правда? Во-первых, были ли впереди планеты всей? Цискаридзе: Мы должны делать всегда сноску, когда вспоминаем эти строки. Мы впереди планеты всей в классическом балете. Нам нет равных, и равных быть не может. Познер: По сей день? Цискаридзе: По сей день. Познер: Даже французы, создавшие балет? Они это потеряли. Мы это им вернули, благодаря антрепризе Дягилева, благодаря революции, когда отсюда сбежало, действительно, огромное количество талантов не только в области балета, вообще. Мы вернули туда все. Познер: Но почему нам нет и быть не может равных? Цискаридзе: Потому что здесь учат танцу, целенаправленно эта система существует с 1738 года. Анна Иоанновна подписала этот указ и создала это училище, понимаете? С этого момента. Мы восхищаемся с вами газоном в Англии. Да, его стригут 300 лет. И нас воспитывают 300 лет. Эта система себя оправдала — сколько выросло гениальных артистов? В классическом балете. Познер: А и сегодня? Познер: Несмотря ни на что? Цискаридзе: Но мы хотим убить это. Наше общество. Потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать бесконкурсно — кто пришел, мы должны всех взять, учить с 15 лет, потому что это насилие над ребенком. Объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги надо в балете ставить желательно с 9-10 лет. И сейчас идет большой скандал. Все деятели искусства уже написали письмо Президенту, премьер-министру, я написал лично письмо Президенту, написав вообще, когда созданы все эти театральные училища. Хоровое образование уникальное есть только у нас и в Австрии. У нас ему 500 лет. Хореографическому образованию почти 300 лет. Драматическому театру, образованию… Дело в том, что драматическое образование вышло из нашей школы, сначала нас всех вместе учили. Оно 150 лет где-то существует. Но если честно, побольше… И все музыкальные консерватории — им 200 лет. Ну почему мы должны это уничтожить? Мы до сих пор не можем сделать… Не Министерство образования, люди, которые никогда не играли на скрипке, не танцевали, не пели, должны нам диктовать, как учить детей, сколько часов. Это должны делать профессионалы, звезды, которые, действительно, играют, танцуют, поют на самых главных площадках мира. А наша страна этим может хвастаться как никакая, да? Если мы уже в Олимпиаде — просто нам стыдно говорить о наших результатах, то в искусстве мы еще, действительно, побеждаем всех вообще. Правда, мы рискуем Китаю скоро проиграть все. Но, к сожалению, пока мы не услышаны, Владимир Владимирович. Это очень большая проблема. Я выступал, уже ходил и в Министерство образования, я ходил на коллегию, когда была коллегия Министерства образования, Минобраза и даже ходил в Думу выступал. Но пока мы не услышаны. Я был как частное лицо, как артист. Пока игнорируют.
Интервью Николая Цискаридзе
Николай Цискаридзе рассказал в интервью в рамках проекта «ОтЛичная жизнь», что эпохи великих артистов больше не будет, потому что отношение современных звезд сцены к профессии сильно изменилось. В сентябре Николай Цискаридзе заявил, что не собирается осуждать Россию за военную спецоперацию на Украине. Народный артист России, танцор и педагог Николай Цискаридзе рассказал о непростых отношениях с хореографом Егором Дружининым. В этом выпуске Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой Почему никогда не бывать хорошему российскому футболу? Танцор Николай Цискаридзе раскрыл причины увольнения Анастасии Волочковой из Большого театра.
Николай Цискаридзе: «Жена Дружинина говорит мне такие вещи, которые не расскажет Егору»
Николай Цискаридзе откровенно о Путине: «Мне иногда страшно» | Смотрите вместе с друзьями видео Эта та с@ка о которой все говорили Цискаридзе Интервью Стрелец Балет Большой театр Shorts онлайн. |
Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой - YouTube | 47-летие отметил Николай Цискаридзе, российский артист балета, педагог, ректор Академии русского балета имени А. Вагановой. |
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» | Фото: открытые источники Знаменитый танцор балета Николай Цискаридзе рассказал в своем интервью для Надежды Стрелец о домогательствах в Большом Театре. |
«В воздухе всегда витали слухи о нестерпимом характере и остром языке Цискаридзе»
Николай Цискаридзе: «Жена Дружинина говорит мне такие вещи, которые не расскажет Егору» | STARHIT | Бывший премьер Большого театра и руководитель Академии Русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе дал откровенное интервью. |
Telegram: Contact @strelets_molodec | Много интервью Николая смотрела, но впервые слышу от него, что он рос в Абхазии в Пицунде. |
Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс» | Эта та с@ка о которой все говорили Цискаридзе Интервью Стрелец Балет Большой театр ShortsСкачать. |
«В воздухе всегда витали слухи о нестерпимом характере и остром языке Цискаридзе» | Видео: Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой. |
Цискаридзе интервью стрелец
Нет ничего страшнее поездка, под который Волочкова попала», — рассказал Николай Цискаридзе. Я и по сей день один из самых авторитетных людей в Большом театре. И не только для труппы, вообще для всех. Захожу в зал — люди начинают аплодировать.
Это очень сильно раздражает», — отметил Цискаридзе. Они мне их давали, но перед каждым спектаклем устраивали какую-то чудовищную травлю в прессе, чтобы я нервничал. А когда вы нервничаете, вы совершаете ошибки на сцене.
Но, зная Мишу и общаясь с ним, я понимал, как ему было плохо, когда он пришел в себя и столкнулся с реальностью. И я только призвал всех не плясать на костях. И да, я очень уважаю Мишу и преклоняюсь перед ним: он фантастический артист! Но я его не оправдываю. К сожалению, он очень сильно виноват. И нельзя простить. Мне кажется, что прежде всего Миша сам себя не простит.
Вы считаете, это временные игры или некая тенденция? Почему я это знаю? Когда я был еще пионером, начался Карабах. И я, как житель Кавказа, который непосредственно все это видел а в детстве я очень хорошо говорил на армянском языке и неплохо понимал азербайджанский , вдруг понял, что это конфликт не на два дня и не на три. Затем произошел Спитак, вот это страшное землетрясение в Армении. И нам на политинформации стали говорить, что «такая трагедия остановит этот конфликт». На что я, тогда юный пионер, сказал: «Вы знаете, там гораздо глубиннее, этому конфликту много веков, это не остановится».
На меня стали все ругаться тогда. К сожалению, я оказался прав. Наблюдая много лет жителей Америки в разных штатах, их взаимоотношения, могу сказать, что там это не закончится никогда. Мало того, вот эта тенденция — преклонять колено и целовать ноги... Когда я увидел, что Папа Римский это сделал, я понял: это очень опасная игра. Я за то, чтобы люди признавали свои ошибки и извинялись. Но когда переворачиваются весы, это очень опасно.
Эту тенденцию никогда не остановить, к сожалению. Другое дело, если... Нет, я еще учился, у меня два высших образования. Но Цискаридзе не идиот, и в отличие от своих коллег он пошел еще учиться. И учился неплохо, кстати. Я все-таки юрист с красным дипломом... И я хочу сказать, что если будут приняты нормы, при которых любое обвинение, если оно не подкреплено доказательной базой — видео, фото, — будет считаться наговором, тогда это еще возможно как-то остановить.
А если будет так, как сейчас в Америке, когда любой человек может сказать: «Он ко мне приставал», то все, это станет катастрофой... Но я вам сейчас расскажу другой случай, над которым очень смеялся и навсегда запомнил. Так как я имею к этой этнической группе отношение, я имею право это рассказать. Значит, представителя моей нации арестовали, посадили в «обезьянник».
По его словам, она была очень красивой девочкой, действительно блистательной балериной. Но у нас случались частые творческие конфликты», - рассказывает балетмейстер. Но при этом Цискаридзе подчеркнул, что однажды с Анастасией случилась настоящая трагедия.
Цискаридзе заявил, что в отечественном балете домогательства происходят по принципу «круговой поруки» — все знают о них, но не выносят истории об этом на публику.
Большой театр, по мнению танцора, является «монастырем со своим уставом», и движение, аналогичное западному «Me Too», в нем просто невозможно, несмотря на то, что актрисы и балерины страдают от приставаний режиссеров. При этом Цискаридзе назвал сложившуюся ситуацию с домогательствами нормой и отметил, что тем, кому не нравятся сложившиеся устои, не стоит работать ни в Голливуде, ни в Большом театре.