Устное итоговое собеседование 9 класс. 8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку. Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для. Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы. На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты.
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов | Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. |
итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание | Презентация, доклад Подготовка к итоговому устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. |
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку | Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты. |
Как пройти устное собеседование в 9 классе
Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение». Реальные варианты (задания) итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс 2023 года. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Кроме того, в системе образования устным ответам в выпускных классах в последние годы уделялось мало внимания. Акцент делался на тестировании и письменных опросах. Чтобы проверить, не косноязычен ли девятиклассник, экзаменаторы дадут ему четыре задания. Первое — прочитать вслух определенный текст. Проверяющие будут обращать внимание на то, не запинается ли ученик, правильно ли ставит ударения, верно ли склоняет числа, а также на интонацию, с которой он читает она должна соответствовать содержанию текста.
Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог. Школьник должен выбрать один из предложенных ему вариантов: описать определенную картину или фотографию, представить повествование на заданную тему например, рассказать о своем хобби либо порассуждать на тему, которую ему опять же предложат. Выбирать рассуждение педагоги советуют только тем детям, для которых не сложно и интересно анализировать различные жизненные аспекты, формировать и высказывать свою точку зрения.
Любой монолог должен состоять не менее чем из 12 предложений. Вообще, как говорят экзаменаторы, чем больше ученик говорит — тем лучше.
Такой способ помогает избавиться от страха общения с малознакомыми людьми. Как подготовиться к чтению текста? Чтобы подготовиться к выполнению задания 1, которое предполагает выразительное чтение текста, нужно постоянно практиковаться. Даже если вы считаете, что проблем с чтением у вас нет, готовиться все равно нужно. Читать выразительно вслух — это тоже в какой-то степени искусство. Учит этому специальная наука — риторика.
Школьникам также следует освоить некоторые аспекты ораторского искусства: четко произносить слова, умело оперировать интонацией для придания высказыванию выразительности. Для понимания того, что такое выразительное чтение, обратитесь к аудиозаписям художественных произведений или выступлениям артистов. Прослушивайте записи регулярно и пытайтесь повторять определенные фразы. Со временем вы выработаете навык выразительного чтения. Как подготовиться к пересказу текста? Достичь оптимального результата также можно с помощью практики. Пересказывайте ежедневно параграфы из учебников, заданные в качестве домашнего задания, рассказывайте содержание просмотренных фильмов, телевизионных передач. Не забывайте о том, что в пересказ требуется включить высказывание.
Поработайте самостоятельно с цитатами. Как подготовиться к монологу? Здесь придется научиться много говорить на одну тему. Не зацикливайтесь на вспомогательных вопросах, записанных на карточке. При выборе темы 2 и 3 учитесь придумывать и рассуждать. Проявите фантазию и говорите все, что можете сказать по выбранной теме. Развивайте эту способность, фантазируя на любые темы. При работе с фотографией пытайтесь видеть в обычных явлениях и предметах не только общую картину, но и мельчайшие подробности: цвет, размер, форма, материал, качество и т.
Как подготовиться к диалогу? Это задание является одним из простых в итоговом собеседовании.
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Сколько дней проверяют устное собеседование? Завершение проверки и оценивания итогового собеседования комиссией должно осуществиться в течение пяти календарных дней со дня проведения собеседования. Обучающиеся могут узнать результаты итогового собеседования в учебных заведениях, где они проходят обучение по программе основного общего образования. Экстерны могут получить информацию о результатах собеседования в образовательных учреждениях, где они проходили собеседование. Подтверждением ознакомления участников с итогами собеседования является подпись участника в документе с указанием даты.
Правильно употреблять «около двухсот».
Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос.
Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок. Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора. Здесь проверяют навыки спонтанной речи, поэтому времени на подготовку не будет. Примеры вопросов, которые экзаменатор может задать в задании 4. В ответе используйте конструкции, которые связывают мысли: «несомненно», «по моему мнению», «на мой взгляд», «поскольку» и т.
Это поможет сделать вашу речь более последовательной и даст время сформулировать мысли грамотно. Также подтверждайте свою точку зрения фактами, например: — Посещал ли ты музеи? В свободное время я предпочитаю тренироваться. Баллы и критерии оценивания Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию.
Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда.
Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке.
Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи.
Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась.
Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая».
Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное.
Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3!
Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД. Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно.
Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас. Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно.
В штыки нас не восприняли, административного давления не оказывали кроме первой попытки настоять на ОПД. Главное — знать свои права и нормы закона. Я спокойно могу задать в мессенджер вопросы о том, какая аудитория будет, кто будет вести протокол, как именно его будут вести, когда и куда подходить, и все, что мне не понятно, могу спросить у куратора.
Отдельная тема — образцы заданий. Мы начали готовиться, нашли банк заданий, купили даже отдельную книгу с вариантами. Да, тексты для прочтения и пересказа пестрили фамилиями, датами, были посвящены отечественным ученым, спортсменам, общественным деятелям, художникам и писателям — ни одной личности не проходят в школьной программе.
Например, детям предлагаются тексты о лингвисте Пешковском, химике и парфюмере Веригине, хирурге Углове и тут же - об актере и предпринимателе Сандунове и его банях. Черно-белые фотографии, порой смазанные и непонятные, которые необходимо было описать «в цвете» и составить не менее 10 фраз, посвящены таким темам, как «по секрету всему свету», «запасной игрок», «школьный конфликт», «телефонная зависимость», «быть взрослым», «современные технологии», различным видам спорта, но как-то в этот ряд смогла попасть и такая тема, как «экстрасенс». Вопросы в диалоге могли прямо касаться семьи, самого ребенка и были способны поставить в тупик даже взрослого, если только он не начитан и не умеет образно выражать свои мысли, уходить от ответа с помощью общих фраз.
Подведём итоги: как помочь ребёнку сдать итоговое собеседование? Для хороших результатов ученику нужно ответственно подойти к заданиям, никуда не торопиться и заранее проработать те, которые вызывают трудности. Предложите ребёнку по 2-3 раза пройти каждое задание, а за несколько недель до экзамена периодически читать тексты вслух, тренироваться в пересказе и построении монологов. Желательно, освежить в памяти темы склонения имён числительных и ударения.
Школа Вебиум проводит набор на курс Экстра. Начать можно с любым уровнем подготовки. В программу входят домашние задания, которые проверяет наставник, а также пробники экзаменов, полезные памятки и тесты. Узнать подробнее и получить скидку можно на бесплатной консультации.
А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть. И так, начнём. Устное собеседование состоит из четырех этапов: Чтение текста вслух на подготовку дается 1 минута. Пересказ текста, который ты читал вслух на подготовку дается 2 минуты. Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему.
Четвертое задание — беседа с экзаменатором. Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования. Чтение текста вслух На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее!
Пересказ важно сделать детализированным, но не стоит повторять текст дословно. Достаточно составить краткий текст по основной теме с использованием фактов и сложных слов из прочитанного.
Микротемы — это абзацы, на которые поделен материал. Чаще всего их четыре. Дополнительно ученику выдается карточка с цитатой. Ее нужно вставить в пересказ таким образом, чтобы она была там уместна. Пройти собеседование по русскому помогут проверенные советы. Например, если вы не записали даты и не можете ее вспомнить точно, то можно упомянуть ее обобщенно. Лучше использовать этот прием, чем сделать ошибку. Пересказ оценивается в 5 баллов. Но нужно помнить, что в устных заданиях оценка за правильность речи ставится отдельно — по 4 балла. В них учитывается отсутствие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, отсутствуют искажения слов и неправильные ударения.
Монолог Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе предполагает выполнение третьего задания в виде монолога. Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну. Причем вместе с темой можно выбрать и тип речи. Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу. Всего за одну минуту школьник должен успеть подготовиться к логичному, цельному монологу. В данном случае можно использовать план, который дается под фотографией.
итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание
Играет роль количество предложений, отсутствие ошибок. Диалог Заключительным вопросом является диалог. Оно начинается сразу за монологом — подготовиться времени нет. Педагог задает вопросы по теме, которую выбрал сам ученик в предыдущем этапе.
Справиться с диалогом на устном собеседовании по ОГЭ русский язык помогут следующие советы: Ответ на каждый вопрос следует давать развернутый и полный. Лучше отвечать в нескольких предложениях. Слушайте собеседника внимательно, запоминайте вопрос.
Важно четко высказать свою позицию, разъяснить точку зрения — недостаточно просто сказать, нужно привести аргументы и обосновать ее. Соблюдайте интонацию, используйте мимику, жесты, будьте доброжелательны и спокойны. Следите за правильной речью.
Стоит говорить внятно, четко, не жевать слова, не использовать слова-паразиты. Если ученик сам себя поправил в разговоре с собеседником — снимать баллы за ошибку не будут. Всего можно заработать два балла — один за ответы на все вопросы, а второй — за грамотную речь.
За третье и четвертое задание также можно заработать дополнительные баллы если речь была правильной. Всего получается 4 балла. Оценивание происходит экспертом, который наблюдает за разговором со стороны.
Стоит помнить, что собеседник и эксперт — разные люди. Причем эксперт может осуществить проверку и по аудиозаписи.
Кто может пройти собеседование в резервные даты? Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку принимаются за две недели до даты его проведения. Подать заявление можно в школе, в которой вы учитесь, или в любой другой образовательной организации по вашему выбору, если вы являетесь экстерном. В некоторых регионах заявления можно подать в дистанционном формате по решению местных органов управления образованием. Что входит в устное собеседование по русскому языку в 9 классе? К собеседованию нужно подготовиться Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником.
Чуковского, их «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья». Для себя сделала вывод, что к устному собеседованию учащихся надо готовить с 5 класса а может, и раньше средствами всех предметов, так как формирование коммуникативных учебных действий носит метапредметный характер. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию. Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения: 5 -6 класс — развивать умение читать выразительно. Так как я работаю в 6-х классах, то остановлюсь на подготовке к первому заданию: развивать умение читать выразительно. Проблемы, выявленные в ходе итогового собеседования Пути решения 1. Недостаточно хорошая дикция, нечеткое произношение звуков, тихое чтение. Для совершенствования технической стороны чтения в начале урока провожу упражнения на отработку дикции. На эти упражнения отвожу не более 5 минут на уроке. Упражнения: «Задуй свечу»: сделайте глубокий вдох носом задержите дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержите дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок». На одном выдохе произносить звук [у] с последующим усилением и ослаблением звука. В дальнейшем звуки можно менять.
Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок. К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах. Ученику необходимо действовать в соответствии с композицией текста: не забывать про вступление, основную часть и заключение. В повествовании важна хронология, в рассуждении — цепочка «тезис — доказательство — вывод», а в описании — последовательные комментарии к изображению. При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Задание 4 — Диалог Диалог — это беседа между экзаменатором и отвечающим. Экзаменатор задает несколько вопросов на основе того рассказа, который ученик ранее изложил. Главным критерием проверки является наличие ответов на вопросы. При этом они не должны быть односложными, поэтому не стоит отвечать только «да» или «нет». Поскольку задания 3 и 4 взаимосвязаны, ответы обязательно должны соответствовать монологу отвечающего. Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию К каждому из заданий итогового собеседования можно легко и интересно готовиться в процессе нашей повседневной жизни. Например, при подготовке к первому заданию очень помогает чтение вслух. Навык чтения вслух можно развивать самостоятельно, и потом он сильно упрощает задачу на экзамене. С пересказом текста можно поступить аналогичным образом: прочитать любой текст книжку, параграф в учебнике, пост в интернете , осмыслить его и попробовать пересказать самому себе или другому человеку.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. Итоговое собеседование в 2024 году изменения и структура; Демоверсия итогового устного собеседования ОГЭ 2024; Критерии оценивания итогового собеседования ОГЭ 2024; Подготовка к устному собеседованию. Итоговое собеседование — устный экзамен, поэтому большинство проблем, по словам экспертов, связано с неподготовленностью к устному общению. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля. Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ).
Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл
Реальные варианты устного собеседования 2024. В 2019 году для сдачи ОГЭ по русскому языку обязательным стало устное собеседование. Главная» Новости» Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024. В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом.